Модератор форума: Рашид56  
Схема аэродрома Хойна
зубрик1962Дата: Воскресенье, 20 Марта 2011, 22:36:17 | Сообщение # 141
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Это казармы где мы жили.

Николай Зубрилов
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Марта 2011, 23:46:26 | Сообщение # 142
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
зубрик1962,
Quote (зубрик1962)
Это казармы где мы жили.

Знакомых в строю нет? :D


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 01:03:03 | Сообщение # 143
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
знакомые в концлагере остались,откуда эти ...идут

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
АлексеичДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 08:55:30 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Морячок,
Quote (Морячок)
здание знакомое. Хойна.

Похоже - это 2 крайних крыла со стороны бани, если это так - то в более низком и коротком крыле располагался штаб дивизиона связи на 2-м этаже "склад", в крайнем крыле - первая рота и класс боевой подготовки, на 2-м этаже - каптерки.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
ВасильевДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 11:50:04 | Сообщение # 145
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саша)
В 90 м мы на нем. "Пропалывали" картошку... В 91 еще садили...

Похоже, что убирать, т.е копать, картошку забывали?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВасильевДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 11:55:54 | Сообщение # 146
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Морячок)
Фото старое, здание знакомое. Хойна.

Quote (зубрик1962)
Это казармы где мы жили.

Интересно, ДОСы - это ведь тоже были казармы. Тогда кто в годы нацизма жил в этих казармах, и кто в ДОСах?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СашаДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 13:16:38 | Сообщение # 147
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Quote (Морячок)
Фото старое, здание знакомое. Хойна.

Похоже, что Гансы маршируют в месте , где при нас на стадионе была беговая дорожка.
Если это действительно Хойновские казармы,
то в кадре скорее всего вход в Технические роты ОБАТО (опять-же в наше время).

Quote (Васильев)
Похоже, что убирать, т.е копать, картошку забывали?

Не забывали, выкапывать было нечего.
Поляки не плохую привозили на овощной склад,
он под технической столовой располагался.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
VladimiR58Дата: Понедельник, 21 Марта 2011, 15:12:05 | Сообщение # 148
Группа: Ветеран
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Саша, привет Саша! в наш период службы, вход в автороту был правее.

Владимир Вахтеев
 
СаняДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 15:27:35 | Сообщение # 149
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
На территории гарнизона размещалось несколько школ летчиков и механиков люфтов,плюс боевые авиационные подразделения стояли.


Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 15:30:06 | Сообщение # 150
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
в кадре скорее всего вход в Технические роты ОБАТО

В наши годы службы - это был вход в чепок и общежитие прапорщиков (2-й этаж основного здания).


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
СашаДата: Понедельник, 21 Марта 2011, 16:20:32 | Сообщение # 151
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Прошу простить меня, уважаемые форумчяне!
Ошибся на счет входа в автороту. Виноват!




ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
МеханикДата: Вторник, 22 Марта 2011, 23:25:40 | Сообщение # 152
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Примоей службе натом наполе поляки садили картошку не для нужд полка,солдат на поле нивидил там была точка ОБАУ я там проходил службу, мы снабжали своих офицэров картошкой и сибе запасик делали на жареху до спиртика или бражки. Напустыре за точкой ОБАУ были какието бетонные шахты некоторые частично розвалены одни затоплены водой поговаривали что это немецкие хода которые ведут в ГДР, ходили слухи что поэтим тунелям с ГДР пришли плохие парни и вырезали один ДОС людей правда это или быль, нотак этот ДОС пустым и оставался.

Михаил Роман
 
СашаДата: Среда, 23 Марта 2011, 13:03:22 | Сообщение # 153
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Механик,
Да точно! Такая байка имела место быть.
Дескать все ДОСы были соединены подобными ходами. Часть ходов вела на аэродром, другая прямиком в Берлин.
Все конечно можно брать под сомнение особенно последнее утверждение- прямиком в Берлин.
Однако, слушать их было интересно и поверить в них 18 летним пацанам, ни чего не видавших в жизни, было довольно легко.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
МеханикДата: Среда, 23 Марта 2011, 15:28:00 | Сообщение # 154
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
На єродроме такие розвалини непопадались их может быть закатали вбетон .

Михаил Роман
 
МеханикДата: Среда, 23 Марта 2011, 15:45:13 | Сообщение # 155
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
На аэродроме осталась стоять только немецкая ( высотка управления полетами или кактам еще непомю название B) ) поговаривали что хотели ее развалить не позубам орешик, когда была встреча в гарнизоне Ерузельського с Советским командованием то вышку ту обмотали маск сетку что бы нетак бросалась в глаза.

Михаил Роман
 
БекетДата: Четверг, 24 Марта 2011, 00:20:11 | Сообщение # 156
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
форумчане,есть предложение,Выложить фотку с "Гугла"с обозначенными "обьектами "разговора или интереса.Ато мы здесь"навспоминаем",каждый ,имея ввиду своё и в другом месте B) ДОСы(пятиэтажки,как я понял,были уже послевоенной постройки,быстрее всего,ну а остальная архитектура -сама за себя говорит.За Берлин не утверждаю,но между собой и аэродромом -вполне возможно(есть воспоминания)

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СашаДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 13:25:01 | Сообщение # 157
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Посмотрел на наш гарнизон в Google maps: http://aprs.fi/
Улочкам названия присвоили, все дела...
Вот бы в наше время нам сказали типа того: Первый взвод берет веники и идет подметать улицу "Orlat".
Или водителю тягача задание перевезти самолет с улицы "Przemyslowa" на улицу "Andersa".
Как-то без названий очень хорошо обходились. Ни кто не заблудился. :D


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 15:58:53 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 19761
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
Посмотрел на наш гарнизон в Google maps: http://aprs.fi/

Саша, привет! Спасибо за ссылку %) Разъясни старику: Хойну я нахожу, а как найти гарнизон ( как увидеть улицы) B) Как увеличить панораму?


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АлексеичДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 16:16:30 | Сообщение # 159
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Quote (Рашид56)
Разъясни старику:

Рашид! "Дедовщину" на форуме не устраивай! :p Я раньше призывался! ^_^


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
СашаДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 16:29:28 | Сообщение # 160
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Старый воин- мудрый воин! Старого хрен обманешь!!! :p
Увеличивать картинку можно передвигая бегунок слева на карте или колесиком мыши, прокручивая вперед.
Ориентироваться нужно относительно основной трассы № 124 (западнее Хойны)
От трассы "Odrzanska" на Юг уходит дорога - ул. Zwirki Wigury Аллея на КПП и проходит мимо санчасти, караульного помещения , учебного корпуса и площади Ленина к ТЭЧ


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
ВасильевДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 16:41:35 | Сообщение # 161
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Механик,

Quote (Механик)
На аэродроме осталась стоять только немецкая ( высотка управления полетами или кактам еще непомю название B) ) поговаривали что хотели ее развалить не позубам орешик,

Михаил, а где она стояла? Будь добр, покажи на схеме.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 20:34:40 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 19761
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
Ориентироваться нужно относительно основной трассы № 124 (западнее Хойны)
От трассы "Odrzanska" на Юг уходит дорога - ул. Zwirki Wigury Аллея на КПП и проходит мимо санчасти, караульного помещения , учебного корпуса и площади Ленина к ТЭЧ


Саша, все нормально, разобрался :D Придется запоминать названия улиц и переуколков B) Вдруг по приезду в гарнизон придется искать расположение объекта, а там они все расположены по адресам :p


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ПозитивДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 21:00:27 | Сообщение # 163
Группа: Старейшина
Сообщений: 446
Статус: Отсутствует
Саша,

Дескать все ДОСы были соединены подобными ходами

Они были - но со временем как я понимаю - замуровали или еще как то естественным образом жизнь их закончилась. А вот ходы в ГДР - это при нас рассказывали и что деру давали переодически некоторые элементы. Но возможно это из области фантазии. Сейчас об этом можно только с улыбкой и оч умным видом рассказывать - вдруг и правда ?

 
СашаДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 21:38:45 | Сообщение # 164
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Меня всегда интересовал вопрос: Как при немцах было организовано отопление в домах и казармах?
Все что мы видели- русские чугунные батареи или польские высокие (гораздо тоньше высотой около 120 см.).
Однако, существовали в домах полые стены, вентиляционные трубы на коньках крыш с равными промежутками.
В подвале в стенах вмурованы лючки для обслуживания вентиляции с теми же промежутками, что и воздуховоды на крыше.
Может как-то отапливались сами стены?
Ходила байка о том, что немцы чуть ли не взлетку отапливали (разрушенной) кочегаркой у бани.
Скорее всего, ее хватало на стоянки, тэч и некоторые постройки, но если предположить, что подогревалась взлетка, товполне возможно, что хватало и на дома.
Немцы были ребята продвинутые, могли себе позволить всякие экстравагантные штуки. Тем более, что в трудовых ресурсах недостатка не было.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!

Сообщение отредактировал Саша - Воскресенье, 03 Апреля 2011, 21:47:32
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 22:05:49 | Сообщение # 165
Группа: Модератор
Сообщений: 19761
Статус: Отсутствует
Quote (Саша)
Ходила байка о том, что немцы чуть ли не взлетку отапливали (разрушенной) кочегаркой у бани.

Эта байка ходила и в годы нашей службы :D А с чем черт не шутит, может и отапливали (по погоде) B) Морозов там, в принципе, и не бывает... Это у нас в России: девять месяцев зимы, а остальное - лето :p


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 22:18:08 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рашид56,
А зачем отапливать то,в чем нет смысла?Тогда не о продвинутости немцев надо говорить,а об обратном!


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Понедельник, 04 Апреля 2011, 00:56:15 | Сообщение # 167
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Смысл всегда есть,не всегда "ресурсу"хватает :p
Прикрепления: 8899832.jpg (186.6 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Понедельник, 04 Апреля 2011, 01:01:54 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Сосед приехал из Москвы(работает там по теплым полам и крышам без сосулек)Крутизна местная делает отапливаемой плитку во дворе,чтобы работяги при уборке снега не разбили дорогой мрамор(или гранит из Италии)своими ломами и скребками....Вот и смысл...

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
МорячокДата: Понедельник, 04 Апреля 2011, 22:44:55 | Сообщение # 169
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Quote (Саша)
Меня всегда интересовал вопрос: Как при немцах было организовано отопление в домах и казармах?

Саша, в 1968 году 10 ДОС, где мы жили, отапливался углем. Печки были в каждой квартирке.
Уголь - в подвальных комнатах.
В этом же году перестройку какую-то затевали, вроде как отопление вели?
Стены частично ломали, они были двойными, иногда газеты немецкие старые
попадались между стен, 1933 года вроде как помню.
Часть тепла от труб печек между стен вроде подавалась.
Удивлялись,помню офицеры, как толково было устроено.


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СашаДата: Вторник, 05 Апреля 2011, 07:10:22 | Сообщение # 170
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Возле продсклада стояла кочегарка.Но, на сколько я знаю тепла на всех не хватало.
Я знаю, что мамашки у кого были маленькие дети, втихаря подкармливали наряд в кочегарке,
для того что-бы топили как следует.
Пятиэтажка отапливалась от своей домовой кочегарки.

Лучше всех в плане отопления жила аэродромная рота.
Когда весь гарнизон засыхал от холода, в казарме АЭР был "Ташкент".
Когда начался вывод, из квартир такие обогреватели дикие выбрасывали!
Козлы на киловатта три- четыре. Такой включаешь и розетки горят на раз если автомат не вырубит.
Приходилось рядом с таким агрегатом всегда емкость с водой держать. Иначе воздух становился очень сухим.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!

Сообщение отредактировал Саша - Вторник, 05 Апреля 2011, 07:15:04
 
ВасильевДата: Вторник, 05 Апреля 2011, 09:32:04 | Сообщение # 171
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Морячок)
1968 году 10 ДОС, где мы жили, отапливался углем. Печки были в каждой квартирке.
Уголь - в подвальных комнатах.

Вообще на городок работала котельная , расположенная в районе 18-19 ДОСов. Тепла в целом хватало, т.к. морозами климат в тех местах не богат.В котельной работали поляки и внутри ( в обязанности дежурного по ОБАТО - ночная проверка этого объекта, как и др.) котельная 1930-х годов выглядела довольно интересно с технической точки зрения.

В ДОСах действительно, в отдельных комнатах стояли угольные плиты. Я иногда (ДОС-18) для купания детей подтапливал её для тепла и нагрева воды, скорее для воды, т.к основной очаг для приготовления пищи был керогаз и греть много воды на нём проблематично.

Quote (Саша)
на сколько я знаю тепла на всех не хватало.
Я знаю, что мамашки у кого были маленькие дети, втихаря подкармливали наряд в кочегарке,

Это уже , наверное, речь о "персональной" котельной для пятиэтажки? Неужели всё так сложно с теплом было?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
зубрик1962Дата: Вторник, 05 Апреля 2011, 10:05:32 | Сообщение # 172
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В автороте у нас всегда тепло было,проблем не было.Для отопления пяти этажек, от нас ходил в ночь постоянно солдат, в кочегарку.

Николай Зубрилов
 
МеханикДата: Вторник, 05 Апреля 2011, 13:02:13 | Сообщение # 173
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
В казармах было свежо ипрохладно, но у солдата есть еще шэнэль, чтобы укрится итепло спать и вобще солдат обязан переносить все тяготы воинской службы.

Михаил Роман
 
СашаДата: Вторник, 05 Апреля 2011, 15:38:04 | Сообщение # 174
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
На сколько я помню , в котельной пятиэтажки дежурили сами жильцы, а общую котельную кочегарили все по очереди.
Все части там учасвтовали по немногу. Ни каких поляков там точно не было. Была еще одна котельная под кухней солдатской столовой. В ней работали только гражданские.
Я бы не сказал, что было прямо холодно и все такое... Шинели конечно были востребованы - это факт. Как сейчас помню. Развешаешь все на вешалке рукав к рукаву, шеврончик к шеврончику. К утру одна две в поле зрения остается. Перед утренним построением заново все на места развешивали.
Климат сырой, влажность постоянная. Постиранные с вечера вещи приходилось утюгом досушивать.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
ВасильевДата: Вторник, 05 Апреля 2011, 16:00:18 | Сообщение # 175
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саша)
а общую котельную кочегарили все по очереди.

В обязанности ОБАТО квартирно-эксплуатационная служба гарнизона, и вопрос обеспечения теплом лежит на нём. Вряд ли котельную всего гарнизона топили по очереди, это ведь не просто кочегарка для одного объекта.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Поиск: