Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Понедельник, 26 Октября 2020, 11.38.57 | Сообщение # 511
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
26 октября 1842 г. родился
Василий Васильевич ВЕРЕЩАГИН
(1842 — 13.4.1904),
живописец.


Василий Васильевич Верещагин родился (14) 26 октября 1842 года в Череповце Новгородской губернии (ныне этот город входит в Вологодскую область). Его отец был уездным предводителем дворянства. Это была типично помещичья семья, свято чтившая дворянские традиции.

Попытка выстроить сыну военную судьбу завершилась неудачей: после учебы в морском кадетском корпусе он, получив звание гардемарина флота, и имея блестящие служебные перспективы, принимает решение бросить военную службу и поступать в петербургскую Академию художеств. Родные приняли это решение в штыки. Произошел фактический разрыв Верещагина с взрастившей его сословной средой.

Академия, принимая во внимание одаренность Верещагина, назначила ему стипендию. Трех лет Верещагину хватило, чтобы понять, что в Академии занимаются «чепухой». В 1863 он уехал на Кавказ, где много рисовал с натуры, а через год отправился в Париж. Целую зиму усердно учился в Школе изящных искусств. Потом был снова Кавказ, и снова Париж, и родная река Шексна.



На почтовой марке изображена картина В.В. Верещагина «Мыс Фиолент вблизи Севастополя» (1897), на полях почтового блока — портрет художника.



С 1867 года Верещагин путешествует – Средняя Азия, Германия, Индия… Из каждого путешествия привозится множество работ. С началом русско-турецкой войны за освобождение балканских славян Верещагин помчался на Балканы. В 1878-80 годах в Париже он создал Балканскую серию – пожалуй, самую резкую в ряду его живописных циклов. С восторгом принятая в демократической среде, эта серия вызвала большое неудовольствие императора. В Верещагине заподозрили «революционера».

Это художника не остановило: в последующие годы (а их живописцу было отпущено еще более двух десятков) он неустанно колесил по свету. Европа, Индия, Ближний Восток, центральная Россия, США, Крым, Филиппины, Куба – вот основные географические вехи этой замысловатой кривой.

Из-под кисти Верещагина выходили новые замечательные картины, он стал записным литератором, издав несколько книг, публиковал статьи по теории искусства. По всему миру устраивались персональные выставки Верещагина, всякий раз получавшие широкий общественный резонанс.

Когда началась русско-японская война, художник поехал на фронт...



Погиб Василий Васильевич Верещагин (31 марта) 13 апреля 1904 года, находясь на флагманском броненосце «Петропавловск», когда тот напоролся на японские мины на внешнем рейде Порт-Артура. Буквально за несколько минут до катастрофы очевидцы видели, как Верещагин что-то зарисовывал в своем рабочем блокноте…


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 02 Ноября 2020, 17.30.00 | Сообщение # 512
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
2 ноября 1699 г. родился
Жан Батист ШАРДЕН
/Jean Baptiste Simeon CHARDIN/
(1699 — 6.12.1779),
французский живописец.
— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.

«Молитва перед обедом»------------------------ ,,Букет,,


,,Прачка,,--------------------------------------------------------«Натюрморт с атрибутами искусств»



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Ноября 2020, 16.33.27 | Сообщение # 513
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
5 ноября 1878 г. родился
Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН
(1878 — 15.2.1939),
художник. Он родился в семье сапожника и прославил свое имя такими полотнами, как «Купание красного коня», «Петроградская мадонна» и «Смерть комиссара».


Творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина складывалась счастливо. Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным.


В искусстве Петрова-Водкина цельно отобразился парадоксальный строй его личности: провинциально-цепкое, хозяйски-бережливое отношение к материалу духовной деятельности, с одной стороны, и космический размах гипотез, проектов, удивительная свобода мышления, интеллектуальное бескорыстие – с другой.











В годы советской власти Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. В Ленинградском театре драмы им. Пушкина он оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера, «Дневник Сатаны» по Андрееву, «Женитьба Фигаро» Бомарше. Также занимался и литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием, будучи одним из реорганизаторов системы художественного образования СССР.

Но ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Кузьмы Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника – он умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде – его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х годов произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Ноября 2020, 23.26.10 | Сообщение # 514
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
11 ноября 1579 г. родился
Франс СНЕЙДЕРС
/Frans SNYDERS/
(1579, Антверпен — 19.8.1657, Антверпен),
фламандский живописец, писавший главным образом натюрморты и сцены охоты.


Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных.
Да и самого Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи.

Марка "Снейдерс. Натюрморт с битой дичью и омаром". Государственный Эрмитаж, Ленинград. 1973.


Натюрморт с лебедем (1640-е)



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Ноября 2020, 11.43.28 | Сообщение # 515
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
24 ноября 1864 г. родился
Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
(1864 — 9.9.1901),
французский живописец.


Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года на юго-западе Франции, в Альби. Семья Тулуз-Лотреков была весьма знатная, принадлежала к старинному дворянскому роду. Анри в детстве отличался слабым здоровьем, но рано проявил склонность к рисованию.

Большое влияние на его манеру рисунка оказали работы импрессионистов и японские гравюры. Однако его техника отличается от классического импрессионизма, в его работах меньше романтики настроений и больше точных мазков, показывающих суть характера персонажа. На ранних работах художник рисовал в основном друзей и родственников.

Г-н Буало в кафе. 1893. Кливленд. Музей искусств.
Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария)



Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Разносчик белья (Сдача белья в публичном доме). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.



Молодая женщина с рыжими волосами. 1889. Цюрих. Собрание Бюрле.
B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

Случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу – проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.


В 19 лет он пишет полотно «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», в 23 года «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек». В 20 лет художник открывает собственную мастерскую на Монмартре.

Продолжает много работать в жанре портрета. Легко входит в мир Парижской богемы, знание изнанки жизни ночного города находит отражение в сюжетах его картин: «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», «Танец в Мулен-Руж», «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж».
Живописец находит удовольствие, отображая на своих полотнах повседневные занятия окружающих его людей.

Современники знали Анри де Тулуз-Лотрека больше как гениального мастера афиши. На его творческом счету более 30 афиш, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие.

Анри де Тулуз-Лотрек умер 9 сентября 1901 года в Мальроме, близ Бордо.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Декабря 2020, 19.04.00 | Сообщение # 516
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
5 декабря 1869 г. родился
Константин Андреевич СОМОВ
(1869 — 6.5.1939),
художник, один из основателей журнала «Мир искусства», вокруг которого позже оформилось художественное объединение с тем же названием.


Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».

Наряду с портретной, пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и другие. Сомов экспонировал свои произведения на выставках «Мир искусства», Союза русских художников, на персональной выставке в Петербурге (1903), в берлинском и парижском салонах, чем приобрёл широкую известность не только в России, но и в Европе.

На оригинальной марке представлен фрагмент картины Ф.А. Малявина «Портрет художника К.А. Сомова» (1895, ГРМ); на основной иллюстрации — картина К.А. Сомова «Две дамы на террасе» (1896, ГРМ).

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы.






29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) на аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. — картина Сомова «Радуга» была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 12 Декабря 2020, 18.56.48 | Сообщение # 517
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
12 декабря 1863 г. родился
Эдвард МУНК
/Edvard MUNCH/
(1863 — 23.1.1944),
норвежский живописец и график.


Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.

К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка Норвегия выпустила марки с изображением его самой прославленной работы.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 13 Декабря 2020, 11.03.25 | Сообщение # 518
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
13 декабря 1846 г. родился
Николай Александрович ЯРОШЕНКО
(1846 — 7.7.1898),
художник-передвижник.


Родился художник в Полтаве в семье генерала. По воле отца он окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге, работал на Петербургском патронном заводе и в 1892 году вышел в отставку в чине генерал-майора, чтобы «свободно заняться живописью». к которой имел влечение с детства. Поэтому одновременно с учебой в артиллерийской академии он в течение пяти лет посещал классы Академии художеств, где его учителями были А. М. ВОЛКОВ и И. Н. КРАМСКОЙ. В 1876 году Ярошенко был принят в члены и избран в правление Товарищества художников. Как к художнику слава к нему пришла после VI передвижной выставки 1878 года, где Ярошенко выставил картину «Кочегар», впервые изобразив в русской живописи пролетария. Навеянный художником образ был использован писателем В. М. ГАРШИНЫМ при создании одного из персонажей рассказа «Художники». Художник известен и портретами выдающихся представителей русского искусства, литературы и науки: Крамского, Стрепетовой, Салтыкова-Щедрина, Успенского, Короленко, Менделеева. Совестью передвижников называли художника его коллеги.



Курсистка 1883 г.

Описывая изображение на полотне, русский писатель Глеб Успенский утверждал: «девушка лет пятнадцати — шестнадцати, гимназистка или юная студентка, бежит с „книжкой подмышкой“ на курсы или на уроки». У неё «худенькое лицо с ещё по-детски пухловатыми губами и серьёзным прямым взглядом больших карих глаз». Её глаза «полны надежд» и «веры во „всё хорошее“», с «отблеском „красоты ржаного поля“»

Такая одежда выдаёт в ней представительницу разночинной демократической молодёжи начала 1870—1880 годов, а молодость, скромность и ум делают её привлекательной.

С этим общим тоном в контрасте находится только ярко-белый воротничок, который сразу привлекает внимание зрителя к лицу девушки.


Всюду жизнь 1888 г.

Тема социальных противоречий. Арестантский вагон. Зарешеченное окно. Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами), интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами)
... не могут люди с такими благообразными лицами быть преступниками.

За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам и невольно завидуют им.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 20 Декабря 2020, 15.03.04 | Сообщение # 519
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
20 декабря 1868 г. родился
Николай Петрович БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ
(1868 — 19.2.1945),
художник.


Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.

Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.

После революции 1917 года художник уехал сначала в Петроград, а оттуда в Латвию, где стал почетным членом студенческой корпорации Fraternitas Arctica. В тот период Богданов-Бельский проводит персональные выставки, которые проходят с большим успехом. Воодушевившись, он с увлечением работает над циклом картин «Дети Леттгаллии». Путешествуя по Латвии, создает пейзажи. В Рижском городском художественном музее его картины также будут выставляться на персональных экспозициях в 1923,1936 и 1940 годах.



Николай Петрович Богданов-Бельский "Талант", 1906 г.


Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895
Эпизоду из жизни деревенской школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.



В 1936 году, отмечая пятидесятилетие творческой жизни, художник находился на пике славы. Он по-прежнему много и целеустремленно трудился. Весной 1941 года Богданов-Бельский отправляет на выставку в Москву картину «Пастушок Прошка». Но начавшаяся война перечеркнула все творческие планы художника. Не имея ни источников вдохновения, ни возможности творить, он тяжело заболевает. Супруга художника вывозит его в Берлин, где врачи проводят операцию. Однако состояние художника продолжает ухудшаться.

Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 02 Января 2021, 13.52.24 | Сообщение # 520
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
2 января 1834 г. родился
Василий Перов (1834-1882)
русский живописец, один из родоначальников жанровой картины


Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.

Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.









«Тройка» — наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и, вероятно, одно из самых эмоциональных


Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...



Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.



В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. В. Г. Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной Голицынской больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре (на его могиле было установлено скорбное надгробие в виде креста на Голгофе).

Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения неизвестна. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 16 Января 2021, 10.20.04 | Сообщение # 521
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Аристарх Лентулов
русский художник, авангардист

Аристарх Васильевич Лентулов родился в селе Воронье Пензенской губернии (4) 16 января 1882 года в семье священника. Живописи учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д. Селиверстова, Киевском художественном училище и студии Д.Н. Кардовского в Петербурге. Аристарх Лентулов являлся одним из организаторов объединения художников «Бубновый валет» в 1910 году.

Особенно известен Лентулов как создатель образов старинной церковной архитектуры, праздничных, феерических («Василий Блаженный», 1913; «Колокольня "Иван Великий"», 1915). В картинах использовались кусочки бумаги, ткани и фольги.







Революция виделась Лентулову как праздник обновления. Он работал в качестве сценографа, оформив в 1918 году постановку «Прометея» А.Н. Скрябина в Большом театре, в 1934 году – «Испанского священника» Д.Флетчера во 2-м МХАТе. Как педагог Аристарх Лентулов работал во ВХУТЕМАСе и других художественных институтах в 1919–1943 годах.
В станковой живописи Лентулов преуспел как пейзажист, его работы 1920-х годов близки экспрессионизму. Он попытался писать в духе соцреализма, но безуспешно.

Умер Аристарх Лентулов 15 апреля 1943 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 19 Января 2021, 21.30.38 | Сообщение # 522
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
19 января 1865 г. родился
Валентин Александрович СЕРОВ
(1865 — 5.12.1911),
художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).


Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.

В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.







Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.

Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции.
Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).





Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.

В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие.
После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.

Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.

Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 24 Января 2021, 13.33.57 | Сообщение # 523
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
24 января 1848
Василий Иванович СУРИКОВ
(1848 — 19.3.1916),
художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).


Он родился в Красноярске в семье губернского регистратора. Поэт и художник Максимилиан ВОЛОШИН, которому Суриков рассказывал о своей жизни, говорит, что ничего удивительного в тяге живописца к прошлому времени нет, так как он был современником своих героев. Именно так: детство и юность Сурикова прошли в атмосфере XVI–XVII веков русской истории. Был он казацкого рода, его предки пришли в Сибирь с отрядом ЕРМАКА, позже возводили Красноярск, а потомки сохранили их быт и нравы. Из впечатлений детства художника: «Страна была неведомая. Степь не меренная. Было еще пятьсот верст лесу до самой китайской границы. И медведей полно… Нравы жестокие были. Казни и телесные наказания на площадях публично происходили. Эшафот недалеко от училища был. Там на кобыле наказывали плетьми. Палачей дети любили. Как на героев, смотрели».

В юности, вспоминал он, раз 16 стаканов водки выпил. И ничего. Весело только стало. Двоих товарищей убили. Разбойник под городом в лесу жил. Широкая жизнь была. Курса гимназии не окончил — средств в семье после смерти отца не было.















Рисовать начал с детства. Первым учителем стал простой мужик Семен. Масляные картины только видел. Когда решился поступать в Академию художеств (в 20 лет–то!), собрал все свои рисунки, отправил. Увидевший их инспектор сказал: «Да за такие рисунки даже мимо Академии надо запретить ходить». Приняли только через год.

По окончании вместо заграницы направили расписывать Храм Христа Спасителя в Москве. Писал не как хотел, а как требовали.

И только в 33 года на IX Передвижной выставке Суриков впервые представил на суд зрителей свою картину — «Утро стрелецкой казни». На ней крови не изображено, и казнь еще не начиналась. Все это художник переживал сам: каждую ночь во сне казни видел. «Никто не начинал так. Он не раскачивался, не примеривался и как гром грянул этим произведением», — отметила дочь Павла ТРЕТЬЯКОВА, который сразу приобрел полотно для своей галереи.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Января 2021, 07.01.41 | Сообщение # 524
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Иван Шишкин
русский художник-пейзажист


Иван Иванович Шишкин, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи, родился (13) 25 января 1832 года в провинциальном городе Елабуге, в небогатой купеческой семье.

В 1844 году отец отдал мальчика в казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми «мог рисовать и рассуждать» об искусстве.

Свои самые знаменитые полотна — «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На Севере диком...», «Корабельная роща» — Шишкин создал в последнюю треть своей жизни после глубокого кризиса, вызванного чередой смертей самых близких ему людей: отца, жены Евгении, сыновей Владимира и Константина, любимого ученика Федора ВАСИЛЬЕВА и, наконец, вдохнувшей в него новые силы второй жены Ольги ЛАГОДЫ, которая сама своим талантом обещала превзойти всех в искусстве пейзажа.









Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.

(8) 20 марта 1898 года в Петербурге талантливый художник Иван Иванович Шишкин скончался. Его картины и сегодня пользуются заслуженным успехом и вниманием.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 27 Января 2021, 15.06.05 | Сообщение # 525
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Архип Куинджи
русский художник, мастер пейзажной живописи

Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэ
тому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.


Ночь на Днепре (авторское повторение-вариант, холст, масло, 104 × 143 см, 1882, ГТГ)






Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.





Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года - действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.

Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся.
Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.

Архип Куинджи
Лунная ночь на Днепре. 1880
Холст, масло. 105 × 146 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года - профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников - Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие.
На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).

Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 07 Февраля 2021, 10.04.13 | Сообщение # 526
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Владимир Маковский
русский художник-передвижник, академик

7 февраля 1846
175 лет назад

21 февраля 1920
101 год назад


Владимир Егорович Маковский родился (26 января) 7 февраля 1846 года в Москве, в семье видного деятеля искусств Е.И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством В.А. Тропинина. В 1861 году поступил в основанное отцом училище.

В 1869 году за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» он получил звание классного художника первой степени и золотую медаль имени Виже-Лебрен. В 1869 году, после рождения первого ребёнка — сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»). Картина «Игра в бабки» стала первой картиной, купленной П.М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание Маковского как художника.

В 1871 году он выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников». Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников».

Почтовая марка СССР. Картина «Свидание»

Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.


«На бульваре», 1886—87, ГТГ

Картина Маковского «На бульваре»: молодая жена приехала из деревни в Москву повидаться с мужем-мастеровым. На руках у нее младенец, которого, возможно, муж до этого и не видел. Но долгожданная встреча оказалась безрадостной: мужчина равнодушен и к жене, и к ребенку. Он скучает и тяготится этой необходимостью проводить выходной день не так, как обычно – в кабаке. Прежняя деревенская жизнь, так же, как и семья, стала для него далекой и чужой. Говорить им больше не о чем.



В 1873 году за картину «Любители соловьев» он был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. В это же время Маковский написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов».

Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея). Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера».

В 1893 году Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. Целый ряд своих произведений он посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем («Вечеринка», «Осужденный», «Оправданная», «Допрос революционерки»).

Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка», 1896-1901).

Совершив в 1896 году поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького.

Успешно выступал также как портретист, книжно-журнальный иллюстратор и педагог.

Умер Владимир Егорович Маковский 21 февраля 1920 года в Петрограде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 08 Февраля 2021, 12.24.54 | Сообщение # 527
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Леон Бакст
русский художник, сценограф, книжный иллюстратор

8 февраля 1866
155 лет назад

27 декабря 1924
97 лет назад


Леон Бакст (настоящее имя - Лев Самойлович Розенберг) родился (27 января) 8 февраля 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге.

До 1887 года Лев был вольноприходящим учеником Академии художеств. Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это же время он подрабатывал иллюстратором книг.
В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов. А с середины 1890-х годов Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.

Позднее этот кружок превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.









В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».

С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских «Ballets Russes» («Русских балетов»).
Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах). В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.

Умер Леон Бакст 27 декабря 1924 года в Париже от отёка лёгких.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 12 Февраля 2021, 15.26.44 | Сообщение # 528
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
12 февраля 1895 г. родился
Георгий Георгиевич РЯЖСКИЙ
(1895 — 20.10.1952),
художник-портретист.


— советский живописец, педагог, профессор. Секретарь Президиума Академии Художеств СССР с 1949 по 1952 год.

Академик АХ СССР (1949; член-корреспондент 1947). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944)

Писал в основном женские портреты. Произведения Г. Г. Ряжского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, Красноярском государственном художественном музее им. В. И. Сурикова, Ростовском музее изобразительных искусств, собраниях других крупных музеев России.

Работы: «Рабфаковка» (1926), «Делегатка» (1927), «Председательница» (1928), «Колхозница-бригадир» (1932) — все — Государственная Третьяковская галерея. В 1937 году работы Г. Г. Ряжского «Делегатка» и «Председательница» были удостоены большой золотой медали на Международной выставке в Париже.

Марка 1972 г. Г.Ряжский. Делегатка


Картина «Делегатка» была написана художником в 1927 году. В принципе, если говорить по крупному счёту, ничего особенного мастер не изобразил. Сюжет более, чем простой. С полотна на нас с чувством собственного достоинства смотрит независимая девушка, одетая по моде того времени.. На ней простая белая блузка с синим бантом у ворота. Вырез блузки открывает сильную шею. Коротко остриженные волосы, выбивающиеся из-под красной косынки, свидетельствуют о жизненных приоритетах девушки. Ей некогда тратить время на замысловатые прически, она вся в делах…

Георгий Ряжский просто воплотил этот образ в живописи, исполнив желание наркома просвещения Анатолия Луначарского.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 17 Февраля 2021, 12.07.49 | Сообщение # 529
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
17 февраля 1591 г. 430 лет назад родился
Хосе ДЕ РИБЕРА
/Jusepe de RIBERA/
(1591 — 2.9.1652),
испанский живописец («Святая Инесса»).




Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания. Такова «Святая Инесса» (1641; Дрезденская галерея).


По преданию, юная христианка Инесса должна была быть выставлена обнажённой перед толпой за отказ поклоняться языческим богам, но произошло чудо: внезапно выросшие волосы скрыли её наготу, а сошедший с небес ангел накинул на неё покрывало.

У Риберы образ Инессы, её тонкая фигура подростка, исполненное прелести лицо с большими сияющими глазами, волнистые пряди волос, кисти рук, прозрачно-розовые от пронизывающего света — воплощение чистой, трогательной и светлой юности.

Считается, что этот образ написан с дочери художника.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 10.00.25 | Сообщение # 530
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 г. 112 лет назад
Опубликован «Первый манифест футуризма»


Футуризм (от лат. futurum – будущее) – общее название литературно-художественных авангардистских движений в искусстве 1910-х – начала 1920-х годов. Это течение зародилось в Италии, было теоретически обосновано и получило широкое распространение в Европе, а также и в России.









Футуристами называли себя члены петербургского «Союза молодежи» – В.Татлин, П.Филонов, А.Экстер; поэты – В.Хлебников, В.Каменский, Е.Гуро, В.Маяковский, А.Крученых, братья Бурлюки; художники-авангардисты – М.Шагал, К.Малевич, М.Ларионов, Н.Гончарова и другие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 12.37.46 | Сообщение # 531
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
Федор Васильев
русский живописец-пейзажист

22 февраля 1850
171 год назад

6 октября 1873
148 лет назад


Федор Александрович Васильев родился (10) 22 февраля 1850 года в городе Гатчина, в семье почтового работника. В 1862 году подростком он уже служил на почтамте.

С раннего детства Федор проявлял способности и интерес к рисованию. В 1865 году году он ушёл со службы и стал обучаться в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге.

В 1870 году совместно с живописцами Репиным и Макаровым он совершает круиз по Волге и создает полотна «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», которые сразу сделали его знаменитым.









«Мокрый луг» (1872)


«Болото в лесу. Осень» (1873)



Художник написал значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872). Он много и напряженно, порой в ущерб лечению. Все это пагубно сказалось на здоровье и привело к трагическому концу.

(24 сентября) 6 октября 1873 года Федор Александрович Васильев умер в Ялте, где и был похоронен на Поликуровском кладбище.

Федор Васильев был одаренным пейзажистом. Все его картины, даже неоконченные, были раскуплены.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Марта 2021, 16.13.32 | Сообщение # 532
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
1 марта 1445 г. родился
Сандро БОТТИЧЕЛЛИ /Алессандро ДИ МАРИАНО ФИЛИПЕПИ/
/Sandro BOTTICELLI/
(1445 — 17.5.1510),
итальянский живописец


Итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которая принесла художнику мировую известность.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 18.35.54 | Сообщение # 533
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
7 марта 1878 г. родился
Борис Михайлович КУСТОДИЕВ
(1878 — 26.5.1927),
художник.


Борис Михайлович Кустодиев родился (23 февраля) 7 марта 1878 года в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии. Еще в детском возрасте в 1887 году, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству.

По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.















В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».

В 1907 году становится членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств.
В 1916 году Кустодиев в результате паралича становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать. Он успешно сочетает работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.

Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 18.19.01 | Сообщение # 534
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
14 марта 1892 г. родилась
Софронова Антонина Фёдоровна (14 марта (1 марта по старому стилю) 1892, село Дросково Орловской губернии – 14.05.1966, Москва) — советская художница, прошедшая путь от сезаннизма «Бубнового валета» через конструктивизм - к собственному стилю лирической живописи и графики, развивающему традиции французского постимпрессионизма.




Творчество Софроновой – уникальный пример независимости в условиях тоталитарного советского государства с его нормативной эстетикой соцреализма.

Получив в молодости блестящее художественное образование сначала в школе Рерберга, затем в Студии Машкова, она уже в 22 года выставилась на престижной выставке «Бубнового валета», эстетике которого следовала в ранних работах.

Конструктивизм

Затем в конце 1910-х и в 1920-е годы увлеклась конструктивизмом и создала в этом стиле шедевры («Автопортрет» 1921, холст, масло, «Портрет М. К. Соколова» 1920-21, бумага, уголь, серии конструктивистских абстрактных композиций углём на бумаге, оформление книг, газет и журналов, промграфика). В эти годы было значимым общение и совместная работа в Твери с художником М. К. Соколовым и с теоретиком русского авангарда, искусствоведом Николаем Михайловичем Тарабукиным (1889-1954).

В острохарактерных зарисовках быта эпохи НЭПа чувствуется влияние гротескной графики немецкого экспрессионизма, особенно Отто Дикса (1891-1969).

В Орле летом 1993 была открыта Мемориальная доска на здании областной поликлиники №2, на месте дома, где Софронова жила в 1911-14 (ныне ул. Горького, 14).

В селе Дросково (Покровский район Орловской области) открыта Библиотека имени Ф. В. Софронова с экспозицией, рассказывающий, в частности, о деятельности земского врача Фёдора Васильевича Софронова (1859-1936) и его культурном круге, о художницах А. Ф. Софроновой и И. А. Евстафьевой.


А. Софронова похоронена в Москве на Востряковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 23 Марта 2021, 16.12.50 | Сообщение # 535
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
23 марта 1851 170 лет назад родился
Алексей Данилович КИВШЕНКО
(1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг),
художник.


Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России. Большинство источников называет днем рождения живописца 22(10) марта, но краеведы по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды уточнили эту дату.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 03 Апреля 2021, 08.23.55 | Сообщение # 536
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
3 апреля 1874 г. 147 лет назад
Илья Репин сообщил Павлу Третьякову, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева


Павел Михайлович Третьяков в своей галерее создал целую серию портретов выдающихся деятелей русской культуры. К этому он привлек крупнейших портретистов. Там были Репин и Ге, Крамской и Перов, Серов и другие известные художники. Так возник целый цикл «Большая галерея портретов выдающихся деятелей».

3 апреля 1874 года Илья Репин в письме Павлу Третьякову сообщил, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева.

Имя Репина стало известно после появления «Бурлаков на Волге» в 1873 году. На момент начала работы Репин жил в Париже на стипендию петербургской Академии художеств.



Портрет автора «Отцов и детей» вначале понравился и художнику, и модели, но был забракован подругой писателя, французской певицей Полиной Виардо. Виардо потребовала начать все сначала на новом холсте.

А конечный вариант не пришелся по вкусу уже ни Тургеневу, ни Репину, ни Третьякову, и только другой предприниматель, Савва Мамонтов, согласился купить его, чтобы подарить Румянцевскому музею, откуда позже картина перекочевала в Третьяковскую галерею.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Апреля 2021, 17.15.43 | Сообщение # 537
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
6 апреля 1483 г. родился
РАФАЭЛЬ /Раффэлло САНТИ/
/RAFFAEL (RAFFAELLO SANTI)/
(1483 — 6.4.1520),
выдающийся итальянский живописец.


Итальянский художник эпохи Ренессанса Рафаэль Санти входит в число величайших живописцев, графиков и архитекторов. Являясь классическим представителем так называемой Умбрийской школы, он отразил в своих творениях идеалы той эпохи. Картины художника считаются сокровищами коллекций лучших мировых музеев.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 07 Апреля 2021, 18.03.45 | Сообщение # 538
Группа: Модератор
Сообщений: 24407
Статус: Отсутствует
7 апреля 1995 г. после десятилетней реставрации открыта Третьяковская галерея.

Галерея была основана в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и данный момент галерея обладает одним из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

На протяжении полутора веков галерея росла, и в 1985 году были введены хранилища и реставрационные мастерские.

Реконструкция основного здания началась в 1986 году, а экспозиционной площадью музея на это десятилетие стало здание на Крымском Валу, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Четверг, 15 Апреля 2021, 16.59.22 | Сообщение # 539
Группа: Модератор
Сообщений: 8153
Статус: Присутствует
Привет Всем !
Сегодня родился !

1452
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ!
/LEONARDO DA VINCI/
(1452 — 2.5.1519),
выдающийся итальянский живописец, архитектор, ученый.!



Гордость Эрмитажа - две картины великого художника эпохи Возрождения !






С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Sergey_KДата: Пятница, 16 Апреля 2021, 14.03.23 | Сообщение # 540
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1550
Статус: Отсутствует
Фил. выставка в Иркутском областном художественном музее (ИОХМ) с 8 апреля 2021 года: "ИОХМ на ГЗПО":

https://youtu.be/x1iysLhyxBg


Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Поиск: