Дата: Воскресенье, 28 Апреля 2024, 13:38:43 | Сообщение # 181
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Вербное Воскресенье В 2024 году эта дата — 28 апреля
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Евангелие от Матфея, 21, 10-11
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — это один из переходящих двунадесятых праздников христианской церкви, дата которого зависит от даты Пасхи и приходится на воскресный день за неделю до нее, то есть на шестое воскресенье Великого поста.
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 30 Мая 2024, 10:48:51 | Сообщение # 182
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День окрошки
30 мая отмечается один из гастрономических праздников — День окрошки.
Окрошка — традиционное блюдо русской кухни, одно из самых популярных летних блюд.
С приходом тепла появляются свежие овощи и зелень, к тому же этот холодный суп — лучшая еда для летнего периода, хорошо освежающая в жаркий день. Поэтому не удивительно, что накануне лета, празднуют такой праздник.
Первое упоминание об окрошке, в привычном современному человеку виде, относится к концу 18 века. Так, в книге Николая Осипова «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха» описан рецепт, где для приготовления предлагается мелко накрошить жареное мясо, лук и огурцы, заправить сметаной и залить огуречным рассолом, квасом или кислыми щами.
Причем в каждой местности существовали свои рецепты этого холодного супа. Например, различали мясную (с говядиной или мясом птицы), сборную (с языком и ветчиной) и рыбную окрошки. На Урале, к примеру, свежие огурцы заменяли квашеной капустой.
Также отличалась и заправка блюда. В качестве жидкой основы выступал не только квас (и белый квас домашнего приготовления), но и молочная сыворотка, огуречный рассол, кефир, айран, пиво, свекольный бульон... А приправами служили уксус, хрен, перец, горчица, сметана и растительное масло.
И сегодня разнообразие рецептов этого старинного, но не менее популярного блюда поражает воображение. Хотя чаще всего окрошку принято готовить из овощей, зелени и мяса, ветчины или колбасы. Существуют рецепты и вегетарианской окрошки. В общем, готовить не сложно, а есть приятно. Поэтому гурманы и ценители национальной русской кухни ежегодно отмечают 30 мая День окрошки.
Также надо сказать, что и в других национальных кухнях есть холодные супы, похожие на окрошку. К примеру, на Балканах популярен таратор – холодный суп на основе жидкого йогурта с огурцами, чесноком, грецкими орехами и укропом. В Восточной Европе готовят холодник – холодный суп из вареной свеклы и свежих овощей, который подают с заправкой из сметаны и половинкой вареного яйца. А в Узбекистане окрошку на кефире оправданно сравнивают с холодным супом чалопа.
Порадуйте и вы себя в честь праздника тарелкой-другой вкуснейшей окрошки. Тем более, что рецептов этого холодно супа сейчас существует огромное количество. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 23 Июня 2024, 11:27:47 | Сообщение # 183
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День балалайки — международный праздник музыкантов-народников
Появление Дня балалайки можно считать заслугой исключительно самих музыкантов-народников. Праздник не установлен официально, но музыкальному сообществу это не мешает ежегодно отмечать его выступлениями и концертами.
Идея праздника родилась у президента Российского клуба музыкантов-народников Дмитрия Белинского. Историческим основанием для выбора даты стало первое документальное упоминание о балалайке в документе «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», который датируется 23 июня 1688 года.
Начиная с 2010 года в Крыму проходит фестиваль народной музыки «Самородки» в честь праздника. В течение недели, около 23 июня, здесь организуются выступления музыкантов-народников. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 20 Июля 2024, 16:55:00 | Сообщение # 185
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Международный день торта
20 июля отмечается интересный праздник – Международный день торта (International Cake Day), посвящённый дружбе и миру между людьми, странами, народами. Он проходит под девизом «I CAKE YOU», что значит – «Я приду к тебе с тортом», что, в общем, логично – как, если не тортом с чаем, отпраздновать мир и дружбу?
У истоков этого сладкого праздника лета стоял «Миланский Клуб» Королевства Любви – сообщество друзей, членами которого являются музыканты, кулинары и другие увлеченные творческие натуры. Именно этот творческий союз в 2009 году начал традицию создания совместных музыкальных тортиков, которая затем была поддержана и другими странами.
Впервые в международном масштабе День торта отмечался 20 июля 2011 года, став одной из инициатив Королевства Любви (международного некоммерческого проекта, реализующего глобальные культурные, гуманитарные и миротворческие инициативы), а проводится он с целью распространения идей мира и дружбы на планете через культуру. Поэтому и девизом Дня стала фраза «I CAKE YOU». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 31 Июля 2024, 11:43:22 | Сообщение # 186
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День необычных музыкальных инструментов
31 июля отмечается интересный культурный праздник – День необычных музыкальных инструментов.
Музыка (от греческого musike, буквально – «искусство муз») – вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки, воспроизводимые с помощью различных инструментов. Музыка привлекала людей всегда, и с этим видом искусства человечество знакомо с давних времен. Согласно археологическим раскопкам, в Китае музыкальные инструменты использовались, как минимум, две тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.
Традиционно инструменты делят на несколько категорий: ударные, струнные, духовые, клавишные, язычковые и электронные.
Муз. инструменты Беларусь и Азербайджан.
На почтовой марке изображены национальные музыкальные инструменты России и Монголии — балалайка и морин-хур.
Среди ныне существующих инструментов самым древним считается флейта. Согласно выводам учёных, её возраст около 40 тысяч лет.
днако есть в мире и весьма редкие музыкальные инструменты, то есть те, которые используются не масштабно и, поэтому, не столь широко известны. Именно им посвящён сегодняшний праздник. Среди таких – клавикорд, варган, китаррон, блокфлейта, глюкофон, ханг, диджериду, шарманка, гусли…
Дата в честь редких, старинных и экспериментальных инструментов призывает не только насладится их музыкой, но и расширяет кругозор людей, интересующихся музыкальным искусством. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 14 Августа 2024, 12:00:23 | Сообщение # 187
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
14 августа - "Медовый спас"!
14 августа (1 августа по церковному календарю) день, изобилующий для Православной Церкви событиями.
Основной праздник этого дня называется "Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня". Впрочем, таинственное выражение "происхождение древ Креста" обозначает просто крестный ход.
По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника - медовый Спас).
В августе православные христиане отмечают Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 16 Августа 2024, 11:48:32 | Сообщение # 188
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
16 августа - "Славянский Малинник" или "День малинового варенья"
...Плыл над полем малиновый звон, Занимался малиновый свет. Ягода-малина нас к себе манила, Ягода-малина летом в гости звала,...
Сам праздник – День малинового варенья появился только в 2015 году под руководством кулинарного интернет-сообщества. Выбирая день для празднования столь чудесного праздника, энтузиасты опирались на исторические данные.
Ведь в этот день, 16 августа, на Руси праздновали Малинник – праздник, посвященный ягоде, любимой с давних времен всеми, вне зависимости от возраста и социального положения.
Ягоде, которая кормила наших предков наряду с другими дарами леса. Своим существованием Малинник обязан был и целебным качествам алого сочного плода, ведь наши с вами предки не только лакомились последним для утоления голода, но и применяли его в лечебных целях, будучи наслышаны о пользе этой ягоды для здоровья.
Поэтому дождавшись окончательной спелости ягоды, они обрабатывали её, варили варенье. Этот период приходился как раз на середину августа, отсюда и пошла дата празднования Малинника.
На Руси верили, что съеденная в Малинник хотя бы горсть ароматной малинки наполняет тело особой силой против простудных хворей. А сваренное в этот день варенье поможет всей семье пережить зиму без серьезных болезней.
С глубокой древности и до наших дней эта ягода была любима русским народом. Даже в русских пословицах, поговорках, сказках и песнях малина встречается чаще всех остальных растений, кроме разве что берёзы. Как правило, малина ассоциируется с чем-то очень приятным и желанным. Может именно поэтому и поговорка о хорошей жизни звучит, как: "Не жизнь, а малина!". Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 29 Августа 2024, 12:30:52 | Сообщение # 189
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
29 августа - "Третий Спас - Спас Нерукотворный" ("Ореховый спас")!
29 августа отмечается Третий Спас, который называют Хлебный или Ореховый Спас, он приурочен к церковному празднику в честь обретения Образа Нерукотворного Спасителя Иисуса Христа.
Икона Спаса Нерукотворного и Пресвятой Богородицы (Спасская башня) Московского Кремля, Почтовая марка 2023 г.
В народном календаре на этот день выпадает Третий Спас - Спас Нерукотворный.
Нерукотворным образом называют особый тип изображения Христа, представляющий его лик на убрусе (платке) и на глиняной доске. Традиция такого изображения идет о сказании о Нерукотворном образе, который появился на полотенце, после того как Иисус, умывшись, вытер им лицо.
Третий Спас называли также Ореховым. К этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: "Нагни меня, ломи меня. Сломишь - гладко, расколешь - сладко", "Ни окон, ни дверей, посередине - архирей", "Маленький мужичок - костяная шубка".
Также про этот день говорили: "Третий Спас хлеба припас", - и пекли караваи из нового урожая зерна. Кроме того, было принято чистить источники и колодцы, пить подземную воду.
Про Третий спас говорят -
Хорош Третий Спас - зимой будет квас. Урожай на орехи - урожай хлеба на будущий год. Урожая на орехи двух лет сряду не бывает. До Петрова дни взорать, до Ильина заборонить, до Спаса посеять. Пришел Спас - и лето от нас. Спас - бери рукавицы в запас. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 18 Сентября 2024, 19:34:25 | Сообщение # 190
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День национальной музыки в Азербайджане
День национальной музыки (азерб. Milli musiqi günü) ежегодно отмечается в Азербайджане 18 сентября, в день рождения основоположника профессионального музыкального искусства Азербайджана Узеира Гаджибекова.
Первая в Азербайджане и на всем Востоке опера — «Лейли и Меджнун» Узеира Гаджибекова — впервые была поставлена 12 января 1908 года. С этой даты берет свое начало история профессиональной национальной оперы в Республике.
В 1995 году президент Азербайджана Гейдар Алиев издал распоряжение, согласно которому День национальной музыки стал отмечаться на государственном уровне.
Первый Фестиваль национальной музыки, стартовавший в феврале 2007 года и приуроченный к столетию первой в Азербайджане оперы, а также в целом композиторской школы страны, с успехом прошел в регионах Азербайджана. В рамках фестиваля прошли концерты во многих городах, где приняли участие государственные музыкальные коллективы – Ансамбль танцев, Оркестр народных инструментов, Камерный оркестр, Молодежный симфонический оркестр, а также солисты Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, лауреаты международных конкурсов. В их исполнении прозвучали популярные произведения азербайджанских композиторов.
С тех пор проведение музыкального фестиваля стало доброй традицией. Его открытие в Баку приурочено к Дню национальной музыки, а для участия в нем приезжают музыканты из многих стран мира. Во время фестивальных дней проходят концерты и цикл различных мероприятий.
Также в День национальной музыки традиционно по телевизионным каналам показывают документальные фильмы о творчестве Гаджибекова, звучат его произведения и, конечно же, произведения других азербайджанских композиторов и исполнителей. Например, в музыкальной истории этой страны незабываемы страницы, связанные и с именем оперного и эстрадного певца, Народного артиста СССР Муслима Магомаева.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 11 Октября 2024, 11:06:03 | Сообщение # 191
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Сегодня День Республики Башкортостан
Этот край имеет очень древнюю историю — люди здесь жили за 10 тысяч лет до нашей эры. О башкирах писал еще древнегреческий историк Геродот, называя их «самостоятельным народом». От названия проживающего в этой местности коренного народа и получила имя образованная здесь страна — Башкортостан. Русское (славянское) наименование страны — Башкирия — утвердилось позднее, в конце 16 века, когда башкиры добровольно вошли в состав России.
В качестве сувениров гости Республики увозят из Башкортостана «правильные» башкирские тюбетейки, женские национальные головные уборы и подарочные тапочки из войлока. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 15 Октября 2024, 18:03:45 | Сообщение # 192
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
15 октября 1880 г. 144 года назад В Кельне прошло празднество в честь завершения строительства собора Святых Петра и Марии
15 октября 1880 года в Кёльне прошло празднество в честь окончания строительства собора Святых Петра и Марии.
Кёльнский собор – шедевр готической архитектуры, один из самых больших в Европе. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор – и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. Собор строился как место достойного хранения останков 3-х волхвов: Каспара, Мельхиора и Бальтазара – тех самых, которые первыми увидели новорожденного Иисуса и подарили ему свои дары.
В 1248 году, в день вознесения Святой Девы Марии, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства – строительство Кёльнского кафедрального собора продолжалось более 600 лет.
После постройки алтаря, южной башни и нефов с северной стороны (примерно в 1500 году), работы остановились и были возобновлены только в 1823 году. В 1880 году великая стройка была закончена, причём собор был возведён именно в том виде, в котором он первоначально задумывался, в отличие от многих других исторических «долгостроев», сочетающих черты нескольких эпох.
Величественная структура одного из величайших соборов мира – духовное и географическое сердце Кёльна. Это самый большой готический собор в Германии. Он поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, лёгкостью и изяществом, ажурностью устремлённых ввысь форм.
Высота здания до гребня крыши – около 60 метров, а остроконечные шпили двух башен на западном фасаде собора достигают 157 метров.
Собор привлекает внимание всех гостей Кёльна, по праву является визитной карточкой города и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 25 Октября 2024, 19:05:56 | Сообщение # 193
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Праздник мельников Беларуси
Праздник мельников отмечался жителями Беларуси 12 октября по старому стилю (но новому стилю — это 25 октября).
Издавна работа мельника уважалась и чтилась. Ведь в деревне без мельника — никак. Особенно это проявлялось осенью, когда урожай был собран, а на столы так и просились свежие караваи. Односельчане всегда старались угодить представителям столь древней профессии, ведь от них напрямую зависело качество употребляемого хлеба. Поэтому зачастую мельники являлись зажиточными крестьянами.
Ведь недаром в народе ходила такая пословица: «Мельнікава карова, дзеўка папова і эканомава кабыла ніколі галоднымі не былі» («Мельникова корова, дочка попова и старостина кобыла никогда голодными не были»).
Издавна работа мельника уважалась и чтилась
Существование праздника мельников осенью не случайно, ведь к этому времени хлеб почти весь перемолот, наступала пора, пусть непродолжительного, но отдыха.
Беларусь — страна рек и озер. Неужели кто-то будет сам крутить жернова, если это с успехом может сделать вода? И до наших времен сохранилось множество мельниц, как водяных, так и ветряных.
Издавна с мельницами связывались различные легенды и байки. Чаще всего речь в них шла о живущих среди жерновов колдунах. Еще говорили (видимо, от зависти), что они крутят крылья мельницы, когда нет ветра, и носят тяжелые мешки, помогая хозяину. Хозяин же в виде платы разрешает им жить под крышей мельницы.
О том, что мельники играли в обществе довольно значимую роль (хоть им и завидовали) говорят различные сказки и пословицы, сочиненные народом, танец «Мельники» и цикл игр под общим названием «Млын», то есть мельница.
Всем было весело и хорошо. Обсудив успешные дела мельника и обсмеяв его, наутро крестьяне снаряжали лошадей и обозом тянулись на горочку — к мельнице. Ведь без хлеба — ну никак! Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 26 Октября 2024, 13:31:08 | Сообщение # 194
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери
26 октября — один из дней, когда православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы.
Иверская икона, называемая еще Вратарницей или Привратницей, изображает Деву Марию с Младенцем. Оригинал образа находится в Иверском монастыре на горе Афон в Греции. Согласно преданию, икону написал евангелист Лука, сподвижник апостола Павла.
На марке изображена православная икона России «Богоматерь Иверская» названа в честь Иверского монастыря, находящегося на горе Афон (Греция)
Воскресенские (Иверские) ворота были сооружены в 1534 г. и стали частью общей системы укрепления Китай-города. Воскресенскими ворота назывались по надвратной иконе, а Иверскими – по часовне, построенной в 1669 г. для иконы «Богоматерь Иверская». В 1929 г. часовню снесли, а в 1931 г. были разобраны и ворота, но в 1995 г. Воскресенские (Иверские) ворота и часовня были восстановлены.
Существует легенда, которая и дала иконе одно из ее имен. В 9 веке образ хранился у благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. Чтобы спасти лик Богородицы от иконоборцев, которые стали особенно активны в правление императора Феофила, женщина опустила икону в море. Через некоторое время — по разным источникам, между этими событиями прошло от нескольких дней до двух веков — монахи Иверского монастыря, расположенного на горе Афон, увидели ее в море. Икону поддерживал огненный столб.
Святой Гавриил, инок монастыря, прошел по воде и принес икону в монастырь. Однако утром ее обнаружили над воротами. Согласно преданию, ее несколько раз пытались внести в помещение, но всегда она возвращалась обратно. Поэтому икону и прозвали Привратницей.
Иверская икона прославилась чудесами, которые творились рядом с нею. Слух об образе Богоматери дошел и до России. Будущий патриарх Никон, бывший тогда еще архимандритом, обратился к настоятелю Иверского монастыря Пахомию с просьбой сделать список с иконы. 13 октября (по старому стилю) 1648 года копию доставили в Москву. С тех пор православные стали отмечать эту дату — день перенесения списка иконы. По календарю Русской Православной Церкви по новому стилю — это 26 октября. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 04 Ноября 2024, 10:53:33 | Сообщение # 195
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Праздник Казанской иконы Божией Матери.
В память об освобождении Москвы установлен день празднования Казанской иконы Божией Матери - 4 ноября.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священомученник Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор. В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен.
Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.
На Руси праздник Казанской Божией Матери считался важной датой в крестьянском календаре. Это был своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима. С этим днем связано много народных поговорок: "Коли на Казанскую небо заплачет, то следом и зима придет"; "С Казанской тепло морозу не указ".
Кроме того, в этот день в России любили играть свадьбы, так как считалось, что тот, кто женится на Казанскую, будет счастлив в браке.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 05 Декабря 2024, 10:30:03 | Сообщение # 196
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
100 лет назад - 5 декабря 1924 года, в старинном русском селе Палех созданы Палехские художественные мастерские
В старинном русском селе Палех cозданы Палехские художественные мастерские. В XVI-XVII веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси.
В середине XIX века в Палехе работало несколько мастерских, крупнейшими среди которых были заведения Сафоновых, Белоусовых, Коровыйкиных, Париловых. К концу века в Палехе и окрестных деревнях насчитывалось 418 человек, занимавшихся иконописанием. Кроме иконописания, палешане занимались поновлением монументальной живописи, участвуя в реставрации соборов и Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря и других.
В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий.
5 декабря 1924 года несколько художников объединились в "Артель древней живописи".
Решение трудиться вместе приняли семеро художников – шесть палешан и москвич, сын палехского иконописца Иван Иванович Голиков.
Он был и инициатором объединения, и первым предложил коллегам работать по выпуску шкатулок с лаковыми миниатюрами в традициях средневековых владимиро-суздальских иконописцев.
Палех. Страда
Мотивы палехских композиций – это сюжеты песен и былин, фольклорных и авторских сказок, изображение традиций и обычаев русского народа. Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов.
Но богатейшие традиции древнего иконописного промысла живы и сегодня. Почти двадцать лет палехские художники активно участвуют в деле возрождения русской иконописи. Палеху, как наиболее последовательному хранителю стилистических особенностей древнерусской живописи, в этом процессе отводится особая роль.
По количеству занятых в настоящее время в иконописном промысле мастеров, по объёму выполняемых заказов Палех можно вновь назвать крупнейшим центром православного искусства. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 22 Декабря 2024, 10:40:09 | Сообщение # 198
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Международный день бардовской песни
Для многих поклонников авторской песни кроме ежегодных фестивалей, посвящённых этому культурному явлению, среди которых в России наиболее известны Грушинский и Ильменский фестивали, существует ещё и праздник, отмечаемый ежегодно 22 декабря. Он носит название День бардовской песни (или День авторской песни).
Праздник неофициальный, однако, существует уже четверть века. Считается, что впервые его отметили в 2000 году по инициативе Константина Шлямова — археолога и автора-исполнителя песен. Но впервые идея зародилась ещё в 1985 году, после чего прошла почти десятилетний путь до момента воплощения в жизнь, когда читинские авторы и исполнители собрались на концерт бардовской песни. Тогда и появился День авторской песни, правда, носил он лишь региональный характер.
В 1999 году идея превращения Дня авторской песни в общероссийский праздник получила дальнейший ход. На следующий год организаторы и первые участники праздника (среди которых были представители разных стран) провели встречу через Интернет. Сообщество бардов поддержало идею, праздник стал ежегодным, и со временем приобрёл собственные традиции.
Сами организаторы подчёркивают, что 22 декабря — самый короткий день в году, а долгий зимний вечер — это, пожалуй, лучшая возможность и время для того, чтобы собрать друзей и послушать любимые песни, вспомнить имена ушедших бардов, запомнить новые имена.
«Добрые песни — добрые люди» — это один из девизов праздника, как нельзя лучше подчёркивающий его основную идею. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 06 Января 2025, 13:42:15 | Сообщение # 199
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Рождественский сочельник
Вечер 6 января у православных христиан — Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим.
Марки Беларуси. С Новым годом и Рождеством!
Новогодние марки Молдовы.
Празднование навечерия Рождества Христова в православии было установлено в 4 веке, а в 5-8 веках были написаны священные песнопения для рождественских богослужений.
Сочельник — навечерие Рождества Христова, заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в сочельник. На Руси в канун Рождества люди обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными.
С наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда.
"А что граф Суворов ничего не ест? ", "Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя" - "Звезду графу Суворову Александру Васильевичу" Легенда о Суворове и императрице Екатерина Великой.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 03 Февраля 2025, 21:16:41 | Сообщение # 200
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День памяти преподобного Максима Грека
Преподобный Максим Грек (1475—1556) был сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания). Юноша получил блестящее образование, много путешествовал, изучал языки и науки в странах Европы, побывав в Париже, Флоренции, Венеции.
Вернувшись на родину, Максим прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505-1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.
Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.
Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.
Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий он стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук». В темнице подвижник написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну...».
Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Вот несколько слов из этого яркого сочинения: «Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа...».
Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима.
Святой преставился 3 февраля (по новому стилю) 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало чудес, свершившихся у гробницы подвижника, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 24 Февраля 2025, 21:14:14 | Сообщение # 201
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Масленица В 2025 году эта дата — 24 февраля
Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Отмечается в течение недели перед Великим постом. Масленица в 2025 году отмечается с 24 февраля по 2 марта.
Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Главными атрибутами праздника традиционно были — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья и, конечно же, блины — круглые, румяные, горячие, раньше они имели ритуальное значение, поскольку являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Один из главных атрибутов Масленицы — блины Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 01 Марта 2025, 16:26:34 | Сообщение # 202
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
28 февраля - День народного эпоса "Калевала"
"Ка́левала" - карело-финский поэтический эпос, в основу которого легли карельские народные эпические песни. Состоит из 50 рун (песен) и является важным источником сведений о дохристианских религиозных представлениях финнов и карел.
Это редкость - день, когда целый народ обращает свои помыслы к произведению народной литературы. Подобное почти не имеет аналогов в мире, но с финским народом дело обстоит именно так. Ведь именно 28 февраля 1835 года увидел свет первый печатный свод финского эпоса "Калевала".
Обработкой исходного фольклорного материала занимался финский языковед, крупнейший фольклорист, основоположник современного финского литературного языка, почетный член Петербургской АН (1876 год) Элиас Лённрот, который сюжетно связал отдельные народные эпические песни, произвёл определённый отбор вариантов этих песен, сгладил некоторые неровности.
С 1828 по 1845 годы Лённрот совершил в поисках народных песен более десяти путешествий по территории Карелии, Финляндии, Ингерманландии (территория Ленинградской области). В ходе этих странствий он собрал богатейший материал, который и был положен в основу знаменитой поэмы.
Сегодня карело-финский эпос переведен на 45 языков.
В Карелии и Финляндии проходит "Калевальский карнавал", во время которого организовываются костюмированное шествие и театральные представления. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Каждый гость получает редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору - белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и "Калевалы".
Ленинградская область присоединилась к празднованию Дня народного эпоса.
Подадим друг другу руки, Пальцы с пальцами сплетем. Ты - словечко, я - второе - Голосам найдем созвучье... Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 03 Марта 2025, 18:39:33 | Сообщение # 203
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
2 марта - первое выступление русского народного хора Пятницкого!
В Москве состоялось первое выступление русского народного хора Пятницкого.
"Народная песня, - говорил Митрофан Ефимович Пятницкий, - эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем... Деревня начинает забывать свои прекрасные песни... Народная песня исчезает и ее надо спасать".
В 1910 году ценитель и исполнитель русских народных песен Митрофан Ефимович Пятницкий создаёт хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний.Отыскивая талантливых народных певцов, он стремился ознакомить широкие круги городской публики с их вдохновенным мастерством, дать почувствовать всю художественную ценность русской народной песни. Была впервые показана традиционная русская песня в том виде, в котором она веками исполнялась народом.
Первый концерт состоялся 2 марта 1911 года на малой сцене Благородного собрания Москвы. Этот концерт высоко оценили Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Иван Бунин.
Хор имени М.Е. Пятницкого награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом Дружбы Народов. В 1968 году ему присвоено звание "Академический".
Зал Дворянского собрания был полностью заполнен публикой. Медленно раздвинулся занавес, и перед зрителями предстала обыкновенная деревенская изба, вдоль бревенчатых стен стояли грубо сколоченные лавки. Русская печка, чугунки, кочерга, ухваты... Люлька, прялки, сундук с приданым...
Исполнители - 11 крестьян - спокойно и естественно чувствовали себя среди этой такой простой и привычной обстановки. Они не были профессиональными актерами. Впервые за тысячелетнюю историю России русские народные песни были представлены в авторском исполнении. Именно этот "самодеятельный театр песни" произвел революцию в певческой культуре целой страны.
Песни пели никогда нигде не учившиеся, приехавшие в город только на время выступления простые русские крестьяне. Они пели проникновенно и бесхитростно, как это было принято в их родных деревнях. "Рядили они веками родную песню, как невесту к венцу, чтобы она, желанная, увидела свет Божий", – писал в те дни Пятницкий.
Успех пришел сразу, в 1912 году концерты хора проходили в консерватории, а песни "как на завалинке" завоевывали все больше поклонников. Хотя конкурентов у хора было тогда немало, и среди них настоящие профессиональные коллективы. Однако выступали они преимущественно в ресторанах (поскольку это приносило в то время наибольшую выгоду), а Пятницкий ресторанами брезговал - он мечтал о высоком искусстве.
По распоряжению В.И. Ленина поющие крестьяне переехали в Москву. Стали работать на фабриках, заводах и петь уже постоянным составом. Владимир Ильич Ленин, несмотря на разруху, придавал особо важное значение этой Великолепной жемчужине России - хору Пятницкого, поставив его, в этих нелегких условиях интервенции и блокады, на гособеспечение.
Полностью собрать и восстановить хор как исполнительский коллектив Митрофану Ефимовичу удалось лишь в 1919 году, объединил вокруг себя исполнителей и знатоков народных песен, переселившихся в Москву из отдаленных сел и деревень. Вскоре хор вновь стал известным и популярным, и по его примеру было создано большое количество профессиональных хоров.
В 1920-х годах коллектив уже гастролировал по многим регионам страны.
После смерти в 1927 году М.Е. Пятницкого, оставившего в качестве творческого наследия более 400 собранных им песен, хором руководит филолог–фольклорист П.М. Казьмин - народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий. В том же году хор получает имя М.Е. Пятницкого.
В 1938 году были созданы две новые профессиональные группы хора – танцевальная и оркестровая, благодаря чему в значительной степени расширились выразительные сценические средства коллектива. Основателем и руководителем танцевальной группы в течение 60 лет была народная артистка СССР Т.А. Устинова. Основателем оркестровой группы – народный артист РСФСР В.В. Хватов.
Хор имени М.Е. Пятницкого награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1961), Орденом Дружбы Народов (1986). В 1968 году ему присвоено звание "Академический".
В 2001 году в честь коллектива заложена именная звезда на "Аллее звезд" в Москве. В 2007 году Хор имени М.Е. Пятницкого награжден медалью Правительства РФ "Патриот России", в 2008 году стал лауреатом премии "Национальное достояние страны". Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 20 Марта 2025, 18:49:36 | Сообщение # 204
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Навруз
Весенний новогодний праздник равноденствия — Навруз, зародившись в Хорасане (историческая область на северо-востоке Ирана) более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам. В настоящее время отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие.
Слово Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз), означает новый день, его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны. Дата празднования также может отличаться.
Весенний новогодний праздник равноденствия — Навруз
Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других.
По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны тщательно убирать в домах и вокруг, полностью рассчитаться с долгами.
На праздничный стол выкладывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.
В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
В 2009 году Навруз был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, а с 2010 года 21 марта отмечается Международный день Навруз. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 25 Марта 2025, 11:22:58 | Сообщение # 205
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День работника культуры России.
День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. Праздник был учрежден указом Президента РФ В.В. Путина от 27 августа 2007 года по инициативе, занимавшего на тот момент пост министра культуры, А.С. Соколова.
Культура России складывалась на протяжении веков, соединив в себе уникальные традиции и достижения многих народов. Это общенациональное достояние несет в себе мощный созидательный и гуманистический заряд.
Известно, что именно культура формирует самосознание целых поколений, является, по словам академика Лихачева, "главным смыслом и глобальной ценностью человеческой жизни". Развитие культуры прямо влияет на образование и эстетическое воспитание детей и молодежи, мотивирует созидание и творческий поиск.
Цель Праздника - отметить весомый вклад работников культуры в возрождение общенационального наследия, сохранение и приумножение культурного богатства страны.
Деятелям культуры и искусства в России посвящены также такие праздники: День российской печати, День музеев, День библиотек, День театра, День российского кино, День памятников и исторических мест и другие.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» награждаются деятели культуры и искусства Российской Федерации, а также иностранные граждане за личные заслуги в сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей народов России и продвижении культурного потенциала страны.
День работника культуры — это профессиональный праздник, посвященный деятелям культуры и искусства.
250 лет назад (1756) императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении «Российского для представления трагедий и комедий театра», положивший начало российскому государственному театру. С этого дня ведут свое летоисчисление Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр) в Санкт-Петербурге и Государственный академический Малый театр в Москве. На полях блока изображены здания Малого и Александринского театров.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 06 Апреля 2025, 21:37:57 | Сообщение # 206
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Завершение недели древнеиндийского эпоса «Рамаяна» Дата события уникальна для каждого года. В 2025 году эта дата — 6 апреля
Сегодня — последний день Недели древнеиндийского эпоса «Рамаяна».
Сюжет «Рамаяны» таков: Царевич Рама, сын царя Дашаратхи, наследник престола, красавец и умница, в честном поединке сильнейших добивается руки красавицы Ситы. Однако, младшая жена престарелого монарха заставляет его изменить первоначальное решение: наследником будет не Рама, а ее сын Бхарата. Огорченный Рама вместе с Ситой и младшим братом Лакшманой покидает дом отца.
Дашаратха с горя умирает. Бхарата не смеет принять престол и умоляет Раму возвратиться, но тот непреклонен: ведь отец не изменил своего решения. В лесу, где жили Рама, Сита и Лакшмана, появляется демоническая красавица, пытающаяся соблазнить Раму. Она терпит неудачу и в гневе требует мщения от своего брата, предводителя демонов Раваны, прельщая его красотой Ситы...
...
Рама — герой, благородный муж и воитель, умелый монарх и любящий супруг. Его Сита — олицетворение женской верности и преданности, любви и благородства, она — эталон индийской жены. Гибель ее тоже символична: чистота жены настолько свята, что только смерть смывает подозрение. И хотя гибель Ситы рушит счастье Рамы, «Рамаяна» в целом никем в Индии не воспринимается как трагедия. Напротив, силы добра торжествуют, ведь царь Рама получает по закону полагавшийся ему престол, его сыновья наследуют впоследствии все. И судьба Ситы (супруги Рамы) вовсе ведь не трагична: она любила мужа, сохранила ему верность, родила ему детей...
Словом, «Рамаяна» и сам Рама в высшей степени отражают национальный дух индусов, их образ жизни и мыслей, их этические и культурные стандарты. Неудивительно, что Рама был обожествлен в представлении народа. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 13 Апреля 2025, 08:50:33 | Сообщение # 207
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Вербное Воскресенье В 2025 году эта дата — 13 апреля
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Евангелие от Матфея, 21, 10-11
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — это один из переходящих двунадесятых праздников христианской церкви, дата которого зависит от даты Пасхи и приходится на воскресный день за неделю до нее, то есть на шестое воскресенье Великого поста.
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, поэтому его и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.
Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением.
Название происходит от того, что верующие приходят в церковь с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.
Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.
Христиане накануне стараются обязательно посетить всенощное бдение в храме и освятить веточки вербы, которые потом хранят до следующего Вербного воскресенья.
Сегодня соблюдающие Великий Пост могут позволить себе более разнообразную пищу — можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина. Порадуйте близких рыбкой — например, имбирно-медовым лососем и другими вкусными постными блюдами!
За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Это особый для верующих период, когда вспоминают последние дни земной жизни Спасителя. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 30 Мая 2025, 14:11:45 | Сообщение # 208
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
День окрошки
30 мая отмечается один из гастрономических праздников, посвященный одному из древнейших русских блюд, — День окрошки.
Окрошка — традиционное блюдо русской кухни, одно из самых популярных летних блюд. С приходом тепла появляются свежие овощи и зелень, к тому же этот холодный суп — лучшая еда для летнего периода, хорошо освежающая в жаркий день. Поэтому не удивительно, что накануне лета, празднуют такой праздник.
Рецепт окрошки уходит корнями в далекое прошлое. Издревле на Руси крестьяне готовили простые блюда из овощей. Например, редьку с луком на квасу; тюрю из сухарей, хлебных корок, растительного масла и лука на простокваше; ботвинью — суп из отваренных и протертых листовых овощей и зелени («ботвы») на кислом квасе (иногда туда добавляли красную рыбу).
Именно ботвинью считают «прародительницей» окрошки. Её рецепт упоминается в знаменитой книге «Домострой» 16 века. В ранних вариантах в окрошку добавляли соленья (например, соленые огурцы, сливы или грибы), а позднее — отварные овощи (картофель, морковь, репу) и пряные травы. Кстати, название «окрошка» свидетельствует о том, что для блюда требуется покрошить овощи.
И сегодня разнообразие рецептов этого старинного, но не менее популярного блюда поражает воображение. Хотя чаще всего окрошку принято готовить из овощей, зелени и мяса, ветчины или колбасы. Существуют рецепты и вегетарианской окрошки. В общем, готовить не сложно, а есть приятно.
Поэтому гурманы и ценители национальной русской кухни ежегодно отмечают 30 мая День окрошки. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.