Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
НикаДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:06:15 | Сообщение # 691
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Вот что в ответ на отречение писала С.А.Толстая:
"...И виновны в грешных отступлениях от церкви не заблудившиеся, ищущие истины люди, а те, которые гордо признали себя во главе её, и, вместо любви, смирения и всепрощения, стали духовными палачами тех, кого вернее простит Бог за их смиренную, полную отречения от земных благ, любви и помощи людям, жизнь, хотя и вне церкви, чем носящих бриллиантовые митры и звёзды, но карающих и отлучающих от церкви — пастырей её..."
 
НикаДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:08:32 | Сообщение # 692
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
А вот ответ самого Льва Толстого:

"Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне Синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самоё постановление, указав на то, что в нём несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов. Постановление Синода вообще имеет много недостатков: оно незаконно или умышленно-двусмысленно, оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно-двусмысленно — потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и её догматы, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.<…> Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах.<…> Так что постановление Синода вообще очень нехорошо. То, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, так уверены в своей правоте, что молятся о том, чтобы Бог сделал меня для моего блага таким же, каковы они, не делает его лучше.

Далее Толстой перечисляет ключевые свои разногласия с православием.

То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.<…>

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, Бога — любовь, единого Бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

Ещё сказано: «Не признаёт загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведённых вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приёмы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. 23:8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — Евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съел этот кусочек, в того войдёт Сам Бог.

Ведь это ужасно!

В конце письма Толстой кратко формулирует свой собственный «символ веры».

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нём. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством.<…>

«Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (своё спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж.

Я шёл обратным путём. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу, и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

Лев Толстой.

4 апреля 1901. Москва"
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:08:49 | Сообщение # 693
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Скудно...

Можно приплюсовать с скудной тусовке пару атеистов.
Остальные, это православный русский народ. Если православный русский народ, это скудно,то и говорить не о чем.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:10:55 | Сообщение # 694
Группа: Модератор
Сообщений: 8131
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Потеря доверия у церкви дорого той власти обойдется.

с каких это пор такая альтернатива ?
попы скорее бороды обрубят, чем пойдут против власти.
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:11:17 | Сообщение # 695
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Цитата
Остальные, это православный народ.

Я бы попросил за остальных не расписываться.
Там не только пара атеистов.
Перечислить всех, кто не относится к категории "православный народ"?
Или сами знаете?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:14:32 | Сообщение # 696
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
попы скорее бороды обрубят, чем пойдут против власти.

Попы попами, только православный народ, это люди с правом голосования. Причем свободные и независимые в своем выборе.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:18:48 | Сообщение # 697
Группа: Модератор
Сообщений: 8131
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
православный народ, это люди с правом голосования. Причем свободные и независимые в своем выборе.


у нас теперь у каждой урны будут проверять - кто какой веры ?
и если не из РПЦ, то не имеют права голоса и свободного, независимого выбора ?

с каких пор доверие (недоверие) РПЦ дорого обходится власти - нет ответа.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:23:40 | Сообщение # 698
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
у нас теперь у каждой урны будут проверять - кто какой веры ?

Валентин, при чем тут проверки?
Вопрос ведь стоял, с кем власть окажется, с мелкими вороватыми тусовщиками, либо с церковью и православным народом и просят власть определиться с этим вопросом.
Далее логику развивал Архивариус, который не может понят, что если власть определиться за тусовщиков, значит против окажется православного народа, ну и на выборах считать будут бюллетени, в которых православный народ даст понять власти, что те, "кто не с нами, тот против нас".

Власть просто никогда на такой выбор не пойдет, уйдя в молчаливое подполье. :D


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:28:16 | Сообщение # 699
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Не надо меня передёргивать.
Это для Вас - две категории: туса и народ.
А для меня категорий гораздо больше.
И категория "православный народ" отнюдь не самая многочисленная.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:28:37 | Сообщение # 700
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
с каких пор доверие (недоверие) РПЦ дорого обходится власти - нет ответа.


Если православные потенциальные избиратели из-за какого-то Учителя с фильмом, будут голосовать против власти на выборах, то это очень дорого обойдется действующей власти.
Это понятно и ежу! Ибо православных большинство, которые ходят на выборы , в отличии от атеистов, которые в большинстве не ходят на выборы.


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:30:03 | Сообщение # 701
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Цитата
Ибо православных большинство, которые ходят на выборы , в отличии от атеистов, которые в большинстве не ходят на выборы.

И кто это у урн подсчитал?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:31:33 | Сообщение # 702
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
И кто это у урн подсчитал?

Вы о чем?
Достаточно считать бюллетени.


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:33:17 | Сообщение # 703
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
И этого хватает для Вашего утверждения?
Цитата
Ибо православных большинство, которые ходят на выборы , в отличии от атеистов, которые в большинстве не ходят на выборы.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:34:00 | Сообщение # 704
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
И категория "православный народ" отнюдь не самая многочисленная.


Ну,ну. :p


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:35:42 | Сообщение # 705
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Цитата
Ну,ну.

Докажите обратное...


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:36:31 | Сообщение # 706
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
И этого хватает для Вашего утверждения?

Тему у нас почитайте про выборы, там много рассказывают, почему и кто не ходят голосовать. :D


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:37:15 | Сообщение # 707
02.01.1955 - 15.05.2018
Группа: Поиск
Сообщений: 686
Статус: Отсутствует
Достойный аргумент!

С уважением, Владимир-Архивариус.
 
ВалентинДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:39:19 | Сообщение # 708
Группа: Модератор
Сообщений: 8131
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вопрос ведь стоял, с кем власть окажется, с мелкими вороватыми тусовщиками, либо с церковью и православным народом и просят власть определиться с этим вопросом.

вопрос мелковат, не кажется ? а ставку Вы задрали выше некуда.

а вот рискнёт ли власть перед выборами передать Исаакиевский собор и потерять доверие граждан,
на фоне 25 % явки на последних выборах - это посмотрим.
Цитата Саня ()
уйди в молчаливое подполье.

мне нечего скрывать в подполье, я живу прозрачной светской жизнью.
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 22:56:26 | Сообщение # 709
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Достойный аргумент!

Тогда читаем интернет:

От «красного пояса» к «библейскому»
«Православные» регионы чаще голосуют за власть

Российский «библейский пояс» – области Центральной России, в населении которых доля называющих себя православными значительно превышает среднюю по стране, – приходится на ту же территорию, что и «красный пояс» 1990-х, группу регионов, устойчиво голосовавших за коммунистов. К такому выводу пришла в своем исследовании аспирант петербургского подразделения ВШЭ Мария Ухватова. Теперь считающие себя православными голосуют за действующую власть – Владимира Путина и «Единую Россию».

Работа Ухватовой опирается на результаты всероссийского опроса религиозности населения, проведенного в 2012 г. исследовательской службой «Среда» с использованием инструментов ФОМа. Наибольший процент опрошенных, выбравших ответ «Я исповедую православие и принадлежу к РПЦ», обнаружился в Тамбовской (78,4%), Липецкой (71,3%), Нижегородской областях (69,3%) при среднем по стране уровне выбора этого ответа в 41%. Из 10 регионов с самым высоким уровнем жителей, считающих себя православными, семь относятся к классическому «красному поясу» 1990-х: теперь это своеобразный религиозный пояс России. Сегодня это электорат правящей власти, и статистически вероятность голосования за Путина и «Единую Россию» выше у той части считающих себя православными, кто придает большее значение соблюдению обрядов (причастие, молитва, посещение службы), чем христианской общинной жизни (благотворительность, волонтерство и проч.). Именно «обрядовая религиозность» как следование ритуалам способна приносить дополнительные голоса власти, резюмирует Ухватова.

Это удивительное на первый взгляд идейное наследство для «красного пояса» может быть объяснено необычной ролью церкви в конструкции коллективной идентификации. Как писал в 2013 г. социолог «Левады» Борис Дубин, представления людей о религии радикально изменились в промежуток между концом СССР и приходом к власти Владимира Путина: «Если в 1989 г. православие означало – даже для неверующих! – личность, право и свободу, сегодня оно означает присоединение к большинству, пассивность и державу». Сегодня православие для россиян – символ когда-то утраченного «большого целого», коллективного «мы», символ желаемой целостности, церковь представляет здесь государство, иерархию единоначальной власти, венчающей объединенное ею целое, но без потенциальной репрессивности властей. Церковь воплощает безальтернативность и конформизм, свойственные власти, и неудивительно, что в современной России она традиционно выступает на стороне власти, а не общества, как, например, в Польше 1980–1990-х.

Формирование «красного пояса» в1990-е было проявлением остаточной поддержки прежней власти в пику «переменам». Исторически сложившаяся установка на охранение всегда была свойственна югу России, рассуждает профессор ВШЭ Александр Архангельский, она превратилась в самоценность сохранения устоев как таковых: «Было время казачьей верности монархии – хранили верность самодержавию. Укоренился советский строй – стали хранить верность ему. Утвердилось государственное уважение к православию – стали опорой церковной консервации».

https://www.vedomosti.ru/opinion....-poyasa


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 23:00:36 | Сообщение # 710
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Защита веры как социальный лифт

Лозунг защиты православной веры становится важной частью новой политической идеологии. Социологи давно говорили, что православие для большинства россиян служит скорее средством национальной и культурной идентификации, теперь, похоже, это еще и средство коллективной идентификации перед лицом враждебного бездуховного Запада.

В 2012 г., когда разворачивался процесс Pussy Riot, еще не было такого единодушия по поводу оскорбления религиозных чувств, и последующее принятие специального закона прошло почти незаметно. Но в 2014 г. благодаря внешнеполитическим решениям Кремля и массированной пропагандистской обработке граждан синдром осажденной крепости в их головах достиг пика. А что защищать? Чем мы уникальны? Тут-то и заработала идея православной традиции как единственная сколько-нибудь конкретная составляющая путинского «традиционализма». При том что «православная традиция» интерпретируется кому как бог на душу положит.

Если в 2012 г. организованное патриархом Кириллом «всероссийское стояние в защиту веры» воспринималось как инициатива сверху, то сегодня, напротив, немало примеров инициативы снизу. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», показывающий в неприглаженном виде жизнь в российской провинции и «симфонию властей», выдвинут на премию «Оскар» - и это стало поводом для абсолютно советских по стилистике доносов. Если Борис Пастернак, Андрей Синявский или Александр Солженицын «клеветали на советский строй», то Звягинцев и его съемочная группа занимаются «изощренным поношением Российской власти и Православной Церкви». Это цитата из открытого письма министру культуры Самарской области от группы писателей, клириков и общественников, возмущенных тем, что православного архиерея в фильме сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко, который мало того что создал «циничную и грязную пародию на русский православный епископат», так еще и работает в государственном театре. Общественность просит разрешить эту «нездоровую ситуацию» - и легко понять как.

Политики и чиновники, конечно, тоже высказываются - для них это привычная возможность правильного патриотического пиара. Но доносы со стороны «общественности» говорят о новом развитии ситуации. Граждане начинают воспринимать «защиту веры» как социальный и политический лифт.

В советские годы церковь была гонимым институтом, в который шли, как правило, не особенно грамотные кадры (собственно, об этом заботилось и советское руководство; конечно, были подвижники и могучие умы, но мы говорим о массе). После кончины СССР РПЦ быстро развивалась административно, оставаясь при этом закрытой структурой, выведенной из-под критики со стороны государства и большей части общества. Закрытость, вполне земное благоприятствование в юридических, финансовых, имущественных вопросах вкупе с массой неграмотных священников привела к построению послушного вертикального института, сильно зависящего от власти. Граждан это устраивает: 44% опрошенных ВЦИОМом в 2013 г. назвали православие государственной религией. При этом институт церкви изначально маркирован как сакральный. Александр Агаджанян из центра изучения религий РГГУ отмечал, что после распада СССР идейная религиозность в России быстро выросла, а вот практическая осталась одной из самых низких в мире. Получилась «вера без участия», уважение к институту без участия в его работе.

Сейчас, в ситуации идеологической войны, гражданам все больше нужна коллективная идентификация. Тот, кто не «верит в бога», - чужой. И значит, не имеет тех же прав, что свои. Отсюда недалеко до инструментализации защиты веры - она становится критерием кадрового, финансового и т. д. роста - как в СССР поддержка линии партии. И далее - критерием благонадежности. Маркируя соседа как неверующего, можно обойти его в карьере, в споре за имущество и т. д.

https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/01/21/za-veru-otvetish


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 23:09:35 | Сообщение # 711
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Цитата Фадлан ()
Маразм крепчает!


Житель Новосибирска с топором напал на памятник Николаю II

Житель Новосибирска изрубил топором памятник Николаю II и цесаревичу Алексею в Новосибирске. Об этом сообщает РИА «Новости».

В пресс-службе ГУМВД по региону журналистам рассказали, что ночью мужчина 1985 года рождения был замечен нарядом полиции. Он стоял на лестнице возле памятника и рубил его топором. Увидев стражей порядка, он попытался скрыться, но был задержан. Мужчина пока не смог объяснить причин своего поступка. Судя по фото в соцсетях, ему удалось изрубить голову скульптуры цесаревича Алексея.



https://daily.afisha.ru/news....=188030


Qui quaerit, reperit
 
НикаДата: Среда, 02 Августа 2017, 23:32:08 | Сообщение # 712
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Не надо оглуплять наш народ... революция в 17 произошла не в последнюю очередь от того, что народ (православные) перестал верить в царя, а также в попов... (я не говорю о вере в целом)...
А сейчас что-то модно стало быть "верующими"... Как в своё время почетно было быть коммунистом (октябрёнком, пионером или комсомольцем), потом одно время все в Единую Россию повалили... (даже была частушка: "в белом венчике из роз - впереди единоросс"!)
А голосовать мы, россияне, будем по делам, а не по вере, к которой тот или иной кандидат будет себя "определять"...
 
СаняДата: Среда, 02 Августа 2017, 23:48:01 | Сообщение # 713
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
А голосовать мы, россияне, будем по делам

Вот и ждет православный народ от власти запрещения Матильды, как дела в ответ на молитвы православных.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 03 Августа 2017, 06:42:54 | Сообщение # 714
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Значит выберет тусовщиков. Тусовочной будет и это перед выборами.
Потеря доверия у церкви дорого той власти обойдется.


Санек, а из чьих рук Церковь будет кормиться? На какие шиши будет роскошествовать?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 03 Августа 2017, 07:02:08 | Сообщение # 715
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Кстати, я с удовольствием прочел пост Ники, в котором она выложила реакцию Льва Толстого на его отлучение от церкви. Обратил внимание на выражение "Духовные палачи" применительно к тем, кто предал его анафеме...

Вопрос: захочет ли наша нынешняя власть оказаться в одном стане с современными "духовными палачами"? Полагаю, что она не будет чинить препятствий выходу фильма на экраны, а в качестве оргвыводов турнет эту дуру Поклонскую из Государственной думы. И причиной неявки Поклонской на "молитвенное стояние" скорее всего стал "совет друга".


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 03 Августа 2017, 07:22:35 | Сообщение # 716
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Санек, а из чьих рук Церковь будет кормиться?

Церковь отделена от государства. И атеистов вопрос доходов церковных вообще не касается и не подконтролен.Считайте деньги в своих карманах.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 03 Августа 2017, 08:31:30 | Сообщение # 717
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Церковь отделена от государства. И атеистов вопрос доходов церковных вообще не касается и не подконтролен.Считайте деньги в своих карманах.


Да... Мы, кажется, знаем не все... В смысле жизни наших святых отцов...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 03 Августа 2017, 08:33:54 | Сообщение # 718
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
А все - таки не зря ученые говорят, что история разворачивается по спирали! Вот и наше поколение дождалось возрождения "Союза Архангела Михаила", возрождения практики отлучения от церкви. Совсем как это было сто лет назад...

Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 03 Августа 2017, 08:47:31 | Сообщение # 719
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А все - таки не зря ученые говорят, что история разворачивается по спирали! Вот и наше поколение дождалось возрождения "Союза Архангела Михаила", возрождения практики отлучения от церкви. Совсем как это было сто лет назад...

А что атеистам переживать?
Ну, предадут анафеме Учителя, ему же на это плевать, главное бабла срубить с государства на порнофильм и прокат устроить заграничный на волне русофобии. Там в ладошки похлопают, премию дадут очередную. Подумаешь, какое-то быдло православное протестует.



Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 09:28:57 | Сообщение # 720
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Не надо оглуплять наш народ... революция в 17 произошла не в последнюю очередь от того, что народ (православные) перестал верить в царя, а также в попов... (я не говорю о вере в целом)...

А вот как раз о Вере данном случае и надо бы сказать. Очень ослабла тогда именно вера. Шутка ли сказать - люди ходили на исповедь один раз в год!!!, не все, конечно, слава Богу, но массово. ( сравните с первыми христианами - они исповедовались и причащались ежедневно или, как минимум, раз в неделю)
Попы - это только священноСЛУЖИТЕЛИ, в них не верят, им верят или не верят.

Что касается Льва Толстого, то это уже, наверное, уже третий виток разговора об анафеме этого писателя.
Поэтому не вижу смысла повторяться (каждый останется при своём мнении)

Добавлю только, что на примере Льва Толстого можно проследить, как происходит духовная деградация у человека.
Православие не рассматривает людей по их заслугам, Православие вообще никого не рассматривает и, принимая в своё лоно всех стремящихся ко Христу, даёт им такую возможность духовного роста и, главное, возможность покаяния (которое, собственно, и зависит от духовного роста :) ).
В Церкви только кающиеся грешники.

Лев Николаевич не хотел ни в чём каяться, так при чём тут Церковь, если человек изначально духовно отлучил себя от неё? ( а, если вспомнить его беготню по разным мировым религиям, то вообще не понятно, какие могут претензии?) Да и какая разница неверующим людям, таким как этот режиссёр Учитель, предадут его анафеме или нет? )

Церковные правила никто не изменял и они остались прежними ещё с Седьмого Вселенского Собора. Поэтому нет никакой спирали.
Просто время от времени в человеческом обществе появляются люди, у которых гордыня зашкаливает даже здравый смысл, не то, что веру.


Dum spiro, spero
 
Поиск: