Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Живопись на почтовых марках
lordДата: Четверг, 14 Ноября 2019, 08:51:25 | Сообщение # 71
Группа: Модератор
Сообщений: 12097
Статус: Отсутствует
Сегодня родился !

Клод Моне
французский художник, один из основателей импрессионизма

14 ноября 1840
179 лет назад

5 декабря 1926
93 года назад




Клод Моне.
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet) родился 14 ноября 1840 года в Париже, в семье бакалейщика. В раннем детстве семья переехала в Нормандию. Здесь мальчик увлекся живописью. Его любимым жанром были карикатуры. Работы Моне замечает пейзажист Э.Будена и дает уроки мальчику на свежем воздухе.

После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра.

Одновременно студию посещали Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.

Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году.

Первой известной работой художника, дошедшей до наших дней, стал портрет его будущей жены Камиллы «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» (1866). Перед этим Моне написал картину «Завтрак на траве», но сохранилась лишь ее уменьшенная копия.

Художник создал такие шедевры, как «Сирень на солнце», «Поле маков у Аржантея», «Вокзал Сен-Лазар», «Стога».

После смерти первой жены Моне женится второй раз. В итоге он пережил и вторую жену, и своего старшего сына.

В 1920-х годах у художника прогрессирует катаракта, он переносит две операции.

Умер Клод Моне 5 декабря 1926 года в Живерни на 87-м году жизни.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Четверг, 14 Ноября 2019, 09:46:00 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Цитата lord ()
Сегодня родился !

Клод Моне
французский художник, один из основателей импрессионизма

14 ноября 1840
179 лет назад




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Ноября 2019, 20:07:45 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
28 ноября 1838 г. родился
Александр Михайлович ОПЕКУШИН
(1838, деревня Свечкино Ярославской губернии — 4.3.1923),
скульптор, автор памятника поэту Александру ПУШКИНУ в Москве.


Сын крепостного крестьянина вольную себе выкупил сам еще до отмены крепостного права, а умер глубоким стариком в 1923 году при советской власти. После учебы в Рисовальной школе и участия в создании памятника в столице ЕКАТЕРИНЕ II заслужил звание академика созданием посмертного памятника безвременно скончавшемуся цесаревичу Николаю, а образ его отца — императора АЛЕКСАНДРА II — воплотил почти в двух десятках монументов, что и стало одной из причин его будущих невзгод. Среди его работ также памятники поэту Михаилу ЛЕРМОНТОВУ в Пятигорске, графу Николаю МУРАВЬЕВУ-АМУРСКОМУ в Хабаровске, но главным стал московский памятник Александру ПУШКИНУ, открытие которого состоялось в 1880 году и стало крупнейшим событием не только культурной жизни России.







Опекушину пришлось выдержать три тура испытаний, прежде чем его проект был признан лучшим. Многим его победа пришлась не по вкусу: «Чему же учат в Академии, когда всех заткнул за пояс какой-то крестьянин?», а академическое начальство даже лишило его мастерской. В этот период дошло до того, что ему было нечем платить за учебу детей в гимназии. Слава, пришедшая после пушкинских торжеств, выдвинула его в число лучших мастеров России. Тогда и были созданы названные выше работы, но на склоне лет Опекушину снова пришлось бороться с нищетой. При Советах большая часть его творений была снесена, сам мастер назван эксплуататором, а его сбережения пропали. Его имя даже не было упомянуто в многотомной «Истории русского искусства», хотя памятник великому поэту до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Москвы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 30 Ноября 2019, 11:58:37 | Сообщение # 74
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
30 ноября 1869 г. в Санкт-Петербурге 150 лет назад родился
Константин Андреевич СОМОВ
(1869 — 6.5.1939),
художник, один из основателей журнала «Мир искусства», вокруг которого позже оформилось художественное объединение с тем же названием.


Потомок столбовых дворян, Андрей Сомов вынужден был самостоятельно строить свою карьеру и добился на этом пути больших успехов. Выпускник физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, он несколько лет проработал гувернером, преподавая математику, и находил время для живописи, которую обожал.

Константин Сомов занимался портретной живописью, принимал участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901−1907), создал иллюстрации к «Графу Нулину» А.С. Пушкина (1899), повестям Н.В. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», титульный лист книги А. Блока «Театр» и другие. Наряду с портретной, пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и другие.

На оригинальной марке представлен фрагмент картины Ф.А. Малявина «Портрет художника К.А. Сомова» (1895, ГРМ); на основной иллюстрации — картина К.А. Сомова «Две дамы на террасе» (1896, ГРМ).





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 10:55:30 | Сообщение # 75
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
5 декабря 1861 г. родился
Константин Алексеевич КОРОВИН
(1861 — 11.9.1939),
русский живописец и театральный художник.


Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.

В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.

Москворецкий мост 1914 г.





В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.

С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.





После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.



Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 18:19:28 | Сообщение # 76
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
5 декабря 1924 г. 95 лет назад
В старинном русском селе Палех созданы Палехские художественные мастерские.




В 16-17 веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. Палехские иконы славились особой тонкостью письма. Иконописцы использовали темперные краски с применением золота на одеждах святых. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 веков.



Многие иконы создавались также под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы (так называемое «фряжское» письмо). В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий.



5 декабря 1924 года несколько художников объединились в «Артель древней живописи». Вскоре здесь появились и первые ученики. В 1928 году в Палехе открылась профессионально-техническая школа древней живописи, которую в 1935 году преобразовали в художественный техникум.



В следующем году он был переведен в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться училищем. Программу преподавания палехского мастерства разработал Николай Зиновьев. Свой творческий опыт и других художников-палешан он изложил в книге «Искусство Палеха», вышедшей в 1968 году.



Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Декабря 2019, 21:55:51 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
11 декабря 1871 г. 148 лет назад
В Петербурге открылась первая выставка передвижников.


(29 ноября) 11 декабря 1871 года в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».

На выставке были представлены портреты кисти Ивана Крамского, полотно Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея», пейзажи Ивана Шишкина, жанровая сценка Василия Перова «Охотники на привале» и многие другие.



«Гвоздем» мероприятия стал написанный незадолго до открытия экспозиции пейзаж Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Выставка в Петербурге закрылась в январе 1872 года. После небольшого пополнения новыми работами, экспозиция посетила два крупных украинских города — Киев и Харьков, где имела большой успех.





В общей сложности выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество работ на общую сумму более 23 тысяч рублей. Более 4 тысяч рублей было распределено между членами и участниками выставки, а в фонд Товарищества было также внесено 5% от проданных произведений — 1032 рубля 5 копеек.











В дальнейшем выставки передвижников проводились во многих городах России, а последняя, 48-я, состоялась в Москве в 1923 году.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Декабря 2019, 16:26:52 | Сообщение # 78
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
12 декабря 1863 г. родился
Эдвард МУНК
/Edvard MUNCH/
(1863 — 23.1.1944),
норвежский живописец и график.


Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.

К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка Норвегия выпустила марки с изображением его самой прославленной работы.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Декабря 2019, 10:37:47 | Сообщение # 79
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
16 декабря 1866 г. родился
Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ
(1866 — 13.12.1944),
художник-абстракционист.


Василий Васильевич Кандинский родился (4) 16 декабря 1866 года в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.

В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.



После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.

В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.

Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.



В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.

В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.

Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Декабря 2019, 15:11:14 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
19 декабря 1900 г. родился
Николай Васильевич ТОМСКИЙ /ГРИШИН/
(1900 — 22.11.1984),
скульптор, народный художник СССР (1960), президент АХ СССР (с 1968), Герой Социалистического Труда (1970), лауреат двух Сталинских и Ленинской (1972) премий, почетный гражданин города Старая Русса. Им созданы памятник С. М. КИРОВУ в Ленинграде, генералу И. Д. ЧЕРНЯХОВСКОМУ в Вильнюсе, адмиралу НАХИМОВУ в Севастополе, партизану Лене ГОЛИКОВУ в Новгороде, а главной темой творчества скульптора всегда оставался образ вождя мирового пролетариата.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 20 Декабря 2019, 15:04:05 | Сообщение # 81
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Николай Богданов-Бельский
русский художник-передвижник, академик живописи.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.

Николай Петрович Богданов-Бельский – Талант 1906


Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.


Раннее детство у мальчика было нелегким – матери приходилось жить в доме брата, где её с ребёнком терпели лишь из милости. Священник, преподававший в церковно-приходской школе, которую посещал мальчик, обратил внимание на его одарённость. Он содействовал переводу Коли в село Татево, где в 1872 году была создана первая в России сельская школа с общежитием для крестьянских детей. Построил её выдающийся российский ученый, педагог и просветитель Сергей Рачинский. Оставив кафедру Московского университета, он сам занимался учительством в своей школе, принимая в нее обездоленных ребят.

Чтобы попасть в школу Рачинского, маленькому Коле пришлось выдержать экзамен, и мальчик мастерски справился с задачей. Он нарисовал в профиль одного из преподавателей, проявив свой дар. В наши дни в селе Татеве есть музей, открытый в память об этом талантливом художнике, который в те далекие годы сделал первый шаг к успеху на творческом поприще.

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского.», 1895. ГТГ, Москва



В 1882 году Рачинский отдал Николая Богданова в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. Спустя два года юношу приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками стали Владимир Маковский, Василий Поленов и Илларион Прянишников.


В годы учебы юный живописец создал картину «Будущий инок» в 1889 году, за которую был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. Через несколько лет картину, находившуюся у коллекционеров, приобрела императрица Мария Федоровна.

В период 1894-1895 годов Богданов-Бельский обучался в Императорской Академии художеств, посещая класс Ильи Репина, а позже отправился в Париж. Кроме Франции, художник жил и трудился в Германии и Италии, перенимая мастерство Филиппо Коларосси и Фернана Кормона. Окончив Академию художеств в 1903 году, уже спустя два года Богданов-Бельский получил звание академика. В 1914 году художника приняли в действительные члены Академии.

«У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.

После революции 1917 года художник уехал сначала в Петроград, а оттуда в Латвию, где стал почетным членом студенческой корпорации Fraternitas Arctica. В тот период Богданов-Бельский проводит персональные выставки, которые проходят с большим успехом. Воодушевившись, он с увлечением работает над циклом картин «Дети Леттгаллии». Путешествуя по Латвии, создает пейзажи. В Рижском городском художественном музее его картины также будут выставляться на персональных экспозициях в 1923,1936 и 1940 годах.
В последующие годы картины Богданова-Бельского не раз экспонируются на выставках русского изобразительного искусства за рубежом, где неизменно вызывают большой интерес. В 1920-е годы творения художника, наряду с полотнами Бориса Кустодиева, Михаила Нестерова, Василия Поленова и других выдающихся отечественных живописцев увидели в Европе и США. Картины Богданова-Бельского с того времени вошли в коллекции многих заграничных музеев, и интерес коллекционеров к его творчеству не утихает и по сей день.

В 1936 году, отмечая пятидесятилетие творческой жизни, художник находился на пике славы. Он по-прежнему много и целеустремленно трудился. Весной 1941 года Богданов-Бельский отправляет на выставку в Москву картину «Пастушок Прошка». Но начавшаяся война перечеркнула все творческие планы художника. Не имея ни источников вдохновения, ни возможности творить, он тяжело заболевает. Супруга художника вывозит его в Берлин, где врачи проводят операцию. Однако состояние художника продолжает ухудшаться.

Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 14:30:17 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
21 декабря 1907 г. в городе Невель родился
Зайцев, Евгений Алексеевич (1907-1992)— народный художник БССР (1964), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).


Родился 21 декабря 1907 (3 января 1908) в Невеле Витебской губернии в семье почтовых работников.

Учился в мастерских Марка Шагала (1920), в Витебском художественном техникуме в 1926—1930 годах на керамическом и живописном отделении у Михолапа Н. П., Волкова В. В., Керзина М. А., Лебедевой М. В. Окончил с отличием факультет живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1930—1937), где его преподавателями были Осмёркин А. А., Петров-Водкин, К. С. и Наумова П. С.



С 1938 года работает в Белоруссии: руководит курсами по повышению квалификации молодых художников, активно участвует в выставках, выполняет росписи в Театре оперы и балета БССР, которые сейчас утрачены. Член Союза художников БССР с 1940 года. В 1948—1950 годах председатель правления Союза художников БССР.

В 1943—1944 годах работал в штабе партизанского движения в Москве, участвовал в оформлении изданий «Партизанская дубинка» и сатирической газеты-плаката «Раздавим фашистскую гадину».



Почтовая марка СССР. Евгений Зайцев «Юный партизан» (1943)



Работал в области станковой живописи в жанре сюжетно-тематической картины. Автор многофигурных тематических картин, посвящённые истории борьбы за Советскую власть и Великой Отечественной войне, а также портретов и пейзажей.

Умер 13 сентября 1992 года в Минске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 19:04:16 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
21 декабря 1918 г. родился
Николай Александрович Сысоев (1918, Тамбовская губерния — 2001, Москва) — русский и советский живописец. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник России.


Сын крестьянина, погибшего в Гражданскую войну. С 1931 года жил в Москве.

В 1938 году окончил Московское художественно-педагогическое училище «Памяти 1905 года» (ныне Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года). Ученик К. Ф. Морозова, А. Н. Чиркова, Я. Д. Ромаса.

По рекомендации И. Э. Грабаря и С. В. Герасимова в том же 1938 году без экзаменов был принят в МГХИ им. В. И. Сурикова, который заканчивает по мастерской профессора П. Д. Покаржевского и М. Ф. Шемякина в 1948 году дипломной работой «Предатель». За отличную учёбу награждён творческой поездкой на «Академическую дачу» им И. Е. Репина и принят в Союз художников СССР.

,,В День Рождения,,


Почтовая марка СССР по картине Н. Сысоева «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян дер. Горки в 1921 году». 1955 г.


Почтовая марка СССР, посвящённая «130-летию со дня рождения А. С. Попова (1859—1906)» по картине Н. Сысоева, 1986, холст, масло, ЦМС)



В 1987 году Н. А. Сысоев основал в посёлке Лев Толстой Липецкой области картинную галерею, которая сегодня носит имя художника.

Постоянный участник Всесоюзных, республиканских и московских художественных выставок с 1949 года. Персональные выставки художника проходили в Москве, Ленинграде, Твери, Липецке.

Картины Н. А. Сысоева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Центральном музее В. И. Ленина, Тверской картинной галерее, Тульском музее изобразительных искусств.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Декабря 2019, 17:21:54 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
23 декабря 1799 220 лет назад родился
Карл Павлович БРЮЛЛОВ
(1799 — 23.6.1852),
художник, снискавший мировую славу русскому искусству своим полотном «Последний день Помпеи».


Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.











Прославившую его имя картину Брюллов писал шесть лет. Поздравляя в тот период брата со свадьбой, он писал ему: «Здравствуй и прощай, брат. Я никогда не женюсь. Жена моя — художество». Хотя сам вовсе не был аскетом. «Последний день Помпеи» еще не был завершен, а в мастерской уже вовсю толпился народ. Знаменитый романист Вальтер СКОТТ несколько часов неподвижно и не проронив ни слова просидел перед картиной, а когда поднялся, то крепко сжал руки художника: «Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 26 Декабря 2019, 06:42:20 | Сообщение # 85
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
25 декабря 1670 г. родился
Сило, Адам(1670-1760)
голландский живописец, гравер, рисовальщик и механик


Адам Сило до тридцатилетнего возраста занимался кораблестроением и плавал на морских судах в качестве капитана, пока наконец не пристрастился к живописи, в которой его наставником был Теодор ван Пэ.(Theodor van Pee)
Изображал морские сражения и бури. Петр Великий в бытность свою в Голландии некоторое время учился у него кораблестроению и покупал его картины, из которых многие доныне находятся в петергофском дворце Монплезир. Они, равно как и принадлежащий Имп. Эрмитажу "Морской вид" этого художника, свидетельствуют о нем как искусном мастере, прекрасно изучившем жизнь моря.

Еще интереснее его рисунки черным карандашом и акварелью, встречающиеся в разных собраниях. Сило лепил также из воска портреты, награвировал около десяти морских видов и даже в глубокой старости изготовлял физические инструменты.

“Сило был умелым кораблестроителем. Он за хорошую плату умел делать модели кораблей. Поэтому-то в 1717 г. Петр I и посетил его. К тому времени Сило уже перешел к писанию картин на морские сюжеты. Царю он предложил купить некоторые из них. Тот отказался.

,,Морские учения,,



Однако позднее, познакомившись с ним получше, Петр захотел приобрести у него за большие деньги несколько моделей. Он предложил ему также переехать в Россию и поступить к нему на службу за очень приличный годовой оклад. Однако Сило так обиделся на отказ царя купить его картины, что и слышать не хотел ни о продаже моделей или картин, ни о поступлении к царю на службу. Поэтому царь купил через своих комиссионеров все картины Сило, какие только смог достать”.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 21:56:25 | Сообщение # 86
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
30 декабря 1882 г., в поселоке Мстёра, Владимирская область родился
Александр Федорович Котягин (30 декабря 1882 года, поселок Мстёра, Владимирая область — 17 июля 1943 года) — русский советский художник лаковой миниатюры, график, иконописец, реставратор. Один из основоположников Мстерской лаковой миниатюры Член Союза художников СССР (1940).


С 1893 по 1897 год учился в Мстерской иконописной школе. Работал в иконописных мастерских поселка Мстеры (1897-1903) и Москвы (1903-1915), расписывал храмы, занимался написанием и реставрацией икон.

В годы Советской власти занялся миниатюрой. Это направление в живописи в дальнейшем определило направление работы современной Мстеры. Принимал участие в создании "Артели древнерусской живописи" (1923) и артели "Пролетарское искусство" (1931). В 1940 году принят в Союз художников СССР.

Притча о двух мужиках. 1933


Часть работ художника выполнена на сюжеты народных сказок, исторических событий, произведений поэтов и писателей: «Притча о двух друзьях», 1933; «Притча о двух мужиках», 1933; «У лукоморья», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев».




С 1932 году работал преподавателем миниатюрной живописи в Мстерской художественной профтехшколе, у него учились многие современные мстерские художники. Скончался 17 июля 1943 года.

Работы Котягина и других мастеров народного промысла экспонировались на нескольких международных выставках.

В 1937 году на Всемирной выставке в Париже Котягину присуждены диплом "Grand Prix" и золотая медаль.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Января 2020, 19:34:21 | Сообщение # 87
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
4 января 1934 г. родился
Зураб Церетели
советский и российский художник, скульптор, педагог, Народный художник СССР


Скульптор-монументалист, президент Российской академии художеств – Зураб Церетели широко известен как создатель сверкающих мозаик и эмалей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла, а также как художник-живописец и активный общественный деятель.

Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (сегодня – Тбилиси, Грузия), в семье инженера-строителя. Творческое влияние на Зураба оказал его дядя – художник Г.Нижарадзе, в чьем доме мальчик проводил много времени. Также там часто бывали многие известные грузинские художники, которые и стали его первыми учителями в живописи.

После окончания в 1958 году Тбилисской академии художеств Церетели начал свою творческую карьеру. Сначала он работал художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии (до 1965), что сыграло немалую роль в становлении его как художника и монументалиста. Уже тогда он начал участвовать в различных выставках, а в 1964 году прошел курс обучения во Франции, где имел возможность общаться с Пабло Пикассо и Марком Шагалом.

— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»);


С конца 1960-х годов Церетели большое внимание уделяет работе в области монументального и мозаичного искусства, которые на долгие годы стали любимыми техниками мастера и принесли ему известность, как в России, так и за рубежом. Среди первых работ, принесших мастеру известность, – оформление курортного комплекса в Пицунде (1967), мозаичных и витражных композиций в Тбилиси (1972), монументальный ансамбль детского курортного городка в Адлере (1973) и другие. Также в 1970-1980 годах он работал главным художником МИД СССР, был главным художником Олимпиады-80 и участвовал в создании гостиничного комплекса «Измайлово» (Москва).

В последующие годы Зураб Константинович больше работает в металле и скульптуре, активно используя крупные металлические горельефы. География его монументальных работ в этой технике охватывает территорию нескольких стран мира. Помимо России, его скульптурные произведения есть в Великобритании, Испании, США, Франции, Японии, Бразилии, Грузии и Литве.

Среди них наиболее значительные монументы – «Счастье детям мира», «Наука, образование – миру» и «Слеза скорби» в США; «Разрушить стену недоверия» в Лондоне; «Человек и солнце» и «История Грузии» в Тбилиси; «Рождение Нового Человека» в Севилье; «Дружба навеки» в Москве; монумент памяти жертв теракта в Беслане. Одновременно он продолжал создание витражей, также широко экспериментируя в этой области.

Еще в начале 1990-х годов Церетели переехал в Москву, где, получив поддержку тогдашнего мэра Ю.Лужкова, фактически стал главным монументалистом столицы. Зураб Константинович участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе и в ряде архитектурно-монументальных проектов – это торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд», скульптурное убранство Манежной площади, памятник «В ознаменование 300-летия российского флота», оформление нескольких новых станций метро.

Кроме того, Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, которые установлены в городах России и мира. Но прежде всего Зураб Константинович – живописец (именно так он сам оценивает характер своего творчества). Его живописное и графическое наследие огромно – это более 5000 полотен, которые находятся в экспозициях многих музеев, галерей и частных собраний и переполняют мастерские самого художника.

Помимо творчества Церетели активно занимается и общественной деятельностью. С 1997 года он является президентом Российской академии художеств, где, прежде всего, ведет работу по развитию академического художественного образования. Крупнейшим делом президента и всей РАХ было участие в восстановлении Храма Христа Спасителя в Москве. С 1999 года Церетели также является директором созданного им Московского музея современного искусства, а в 2001 году открылась Галерея искусств Зураба Церетели.

Монумент - дар правительства России и Москвы народу США в память 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки. Внутри статуи размещены: музей, конференц-зал, смотровые площадки.
Скульптор монумента З.К. Церетели, 1992 г.


Кроме того, он является президентом Московского международного фонда содействия и послом Доброй воли ЮНЕСКО, академиком Международной академии творчества, Российской академии художеств, Грузинской академии наук, членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания) и Академии изящных искусств Франции, почетным профессором многих академий и университетов, членом Общественной палаты РФ.

Народный художник СССР, России и Грузии, Герой социалистического труда, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РФ, премии Пабло Пикассо, Международной премии Мира Объединенного конвента деятелей культуры, премии «Российский Национальный Олимп», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер орденов Ленина и Дружбы народов – Зураб Константинович награжден также знаком отличия «За заслуги перед Москвой», орденом имени Ахмата Кадырова (Чечня), орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского I степени (РПЦ), а также орденами и медалями иностранных государств.

Церетели женат, его супруга – Инесса Александровна Андроникашвили, у них есть дочь Елена.

Хотя творчество Зураба Церетели вызывает неоднозначную реакцию и оценку в обществе и у критиков, он продолжает активно работать в различных жанрах и видах искусства, полон творческих планов и идей. В последнее время Зураб Константинович больше живёт в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Января 2020, 19:45:50 | Сообщение # 88
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
6 января 1887 г. в Москве в семье потомственного палехского художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью
родился
Голиков Иван Иванович (1887-1937) — русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933), инициатор и учредитель Артели древней живописи Палеха.


Произведения И. И. Голикова хранятся в Государственном Музее Палехского Искусства, Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, Музее народного искусства НИИ художественной промышленности, Государственном историко-художественном музее-заповеднике г. Сергиев Посад, Вятском ОХМ, Ивановском ОХМ, Иркутском ОХМ, Нижегородском государственном художественном музее, Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике, Киевском музее русского искусства, Государственном художественном музее Белоруссии, Всероссийском музее А. С. Пушкина «Мойка 12», Государственном музее А. М. Горького.



Иван Голиков расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Многие из них он брал непосредственно из самой жизни; Голиков говорил: «Выхожу на улицу, наблюдаю за природой вечера, прежде чем начать писать картину, сначала переживу, весь уйду в тот мир, который нужно изображать …»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Января 2020, 07:57:46 | Сообщение # 89
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
16 января 1882 г. родился
Аристарх Васильевич ЛЕНТУЛОВ
(1882 — 15.4.1943),
художник, один из организаторов объединения «Бубновый валет».


Аристарх Васильевич Лентулов родился в селе Воронье Пензенской губернии (4) 16 января 1882 года в семье священника. Живописи учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д. Селиверстова, Киевском художественном училище и студии Д.Н. Кардовского в Петербурге. Аристарх Лентулов являлся одним из организаторов объединения художников «Бубновый валет» в 1910 году.







Его ранние картины близки по духу картинам-панно в духе кружка «Голубая роза». Переработав идеи кубизма и фовизма, Лентулов создал собственный тип футуристического панно, рассматривающего мир как калейдоскоп изменяющихся красок и форм («Победный бой», 1914).

Особенно известен Лентулов как создатель образов старинной церковной архитектуры, праздничных, феерических («Василий Блаженный», 1913; «Колокольня "Иван Великий"», 1915). В картинах использовались кусочки бумаги, ткани и фольги.

Революция виделась Лентулову как праздник обновления. Он работал в качестве сценографа, оформив в 1918 году постановку «Прометея» А.Н. Скрябина в Большом театре, в 1934 году – «Испанского священника» Д.Флетчера во 2-м МХАТе. Как педагог Аристарх Лентулов работал во ВХУТЕМАСе и других художественных институтах в 1919–1943 годах.

В станковой живописи Лентулов преуспел как пейзажист, его работы 1920-х годов близки экспрессионизму. Он попытался писать в духе соцреализма, но безуспешно.

Умер Аристарх Лентулов 15 апреля 1943 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Января 2020, 15:13:23 | Сообщение # 90
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Аркадий Александрович Рылов (17 [29] января 1870, Истобенск, Вятская губерния — 22 июня 1939, Ленинград) — русский и советский художник — живописец-пейзажист, график и педагог.

Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», АХРР, член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).


В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.

А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.

После революции Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова «выдающимся советским пейзажистом», а его картину «В голубом просторе» (1918, ГТГ) рассматривал в ряду «тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи».



Картина «В голубом просторе» на почтовом блоке СССР 1972 года



На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа.

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Января 2020, 22:55:32 | Сообщение # 91
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
19 января 1865 155 лет назад родился
Валентин Александрович СЕРОВ
(1865 — 5.12.1911),
художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).


Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.

В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.




Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.

Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции.

Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).

Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.


В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие.

После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.

Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.

Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Января 2020, 10:08:59 | Сообщение # 92
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
21 января 1903 г. родился
Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987)
Советский живописец. Народный художник РСФСР. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Действительный член АХ СССР.


Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве, прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

«Подмосковье. Февраль. 1957». Холст, масло 120х194. Государственная Третьяковская галерея



«Порт на севере», (1956—1957).


В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда («Белорусский пейзаж», 1947; «Февраль. Подмосковье», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой-швертботом «Нерпа»), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Января 2020, 11:55:30 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
24 января 1848 г. родился
Василий Иванович СУРИКОВ
(1848 — 19.3.1916),
художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).


Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.





Василий Иванович Суриков родился (12) 24 января 1848 года в Красноярске. С 1858 по 1861 годы обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи.
В 1870 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 года, получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 году, за написанную по программе картину «Милосердие самаритянина» он был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу «Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой», удостоен звания классного художника 1-й степени.







В 1876 и 1877 годах Суриков исполнял живописные работы в московском храме Христа Спасителя. В 1881 году вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно участвовал в них со своими картинами.

Главные из этих картин: «Утро стрелецкой казни при Петре Великом», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три в Третьяковской галерее в Москве), «Взятие снежного городка, из сибирского быта», «Ермак» и «Суворов на Сен-Готарде» (в Русском музее в Санкт-Петербурге).





Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин» (1907-1910, ГРМ). Картина давалась ему нелегко, и художник возвращался к ней уже после того, как работа была показана зрителям.

Последний созданный Суриковым исторический образ – образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку...

В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась картина Сурикова «Посещение царевной женского монастыря». Значительно искусство Сурикова-портретиста, удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях.

Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Января 2020, 14:52:59 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
25 января 1832 г. родился
Иван Иванович ШИШКИН
(1832, Елабуга — 20.3.1898, Петербург),
художник.


Иван Иванович Шишкин, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи, родился (13) 25 января 1832 года в провинциальном городе Елабуге, в небогатой купеческой семье.

В 1844 году отец отдал мальчика в казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми «мог рисовать и рассуждать» об искусстве.



В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, где получает хорошую подготовку. В 1856-1860 годах он продолжает обучение в Петербургской Академии художеств.

Успехи молодого художника отмечены золотыми и серебряными медалями. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей).

В 1858-1859 годах Шишкин часто бывает на Валааме, суровая, величественная природа которого ассоциировалась у юноши с природой родного Приуралья. В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.



За границу Шишкин едет только в 1862 году. Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления. Оживился Шишкин лишь в Праге. Он восхищается рисунками «славянских типов» Йозефа Манеса, в 1863 году в Цюрихе он знакомится с техникой офорта.

Вскоре он начинает работать в лесу близ Дюссельдорфа. Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.

Далее он пишет немало картин с видами национальных пейзажей. «Рубка леса», «При закате», «Полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор» и «В лесной глуши» – за последнюю в 1873 году получает звание профессора.



Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.





(8) 20 марта 1898 года в Петербурге талантливый художник Иван Иванович Шишкин скончался. Его картины и сегодня пользуются заслуженным успехом и вниманием.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Января 2020, 15:48:09 | Сообщение # 95
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
26 января (7 февраля) 1846, в Москве родился
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)— русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член Петербургской Академии Художеств.

Сын видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна, урождённая Моленгауэр. Брат художника Константина Егоровича Маковского.

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.

Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.



Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.

Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.

Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина......


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Января 2020, 05:57:46 | Сообщение # 96
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
27 января 1841 г. родился
Архип Иванович КУИНДЖИ
(1841 — 24.7.1910),
художник.

Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.




Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.




Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года - действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.

Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся.

Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.

Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года - профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников - Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие.




На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).

Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Января 2020, 14:59:06 | Сообщение # 97
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
27 января 1810 г. родился
Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)— русский и белорусский художник, академик Императорской Академии художеств, шляхтич герба Лелива. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.


Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань своеобразному порождению русской живописи романтической эпохи.

Творчество Ивана Фомича Хруцкого нашло отражение на почтовых марках СССР. Так в серии 1979 года «Цветы в произведениях русской и советской живописи» на марку номиналом 1 копейка был помещён натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),



а в серии 1983 года «Живопись Белоруссии» была представлена картина «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838).



К 200-летнему юбилею художника почта Белоруссии выпустила почтовый блок, состоящий из двух марок.
На полях блока помещён фрагмент картины «Портрет жены с цветами и фруктами».



На первой марке помещён автопортрет Ивана Хруцкого (1884),



на второй — натюрморт «Битая дичь, овощи и грибы» (1854).




Почта России выпустила ХМК с натюрмортом «Цветы и фрукты» (1839).



Фрагмент картины Хруцкого «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) используется в качестве изображения оборотной стороны купюры в 1000 белорусских рублей (2000-го года выпуска)



Натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Января 2020, 14:41:51 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
31 января 1893 г. родился
Аркадий Александрович ПЛАСТОВ
(1893 — 12.5.1972),
художник.


Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадий был шестым ребёнком в семье.

Творчество А.А. Пластова насчитывает около 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. Самые значительные произведения — «Купание коней» (1938), «Сенокос» (1945), «Ужин трактористов», 1951,«Весна. В бане» (1954), «Внук рисует» (1959), «Полдень» (1961), «Мама» (1964).

На почтовом блоке изображены «Автопортрет при закатном солнце» (1969–1971) на фоне мастерской художника и логотип Российской академии художеств, на марке — фрагмент картины «Полдень» (1961, ГРМ).



Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…

Аркадий Пластов.


Ужин трактористов. 1951. Масло


«Ужин трактористов» покажут на выставке в Лондоне и Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер увидев картину скажет:

Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе.

Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в своей родной деревне Прислониха.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Февраля 2020, 07:39:16 | Сообщение # 99
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Леон Бакст (настоящее имя - Лев Самойлович Розенберг) родился 8 февраля 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге.

До 1887 года Лев был вольноприходящим учеником Академии художеств. Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это же время он подрабатывал иллюстратором книг.

В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов. А с середины 1890-х годов Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.





Позднее этот кружок превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.

В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».

С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских «Ballets Russes» («Русских балетов»).

Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах). В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.

Умер Леон Бакст 27 декабря 1924 года в Париже от отёка лёгких.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Февраля 2020, 23:55:33 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
8 февраля 1724 г. 296 лет назад
Петр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств


Радея за Отечество, его развитие и процветание, Пeтр I всевозможными способами способствовал развитию Российской науки. По велению императора (28 января) 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учиться в Академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью.





Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России.

Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи.

Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир. Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию.

Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью. Это одна из важнейших задач в укреплении связей образования и науки, развитии образовательной деятельности.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 13 Февраля 2020, 18:52:32 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Любавин, Анатолий Александрович (род. 13 февраля 1956, Подольск) — советский и российский график, живописец, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств. Ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова с 2011 года.

А.А. Любавин — заслуженный художник России, ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, член Союза художников СССР (с 1983), лауреат премии Ленинского комсомола Подмосковья (1984). Преподаватель кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А.Н. Косыгина. Участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских выставок. Произведения этого художника представлены в ведущих музеях России. Награждён премией ЦК ВЛКСМ и СХ СССР, золотой медалью Академии художеств России (2003).

А.А. Любавин "Девочка и город. 2005 г."



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Февраля 2020, 12:45:15 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
18 февраля 1780 240 лет назад родился
Алексей Гаврилович ВЕНЕЦИАНОВ
(1780 — 16.12.1847),
художник.

Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Один из основоположников бытового жанра в русской живописи Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве в небогатой купеческой семье. Отец художника торговал плодовыми и ягодными кустами. Есть сведения, что предметом торговли были и картины, и это могло содействовать проявлению в молодом Венецианове интереса к искусству. В частном московском пансионе будущий художник получает первые уроки рисования.





ЕСТЬ У ВЕНЕЦИАНОВА очень странная картина. Выполнена она вскоре после "Свеклы" и "Гумна". "Женщина, боронящая поле", она же "Крестьянка в поле, ведущая лошадей", она же "Деревенская женщина с лошадьми", она же "На пашне. Весна". Немало вопросов ставит это полотно перед пытливым зрителем. Не высоковата ли женщина по сравнению с конями? Не слишком ли играючи ведет она их за собой? И что это за летящая походка у русской крестьянки, если все иноземцы, словно сговорясь, отмечали тяжеловесность и неграциозность наших поселянок? Да вообще, внимательно оглядев героиню, разве сможет кто-то назвать ее деревенской бабой?







В 67 лет Венецианов погибнет. Ранним утром 4 декабря на крутом заледеневшем спуске лошади неожиданно понесут. Кучер вылетит на дорогу и останется жив. Художник, вместо того, чтобы выпрыгнуть вслед, перехватит вожжи и попытается остановить сани...

Но все летит над полем то ли крестьянка, то ли богиня, и разумным прекрасным космосом встает вокруг светлый мир...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Февраля 2020, 23:47:39 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
18 февраля 1922 г родился
Михаил Андреевич Савицкий (18 февраля 1922, д. Звенячи, Витебская область — 8 ноября 2010, Минск) — советский и белорусский живописец, педагог.


Герой Беларуси (2006). Народный художник СССР (1978). Академик АХ СССР. Лауреат Государственной премии СССР, двух Государственных премий Белорусской ССР (1970, 1980), Государственной премии Республики Беларусь

По окончании средней школы в 1940 году Михаил Савицкий был призван в Красную Армию. Война застала его в Чечне, где он служил на полигоне. В ноябре 1941 года в составе десанта 345-й стрелковой дивизии он попал в Севастополь, где на протяжении всех 250 дней принимал участие в обороне города. Во время героической обороны Севастополя дважды представлен к ордену Красного Знамени и медали «За отвагу».

В 1942 году, на пятые сутки после сдачи города, у Херсонесского маяка Савицкого взяли в плен. После содержания в симферопольской тюрьме и лагере в Николаеве он был этапирован сначала в Румынию, а потом в Германию. Еще в Крыму он дважды пытался бежать, но оба раза неудачно....

https://www.liveinternet.ru/users/kurdeko_vitaly/post131045748/

Для Савицкого было характерно публицистическое и эмоционально-экспрессивное раскрытие исторических и современных тем («Песня», 1957; циклы «Героическая Белоруссия», 1967, «Цифры на сердце» (1974—1979) (в основу которого положены воспоминания и впечатления о жестокости в немецких концлагерях; картины «Партизанская мадонна», «Легенда о батьке Минае», «Дети войны» и др. Все эти полотна посвящены памяти погибших во времена великой отечественной войны. Также они воспевают патриотизм советских людей.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Февраля 2020, 10:03:00 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
21 февраля 1876 г. родился
Петр Петрович КОНЧАЛОВСКИЙ
(1876, Славянск, ныне Донецкой области — 2.2.1956, Москва),
живописец, действительный член АХ СССР (1947). Дед Андрея МИХАЛКОВА-КОНЧАЛОВСКОГО и Никиты МИХАЛКОВА.


Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.





В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.

Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.





В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.

После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).





Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.

Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.



Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.

Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.

Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Февраля 2020, 23:58:43 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 26096
Статус: Отсутствует
Татьяна Яблонская
советский и украинский живописец, Народный художник СССР


Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.

Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».







«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.

Веселье, энергия, здоровье, красота, сплоченный коллектив, изобилие еды и ни единого отрицательного персонажа, все такие прекрасные... И можно уверовать, что такое счастье в принципе возможно, а значит, будет скоро так и у нас!

Вскоре четырехметровый «Хлеб» уже обосновался в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях, а Татьяна Ниловна получила еще одну госпремию за картину «Весна» и стала мастером первой величины. На протяжении всей своей творческой жизни она участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках.

Татьяне было нечего стыдиться – она всегда была честна с собой и со своим зрителем и писала только то, что видела, а чтобы точнее и тоньше передать увиденное, она не стесняла себя рамками принесшего ей славу соцреализма. Она не боялась пробовать различную технику, различные стили, круто менять манеру письма и цветовую палитру.

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.

Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: