Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23:34:12 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Запах при зарядке - специфический был!
Алексеевич, Миша а когда выходили из строя запах был конкретный. Помню в ГДО гарнизона вышла батарея таких выпрямителей. Они стояли в киноаппарате - питали постоянным напряжением угольные стержни. В киноаппарате между стержнями проходила электрическая дуга -получался свет. Так я им поменял селены. Хотели потом меня перетащить в ГДО. Вот такие дела.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23:45:15 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Zbyszula,
Quote (Zbyszula)
Хотели потом меня перетащить в ГДО
Да у нас и в радиомастерских не скучная служба была, скорее очень интересная - общаться приходилось практически со всеми в своей части , да еще и с соседями.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 01:19:48 | Сообщение # 73
Группа: Администратор
Сообщений: 18934
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Санек! Вилка предназначена проверить только одну банку, на всю батарею я вилок не встречал!
Quote (Zbyszula)
Саня поверь тогда точно нагрузочной вилке будет полный пипец так как она предназначена для диагностики одной банки.
Zbyszula, Алексеевич, вот смотрите какие нагрузочные вилки есть, вы что то от жизни отстали ребята, учите "мат.часть"... я у себя на КАМАЗе уже давно не видел аккумуляторов что бы банки отдельно проверялись... вот вам ссылка на вилку 12 вольт и 1,2 вольта http://www.akbservice.com/catalog/3 Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 06:32:18 | Сообщение # 77
Группа: Прохожий
Есть много мнений по поводу устройств для зарядки аккумуляторов, поэтому и схем много. Амперметр и реостат - очень расточительный вариант и пожароопасный. ГСТ - генератор стабильного тока настраивается на несколько величин тока (выбирается переключателем) или только на 5,5 ампер для АКБ ёмкостью 55 А/ч. После настройки на нужный ток (при сборке) эта схема не нуждается ни в амперметре, ни в вольтметре (довольно простая схема). Ещё проще и надёжнее схемы с анализатором ЭДС на клеммах заряжаемого АКБ - при достижении на АКБ ЭДС 13,8 В схема отключает устройство от сети, при этом при падении ЭДС до 12,3 Вольта (за счет саморазряда) схема снова подключит устройство к питающей сети. В брошюрах ВРЛ ("В помощь радиолюбителю") подобных схем много, но если отбросить заумные многокомпонетные, то удобные для повторения любым автолюбителем - две. Кроме трансформатора с переключателем и силовых диодов, параллельно выходным клеммам подключается переключателем "Ручной режим - Автоматический режим" небольшая схема со стабилитроном и транзисторами. Она имеет два порога (настраивается потенциометрами) - верхний (13,8 В) для отключения и нижний (12,3 В) - для повторного подключения. Это лучшие схемы для массового повторения. О трансформаторе: он должен обеспечивать нужный ток (с запасом) при максимальном напряжении (обычно с запасом выбирают 18 В), т.е. 6 А умножить на 18 В = 108 Вт. Но к.п.д. обычно не превышает 0,7...0,8 (и чтобы не перегревался), поэтому следует брать около 150 Вт, т.е. сечение сердечника примерно 12...13 квадратных сантиметров. Если подобрать сечение большего размера, то будет легче разместить обмотки в окнах магнитопровода, мощность всё равно будет определяться током в нагрузке. О проводе: его сечение должно обеспечивать без перегрева нужный ток. Не ковыряясь в геометрических расчетах, надо запомнить Д пров.= 0,8 корня квадратного из тока. Например, для 6 А - 2 мм. Так же определить ток первичной обмотки и диаметр провода. Если нет подходящего - можно наматывать в два более тонких провода, не забывая при этом, что складывать надо сечения проводов, а не их диаметры (S пров.= 0,785 х Dпров. в квадрате). Провода большего сечения брать можно, лишь бы они разместились в окнах сердечника. Формула для расчета числа витков (простая, но проверенная): 50 разделить на сечение сердечника в см квадратных - это число витков на 1 Вольт. 50 - это число, полученное с учетом частоты сети 50 Герц, магнитной индукции типовой (0,7...1 Тесла). Число витков вторичной обмотки (вторичных обмоток) надо увеличить на 5...10%. Где брать магнитопроводы: это силовые трансформаторы от старых радиол, магнитофонов, телевизоров и т.п. Одинаковые сердечники можно сложить вместе для увеличения сечения. Пуско-зарядные устройства - это отдельный вопрос.
Добавлено (09 Февраль 2011, 06.32.18) --------------------------------------------- Владельцу КАМАЗА. Тяговый аккумулятор - это аккумулятор большой ёмкости для обеспечения работы тягового двигателя электрокары, электромобиля, электропогрузчика. А стартерный аккумулятор обеспечивает большие токи кратковременно для прокрутки стартёра. Мощность стартера чаще всего 1.5 Киловатт. Казалось бы от сети его можно легко запустить, но сетевой провод и шнур должны иметь сечение больше, чем для полтора киловатта. Пусковые токи в первую секунду так велики, что при слабой сети запуск получается, если хотя бы дохлый аккумулятор параллельно подбросил бы 50 - 100 Кулонов. Когда говорят о первом моменте, а он меньше секунды, то говорят о Кулонах, так как один Кулон это один Ампер за секунду - то есть переходят на количество электричества (заряд).
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 09:23:46 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
но сетевой провод и шнур должны иметь сечение больше, чем для полтора киловатта.
Интересно с каких пор сечение измеряется в киловаттах!
Quote (Гость)
В брошюрах ВРЛ ("В помощь радиолюбителю") Она имеет два порога (настраивается потенциометрами) - верхний (13,8 В) для отключения и нижний (12,3 В) - для повторного подключения. Это лучшие схемы для массового повторения.
Как раз эта схема была взята при изготовлении зарядного.
Quote (alekswas2008)
ребята, учите "мат.часть"...
alekswas2008, Саня будем учить!
Quote (abadion)
до таких тонкостей не вдавались
Надеюсь что теория проскакивания электронов через сепаратор нам лишняя.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 12:47:36 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
О трансформаторе:
Спасибо за обзорную статью, действительно много интересного и полезного можно было прочитать в брошюрах "В помощь радиолюбителю", но даже в те времена (70-е годы) "намотать" транс-р вручную конечно можно было, но проще - подобрать готовый от б/у радиотелеаппаратуры.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:17:43 | Сообщение # 88
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Миша, да поменяй ты аккумулятор. Или найди причину разрядки. Деньги что ли лишние- зарядники покупать !! Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:25:27 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
придется 2-й изготавливать, что бы просто зарядить!
Для зарядки хватает одного, верхнего. Когда "автомат" отключается, включаю "цикл" и гоняю его, сколько душа позволяет. А вторым, пользуюсь, когда нужно завести машину, а аккумулятор подсел. Ставлю на несколько минут, не снимая аккум. с машины. Обычно помогает. И ещё, если батарее пришел "звездец", то её лучше сразу поменять. Меньше нервов, себе испортишь.
Quote (самара)
Так тебе прямая дорога заменить ДВС на эл. двигатель. И кабель подлиннее !!
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:29:33 | Сообщение # 92
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Да сам соберу - остались еще радиодетали разные!
Если только так.
Quote (Алексеевич)
низкая температура воздуха и редкие поездки на а/м!
Унеси его домой тогда. А машину на ключ закрой, если она под охраной. В армии то у нас с боевых машин, аккум. хранились в тепле. И по "тревоге" только ставились на технику. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:31:23 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Американские аккумуляторы никто не рекомендует покупать,они не рассчитаны на наш климат. Рекомендуют или немецкие,или скандинавские. Амеры никогда не будут в России торговать качеством,все помойки продадут!
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:37:44 | Сообщение # 96
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
самара, Да и качества у них нет,одни этикетки красивые!Не зря наши бизнесмены с них пример начали брать!Главное какашку упаковать красиво,скорее купят! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 17:17:35 | Сообщение # 100
Группа: Прохожий
Изумительно! Приятно, что почти все люди "в теме" (правда имеет место и ехидства - значит этот чел. ничего не понял), из-за ехидства отдельных господ и не хочется "региться". ВРЛ читали многие, значит в курсе, что в одной схеме отключение/подключение и переключение порогов делает реле, а в другой (слегка побольше деталей) отключение АКБ по минусовой шине производит тринистор (иногда, хоть это и неправильно, говорят "тиристор"). Насчет "легче подобрать трансформатор" категорически не согласен (это легче если облом что-то делать). От послевоенного времени по сей день было и остается легче и надёжнее намотать (если лень, то нет ничего проще, чем купить). Трудно мотать очень маломощный трансформатор, а такой - дело одного - двух вечеров. Господин Васильев исключительно прав насчет КТЦ. Есть еще способы химической промывки для десульфатации, но я забыл состав раствора (да и как видно - это мало кому нужно). Речь о переходе к заряду через силу тока как видно мало кому понятна. За сим - привет.
Дата: Среда, 09 Февраля 2011, 17:47:01 | Сообщение # 101
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
а что уже никто не хочет нагрузочной вилкой ЕМКОСТЬ акк.батареи замерять????? один из множества вариантов зарядки акб,:заряд СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ током,также рекомендовано проводить ТРЕНИРОВОЧНЫЕ циклы заряд-разряд,с ограничением(контролем) конечных значений напряжения разряда-заряда!!!!! Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86