• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Назаров, Валентин  
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » История Бологое-Полоцкой железной дороги
История Бологое-Полоцкой железной дороги
NestorДата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 18.26.19 | Сообщение # 1
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
История Бологое-Полоцкой железной дороги

Оттуда:

...некоторые железные дороги могут рассказать о тех или иных исторических событиях не меньше, чем, например, архитектура. Одна из таких — железная дорога Бологое-Полоцк-Седльце...

Железная дорога прошла по маршруту Бологое—Осташков—Торопец—Великие Луки—Невель—Полоцк. И далее: Полоцк—Молодечно—Волковыск—Седлец.

И т. д.

Много фото.


Будьте здоровы!
 
SokolДата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 19.53.03 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Nestor, Спасибо, отличная информация и очень интересная. %)

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
РОНДата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 21.22.12 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
История Бологое

... это ж между Ленинградом и Москвой.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
NestorДата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 21.58.52 | Сообщение # 4
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
отличная информация и очень интересная.

Была еще одна железная дорога, тоже сыгравшая громадную роль в 1-й и 2-й мировых войнах - Двинск - Полоцк - Витебск (Мемель - Вильно - Молодечно - Минск) - Смоленск - Сухиничи - Мичуринск (бывш. Ранненбург близ Рязани). Тут где-то я по ней выкладывал данные, а также на форуме ПЦ. Окончательно была убита реформаторами лет 8 назад.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 14 Июля 2013, 22.00.18
 
galinaДата: Вторник, 16 Июля 2013, 16.45.23 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Мне кажется, о ж/д в Бологом был снят документальный фильм и показан по ЦТ. И еще знаю, что где-то рядом с Бологое была раньше в/часть, может быть и сейчас она есть, несмотря на сердюковские реформы и разрушение военных городков и мат.частей ???

С уважением,
Галина
 
galinaДата: Вторник, 16 Июля 2013, 16.51.30 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Вот, нашла:))
Бологое-Полоцкая

Год выпуска: 1997
Страна: Россия
Жанр: Документальный, история российских ж.д.
Продолжительность: 45 мин.
Перевод: Не требуется

Режиссер: Алексей Вульфов

Описание: На примере отрешенной от Большого Мира железной дороги, ее истории и повседневности, самобытной старинной архитектуры и местности, окружающей ее, представлен особый пласт российской жизни. Бологое-Полоцкая - это тот уголок бытия, который чаще всего остается незаметным человеку, особенно городскому, однако заинтересованный взгляд найдет здесь столько смысла и красоты...
А еще этот фильм об удивительных локомотивах, у которых в голосе гудка голоса целых столетий



http://youtu.be/dVA1DQrimno


С уважением,
Галина
 
SokolДата: Вторник, 16 Июля 2013, 19.41.26 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Цитата (galina)
А еще этот фильм об удивительных локомотивах, у которых в голосе гудка голоса целых столетий

Галина, как романтично. :)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
РОНДата: Вторник, 16 Июля 2013, 19.53.36 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 7513
Статус: Отсутствует
Цитата (galina)
А еще этот фильм об удивительных локомотивах,

В 80-х когда ездил поездом на Москву , то можно было видеть в Бологое на отстойных путях стояли паровозы на случай войны. когда не будет э/энергии, отрезаны склады с дизтопливом кидай в топку дрова и едь. кажется 500 шт. было создано целое паровозное депо в обязанности которого входило не только следить, но и 1 раз в год затапливать их и проезжать какой то участок пути необщего пользования. в лихие 90-ые люди погрели руки на металлоломе.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
ГеннадийДата: Вторник, 16 Июля 2013, 19.55.27 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
...некоторые железные дороги могут рассказать о тех или иных исторических событиях не меньше, чем, например, архитектура.

А что данная дорога говорит о военнопленных?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
SokolДата: Вторник, 16 Июля 2013, 20.06.59 | Сообщение # 10
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
А что данная дорога говорит о военнопленных?

В 60-х, в районе Фирово, Вышний-Волочек, Выползово, Шлино как раз в описываемых местах ,,стройбат,, строил шахты под ракеты SS-11, как говорится создавался ядерный щит.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ГеннадийДата: Вторник, 16 Июля 2013, 20.08.48 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Цитата (Геннадий_)
А что данная дорога говорит о военнопленных?

В 60-х, в районе Фирово, Вышний-Волочек, Выползово, Шлино как раз в описываемых местах ,,стройбат,, строил шахты под ракеты SS-11, как говорится создавался ядерный щит.

Да и пусть! Но ведь не пленными?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
SokolДата: Вторник, 16 Июля 2013, 20.19.42 | Сообщение # 12
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
Но ведь не пленными?

Как они работали и какие условия быта, это одно и тоже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
NestorДата: Среда, 17 Июля 2013, 01.56.48 | Сообщение # 13
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
А что данная дорога говорит о военнопленных?

В частности о польских 1939-1940 гг. она говорит, каким маршрутом они попадали в Осташковский лагерь пленных с новой границы и из Прибалтики. Это точно. Что же касается времен Великой Отечественной, то надо раскапывать, отталкиваясь от факта, что до войны она, как таковая была, и достаточно энергично эксплуатировалась.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 17 Июля 2013, 02.00.43
 
SokolДата: Среда, 17 Июля 2013, 08.57.47 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Что же касается времен Великой Отечественной, то надо раскапывать, отталкиваясь от факта,

Это было бы интересно.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
galinaДата: Среда, 17 Июля 2013, 12.22.36 | Сообщение # 15
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Уважаемый Нестор с каждым своим очередным сообщением разогревает наш интерес к теме о Бологое, и он все нарастает и нарастает:)

С уважением,
Галина
 
ГеннадийДата: Среда, 17 Июля 2013, 13.26.43 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Что же касается времен Великой Отечественной, то надо раскапывать

Ну если только найдем (без привязки к конкретному месту) пару, скажем, Schneeraumkdo. Но доказать, что они чистили именно "железку", будет проблематично.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Среда, 17 Июля 2013, 18.02.22 | Сообщение # 17
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Не могу утверждать уверенно, но предполагаю, что дорога могла использоваться для доставки пленных с востока в Боровуху и далее на запад.

Будьте здоровы!
 
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » История Бологое-Полоцкой железной дороги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: