Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20:46:55 | Сообщение # 176
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
tolkovich, Есть у него.Он зарегистрировался.На этой ветке не написал,вот ты и не видишь.Я видел,он писал вошедшим,я его сам регистрировал.Помоему на ветке школьников,уже сам забываю.Можно список посмотреть и найти его там.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21:33:45 | Сообщение # 177
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
tolkovich, я имел в виду радиолокационную группу ОУАСУ (работала в основном в дальней зоне аэродрома). РСП посадочный локатор, РСБН вовсе не локатор. Часть правильно именовалась отдельный батальон связи и радиосветотехнического обеспечения. Вы случайно не знаете номер части ОУАСУ? И где они стояли на аэродроме их штаб, казармы, объекты (в том числе и "Квадрат")? Могу выслать схему. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 10:51:16 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
tolkovich, Добрый день. Рад, что появился и помнишь моего отца. Где сейчас Мокрицкие не знаю. Последний раз они приезжали к нам, когда их сын поступал в военное училище в Тамбове. Мой отец еще помогал ему при поступлении. Он отучился 5 лет. Иногда мы виделись. Но больше он не писал. И где они сейчас не знаю. А Брущенков был командиром части в Малиновке, рядом с Тамбовом. Отец после Польши, тоже дослуживал там. В последнее время командиром батальона. Там был учебный полк. Там же служил Кривов. Он тоже был в Шпротаве и служил в дивизионе. Но кем не помню. Брущенков умер уже давно, мой отец в апреле прошлого года. Пиши. Александр Архипов
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 22:20:58 | Сообщение # 179
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Кацперский, Мда, это РСБН - то не "локатор " ? (Есть ещё и РСДН.) Для справки : Радиотехническая система ближней навигации РСБН предназначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением самолетов с земли. Появление этой системы явилось большим достижением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точности самолетовождения и безопасности полетов. Радиотехническая система РСБН позволяет в зоне действия решать следующие задачи самолетовождения: 1. Непрерывно определять место самолета. 2. Выполнять полет по заданному маршруту. 3. Выводить самолет в любую заданную точку независимо от условий видимости с указанием момента подхода к точке и момента ее пролета. 4. Определять навигационные элементы полета (ФЛОТУ, путевую скорость самолета и угол сноса). 5. Осуществлять контролируемое пробивание облачности и заход на посадку. В связи с этим самолетная аппаратура имеет отдельный режим работы для пробивания облачности и отдельный режим для осуществления захода на посадку. Режим «Пробивание облачности» в ГА временно, до установки специальных курсовых и глиссадных радиомаяков, не задействован. 6. Наблюдать с земли по индикатору кругового обзора (ИКО) за самолетами, определять их координаты и опознавать самолеты, если они оборудованы самолетной аппаратурой системы опознавания.
Кстати, именно во время моей службы(1973-1975) были установлены первые КРМ и ГдРМ. Судя по видеороликам о полётах на шпротавском аэродроме ГдРМ тот же самый и находился на том же самом месте. А вот где находился КРМ ещё помню ! Ещё могу сообщить, что во время разведки(обязательно) и полётов выезжали прожектористы, ставили три прожектора. Приходилось бывать и на ночных полётах, красотища неописуемая. Как раз в период моей службы лётный состав переходил с МИГов-17-х на новые СУ-17Н с изменяемой геометрией крыла.
Правильное название РСП не посадочный локатор, а радилокационная система посадки. Выносные пульты с индикаторами кругового обзора от обеих систем находились на КДП (СКП) кому как нравится.
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 22:50:14 | Сообщение # 181
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Согласно Вашей дефиниции локатором можно считать любое радиотехническое устройство, у которого есть индикаторная аппаратура, на которую выводится информация в определённой системе координат - например радиопеленгатор. Что такое РСП я отлично знаю. Говорил на жергоне. Она же состоит из двух локаторов: диспетчерского и посадочного (с каналами курса и глиссады) и предназначается для управления ВС на этапе захода на посадку. РСБН и РСДН обеспечивают в свою очередь самолётовождение ВС и являются ненаправленными радиомаяками. Их приёмные тракты работают как у пеленгаторов - они не в состоянии обнаружит летящий самолёт или вертолёт, если на борту выключена соответствующая аппаратура РСБН или РСДН. КДП и СКП два разных пункта.
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 19:34:45 | Сообщение # 182
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Ded, Вовка привет!!! Вот это да, после двух лет поисков и такая встреча. Толика искал, но так и не нашел. Был у него в гостях в 1973 г. О себе лучше в личке, пиши мой E-mail:
nbbs@sinn.ru
, чтобы не засорять форум. Там все опишу. Лесник
Сообщение отредактировал Саня - Понедельник, 22 Февраля 2010, 19:40:51
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 19:40:14 | Сообщение # 183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
NBB, Е=маил твой,дорогой товарищ,видим через кнопку.Просто эту кнопку ты сам не видишь,но она такая же,как у всех.А свой маил не пишите в открытую,не давайте повод спамерским поисковикам их находить и заваливать вашу почту спамом бессмысленным! С праздником и всего наилучшего! Пост подредактирую. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 20:08:39 | Сообщение # 185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
NBB, Внизу кнопка "Обзор" ей фотку находим на компе и отправляем сообщенние,но не пустое.Справа после того,как фотка будет указана на компе появится синий значечек,его надо вставить в сообщение.Если не увидишь,то черкни просто пару слов в сообшение и отправляй!Я код поставлю позже сам. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 20:42:52 | Сообщение # 192
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
NBB,
Фотки раритетные.Такую технику уже нигде не увидеть! Спасибо за пополнение коллекции! А Козин то где пропал,невидно несколько дней.Пусть хоть на себя молодого глянет!
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 00:17:52 | Сообщение # 195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
NBB, Боря,вот как раз у твоего друга и сослуживца , дорогого нашего Володи Козина завтра День Рождения,как раз в праздник 23 февраля! Давай поздравим его с не круглой датой 58- летием и пожелаем крепкого здоровья и хорошего настроения.Да и повод тройной есть- и за День Рождения и за вашу встречу и за 23 февраля можно остограммится! Удачи вам ребята во всех делах! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 11:42:44 | Сообщение # 196
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Ded, Володька, поздравляю тебя с Днем Рождения, всего наилучшего, тебе и твоим близким. Сегодня обязательно подниму стаканчик за Тебя, за СОВЕТСКУЮ АРМИЮ, за всех нас из ВВС СГВ. Ребята, БУДЕМ ЖИТЬ!!!!!!! Лесник
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 16:00:20 | Сообщение # 200
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Развертывание обзорнго радиолокатора ОРЛ-5 ( П-10 "Волга"), вот такая техника РТО была на аэродроме Шпротава в 1971 г и не каких КРМ ГРМ и РСБН тогда не было.
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 16:05:49 | Сообщение # 202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
NBB,
Боря,а вот гимнастерки в 1972 году,как видно на фотографиях,вы уже нового образца имели.Мне кажется вы их первыми и получили,точнее призыв ваш.До вас носили старого образца с нагрудными карманами? Какие самолеты стояли в Шпротаве в ваше время? СУ-7 и МИГ-15 ути ?
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 17:02:28 | Сообщение # 203
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Саня, В Красноярске (1970 г.) в учебке (в/ч 74394) были гимнастерки, а когда переправляли в СГВ выдали уже нового образца только не Х/б, а П/Ш и сапоги яловые, мы их гладили утюгом с гуталином получалось, как хромовые. Парадная форма у меня так и осталась старого образца (френч). А самолеты были МИГ-17, на СУ перешли позже, на форуме уже кто-то упоминал про замену в 1972-73 но это уже без меня. Лесник
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 17:38:42 | Сообщение # 204
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Кацперский, По радиолокационной системе посадки(1970-72 г.) РСП- 5(основная) командир гр. РСП к-н Винярский А. А. техник л-т Хизун сменный руководитель посадки: к-н Марзоев к-н Смирнов ст. л-т Иванов техник-оператор (старший смены РСП): серж. Наумов Б. Б. серж. Булыгин Анатолий оператор ОРЛ Козин Владимир
Резервная РСП-7 (консервация в автопарке) командир к-н Воробьев
По точке "Заря". Находилась севернее Шпротавы. Был там один раз, помню РЛС "МЕЧ" П-35 на горке, высотомер ПРВ-9. в 1971 г. поступил новейший по тем временам радиолокатор П-40, бронированный на шасси ракетного тягача, когда пытались загнать на горку, горка не выдержала нагрузки свыше 30 т, поплыла ели успели скатить вниз. Развернули ли его позже не знаю. Заря выдавала РЛ данные по Радиорелейной линии "Фаза" и когда "заря" выходила из строя то с РСП оператор ОРЛ-5 выдавал координаты на планшет КП полка.
Лесник
Сообщение отредактировал NBB - Вторник, 23 Февраля 2010, 17:45:51
Дата: Вторник, 23 Февраля 2010, 21:16:43 | Сообщение # 205
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Кацперский, По памяти пытался вспомнить нахождение объекта "Заря". Предположительные координаты объекта "Заря" по Google map. Там должны сохраниться горки (курганы) на которых стояли локаторы.
Место на карте показано приблизительно +51° 34' 36.12", +15° 31' 10.18"
Дата: Среда, 24 Февраля 2010, 18:31:41 | Сообщение # 207
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
NBB, Борис благодарю за замечательные фотки! Я впервые (буквально) увидел РСП-5! Огромное спасибо и за состав группы РСП, расположение объекта дивизиона! Нет слов! Если не трудно подписали бы объекты дивизиона на моей схеме - я бы её выслал... Всем благодарен за участие.