Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.20.04 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел полётные карты. Высот выше 200 м в районе Зелёной-Гуры нет, есть в сторону Глогува, Польковиц (к востоку, юго-востоку) - 228 и 223 м. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.17.49 | Сообщение # 37
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
В 1974 г. летом привезли в ДАРМ (Жагань) обломки самолета, а именно хвостовую часть и выпускное сопло.Все в "лепешку".Приехала комиссия,человек пять старших офицеров и под их надзором мне и еще двоим нашим бойцам приходилось, буквально по кусочкам, разбирать эти обломки.Как потом выяснилось,добирались до клапана синхронизации работы гидроцилиндров регулируемого сопла.Пока добрались, все руки были в порезах.После извлечения, клапан и цилиндры при помощи очень тонкой дисковой алмазной фрезы, разрезали вдоль на пластины толщиной около 1 мм.Комиссия больше недели изучала эти срезы и пришла к выводу ,что клапан заклинило и потому цилиндры сработали с разной скоростью перекосив сопло.Самолет резко пошел вниз и врезался в землю.Судьбы летчика и какой был самолет я не знаю.Может кто помнит такой случай? владимир черников ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
Дата: Четверг, 05 Мая 2011, 13.21.13 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Кинокадры сгоревшей на полосе спарки МИГ-21 в Жагани
Это было при мне, я стоял на КПМке в ночале полосы справа за грунтовкой, разговаривал с оцеплением, вышла спарка с подвесным баком, после того как включили форсаж произошол сильный хлопок и двигатель начал останавливаться. В низу под самолётом показался огонь. Лётчик который был сзади вылез первый где-то минуту или больше помогал второму вылезти, самолёт уже сильно горел. После того как отбежали метров десять сработали катапулты. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Четверг, 05 Мая 2011, 13.30.28 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ТАВШАН, Все верно Санек! Это именно та спарка на видео и снята,в тот день летчик Александр Горшков бегал со своей камерой на полетах,вот и застал момент случайно. Вот тот летчик Чеботарев,который был во второй кабине.Это фотография из коллекции Сергея Харина в ту пору служившим срочную службу механиком в эскадрильи
А на этой фотографии в каске стоит летчик Леша Коновалов,он был в первой кабине на сгоревшей спарке:
Дата: Четверг, 05 Мая 2011, 16.43.01 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Мне тогда показалось, что если-бы не Чеботарёв, то дело могло быть гораздо хуже. Самолёт горел как стог сена. Пожарники приехали быстро, но "спасли" только ёмкость со спиртом, её быстро два прапорщика, пока беготня была, в машину закинули и увезли. А на взлётке после этого так и осталось очертание самолёта. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Пятница, 06 Мая 2011, 22.46.19 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Я уехал из Жагани в августе 1979 года, но я видел этот пожар, мы с ребятами купались на глубинке, услышали хлопок, лётчики повыскакивали из самолёта как пули, пока приехала пожарка самолёт уже горел как костёр и начали стрелять барабаны колёс как феерверк. Я точно помню, что отец говорил про оторвавшуюся лопатку. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Пятница, 06 Мая 2011, 23.12.12 | Сообщение # 46
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Посмотрел съёмку,-это не тот случай,здесь горит самолёт как будто его разобрали и подожгли, там самоль горел стоя на ногах, колёса раскалились до красна а потом стреляли и летели огненные шары по бетону, я это помню отчётливо. А самолёт превратился в лужу застывшего металла. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 13.28.04 | Сообщение # 48
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
По катастрофе Су-24 в 83 году, когда погиб Жора Ермаков-зам. комэски, могу добавить. Причина - обрыв лопатки нулевой ступени компрессора. Взлетали парами с раздельныим стартом, Ермаков ведущий, ведомый Земляной А.А. Я был старшим инженером полетов и с КПИ мне все было видно. В момент отрыва произошел помпаж правого двигателя, самолет провалился, сделал козла и пошел с переворотом вправо. при крене где-то 40-45 катапультировался штурман, его фамилия ГУБАЙДУЛИН. Ведомый еще не начинал взлетать. Н.А.ПОПОВ
Дата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 14.04.42 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Кстати бортовой номер самолета 23, заводской 23-32. У меня от этого самолета на память о Ермакове хранится плата от магнитофона МС-61, обугленная с одной стороны. Н.А.ПОПОВ
Дата: Среда, 24 Августа 2011, 18.33.01 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ирина, Самолеты мы получали с завода в 1981 году,а катастрофа 23 борта была в 1983 году.Про эту катастрофу есть информация на сайте. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 24 Августа 2011, 18.37.06 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
vova,
Quote (vova)
Посмотрел съёмку,-это не тот случай,здесь горит самолёт как будто его разобрали и подожгли, там самоль горел стоя на ногах, колёса раскалились до красна а потом стреляли и летели огненные шары по бетону, я это помню отчётливо.
Уточнил у Александра Горшкова.Сьемку горящих остатков самолета делал на месте,куда остатки перетащили,точнее на свалке,где предварительно их облил керосином и зажег для пущего эффекта!))) Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 25 Августа 2011, 15.19.42 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Видеоролик со встречи ветеранов 42 гиап летом 2011 года с воспоминаниями летчиков полка об авиационных происшествиях на аэродроме Жагань 1980 года. На видео можно увидеть Александра Горшкова,Елену Савченко,Аллу Коновалову,Евгения Овчаренко и Николая Савченко. Смотрим и слушаем:
Дата: Воскресенье, 22 Января 2012, 18.34.47 | Сообщение # 57
Группа: Прохожий
Здравия желаю дорогие однополчане! Я служил в 42-ом Гв. АПИБ в 1976-1978 г.г. на должностях начальника позиции предварительной подготовки ракет (ПППР) и инженера полка по авиационному вооружению. День катастрофы Л-29, которая произошла весной 1978 года, помню хорошо. Был на месте катастрофы сразу после падения. В 1978 самолеты УТИ МиГ-15 были заменены на Л-29, при этом командованием дивизии они были сведены в одну группу для обеспечения полетов под «шторкой» летчиками дивизии. Группа дислоцировалась сначала на аэродроме «Жагань», а затем на аэродроме «Шпротава». В тот день два самолета Л-29, которые даже не числились в штате полка, необходимо было перегнать на аэродром «Жагань» для выполнения регламентных работ в ДАРМ (е). Перегоняли Л-29 летчики нашего полка, так как они в этот день возвращались домой. В полку день был не летный. Во второй половине дня, находясь с группой сослуживцев на площадке (в будущем это плац), где, если не изменяет память, начальник химической службы полка проводил тренинг с химкомплектами, наблюдали, как над ВПП со стороны Шпротавы на высоте 100-150 метров прошла пара Л-29 и выполнила роспуск для захода на посадку. После этого наблюдали руление одной Л-29, которая сразу же после этого произвела взлет. У штаба полка стали наблюдаться нервные передвижения и все поняли, что произошло ЧП. Начальник штаба полка гв.п/п-к Родионов из числа личного состава части , находящегося в районе штаба, формирует команду и отправляет ее на место падения. При заходе на посадку у самолета, пилотируемого гв. майром Матяш и гв.ст. лейтенантом Джиба отказал двигатель, и они пошли на вынужденную. Садились на сельскохозяйственное поле, при этом заметив впереди линию электропередачи «подтянулись», из-за чего длины поля для нормально посадки им не хватило. Сразу за полем начинался длинный крутой склон поросший кустами, переходящий затем в подъем, на котором находилась опушка соснового леса. Самолет садился эту «яму» рубя кусты и на опушке леса ударился о сосну, при этом Матяша выбросило из кабины и он ударился о сосну, а Джиба погиб в кабине, так как фюзеляж самолета от удара переломился по 2-й кабине. Поисковая команда застала Матяша еще живым. Говорили, что он бы остался живой, если бы не отстегнулся перед вынужденной посадкой. С уважением, Владимир Гречушкин
Дата: Воскресенье, 22 Января 2012, 19.08.06 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Владимир здравствуйте! Спасибо большое за рассказ! У меня есть вопросы по ПППР, но их, я думаю на полковой ветке можно обсудить... Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 30 Декабря 2023, 15.32.01 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Да, еще раз о катастрофе Ути Миг-15Бис в 1975 году в Жегани. У нас в эскадрильи были фотики (проявляли пленки с САРП-12г у МИГ-21). Так они работали в летном домике и все порою слышали. Командир полка Шамов приказал лететь на разведку погоды этим двум майорам - один никогда не летал в понедельник, а второму не приехал сменщик с Союза. А день был понедельник! Погода была с такою дымкаю и туман немного был. Поляки сообщили об аварии, нас со старта на машины и повезли на место. До сих пор помню запах горелого человеского тела, не знаю, что там перед нами нашли, но помню, что врач горнизона набрал ведро остатков, видел сам, как кисть с часами ложил в ведро. Извините за такие воспоминания, но от них никуда не денешься. Еще одна предпосылка к аварии связана было со мною. Уже на старте начальник группы АО Козлов дал указания мне сменить аккамуляторы 15 .....- 45 на Миг-21. Они внизу за передней стойкой 2 штуки серебрянно-цинковые. Заменил, самолет улетел. Через некоторое время уже на посадке, на глиссаде увидели дымок в нижней части.Понятно - что что-то с аккамуляторами. Пока сел, моя техническая форма была вся мокрая от пота! Оказалось, что виноват угольный регулятор РУГ-82, что-то с пластинами - находился регулятор за кабиной вверху справа. А больше проишествий у нас за полтора года я не знаю. Всех с Новым 2024 годом!