Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 00:23:51 | Сообщение # 494
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
stolan, В какой эскадрилии фотографировались?В третьей? В 89 году до лета еще простые были во всех эскадрилиях,и только летом их угнали,остались в третьей. Вот и спрашиваю,где снималтись и когда конкретно!?Весной,или летом?
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 01:08:47 | Сообщение # 497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
stolan, Плохо,что на фотке не просматривается бортовой номер,а то бы по нему определили и принадлежность и время вашей сьемки))). Ищи еще фотки!Правда сейчас некогда будет,начинается подготовка к встрече Нового Года.Надо наготовить на неделю,салаты тазиками и мясо вагонами! С Наступаюшим 2010 годом ,Шпротавцы!
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 09:56:06 | Сообщение # 498
Группа: Удаленные
Всех от души поздравляю с Новым Годом. Узнав о данном сайте, решил пресоедениться к вам,меня зовут Сергей Лемайкин, я служил срочную в ОБАТО в Шротаве с 1976по1978гг. в автороте 3 взвод водителем ДСЖ Командир роты ст. л-нт Хоронеко, зам. л-нт Минаков, ком. взвода пр-к Албул, зам.ком.взвода с-т Цибаев или с-т Фролов точно не помню ( оба Пензяки), старшина пр-к Дзёх, коптёрщики Абжалилов Александр (Татария)Таранов Николай (Ставрополье), писари Борщов Александр(Москва),Буянов Гена(Дагестан) ,истопник Валешный Анатолий(Пятигорск).Всем кто помнит и знает прошу на связь!
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 10:39:46 | Сообщение # 499
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рядовой, Здравствуй,Сережа!Рады твоему появлению!Ряды ветеранов растут! 70-е годы,пожалуй самые запоминающиеся в истории СГВ,когда все было на подьеме! Полк в Шпротаве при тебе летал на СУ-17,ну а автопарк на чем ездил? Рассказывай! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 18:02:02 | Сообщение # 501
Группа: Удаленные
Здравия желаю! С Новым Годом СГВ! Саня, могу добавить ещё полк при мне летал на МИГ-15 и СУ-7Б спарка,а ездили мы на следующем. 1-й взвод: УРАЛ-375, ЗИЛ-131, ЗИЛ 130, ГАЗ-66, Автобус АС-38 на базе ГАЗ-66 ГАЗ-53 продуктовая, ГАЗ-51 хлебовозка, УАЗ-452 санитарка, УАЗ-469 комбатовский,
2-й взвод: УРАЛ-375 автокран, ЗИЛ-131 воздушка, ЗИЛ-131 ПМГ, МАЗ-501 с полуприцепом, ГАЗ-53 ассенизатор,
МАЗами ТЗА7,5 и УРАЛами 375 АПА производилась буксировка самолетов (инструкция: выжимаешь сцепление, а тормозит самолет). Также ими закрывались створки капониров. Дозаправщик спецжидкостей был под дежурным летчиком (см. фото).
свинарник: ЗИЛ-157 мусоровоз, гужевая повозка с мерином и вольнонаёмным паном.
В общем, кажется всё вспомнил, если что забыл - добавляйте!
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 18:18:12 | Сообщение # 503
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рядовой, Эту спарку СУ-7 ,я видел в Шпротаве в те годы.Все СУ-17 были камуфлированные,а спарка некрашенная и такая облезлая,да замазученная ,что жуть просто. Я в те годы в Жагани служил и в Шпротаве подлетывали.Перед переучиванием на СУ-24 вообще все МИГ-21 свои там держали,пока нам полосу делали. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 18:35:15 | Сообщение # 504
Группа: Прохожий
Quote (Рядовой)
полк при мне летал на МИГ-15 и СУ-7Б
Разрешите и я вставлю свои пять копеек. В 1976 г. полк в.ч.42014 уже летал на СУ-17 (серебристой раскраски) была спарка СУ-7У и для разведки погоды был Миг-15. А ещена заправщике спецжидкостей ГАЗ-66 водителем был прапорщик.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 18:45:56 | Сообщение # 505
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Александр, Да,самолеты в те годы были еще не камуфлированные.Их красить начали в году 78-м в полках.И красили на месте местные мастера.Но спарка еще долго некрашенной оставалась и сильно выделялась в полку. А МИГ-15ути скорее всего одновременно убрали и в Шпротаве и в Жагани в конце 1977 года.Да,летали они на разведку погоды и все,дальше их с полетов убирали.Хорошо помню,как чехлы и инструмент ребята в них возили,в люке подхода к компрессору. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:01:24 | Сообщение # 506
Группа: Прохожий
Припомнился случай, где-то в октябре или ноябре 1976г. перед полетами на разведку погоды на МиГ-15 полетел ком.полка (в то время подполковник Банкин) и набрав высоту 200 м у него сорвало фонарь кабины. Он сделал круг и совершил нормально посадку, только сильно замерз. Я в то время был в поисково-спасательтной службе и мы этот фонарь нашли слева у дороги по пути в город недалеко от кладбища. А о перекрашивании СУшек это интересно, зачем это было нужно?
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:10:17 | Сообщение # 507
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Александр, По перекрашиванию была директива из Москвы. Тогда новая волна пошла все камуфлировать .Самолеты красили,на укрытиях фронтоны поновой все красились,валы вокруг гарнизонов начали насыпать и делать в них оборонительные точки.Все стоянки отдельно огораживать колючкой,ежи вводили противоугоночные,ворота в эскадрилии укреплять и замки амбарные вешать. Короче, кто-то свежий к власти в ВВС пришел,вот и понеслось все это. Это как борьба с велосипедистами,то их гоняют полгода,то потом забудут. Вокруг гарнизонов набросали путанки,что и правда, кроме КПП не выйдешь нигде ,а через год вся путанка осела и сгнила и больше никому была не нужна та оборона и поновой ходить стали,где удобней. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:19:40 | Сообщение # 508
Группа: Прохожий
Дествительно, припоминаю за обваловкой которая перед ТЭЧ АП метрах в пятидесяти в сторону ВПП мы перед дембелем весной 77г начали ставить ограждения с колючки, только для чего никто не понял.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:56:03 | Сообщение # 509
Группа: Удаленные
Александр, По поводу ЗСЖ(спиртовоз) Вы правы водитель прапорщик, потому что это заправщик СВС-спиртоводосмесь,пару раз приходилось подменять,но дальше баранки меня не пускали,заправлял другой прапорщик. А ДСЖ-66 это дозаправщик спецжидкостей, как Б-70 (для спарок), ИПМ-16,МК-8.АМГ-10 в этом и есть разнизница! Это две разные машины, хотя внешне очень похожи.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:55:39 | Сообщение # 512
Группа: Удаленные
По поводу путанки,колючки,обваловки и т.д. Это я тоже помню. Были даже противотанковые мины , привезли в АЭР полный самосвал, правда внутри вместо взрывчатки залиты бетоном,ставили их вдоль колючки по периметру аэродрома,что бы паны боялись пасти коров на аэродроме.Потом решили прорыть ров по периметру (коровы мин не боятся) ,притащили огромный траншеекопатель,рыл он неделю может две точно непомню,остановился в районе " прачки" так назывались старые строения на польской территории.В итоге порвали телефонный кабель стран Варшавского договора ,поговаривали что проводов в этом кабеле, больше чем у мужика волос в престижном месте ,потом все быстро засыпали.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 21:47:03 | Сообщение # 515
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Игорь Демьянов, Игорек,ты зайди вначале.В форму входа введи почту свою и пароль ижми "Вход".Иначе ничего показать не сможешь,для гостей ограничения большие из-за спамеров. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 01 Января 2010, 02:28:45 | Сообщение # 520
Группа: Старейшина
Сообщений: 115
Статус: Отсутствует
OK, спасибо, грустно-то как, если честно... Да и саундтрек неплохо подложен - как-торжественно-печально что-ли... Представляю чувства тех, кто был сопричастен к этому дню... Наверно, было не слишком весело, ибо что ждать впереди тогда было не совсем ясно... Ну, да ладно, все меняется (только вот куда - этого я до сих пор не понимаю:)). Еще раз - с праздником! Всех благ! С Новым годом!:) Шпротава, в.ч. пп 78673, склад АТИ, 1987-1989
Дата: Пятница, 01 Января 2010, 10:09:08 | Сообщение # 521
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вадим, Да,ты знаешь,не выглядело все печальным то как раз на выводе.Привыкшгие выполнять приказ,мы и не думали,что в итоге все окажется так хреново. Директива о выводе небыла внезапной.К выводу шла плановая подготовка не один год,эта подготовка совмещалась с выполнением и повседневной службы.Жизнь то не остановилась.Все знали аэродромы и места назначения,всем была предоставлена возможность отправить и семьи и личные вещи заранее.Разрешалось самим искать места службы и привозить отношения.Все вроде было сделано по уму. В это же время,почти перед самым выводом,немного было печально провожать ребят,которыеуезжали по своим вновь образованным независимым государствам,но и с ними мы прощались не на века,веря,что останемся друзьями и армия будет все же обьединеной. Никто не знал будущих последствий развала страны,верили в перспективу новой жизни! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 01 Января 2010, 23:10:25 | Сообщение # 523
Группа: Старейшина
Сообщений: 115
Статус: Отсутствует
Саня, ну это понятно - приказ есть приказ, что скажут, то и будет. Только вряд-ли здорово было собираться с места и отбывать в никуда, в неизвестность. В бардак ("новую" Россию), по большому счету. Насчет вывода слухи уже при мне начали появляться (ближе к лету 89 года), только произносилось это тогда только шепотом. А на видео я улыбающихся лиц не видел, "напряженность" какая-то что-ли, черт знает у меня, по крайней мере такое впечатление сложилось... Жесть, одним словом... Вот так каждый раз "кидает" нас наша государственная власть... Кто больше всего ей предан - тех в грязь, в нищету, на дно, без денег, без ничего. Б.... Шпротава, в.ч. пп 78673, склад АТИ, 1987-1989
Дата: Пятница, 01 Января 2010, 23:26:37 | Сообщение # 524
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вадим, Это был 92 год.небыло еще так конкретно все обозначено... Обещаний было нам сказано много,все верили. А озабоченность,это же в день вылета.Технику надо было подготовить и все самолеты чтобы взлетели.Вот командир и переживал.Борта уже шли грузовые,передовые команды уже отбыли для встречи.Работы было много а сроки были сжаты.У них вот не видно еще журналистов,а у нас,мы взлетали позже,так полно было иностранных журналистов.Кругом лезли,все фотографировали))). Это скорее не напряженность,а простая человеческая усталость на лицах. Вообще,я порой вспоминаю и поражаюсь,как мы это все осилили. Срочной службы уже небыло,все ребята с республик уехали по своим армиям,а надо было грузить все.Бомбы,ракеты,короче все склады же на руках в вагоны. Патроны автоматные решили растреливать на месте.Вначале ездили по списку на их растрел,куда то на полигон,Дня через три ездили уже желающие,а еще через пару дней,уже никого не заставить было.Настрелялись вдоволь))) А когда сказали,что надо теперь гранаты кидать,то вообще не оказалось храбрых))) Блин,и смех и грех.Все основное загрузили кое как,правда руки до колен вытянулись,тут пора свои контейнера грузить.Их привозили прямо в гарнизон,тоже ведь все надо таскать! Но зато много металлолома осталось списанного.Нам разрешили сдавать его.Ну,хоть тут радость появилась пива попить нахаляву!))) Устал народ,безусловно ! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 16:25:00 | Сообщение # 525
Группа: Прохожий
А какова судьба солдат срочной службы в период вывода? Как и куда распределяли не дослуживших свой срок? Саня. Блин регистрируюсь под этим ником , а ничего не вижу?