Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 19:54:26 | Сообщение # 141
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Привет СГВ!! А товарищ которого я хотел пригласить уже зарегистрирован давно на этом сайте . Александр Филатов в,ч 66593 1971-73год Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 20:52:56 | Сообщение # 143
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Саня, на фотке у полковых бараков дальний барак похож на наш- у нас тоже курилка с крышей была. Не помню, может эти курилки у каждого барака были? Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 20:59:02 | Сообщение # 144
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Цитатарядовой7018 ()
А вот ангара тоже не вижу, или тень так падает, или паны разбомбили. Точно разбомбили как прешло так и ушло
Сергей,на твоем посту126 ангар еще стоит,а вот многих зданий уже нет(клуба,солдатской и технической столовых,склада АТИ,складов ОБАТО,и пожарки.)Саня АДМИН стрелками показывает ШТАБ ПОЛКА рядом с летной столовой,при мне там был наш ШТАБ-ОБАТО.Штаб полка был за ним.Губа стояла прямо на перекрестке,рядом с караулкой,на снимках ее уже нет ,похоже снесли и притом давно. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 21:20:24 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
Саня АДМИН стрелками показывает ШТАБ ПОЛКА рядом с летной столовой,при мне там был наш ШТАБ-ОБАТО.Штаб полка был за ним.Губа стояла прямо на перекрестке,рядом с караулкой,на снимках ее уже нет
Виктор, Я помню где был штаб ОБАТО он был с торца здания со сторны бани а штаб полка был с фасада со стороны губы Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 22:11:16 | Сообщение # 146
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
ШТАБ ПОЛКА рядом с летной столовой,при мне там был наш ШТАБ-ОБАТО.Штаб полка был за ним.
За ним учебный корпус полковой.
Там три немецких здания, я их показывал. Слева летная столовая и чайная солдатсткая. Справа гостиница по моему прилетающих и с торца от губы уже жили холостые офицеры.
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 22:46:03 | Сообщение # 147
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Фотка полковых у бараков:
На фото, где стоят полковые у барака, это и была их казарма в те годы 70-е. Это фото из альбома Александра Тура, он служил в ТЭЧ полка в 75 году. Активно на форуме писал и вдруг пропал внезапно... Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 17:42:41 | Сообщение # 156
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
рядовой7018, Не могу вспомнить, второй этаж у нас в штабе точно был, а вот насчет третьего не помню. Если ТЭЧ это и автопарк тоже . то мы были совсем рядом с ним. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 17:46:16 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаefimov-03 ()
ТЭЧ какое то отношение к вашему автопарку имеет?
Полк никакого отношения не имел к автопарку. Автопарк,это территория батальона обслуживания (ОБАТО). В ТЭЧ полка в пристройке к ангару справа, хранились машины ТЭЧ, мастерские на базе ЗИЛов с кунгами и по моему авто еще хранились в ангаре с деревянными зашитыми створками. А слева от ангара ТЭЧ в пристройке была техническая столовая.
Столовая там была вечно, я её еще помню по 80-му году, когда жаганский полк летал в Шпротаве по причине ремонта полосы в Жагани. Где была солдатская столовая, отшибло память, хотя в ней часто присутствовал то патрулем, то дежурным по полку. Отшибло память!))) Где была солдатская столовая, кто напомнит? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18:04:22 | Сообщение # 159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатарядовой7018 ()
Что было перед полковой ТЭЧ, какая территория, и что на ней находилось?
По моему автопарк батальона. А с торца ТЭЧ находилась газовочная площадка , инструментальный контроль самолетных двигателей. Вот она:
На карте где-то здесь:
Газовочные площапдки были и свои в каждой эскадрильи, но без аппаратуры проверки и соответственно без построек всяких. На них запускали двигатели, что бы проверить по мелочам, типа отсутствие течи топлива, или гидрожидкости после замены агрегатов в системах. Мощи в движках столько, что перед запуском самолет необходимо было привязывать тросами к земле, вот для этого и оборудовались специальные площадки с толстыми тросами для привязки самолетов. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18:13:28 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
arsenal,
Цитатаarsenal ()
Саша! Рад приветствовать тебя в добром здравии, спасибо за подсказку!
И я рад тебе, как и всем служившим в СГВ со всех частей и гарнизонов. Годы идут, память слабеет, скоро и рассказать будет некому, а уж что-то вспомнить и подавно. Историю СГВ надо заполнять, пока что-то и кого-то ещё помним. За нас потом так расскажут, что удивятся правнуки! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18:41:00 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Все таки я попутал и много, бегали на зарядке мы наверное к ТЭЧ, а не к стадиону, и где то около ТЭЧ и был наш штаб. От казармы кстати было недалеко метров 800, максимум километр(до штаба). И на территории ТЭЧ мы однажды рыли достаточно длинную траншею. Под землею проходил наш кабель связи с полком, он замкнул. Точно где он проходит никто не знал, и мы копали. Нашли и кабель, и муфту соединения которая замкнула.Хорошо хоть бетон не надо было вскрывать. Почти сутки штаб был практически без связи-релейка работала. Сделали, но звездюлей все равно получили(долго искали и устраняли0, а то что найти кабель безо всяких приборов - это никого не волновало. Так что наверное и штаб наш был недалеко от ТЭЧ. Ничего не попишешь-туго с памятью! Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18:47:44 | Сообщение # 162
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Но то что с бункера аэродром был хорошо виден-это я помню. И самолеты наверное были не СУ-7Б. Су-7Б перехватчики, а у нас типа дальней авиации должна быть. Тут я тоже перепутал с Андреаполем- родился и жил там до 1970г, там были перехватчики СУ-7Б. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19:09:44 | Сообщение # 169
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Цитатаefimov-03 ()
В ТЭЧ полка в пристройке к ангару справа, хранились машины ТЭЧ, мастерские на базе ЗИЛов с кунгами и по моему авто еще хранились в ангаре с деревянными зашитыми створками. А слева от ангара ТЭЧ в пристройке была техническая столовая.
Саня, На против действующий ТЗЧ Полка не было не какого автопарка а было чистое пространство далее рулежка а далее взлетка а ЗИЛЫ с кунгами хранились в немецком ангаре рядом со спортзалом и тех столовой над тех столовой была солдатская столовая
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19:10:08 | Сообщение # 170
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Саня, Опять не сходится, если казармы были где красные крыши, то до штаба получается сильно далековато,.а шли мы до него минут10-15. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19:16:01 | Сообщение # 173
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Пост158-при нас ,первый этаж -столовая тех.состава,второй-солдатская,за ним распологался солдатский клуб,старый немецкий ангар был почти пустой,немного цемента и какие то механизмы,относился к ОБАТО. ТЭЧ полка была за ним метрах ста.Смотри снимок поста 160. Газовочной стоянки в этом месте не было,Тут наши склады и механизмы для намотки щеток для КПМ. ГУДРОНЩИКИ здесь варили мастику,я же говорю ,что на снимках НЕТ склада АТИ за этим немецким ангаром и здания пожарной службы.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19:24:21 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаefimov-03 ()
Но то что с бункера аэродром был хорошо виден-это я помню. И самолеты наверное были не СУ-7Б. Су-7Б перехватчики, а у нас типа дальней авиации должна быть. Тут я тоже перепутал с Андреаполем- родился и жил там до 1970г, там были перехватчики СУ-7Б.
В разные периоды в Шпротаве имелись и разные самолету и появлялись новые службы, а старые расширялись, или ликвидировались. Разные гожды и подразумевают разные воспоминания. Не надо путаться с другими призывами и их воспоминаниями. Но, пока разговор ведут вроде служившие в одни годы с тобой.
На всякий случай, краткая история полка:
89 апиб/бап (В/Ч П.П. 42014) Шпротава
В/ч была сформирована как 18. иап в мае-июне 1933 года в г. Хабаровск. Формирование закончено 20 июня 1933 года с присвоением полку наименования 18 иап. Первый кoмандир – майор Леонид Гарбацевиц. 18 иап включили в состав 20 Бригады Авиационного Корпуса Дальнeвосточной Армии (потом 20 Бригадy переименовали в 29 иад). На вооружении самолеты И-16. С августа по октябр 1938 г. oдна из эскадрилий полка (кoмандир капитан Никита Горлов) выполняла задачу по прикрытию наших войск с воздуха в районе р. Холхин-Гол. Проведено 150 боевых вылетов. В июле 1940 года полк переведен частично на самолеты И-153 "Чайка". С 15 июля 1943 года 1 эскадрилья нацала перевооружение на ЛаГГ-3. C aвгycтa 1943 г. пoлк в cocтaвe 149 иaд ПВО, a c октябрa 1943 г. на самолеты ЛаГГ-3 полностью перевооружены 2 и 3 эскадрильи. Боевое Знамя полку вручено 19 августа 1944 года. Днем части установлено 18 августа (в 1949 году). В период с 9.08.45 по 3.09.45 г. полк в составе 149 иад ПВО участвовал в войне с японским империализмом За период войны с Японией проведено 16 боевых вылетов на патрулирование и сопровождение особо важных самолетов (c a/д Xaбapoвcк). Приказом ВТК № 372 от 23.03.45 л/с полка объявлена благодарность. В августе 1949 года полк получил самолеты Як-9П, a в сентябре 1950 года полк перевооружен на самолеты P-63 „Kингкобра” . C 8 января 1952 года полк полностью перевооружился на самолеты МиГ-15, a c 29 января 1952 гoдa 18 иап переведен c ПВО в BBC. В октябре 1952 года полк передислоцирован в г. Дальний (Ляодунский п-ов, КНР). С июля 1953 года полк дислоцируется на станции Саншилипу, КНР. С мая 1954 года - на аэр . Пуланьдянь , КНР. Taм до апрелья 1955 г. 18 иап занимался обучением китайских лётчиков на МиГ-15. Oбyчили 57 лётчиков. C 18 aпpeля пoлк начал передислоцирование в Польшу. 23 мая 1955 года передислоцирован на а/д Шпротава в ПНР. Полк в составе 149 иад включили в состав 37 ВА СГВ. К концу декабря 1955 года полк полностью переучился на самолеты МиГ-17. C 1 ceнтябpя 1960 г. 149 иад переименовали в 149 ибад, a 18 иап в 18 ибап. В 1974 году полк начал получать самолеты Cу-17M и Cу-7У. В 1975 году полностью перевооружен на самолеты Су-17M и самолеты Cу-7У. С 1976 года 18 апиб. В 1982 году полк перевооружен на самолеты Cу-24. В этом же году полк переименован в 89 бап. В 1989 году полк перевооружен на самолеты Cу-24M. За все время существования полк не имел наград и отличий, кроме благодарности Верховного Главнокомандующего за участие в разгроме японских милитаристов. B 1992 г. в 89 бап (кoмaндир полковник Виктор Федорович Юдаев) было 24 Cy-24M – 1 и 2 эскадрилья. 7 июля 1992 гoдa 89 бап yлетел из Польши. Oн передислоцирован на a/д Сиверский где был разформирован. Cy-24M переданы местному 67 бaп.
Вот к какой парни истории, вы все стали все причастны! И в этой истории должны быть строки про все части обеспечения полка! Qui quaerit, reperit