Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 13:39:24 | Сообщение # 1771 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Оружейник, не надо личности пользователей обсуждать в темах, не нарушай правила.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 13:46:05 | Сообщение # 1772 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| 
Ты не знаешь, как живет другой человек, не знаешь его душу. Вот и не искушайся, не комментируй, не суди, а смотри на себя. Знаешь, как прекрасно ты заживешь тогда?..
Архимандрит Андрей (Конанос)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 14:26:24 | Сообщение # 1773 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Михалков раскритиковал Фонд кино за финансирование «Матильды»
Ситуация вокруг фильма «Матильда» лежит на совести Фонда кино, который давал госфинансирование создателям картины, сообщил глава Союза кинематографистов России Никита Михалков.
«Эта вся история на совести Фонда кино. Это решал Фонд кино, он должен нести ответственность, поскольку выделял деньги на уровне сценария», – цитирует Михалкова ТАСС.
По мнению режиссера, автору картины необходимо предполагать, что его ждет, если он хочет «рассказать бытовую историю про человека, причисленного к лику святых. Если ты идешь на это – не удивляйся.»
https://vz.ru/news/2017/9/15/887283.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 15:12:00 | Сообщение # 1774 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Михалков раскритиковал Фонд кино за финансирование «Матильды»
"По его мнению, необходимо прежде всего разобраться в причинах произошедшего, а не в результате." http://www.sgvavia.ru/forum/29-7723-650782-16-1505548183 И это правильно.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 15:14:44 | Сообщение # 1775 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) "По его мнению, необходимо прежде всего разобраться в причинах произошедшего, а не в результате." Я Михалкова не люблю, но в данном случае с ним соглашусь. Поставили телегу впереди лошади. Создали провокацию, а теперь пытаются верующих обвинить в своих грехах. Причем провокацию создавали люди, которые должны следить за законным соблюдением равенства прав и свобод в светском государстве и обеспечивать то равенство. Когда на ключевые посты в министерствах назначаются люди думающие только о своем личном интересе и не желающие считаться с мнениями общественных организаций, жди бед и смут.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 15:24:37 | Сообщение # 1776 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) Если о "Матильде" говорят, значит, это кому-нибудь нужно
Когда на экраны кинотеатров выходил фильм "Викинги", то в сетях он тоже очень сильно и резко обсуждался и осуждался. Собирались подписи против показа и т.д. Сейчас про этот фильм уже ни гу-гу.
ОЛЬГА
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 15:24:59 | Сообщение # 1777 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) никто из православных не поддержал бандитскую кучку большевиков незаконно захвативших власть.
Можно подумать, что русская православная церковь была готова "положить жизнь за царя"!  Как мы все - таки слабо знаем историю собственной страны...

Позиция Св. синода РПЦ в период свержения монархии
Анализ точек зрения различных органов власти РПЦ на революционные события февраля — марта 1917 г. позволяет раскрыть официальную позицию Российской православной церкви в отношении к свержению монархии. Это, во-первых, мнение Святейшего правительствующего синода; во-вторых, высказывания представителей иерархии (епископата) РПЦ; в-третьих, резолюции различных всероссийских, епархиальных, викариальных, городских, уездных и благочиннических съездов и собраний духовенства.
1. Святейший синод и революционные события февраля — марта 1917 г.
Сложившаяся к началу 1917 г. политическая ситуация в России свидетельствовала о глубоком кризисе монархии. По словам А.Деникина, «в государстве не было ни одной политической партии, ни одного сословия, ни одного класса, на которое могло бы опереться царское правительство» [1]. Нараставшее недовольство народных масс продолжавшейся более двух с половиной лет затяжной и изнурительной Первой мировой войной, в которую была втянута Россия, накопившиеся социальные и политические противоречия, углубляющийся кризис власти — все это предвещало революцию. Среди населения росли антивоенные настроения. Недовольство политикой царской администрации высказывали не только левые, оппозиционные силы, но и часть правых. Положение усугублялось широкой пропагандистской кампанией против Николая II и его супруги Александры Федоровны. Жесткая критика в их сторону звучала с трибуны Государственной думы и в средствах массовой информации, подхватываясь широкими кругами населения.
Видя это, одни российские граждане пытались какими-либо действиями предотвратить сползание России в революционную анархию [2]. Другая часть общества — особенно леворадикалы, наоборот, раскачивая политическую ситуацию, всеми способами содействовала скорейшему свержению монархии. Были и третьи, которые выжидали исхода этой борьбы. К ним относились, в частности, иерархи Православной российской церкви.
В обстановке начавшейся Февральской революции, как отмечал протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Шавельский, в Св. синоде «царил покой кладбища» [3]. Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь большей частью решением различных бракоразводных и пенсионных дел [4]. Однако за этим молчанием скрывались антимонархические настроения. Они проявились в реакции членов Св. синода на поступавшие к ним в те дни обращения со стороны граждан и высокопоставленных чиновников России с просьбами о поддержке трона. Так, подобную просьбу содержала телеграмма Екатеринославского отдела Союза русского народа от 22 февраля 1917 г.[5] О необходимости поддержать монархию говорил и товарищ синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. В разгар забастовок, в воскресный день 26 февраля (накануне бастовало свыше 300 тыс. человек, то есть 80 % рабочих столицы), он предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. По словам Жевахова, это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова [6]. Действие председателя Синода было вызвано его личной обидой [7] на императора Николая II за перевод с Петроградской на Киевскую кафедру [8]. Сведение личных счетов, устроенное митрополитом Владимиром в первые дни революции, когда опасность угрожала существованию самой империи, Жевахов охарактеризовал «чудовищным» и «ужасным» [9].
27 февраля, когда на сторону восставших стали переходить войска столичного гарнизона [10], с предложением к Св. синоду осудить революционное движение выступил и обер-прокурор Н.П.Раев. Он обратил внимание членов высшей церковной иерархии, что руководители этого движения «состоят из изменников, начиная с членов Государственной думы и кончая рабочими». Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что еще неизвестно, откуда идет измена — сверху или снизу [11]. Интересен тот факт, что католическая церковь тогда же выпустила краткое, но определенное обращение к своей пастве, заканчивавшееся угрозой отлучить от святых церковных таинств каждого, кто примкнет к революционному движению. И, по свидетельству князя Жевахова, «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами» [12].
В то же время члены Св. синода РПЦ, располагая таким методом воздействия на паству, как право накладывания анафемы на «дерзающих на бунт и измену» против православных царей [13] — даже не напомнили народу ни о церковной каре, ни о наличии соответствующего богослужебного чинопоследования. Жителям революционного Петрограда ничего не было сказано по поводу их государственно-религиозного долга по защите престола, о чем говорилось в верноподданнической присяге. Таким образом, столичная церковь фактически отказалась защищать императора, а члены Св. синода не предпринимали каких-либо попыток ее поддержать.
2 марта 1917 г. в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного белого духовенства. На нем присутствовали шесть членов высшего органа церковной власти — митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский [14]. Было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом (Окновым) прошение об увольнении на покой [15]. Управление столичной епархией временно было возложено на викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы [16]. Этот факт дает основание утверждать, что Св. синод РПЦ признал революционную власть еще до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта [17].
Санек, если у Вас есть внуки, то рассказывайте сказки насчет "святого" царя императора, его супругу, извергов - атеистов им, Вашим внукам, причем желательно не на ночь глядя. Взрослые на Ваши байки не поведутся!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 15:41:07 | Сообщение # 1778 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Санек, если у Вас есть внуки, то рассказывайте сказки насчет "святого" царя императора, его супругу, извергов - атеистов им, Вашим внукам, причем желательно не на ночь глядя. Взрослые на Ваши байки не поведутся!
До сего дня обходился без советчиков в семейной жизни. Советуйте Учителю, что рассказывать детям от первой жены, когда имел любовниц при законной жене и почему той любовнице теперь купил квартиру за 7 миллионов в Москве , скрывая факт от законной жены. Ссылки надо давать на пропагандистский материал. Я материалов за царя вагон могу выдать. Сколько людей, столько и мнений. Каждый смотрит со своей колокольни, одни атеисты колоколен не имеют и жены законные для них так, ради прописки в Питере. Аморальность присосавшихся к культуре не поддается описанию православными людьми, просто нет слов для этого у православных. А когда аморальные деятели начинают нам рассказывать про святых, это просто жесть отмороженных
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
vipleontev | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 17:30:12 | Сообщение # 1779 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
|
Виктор Леонтьев, Шпротава, 1979-84г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 20:27:59 | Сообщение # 1780 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| И стало одним из главных факторов революции? Типа золотого батона Януковича,ставшего главным фактором захвата власти на Украине? Самим не смешно? Захват власти вооруженным путем, это что, расцвет демократии? Когда безразличие и неосведомленность масс дает возможность ушлепкам по жизни, захватить власть, как раз используя слабость страны в осутствии почтовой и прочей связи и даже газет в губерниях, по которым люди могли бы судить о ситуации в стране.. Когда все православные находятся на фронте и защищают страну согласно приказа Верховного, находятся деградированные мозгами дебилы, которых врачи даже не могли признать пригодными для службы, которые организуют захват власти, причем за иностранные деньги и с иностранными инструкторами и идеологами, типа деклассированного Маркса и тупорылого Энгельса. А мне пытаются рассказать про царя, который якобы бросил Россию и один царь виноват?! Когда до обвинений царя доходите, вспоминайте Украину сегодняшнего дня и как готовился и кем захват власти и кем он осуществлялся и кем поддерживался и кто идеологи. Царь Николай пошел на отречение ради демократии в стране и это ныне не могут понять только упоротые и отмороженные пропагандой большевизма. Демократия в Россию пришла благодаря царю Николаю, своим самопоржертвованием во всем и жизнью своей и своей семьи в том числе. Он истинно святой!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 21:33:32 | Сообщение # 1781 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Демократия в Россию пришла благодаря царю Николаю
Цитата Саня (  ) Он истинно святой!
Демократия и святость как-то из разных опер.
ОЛЬГА
|
|
| |
Ника | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 21:53:15 | Сообщение # 1782 |
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
| " - Может, Вы, святой отец, ещё и партейный?!! - Может быть!!" :)))
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 22:09:31 | Сообщение # 1783 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник (  ) Демократия и святость как-то из разных опер. Понятно. И в православной стране живут только атеисты, а необразованные фанатичные верующие, только в клетках. Слава атеистическому игилу, за который ратует Фадлан четвертый день подряд. Все для атеистов и фильмы и кинотеатры только для атеистов! Для верующих только церковные здания. Тогда верните украденный Исаакий и разойдемся красиво на сегодня. Верующим Исаакий, атеистам кинотеатры с поронографическим фильмом про Матильду на три дня.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 22:14:29 | Сообщение # 1784 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Волки выбирают вожака, овцы выбирают пастуха. А потом начинается спор, у кого легитимней демократия. ©
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 22:23:09 | Сообщение # 1785 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник (  ) Демократия и святость как-то из разных опер.
Да вы что?
Демократия, есть высшая ступень развития человечества! Святость, есть высшая степень признания заслуг перед человечеством и Богом! Обьединяющим будет слово человечество! Обьединяющим на века вечные никогда не будет КПСС, ЕР и т.п. и прочие бесконечные политические обьединерния ради приходов к власти, что бы пожрать и попить за счет народа, а дальше трава не расти. Единственным обьединяющим человечество в веках остается вера в Бога и церковь! Мы- православный народ ! Это звучит гордо! За нами Вера и Отечество! Мы - созданный искусственно политический ЕР для собственных временных политических интересов! За нами только шкурные интересы! Как звучит?  Редчайший представитель шкурных интересов на сегодня в среде ЕР, это Мединский! Вот уж глист, так глист и ничем не выведешь!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 23:09:37 | Сообщение # 1786 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| В сети бродит загадка:
-Что общего между Лениным, ИГИЛ и "Матильдой"?
Кто может ответить?
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 16 Сентября 2017, 23:31:08 | Сообщение # 1787 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) сети бродит загадка:
-Что общего между Лениным, ИГИЛ и "Матильдой"?
Кто может ответить?
Фадлан ответит на разминке утрешней!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 00:31:28 | Сообщение # 1788 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Можно ли примирить сторонников и противников Николая II?
Каждое слово - на вес золота
Любой конфликт, как известно, начинается - по крайней мере, внешне - из-за несовпадения позиций сторон, которые выражаются словами. В Церкви слова весят особенно много. В догматическом богословии, например, известен "спор из-за одной буквы", по которому был созван Первый Вселенский собор и который касался происхождения Сына Божьего. По-гречески эти термины выражаются словами "омоусиос" и "омиусиос", но они в корне различаются направлением мыслей и означают совершенно разные вероучения. Первое вошло в Символ веры (который поют во всех православных храмах на каждой литургии), а второе было отринуто как нечестивая ересь. Эту особенность церковной и религиозной жизни, думается, обязательно следует учитывать оппонентам позиции Церкви и даже просто мнению отдельных верующих людей по вопросам, связанным с верой, поскольку к словам там относятся крайне внимательно. Именно таков вопрос отношения к Николаю II, его канонизации, почитанию, монархии, роли царя и т.д., где артикуляция к противоположной стороне, наверное, должна быть выражена предельно точно. Постараемся использовать эту особенность, чтобы прояснить вопрос. Обоснована ли критика последнего российского царя и как не допустить дальнейшего разрастания конфликта?
Обожествление царя?
Отношения Николая II с Матильдой Кшесинской, были ли они на самом деле или нет, являются лишь предлогом. Все воспринимают проблему более принципиально: как относиться к монархии и фигуре царя? Поэтому фильм и является таким конфликтным, ибо он разделил людей на два непримиримых лагеря.
Нужно отметить, что в православии различают поклонение и почитание. Первое подобает только Богу, почитают же святых, их мощи, иконы и т.д. Николай II, как человек, является объектом почитания со стороны верующих. По этой причине ни о каком обожествлении царя речи быть не может. Такие суждения просто неуместны, а их высказывание вызывает лишь сожаление. Этот факт непременно нужно иметь в виду: почитание царя верующими воспринимается противниками как его обожествление, что в корне неверно. Однако, как быть с его канонизацией?
За что был канонизирован Николай II
Этот вопрос до сих пор многим не дает покоя. Поэтому разберемся, что такое канонизация? Это причисление Церковью кого-либо к лику святых или прославление. При этом святость ни в коей мере не означает безгрешность или пример для полного подражания. Канонизация – это как посмертное награждение за какие-то поступки. За что же Церковь канонизировала Николая II?
В 1992 году Архиерейский Собор поручил Синодальной Комиссии по канонизации святых "при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской семьи". В 1996 году об итогах ее работы было доложено Священному Синоду. Комиссия отметила, что в жизни царя было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время его царствования и время пребывания в заключении. Во время его царствования комиссия "не нашла в одной этой [государственной и церковной] деятельности достаточных оснований для его канонизации". Итак, Николай II был канонизирован вовсе не за свое царствование, что следует иметь в виду всем противникам царя.
Внимание комиссии привлекли последние месяцы его жизни.
"За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры", за что комиссия и сочла возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев всю Царскую Семью.
При этом комиссия отметила, что гибель императора и членов его семьи не может быть признана мученической смертью за Христа, поскольку от них не требовали отречения от Него. Царская семья прославлена в лике святых страстотерпцев, которые, "подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников".
Кроме того, в докладе комиссии отдельно подчеркнуто, что "канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями. <…> Прославление Царственных мучеников не будет и не должно иметь политического характера".
Итак, вывод: Церковью прославлены святые страстотерпцы, а не монархия как таковая.
Должна ли Церковь слышать "глас народа"?
Однако не обязана ли Церковь прислушиваться к общественному мнению, если ее решение может расколоть общество? Дело в том, что Церковь не есть учрежденный институт, а единство православных верующих во Христе, Который и создал Церковь. Поэтому Церковь по определению охватывает только верующих. Те, кто выступают против Церкви, ставят себя за ее пределы, и, не принадлежа ей, по логике, не имеют права указывать, кого можно или нельзя канонизировать.
То есть, по сути, абсурдом является протест неверующих, что верующие почитают Николая II. Скорее, дело в другом. Недовольство вызывает тот факт, что Церковь играет большую роль в общественной жизни, ведь к ней принадлежит несколько миллионов человек. В этом случае получается, что Николай II является лишь предлогом для более глубоких разногласий.
Как вообще можно канонизировать царя, при котором рухнула империя?
На этот вопрос верующие могут ответить словами Христа: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18:36).
Эта позиция, пожалуй, является самой трудной для понимания тех, кто не исповедует православную веру.
Но православные верят в то, что земная жизнь является коротким приготовлением к вечности, поэтому не является самоценной. Это, конечно, не значит, что на судьбу страны можно махнуть рукой, сосредоточившись на личной праведности. В случае Николая II комиссия выразила мнение, что "сам факт отречения от Престола Императора Николая II, непосредственно связанный и с его личными качествами, в целом является выражением сложившейся тогда исторической обстановки в России". Эту позицию озвучил и епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), который подчеркнул, что в Церкви не питают иллюзий насчет тогдашней обстановки в стране.
Была ли в этом личная вина Николая II? Безусловно. Но в том-то и дело, что Церковь не "взвешивает" вину и заслуги, а прославляет за конкретные деяния. В случае царской семьи это были страдания, перенесенные с кротостью, терпением и смирением, и мученическая кончина.
Кстати, напомним - Иисус Христос был распят как царь иудейский (см. Ин. 19:19). Именно потому, что Его Царство было не от мира сего, Он и был распят иудеями, ожидающими мессию, который установит политическое господство иудеев на земле. И до сего дня верующие иудеи ожидают своего Машиаха (мессию). Возможно, что эти проводимые параллели со смертью Христа дают повод к обвинениям в обожествлении царя. Однако, повторим, это просто неверное толкование почитания.
Роль царя в православной эсхатологии
Эсхатология – это учение о конце времен, в котором фигура царя имеет большое символическое значение. В Писании сказано, что "тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2:7). Святые отцы (так называют подвижников христианства первых веков) практически единодушно толкуют это место как указание на православного монарха, который удерживает мир от погибели. Причем, православная монархия понимается не в узко национальном смысле, а как весь православный мир, противостоящий миру отступническому (сегодня почти единодушно в Церкви он отождествляется с Западом). Во главе этого православного мира стоит монарх. Это не является догматом Церкви, но имеет характер общепризнанного представления. При этом с XV века, после падения Византии, на такую роль претендуют только правители России. По этой причине критика монархии является очень чувствительной для православных.
Как понимать монархию?
Однако почитание фигуры царя не означает для православных неизменности форм монархического устройства. В переводе с греческого монархия дословно переводится как единое начало. А в том, что России исторически необходимо единоначалие, не сомневаются и многие противники Николая II. Кроме того, монархия являет собою образ общества как семьи, возглавляемой отцом. Монарх – это образ отца. Если мы придерживаемся традиционных ценностей, то такой взгляд на семью является единственно верным. Монархия – просто перенесение его на общество.
Что касается фактического положения дел, то Россия уже во время последнего царя остро нуждалась в новом управлении, что также отметил епископ Тихон. Однако неспособность государя решить важные государственные задачи – это одно, а поношение его как человека – это совсем другое.
Конечно, для правителя отделить одно от другого очень трудно. Здесь можно только снова повторить, что Николай II был канонизирован за страдания и мученическую кончину, перенесенные, как он верил, за Россию. На этой почве, кстати, возникают разные толкования вроде тех, что он якобы искупил грехи России. Однако они происходят или от образного описания смысла смерти царя, или же от желания что-то выдумать. В любом случае к Церкви такие суждения не относятся, а если и приписываются, то совершенно безосновательно.
"Православный фанатизм"?
Возможен ли такой феномен? К сожалению, в современном мире возможно все. Другое дело, что некоторым очень хотелось бы отождествить одно с другим. Мы живем в обществе, где связь времен почти отсутствует, а традиция почти прервана. Все приходится восстанавливать практически с нуля. Достаточно походить по храмам и посмотреть на возраст священников, чтобы понять - почему. Так что Россия, можно сказать, сейчас только воцерковляется. Поэтому малейшее знакомство с православием иногда может вскружить голову, и человек думает, что он уже орудие в руках Божиих, карающее грешников. Такое понимание своей роли, конечно, не может быть названо иначе, как фанатизмом, и проистекает из непомерной гордости, когда человек слишком много думает о самом себе. В Екатеринбургской митрополии, как известно, осудили этот "беспрецедентный общественно опасный акт" - нападение на ККТ "Космос", вне зависимости от мотивов. Что касается фотографий злоумышленника на фоне храмов или посещений им богослужений, то они не говорят ровным счетом ни о чем. Апостол Иаков сказал: "Вера без дел мертва". Но если такие дела, то какова же вера? В любом случае, этому человеку и другим новообращенным стоит лучше узнать о православной вере, понять ее, прежде чем как-то действовать.
"Жены ваши в церквах да молчат"
Многим истинным патриотам России весьма жаль, что Наталья Поклонская, проявившая мужество во время Крымской весны, стала сегодня одним из самых скандальных политиков в России.
Наглядное подтверждение старой истины. Благие намерения стали дорогой не туда. Личное почитание Николая II стало превращаться в какой-то пиар-сериал. Апостол Павел говорит: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1 Кор. 14:34-35). Но у Натальи Поклонской, как к большому сожалению выяснилось, нет мужа, а "семьей" она называла сожительство с мужчиной. Смысл же этих слов апостола, как трактуют это богословы, состоит в том, что женщинам не стоит заниматься общественными церковными делами. Великое предназначение женщины, с точки зрения православия, - это быть сердцем семьи, хранительницей домашнего очага, матерью детей и женой своего мужа. Между мужчинами всегда шла борьба за женщин. Как пишет немецкий философ Освальд Шпенглер, это не что иное, как борьба мужчин за право творить историю. Но женщина – это и есть сама история. Если же она уподобляется мужчине, то отклоняется от православного понимания роли женщины. Обычно на такие вещи, как общественные выступления или акции, берут благословение. Брала ли его Поклонская - неизвестно. И, увы, но прославлять и почитать Николая II как семьянина, самой живя в сожительстве... Это, как минимум, печально…
Можно ли разрешить общественный конфликт?
Любой конфликт можно разрешить при одном условии – должна быть готовность к компромиссам обеих сторон.
Наверное, со стороны православных и монархистов должно быть как минимум прекращено постоянное публичное порицание советской эпохи, тем более, для большинства наших сограждан преимущества советской эпохи становятся все более очевидны в сравнении с сегодняшними реалиями.
Зачем вообще поносить советскую эпоху? Что этим хотят достичь - непонятно. Сколько можно публично осуждать Ленина и Сталина? Да, в Церкви существует общее мнение, что Ленин был злым гением для России, а Сталин – ее спасением. Но это мнение внутри Церкви. Если Церковь хочет, чтобы к ней не лезли и не указывали, что Николай II канонизирован незаслуженно, что он довел Россию до катастрофы, что его расстреляли правильно и т.д., то необходимо и внутрицерковное мнение о советском периоде истории не выносить на публику, тем более осуждения и обвинения. Это приведет только к одному – обратной реакции – обвинению в "мракобесии", "фанатизме", "клерикализме" и т.д.
В свою очередь, противникам монархии и Николая II, наверное, следует достичь хотя бы минимальной религиозной грамотности. Чтобы оппонировать Церкви, вначале нужно узнать язык Церкви. В конце концов, что важнее – заклеймить Николая II и монархию или чтобы трагедия развала страны больше не повторилась? Наверное, второе. Поэтому внимание в дискуссиях, думается, стоит перенести на изучение политического правления царя и его ошибок, а вопросы духовного характера можно оставить Церкви.
Наверное, главное всем нам помнить, что цена вопроса – судьба России. Будем ли мы расшатывать Родину своими руками, настаивая на некой безусловной правоте?... Автор: Евгений Чернышёв Первоисточник: https://www.nakanune.ru/articles/113258/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 01:27:20 | Сообщение # 1789 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Поэтому православных миллионами и уничтожали атеистические большевики Даже в 1940 г. по тогдашним официальным данным каждый второй гражданин СССР был верующим, значительную часть верующих составляли православные. Это практически значит, что в очень редкой семье не было хотя бы одного православного. А атеистических большевиков было во много раз меньше. Является достоверно установленным историческим фактом то, что за все годы Советской власти казнено было значительно менее одного миллиона признанных политическими преступниками (включая власовцев, шпионов (конечно же, немцы с японцами и поляками их к нам не засылали и не вербовали, вообще не ловили мышей ) и др. т. п. субъектов). И далеко не все они были православными. Какие еще такие миллионы уничтоженных верующих? Вы сами понимаете, какую чушь несете? Бесконечно высасывают из пальца очевидно фантастические цифры. Сколько можно еще продолжать гнать эту дичайшую туфту, сочиненную геббельсовцами?
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 17 Сентября 2017, 05:45:31 |
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 01:36:25 | Сообщение # 1790 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Когда все православные находятся на фронте и защищают страну согласно приказа Верховного Из какого пальца высосано? Еще весной 1917 г. все гражданские и военные тюрьмы были не в состоянии вмещать арестованных дезертиров. Оно приняло повальный характер. Многие дезертиры даже не знали о существовании большевиков, которых на всю страну тогда насчитывалось 16 тысяч, притом что большинство из них находилось в эмиграции, тюрьмах и ссылках.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 01:46:35 | Сообщение # 1791 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) организуют захват власти, причем за иностранные деньги и с иностранными инструкторами и идеологами Полярно наоборот. Большевики никакого вообще отношения к смещению царя в феврале 1917 г. не имели. А Временное правительство сразу же приступило к переговорам с немцами о заключении с ними сепаратного мира без аннексий. Широковещательно обещало, что в ближайшие месяцы заключит этот мир. Царское правительство не могло на это решиться, потому что его долг Антанте превышал размер госбюджета. И войну продолжало вовсе не из патриотических соображений, из-за долга. Это как раз гражданская война была инициирована Антантой на ее деньги с иностранными инструкторами и идеологами, на них именно была создана их власовская армия, называемая ныне белым движением. А Советское правительство от Антанты не получило ни копья.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 01:53:52 | Сообщение # 1792 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Демократия в Россию пришла благодаря царю Николаю, своим самопоржертвованием Какое еще самопожертвование? Шариков, который кошек давил, в подметки ему не годится, так как Ники перестрелял кошек много больше него. Ничтожество во всем во всех отношениях. Он просто вообще никому вообще ни для чего не оказался нужен. Даже его родственник английский король отказался его у себя приютить, когда отрекшемуся от власти царю предоставили такую возможность. Отвалился от страны как засохшая короста, и все.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 17 Сентября 2017, 02:03:49 |
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 01:59:11 | Сообщение # 1793 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Тогда верните украденный Исаакий Поддерживаю этот призыв. Полтавченко именно и выступил соучастником кражи у верующих этой церкви - действующего музея. Богослужения в ней были разрешены и проводились. Какого еще рожна сверх того понадобилось? Передавать ее в собственность группе из пяти прихватизаторов? МП РПЦ заявления о передаче Исаакия себе в собственность по сей день еще не подавала.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 17 Сентября 2017, 02:06:16 |
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 07:59:37 | Сообщение # 1794 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Царь Николай пошел на отречение ради демократии в стране
Ха - ха - ха... "Самодержец", "Хозяин Земли русской" - демократ!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:03:07 | Сообщение # 1795 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Слава атеистическому игилу, за который ратует Фадлан четвертый день подряд.
Аааа.... Так это жечь кинотеатры из - за показа "Матильды" собираются атеисты?!.... :p
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:08:02 | Сообщение # 1796 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) В сети бродит загадка:
-Что общего между Лениным, ИГИЛ и "Матильдой"?
Кто может ответить?
Видимо, произошла подмена имен. Правильно: между Поклонской, ИГИЛом, и "Матильдой". Ответ: Поклонская и другие современные российские черносотенцы - монархисты в своей кампании протиф фильма "Матильда" действуют методами ИГИЛа.
Цитата Саня (  ) Фадлан ответит на разминке утрешней!
Санек, Ваше доверие постарался оправдать!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:15:58 | Сообщение # 1797 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Большевики никакого вообще отношения к смещению царя в феврале 1917 г. не имели. А Временное правительство сразу же приступило к переговорам с немцами о заключении с ними сепаратного мира без аннексий. Широковещательно обещало, что в ближайшие месяцы заключит этот мир. Царское правительство не могло на это решиться, потому что его долг Антанте превышал размер госбюджета. И войну продолжало вовсе не из патриотических соображений, из-за долга.
Нестор Иванович, после этих слов прошу считать меня Вашим союзником! Теперь мы с Вами в одном окопе! :)
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
vipleontev | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:25:02 | Сообщение # 1798 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Даже его родственник английский король отказался его у себя приютить, Король соединенного королевства Великобритании Георг 5 и его брат император Николай 2
Виктор Леонтьев, Шпротава, 1979-84г.г.
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:26:22 | Сообщение # 1799 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А все - таки наша власть ведет себя двусмысленно, я бы сказал малодушно. Видимо, заигралась в политические игры с нашими православными церковниками и декоративными прокурорами Крыма, а теперь, в перспективе будущих президентских выборов, боится "нажать на тормоза". Песков утверждает, что по части борьбы с террористами от православия необходимые указания даны, но мы, рядовые граждане, наблюдаем пока тишину и спокойствие . И безнаказанность...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 17 Сентября 2017, 08:43:38 | Сообщение # 1800 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Михалков призвал представителей РПЦ не делать "легкомысленных заявлений" в адрес Минкультуры
Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков призвал представителей Русской православной церкви быть осторожнее с "легкомысленными заявлениями" в адрес Министерства культуры РФ.
В четверг первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в эфире канала ТВЦ заявил, что ответственность за скандал вокруг фильма "Матильда" лежит на Министерстве культуры и лично Владимире Мединском. По словам Щипкова, ситуация с фильмом - "политическая ошибка" главы Минкульта.
"Когда представитель РПЦ обвиняет Мединского в совершении политической ошибки, связанной с "Матильдой", это, да простят меня иерархи, легкомысленное заявление, и, к сожалению, во многом подливающее масло в огонь для тех людей, которые пытаются опорочить РПЦ", - сказал Михалков ТАСС.
"Для того, чтобы так сказать, нужно быть уверенным, что министерство и сам Мединский принимали участие в выделении средств, - убежден режиссер. - Деньги на фильм "Матильда" давал Фонд кино, это организация, которая абсолютно не зависит от Минкультуры. Ведомство лишь выдает разрешения на прокат картины. А что думал Фонд кино - это лучше у них спросить".
http://www.ng.ru/news/594358.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |