• Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Бабушкины сказки
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 01 Июля 2019, 15.25.24 | Сообщение # 91
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЯРИЛИН ДЕНЬ.

Сегодня – 1 июля – Макушка лета – или Ярилин день.
Ярило – одно из воплощений Солнца, которое меняется в течение года.
К Ярилиному дню наши предки приурочивали ярмарки и так называемые ярилины игрища. Сопровождался праздник песнями, плясками, кулачными боями, походами по гостям. Про это день говаривали, что " его весь год ждут".

Считается, что этот день особенный, когда отступают земные беды.

С самого утра мужчины отправлялись в поле, косили траву. Хозяйки из матрасов выбрасывали старую солому и набивали их свежим сеном, на котором спали до самой осени.

В Ярилин день возможны самые невероятные и сверхъестественные явления: на земле, по приметам, могли образоваться дыры, через которые можно было увидеть другую часть света, солнце замедляло свой ход, открывался потусторонний мир. Для того чтобы увидеть все это, согласно народным верованиям, можно заплести 1 июля крепкие березовые ветки в косу и посмотреть через них с крутого берега над рекой. Так, например, можно увидеть близких, которые пропали без вести.
https://www.astromeridian.ru/magic/nar_prim_1_ijulja.html

……………….
Недавно узнала, что у нас в городе в советское время был старый парк, который располагался на .... Ярилином Поле. Вот и размышляю: городу 515 лет, крещению более тысячи лет, а Ярилино Поле тогда откуда взялось? И как столько лет сохранялось?
Ярило – и слова, связанные с ним яркий, яровой, яркость, ярость, яр.
Т.е. русский язык говорит, что Ярило давно и прочно связан с русским образом жизни.

В народе считалось, что с этого дня все идет в рост.
Солнечный день всегда поднимает настроение и придает силы.
Ярило и сегодня нас порадовал.

.................

И сегодня в нашу копилочку мы положим то, что расслышали в русском языке про наше светило Ярилу:
Ярило давно и прочно связан с русским образом жизни.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 06 Сентября 2019, 10.09.45 | Сообщение # 92
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
происходят кикиморы от умерших «неправильной» смертью (убитых или некрещенных детей, самоубийц и т.п.).
... здесь затрагивается основополагающий момент мировоззрения большей части дорелигиозного мира: раньше самым важным было КАК человек умер. Причем, были не просто понятия "своя" и "несвоя" смерть, было больше 15-ти видов смерти. И в отличие от христианского представления, что души ВСЕХ умерших попадают на небеса, многие народы верили, что умершие не своей смертью или особым обрядом не отпетые остаются на земле в виде негативной энергии, накапливающейся на земле и ведущей к конфликтам, болезням и т.д.


Народный календарь на 6 сентября гласит:
Считается, что в этот день активизируется нечистая сила. Через своих слуг – душ самоубийц или людей, умерших от алкоголизма либо насильственной смертью, – она заманивает человека в лесную чащу, в морскую пучину, в речной омут. Этот день является очень опасным.
https://vsyamagik.ru/narodnye-primety-na-6-sentyabrya-evtixiev-den/
....
В наше время важность того, "КАКОЙ смертью умер человек " для современного человека утрачена, за исключением отрицательного отношения к самоубийцам.
Приравнивание алкоголиков к людям, которые добровольно губят свою жизнь одномоментно как самоубийцы или в течение длительного времени, как сами пьющие - тоже можно понять.

Но вот насильственная смерть приравненная к категории отрицательных смертей - может вызвать вопросы. Ведь "не своей смертью" умирают и герои на войне, защищая правое дело и свою землю и народ, да и просто жертвы насильников.
Пропуская ответ, что в таком случае делали наши предки, чтобы такие души все же смогли попасть на небеса к своим прародителям, хочу обратить внимание на то, что любая насильственная смерть в старые времена считалась опасным явлением и для тех, кто умер такой смертью и тот, кто собственно убивал. Этот как радиация или химическое оружие, оно пагубно для всех, а не выборочно.
Зная это, многое в истории покажется странным. Тем не менее, про наш народ в целом и каждый из нас про себя может сказать,что мы не воинствующий народ. Это заложено в нас на генетическом уровне.
Для понимания мировоззрения и уклада жизни наших предков это обязательно надо знать: насильственная смерть приводит к появлению негативной опасной энергии для всех. Так считали (знали) наши далёкие прародитеди.

Информация об этом содержится иногда в самых неожиданный источниках. Не все народные знания смогли уничтожить. Нужно только это видеть, сохранить и понять.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 07 Сентября 2019, 13.12.31 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
7 сентября.

Читая народный календарь, отметила для себя любопытную вещь. Вот вчера нельзя было идти в лес. А сегодня нужно бы сходить, так как сегодня последний день, когда можно собирать грибы для засолки. Собранные позднее грибы засаливать уже нельзя, разве только жарить. Вот почему так ? В наше время, чтобы идти в лес, мы обычно ориентируемся на свое свободное время и погоду, а раньше для этого были специальные дни и дни запретные.

.....
Церковь в этот день вспоминает своих апостолов Тита и Варфоломея. Но народ их наделил такими качествами, о которых ни слова не говорится в их канонических житиях, но которые отвечали заботам крестьян в это время года.

Так, с Варфоломеем связывали посев озимого ячменя (жита):
Пришел Варфоломей — жито на золу сей.

Святой Тит предстает этаким любителем грибов, которых он, епископ Критский, быть может, вообще не знал и не пробовал. В русских же селениях утверждали:
Святой Тит последний гриб растит.

В народном красноречии есть и хорошо известная прибаутка, где Тит выступает символом лоботряса и дармоеда, речь идет о молотьбе:

— Тит, поди молотить! — Брюхо болит.
— Тит, поди кисель есть! — А где моя большая ложка?

......
В народной речи много было поговорок и присказок про грибы:

Кто пораньше встает — тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Бояться волков — быть без грибков.
Не смейся: горох, не лучше грибов; грибы поджарим, тебя отставим.

https://vsyamagik.ru/narodny....opadnik
https://ped-kopilka.ru/kalenda....ja.html

.....
Напомню, что отношение к грибнице у наших предков было сакральным.


ОЛЬГА
 
СаняДата: Суббота, 14 Сентября 2019, 14.21.34 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бабье лето: народные приметы на 14 сентября

огласно православному календарю 14 сентября отмечается день Семена Летопроводца (Симеона Столпника). По преданию, он исцелял душевные недуги, а также помогал победить болезни, кроме того, предвидел будущее и, говорят, прожил больше ста лет (умер в 459 году).
Бабье лето
В народе 14 сентября называют по-простому — "Семин день" и называют началом бабьего лета. На Руси именно в этот день (по старому стилю 1 сентября) пытались определить, какая погода будет преобладать в ближайшие три месяца:

" Если бабье лето ненастное, то осень сухая. Если сухое и жаркое, то осенние месяцы будут дождливыми".

Приметы на 14 сентября

Если к этому дню птицы уже улетели, зима будет ранняя
Много паутины на полях — осенью будет затяжной
Сильный южный ветер на Семин день — к теплой зиме
Если погода 14 сентября стоит хорошая, то и осень будет солнечная и теплая

https://weekend.rambler.ru/read....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 14 Октября 2019, 11.00.38 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
14 октября - ПОКРОВ.

Первое зазимье. В этот день начинались крестьянские свадьбы. «Придет Покров, девке голову покроет», «Снег на Покров — счастье молодым». Выпадение снега в этот день считалось счастливым предзнаменованием для обрученных. Девицы в этот день говорили: «Батюшка покров, покрой сыру землю и меня молоду».

Начиналось зимнее содержание скота: «На Покрова — замычала в сарае корова», «Пришла Покровка — не дала молока коровка».

Каков Покров, такова и зима. Если на Покров ясный и ведренный день, то осень простоит долго, не будет снега до Михайлова дня (21 ноября).

«На Покров натопи хату без дров» (замажь и заклей окна). Если на Покров истопить печь яблоней, то всю зиму в доме будет тепло.

Если на Покров не будет снега, не будет его еще 2 недели.

А вот пчеловоды замечали: дождливый день на Покрова — на следующий год пчёлы соберут много мёда.

«Покров — не лето, Сретение — не зима». Тем не менее зима не сразу справится с «жирухой-осенью», которая без борьбы не уступает поле битвы своей злой сопернице.
Если лист с дуба и берёзы на Покров упадёт чисто — к лёгкому году, а не чисто — к строгой зиме. Если до этого дня не опадёт с вишен листва — к тёплой зиме.

https://mag.org.ua/timer/14-10.html


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 15 Октября 2019, 13.10.10 | Сообщение # 96
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Задумывались ли вы когда-нибудь: почему китайцы или японцы дерутся ногами, а русские нет ? В ряд ли нам придет в голову искать ответ на этот вопрос в разных народных мировоззрениях , на котором потом обосновалась и разные религии. Предлагаю на данную тему статью в сокращении:

Александр Александрович Шевцов.

РУКОПАШНАЯ СХВАТКА.
http://zapovednik.ws/russkie-boevye-iskusstva.htm

Все виды Рукопашного боя, по народным понятиям, делились на три вида: бой «на любки», бой «на зверки», бой «не на жизнь, а насмерть».

Что такое бой «не на жизнь, а насмерть», в общем, понятно каждому человеку.
Когда пришла беда, когда пришёл враг – биться надо насмерть.

Бой «на зверки», описан в поэме Лермонтова про купца Калашникова. Калашников потому и наказан, когда он убивает гостя, что он применил в бою «на любки», приём из боя «на зверки». Он ударил туда, куда нельзя было. Бой «на зверки», в сущности, - бой на победителя, чемпионский бой.

Любки исключают понятие соревновательности, и это отражено прямо в названии. Это как тренировка или показательный бой на празднике - обрядовая схватка.

Народная Рукопашь очень сильно отличается от современного боя сразу по нескольким подходам. Во-первых, мифологически.Русский народ выжил с той эпохи, которую мы условно сейчас можем назвать мифологической. В народной Рукопаши высокие удары ногами не бились в принципе. И следы этого, как ни странно, сохранились в мире блатных. Бить ногами - «западло», что значит «падаль» – мертвечина. Это связано с миром мёртвых. Ударить ногой значит, как это звучит у блатных, «опустить». Так вот, «опустить», если мы вдумаемся – это не обидеть сексуально. Это сбросить с небес на землю, либо в ад. И своего нельзя бить ногами, потому что ноги, по мифологическим понятиям, относятся к нижнему миру в человеке. И отсюда - мифологические персонажи, имеющие низ нечеловеческий. Они имеют низ, связанный с адом, змеиный, чаще всего, иногда козий – коленками назад. Это - существа нижнего мира. Поэтому бить ногами в русских единоборствах можно было только того, кого ты хочешь отправить в нижний мир. То есть, действительного врага, когда бой идёт не на жизнь, а насмерть. Бить своего ногами нельзя.

Высокие удары – заимствование из карате. Культура, лежащая в основе карате и гунфу, другая: китайская, японская. Они по-другому видели устройство мира. В сущности, они - буддийские культуры – Китай и Япония. Другой мир, другая мифология, другое проявление в теле.

Другая важная особенность. В нашей Рукопаше было другое (отличающееся не только от китайского, но и от современного материалистического) видение человека. Опишем это весьма схематично. Если мы хотим человеку показать удар, не прикасаясь, то во время показа он может дернуться. Вот такие порывы движений и учились улавливать, видеть.
Первое. Человека надо видеть условно жидким.Кости только поддерживают тело. А в действительности мы состоим из воды. Называлось это состояние лухта. Лухта - это каша. То есть, такое кашеобразное жидкое состояние. И вот вы сцепились, кажется, он очень жесткий. Но вы понимаете, что он жесткий только в том направлении, в котором пустил силу. Называется это жало силы. Вокруг этого жала он жидкий… И нужно его обжалить, т.е. выявить место, где он держит силу.
Второе - это опоры. Кажется, что мы опираемся на кости. Но кости только не дают мышцам сжаться. Мы опираемся на опоры, которые складываются из мышечных напряжений вокруг кости. Это мостоши («мослы»– «кости»). Мостоши - это опоры, вдоль костей идут, но не совпадают и иногда даже выходят наружу.
Пытаемся сбить противника рукой. Кажется, он крепко стоит. Все его опоры выстроились против руки. и при этом они еще увязаны в ядро, которое называлось вихтора. Оно лежит в тазу и заполняет живот. На него крепятся все мостоши. И вот эти мостоши используются, как в борьбе, так и в ударах. Используя эти знания, и овладев видением внутренних движений соперника , даже при нанесении легкого удара противник упадет.
.............
До Революции городовой ничего не делал с обрядовыми драками, драками на праздниках и в быту. Статьи для обрядовой драки не существовало.При обрядовой драке нет заявителя, потому что весь крестьянский мир знает, что всё делается по обычаю. В этих схватках происходило взросление молодых парней, их возмужание. Так они становились взрослыми мужчинами. Они учились видеть врага и терпеть боль, настоящую боль. Мир устроен так, что, благодаря этому, рождаются его защитники, народное ополчение , которое и будет той единственной силой, которая спасает страну в самый трудный час.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 17 Октября 2019, 08.15.26 | Сообщение # 97
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Если говорить о русском человек, что для него было, есть и будет всегда - так это баня.
Русский человек любит попариться. Обычно, если есть частный дом (даже со всеми удобствами), хозяин всегда старается построить и свою баньку. Удивительно, но даже в самые большие города-столицы, русский человек "прихватил" с собой бани. Конечно, они отличаются от деревенских. Есть свои городские секреты. Но сегодня мы поговорим о бане, которую уже не часто встретишь и в сельской местности. Это баня по-черному.

ЗАТОПИ-КА МНЕ БАНЬКУ ПО-ЧЕРНОМУ.
https://yandex.ru/turbo?t....hernomu

Обычно баня имеет невысокие потолки, чтобы быстрее прогреться. «Пятистенка», как ее называют в народе, имеет четыре основные стены и стену-перегородку между парной и раздевалкой.

Главная особенность такой бани – это отсутствие дымохода у печи. В результате сгорания дров помещение парной прогревается полностью: стены, пол и потолок.

Из-за некоторого количества сажи и дегтя, вылетающих вместе с дымом, стены прокапчиваются и приобретают характерный черный оттенок, откуда и пошло название этого типа бань.

Еще одна особенность – это необходимость предварительной протопки. Дело в том, что в отличие от других типов парилок, осуществлять процедуры во время горения дров в печи нельзя.

Поэтому баню, сначала основательно протапливают, затем удаляют золу и угли из топки, после этого омывают стены и полок, используя воду и старый веник, пускают «первый пар» — и только потом в баню можно спокойно заходить и париться.

Печь с открытым очагом без дымохода ставят посреди парной комнаты. Топка печи накрыта решеткой, на которой уложены камни. Языки пламени и дым, проходя сквозь каменную насыпь, нагревают ее достаточно сильно. Вес камней составляет 50 кг и более, так что накопленного тепла хватает на несколько сеансов парения.

Вдоль стен ставят небольшие лавки-полоки для парения, а печь часто оборудуют резервуаром для подогрева воды. Само строение желательно ставить у водоема, это облегчит доставку холодной воды и позволит после парилки окунуться в прохладную воду озера или речки.

Все, кто хоть раз пробовал пройти через такую процедуру, как парение по-черному, никогда не предпочтут ему другие виды и способы банных процедур.
За счет использования березовых и осиновых дров, а также благодаря непосредственному контакту с дымом и теплом открытой печи, человек получает массу положительных ощущений и эмоций, и после такой баньки говорят: «Как заново родился!».

По целебному эффекту, простоте и стерильности процедуры парная по-черному до сих пор не имеет равных среди всех мировых банных систем.
....



ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 21 Октября 2019, 10.35.48 | Сообщение # 98
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Одним из устойчивых представлений западного обывателя о России является миф о медведях, свободно ходящих по улицам.

РУССКИЙ МЕДВЕДЬ https://www.youtube.com/watch?v=tkWiBSlB43k

Медведь для нашего народа - сакральный образ. В древнем представлении считалось, что человек и медведь возникли одновременно. Поэтому они живут как бы на одной волне. Причем медведь на "одной волне" и с душами ушедшими. В народе верили, что через медведя можно узнать, что творится с предками в потустороннем мире. Образ медведя - часто был образом проводника душ умерших людей на тот свет.

МЕДВЕДЬ -символ Руси, хозяин леса. У медведя много имен. Он единственный из зверей, кто имеет ФИО: Топтыгин Михайло Потапыч. Он же КОМ. Первый блин Комам, т.е. блин просыпающемуся медведю. И другие имена.

Животный мир - это неотъемлемая часть нашего мировоззрения, нашей культуры. Фамилии Волков, Медведев,Соколов, Орлов, Лебедев - весьма распространены. Вся геральдика построена на образах птиц, животных, растений. Гербы городов часто имеют изображения животных, в том числе и медведя.

На Руси верили, что нечистая сила не может принимать облик медведя. Крестьяне говорили: Медведь от Бога. Образ медведя часто использовали на свадьбах, потому что это символ здоровья и плодородия, покровитель семьи и рода. Медвежий коготь был лучшим оберегом от порчи.

В 16-18 веках медведей водили по деревням. Существовали медвежьи поселения. В Нижегородской губернии медвежьим промыслом кормилось до 30 деревень. Даже в 1887 году в Нижегородских Ведомостях сообщалось, что в одном селе было около 150 ученых медведей, а в городе Сергач - 90. По названию этого городка, людей водивших медведей, на Руси стали называть СЕРГАЧАМИ.
Медведи часто помогали в хозяйствах : носили тяжелые бревна, некоторые могли даже приносить воду из колодца. Интересно, что ученые медведи жили в 2-3 раза дольше, чем на воле.
Если в деревне появлялся сергач с медведем, каждый старался завести его к себе. Если семья переезжала в новый дом, то хорошей приметой было обвести медведя вокруг дома и двора. Тогда нечистая сила не попадет в дом. Надворные постройки окуривали медвежьей шерстью , чтобы не болела скотина. Раньше, когда у стариков болела спина использовали обычай СПИНУ ТОПТАТЬ. Звали вожака с медведем. Старик ложился на что-то на пол, а медведь по команде своего хозяина забирался на спину больного и лапами начинал ее топтать.

В более древних преданиях говорится о том, что медведи были домашними животными и даже могли сами сходить на охоту и принести добычу хозяину. Мы знаем,что медведи хорошо дрессируются, а по народному пониманию - обучаются, поэтому их можно было обучить своеобразному боевому искусству. Известно, что в старину были боевые медведи. Медведи несли службу. Медвежий отряд отличился при взятии Казани при Иване Грозном. Есть информация об участии медведей в русских отрядах в войне с Наполеоном.

Властям хождение сергачей по стране не нравилось. Только в 1745 году при Елизавете Первой большими усилиями удалось очистить от них Москву и Петербург. Властям было бы трудно насаждать свои порядки и идеологию в деревне, где есть хотя бы 50 боевых или ученых медведей. Этим и объясняется уничтожение государством этого промысла. Кроме того, медведь был опасен для властей, как составная часть народного мировоззрения. При Александре Втором был издан Указ о запрещении медвежьего промысла. Инициатором этого Указа было Общество Покровительства животных, которое "обеспокоилось" тем, что медведей водили на цепях. В конце концов забота эта кончилась тем, что было расстреляно специально обученными солдатами по всем губерниям около 4 тысяч медведей. Об этом сохранились исторические источники в наших архивах.

Для русского человека Медведь не только символ силы и свирепости, но и определенный показатель духовности. Святым на Руси считался тот, кого в лесу не тронет медведь. Человек шел в лес, как бы для подтверждения своего статуса Святой. Такие сведения есть в жизнеописании Серафима Саровского, Кирилла Белозерского, Сергия Радонежского. В лесу к старцу обязательно приходил медведь. Так общеизвестно , что Серафим Саровским был канонизирован по инициативе Николая Второго лишь в 1904 году. Для русского же народа Серафим Саровский и задолго до этого был святым: потому что он вышел из леса с медведем - хозяин природы, проводник душ признал старца.

Добро и зло мы учим понимать своих детей через образы животных, читая им русские народные сказки и былины. Самая известная русская колыбельная про серенького волчка.

И часто самой любимой детской игрушкой у многих поколений является именно Мишка. Мишка из детства, Мишка - как оберег от "иванов непомнящих родства".


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Понедельник, 21 Октября 2019, 10.40.13
 
ЕдиномышленникДата: Среда, 30 Октября 2019, 09.43.10 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
СЛАВЯНСКИЕ ЗАПРЕТЫ,
касающиеся новорожденного ребенка.

Новорожденный находится в крайне уязвимом положении, поэтому считалось, что младенца нельзя месяц показывать посторонним , чтобы избежать сглаза: потому что есть люди с "нехорошим глазом", а этого можно о них не знать.

Маленького ребенка нельзя класть на стол, передавать через стол. Нельзя учить ходить по столу.
Стол есть стол.

Особые запреты касались люльки младенца: ребенка запрещалось передавать через люльку, смотреть на спящего в люльке со стороны изголовья, нельзя также качать пустую люльку. Иначе у ребенка может болеть голова.

Из наиболее часто фиксируемых запретов, органично входящих в родильный обряд, стоит также упомянуть запрет до года стричь детей.

Автор: Ткаченко С.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 31 Октября 2019, 09.54.19 | Сообщение # 100
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.

БЫЛИНА

Звучит слово "Былина" - и нами ощущается веяние седой старины. Сразу же встают перед глазами древнерусские богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, удалой купец Садко, Василий Буслаев, крестьянин-землепашец Микула Селянинович.

Само же слово «былина» существовало не всегда и оно не такое уж древнее.
Поэтическое сказание в народе издавна называли словами «старИна», «песня». Только в 1839 году термин «былина» ввел в использование Иван Петрович Сахаров, известный русский археолог и фольклорист-этнограф, который издал трехтомный труд «Сказания русского народа». Впервые это слово встречается в начале древнерусского эпоса «Слова о полку Игореве»:

«Начати же ся тъй песни по былинамъ сего времени, а не по замышлению Бояню!»

- это отрывок из начала «Слова ...», из которого, надо полагать, и взял слово «былина» И.П.Сахаров, введший это слово в постоянное употребление в русском языке.
https://russkiiyazyk.ru/slovoobrazovanie/slovo-bylina.html

Наверно, большинство из нас былины читали лишь в школе. И относились к ним как к предшественнице сказок. Т.е. как к поучительной истории, рассказывающей о добре и зле. Т.е. как к выдумке со смыслом.
Но у слова "быль" ясно прослеживается этимологическая связь с глаголом «быть». " Очевидно, что народное произведение устного творчества «былина» повествует о том, что БЫЛО - было в прошлом. Также очевидно и то, что "время" сделало свое дело и многое нам, изложенное в былинах не понятно и может быть воспринято лишь на уровне сказок, как иносказательного рассказа о ценностях в мировоззрении наших предков.

Ранее в предыдущих постах я уже обращалась к имени ПЫЖИКОВА Александра Владимировича. Это профессиональный историк. Он рассматривал былины, как историк: через научные работы, документы. Его рабочим местом был архив и научная библиотека. Он считал, что в былинах через образы богатырей, понятий "чисто поле", "калинов мост", идет описание связи разных миров, основанных на вибрации. Вибрация в эпосе обозначена словом "ветра". И не только в русском. Поэтому читая былины интересно прослеживать это через наблюдение: почему герои изображаются обычно огромных размеров, ведь недюжиной силой мог бы обладать и "простой" богатырь; небольшое время, за которое преодолеваются огромные расстояния и т.д..

Свой эпос имеет каждый народ. И если называть его вслед за Иваном Петровичем Сахаровым "былиной", то предлагаю начать знакомство с "Героическим эпосом народов СССР" (это название книги) с алтайской былины:
АЛТАЙ-БУЧАЙ

На Алтае-господине,
На котором круглый год
Чист и ясен небосвод,
Тот батыр когда-то жил -
И навеки честь и славу
Он в народе заслужил.

Далее:
https://librebook.me/geroich....1

Был батыр гостеприимен:
Приглашен, не приглашен, -
Кто бы в юрту ни вошел,
Он аракой всех, бывало,
Угощает, не скупясь.
Знай, к пупу батыра грязь
Отроду не приставала.

....
Любопытное выражение. Так же не менее интересно как в понимании алтайского народа батыр и его сын отнеслись к предателям-женщинам (жене и сестре, матери и тетки).
(А как бы отнеслись русские ?)
Почитайте с наслаждением.


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 31 Октября 2019, 10.24.42
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 31 Октября 2019, 16.11.12 | Сообщение # 101
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Грядет ВЕЛЕСОВА НОЧЬ.
https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/velesova-noch/

Велесова ночь – славянский праздник, который встречаем холодной ночью с 31 октября на 1 ноября.
Это особый праздник, необычный в современном понимании. Он не сопровождается весёлыми и шумными гуляниями, напротив, люди стараются соблюдать тишину и не выходить лишний раз из дома.

Это время открытия перекрёстков и встречи миров. В последнюю ночь октября Бог Велес отпирает дверь между мирами. Велес — Славянский Бог трех Миров. Находится эта дверь посерёдке меж Навью и Правью – в мире Яви. На пороге этой двери встречаются братья-близнецы Белобог и Чернобог. Осенью Белобог передаёт Чернобогу Коло в знак того, что тьма победила свет и будет властвовать в Яви полгода. После, уже весной, дверь отворится вновь и Коло вернётся под управление Белобога.

Что можно и нельзя делать в эту ночь?
Считается, что в Велесову ночь каждая дверь может стать отражением той самой волшебной границы между мирами, а человек, вышедший в путь, попадает вовсе не на знакомую тропинку, а на дорогу в мир Нави. Потому в праздник старались не отправляться в дорогу, не принимать в гости незнакомых путников, а то и вовсе не выходить из дома.

Особенно опасным считалось время с заката до восхода солнца, когда Чернобог и Белобог ведут свой разговор на границе миров.

Потому Ночь Велеса лучше всего провести дома, в кругу родных. Можно посвятить этот вечер раздумьям, размышлениям о прошедшем лете и поблагодарить Бога Велеса за все данные им блага. Хорошо и вспомнить Предков. Но нынче, в отличие от праздников Дедов, их не приглашают к столу – угощение духам Предков оставляют на пороге или на окне снаружи дома. Внутри жилья хорошо оставить подарок Домовому, поблагодарить и его за помощь и защиту семьи.
........
ХЕЛЛОУИН - Вечер всех святых.

До сих пор доподлинно неизвестно, как возник Хеллоуин. Однако наиболее достоверной является версия, что в основе праздника лежит кельтский Новый год, который в дохристианскую эпоху отмечали 1 ноября.

Племена кельтов, населявших территории Англии, Ирландии и Франции, делили год на две части: зиму и лето, поэтому на 31 октября приходился последний день года, день сбора урожая и начала зимы. По преданию, в ночь с 31 октября на 1 ноября грань между миром живых и мёртвых стиралась, а потусторонняя сила выходила на свет. Кельты называли эту ночь Самайном, связывая с именем повелителя мёртвых. В эту ночь было принято гасить в домах свет и одеваться в звериные шкуры (сегодня – в костюмы нечистой силы), чтобы отпугивать непрошенных гостей, а около домов оставлять подношения духам в виде различных угощений. Кельты собирались у костров, подготовленных друидами, и совершали жертвоприношения. После этого священный огонь несли домой и помещали его в тыкву, которая не только являлась символом сбора урожая, но и защищала от злых духов.

С принятием христианства День Самайна не канул в Лету, а стал предвосхищать День всех святых, перенесённый в IX веке Папой Григорием III на 1 ноября, и получил название All Hallows Even или All Hallows Eve – Вечер всех святых. Позднее название приобрело привычную всем форму –Hallowe’en или Halloween.
http://www.oshibok-net.ru/news/262.html



.......
Велесова ночь – это ночь великой силы, когда духи наших предков и тех, что будут жить после нас, предстают неотъемлемым целым миром.

С древних времен в обычае людей рядиться в эту ночь, чтобы души врагов не узнали и не причинили зла.
В эту же ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если преодолеешь страх. Это магическая ночь испытания и посвящения.

В этот праздник постарайтесь насладиться каждым вкусом, каждым запахом и ощущением.
Почувствуйте, что вы – живы.



.....


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 31 Октября 2019, 16.32.49
 
ЕдиномышленникДата: Среда, 06 Ноября 2019, 13.47.31 | Сообщение # 102
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.
БЫЛИНА


ГЭСЭРИДА
-- сказания о герое по имени Гэсэр. Бурятский народный эпос. Известен с 1722 года. В настоящее время в рукописном фонде Бурятского научно-исследовательского института хранится около двухсот записей национального эпоса.

Несмотря на монголо-тибетско-бурятскую общность мифологической основы "Гэсэриады", общность сюжетов сказаний о высоком синем тэнгрии (небе), о матушке-земле Ульген, о небожителях Хормусте, Атай-Улане, о владыке подземного мира Эрлык-хане, и т. д. - бурятский эпос замечателен оригинальным идейно-художественным содержанием, в котором мотивы благородных деяний героя во имя людей занимают доминирующее положение.

В бурятской "Гэсэриаде" герой - охотник, зверолов, скотовод - выделяется среди своих родичей исполинской силой, самоотверженной храбростью. Первая часть эпоса посвящена рассказам о рождении героя, его детстве, юношеских подвигах, женитьбе. Затем следует серия повествований о его героических деяниях и драматических приключениях в сражениях с темными силами.

Читая народный эпос, можно узнать много любопытных вещей. Например, чтобы определить численность войска, нужно было посмотреть через лук определенным способом.

ВЕСЬМА ПРИМЕЧАТЕЛЕН характер сказаний.
Решив извлечь людей земли из тысячи бед, добрый небожитель Хормуст поручает эту миссию своему сыну Гэсэру. Но для этого небожитель должен родиться на земле. Заступник рода человеческого, спустившийся по заданию доброго небожителя (а по монгольской "Гэсэриаде" герой спускается по велению буддийского божества), родится вторично у труженика-бедняка, и сам должен проложить себе дорогу к благородным подвигам.
(НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ ???)

ГЭСЭР. Ветвь девятая. Поражение трех шарагольских ханов.

Ствол у дерева серый,
Свечи в желтой листве,
А в стихах о Гэсэре -
Битва в каждой главе.

Нам за ястребом в тучах
Почему б не погнаться,
Родословной могучих
Почему б не заняться?
(и далее по ссылке:)

https://librebook.me/geroicheskii_epos_narodov_sssr__tom_pervyi/vol4/1


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 28 Ноября 2019, 08.49.20 | Сообщение # 103
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Сегодня 28 ноября - День Рождения Блока. Цикл Стихов о прекрасной даме (всего 129 стихотворений) и "Двенадцать" с " впереди Иисус Христос с белым венчиком из роз". Таким предстает перед нами образ самого европейского рафинированного русского поэта Александра Блока.
.....
Однако данная веточка форума посвящена другой теме.
Народную культуру, фольклор, начиная с 19 века называют Язычеством, считая это чем-то темным и примитивным.

Словом, это те, кто :
ЖИЛИ В ЛЕСУ И ПОКЛОНЯЛИСЬ КОЛЕСУ.
Но так ли это?

ПОЭЗИЯ ЗАГОВОРОВ И ЗАКЛИНАНИЙ.
это отрывок из работы, написанной более 100 лет назад :

"....Современное сознание различает понятия: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших все это – одно, у них нет строгих понятий. Для нас – самая глубокая бездна лежит между человеком и природой; у них – согласие с природой исконно и безмолвно; и мысли о неравенстве быть не могло. Человек ощущал природу так, как теперь он ощущает лишь равных себе людей; он различал в ней добрые и злые влияния, пел, молился и говорил с нею, просил, требовал, укорял, любил и ненавидел ее, величался и унижался перед ней; словом, это было постоянное ощущение любовного единения с ней – без сомнения и без удивления…

...Только постигнув древнюю душу и узнав ее отношения к природе, мы можем вступить в темную область гаданий и заклинаний, в которых больше всего сохранилась древняя сущность чужого для нас ощущения мира. Современному уму всякое заклинание должно казаться порождением народной темноты: во всех своих частях оно для него нелепо и странно. Так некогда относилась к нему и наука. Заговоры, а с ними вся область народной магии и обрядности, оказались тою рудой, где блещет золото неподдельной поэзии; тем золотом, которое обеспечивает и книжную «бумажную» поэзию - вплоть до наших дней. Вот почему заговоры приобрели психологический, исторический и эстетический интерес и тщательно собираются и исследуются....

Каждая былинка - стихия, и каждая стихия смотрит на него своим взором, обладает особым лицом и нравом, как и он. Подобно человеку, она преследует какие-то цели и обладает волей, душа ее сильна или слаба, темна или светла. Она требует пищи и сна, говорит человечьим языком. Водяной зол и капризен - он назло затопляет низины и пускает ко дну корабли. Русалка, бросаясь на купающуюся девушку, спрашивает: «Полынь или петрушка?» Услыхав ответ: «Полынь!», русалка убегает с криком: «Сама ты сгинь!» Но когда девушка ответит: «Петрушка!», русалка весело кричит: «Ах ты, моя душка!» - и щекочет девушку до смерти (это поверье в ходу и у великороссов и у малороссов). Ветер переносит болезни и вести. В Западной Руси, Литве и Польше есть поверье, что мор - это ветер: моровая женщина всовывает руку в окно или в дверь избы и намахивает смерть красным платком....

....В хаосе природы, среди повсюду протянутых нитей, которые прядут девы Судьбы, нужно быть поминутно настороже; все стихии требуют особого отношения к себе, со всеми приходится вступать в какой-то договор, потому что все имеет образ и подобие человека, живет бок о бок с ним не только в поле, в роще и в пути, но и в бревенчатых стенах избы. Травы, цветы, птицы возбуждают к себе заботу и любовь; известно, что народ бережет голубей; они называются «ангелами божьими» в одной казанской легенде. «Есть трава именем Архангел», - говорит народный травник. В белорусском травнике с необычайной нежностью описывается трава «тихоня».....

....вся земля покоится на китах. Где-то обитают огромные Индрик-зверь и Стратим-птица. Все это настолько несомненно, что, например, не возникает даже вопроса, в действительности ли существуют такие киты, но только один вопрос: чем они питаются. Ответ: три больших кита и тридцать малых, на которых стоит земля, «находя на райское благоухание», берут от него десятую часть и «оттого сыты бывают». ....

...Отчего завелась темная сила? Запись, сделанная в Смоленской губернии, отвечает: женка народила Адаму такую ораву детей, что он посовестился показать их богу; их было «дужа много», и, обернувшись назад, он не нашел их, - все они стали темной силой. Объяснение поистине неудовлетворительное. Очевидно, вопросы о тайнах мира вовсе не носили и не носят в народе характера страдальческой пытливости, так свойственной нам...

..................
И так далее. Каким нам представляется автор этих строк ? Жил в лесу и .... ? Ну...... любым, только не рафинированным европейцем. Автором "Поэзии заговоров и заклинаний" является Александр Блок. Можно не только открыть для себя "другого" Блока с неожиданной стороны, но и не лишать себя возможности войти в удивительный русский мир, не выхолощенный элитными "средствами уборки", а естественный природный народный мир, рожденный на нашей родимой Матушке-Земле.
Я привела небольшие отрывки. Прочитайте статью Блока полностью, не бойтесь войти в Отчий дом наших (своих) прародителей:
https://www.proza.ru/2010/10/23/85


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Среда, 11 Декабря 2019, 21.12.36 | Сообщение # 104
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
КОСТЯНАЯ НОГА и ДЕРЕВЯННЫЕ ПЯТОЧКИ

Баба-Яга
Русская народная сказка

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:
— Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить. А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.
И т. д. .............
Принялась Баба-Яга бить да ругать кота: — Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..
А кот ей в ответ:
— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!
Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак: — Почему девчонку не рвали, почему не кусали?..
Собаки ей говорят: — Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!
Подбежала баба-яга к воротам: — Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..
Ворота говорят: — Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!
Подскочила баба-яга к березке: — Почему девчонке глаза не выстегала?
Березка ей отвечает:
— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!
Стала баба-яга ругать работницу: — Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?..
Работница говорит: — Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

и конец сказки по ссылке :
https://www.kostyor.ru/tales/tale79
......................................................................................................................................
Доброе слово и кошке приятно. Приятно и работнице. Понятно с собакой, березкой. А как понимать "пяточки у дверей", которым нужно подлить то ли водицы, то ли маслица ?

Разберемся на примере самого старого строения в Кижах, которое называют церковь Воскрешения Лазаря 14-16 веков. Она прослыла "чудодейственной исцелительницей от недугов". (Каждый год в день летнего солнцестояния 23-24 июня, к ней съезжалось множество богомольцев - это для тех, кто понимает, что детали часто ведают свою правду.)

«Церковка эта интересна во многих отношениях: во-первых, она дает понятие о тех микроскопических церквах, которые, вмещали не более 5–6 человек...".
Существует несколько преданий об этой церкви, связанных с восстановлением здоровья больных. Известно, что сам преподобный Лазарь жил 105 лет. Вполне можно предположить, что пропорции данного строения обладают гармонизирующим действием на физическое и психическое здоровье людей.

Способности архитектурных форм влиять на состояние человека сейчас не вызывает сомнений. Б. А. Рыбаков в своей книге "Архитектурная математика древнерусских зодчих" пишет: "Методы архитектурных расчетов до 14 века нам почти неизвестны, но они восхищают продуманной соразмерностью, удивительной гармонией своих частей, строгой логикой."

Конструкция двери у Лазаревой церкви и была "дверь на пятках". Такая конструкция двери "на пятах" предшествовала появлению знакомых нам "петельных" дверей. Представим дверь из простых вертикальных досок. У крайней к косяку доски сверху и снизу были деревянные круглые выступы- "пятки", на которых держалась и "открывалась-закрывалась" дверь.

Строили наши предки, до гениальности — просто!"

https://zen.yandex.ru/media....38267d8


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Среда, 11 Декабря 2019, 21.16.19
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 18 Января 2020, 15.50.26 | Сообщение # 105
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ВОДОСВЕТ или ВОДОКРЕС
в ночь с 18 на 19 января.

В старину после того, как в конце декабря день опять становился длиннее ночи и происходило рождение новой ипостаси Солнца - КОЛЯДЫ ( всего их 4), древние славяне проводили многочисленные обряды, посвященные культу предков . Считалось, что во время разгульных святочных увеселений, колядок и обрядов в людей вселялись духи предков, таким образом передавали знания и опыт.

Но потом духи предков надо было отправить обратно в мир теней. И лучшим средством для этого являлось омовение водой. В древней Руси вода считалась мощной очистительной силой, а также своеобразным мостом между миром живых и мертвых. Поэтому погружение в воду являлось способом освободиться и очиститься для дальнейшей земной жизни.

В дохристианской Руси в январе после Святочных гуляний и гаданий отмечали праздник Водосвет (или Водокрес), который как раз и сопровождался массовыми окунаниями в холодную январскую воду.
Название праздника удивительное просто:
СОЕДИНЕНИЕ СВЕТА И ВОДЫ, или СОЕДИНЕНИЕ ВОДЫ И ОГНЯ.

Русское слово "крещение" имеет в своих истоках древнее слово "крес", что значит "огонь" ("кресало" – огниво, камень для добывания огня). В старославянских традициях крещение является одним из древних языческих обрядов посвящения в воины.
......

Всплеск уникальных качеств воды начинается как правило 18 января примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам 19 января - с 12.30 до 16.00, -Именно 19 января планета Земля попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды. За счет снижения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. Поэтому в часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, - она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго.
......
из инета

.....
Вся жизнь наших предков строилась на круглогодичном общении Рода: живущих и ушедших. Всё это было подчинено природным ритмам. Понятие РОД - было одним из главных для нас. Собственно, РОД - это наш бог.
Какого ты Роду-племени ? - еще хранятся на задворках нашей памяти такие вопросы.
Но теперь у нас не РОД, а ... фамилия. Так и живем ныне с французским картонным папА -и по правилам чужого рода-племени.

Цитата Единомышленник ()
с ударением на последний слог, то есть на французский манер, папА ,

http://www.sgvavia.ru/forum/886-4250-768812-16-1579248857

......
В нашем языке, а значит, в сознании изменены два основных понятия Отец и Род, что уж говорить про Водосвет...


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 06 Февраля 2020, 08.56.24 | Сообщение # 106
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

Традиция с почтением относиться к мертвым родичам сохранилась у славян и по сегодняшний день.
Издревле славянские народы старались не только восславить своих предков, ушедших в мир Нави (в Мир мёртвых), но также призвать их на помощь в трудный час, задобрить их. Славяне верили, что предки могли либо помогать, либо вредить живущим потомкам. Также они понимали, что, если обратиться к предкам за помощью, они могут перед богами заступаться за свою живущую родню.

Смерть не связывалась у людей в те времена с горем, страхом или чем-то безнадежным. Ведь почитание предков позволяло сохранять связь между живущими людьми и теми, кто оставил этот мир, чтобы жить рядом с богами.

Всех дедов (ушедших родичей) принято вспоминать несколько раз в году в поминальные дни, которые называются – «Деды».

С 19 марта по 22 апреля
Обращаются к Предкам весной, жгут по весне костёр из соломы, еловые ветки в доме для очищения дома и домашних. Разведение таких костров сопровождается «кликанием мёртвых» и ритуальным очищением и зачерчиванием дома свечой.

С 1 по 7 мая
Называют это время «Вешние Деды», «Родоницы» иль «Радуница» . Призывают Предков на охрану дома, на покровительство молодым семьям, кормят в это время землю яйцами и мёдом. Повторяются «оклички» — обращения к мертвым.

С 5 по 9 июня
Поминают Дедов. После праздник на весь мир, с играми и плясками, славление жизни. Происходит это во время «Зелёных Святок», в разгар молений о благополучии взошедших хлебов.

С 21 по 28 октября
Называют это время «Осенние Деды» («Навья Неделя»). Самый важный день Навьей Седьмицы – Дедова Суббота. В этот срок всё должно быть готово к поминальному ужину, зовут Дедов к столу. Всю неделю ставят поминальную еду, которой наутро кормят птиц. Прощание с Дедами – во вторую субботу. На этом годовые обряды поминовения предков заканчиваются, до следующей весны.
.......
• Когда людские сердца разбиваются от горя, а души разрываются от отчаяния, тогда из мглы прошедших времен на нас смотрят наши великие предки, не раз преодолевавшие нужду и заботу, позор и муку, духовную несвободу и физическое принуждение. Они смотрят на нас и протягивают нам, отчаявшимся смертным, свою вечную руку помощи!
........
сайт Славянский календарь


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 10 Февраля 2020, 13.42.35 | Сообщение # 107
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
10 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОМОВОГО.


Задабриваем хозяина.
Для этого перед сном нужно на кухне на столе постелить рушник, положить в тарелку сладкой каши или домашнюю выпечку, на крайний случай магазинных печенек и конфет, налить или домашнего молока или киселя, и произнести слова :
"Хозяин, родимый, глазам невидимый!
Прими угощенье, подношу с почтеньем. Защити нас своей силой и рвеньем, чтоб водой не затопиться"


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 11.19.49 | Сообщение # 108
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЗАБЫТОЕ ЧУДО - ЩЕЛОК из ЗОЛЫ.

Щелок– прекрасное натуральное средство, которым пользовались наши предки для стирки, мытья волос, тела и посуды. Это экологически чистый продукт.

Готовится щелок из золы. ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Насыпать треть эмалированного ведра древесной золы (именно древесной золы, не продуктов сгорания бытовых отходов. Лучше «работает» зола лиственных деревьев, чем хвойных. Особенно – зола берёзы, ольхи.

Залить золу водой до верха ведра, убрать всплывшие крупные частицы.

Дальше есть варианты.
-- Дать золе настояться в воде 3 суток (приготовление щёлока холодным способом).
-- Кипятить полученную смесь до тех пор, пока она станет мылкой на ощупь и почти прозрачной. Время варки щёлока может быть примерно час, может больше.

Полученной смеси дать отстояться, после чего аккуратно слить «воду», чтобы не попала зола – это и есть щёлок!
Щёлок обязательно разбавлять водой 1 к 10 или даже еще больше! Иначе можно испортить и кожу, и одежду!
.....
Золой также можно отбеливать бельё: прокипятить его, добавив мешочек с древесной золой. Одновременно и щёлок будет готовиться. Есть мнение, что при таком способ отбеливания бельё не только не портится , но даже становится ещё прочнее! (из книги Г. Я. Федотова «Русская печь»).
Вот такое вот чудо средство!

КАК СТИРАТЬ ЩЁЛОКОМ
Эмалированное ведро наполовину заполнить золой. Залить доверху водой чистой. И поставить кипятить на 30-40 минут.
Дать отстояться. Может быть, придется ждать пару дней.
Потом через дуршлаг осторожно процедить. Не пугайтесь, если вода не прозрачная.
Выполаскивается отлично. Вещи становятся мягкими, а значит, хорошо гладятся.

МОЕМ ГОЛОВУ
Щелок можно использовать при мытье головы и посуды, обязательно разбавляя водой.Голова после этого дышит, и нет никаких проблем с перхотью. Понятно почему у наших предков до глубокой старости не было проблем с волосами, а про перхоть нет ни одного упоминания в летописях.
Некоторые около дома ставят бочку для сбора дождевой воды. Если туда насыпать ведро золы, то она будет настаиваться и такой водой можно будет пользоваться в хозяйстве: для мытья головы, мытья посуды или стирки.

https://www.kramola.info/blogs/neobyknovennoe/shchyolok-zabytoe-chudo

О щелоке в ...Библии.

"Обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое", сказал Господь устами ·пр. Исаии (Ис.2:25 ).

Но еврейские белильщики при мытье одежды употребляли золу морской соленой и мыльной травы бориф (борифов). Также они ею пользовались при очищении металлов и при плавке стекла.

http://znachenieslova.ru/slovar/bible/schelok
...............
У нас даже ЗОЛА различная - уж сколько поводов призадуматься....


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 14 Февраля 2020, 08.47.25 | Сообщение # 109
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ.

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ?
Быстро примчаться? Возникнуть ниоткуда? Или что-то еще?

В русских народных сказках есть много разных речевых формул, общий смысл которых вроде бы понятен, но если вдуматься, то они предстают совершенной загадкой.

Помните, например, сказку по Сивку-Бурку ? Многих в детстве мучил вопрос – что значит "встань передо мной, как лист перед травой"? Очень быстро? Возникнув из ниоткуда? Как вообще может лист стоять перед травой?
Из текста это никак не понять. До наших дней в живой речи это выражение не дошло.

В басне Дмитрия Хвостова "Дуб и ветер", написанной в 1816 году есть такой фрагмент обращения Борея к Дубу:

"Ты в бури час стоять, упорствовать готов,
А я привык всегда встречать одно покорство.
Изволь, я окажу охотно доброхотство;
Лишь в землю поклонись и будь передо мной,
Как лист перед травой".

Как видим, выражение означает вовсе не быстроту появления, а предельную степень покорности. Упавший лист покорно лежит на земле, распростершись ниц. А трава гордо стоит и тянется вверх. Получается, тот, кто произносит эту фразу, требует от собеседника полного подчинения.

https://zen.yandex.ru/media....f6b990c

Или несколько другая трактовка:

В древние времена народ жил земледелием и скотоводством. Трава была кормилицей скота, следовательно, давала жизнь в отличии от листьев. От сюда и фраза "как лист перед травой" :
т. е как что -то незначительное перед очень важным.


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Пятница, 14 Февраля 2020, 08.50.11
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 29 Февраля 2020, 14.26.32 | Сообщение # 110
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
29 ФЕВРАЛЯ.

Сегодня не просто последний день зимы, но также 29 февраля считается днем Кощея.
Кощей, помощник Чернобога и предводитель войск Нави. Поэтому до восхода и после заката солнца сегодня лучше из дома не высовываться. Кощеев день – время, когда войско Нави мчится по земле.
Но не так всё плохо.
В Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком – всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям.
....

Идут масленичные дни, а требуется не гулять, а сидеть дома. Почему?
Напомню, что в старину масленица не была "плавающим" праздником. Её всегда отмечали в одно и тоже время - в дни весеннего равноденствия - 22 марта. Это один из четырех главных славянских праздников. И настоящую масленицу, и солнышко, и приход весны - еще надо подождать. Праздник Масленицы означает не просто приход весны на Белом Свете, это утро и пробуждение ушедших предков - на Том Свете. А пока они спят (поэтому зимой на кладбище и не ходят).
......

А были или нет (свои) посты на Руси в дохристианское время- пока убедительных данных нет.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 11 Апреля 2020, 18.06.14 | Сообщение # 111
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ВЕРБОХЛЕСТ

"Будь здоров как вода, будь богатый как земля, расти как верба".

Вербохлест - это обряд, который проводился на праздник ПЛОДОРОДИЯ .

Примерно в середине апреля (по нынешнему календарю) Русы-славяне праздновали завершение свадьбы СВА (Неба) и Земли, праздник раскрытия Земли и её готовности к посеву, иными словами, - Праздник Плодородия.

В некоторых станах, как сохранение традиции Предков, его празднуют до сих пор.
Например, в Словакии до сих пор существует обычай хлестать друг друга Вербой, также парни в эти дни поливают девушек водой; всё это, – отголоски обрядов плодородия. Вербохлёст: парни хлещут по ногам девушек прутиками Вербы, а те радостно визжат.

Славяне верили, что верба исцеляет, придаёт физическую силу, смелость и мужество, поэтому многие юноши делали себе обереги и талисманы из почек вербы.

Также амулеты из вербовых почек носили женщины, у которых не было детей. По примете, нужно было съесть по десять почек через пять дней после окончания месячных, это должно было помочь в зачатии ребёнка. А чтобы потомство было здоровым, то веточку вербы клали под перину, а молодоженов осыпали почками.

Наши предки считали, что верба может наделить половой силой не только человека, но и скот. Именно поэтому домашних животных стегали освященной вербовой ветвью, развешивали ветви в хлевах, а перед первым выгоном в поле скармливали животным эти ветви, чтобы те не отравились ядовитыми травами, не стали жертвой болезней, воров и хищных животных.

В Вербохлест было принято посещать на кладбище покойников-родителей и приносить им на могилу веточки вербы.

Выбирая вербные ветви, отдавали предпочтение молодым деревьям, растущим у рек. Нельзя было брать ветви с деревьев, растущих около кладбища, а также на которых есть гнёзда и дупла.

https://via-midgard.com/bratstv...._______

По поверьям считалось, что верба обладает целебными свойствами, поэтому веточками прикасались к людям, желая им здоровья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми, клали вербу в воду, в которой купали больных детей, стегали молодежь, что бы имели многочисленное и здоровое потомство.

Начиная с субботы, ломали ветки вербы, а в полночь молодёжь обходила дома с песнями. У ворот кричали: "Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить!" Войдя в избу, слегка били ветками вербы со словами: "Верба хлёст, бей до слёз!", "Вставай рано, бей барана!", "Бьём, чтобы быть здоровыми".

С утра, в воскресение, люди легонько хлестали друг друга, детей, а также домашний скот веточками вербы, приговаривая: "Верба красна, бей до слез, будь здоров!", — или: "Не я бью — верба бьет, верба хлест бьет до слез", Таким образом они изгоняли зимние болезни и хвори. Детям приговаривали: "Расти, как верба!",
"Как вербочка растет, так и ты расти!".

https://scisne.net/t-3678


ОЛЬГА
 
nikolay_hudyakov97Дата: Суббота, 11 Апреля 2020, 23.35.07 | Сообщение # 112
Группа: Поиск
Сообщений: 2361
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
"Верба хлёст, бей до слёз!"

Цитата Единомышленник ()
"Как вербочка растет, так и ты расти!".
:)
До боли в сердце , знакомые бабушкины и её детей (моей мамы и тёти) слова-пожелания ежегодно сопровождали внука до совершеннолетия! Спасибо Вам, уважаемая Ольга, за умелое возбуждение в наших душах интереса к истокам русской словесности- фундаментальной основы духовной культуры народа! ^_^
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 12 Апреля 2020, 09.29.50 | Сообщение # 113
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
До боли в сердце , знакомые бабушкины и её детей


nikolay_hudyakov97,

Еще бОльшую радость доставило мне Ваше сообщение, так что мой день начался сегодня с того светлого и хорошего, что и должно наполнять нашу жизнь.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 20 Апреля 2020, 17.08.46 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ПАСХА или ТВОРОЖНАЯ БАБА?

В толковых словарях у слова пасха (от др.-евр. pesah, букв. «переход») можно обнаружить следующие значения: во-первых, это христианский праздник, посвящённый воскресению Христа; во-вторых, еврейский религиозный праздник, отмечаемый весной в память о легендарном выходе евреев из Египта и избавлении их от египетского рабства; в-третьих, праздничное блюдо из творога, изготовляемое в форме небольшой широкой четырёхгранной пирамиды, – творожная пасха (не путать с куличом!).
http://www.oshibok-net.ru/news/298.html

Творожная баба (называемая почему-то сейчас «пасхой») - символ творения Вселенной.

Почему "творожная"?
Собственно, само слово «творог» - однокоренное со словом «творение». Как творог получается из молока, обретая твердую форму из жидкой, так и замысел Творца принимает с развитием эволюции плотные материальные формы. Кстати, наша Галактика называется Млечный («молочный») путь...

Почему "баба"? В русской речи до сих пор можно услышать выражение "затворить тесто". И творят его только бабы. Раньше в печи готовили только замужние женщины.
.....
Давайте же не забывать своих исконных, древнейших традиций великого народа, в основе которых — связь человечества с Творцом, со Вселенной, с Солнцем и Землей, с животворящими силами природы.
....
Вера Четвергова. Русское народное творчество.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 21 Июня 2020, 19.31.45 | Сообщение # 115
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
21 июня — день летнего солнцестояния — день Силы ☼

Ночь с 20 на 21 (именно перед Днем Летнего Солнцестояния) является наиболее сильным периодом. В это время происходит пробуждение, активация процесса взаимодействия природных сил.

В этот период старайтесь избегать дурных мыслей, негативных пожеланий, а если почувствуете, что портится настроение — просто умойтесь.

В период с 21 по 23 июня — хорошо помянуть добрым словом ушедших из жизни людей, и особенно тех, кто были вам дороги. Если вам нужно, то можете попросить поддержки у умерших представителей вашего Рода. Летнее солнцестояние — пожалуй единственный период, когда за помощью и поддержкой к Силе Рода можно обратится без особых ритуалов.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 22 Марта 2021, 14.46.18 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
21 июня — день летнего солнцестояния


А сегодня 22 марта День весеннего равноденствия.

Именно сегодня настоящая Масленица. Масленица не "плавающий" праздник, потому что зависит от конкретного положения звезд (планет) в космосе, которое бывает каждый год в одно и тоже время - 22 марта. Это уже потом, боясь веселья в пост, Масленицу, которую трудно было бы запретить, связали с постом и стали двигать. Кстати, Масленица - единственный языческий праздник, под который не смогли подвести христианскую основу.

Когда-то с этого времени начинался наш Новый год (который потом "благодаря" Византийским традициям перенесут на сентябрь).Так что заодно можно отпраздновать и Новый год. Кстати, сегодня Новый год до сих пор празднуют некоторые народы в разных уголках мира.

Как то я уже писала, что в русском языке произошла замена-подмена слов ОТЕЦ, РОД на папА и фамилию. В связи с Масленицей добавлю про ТЕЩУ.
К Теще на блины.
Почему именно к Теще, а не к свекрови или еще к кому? Дело в том, что раньше Тещей называли не мать невесты - а самую старшую женщину в Роду. Поэтому именно ей выказывали свое наибольшее уважение. Ведь - она главная родительница на земле, как и сама Земля-матушка, которая пробуждается в эти дни. Символом Тещи является мудрая птица - Сова.

Сегодня Масленица заканчивается. Раньше 4 главных праздника длились около месяца. Это не значит,что наши предки пили и гуляли каждый раз по месяцу. В эти дни обязательно проводили специальные обряды и поминали своих усопших, так как считалось, что в это время возможно получить помощь от своих умерших предков и одновременно выказать им свое почтение.

Самым неожиданным для меня было узнать то, что блины - это символ Солнца, но только Солнца мертвых - Луны. Блины - это ритуальная пища поминок, похорон, свадеб. Блины и кисель. Причем, мало кто из нас знает,что в Зимние Святки также нужно печь блины, причем, на Зимние Святки обязательно овсяные и пить овсяный кисель. Так же Масленицу еще называют Комоедицей, потому что обязательно нужно отнести блины КОму (Медведю), которого считали нашим прародителем - первый блин КОмам.

Словом, мы мало чего знаем о своем родном прошлом. Тем более я с трепетом отношусь к таким людям, кто будучи учеными собирали все эти сведения по крупицам, обязательно доказывая в научной среде каждый свой вывод. Сведения предъявленные выше, я почерпнула у историка-этнографа из Вологды - Жарниковой Светланы Васильевны. (Светлая ей память ).


ОЛЬГА
 
bodo1953Дата: Понедельник, 22 Марта 2021, 19.35.36 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
А сегодня 22 марта День весеннего равноденствия.

20 марта — день весеннего равноденствия. ;)


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
ЕдиномыщленникДата: Пятница, 28 Января 2022, 11.39.24 | Сообщение # 118
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
Предисловие:
Исконной русской верой является ведическое мировоззрение. Важным в наших русских народных сказках является не только то, что они учат добру и справедливости, но и то, что они основаны на ведическом миропонимании. Об этом рассказывается ( и доказывается с научной точки зрения со всевозможными ссылками так как автор ученый) в книге Светланы Васильевны Жарниковой "Ведическое наследие Руси.

«Гуси-лебеди».

Баба-Яга - это хозяйка сакрального пространства между жиз­нью и смертью. Яга обладает двойственной природой - она может помочь герою, а может и съесть его. И это естественно, ведь на санскрите Яга - значит жертва и пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т. е. в новом качестве.

Но для подобного возвращения надо прой­ти определенные испытания и совершить необходимые обрядо­вые действия. Именно о таком пути туда и обратно и рассказы­вает сказка «Гуси-лебеди». Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути, - печка .

Печка - символ человеческого социального бытия. Ведь, действитель­но, мы - единственные живые существа, поддерживающие и по­лучающие огонь искусственно, единственные в живой природе, термически обрабатывающие свою пищу. В печи лежит ржаной пирог - древнейшая форма искусственно полученного продукта питания. Печь и хлеб - два символа человеческой общины, се­мьи.
Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума, и она не ест ритуальный хлеб.

Далее на ее пути встре­чается яблоня. И это тоже символ.
Яблоня - символ здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д. ). И вновь героиня отка­зывается от того, что может задержать ее в мире живых.

И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами.
Кисельные берега- страшное пограничье двух миров. Вспомним, имен­но овсяный кисель с молоком - ритуальное блюдо, причем по­следнее, поминального и похоронного стола Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые родительские дни.

До недавнего времени в восточ­ных районах Вологодской области такой кисель творили обя­зательно на вечерней заре, варили на утренней, используя для этого деревянную посуду, в которую опускали раскаленные кам­ни и помешивали кисель лодочным веслом (лодка, как мы зна­ем, считалась средством переправы на Тот Свет, не случайно еще в раннем средневековье скандинавы и руссы хоронили своих знатных покойников в ладьях).

Не свершив поминального об­ряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Я­ги.

Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное.
Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося тем самым жертву предкам. Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу. Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь. Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой.

Почему?
Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка соверша­ют древний обряд перепечения, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней.

Считается, что если грудной ребе­нок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь. Обряд пе­репечения должны проводить два человека - самая старая жен­щина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто при­сутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, при­говаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся. Баба-Яга стремится сварить свои "жертвы", поджарить, т. е. перепечь для «того света», довести их до зрелости для существования в ином мире.

В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира - мира живых людей, они обретают зрелость и вы­ходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой.

Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в но­вую возрастную категорию, изменения социального статуса под­ростков, так называемый обряд инициации. (Инициа́ция — обряд для перехода на новую ступень развития ).

https://knigogid.ru/books....te_page


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ЕдиномыщленникДата: Понедельник, 31 Января 2022, 13.25.29 | Сообщение # 119
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
Предисловие: пожалуй, из всех расшифрованных С.В.Жарниковой русских народных сказок, самое большое впечатление на меня произвел подтекст "Сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке". Вот такая простенькая сказочка, казалось бы...

«Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»

Для понимания глубокого смысла этой сказки нужно обратиться к древним индийскому ведизму.
Напомним, что индийское общество делилось на касты:
брахманы (жрецы), кшатрии (во­ины) и вайшьи (земледельцы).

Не­разумный брат, выпив воды из козьего копытца, стал козле­ночком.

Согласно ведическим традициям при посвяще­нии мальчиков в ученики к жрецу-брахману, т. е. как бы во время их второго рождения, они обязаны были одевать новые, нестиранные одежды.

Одежда мальчика-брахмана (жреца) должна быть из льняного полотна, кшатрия (во­ина) - из хлопка, вайшьи (земледельца) - из козьей шерсти. Причем, они носят также и шкуры в виде плащей: брахман - черной антилопы, кшатрий - пятнистого оленя, а вайшья (т. е. земледелец) - шкуру козы. При этом мальчик в обряде по­священия обязательно пьет воду, принимаемую из рук учи­теля.

В русской народной сказке сестрица Аленушка и бра­тец Иванушка - крестьянские дети, т. е. вайшьи (или веси).

Стоит вспомнить также, что Иванушка пытается выпить воды из коровьего копытца, но сестра его предупреждает: «Теленочком станешь»; затем из лошадиного копытца - и снова предупре­ждение: «Жеребеночком станешь!». И, наконец, положенное ему (как вайшье) козье копытце, испив из которого он стал козленочком.

Здесь обращает на себя внимание тот факт, что в нашей сказке обрядовая структура архаичнее (древнее), чем древнеиндийская. Так, мальчик-брахман носит шкуру черной антилопы, но по традиции брахману жертвовали черную корову. Известно, что убийство коровы в Индии издревле категорически запрещено, и, судя по всему, шкура черной антилопы - замена черной ко­ровьей шкуры. Кони - животные кшатриев-воинов, но в жертву приносится только белый жеребец и только царем. Кроме того, известно, что конь и олень взаимозаменяемы в ритуале.

Таким образом, «теленочек», «жеребеночек» и «козленочек» в обряде посвящения - жрец, воин и земледелец, а в русской народной сказке мы вновь оказываемся лицом к лицу с прямой анало­гией ведическим представлениям, сохраненным вплоть до на­ших дней.

https://knigogid.ru/books/727531-sled-vedicheskoy-rusi/toread


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
ЕдиномыщленникДата: Понедельник, 07 Февраля 2022, 15.52.17 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
"Крошечка -Хаврошечка"

В чистом виде древний ведический сакральный комплекс образов сохранился в широко распространенной русской на­родной сказке «Крошечка-Хаврошечка».

Вспомним, что там мать (или праматерь) как бы перевопло­щается в корову, охранявшую свою дочь (Крошечку-Хаврошечку) и помогавшую ей прясть и ткать.
Корова затем трансформирует­ся в дерево (яблоню) с волшебными плодами.

Этот ряд хорошо известен еще в ведической традиции: Ддити (несвязанность, изначальность, мать богов) - одновременно и рожающая женщи­на, и космическая корова, и «дерево с прекрасными листьями».

В сказке о Крошечке-Хаврошечке мы встречаемся с матерью и тремя ее дочерями. Это Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.

Среднеазиатский ученый Бируни в XI в. писал, что по представлению ин­дийцев, «Индийская Венера была одноглазой».
В русской народной сказке Одноглазка - старшая из трёх сестер и, судя по сохранившейся до наших дней сакральной сва­дебной севернорусской орнаментике (браные праставки к сва­дебным полотенцам и рубахам XIX - начала XX века), связана с брачными отношениями, воспроизводством потомства, т. е. вы­полняет функции Венеры. На русских свадебных праставках мужчины изо­бражаются с двумя глазами, а женщины - одноглазы.

Интересно, что в вышивке, ткачестве и народной игрушке горных таджиков женские персонажи тоже одноглазы, а мужские - с двумя глазами.

Индийская Венера, греческая Афродита, сказочная Одноглазка - пели о прошедшем. (прошлое не изменить, оно видится как бы не совсем ясно, как будто смотришь одним глазом)

Средняя из сестер Двуглазка - пела о настоящем. И была, как обычные люди, двуглаза. (настоящее в чем-то зависит от человека, русская пословица гласит : смотри в оба)

Младшая сестра - Трехглазка - поет о будущем.
Трехглазка русской народной сказки обладала именно такой способностью видеть то, что не­ доступно всем остальным. И здесь мы вновь находим прямые аналогии в ведической мифологии, в которой зафиксировано представление о третьем глазе как символе прозорливости, про­видения будущего. (видимо, будущее неизбежно, и изменить его очень не просто, третий глаз Хаврошечка не усыпила)

https://knigogid.ru/books....te_page
По материалам книги "След Ведической Руси" С.В.Жарниковой
....................

Читайте детям русские народные сказки.


ОЛЬГА
Наше дело правое.


Сообщение отредактировал Единомыщленник - Понедельник, 07 Февраля 2022, 16.00.26
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: