Дата: Четверг, 12 Августа 2021, 08.07.11 | Сообщение # 121
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
История Военно-воздушных сил (ВВС) богата множеством славных и героических страниц. За свои более чем 100 лет авиация России стала поистине легендарной. Уже в годы Первой мировой войны, во время испытаний Великой Отечественной войны русские летчики в полной мере проявили свое мастерство и отвагу в воздушных боях и с честью выполнили возложенные на них задачи. Крылатые защитники Отечества, конструкторы и инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества и мастерства, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.
День Военно-воздушных сил — памятный день Военно-воздушных сил в Вооружённых силах Российской Федерации. Отмечается ежегодно 12 августа. Установлен Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав который вошли Военно-воздушные силы, отмечается как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Однако не всем известно, почему выбрана именно эта дата. Ведь первые военные лётчики в России появились летом 1910 года, а первые авиационные отряды в 1911 году.
12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации.
День ВВС не всегда отмечали в России 12 августа. В начале XX века во времена становления авиации летчики отмечали свой день 2 августа. Затем в 1924 году по решению заместителя председателя Реввоенсовета СССР и наркома по военным и морским делам М.В. Фрунзе праздник военно-воздушного флота стали отмечать 14 июля.
В советские времена с 1933 по 1972 годы День Воздушного флота СССР отмечался 18 августа. О его учреждении в № 6 журнала «Вестник воздушного флота» за 1933 год сообщалось следующее:
«По представлению Начальника Военных воздушных сил РККА т. Алксниса Революционным военным советом СССР было возбуждено ходатайство перед Правительством об установлении Дня праздника Воздушного флота.
По этому поводу состоялось постановление Совета народных комиссаров СССР, согласно которому днём ежегодного праздника Воздушного флота назначен 18 августа. В это же время день ВВС был признан государственным праздником. На это повлияло успешное развитие авиационной промышленности в стране.
С 1980 года дата, когда отмечают день ВВС, периодически менялась. В 2006 году, принимая во внимание исторические факты, президент России подписал указ, благодаря которому военно-воздушные силы нашей страны стали праздновать свой день 12 августа. Этот день с соблюдением всех формальностей стал профессиональным днем военных летчиков Российской Федерации.
Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 12 Августа 2021, 11.38.57 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
Шойгу поздравил ветеранов и личный состав ВВС с днем Военно-воздушных сил
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поздравил всех причастных с днем Военно-воздушных сил (ВВС), который отмечается в РФ 12 августа.
"От всей души желаю ветеранам здоровья, жизненных сил, чистого неба над головой! А личному составу ВВС - оптимизма и веры в свое дело, счастья, благополучия, новых успехов в службе и труде на благо нашей великой Родины", - отметил министр.
Глава военного ведомства подчеркнул, что за годы своего существования ВВС внесли неоценимый вклад в укрепление обороны страны, защищали ее, показывая высочайшее мастерство и любовь к Родине. Военнослужащие, добавил министр, продолжают славные традиции первых русских авиаторов, летчиков, которые проявили героизм во время Великой Отечественной войны, испытателей авиационной техники и конструкторов.
"Сегодня наши пилоты выполняют свой профессиональный долг в Сирии, несут боевое дежурство, оказывают помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий, решают другие важнейшие государственные задачи", - подчеркнул он.
История праздника
Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года.
Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовал Советский Союз и позднее Россия.
В настоящее время отечественные ВВС входят в состав Воздушно-космических сил и включают в себя оперативно-тактическую, дальнюю, военно-транспортную и армейскую авиацию.
Дата: Воскресенье, 15 Августа 2021, 17.26.04 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 2779
Статус: Отсутствует
В наше время-ДЕНЬ ВВС,справляли в третье воскресенье августа,сегодня как раз оно.ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВВС по старому стилю.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 07.12.39 | Сообщение # 130
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
День Военно-воздушных сил РФ
12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России (ВВС), учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", День ВВС получил статус памятного дня.
Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать их и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.
В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою. Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.
Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения.
В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом была образована в Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре – в Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года – 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны (1917-1922) на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов. После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение советских Военно-воздушных сил поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота.
В 1930-е годы на вооружение ВВС были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2. К июню 1941 года ВВС СССР имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.
В первые дни Великой Отечественной войны (1941-1945) советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях в стране принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. За годы войны советские ВВС совершили около 3,125 миллиона боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.
В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, были созданы вертолеты различного назначения, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Вместо штурмовой авиации была создана истребительно-бомбардировочная. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.
Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.
В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3,4 тысячи самолетов, в том числе – 2,5 тысячи боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.
В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО). В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".
В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой.
Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.
С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации – Воздушно-космические силы России.
Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС осуществляют охрану государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозку войск, вооружения и военной техники.
Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуацию пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие. Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
История отечественной военной авиации создавалась многими поколениями летчиков, ученых, конструкторов и испытателей, которые своим напряженным, самоотверженным трудом внесли весомый вклад в обеспечение безопасности страны, укрепление ее боевой мощи. До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году и отмечался до 1972 года 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке. Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля), в ходе него были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.
Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.
В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа.
Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.
По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года – День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).
С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы отмечают свой профессиональный праздник также 12 августа.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 15.52.45 | Сообщение # 137
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Да ладно, пьем всю неделю))
Это празднуют неделю те, кто застал все три перехода. Остальные празднуют согласно годов службы. И помогают в праздновании тем, кто застал другие годы переходов.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 18.16.44 | Сообщение # 140
Группа: Распорядитель
Сообщений: 17973
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
А ты, Санек, ошибся, когда заявил что празднуешь в третье воскресенье. Когда ты служил праздновали 18 августа, вот твой день авиационный! При мне ты служил в Жагани и тебя прекрасно помню!
Саня, может быть и так, но почему то в памяти висит третье воскресенье, типа День Авиации 18-е, а отмечали в третье воскресенье, вот 1977 год, у вертолёта сослуживцы, у самолёта я с другом, я в наряде и по этому не в парадке, не помню за что, но был наказан, а сфоткал нас какой то офицер, потом фотки нам передал...
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 19.41.47 | Сообщение # 141
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
ЦитатаAlekswas ()
вот 1977 год,
Верно! И это ангар ДАРМ, что рядом с твоим жильем в Батальоне Обеспечения в те годы. Ты посмотри, может в тот год 18 августа и выпал на выходные дни. У меня самого много фотографий с выставок авиатехники в Жагани. Но ни одной подписанной с датой. Твой день отмечать, это 18 августа. А 12 августа, это для тех кто служить начал уже в Российской армии.Я успел в армии РФ послужить. Господи, где я только не служил))) После твоего дембеля, не прошло и пары лет, нам назначили как раз третье воскресенье. Поколь летали пять смен в неделю с одной предварительной и суббота была летной до обеда, то смысла народ не сильно увидел. Что в понедельнк ПХД, что например 19 числа. Шило на мыло меняли.)) Чего добивались простой народ не понял. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 20.22.47 | Сообщение # 145
Группа: Админ
Сообщений: 64258
Статус: Отсутствует
дедушка, Спор как раз из-за числа. Тут все четко. До октября 1980 года праздновали 18 августа. Далее начали праздновать в третье воскресенье. Допускаю, что и в 81 году праздновали 18 августа, ибо в гарнизонах не получили новый документ. Я тот переход четко не помню и ныне готов праздновать 18 августа . Ну точно переход был не в 72 году. Я 18 августа как День ВВС помню с 1974 года и до 1981 года. Журналисты нам создают суету и провоцируют споры сами ни фига не зная. Qui quaerit, reperit