Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Четверг, 22 Сентября 2022, 17.53.05 | Сообщение # 601
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
22 сентября 1875 г. родился
Микалоюс ЧЮРЛЁНИС
/Mikalojus Konstantinas CIURLIONIS/
(1875 — 10.4.1911),
литовский художник и композитор.


— литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.





Яхты 1906 г.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 29 Сентября 2022, 20.14.55 | Сообщение # 602
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
29 сентября 1518 г. родился
Якопо ТИНТОРЕТТО /РОБУСТИ/
(1518 — 31.5.1594),
итальянский художник.


Он был сыном красильщика шелка, отсюда и его прозвище («тинторетто» — «маленький красильщик»). Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Мальчик старался бывать повсюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и с удовольствием помогал мастерам

Автопортрет - автопортрет кисти Тинторетто, датируемый примерно 1588 годом. Он был куплен для Марии-Антуанетты вместе с замком Сен-Клу в 1785 году. Сейчас он находится в Лувре, в Париже.



В полуремесленной среде фасадных живописцев и декораторов стали складываться художественные приемы Тинторетто. Все биографы художника отмечают его скромный быт и крайнее бескорыстие. Известно, что он неоднократно предлагал свои услуги государству и церкви с единственным условием — оплатить холсты и краски. За острый ум, высокие моральные качества и открытый нрав Тинторетто очень любили музыканты, ученые и государственные деятели. Кроме того, живописец прекрасно играл на различных инструментах и устраивал всякого рода музыкальные спектакли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 25 Октября 2022, 18.51.56 | Сообщение # 603
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
22 октября 1869 г. родился
Филипп Андреевич МАЛЯВИН
(1869 — 23.12.1940),
художник.


Филипп Андреевич Малявин (1869–1940) — русский художник, график. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. Наиболее известные картины художника: «Смех» (1899), «Вихрь» (1906), «Девка» (1903), «Крестьянки» (1904), «Автопортрет с женой и дочерью» (1911), «Крестьянская девушка с чулком» (1895).

На почтовой марке изображена картина Ф.А. Малявина «Бабы» (1905, ГРМ); на полях почтового блока — «Автопортрет» Ф.А. Малявина (1927) и логотип Российской академии художеств.









Вторая мировая война застала Малявина в Брюсселе. Был задержан оккупационными властями, обвинен в шпионаже, однако впоследствии отпущен и с трудом добрался до Ниццы, где 23 декабря 1940 года скончался. Похоронен на Русском кладбище


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 03 Ноября 2022, 08.19.26 | Сообщение # 604
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
3 ноября (22 октября) 1883 года родился Д. Моор (Дмитрий Стахиевич Орлов) - советский художник и график, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из родоначальников советского агитационного плаката. Автор известного плаката «Ты записался добровольцем?».



После Октябрьской революции, в годы гражданской войны создавал агитационные плакаты («Ты записался добровольцем?», «Врангель ещё жив, добей его без пощады!», «Помоги!» и многие другие). Сатира Моора направлялась на религию, Белое движение, Антанту и буржуазный строй. Плакаты Моора расклеивались на входах в храмы, высмеивали Бога, священников и православных, призывали к изъятию церковных ценностей, находящихся в пользовании верующих, в пользу голодающих. Работал в РОСТА.

Антирелигиозные рисунки Орлова публиковались в журнале «Безбожник у станка» и пользовались большой известностью за границей. Иллюстрировал «Библию для верующих и неверующих» Е. Ярославского, поэму «Хорошо» В. В. Маяковского (1940).

В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, изображающие жестокость нацистских оккупантов.

Умер 24 октября 1946 года. Похоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища


«Ты чем помог фронту?», 1941 год



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Ноября 2022, 15.50.02 | Сообщение # 605
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Святая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость» стала известна с 1688 года, когда от нее, в царствование царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, совершилось чудесное исцеление родной сестры патриарха Иова, Евфимии, жившей в Москве на Ордынке и страдавшей долгое время неизлечимой болезнью.

Однажды, пробудясь рано по утру, она долго и усердно призывала на помощь Спасителя и Божию Матерь. После молитвы болящая услышала голос: «Евфимия! В храме Преображения есть образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Призови к себе с этим образом священника и помолись: и ты получишь исцеление от своей болезни».

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»






Блок СССР 1990 г. "Спешите делать добро" (икона "Всех скорбящих радости")


Список иконы из Церковно-археологический кабинета Московской духовной академии (иконографический тип Мизерикордия, московская школа, 1713 год)




Пришедши в себя, больная узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке в Москве есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость». Она подняла эту икону к себе в дом и получила исцеление. Это чудесное исцеление совершилось 24 октября, а потому и празднество иконе установлено 24 октября (6 ноября по новому стилю).

В 1711 году великая княжна Наталия Алексеевна, из благоговения к иконе «Всех скорбящих Радость», сделала с нее список, взяла с собой в Петербург и поставила в домашней церкви Воскресения Христова, бывшей при дворце царевны. При этом дворце устроена была богодельня с особым отделением для приема младенцев, которое являлось первое в своем роде, до основания воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве.

По иному сказанию, в дворцовую церковь Наталии Алексеевны в царствование императрицы Елизаветы Петровны чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была перенесена из Москвы, потом поставлена в новый храм, по высочайшему повелению воздвигнутый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

В этот храм на поклонение иконе Божией Матери с благоговением стекаются верующие из разных мест, в великом числе: к ней приходили для молитвы почти все особы царского семейства, начиная с императрицы Екатерины II.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Ноября 2022, 12.53.26 | Сообщение # 606
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
11 ноября 1987 г. 35 лет назад
Картина Ван Гога «Ирисы» продана за рекордную сумму


Ван Гог всегда мечтал о небольшой – в пределах нескольких тысяч франков – сумме, которая дала бы ему возможность спокойно работать. Но за всю свою жизнь он продал только одну работу, «Красные виноградники», за 400 франков.

Через двадцать лет после его смерти «Пейзаж в Овере» и «Красные виноградники» были куплены известным русским меценатом И.А. Морозовым за 33 тысячи золотых рублей.

Небольшой части этих денег было бы достаточно, чтобы на многие годы продлить жизнь и творчество Ван Гога – одного из крупнейших художников 19 века.

Картина Ван Гога «Ирисы», 1889, Центр Гетти, США









С 1970-х годов Винсент Ван Гог является одним из самых дорогих в мире художников. И цены на его произведения продолжают расти.

11 ноября 1987 года на аукционе Sotheby´s была продана картина Ван Гога «Ирисы» за рекордную по тем временам сумму – за 53,9 млн. долларов. Еще через два года, в 1990 году, полотно «Портрет доктора Гаше» стало самой дорогой картиной Ван Гога. Его купили за 82,5 млн. долларов.

Несмотря на высокие цены, владельцы его работ не спешат расставаться со своими коллекциями: за последние пару десятков лет на рынке появились только три картины и один рисунок мастера.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 23 Ноября 2022, 12.09.39 | Сообщение # 607
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Международный день акварели

23 ноября отмечается Международный день акварели (World Watercolor Day). Инициатором учреждения праздника стал мексиканский художник Альфредо Гуати Рохо (исп. Alfredo Guati Rojo, 1918-2003). Именно он, будучи выдающимся художником-акварелистом, а также убеждённым в том, что акварель способна не хуже живописи маслом передавать красоту мира, в 1991 году предложил ежегодно 23 ноября проводить Международный день акварели.

Название техники происходит от схожих французского и итальянского слов, означающих в переводе на русский буквально «водянистая», а корень слова – «aqua» в переводе с латинского означает «вода». Название указывает на вид красок, используемых в данной технике живописи.

Это краски, основой для которых служат растворимые водой вещества – клеи растительного происхождения. Использование подобных красок позволяет достичь эффекта воздушности и лёгкости изображения, плавных переходов. Достижению подобного эффекта способствует и использование бумаги в качестве основы картины, а также её предварительное увлажнение.

Пейзаж
20.12.2021
Художник – Шойгу С.К.




"Творчество ради жизни". Казань. Кремль
24.08.2021
Художник – Шойгу С.К.




Лучшей бумагой для акварели считается ватман, бристольский картон и торшон. Возвращаясь к краскам, используемым в акварельной живописи, стоит отметить, что в их состав помимо водорастворимой клеевой основы и красителя входят вещества, обеспечивающие краске пластичность (глицерин), предотвращающие скатывание с поверхности листа бумаги (бычья желчь), а также защищающие от плесени, появление которой возможно ввиду естественного происхождения элементов состава краски (фенол).

Современные художники, работающие в технике акварели, используют не только классические акварельные краски и кисти, но и появившиеся акварельные карандаши, восковые мелки для проработки отдельных элементов и фрагментов картины.

В 19 веке акварель получила распространение в Европе, США и России. Многие художники 19 – начала 20 веков посвятили часть своего творчества или целиком акварели. Сред них Э. Делакруа, П. Сезанн, Д.С. Сарджент, П.Ф. Соколов, К. Брюллов и А. Брюллов, Л. Лагорио, М. Врубель, И. Репин, А. Бенуа, В. Кандинский и многие другие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Ноября 2022, 17.27.16 | Сообщение # 608
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
26 ноября 1903 г. родился
Юрий (Георгий) Иванович ПИМЕНОВ
(1903 - 6.9.1977),
советский живописец и график, народный художник СССР (1970). Работал в театре, кино («Кубанские казаки»), был профессором ВГИКа.


Советский, российский художник-живописец, график, сценограф, плакатист, педагог. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Ленинской премии и двух Сталинских премий второй степени.

«Футбол» (1926) на марке России (2017)


«Свадьба на завтрашней улице» (1962) на марке СССР


Серия- Из истории отечественного легкового автомобиля
17.09.2003 г.

На купоне изображен фрагмент картины Ю.И. Пименова "Новая Москва", 1937 г.







«Новая Москва» Юрия Пименова. Почему это шедевр https://www.arts-dnevnik.ru/pimenov-novaya-moskva/


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Ноября 2022, 16.15.08 | Сообщение # 609
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Иван Дубасов - человек, который рисовал деньги...

30 ноября 1897 года родился Иван Иванович Дубасов - советский художник, главный художник Гознака.

***


Работы этого художника, безусловно, хорошо помнит каждый человек, живший в СССР. Правда, имя его знакомо не каждому. Все дело в том, что Иван Иванович Дубасов был автором почти всех денежных знаков Советского Союза. «Рисовать» рубли в СССР было, конечно, почетное, но и очень сложное задание: каждый эскиз принимала высокая комиссия, обращавшая внимание на любую мелочь. Например, на трехрублевой банкноте образца 1938 года был изображен солдат-пехотинец. Один из членов комиссии вдруг заявил – солдат на купюре нарисован неправильно, у него ремень надет поверх противогазной сумки, а должно быть все наоборот. Время было суровое, за такое изображение солдата – разгильдяя можно было и в лагере оказаться.



Неожиданно, Дубасова спасли эксперты из Наркомата обороны, выдавшие справку, что пехотинец одет по Уставу. А вот на пятирублевке того же года Наркомфин порекомендовал изобразить молодую женщину. Но, когда Дубасов представил эскиз, на котором была нарисована молодая мать с двумя детьми, комиссия снова «зарубила» проект, заявив, что на рисунке мать-одиночка, которая идет требовать алименты.

От идеи решили отказаться, в окончательном варианте на банкноте красуется бравый парашютист. Иван Дубасов Иван Иванович Дубасов также стал автором банкнот образца 1947 и 1961 гг.





Причем, в 1959 году, когда началась подготовка к денежной реформе 1961 года, Дубасова срочно вызвали из отпуска и дали задание приступить к созданию эскизов будущих купюр. Работа шла в условиях строжайшей секретности, а под окнами квартиры художника дежурили люди из соответствующих структур.

Впрочем, Дубасов был автором не только советских купюр. Ему довелось поработать и над эскизами банкнот для многих социалистических стран: Болгарии, ГДР, Китая, Монголии. Кроме денежных купюр, Иван Иванович работал и над эскизами государственных наград и почтовых марок. Кстати, медаль «Золотая Звезда», которую получали Герои Советского Союза, также изготовлена по проекту художника Дубасова. Принимал он участие и в создании герба СССР. Иван








Иванович Дубасов прожил долгую жизнь, скончался художник 15 марта 1988 года на 91-ом году жизни. Его последней работой стал эскиз герба подмосковного города Одинцово, где художник родился. Похоронен Дубасов был также в родном городе на Акуловском кладбище.

Интересный факт: в 1945 году Дубасов был награжден орденом Ленина, в разработке которого он также принимал участие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 03 Декабря 2022, 21.03.50 | Сообщение # 610
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
БОБЫКИН АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ

Родился 3 декабря 1956г. в Свердловске.


Автор живописных произведений в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
Медали и дипломы международных, иностранных и российских государственных и общественных организаций.

Натюрморт «Керосин» (2012 г. Х.,м. 120х80) на почтовой марке. Россия, 2013 г.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Декабря 2022, 12.04.49 | Сообщение # 611
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Константин Коровин
русский живописец и театральный художник

5 декабря 1861
161 год назад

11 сентября 1939
83 года назад


Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.

В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.

Константин Коровин (Портрет кисти В.А. Серова, 1891, Третьяковская галерея, Москва,



«Москворецкий мост» (1914, Государственный исторический музей








Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж — городские пейзажи были созданы явно под сильным влиянием французских импрессионистов, а еще — Крым, где в Гурзуфе художник построил по своему проекту дачу, на которой подолгу жил на протяжении 1910—1917 годов.

С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.

После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.

Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 08 Декабря 2022, 14.44.31 | Сообщение # 612
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Международный день художника

8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.



Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но, наверное, это и не плохо: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.

День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.







Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.
















Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 16 Декабря 2022, 18.12.33 | Сообщение # 613
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Василий Кандинский
русский живописец, один из основоположников абстракционизма

16 декабря 1866
156 лет назад

13 декабря 1944
78 лет назад


Василий Васильевич Кандинский родился (4) 16 декабря 1866 года в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.

В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.

После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии





В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.

Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.

В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.

В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.

Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Декабря 2022, 11.30.00 | Сообщение # 614
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Николай Богданов-Бельский
русский художник-передвижник, академик живописи

20 декабря 1868
154 года назад

19 февраля 1945
77 лет назад


Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.



«У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Раннее детство у мальчика было нелегким – матери приходилось жить в доме брата, где её с ребёнком терпели лишь из милости. Священник, преподававший в церковно-приходской школе, которую посещал мальчик, обратил внимание на его одарённость. Он содействовал переводу Коли в село Татево, где в 1872 году была создана первая в России сельская школа с общежитием для крестьянских детей. Построил её выдающийся российский ученый, педагог и просветитель Сергей Рачинский. Оставив кафедру Московского университета, он сам занимался учительством в своей школе, принимая в нее обездоленных ребят.

Чтобы попасть в школу Рачинского, маленькому Коле пришлось выдержать экзамен, и мальчик мастерски справился с задачей. Он нарисовал в профиль одного из преподавателей, проявив свой дар. В наши дни в селе Татеве есть музей, открытый в память об этом талантливом художнике, который в те далекие годы сделал первый шаг к успеху на творческом поприще.

В 1882 году Рачинский отдал Николая Богданова в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. Спустя два года юношу приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками стали Владимир Маковский, Василий Поленов и Илларион Прянишников.

В годы учебы юный живописец создал картину «Будущий инок» в 1889 году, за которую был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. Через несколько лет картину, находившуюся у коллекционеров, приобрела императрица Мария Федоровна.

В период 1894-1895 годов Богданов-Бельский обучался в Императорской Академии художеств, посещая класс Ильи Репина, а позже отправился в Париж. Кроме Франции, художник жил и трудился в Германии и Италии, перенимая мастерство Филиппо Коларосси и Фернана Кормона. Окончив Академию художеств в 1903 году, уже спустя два года Богданов-Бельский получил звание академика. В 1914 году художника приняли в действительные члены Академии.

Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.

Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 02 Января 2023, 19.44.25 | Сообщение # 615
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Василий Перов
русский живописец, один из родоначальников жанровой картины

2 января 1834
189 лет назад

10 июня 1882
141 год назад


Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.

Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.









Среди ярких примеров творчества Перова – «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно.







Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания.



Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Января 2023, 09.43.03 | Сообщение # 616
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Василий Суриков
русский исторический живописец и жанрист

24 января 1848
175 лет назад

19 марта 1916
107 лет назад


Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.













Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 25 Января 2023, 12.54.13 | Сообщение # 617
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Иван Шишкин
русский художник-пейзажист

25 января 1832
191 год назад

20 марта 1898
125 лет назад


Картина И.И. Шишкина «На севере диком...» (1891, КМРИ) написана художником по мотивам стихотворения М.Ю. Лермонтова (1841): "На севере диком стоит одиноко/ На голой вершине сосна,/ И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим/ Одета, как ризой, она./ И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем / Прекрасная пальма растет. "/



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Января 2023, 21.24.13 | Сообщение # 618
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
28 января 1864 г. родилась
Анна Семеновна ГОЛУБКИНА
(1864 — 7.9.1927),
скульптор.


Серебряный век подарил России не только великих поэтов, но и не менее выдающихся архитекторов и скульпторов. Анна Голубкина относится к ведущим мастерам этого периода.

Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) родилась и выросла в Зарайске, в семье, несколько поколений которой занималось огородничеством.

Никакого – даже начального - образования у Анны Голубкиной не было. Разве что дьячок обучил ее грамоте... Много книг перечитала она в детстве, и тогда же начала лепить глиняные фигурки. Местный учитель рисования уговаривал ее серьезно учиться. Родные этому не препятствовали, но сама Аннушка понимала, что значит для крестьянской семьи лишиться работника.
Поэтому прошло много времени, прежде чем она решилась покинуть родной Зарайск.

Работы Голубкиной увидел сам великий Роден и предложил ей заниматься под его руководством. Много лет спустя, вспоминая год работы с мэтром, Анна Семеновна написала ему: «Вы мне сказали то, что я сама чувствовала, и вы дали мне возможность быть свободной».



«Море житейское» (другие названия "Волна", "Пловец") - горельеф скульптора А. С. Голубкиной в стиле модерн над правым входом в здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Февраля 2023, 18.17.40 | Сообщение # 619
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
4 февраля 2000 г. 23 года назад
Состоялась церемония передачи иконы «Борис и Глеб», ранее похищенной из музея


Чудотворная икона 15 века «Борис и Глеб» была похищена в 1991 году в Устюженском краеведческом музее (Вологодская область, Россия). Славу чудотворной икона обрела в 1608 году, после того, как спасла Устюжну от нападок поляков и литовцев.

...Борис и Глеб после смерти отца князя Владимира Святославовича были мученически умерщвлены старшим братом Святополком. Ярославом Мудрым князья были объявлены святыми и канонизированы. Святых князей почитали в 11 веке не только на Руси, но и в Византии и на Балканах.





В летописях рассказывается о чудесных исцелениях у гроба Бориса и Глеба, о заступничестве святых после молитвенного обращения к иконе. Позже были построены храмы во имя святых князей. В 12 веке икона большого размера находилась в Софии Константинопольской. В 13 веке святых князей изображали на фресках в Болгарии и Сербии.

Икона 15 века в 1936 году была передана краеведческому музею Устюжны в связи с закрытием Богородице-Рождественского собора. В 1970-е годы вологодские художники отреставрировали икону.

В 1991 году икона была похищена и вывезена за границу. В процессе сбора информации удалось получить сведения, что похожая по сюжету и времени создания икона фигурировала среди продаж у ряда западногерманских антикварных фирм и владельцев коллекций. Поиски вывели на господина Татунца, продавца антиквариата, который действительно в свое время, не зная о факте кражи, приобрел икону «Борис и Глеб», однако спустя некоторое время продал произведение в другие руки.

Икона, запечатленная на фотографии, полученной из музея, оказалась идентичной той, которой некоторое время владел господин Татунц. В процессе длительных переговоров он пришел к решению выкупить икону из частного собрания и безвозмездно передать её России. Стоимость иконы составила сто тысяч долларов США. В январе 2000 года икона была получена в Берлине и возвращена в Россию.

4 февраля 2000 года икона «Борис и Глеб» была передана Вологодскому областному управлению культуры.

Икона «Борис и Глеб» (Ростово-Суздальская школа, середина 15 века,



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 11 Февраля 2023, 16.49.06 | Сообщение # 620
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
11 февраля 1887 г. родился
Иван Дмитриевич ШАДР /ИВАНОВ/
(1887 — 3.4.1941),
скульптор («Булыжник — орудие пролетариата»).




«Булы́жник — ору́жие пролетариа́та» — скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитая в бронзе. Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее.





Герой скульптуры представляет собой обобщённый образ пролетария начала XX века, борца за революционные идеалы и свободу. Скульптура приобрела популярность в СССР и дала начало шутливо-ироничному крылатому выражению «Булыжник — оружие пролетариата».

«Булыжник — оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали. Рельефная пластика тела пролетария передана скульптором очень выразительно и точно показывает состояние душевного подъёма, создавая героический образ, символизирующий эпоху начала XX века, времени Первой русской революции. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело.

Михаил Васильевич Нестеров отмечал, что Шадру удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Февраля 2023, 17.14.26 | Сообщение # 621
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Петр Кончаловский
русский и советский живописец, Народный художник РСФСР

21 февраля 1876
147 лет назад

2 февраля 1956
67 лет назад


Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.

В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.

Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.










В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.

После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).

Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.

Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.

Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.

Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.

Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 23 Февраля 2023, 20.23.36 | Сообщение # 622
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
23 февраля 1878 145 лет назад родился
Казимир Северинович МАЛЕВИЧ
(1878 — 15.5.1935),
художник-абстракционист.


Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Февраля 2023, 10.57.25 | Сообщение # 623
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Татьяна Яблонская
советский и украинский живописец, Народный художник СССР

24 февраля 1917
106 лет назад

17 июня 2005
18 лет назад


Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.

Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».

Картина «Хлеб», 1949 год (Почтовая марка СССР, 1967


«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.

Год написания картины Лен: 1977.





Работа «Лен» превозносит тяжелый женский труд. На полотне изображена женщина, которая собирает урожай льна. Ее массивная фигура говорит о деревенском здоровье и силе. Ноги необычайно крупные, таким образом, художник придала значимость фигуре. Одета она в длинную льняную сорочку с передником, на голове повязан платок.

Женщина с усилием связывает охапку созревших стеблей. За главной героиней простирается бескрайнее поле скошенного льна. Видно, что женщина много работала, ведь связанные снопы рядами стоят на поле.


В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.

Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Марта 2023, 17.22.03 | Сообщение # 624
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Михаил Врубель
русский художник

17 марта 1856
167 лет назад

14 апреля 1910
113 лет назад


Уже в 5 лет «он зарисовывал с большой живостью сцены из семейного быта», отмечала старшая сестра. В 9 лет в Саратове мальчик в церкви увидел копию с фрески МИКЕЛАНДЖЕЛО «Страшный суд», и, возвратясь домой, он воспроизвел ее во всех характерных подробностях. Но до осознания себя художником еще годы и годы. Михаил с золотой медалью окончил гимназию, поступил в столичный университет на юридический факультет. Только окончив университет, Врубель на 25–м году жизни резко изменил свою жизнь, поступив в Академию художеств, где его наставником стал Павел ЧИСТЯКОВ, а товарищем — поступивший вместе с ним Валентин СЕРОВ. Про Серова Врубель сказал: «Мы очень сошлись. Дороги наши одинаковые, и взгляды как–то вырабатываются параллельно». Их сходство обнаруживается с малых лет: Врубель стал ходить в три года, говорил очень мало, малышу Серову речь вообще не давалась, у каждого случался упадок чувств, наступала апатия, но обоих отличала феноменальная наблюдательность. Учителем Чистяков был строгим: «Так натурально, что даже противно». Щедрее на похвалы оказался Илья РЕПИН: «Молодежь эта золотая!!! Я у них учусь».









По рекомендации Чистякова Врубеля пригласили расписывать древние киевские храмы. Но художник увлекся не только работой, но и женой руководителя работ. Как естественный финал — отказ, изрезанная ножом грудь для уменьшения страдания и появление темы Демона в его творчестве. Отец был расстроен тем, чего достиг его сын со своими способностями и талантом, оставивший неизвестно ради чего гарантированную карьеру. Специально исхлопотав у военного министра разрешение посетить сына, он увидел, что тот живет в нищете: «…ни одного стола, ни одного стула. Вся меблировка — два простых табурета и кровать. Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем… Больно, горько до слез».

Изменило его положение знакомство с меценатом Саввой МАМОНТОВЫМ. Потом в его жизни появилась певица Надежда ЗАБЕЛА, с которой он обвенчался в Женеве. Демон по–прежнему главная тема его творчества. Несколько опер поставлено в оформлении художника. Рождается сын, но у ребенка «заячья губа». По этой ли причине или другой у художника стали заметны симптомы психического нездоровья, он все чаще оказывается в клинике. Врачи отмечают скверную наследственность и последствия перенесенного сифилиса в период богемной жизни. Когда на втором году жизни сын во время поездки в Киев заболел и в один день скончался, Врубеля на два месяца определили в частную лечебницу под Ригой. Через год после применения новых методов лечения показалось, что дела пошли на поправку, но новое обострение, резкое падение зрения — и полная слепота. Он угасал четыре года. На похоронах единственную речь произнес Александр БЛОК.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Марта 2023, 12.00.10 | Сообщение # 625
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
19 марта 1898 г.
Первых посетителей принял Русский музей императора Александра III


Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс.

Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I.

В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.

На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.











13 (25) апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием „Русский музей императора Александра III“ и о представлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». Положение о музее было утверждено указом Николая II от 14 (26) февраля 1897 года. В положении были представлены следующие условия, подчеркивающие особый статус музея.

«Произведения художников, находящихся в живых, подлежат помещению на 5 лет в Музей императорской Академии художеств и только по истечении этого срока могут быть окончательно переведены в Русский музей императора Александра III, с согласия и по выбору управляющего оным».


















«Предметы, помещенные в музей и составляющие его собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не могут».

«Управляющий музеем назначается высочайшим именным указом и непременно должен быть членом Императорского Дома».

Официальное открытие музея — 19 марта 1898 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Марта 2023, 11.17.23 | Сообщение # 626
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Антонис Ван Дейк
фламандский художник, мастер парадного портрета

22 марта 1599
424 года назад

9 декабря 1641
382 года назад


Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года в Антверпене, в семье купца. У него рано проявились художественные способности, и в возрасте 10 лет он был отдан для обучения живописи, а в 1618 году его приняли в гильдию живописцев Святого Луки.

Ранний период его творчества отмечен отходами от шаблонов и поисками самостоятельных решений. К этому периоду относятся картины «Пьяный Силен», «Самсон и Далила», «Св. Мартин и нищие», «Семейный портрет».

В 1621-1627 годах Ван Дейк побывал в Италии, посетил крупные итальянские города, изучая итальянскую живопись. Он пишет портреты крупнейших аристократов Генуи: «Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», «Паола Адорно с сыном», «Маркиза Бальбиани» и другие. Также ему близки церковные и мифологические мотивы.







В 1632 году Антонис Ван Дейк становится главным королевским живописцем Англии, получает рыцарский титул. Он пишет портреты королевского семейства, придворных (Филиппа Уортона, Томаса Уортона, Артура Гудвина, Карла I и других).

Искусство парадного портрета достигает в этот период своего расцвета, Ван Дейк использует в этом жанре также символику и аллегорию. В это время у Ван Дейка работает несколько помощников, которым он доверяет написание одежды, фона и аксессуаров.

В последние годы жизни Ван Дейк вынашивал идеи создания масштабных работ – шпалер для Уайтхолла в Лондоне, росписи галерей Лувра. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

В возрасте 42 лет в Лондоне 9 декабря 1641 года Ван Дейк умер и был похоронен в соборе Святого Павла согласно завещанию.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Марта 2023, 18.46.19 | Сообщение # 627
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Орест Кипренский
русский художник, график и живописец, мастер портрета

24 марта 1782
241 год назад

17 октября 1836
187 лет назад


Художник был внебрачным сыном крепостной крестьянки, и ему была дана фамилия Кипренский по имени богини острова Кипр Киприды, которую позже отождествили с Афродитой. Получив вольную, Орест был определен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой проучился 15 лет, а по ее окончании (в 1803 году) состоял при ней 6 лет пенсионером (не путайте с современным значением слова).

В 1805 году он написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую получил золотую медаль 1-й степени.

Но подлинное признание к мастеру пришло как к художнику-портретисту.





Портрет А.С. Пушкина 1827, Третьяковская галерея, Москва.



Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.

В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.

Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.

Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Марта 2023, 08.33.30 | Сообщение # 628
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Игорь Грабарь
русский художник и искусствовед

25 марта 1871
152 года назад

16 мая 1960
63 года назад


Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.

Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.

В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.



Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).





«В.И. Ленин у прямого провода» (1933, Музей В.И. Ленина, Москва,)





В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).

С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).



Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).

До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.

Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Апреля 2023, 08.11.35 | Сообщение # 629
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует

Рафаэль Санти
итальянский живописец и архитектор

6 апреля 1483
540 лет назад

6 апреля 1520
503 года назад


Итальянский художник эпохи Ренессанса Рафаэль Санти входит в число величайших живописцев, графиков и архитекторов. Являясь классическим представителем так называемой Умбрийской школы, он отразил в своих творениях идеалы той эпохи. Картины художника считаются сокровищами коллекций лучших мировых музеев.

Он появился на свет в городе Урбино в Страстную пятницу в три часа ночи. Рафаэля неизбежно сравнивали со старшими современниками Леонардо да ВИНЧИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО. С первым никто не мог сравниться кругозором и глубиной мысли, со вторым — мощью и страстностью чувств, а Рафаэля считали олицетворением гармонии.







Одним из культурных центров тогда была Флоренция. Рафаэлю было 22 года, когда он прибыл в этот город, ставший в то время ареной соперничества двух великих мастеров. Леонардо уже создал «Тайную вечерю», завершал работу над «Джокондой», а Микеланджело прославился статуей Давида, но между ними словно пробежала черная кошка. Рафаэль стал свидетелем одной из их ссор, а вскоре сам едва не был вовлечен в спор титанов.

Местный банкир Аньоло ДОНИ в качестве свадебного подарка для жены заказал у Микеланджело картину «Святое семейство», которая из–за нарушения художником устоявшихся канонов возмутила супругу банкира. Тогда тот заказал портреты жены и себя у Рафаэля и выставил оба заказа на всеобщее обозрение. Для Рафаэля было высокой честью оказаться рядом с Микеланджело, но он не мог не пригласить и Леонардо, к которому относился с безмерным уважением. Да Винчи от приглашения отказался: «Мне не хотелось бы своим присутствием портить вам праздник. Этот задира не преминет к чему–нибудь придраться и затеять скандал, чему вы сами были недавно очевидцем».

Во время приема Микеланджело, испытывавший легкую неприязнь к Рафаэлю, попробовал уколоть его, отметив следование манере Леонардо. Рафаэль ответил, что нельзя пренебрегать уроками великих мастеров, которые не только обогащают молодого художника, но и помогают ему выработать собственный стиль. И было в этих словах столько искренности и убежденности, что неприязнь Микеланджело рассеялась.

Любителям пересудов он тогда же сказал: «Рафаэль — это чудо природы. И пока вы перемываете ему косточки, он работает не покладая рук».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 03 Мая 2023, 14.07.46 | Сообщение # 630
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Александр Бенуа
русский художник, историк искусства

3 мая 1870
153 года назад

9 февраля 1960
63 года назад


Александр Николаевич Бенуа родился (21 апреля) 3 мая 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье известного архитектора. Рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета, самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью.

Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома «Истории живописи в XIX веке» Р.Мутера, вышедшего в 1894 году. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе.

В 1897 году по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», – показав себя в ней самобытным художником.







К концу 19-началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры 18 века. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей.

Работал он и как историк искусства. После революции 1917 года Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 года занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа, иллюстрировал произведения Пушкина.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Также принимал он участие в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже, создавал декорации к балетам и драматическим спектаклям.

С 1926 года Александр Николаевич Бенуа жил в Париже, где и скончался 9 февраля 1960 года.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Поиск: