Дата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 19:40:57 | Сообщение # 351
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Как правило РЛ-точки должны размещаться не менее, чем в 2-х километрах от жилых домов. Да антенны то не на дома направлены, а в воздушное пространство. У нас на позициях запрещалось перебывать вне закрытых построек более 2 часов. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 22:35:40 | Сообщение # 352
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
РОН,
Quote (РОН) Спасибо Кацперскому. А скажи, пожалуста, ну мы солдаты 2 года, офицеры-5, а вот паны все время под РЛС жили. РЛС стояли и в Божнове и возле старой Коперне - на них это как- то отражалось?
Коровы у них доились в Божновке лучше!
Quote (Кацперский)
Да антенны то не на дома направлены, а в воздушное пространство.
Дата: Вторник, 08 Декабря 2009, 14:16:33 | Сообщение # 353
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
К нам на дальнюю точку пан приходил за отходами от столовой для поросят, я любил с ним попшекать как и он. Но в дни полетов когда РЛС работали не ходил. Боялся. В эти дни его хрюшки, стало быть, не доедали. Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Пятница, 11 Декабря 2009, 21:42:40 | Сообщение # 354
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
РОН, Помнишь Сережа КраЗ прв-9.Там кто ходил в караул в кабине все спали.И бочка стояла типа пожарной у нашего взвода.Меня Ткаченко за что то поймал и приказал натаскать туда воды ведром а она 3-и тонны и шланг в 100 метрах а потом свободен..А я попросил водителя с КРаЗа мы ее прицепили и подтащили к шлангу.20-минут и она полная.Мы ее обратно.Когда я ему доложил он ох....ел.Да и СУ-24 ты конечно не застал.А я когда был пр-ком в ОБС принимал их первые СУ в Шпротаве.Я был нач.Р-845 и меня туда на усиление отправили.Наша ВПП была на ремонте.Конечно с МИГ-21 не сравнить. Когда первая СУшка заходила на посадку это было что то. Я ведь только МИГи видел до этого. Это надо было видеть самому так не рассказать. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Пятница, 11 Декабря 2009, 22:02:10 | Сообщение # 355
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
самара, Посадка СУ-24 первых вообще в группу войск была запоминающейся! Жаль я ее не увидел в Шпротаве.Мы их выпускали в Воронеже,там и ждали недели три с завода,заодно стажировались потихоньку. Нулевые,пахнущие заводской краской! Пока их готовили ,пока отправили с полка иззвонились все от преживаний))). День запомнившийся надолго! А вот фоток пока ни одной с того дня нет,а поди фотографировали все,кто хоть немного это умел делать! Может еше найдуться такие раритетные фотки! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 11 Декабря 2009, 23:42:15 | Сообщение # 356
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
Нас срочников на фотках командиры ловили, дескать всё военная тайна. Поэтому солдатские фото в основном не на фоне техники: самолетов, РЛС и т.д. Поэтому фото офицеров и прапорщиков в этом плане выигрывают. Насчет Сушек- поправьте меня, но мне кажется еще при мне (до 18.04.80.) были пара самолетов на которых проходила учеба. Теперь о красоте самолетов. Помните где то в 79г. их начали перекрашивать из металического в цвет хаки. и это тоже было тогда непривычно и для меня красиво. Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 00:08:48 | Сообщение # 357
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОН, Перекрашивали ,точнее камуфлировали МИГ-21 полковые,это точно! Насчет пары СУ-24 для тренировки это ты уже сфантазировал за столь долгое время.Небыло до первой посадки в Шпротаве ни одного СУ-24 в Польше. А в Шпротаве их встречали,потому что у нас в Жагани полосу не успели новую сделать к сроку. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 11:29:29 | Сообщение # 358
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Саня, Саня ты прав!! Первые СУшки садились в Шпротаве их до этого в СГВ не было. А Серега может их спутал с Л-39 они по моему в полку как раз пара была.И помню был 2-х килевой самолетик Пчелка.С него парашютисты помню прыгали. Сережа!! Выкладывай фотки скорей интересно посмотреть. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Сообщение отредактировал самара - Суббота, 12 Декабря 2009, 11:31:01
Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 12:09:52 | Сообщение # 359
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
самара, Женя! В жагани в 1978 году базировалась эскадрилия Л-29 ,но они никакого отношения к нам не имели в плане подчинения.Было их 10 штук. Вот на фотке музейный экземпляр Л-29 :
Была и "Пчелка", тоже не полкового подчинения и стояли еще буксировщики мишеней,аж целых два штуки. Буксировщики были на самолетах ИЛ-28 ,вот с ними он скорее всего и путает. Л-29 базировались в районе ДАРМ у перезда на открытом воздухе,регламент проходили в ДАРМ .
Вот самолет буксировщик мишеней ИЛ-28 из Жаганьского буксзвена на выставке авиатехники возле ДАРМ (фотоальбом пр-ка Ионова)
Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 18:59:40 | Сообщение # 360
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
Наверное, Л-29. Эх, память. Но ведь немного и прав. Хоть Л-29, не в починении , но были. Теперь о фото. Сейчас осваивал технику фото. Завел, но расплывчато. А вообще то, в те времена проблемы с фиксажом были и многие фотки уже не те. Я же их как делаю: перефотографировываю на цифровик, потом на раб стол маленько на компе пытаюсь улучшить. А потом на "Базилевского". У меня есть фото где Женя со мною рядом в группе, но качество-увы. Потренируюсь Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 17:45:53 | Сообщение # 361
Группа: Удаленные
По поводу Л-29. Было в наличии около 10 штук,техники были прапорщики.Относились эти самолёты напрямую к Дивизии(Шпротава).На базе Жаганского гарнизона они предназначались только для разведки погоды перед полётами.Все регламенты на этих самолётах выполнял ДАРМ. На ИЛ-28 регламентные работы выполнялись тоже в ДАРМе,но базировались они в Бжеге.К нам прилетали на регламент своим ходом. Было где то 5 самолетов.Одна ,,спарка,, две ,,мишени,,-это когда с-т при полете на тросу ,,тащил,, мишень. Длина троса в бомболюке на барабане была 3 км. Был еще самолет-разведчик,в бомболюке которого находился огромная фотоапаратура в большим объективом.Мы его еще звали ,,шпион,,.
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 15:00:05 | Сообщение # 364
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
yrii,
Quote (yrii)
а что за мишени они таскали...
На бомберах таких уже небыло.Это специальные конуса по которым стреляли из пушек и ракеты пускали воздух-воздух. Истребительная авиация без них учиться не может,а бомберам поставь списанную машину на полигоне,им и хватает
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 15:17:50 | Сообщение # 365
Группа: Удаленные
Мишени я сам не видел, но говорят настоящие небольшие макеты самолетов???,а на самой лебетки,мы в ДАРМе выполняли регламентные работы, длина троса на нем действительно была около 3000 метров.Мы еще ,,шутили,, тогда,,Может в место мишени по нему попадут,,В начале 80-х уже ходили слухи,что ИЛ-28 уберут,в 1982 году в ДАРМе мы не сделали ни одного регламента на них...
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 17:19:43 | Сообщение # 366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мишень,что таскали на ИЛ-28,это обыкновенный большой брезентовый мешок.Сворачивался и укладывался в бомболюк.Таскался на длинном тросе. по дороге этот мешок надувался и становился мишенью.Это упрощенно так. Были и на наших СУ-24 мишени.Это просто контейнер,который сбрасывали с подвески.Он долго висел на парашюте.Горящая шашка изображала пламя из сопла самолета,а вшитая в парашют фольга изображала корпус самолета. Были и самостоятельно летающие мишени в виде самолетов и крылатых ракет,но это были дорогие игрушки! Вот мишень в виде крылатой ракеты :
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 17:55:41 | Сообщение # 367
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
во время учений, на которые ездил наш ТРД и два ЗРД осенью 85-го, в ашалуке у ракетных дивизионов было две мишени. одна-низколетящая(крылатая ракета) вторая обычная(самолет). как нам объясняли обе мишени радиоуправляемые, сбили обе. зрелище незабываемое когда видишь не по телеку Юрий Орешкин Слотница 84-86
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 18:15:23 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
strannik53, Зенитно-ракетные войска тоже их применяют.Таскать для них за самолетом себе дороже.Надежды что не промажут по самолету нет))). Но и они не часто по мишеням стреляют ,раз в два года поди.Все из-за дороговизны самостоятельно летающих мишеней. В самолеты мишени переоборудовались обычные самолеты отлетавшие свой срок. Кабина напичкивалась автоматикой и в путь! Найду фотку,покажу! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 18:25:46 | Сообщение # 369
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, мы после стрельб ездили стартовые движки забрать, нашли их почти аж за 5км от пусковой, а к обломкам от мишеней и ракет нас не подпускали. Юрий Орешкин Слотница 84-86
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 19:04:49 | Сообщение # 370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
strannik53, Так у них двигатели у всех БПЛА дефицитные.Они вон их никак все наладить не могут,поэтому и мало их,да и последних разогнали,чтобы госденюжки не проедали даром. Оставили одни пионерские кружки с БПЛА перкалевыми. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Декабря 2009, 12:33:51 | Сообщение # 371
Группа: Ветеран
Статус: Отсутствует
Quote (serg99)
Этих "молодых" я припоминаю,но вот только не могу вспомнить как их зовут (тот что слева вроде бы Петя)
Да, слева Петро (Петруха), настоящий "хохол" из небольшой деревеньки на западной Украине. У нас не прижился потому, как дежурных по ночам подставлял. Не секрет, что офицеры на дежурстве по ночам ходили спать, в зале БУ оставляли за себя бойца, "кнопку нажимать" проверочную. В благодарность отдавали ужин или завтрак из лётной столовой :). Так этот Петро на каждом дежурстве упрямо засыпал, а дежурному потом доставалось! Потом у него в порядке вещей было пользоваться чужими зубными щётками, просто брал первую попавшуюся :)))) Короче там целый букет косяков. В конце концов отправили его в казарму, а нам прислали нормального парня Виталю Кубышкина. Справа Серёга Сорокин, русский из Дагестана, с хорошим чувством юмора, над некоторыми приколами до сих пор смеюсь :))) Когда появится машина времени.. хочу туда!!! Виктор Агарков
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 02:55:12 | Сообщение # 373
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Тот ПРВ-9 был 1968 года выпуска на базе КраЗ-214. В 87-88 году мы его с горки спустили, вместо него поставили на эту горку запросчик 1л22, а на другую горку закатили ПРВ-11. Некоторое время ПРВ-9 выезжал по тревоге, за рулем выезжал пр-к Узоровский. Обороты бешенные, а едет еле-еле!! Потом мы его списали. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 01:36:07 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Кацперский
Радо, с праздником! Фельдшер в батальоне связи был- прапорщик Ткаченко Александр. ФПС своей не было. Пользовались ФПС полковой. Начальник секретной части отправлял почту и получал ее в полку. Нач. секретной части были пр-к Мисюк, затем пр-к Давыдов Александр. ПдРц было в 1-й роте. ЗАС была тоже в 1-й роте, а во 2-й роте на автомобилях. РСБН с ПРМГ в 1-й роте, с одного направления ПРМГ-5, с другого ПРМГ-76у стационар, нач. группы ст. л-т Валяев Евгений. АТС не относилась ни к какой роте, это была одна служба на батальон, нач. службы АТС ст. лейтенант, подчинялся командиру части. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 02:43:56 | Сообщение # 376
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
карл, где то пол-года назад мне на мыло написали \\ А я вас знаю вы ст. л-т и я ответил нет я пр-к\\. А оказывается был такой мой однофамилец и имя тоже. Вот чудеса!! Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 11:25:35 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
Я в том году в военкомате только узнал, что в ст.л-нта запаса я получил ещё в 90 году. Может он тебя имеет в виду только со званием путает, что вполне естественно. Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 14:10:19 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
самара
Quote (самара)
А оказывается был такой мой однофамилец и имя тоже.
Именно так. И по фамилии, и по имени. Я с ним дружил. Он родом из Харькова, заканчивал ХВВАУРЭ. В Харькове я бывал у его родителей, когда приезжал сдавать экзамены, т.к. тоже учился с1987 в ХВВАУРЭ только заочно. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 21:56:31 | Сообщение # 379
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
карл, благодарю Серёга! Внесу изменения в справки. НА другой ветке читал, что сначала РЛГ входила в состав роты. Тоже не знал... Я думаю вопросы ещё будут. Ты когда-то писал по поводу АСУ, что в 1992 г. её уже не было. А когда её убрали? АТС - автоматическая телефонная станция? С праздниками! Всего доброго! Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 16:14:33 | Сообщение # 381
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Ты когда-то писал по поводу АСУ, что в 1992 г. ёё уже не было. А когда ёё убрали? АТС - автоматическая телефонная станция?
АСУ не было уже в 1986 , в год моего приезда. Видимо, после перехода авиаполка на Су-24 изменили и штаты обеспечивающих частей. Автоматической телефонной станции в гарнизоне не было. Ручная телефонная станция, т.е. коммутатор находился на узле связи и входил в штат взвода ТТС \ телефонно-телеграфной связи\ роты основного аэродрома \1-я рота\. АТС я имел ввиду автотракторную службу. В батальоне связи была автослужба, начальник службы ст. лейтенант, фамилию, которого я забыл. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 16:20:28 | Сообщение # 382
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
, А что такое АСУ? Это УАСУ?
АСУ- автматизированная система управления. УАСУ- узел автоматизированных систем управления, т.е. подразделение с техникой и личным составом согласно штатного расписания. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 16:20:34 | Сообщение # 383
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
карл, Не понятно что Радо имел ввиду. Если УАСУ мы там с Серегой служили то его расформировали в 80 я уже об этом ему писал. А структуры АСУ в ОБС я не помню. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 16:36:59 | Сообщение # 384
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
АСУ- автматизированная система управления. УАСУ- узел автоматизированных систем управления, т.е. подразделение с техникой и личным составом согласно штатного расписания.
-------------------------------------------------------------------------------- Я хочу узнать что это в понимании Радо.Он имел в виду одну и ту же часть? Сергей ты справку смотрел по ОБС там нет АТС и я не помню чтоб была. В 80-м всем заведовал зампотех м-р ФИО не помню.
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 21:53:55 | Сообщение # 385
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
карл, БЛАГОДАРЮ! Всё проясняется! самара, АСУ - я имел в виду именно автматизированную систему управления, а не часть. Значит на самом деле средства АСУ убрали в 1980 г.
Кстати интересно, что было у истребителей. У них по какой-то год тоже были УАСУ, затем их влили в ОДС и РТО как 3-ю роту (об этом писал Саша на колобжегской ветке) и году этак в 1981 на базе 3-х рот ОДС и РТО были сформированы ОБАУ (отдельные батальоны автоматизированного управления) в количестве 3 штук с одновременным переименованием ОДС и РТО в батальоны (ОБС и РТО).