Бабушкины сказки
|
|
Единомыщленник | Дата: Понедельник, 06 Июня 2022, 11.33.11 | Сообщение # 121 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомыщленник ( ) Важным в наших русских народных сказках является не только то, что они учат добру и справедливости, но и то, что они основаны на ведическом миропонимании.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Сюжет этой пушкинской сказки схож с русской народной сказкой, которая имеет несколько вариантов. «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» из собрания А. Н. Афанасьева. У царя и царицы три дочери - три родные сестрицы. Они идут на посиделки к бабушке-задворенке, где старшая обещает, если на ней женится Иван-царевич, вышить ему ковер-самолет; вторая сулит подарить кота-баюна, а третья - родить девять сыновей - «поколена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки». Иван-царевич женится на младшей царевне. Во время его отъезда царевна родила трех из обещанных девяти сыновей. Но Баба-Яга отобрала у царицы детей, а взамен оставила трех щенят. Царевич рассердился, но в первый раз жену простил. Во время следующей отлучки Ивана-царевича его жена вновь родила, но теперь уже шесть сыновей. Зная, что может прийти Баба-Яга, она спрятала одного сына в рукав. Баба-Яга заменила пятерых мальчиков на щенят.
Приехавший домой царевич приказал посадить жену в бочку, заколотить, засмолить и бросить в океан-море. Сын Марфы-царевны растет не по дням, а по часам. Бочку выбрасывает на мель. На берегу по их пожеланию «устроилось великое царство». К царевне и ее сыну приходят нищие. Затем они идут в царство Ивана-царевича и рассказывают о виденном чуде. Баба-Яга говорит, что у нее в лесу, у старого дуба, живет восемь чудесных молодцов - «по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки». Узнав об этом, Марфа-царевна отправляет сына в лес, где в подземелье под старым дубом жили ее сыновья. Братья узнают хлеб, принесенный им от родной матери, и поднимаются на землю. Иван-царевич слышит от нищих о новом чуде и едет на него посмотреть. Узнает свою жену и сыновей, казнит Бабу-Ягу. Таков сюжет этой сказки.
Второй вариант этой сказки, а точнее саму сказку можно прочесть по ссылке, и хотя она там называется по другому, правильнее ее называть «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» http://folk-tale.narod.ru/narodsk....re.html
И еще один вариант этой сказки : где есть и одинокий остров в море-океане, и купцы на кораблях, и три чуда: первое - мельница, которая сама мелет, сама веет, около нее - золотой столб, на столбе висит золотая клетка и «ходит по тому столбу ученый кот: вниз идет - песни поет, вверх поднимается - сказки сказывает». Второе чудо - золотая сосна, на которой сидят птицы и распевают райские песни. И, наконец, третье чудо - три брата, у которых «ноги по колена в серебре, по грудь в золоте, во лбу светел месяц, по бокам часты звезды». Здесь, правда, есть еще и четвертый царевич, не отмеченный этими чудесными признаками, но зато он летает в царство своего отца мухой и комаром. ..... по книге Светланы Васильевны Жарниковой "Ведическое наследие Руси. https://knigogid.ru/books....te_page
ОЛЬГА Наше дело правое.
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Понедельник, 06 Июня 2022, 11.43.39 | Сообщение # 122 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Пушкинская "Сказке о царе Салтане ... " не только, а вернее, не столько переложение сюжета русской народной сказки, сколько содержание понятий древнейшей индоевропейской мифологии. Рассмотрим, как раскрываются главные скрытые смыслы сказки Пушкина. Итак,
"«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
В конце нашего рассказа мы предложим этой сказке другое название.
Царь Салтан - главным действующим героем не является. Но в названии он обозначен на первом месте. Царь Салтан - проявленный мир - ЯВЬ - это мир живых. Когда же он отправляется в свой последний путь, то садится на корабль и по воде - попадает в мир умерших. Известно, что в Индии до сих пор умершего человека сжигают, а потом пепел от священного костра предают священной реке - таков наикротчайший путь души на Тот Свет.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.... Зачин «Сказки о царе Салтане» берет начало в древнейшей индоевропейской ведической мифологии и из древнегреческого эпоса. Это идея о трех изначальных нитях, творящих ВСЁ во Вселенной, трех богинях судьбы, трех прях .
Бояре «царицу . . . в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили и пустили в море- Окиян». Море - океан - в древности этот образ люди связывали с космическим, небесным океаном, т.е. небесным царством мертых.
Князь Гвидон - «росший не по дням, а по часам» (такая способность присуща только божественным персонажам, приходящим в мир людей в человеческом облике и обязательно возвращающимся в мир богов). Гвидон именно в бочке в море ( в стихии воды) начинает стремительно расти, именно ему, а не его матери подчиняются волны. Само его имя - Гвидон - говорит о связи с водой, водными глубинами.
Таким образом, брошенные в море-океан мать и сын приплывают на остров Буян, к тому самому «Лукоморью». В севернорусских диалектах «буян, буй » - высокое место, холм, курган, кладбище, погост, то есть «ТОТ СВЕТ».
В сказке «О царе Салтане» дуб растет на холме (или кургане), который является аналогом мировой горы или Алатырь-камня. Причем именно на этот холм, под дуб приводит князь Гвидон свою мать - одну из трех дев-прях.
Говоря о «Сказке о царе Салтане», мы должны особо подчеркнуть, что А. С. Пушкин удивительно бережно обходился с мифологическим текстом, сохраняя все его детали. Пушкин сохранил такой образ (как правило, утраченный в других вариантах ), как мать трех девиц-прях - «Сватья Баба Бабариха».
Царевна Лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» - она символ звездного неба. В гимнах Ригведы и Авесты гусь-лебедь ассоциируется с творческим началом Вселенной, со светом, разумом и богом-творцом. В санскрите «hansa» - гусь, лебедь и душа, познавшая высшую истину, высший дух.
Стоит вспомнить , что спутником Сарасвати - великой водной богини ведической эпохи - был гусь-лебедь, который олицетворял собой всеохватывающее небо. . Такой персонаж сказки как белка, которая «песенки поет да орешки все грызет», имеет себе аналог в германо-скандинавской мифологии, где сохранился образ белки, связанной с мировым деревом, которая снует по этому дереву, являясь посредником между «верхом» и «низом».
33 морских витязя - братья Царевны Лебеди. «Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор», - имеет смысл вспомнить, что в ведийской мифологии, как и в древнеиранской (Видевдат), общее число древнейших богов составило 33: «Богов на небе - 11, на земле - 11, в водах - 11».
О том, что в «Сказке о Царе Салтане» остров Буян действительно является «тем светом», местом, где обитают умершие, свидетельствует также постоянное оборотничество князя Гвидона, который для всех своих возвращений в мир живых (царство Сал- тана) использует чужое обличье. Общеизвестно, что в народных представлениях у мертвых нет обычного земного тела («у навей нет облика»), поэтому они могут прийти в этот мир, только позаимствовав у кого-то его плоть. С этими представлениями связана традиция ряжения в Святки и на Масленицу - дни, посвященные предкам, возвращающимся в мир живых.
Отметим, что в «Сказке о царе Салтане»: ни царь Салтан, ни ткачиха, ни повариха, ни сватья Баба Бабариха никогда не называют комара - комаром, муху - мухой, а шмеля - шмелем. Когда «с криком ловят комара», то это «распроклятая ты мошка!», когда пытаются поймать муху, то «лови, лови, да дави ее, дави... », ...садится за нос «старой бабушки своей», то мы снова слышим: «лови, да дави его, дави... ». Ничто из живого, что может перенести хотя бы кусочек «того света» в наш мир, не может быть названо по имени.
После своих подвигов в мире живых князь Гвидон возвращается на остров Буян, преодолевая морские просторы. Ряженые в русской народной традиции обязательно в Крещение (когда, как правило, трещали самые лютые морозы) после освящения воды купались в проруби, возвращая «тому свету» душу предка, которому «одалживали» на время Святок свое тело.
https://knigogid.ru/books....te_page
Теперь мы можем переназвать или расшифровать название этой сказки : Сказка об Этом Свете, о Том Свете, и о Космосе Богов. ....... С Днем рождения Пушкина!
ОЛЬГА Наше дело правое.
Сообщение отредактировал Единомыщленник - Понедельник, 06 Июня 2022, 12.47.50 |
|
| |
Саня | Дата: Среда, 18 Января 2023, 18.53.28 | Сообщение # 123 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Член совета шаманов: россияне чаще обращаются перед Крещением к шаманам
На Святочной неделе перед Крещением люди чаще обращаются к шаманам, хотя это не связано с православными традициями, рассказал РИА Новости действительный член Единого совета шаманов России шаман Николай Качуров.
Двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января по новому стилю) и Крещением (19 января) называются святками. По уставу Русской православной церкви, это "святые дни" – время особой духовной радости и продолжения празднования.
По народным же поверьям, с началом святок открывается дверь в потусторонний мир, откуда возвращаются души умерших. Наиболее благоприятным временем для ворожбы на Руси считался вечер накануне Крещения – в народе считалось, что именно в это время нечистая сила особенно сильна.
"Если мы коснемся вопросов, с которыми к нам приходят, то первое – это здоровье, конечно, всегда это достаток, это семейные отношения, это отношения с детьми, со своими родителями. Шаманы издревле занимались вопросами охоты: сейчас это реже, ко мне не надо приходить и узнавать, будет добыча или нет, то есть это, грубо говоря, достаток. Различные вещи связаны уже с шаманствующими людьми, которые приходят узнать у нас, как жить в этом состоянии, как понимать, что такое шаманство и шаманизм", – сказал шаман.
При этом он подчеркнул, что вероисповедание обращающихся за помощью для шамана не играет значительной роли.
"Будь человек приверженцем православия или любого христианского течения, будь он мусульманин или буддист – мне не важно. Ко мне приходит человек, и помочь надо человеку. То есть его вероисповедание, религия шаману не то чтобы не интересна, но, по крайней мере, никак не мешает. Это вам скажет любой, кто принимает ежедневно людей и понимает, о чем идет речь", – добавил Качуров.
Он отметил, что непосредственно Святки не приводят к большому притоку просителей. "Особого наплыва людей нет, именно православных в связи с их праздниками. Просто заканчиваются праздники новогодние – люди начинают потихоньку приходить в себя, и в том числе поднимаются какие-то вопросы, отложенные на эти пятнадцать дней. Грубо говоря, люди идут чуть чаще, чем обычно", – рассказал шаман.
Святочные гадания, пояснил он, не входят ни в обычный круг занятий, для которых нужна помощь шамана, ни в перечень собственно шаманских дел. "Они народными способами проводятся, и для этого помощник в виде шамана особо не нужен, тем более что мы не гадаем. Гадания это игра: выйду ли я замуж в этом году, сколько у меня будет детей – ответы на эти вопросы не стоят ни моего времени, ни времени людей в плане серьезности отношения. Это некая игра, и чаще люди к нам именно по гаданиям не приходят", – заключил действительный член Единого совета шаманов России.
https://ria.ru/20230118/shamany-1845755007.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Среда, 18 Января 2023, 19.31.28 | Сообщение # 124 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Будь человек приверженцем православия или любого христианского течения, будь он мусульманин или буддист – мне не важно.
Потому что до всех этих религий ВСЕ народы имели очень сходное представление о мироздании и мироустройстве. И от наших убеждений (заблуждений) картина мира не зависит. Это не называлось религией.
Цитата Саня ( ) По народным же поверьям, с началом святок открывается дверь в потусторонний мир, откуда возвращаются души умерших.
Это очень важно. Потому что в эти дни можно обращаться за помощью наших предков. Надо есть блины и кисель.
Напомню, что церковный праздник Крещения - это праздник Водосвет, или Водокрес. Волшебной становится абсолютно вся вода на Земле, и это зависит только от положения планет в Космосе. С праздником Водосвет.
ОЛЬГА Наше дело правое.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Февраля 2023, 13.35.52 | Сообщение # 125 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Биралюкасы, лабусы и пшеки: какие прозвища русские давали другим народам
В нашем многонациональном мире проживают около 1500 разных народностей. Каждая из них имеет свои особенности — культурные, религиозные, языковые. Все национальности имеют свои общепринятые названия.
Биралюкасы, лабусы и пшеки: какие прозвища русские давали другим народам
Но, несмотря на это, под влиянием разных факторов большинство из них имеют еще и неофициальные прозвища, которыми наградили их соседи, братские народы или, наоборот, враги. Шутливые, добрые, язвительные — каждое из них имеет свою историю возникновения.
Самое первое прозвище
Началось все в глубокой древности. Первым прозвищем стало известное всем «варвары». Такое название развитые римляне и греки давали народам, речь которых им была непонятна. В эту группу попали разные национальности — кельты, германцы, славяне и прочие. Образованным грекам и римлянам в их разговорах слышалось постоянное «вар-вар», что и послужило основой для прозвища. Со временем первоначальное значение слова было потеряно, им начали называть грубых и невежественных людей, которые что-либо портят или разрушают. Входили в обиход прозвища и на Руси, многие народы получали прозвища от наших соотечественников.
Басурмане
Басурманами на Руси величали татар, людей другого вероисповедания. В основе своей это были иноверцы с Востока. Изначально прозвище имеет под собой именно религиозную основу. Считается, что слово «басурманин» образовалось изначально от искаженного «мусульманин». Позже это прозвище было применимо к многим народам иного вероисповедания.
Фряги или фрязины
Во второй половине XV столетия на территорию Русского государства прибывали иностранцы — в основном жители Италии. Среди них были специалисты, которые вносили свою лепту в развитии страны, — архитекторы, оружейники, инженеры. Русские называли их «фрязины», «фрязи» или «фряги».
Прозвище получилось путем трансформации сербского слова, которым называли католиков. Таким образом все итальянское получало определение «фряжский». Даже в некоторых официальных документах отражено это название. В отчетах и мемуарах к именам итальянских мастеров приписывалось прозвище «фрязин», впоследствии закрепившееся в истории.
Как появились немцы
Привычные всем слова «немцы», «немецкий» имеют интересную историю происхождения, которая уходит корнями в Средневековье. Помимо приезжавших в Россию итальянцев посещали ее и иные жители Европейского континента. В начале никто не обладал знаниями русского языка и на любые вопросы местного населения отвечал молчанием.
Вот тогда-то возникла версия, что иностранцы немые, не умеют говорить. Так и появились «немцы». Интересно, что изначально этим прозвищем были награждены жители Германии, Голландии, Англии и другие. Со временем немцами стали называть только жителей Германии, определение прочно закрепилось в русском языке в качестве общепринятой нормы.
Фрицы, боши и гансы
Жители Германии за всю историю взаимоотношений получали разнообразные прозвища. Их можно назвать рекордсменами в этом вопросе. От своих соседей они получали звания «пруссаки» (от названия крупнейшего немецкого государства — Пруссии). Французы пренебрежительно называли их «боши». Это прозвище сложилось из сокращенного обозначений немецкого языка и дословно переводилось как «немецкая башка». Это название во время Первой мировой войны проникло и в русский язык. В это же время русские нарекли немцев «фрицами».
Прозвище — производное от популярного в Германии имени, которое могло быть как самостоятельным, так и сокращенным от имени Фридрих. Наиболее популярным это название стало, когда немцы в 1941 году вновь напали теперь уже на Советский Союз. Было тогда в обиходе и другое прозвище — «гансы», которое также возникло от одного из самых распространенных из немецких имен.
Хохлы
У каждого прозвища были свои предпосылки. Порой причиной возникновения нарицательных имен становились особенности внешнего вида. Так произошло с жителями Украины. Между ними и русскими произошел обоюдный обмен прозвищами. В прошлые времена казаки из Запорожья брили головы наголо, оставляя лишь чуб спереди. Русские называли его «хохол». Обладателей этой характерной прически и самих стали величать хохлами, а со временем это прозвище перешло на всех украинцев. Но и братья-украинцы в долгу не остались. Русские массово носили бороды, что и позволило называть их «кацапами». В украинском языке «цап» — козел, у которого есть борода. Украинское «як цап» («как козел») постепенно трансформировалось в известное всем кацап. Эти прозвища всегда имели шуточный оттенок, и представители братских народов относились к ним с юмором.
«Продуктовые» прозвища
Существует целый ряд прозвищ, которые имеют в своей основе кулинарные особенности той или иной нации. Например, итальянцев русские окрестили «макаронниками», поскольку известно, что макароны у них — любимое национальное блюдо, хотя этот продукт повсеместно известен и употребляется в пищу всеми народами мира. Гастрономическое прозвище получили и французы. Их русские нарекли «лягушатниками» — за употребление в пищу изысканных блюд, основу которых составляют эти земноводные. Получили «вкусное» наименование и братья-белорусы за свою любовь к блюдам из картофеля. Известно, что в их национальной кухне этот овощ является основой множества угощений. В белорусском языке картофель звучит как «бульба», вот от него то и появилось прозвище «бульбаши».
Биралюкасы, лабусы и пшеки
Биралюкасами русские величали литовцев. Прозвище возникло путем трансформации слов «бролис» — «брат» — или уменьшительного «бролюкас» — «братишка». Латыши получили прозвище лабусы благодаря своему известному приветствию labas, laba diena, что в переводе означает «добрый день». Поляков же русские называли пшеками. Основой для такого прозвища стал шипящий характер польской речи.
Простые сокращения
Целый ряд прозвищ возник в русском языке путем упрощения и сокращения длинных названий национальностей. Так, американцы стали америкосами, азербайджанцы — айзерами, армяне — арами.
Также встречаются в русском языке: Абрек — так называют дагестанцев, кавказцев, чеченцев. Байбак — прозвище жителей Карелии. Намекает на негативные качества, которыми обладает степной сурок, — лень, глупость. Имеет оттенок презрения. Гуран — так называют потомков смешанных браков русских и бурят в Забайкалье. Применительно и к забайкальским казакам. Прозвище появилось от названия самца косули, которая является популярным промысловым животным. Жид — прозвище для евреев. Переводится как «иудей», «еврей». Заимствовано из итальянского через романские языки. «Зверь» — прозвище для приезжих из Средней Азии и Закавказья. Имеет презрительный оттенок, вышло из воровского жаргона. Кураты — презрительное название эстонцев. Придумали его русские, живущие в Эстонии. Происходит от самого популярного в стране ругательства, которое в переводе означает дословно «черт». «Пиндосы — изначально такое наименование получили греки, впоследствии значение перенеслось и на жителей Америки. Чалдоны, челдоны — диалект, так называли жителей Сибири. «Чухонь, чухонец — неуважительное обращение к ингерманландским финнам, потом перешло на всех жителей Финляндии и представителей финно-угорских народов. Эллины — греки. Пошло от истинного самоназвания народа.
https://news.rambler.ru/other....narodam
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Среда, 01 Февраля 2023, 17.16.09 | Сообщение # 126 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Как появились немцы
Существует и друга версия, почему мы именно немцев называем немцами. Ведь не понимать нашу речь могли не только этот народ, но и все другие.
Между нами и германскими народами существовала некая близкая связь. Отсюда и пруссы - какая-то русь. Но пруссы как народ не выжили. Отсюда и славянские топонимы в Германии. Они не славяне, но тем не менее. Важнее то, что различало нас. У всех восточных славянских народов ( в том числе и у полян - киевлян, поэтому мы и стали с ними одним народом помимо прочего) было одинаковое социальное устройство - территориальная община и всё, что ей присуще, и главное - вече - коллективное управление. Вече было не только в Новгороде, Киеве - везде у нас. Это особенность нашего народа, нашего менталитета - территориальная(соседская) община имеет коллективное начало, в том числе и в управлении. У немцем была родовая община, а это другой принцип отношений внутри социума, власть одного или нескольких людей. Отсюда понимание того, что немцы не имели права голоса - были немы в социальном отношении.
ОЛЬГА Наше дело правое.
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Среда, 01 Февраля 2023, 17.40.50 | Сообщение # 127 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Перлы из школьных сочинений
Младший брат женился на лягушке и остался доволен, а у старших братьев жены были настоящие жабы.
ОЛЬГА Наше дело правое.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 11 Февраля 2023, 12.04.46 | Сообщение # 128 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
|
Происхождение слова
Дундук - бестолковый человек, кому нельзя доверить серьезное дело.
Происхождение слова дундук идет из севернорусского олонецкого говора. В Архангельской области и Карельском крае говорили на таком окающем диалекте. В тех краях дундуками называли глуповатых, низкорослых и толстеньких мужиков.
Если высокого назовут «верста коломенская», то низкого, полноватого простака «дундуком».
Грамотная речь (https://t.me/gramotnaya_rech)
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2023, 11.34.11 | Сообщение # 129 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Откуда «кайф» пришёл?
Происходит от арабского «кэф», что означает «удовольствие, наслаждение», а также «время приятного безделья».
Впервые в русском языке слово «кайф» («кейф») было официально зафиксировано в 1821 году.
Даже Чехов в рассказе «Мой Домострой» (1886), употреблял понятие «кейфовать»: «После обеда, когда я кейфую на диване, распространяя вокруг себя запах сигары, свояченица читает вслух мои произведения, а теща и жена слушают».
https://t.me/gramotnaya_rech
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 02 Марта 2023, 19.03.39 | Сообщение # 130 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| День Кикиморы: что нельзя делать 2 марта
Православная церковь 2 марта чтит память Феодора Тирона и праведной Мариамны. В народе ее прозвали Кикиморой, почему — неизвестно. Что нельзя делать сегодня, согласно приметам?
Поверья гласят, что 2 марта нельзя смотреть ночью на небо. Наши предки считали, что падающая в этот день звезда сулит серьезные заболевания или смерть близкого родственника.
Плохая примета также — носить темную одежду. Это может привлечь в дом беды и неудачу. В День Кикиморы наши предки носили старые, уже поношенные вещи, в отличие от Чистого понедельника, в который было принято одеваться во все новое и свежее.
Еще, согласно приметам, нельзя сегодня ходить в парикмахерскую. Если постричь волосы 2 марта, можно лишиться денег и столкнуться лицом к лицу с бедностью. Супругам же не стоит спать на раздельных кроватях в этот день. Считалось, что такой поступок приведет к большим разногласиям между мужем и женой и даже скорому разводу.
В День Феодора Тирона предпочитали не покупать новую обувь. Как гласят древние приметы, если ослушаться, в купленных ботинках придется пройти через большое количество сложных испытаний.
Что касается погодных примет, если день теплый, лето в этом году будет жарким. А если 2 марта на улице туман, май будет холодным.
https://weekend.rambler.ru/read....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 05 Марта 2023, 19.14.30 | Сообщение # 131 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Во времена правления царя Ивана Грозного на Руси расшитый воротник был знаком достоинства того или иного вельможи, а назывался этот воротник «шиворот».
Если такой достойный боярин или вельможа чем-либо разгневает царя или подвергался царской опале, его по обычаю спиной вперёд сажали на тощую клячу, вывернув предварительно одежду наизнанку. С тех самых пор и закрепилось выражение «шиворот-навыворот», что означало «наоборот, неправильно»
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 06 Сентября 2023, 16.09.11 | Сообщение # 132 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Из музея суеверий на Курской косе в Калининградской области
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 05 Марта 2024, 12.55.56 | Сообщение # 133 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Приметы и поверья на 5 марта: что нельзя делать в день Тимофея Весновея
5 марта по народному календарю отмечается день Тимофея Весновея. К этому времени южные ветра начинали приносить тепло. В старину говорили: «Тимофей Весновей – тепло у дверей». Также считается, что в этот день начинается сокодвижение в березах и кленах. Еще одно название этого дня – день Катыша, в честь последних дней катания на санках по еще не сошедшему снегу и льду.
В этот день на Руси принято было ходить в гости и приглашать к себе близких. Люди выпекали круглый хлеб на коровьем масле (колобок-катыш), выбрасывали старую непригодную для носки обувь, чтобы привлечь достаток. Новую при этом надевать было нельзя, чтобы не накликать бедность. Не принято было вытираться новым или свежепостиранным полотенцем, иначе могут возникнуть проблемы с кожей. Матерям нельзя было целовать новорожденных, чтобы не передать им свою судьбу и неприятности.
Нельзя ночью смотреть на небо, если увидеть падающую звезду, вскоре можно потерять родного человека. Замужним женщинам запрещается стоять под звездным небом, чтобы нечистая не выгнала из постели супруга. Не стоит клясться и давать обещания – из-за серьезных трудностей их можно не сдержать. Не принято бросать недоделанное дело.
Женщинам нельзя завивать волосы, чтобы не стать жертвой слухов, а мужчинам стричь бороду, чтобы не навлечь на себя финансовые проблемы. Запрещается греметь ведрами, чтобы не накликать множество мелких неприятностей. Нельзя сажать, обрезать и пересаживать растения – они могут стать слабыми или перестанут расти.
Согласно приметам, если в день Тимофея Весновея погода сухая, то год будет плодородный, а если идет дождь, то урожай будет скудный. Если небо становится ясным с запада, то скоро будет сухо и тепло. Если снег быстро тает – будет половодье. Вороны летают высоко – к снегопаду. Гром и северный ветер сулят долгие холода, а гром и южный ветер – теплую весну. Смена направления ветра – к улучшению погоды. А снег с дождем приведут за собой оттепель.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Четверг, 04 Апреля 2024, 11.10.39 | Сообщение # 134 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1231
Статус: Отсутствует
| Автор этой сказки Василий Макарович Шукшин. Сам автор назвал ее "Ванька, смотри". Сказка была написана примерно за 40 дней до смерти автора. Но сейчас эта сказка печатается под названием "До третьих петухов".
"До третьих петухов".
читать по ссылке: http://lib.ru/SHUKSHIN/do3pet.txt_with-big-pictures.html
ОЛЬГА Наше дело правое.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 15 Июня 2024, 05.11.30 | Сообщение # 135 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| 15 июня: Вьюн зеленый, праздник мужских недостатков и День ветра
15 июня становится уже 167-м днем 2024 года. До нового, 2025 года остается всего 199 дней. Восточные христиане чтят память Иоанна Сочавского, в народе отмечают Вьюн зеленый, в Великобритании сегодня День пива. Расскажем, какие еще праздники можно отметить 15 июня 2024 года. Христианские и народные праздники 15 июня
Православные христиане в России 15 июня отметят праздник памяти Иоанна Сочавского. Великомученик жил в XIV веке и стал известен благодаря тому, что не отрекся от веры в Христа во время гонений. Поскольку Иоанн Сочавский занимался торговлей, то сегодня православные молятся ему об удаче в бизнесе и предпринимательстве.
Еще на Руси, а потом и в России 15 июня отмечается народный праздник Вьюн зеленый. С ним можно поздравить всех, кто создал семью в прошедший год. Празднования в честь молодых супругов похожи на зимние колядки — утром по улицам селений гуляет нарядно одетая молодежь, юноши и девушки поют песни, водят хороводы и стучатся в дома за угощениями. Молодожены в этот день обязаны угостить гуляющих праздничными кушаньями и напитками. Взрослым обычно подносили пироги и пиво, а детям — квас и конфеты. Вечером на улицы выходят гулять люди старшего поколения. Незамужние девушки в это время устраивают посиделки, поют песни и плетут венки из полевого вьюнка, чтобы приманить суженого.
Какие праздники отмечают в других странах мира 15 июня
На 15 июня 2024 года приходится множество праздников в разных странах мира.
Так, во всем мире 15 июня будут отмечать День ветра. Это природное явление играет большую роль в создании погодных условий, и его значение для сохранения баланса в природе так же велико, как влияние дождя и солнца.
Еще сегодня можно отметить праздник мужских недостатков. Если мужчина вам не по душе, то и его недостатки будут раздражать. Однако в любимых мужчинах все недостатки кажутся милыми странностями.
Чтобы успешно справляться и смириться с мужскими недостатками, вспомните, что сегодня отмечается День силы улыбки. Улыбайтесь всегда и везде, и тогда жизнь будет казаться намного проще и приятнее. Этот совет лучше всего помогает именно в том случае, когда улыбаться совсем не хочется.
А еще, чтобы почувствовать вкус к жизни в череде будней, можно вспомнить, что сегодня Международный день прогулки. О пользе такого способа времяпрепровождения говорят не только врачи, но и спортивные тренеры. Кроме того, прогулка может принести удовольствие вашим детям или собакам. Так что стоит выкроить хотя бы полчаса в день, чтобы прогуляться.
15 июня отмечают и День фотографии природы. Особое очарование пейзажей, заключенных в рамку на стене, люди прочувствовали еще в давние времена. Сначала это были панно из мозаики, потом полотна на холсте. И вот с недавних пор мы любуемся пейзажами на фотографиях. Особенно приятно такое изображение, если вы сделали фото собственноручно.
Не обойдется 15 июня и без праздника для гурманов. Сегодня отмечается День омара. Если достать свежие морепродукты или правильно приготовить их для вас проблематично, отправляйтесь в хороший рыбный ресторан.
Еще один праздник, который отмечают сегодня в Великобритании, — День пива. Это один из самых древних напитков, изобретенных человечеством, и по сей день имеет сотни тысяч поклонников во всем мире. Если вы планируете провести вечер, отмечая этот праздник, не забывайте об умеренности, чтобы не нанести вреда здоровью.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 08 Сентября 2024, 21.02.47 | Сообщение # 136 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Похоронная баня: самая страшная традиция русских
Баня на Руси считалась особенным местом. В парилке устраивали дружеские посиделки, свидания, мылись, поправляли здоровье. Неудивительно, что со временем в древнерусской культуре сложились определённые банные традиции, самой жуткой из которых можно считать так называю «похоронную баню».
Баня у славян и финно-угорских племён была своеобразным родовым храмом. В этом месте до принятия христианства почитали духов умерших родственников и поклонялись богам. Парную наши предки рассматривали как «приграничный объект» между явью (мир живых) и навью (мир мёртвых). Как раз в бане и переходили границу между двумя мирами умершие люди после ритуального омовения.
Например, карелы, а также жители Минской и Новгородской губерний, растапливали специальную похоронную баню. Родственники должны были плачем зазвать душу только что скончавшегося родного. После «исполнения» обрядового причитания, участники обряда начинали сами принимать водные процедуры. При этом категорически запрещалось накидывать пар, чтобы случайным образом не обварить невидимый дух покойника.
Провожая же усопшего в последний путь, гроб с телом непременно на некоторое время оставляли у стен бани. Это делалось для того, чтобы умерший успел попрощаться с этим местом.
После же возвращения с кладбища все, кто принимал участие в траурной процессии, в обязательном порядке должны сначала посетить баню, чтобы помыться и попариться. Только после этого можно было садиться за поминальный стол.
Существовал также обычай растапливать баню накануне сороковин. В этот вечер в помещении развешивали вещи покойного. Баню же должны были принять все гости поминок. Далее они приглашались за стол, который старались накрыть максимально разнообразно. Существовало поверье, согласно которому большое количество яств радовало покойника, непременно присутствующего при таком застолье. Считалось, что в этот момент он находится в своём земном доме в последний раз, а поэтому прощается с родными и всем, что ему было так дорого при жизни.
Но бани для умерших родственников протапливали и на другие важные поминальные даты. Православные священники активно выступали против этих языческих проявлений, но победить народное суеверие так и не удалось.
https://weekend.rambler.ru/read....yatlova
Qui quaerit, reperit
|
|
| |