• Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Образование и литература » Бабушкины сказки (Поверья суеверия и обереги в нашей жизни.)
Бабушкины сказки
ЕдиномыщленникДата: Понедельник, 06 Июня 2022, 11.33.11 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1061
Статус: Отсутствует
Цитата Единомыщленник ()
Важным в наших русских народных сказках является не только то, что они учат добру и справедливости, но и то, что они основаны на ведическом миропонимании.


«Сказ­ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре кня­зе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Сюжет этой пушкинской сказки схож с русской народной сказкой, которая имеет несколько вариантов.
«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
из собрания А. Н. Афанасьева.
У царя и царицы три дочери - три родные сестрицы. Они идут на поси­делки к бабушке-задворенке, где старшая обещает, если на ней женится Иван-царевич, вышить ему ковер-самолет; вторая сулит подарить кота-баюна, а третья - родить девять сыновей - «поко­лена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки». Иван-царевич женится на младшей царевне.

Во время его отъезда царевна родила трех из обещанных девяти сыновей. Но Баба-Яга отобрала у царицы детей, а взамен оставила трех щенят. Царевич рассердился, но в первый раз жену простил.

Во время следующей отлучки Ивана-царевича его жена вновь родила, но теперь уже шесть сыновей. Зная, что может прийти Баба-Яга, она спрятала одного сына в рукав. Баба-Яга заменила пятерых мальчиков на щенят.

Приехавший домой ца­ревич приказал посадить жену в бочку, заколотить, засмолить и бросить в океан-море. Сын Марфы-царевны растет не по дням, а по часам. Бочку выбрасывает на мель.
На берегу по их поже­ланию «устроилось великое царство». К царевне и ее сыну при­ходят нищие. Затем они идут в царство Ивана-царевича и рас­сказывают о виденном чуде.
Баба-Яга говорит, что у нее в лесу, у старого дуба, живет восемь чудесных молодцов - «по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мел­ки звездочки».
Узнав об этом, Марфа-царевна отправляет сына в лес, где в подземелье под старым дубом жили ее сыновья. Бра­тья узнают хлеб, принесенный им от родной матери, и поднима­ются на землю. Иван-царевич слышит от нищих о новом чуде и едет на него посмотреть. Узнает свою жену и сыновей, казнит Бабу-Ягу.
Таков сюжет этой сказки.

Второй вариант этой сказки, а точнее саму сказку можно прочесть по ссылке, и хотя она там называется по другому, правильнее ее называть
«Во лбу солнце, на затылке ме­сяц, по бокам звезды»
http://folk-tale.narod.ru/narodsk....re.html

И еще один вари­ант этой сказки :
где есть и одинокий остров в море-океане, и купцы на кораблях, и три чуда: первое - мельница, которая сама мелет, сама веет, около нее - золотой столб, на столбе висит золотая клетка и «хо­дит по тому столбу ученый кот: вниз идет - песни поет, вверх поднимается - сказки сказывает». Второе чудо - золотая сосна, на которой сидят птицы и распевают райские песни. И, наконец, третье чудо - три брата, у которых «ноги по колена в серебре, по грудь в золоте, во лбу светел месяц, по бокам часты звезды».
Здесь, правда, есть еще и четвертый царевич, не отмеченный этими чудесными признаками, но зато он летает в царство сво­его отца мухой и комаром.
.....
по книге Светланы Васильевны Жарниковой "Ведическое наследие Руси.
https://knigogid.ru/books....te_page


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ЕдиномыщленникДата: Понедельник, 06 Июня 2022, 11.43.39 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1061
Статус: Отсутствует
Пушкинская "Сказке о царе Салтане ... " не только, а вернее, не столько переложение сюжета русской народной сказки, сколько содержание понятий древнейшей индоевропейской мифологии. Рассмотрим, как раскрываются главные скрытые смыслы сказки Пушкина. Итак,

"«Сказ­ка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре кня­зе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

В конце нашего рассказа мы предложим этой сказке другое название.

Царь Салтан - главным действующим героем не является. Но в названии он обозначен на первом месте. Царь Салтан - проявленный мир - ЯВЬ - это мир живых. Когда же он отправляется в свой последний путь, то садится на корабль и по воде - попадает в мир умерших. Известно, что в Индии до сих пор умершего человека сжигают, а потом пепел от священного костра предают священной реке - таков наикротчайший путь души на Тот Свет.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком....
Зачин «Сказки о царе Салтане» берет начало в древнейшей индоевропейской ведической мифологии и из древнегреческого эпоса. Это идея о трех изначальных нитях, творящих ВСЁ во Вселенной, трех богинях судьбы, трех прях .

Бояре «цари­цу . . . в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили и пустили в море- Окиян».
Море - океан - в древности этот образ люди связывали с космическим, небесным океаном, т.е. небесным царством мертых.

Князь Гвидон - «росший не по дням, а по часам» (такая способность присуща только божественным персонажам, приходящим в мир людей в человеческом облике и обязатель­но возвращающимся в мир богов). Гвидон именно в бочке в море ( в стихии воды) начи­нает стремительно расти, именно ему, а не его матери подчиня­ются волны. Само его имя - Гвидон - го­ворит о связи с водой, водными глубинами.

Таким образом, брошен­ные в море-океан мать и сын приплы­вают на остров Буян, к тому самому «Лукоморью». В севернорусских диалектах «буян, буй » - высокое место, холм, курган, кладбище, погост, то есть «ТОТ СВЕТ».

В сказке «О царе Салтане» дуб растет на холме (или кургане), который является аналогом мировой горы или Ала­тырь-камня. Причем именно на этот холм, под дуб приводит князь Гвидон свою мать - одну из трех дев-прях.

Говоря о «Сказке о царе Салтане», мы должны особо подчер­кнуть, что А. С. Пушкин удивительно бережно обходился с мифологическим текстом, сохраняя все его детали. Пушкин сохранил такой образ (как правило, утраченный в других вариантах ), как мать трех девиц-прях - «Сватья Баба Бабариха».

Царевна Лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» - она символ звездного неба. В гимнах Ригведы и Авесты гусь-лебедь ассоциируется с творче­ским началом Вселенной, со светом, разумом и богом-творцом. В санскрите «hansa» - гусь, лебедь и душа, познавшая высшую истину, высший дух.

Стоит вспомнить , что спутником Сарасвати - великой водной богини ведической эпохи - был гусь-лебедь, который олицетворял собой всеохватывающее небо.
.
Такой персонаж сказки как белка, которая «песенки поет да орешки все грызет», имеет себе аналог в герма­но-скандинавской мифологии, где сохранился образ белки, свя­занной с мировым деревом, которая снует по это­му дереву, являясь посредником между «верхом» и «низом».

33 морских витязя - братья Царевны Лебеди. «Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор», - имеет смысл вспомнить, что в ведийской мифологии, как и в древнеиранской (Видевдат), общее число древнейших богов составило 33: «Богов на небе - 11, на земле - 11, в водах - 11».

О том, что в «Сказке о Царе Салтане» остров Буян действи­тельно является «тем светом», местом, где обитают умершие, сви­детельствует также постоянное оборотничество князя Гвидона, который для всех своих возвращений в мир живых (царство Сал- тана) использует чужое обличье. Общеизвестно, что в народных представлениях у мертвых нет обычного земного тела («у навей нет облика»), поэтому они могут прийти в этот мир, только поза­имствовав у кого-то его плоть. С этими представлениями связа­на традиция ряжения в Святки и на Масленицу - дни, посвящен­ные предкам, возвращающимся в мир живых.

Отметим, что в «Сказке о царе Салтане»: ни царь Салтан, ни ткачиха, ни пова­риха, ни сватья Баба Бабариха никогда не называют комара - ко­маром, муху - мухой, а шмеля - шмелем. Когда «с криком ловят комара», то это «распроклятая ты мошка!», когда пытаются пой­мать муху, то «лови, лови, да дави ее, дави... », ...садится за нос «старой бабушки своей», то мы снова слышим: «лови, да дави его, дави... ».
Ничто из живого, что может перенести хотя бы ку­сочек «того света» в наш мир, не может быть названо по имени.

После своих подвигов в мире живых князь Гвидон возвраща­ется на остров Буян, преодолевая морские просторы.
Ряженые в русской народной традиции обязательно в Крещение (когда, как правило, трещали самые лютые морозы) после освящения воды купались в проруби, возвращая «тому свету» душу пред­ка, которому «одалживали» на время Святок свое тело.

https://knigogid.ru/books....te_page

Теперь мы можем переназвать или расшифровать название этой сказки : Сказка об Этом Свете, о Том Свете, и о Космосе Богов.
.......
С Днем рождения Пушкина!


ОЛЬГА
Наше дело правое.


Сообщение отредактировал Единомыщленник - Понедельник, 06 Июня 2022, 12.47.50
 
СаняДата: Среда, 18 Января 2023, 18.53.28 | Сообщение # 123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Член совета шаманов: россияне чаще обращаются перед Крещением к шаманам

На Святочной неделе перед Крещением люди чаще обращаются к шаманам, хотя это не связано с православными традициями, рассказал РИА Новости действительный член Единого совета шаманов России шаман Николай Качуров.

Двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января по новому стилю) и Крещением (19 января) называются святками. По уставу Русской православной церкви, это "святые дни" – время особой духовной радости и продолжения празднования.

По народным же поверьям, с началом святок открывается дверь в потусторонний мир, откуда возвращаются души умерших. Наиболее благоприятным временем для ворожбы на Руси считался вечер накануне Крещения – в народе считалось, что именно в это время нечистая сила особенно сильна.

"Если мы коснемся вопросов, с которыми к нам приходят, то первое – это здоровье, конечно, всегда это достаток, это семейные отношения, это отношения с детьми, со своими родителями. Шаманы издревле занимались вопросами охоты: сейчас это реже, ко мне не надо приходить и узнавать, будет добыча или нет, то есть это, грубо говоря, достаток. Различные вещи связаны уже с шаманствующими людьми, которые приходят узнать у нас, как жить в этом состоянии, как понимать, что такое шаманство и шаманизм", – сказал шаман.

При этом он подчеркнул, что вероисповедание обращающихся за помощью для шамана не играет значительной роли.

"Будь человек приверженцем православия или любого христианского течения, будь он мусульманин или буддист – мне не важно. Ко мне приходит человек, и помочь надо человеку. То есть его вероисповедание, религия шаману не то чтобы не интересна, но, по крайней мере, никак не мешает. Это вам скажет любой, кто принимает ежедневно людей и понимает, о чем идет речь", – добавил Качуров.

Он отметил, что непосредственно Святки не приводят к большому притоку просителей.
"Особого наплыва людей нет, именно православных в связи с их праздниками. Просто заканчиваются праздники новогодние – люди начинают потихоньку приходить в себя, и в том числе поднимаются какие-то вопросы, отложенные на эти пятнадцать дней. Грубо говоря, люди идут чуть чаще, чем обычно", – рассказал шаман.

Святочные гадания, пояснил он, не входят ни в обычный круг занятий, для которых нужна помощь шамана, ни в перечень собственно шаманских дел. "Они народными способами проводятся, и для этого помощник в виде шамана особо не нужен, тем более что мы не гадаем. Гадания это игра: выйду ли я замуж в этом году, сколько у меня будет детей – ответы на эти вопросы не стоят ни моего времени, ни времени людей в плане серьезности отношения. Это некая игра, и чаще люди к нам именно по гаданиям не приходят", – заключил действительный член Единого совета шаманов России.

https://ria.ru/20230118/shamany-1845755007.html


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномыщленникДата: Среда, 18 Января 2023, 19.31.28 | Сообщение # 124
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1061
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Будь человек приверженцем православия или любого христианского течения, будь он мусульманин или буддист – мне не важно.


Потому что до всех этих религий ВСЕ народы имели очень сходное представление о мироздании и мироустройстве. И от наших убеждений (заблуждений) картина мира не зависит. Это не называлось религией.

Цитата Саня ()
По народным же поверьям, с началом святок открывается дверь в потусторонний мир, откуда возвращаются души умерших.


Это очень важно. Потому что в эти дни можно обращаться за помощью наших предков.
Надо есть блины и кисель.

Напомню, что церковный праздник Крещения - это праздник Водосвет, или Водокрес. Волшебной становится абсолютно вся вода на Земле, и это зависит только от положения планет в Космосе.
С праздником Водосвет.


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
СаняДата: Среда, 01 Февраля 2023, 13.35.52 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Биралюкасы, лабусы и пшеки: какие прозвища русские давали другим народам

В нашем многонациональном мире проживают около 1500 разных народностей. Каждая из них имеет свои особенности — культурные, религиозные, языковые. Все национальности имеют свои общепринятые названия.

Биралюкасы, лабусы и пшеки: какие прозвища русские давали другим народам

Но, несмотря на это, под влиянием разных факторов большинство из них имеют еще и неофициальные прозвища, которыми наградили их соседи, братские народы или, наоборот, враги. Шутливые, добрые, язвительные — каждое из них имеет свою историю возникновения.

Самое первое прозвище

Началось все в глубокой древности. Первым прозвищем стало известное всем «варвары». Такое название развитые римляне и греки давали народам, речь которых им была непонятна. В эту группу попали разные национальности — кельты, германцы, славяне и прочие. Образованным грекам и римлянам в их разговорах слышалось постоянное «вар-вар», что и послужило основой для прозвища. Со временем первоначальное значение слова было потеряно, им начали называть грубых и невежественных людей, которые что-либо портят или разрушают. Входили в обиход прозвища и на Руси, многие народы получали прозвища от наших соотечественников.

Басурмане

Басурманами на Руси величали татар, людей другого вероисповедания. В основе своей это были иноверцы с Востока. Изначально прозвище имеет под собой именно религиозную основу. Считается, что слово «басурманин» образовалось изначально от искаженного «мусульманин». Позже это прозвище было применимо к многим народам иного вероисповедания.

Фряги или фрязины

Во второй половине XV столетия на территорию Русского государства прибывали иностранцы — в основном жители Италии. Среди них были специалисты, которые вносили свою лепту в развитии страны, — архитекторы, оружейники, инженеры. Русские называли их «фрязины», «фрязи» или «фряги».

Прозвище получилось путем трансформации сербского слова, которым называли католиков. Таким образом все итальянское получало определение «фряжский». Даже в некоторых официальных документах отражено это название. В отчетах и мемуарах к именам итальянских мастеров приписывалось прозвище «фрязин», впоследствии закрепившееся в истории.

Как появились немцы

Привычные всем слова «немцы», «немецкий» имеют интересную историю происхождения, которая уходит корнями в Средневековье. Помимо приезжавших в Россию итальянцев посещали ее и иные жители Европейского континента. В начале никто не обладал знаниями русского языка и на любые вопросы местного населения отвечал молчанием.

Вот тогда-то возникла версия, что иностранцы немые, не умеют говорить. Так и появились «немцы». Интересно, что изначально этим прозвищем были награждены жители Германии, Голландии, Англии и другие. Со временем немцами стали называть только жителей Германии, определение прочно закрепилось в русском языке в качестве общепринятой нормы.

Фрицы, боши и гансы

Жители Германии за всю историю взаимоотношений получали разнообразные прозвища. Их можно назвать рекордсменами в этом вопросе. От своих соседей они получали звания «пруссаки» (от названия крупнейшего немецкого государства — Пруссии). Французы пренебрежительно называли их «боши». Это прозвище сложилось из сокращенного обозначений немецкого языка и дословно переводилось как «немецкая башка». Это название во время Первой мировой войны проникло и в русский язык. В это же время русские нарекли немцев «фрицами».

Прозвище — производное от популярного в Германии имени, которое могло быть как самостоятельным, так и сокращенным от имени Фридрих. Наиболее популярным это название стало, когда немцы в 1941 году вновь напали теперь уже на Советский Союз. Было тогда в обиходе и другое прозвище — «гансы», которое также возникло от одного из самых распространенных из немецких имен.

Хохлы

У каждого прозвища были свои предпосылки. Порой причиной возникновения нарицательных имен становились особенности внешнего вида. Так произошло с жителями Украины. Между ними и русскими произошел обоюдный обмен прозвищами. В прошлые времена казаки из Запорожья брили головы наголо, оставляя лишь чуб спереди. Русские называли его «хохол». Обладателей этой характерной прически и самих стали величать хохлами, а со временем это прозвище перешло на всех украинцев. Но и братья-украинцы в долгу не остались. Русские массово носили бороды, что и позволило называть их «кацапами». В украинском языке «цап» — козел, у которого есть борода. Украинское «як цап» («как козел») постепенно трансформировалось в известное всем кацап. Эти прозвища всегда имели шуточный оттенок, и представители братских народов относились к ним с юмором.

«Продуктовые» прозвища

Существует целый ряд прозвищ, которые имеют в своей основе кулинарные особенности той или иной нации. Например, итальянцев русские окрестили «макаронниками», поскольку известно, что макароны у них — любимое национальное блюдо, хотя этот продукт повсеместно известен и употребляется в пищу всеми народами мира. Гастрономическое прозвище получили и французы. Их русские нарекли «лягушатниками» — за употребление в пищу изысканных блюд, основу которых составляют эти земноводные. Получили «вкусное» наименование и братья-белорусы за свою любовь к блюдам из картофеля. Известно, что в их национальной кухне этот овощ является основой множества угощений. В белорусском языке картофель звучит как «бульба», вот от него то и появилось прозвище «бульбаши».

Биралюкасы, лабусы и пшеки

Биралюкасами русские величали литовцев. Прозвище возникло путем трансформации слов «бролис» — «брат» — или уменьшительного «бролюкас» — «братишка». Латыши получили прозвище лабусы благодаря своему известному приветствию labas, laba diena, что в переводе означает «добрый день». Поляков же русские называли пшеками. Основой для такого прозвища стал шипящий характер польской речи.

Простые сокращения

Целый ряд прозвищ возник в русском языке путем упрощения и сокращения длинных названий национальностей. Так, американцы стали америкосами, азербайджанцы — айзерами, армяне — арами.

Также встречаются в русском языке: Абрек — так называют дагестанцев, кавказцев, чеченцев. Байбак — прозвище жителей Карелии. Намекает на негативные качества, которыми обладает степной сурок, — лень, глупость. Имеет оттенок презрения. Гуран — так называют потомков смешанных браков русских и бурят в Забайкалье. Применительно и к забайкальским казакам. Прозвище появилось от названия самца косули, которая является популярным промысловым животным. Жид — прозвище для евреев. Переводится как «иудей», «еврей». Заимствовано из итальянского через романские языки. «Зверь» — прозвище для приезжих из Средней Азии и Закавказья. Имеет презрительный оттенок, вышло из воровского жаргона. Кураты — презрительное название эстонцев. Придумали его русские, живущие в Эстонии. Происходит от самого популярного в стране ругательства, которое в переводе означает дословно «черт». «Пиндосы — изначально такое наименование получили греки, впоследствии значение перенеслось и на жителей Америки. Чалдоны, челдоны — диалект, так называли жителей Сибири. «Чухонь, чухонец — неуважительное обращение к ингерманландским финнам, потом перешло на всех жителей Финляндии и представителей финно-угорских народов. Эллины — греки. Пошло от истинного самоназвания народа.

https://news.rambler.ru/other....narodam


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномыщленникДата: Среда, 01 Февраля 2023, 17.16.09 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1061
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Как появились немцы


Существует и друга версия, почему мы именно немцев называем немцами. Ведь не понимать нашу речь могли не только этот народ, но и все другие.

Между нами и германскими народами существовала некая близкая связь. Отсюда и пруссы - какая-то русь. Но пруссы как народ не выжили. Отсюда и славянские топонимы в Германии. Они не славяне, но тем не менее.
Важнее то, что различало нас.
У всех восточных славянских народов ( в том числе и у полян - киевлян, поэтому мы и стали с ними одним народом помимо прочего) было одинаковое социальное устройство - территориальная община и всё, что ей присуще, и главное - вече - коллективное управление. Вече было не только в Новгороде, Киеве - везде у нас. Это особенность нашего народа, нашего менталитета - территориальная(соседская) община имеет коллективное начало, в том числе и в управлении.
У немцем была родовая община, а это другой принцип отношений внутри социума, власть одного или нескольких людей. Отсюда понимание того, что немцы не имели права голоса - были немы в социальном отношении.


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ЕдиномыщленникДата: Среда, 01 Февраля 2023, 17.40.50 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1061
Статус: Отсутствует
Перлы из школьных сочинений

Младший брат женился на лягушке и остался доволен, а у старших братьев жены были настоящие жабы.


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
СаняДата: Суббота, 11 Февраля 2023, 12.04.46 | Сообщение # 128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Происхождение слова

Дундук - бестолковый человек, кому нельзя доверить серьезное дело.

Происхождение слова дундук идет из севернорусского олонецкого говора. В Архангельской области и Карельском крае говорили на таком окающем диалекте. В тех краях дундуками называли глуповатых, низкорослых и толстеньких мужиков.

Если высокого назовут «верста коломенская», то низкого, полноватого простака «дундуком».

Грамотная речь (https://t.me/gramotnaya_rech)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Февраля 2023, 11.34.11 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Откуда «кайф» пришёл?

Происходит от арабского «кэф», что означает «удовольствие, наслаждение», а также «время приятного безделья».

Впервые в русском языке слово «кайф» («кейф») было официально зафиксировано в 1821 году.

Даже Чехов в рассказе «Мой Домострой» (1886), употреблял понятие «кейфовать»:
«После обеда, когда я кейфую на диване, распространяя вокруг себя запах сигары, свояченица читает вслух мои произведения, а теща и жена слушают».

https://t.me/gramotnaya_rech


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 02 Марта 2023, 19.03.39 | Сообщение # 130
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День Кикиморы: что нельзя делать 2 марта

Православная церковь 2 марта чтит память Феодора Тирона и праведной Мариамны. В народе ее прозвали Кикиморой, почему — неизвестно. Что нельзя делать сегодня, согласно приметам?

Поверья гласят, что 2 марта нельзя смотреть ночью на небо. Наши предки считали, что падающая в этот день звезда сулит серьезные заболевания или смерть близкого родственника.

Плохая примета также — носить темную одежду. Это может привлечь в дом беды и неудачу. В День Кикиморы наши предки носили старые, уже поношенные вещи, в отличие от Чистого понедельника, в который было принято одеваться во все новое и свежее.

Еще, согласно приметам, нельзя сегодня ходить в парикмахерскую. Если постричь волосы 2 марта, можно лишиться денег и столкнуться лицом к лицу с бедностью. Супругам же не стоит спать на раздельных кроватях в этот день. Считалось, что такой поступок приведет к большим разногласиям между мужем и женой и даже скорому разводу.

В День Феодора Тирона предпочитали не покупать новую обувь. Как гласят древние приметы, если ослушаться, в купленных ботинках придется пройти через большое количество сложных испытаний.

Что касается погодных примет, если день теплый, лето в этом году будет жарким. А если 2 марта на улице туман, май будет холодным.

https://weekend.rambler.ru/read....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Марта 2023, 19.14.30 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во времена правления царя Ивана Грозного на Руси расшитый воротник был знаком достоинства того или иного вельможи, а назывался этот воротник «шиворот».

Если такой достойный боярин или вельможа чем-либо разгневает царя или подвергался царской опале, его по обычаю спиной вперёд сажали на тощую клячу, вывернув предварительно одежду наизнанку. С тех самых пор и закрепилось выражение «шиворот-навыворот», что означало «наоборот, неправильно»


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 06 Сентября 2023, 16.09.11 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из музея суеверий на Курской косе в Калининградской области



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 05 Марта 2024, 12.55.56 | Сообщение # 133
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Приметы и поверья на 5 марта: что нельзя делать в день Тимофея Весновея

5 марта по народному календарю отмечается день Тимофея Весновея. К этому времени южные ветра начинали приносить тепло. В старину говорили: «Тимофей Весновей – тепло у дверей». Также считается, что в этот день начинается сокодвижение в березах и кленах. Еще одно название этого дня – день Катыша, в честь последних дней катания на санках по еще не сошедшему снегу и льду.

В этот день на Руси принято было ходить в гости и приглашать к себе близких. Люди выпекали круглый хлеб на коровьем масле (колобок-катыш), выбрасывали старую непригодную для носки обувь, чтобы привлечь достаток. Новую при этом надевать было нельзя, чтобы не накликать бедность. Не принято было вытираться новым или свежепостиранным полотенцем, иначе могут возникнуть проблемы с кожей. Матерям нельзя было целовать новорожденных, чтобы не передать им свою судьбу и неприятности.

Нельзя ночью смотреть на небо, если увидеть падающую звезду, вскоре можно потерять родного человека. Замужним женщинам запрещается стоять под звездным небом, чтобы нечистая не выгнала из постели супруга. Не стоит клясться и давать обещания – из-за серьезных трудностей их можно не сдержать. Не принято бросать недоделанное дело.

Женщинам нельзя завивать волосы, чтобы не стать жертвой слухов, а мужчинам стричь бороду, чтобы не навлечь на себя финансовые проблемы. Запрещается греметь ведрами, чтобы не накликать множество мелких неприятностей. Нельзя сажать, обрезать и пересаживать растения – они могут стать слабыми или перестанут расти.

Согласно приметам, если в день Тимофея Весновея погода сухая, то год будет плодородный, а если идет дождь, то урожай будет скудный. Если небо становится ясным с запада, то скоро будет сухо и тепло. Если снег быстро тает – будет половодье. Вороны летают высоко – к снегопаду. Гром и северный ветер сулят долгие холода, а гром и южный ветер – теплую весну. Смена направления ветра – к улучшению погоды. А снег с дождем приведут за собой оттепель.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Образование и литература » Бабушкины сказки (Поверья суеверия и обереги в нашей жизни.)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: