Дата: Вторник, 29 Сентября 2015, 19:24:26 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Что представляет собой бомбардировщик Су-34?
Во вторник, 29 сентября, СМИ сообщили о том, что шесть российских бомбардировщиков Су-34* прибыли на авиабазу под сирийским городом Латакия. База будет использоваться для оказания помощи правительству президента Башара Асада, чьи войска воюют с запрещённой в РФ террористической группировкой «Исламское государство».
О том, что представляет собой бомбардировщик Су-34, рассказывает АиФ.ru.
Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Особенности
Су-34 удобен для экипажа. За кабиной экипажа находится небольшой отсек, где можно разогреть пищу, а в катапультных креслах встроены электромассажёры. Другой особенностью является то, что пилот и штурман обладают возможностью обходиться без кислородных масок на высотах до 11 тысяч метров.
Су-34 безопасен. Пилотская кабина самолёта выполнена как бронекапсула, поэтому экипаж может действовать на малых высотах в условиях огневого противодействия со стороны противника. Бронезащиту имеют также важные агрегаты борта, в том числе — двигатели.
Су-34 способен выполнять длинные перелёты. Объем топливных баков самолёта позволяет ему летать на расстояние до 4000 км, а с дозаправкой — до 7000 км.
Су-34 практически неуязвим. Самолёт оснащён радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, радиолокационной станцией заднего обзора, предназначенной для предупреждения экипажа об атаке противника и управления ракетами класса «воздух-воздух» в задней полусфере, и аппаратурой радиоэлектронного противодействия.
Разработчик: ОКБ Сухого
Производитель: НАПО им. В.П. Чкалова
Главный конструктор: Р. Г. Мартиросов
Первый полёт: 13 апреля 1990 года
Начало эксплуатации: 21 марта 2014 года
Статус: эксплуатируется, производится
Основные эксплуатанты: Россия ВВС России
Единиц произведено: 76
Стоимость единицы: 1,5 млрд рублей
Базовая модель: Су-27
Тактико-технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,09 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63
Колея шасси: 4,4 м
Масса:
пустого: 22500 кг нормальная взлётная: 38240 кг максимальная взлетная: 45000 кг
у земли: 1400 км/ч на большой высоте: 1900 км/ч (1,8М)
Перегоночная дальность: 4500 км с тремя ПТБ
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,71 при максимальной взлетной массе: 0,6
Вооружение
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Узлов подвески вооружения: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг максимальная и 4000 кг нормальная
КРЭП: комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В)
Радиолокационная станция:
Дальность обзора до воздушной цели (с ЭПР равной 3 м²): 120 км Сопровождение: до 10 целей одновременно Обстрел: до 4 целей одновременно Дальность обзора по наземным целям: 30-100 км
На вооружении:
ВВС России — 70 Су-34 по состоянию на 16 июля 2015 года:
ГЛИЦ 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова, расположены в городе Ахтубинск, Астраханская область.— в составе 3 единицы.
4-й ордена Ленина Краснознамённый центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-воздушных сил имени В. П. Чкалова (аэродром «Липецк-2», Липецкая область) — 4 единицы.
47-й отдельный смешанный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го командования ВВС и ПВО (аэродром Балтимор, Воронежская область) — 24 единицы (2 эскадрильи).
559-й отдельный бомбардировочный авиационный полк 4-го командования ВВС и ПВО (аэродром Морозовск, Ростовская область) — 32 единицы (2.5 эскадрильи).
98-й отдельный смешанный авиационный полк 1-го командования ВВС и ПВО России (аэродром Мончегорск, Мурманская область) — поставки ожидаются в 2015 г.
277-й бомбардировочный авиационный Млавский Краснознамённый полк, 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО расположены на аэродроме Хурба, Хабаровский край— поставки ожидаются в 2015 г.
* Среди российских военных Су-34 получил прозвище «Утёнок» из-за носовой части самолёта, напоминающего клюв утки.
Дата: Четверг, 01 Октября 2015, 09:38:25 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Многофункциональный противоракетный комплекс «Хибины»
Комплекс обеспечивает защиту самолетов от атак истребителей и наземных средств противовоздушной обороны.
"Хибины" создают вокруг самолета своеобразное защитное радиоэлектронное облако, мешающее наведению управляемых ракет. Комплекс способен маскировать истинную цель на фоне ложных, а также затруднять измерение дальности, скорости и углового положения защищаемого объекта.
Характеристики: — платформа — истребители-бомбардировщики Су-34 и Су-32; — подавляемые системы противника: - РЛС управления оружием зенитных комплексов Patriot, MEADS, Crotale и других, а также РЛС обнаружения и целеуказания зенитных комплексов; - РЛС управления оружием истребителей типа F-22, F/A-18, F-16, F-15, Mirage 2000, Rafale и Tornado; - БРЛС самолетов типа AWACS и Hawkeye; - РЛС управления силами ПВО; - радиолокационные и тепловые головки самонаведения управляемых ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух".
Дата: Пятница, 02 Октября 2015, 16:46:10 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Под сирийским небом. Аэродром под Латакией
Российские военные самолеты на аэродроме около сирийской Латакии – в эксклюзивных фотографиях корреспондента МИА "Россия сегодня" Дмитрия Виноградов
Боевая авиация России в среду начала наносить точечные авиаудары по объектам инфраструктуры "Исламского государства" в Сирии. По данным Минобороны РФ, за два дня поражены более десяти целей, в том числе командные пункты, склады, заводы по производству взрывных устройств, узлы связи.
В состав боевой группировки Военно-космических сил России, размещенной в Сирии, входят более 50 самолетов и вертолетов. В частности, представители военного ведомства сообщали о боевых вылетах Су-34, Су-24М и Су-25. Кроме того, в операции задействованы средства космической разведки и беспилотные летательные аппараты.
На авиабазе "Хмеймим" развернута система инженерно-аэродромного, аэродромно-технического и других видов обеспечения.
Современная техника позволяет наносить эффективные удары по объектам ИГ, не нанося ущерба гражданскому населению. "У нас самое современное вооружение, самое точное. Мирные жители и гражданская инфраструктура не страдают", — заверил представитель Военно-космических сил. Все наземные операции осуществляет сирийская армия.
Президент России Владимир Путин ранее обратился в Совет Федерации за разрешением использовать российские вооруженные силы за рубежом. Совфед одобрил это обращение. Россия намерена применять исключительно авиацию и действует по просьбе сирийского президента Башара Асада, ведущего борьбу против террористов из "Исламского государства".
Военная инфраструктура "Исламского государства" может быть полностью уничтожена за три-шесть месяцев, считает член общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко. По его мнению, резерв бомб, управляемых ракет и горючего, имеющийся у российских военных в Тартусе и Латакии, гарантирует успех операции.
Для координации борьбы с ИГ в Багдаде создан информационный центр, в работе которого принимают участие Россия, Ирак, Иран и Сирия. Его задачей является сбор, обработка, обобщение и анализ данных об обстановке в регионе, а также распределение информации и оперативная ее передача генеральным штабам стран-участниц.
Военные ведомства России и США также продолжают обсуждение вопроса о том, как обеспечить безопасное применение авиации над территорией Сирии. Президенты двух стран ранее отметили необходимость налаживания канала общения между военными во избежание недопонимания.
Дата: Суббота, 03 Октября 2015, 20:09:50 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34: от Грузии до Сирии Какие боевые задачи Су-34 выполняет в Сирии
Минобороны России использует в Сирии бомбардировщики Су-34, которые были приняты на вооружение только год назад. До этого у российских военных были серьезные претензии к работе ряда систем этого самолета. Впрочем, летчики и эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что в настоящее время машина прошла серьезную модернизацию и выявленные ранее недостатки устранены.
К выполнению боевых задач в Сирии подключились российские бомбардировщики Су-34, входящие в состав авиагруппы Воздушно-космических сил России в этой стране. Официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков сообщил в пятницу журналистам, что накануне самолеты Су-34 нанесли очередной авиаудар по командному пункту и тренировочному лагерю боевиков террористической группировки «Исламское государство», запрещенной в ряде стран, в том числе и в России.
«1 октября самолетами Су-34 были нанесены удары по лагерю подготовки ИГИЛ в районе населенного пункта Мадан-Джадид и замаскированному командному пункту в районе Касерт-Фарадж, юго-западнее города Ракка», — заявил он. Конашенков подчеркнул, что пункт боевиков был выведен из строя, а инфраструктура, которая использовалась для тренировки террористов, полностью уничтожена.
Су-34 разрабатывался с середины 1980-х годов, а поставка самолета в войска началась в 2000-е годы. За форму носового обтекателя кабины эти самолеты получили у военных прозвище «Утенок». Это новейший российский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для поражения наземных и надводных целей противника и вывода из строя его систем противовоздушной обороны. Несмотря на то что до этого Су-34 успели принять участие в конфликте в Южной Осетии в 2008 году, официально бомбардировщик был принят на вооружение только в марте 2014 года.
Более того, после шести лет эксплуатации Су-34 российские военные сообщили о ряде серьезных недостатков у самолетов данного типа.
В 2012 году стало известно, что комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению. Военные тогда отметили проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системы бомбардировщика. Пилоты, которым довелось летать на данном самолете, заявляли, что зачастую сбои в работе прицельного оборудования проявлялись именно в тот момент, когда Су-34 выходил на цель и готовился поразить ее. В итоге вместо бомбометания или пусков ракет летчикам приходилось разворачиваться и с вооружением на борту возвращаться на аэродром.
В ходе боевых действий российских вооруженных сил против армии Грузии в 2008 году ВВС РФ применяли два Су-34. Задачей этих машин стало подавление систем ПВО противника. Тогда бомбардировщики наносили удары противорадиолокационными ракетами по радарам и другим элементам грузинских зенитно-ракетных систем. В частности, один из Су-34 уничтожил ключевую грузинскую радиолокационную станцию 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори, ослепив систему ПВО страны. Впрочем, полностью взломать ПВО противника российской авиации так и не удалось, подтверждением чему стало уничтожение грузинскими зенитчиками нескольких штурмовиков Су-25 и даже одного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М. Справедливости ради нужно отметить, что выведение из строя ПВО противника — это задача, которую двумя фронтовыми бомбардировщиками решить невозможно.
«Модернизация Су-34 и ряда других самолетов конструкции ОКБ Сухого проводится постоянно. Естественно, она проводилась и после войны в Грузии. Цель всех этих технических доводок – расширить возможности применения самолетом новых видов ракетного и бомбового вооружения, в том числе высокоточного», — сообщил в беседе с «Газетой.Ru» информированный источник, близкий к командованию ВВС РФ. По его словам, недавно на Су-34 были установлены новые системы целеуказания и наведения на цель, чтобы повысить эффективность оружия, которое может использовать экипаж этого бомбардировщика. «Операция в Сирии — это в том числе и возможность проверить все эти новинки в деле», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
В любой войне существует риск потери самолетов, в том числе и самых современных, оснащенных новейшим оборудованием. И Су-34, конечно, исключением не является.
Стоимость одного такого бомбардировщика составляет более миллиарда рублей.
«Те средства ПВО, которые имеются у боевиков в Сирии, представляют угрозу для штурмовиков Су-25 и Су-24. Это переносные зенитно-ракетные комплексы советского и американского производства, которые могут уничтожать воздушные цели на высоте до 4,5 тыс. м. Су-34 это орудие, в общем-то, не угрожает», — сообщил «Газете.Ru» источник в ВВС РФ. По его словам, ситуация может измениться в том случае, если исламисты получат или захватят более дальнобойные системы уничтожения самолетов, типа российского «Бука», которые способны поражать воздушные цели на высоте до 18 км. «Такие системы боевики могли захватить в соседнем Ираке», — сказал собеседник «Газеты.Ru».
«Су-34 действительно имел некоторые недостатки, но сейчас они в массе своей устранены, за вооруженные силы взялись всерьез, в том числе и за военную авиацию», — заявил «Газете.Ru» летчик Расул Абдуллаев, который летал на бомбардировщиках разных типов, в том числе и Су-34. «В целом могу сказать, что эти самолеты нужны ВВС РФ, они гораздо совершеннее своих предшественников, и управлять ими гораздо проще, чем теми же Су-24», — отметил летчик.
О том, что недоработки, выявленные на новом бомбардировщике, полностью устранены, в апреле 2013 года заявил и первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин.
«Процесс создания новой военной техники и постановки ее на вооружение всегда сопряжен с доводкой ее базовых элементов до ума, это обычная практика. Тот факт, что проблемы, выявленные военными, устранены, может подтвердить сообщение об официальным принятии Су-34 на вооружение. Это значит, что все его агрегаты, узлы и системы полностью соответствуют требованиям Минобороны», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор журнала «Взлет», эксперт в области военной авиации Андрей Фомин. По его словам,
у Су-34 была непростая история, связанная с тем, что машина начала поступать в войска намного раньше, чем была принята на вооружение.
«Впрочем, в истории отечественной авиации есть примеры, когда машина долгие годы использовалась военными летчиками, но официально на вооружение так и не поступила. Такова история перехватчика Як-28. У бомбардировщика Су-34 другая ситуация: эту машину Минобороны официально приняло на вооружение. Повторюсь, это означает, что все вопросы к машине у военных отпали», — подчеркнул Фомин.
Дата: Суббота, 03 Октября 2015, 20:42:17 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВКС РФ используют в Сирии новейшие бомбы КАБ-250 с наведением по ГЛОНАСС
Российская боевая авиация использует в Сирии против террористов «Исламского государства» (ИГ) новейшую высокоточную авиационную бомбу, корректируемую с помощью ГЛОНАСС, сообщил в субботу представитель ВКС.
«При отработке по инфраструктуре боевиков российская авиация использует новейшее высокоточное вооружение, в частности, корректируемую авиационную бомбу. Такая бомба осуществляет свою корректировку уже после отделения от крыла по спутнику ГЛОНАСС. Также она получает координаты из самолета. Таким образом, точность ее попадания составляет плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени года. Это позволяет точно уничтожать объекты боевиков и исключать потери среди мирного населения», — сказал представитель ВКС, передает РИА «Новости».
Авиабомба КАБ-250 сбрасывается с бомбардировщика Су-34 с высоты пяти километров, добавил он.
КАБ-250 — новое высокоточное авиационное средство поражения, впервые показанное лишь на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Разрабатывалась как минимум с середины 2000-х годов. Разработчик ГНПП «Регион» (в структуре корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).
Бомба разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения (Т-50, ПАК ФА), причем для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. По заявлениям производителей, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески, пишет «Защищать Россию».
Масса бомбы 250 кг, длина 3,2 метра, диаметр 285 мм, размах крыльев 55 см. Боевая часть бомбы осколочно-фугасная, масса 127 кг.
Дата: Воскресенье, 04 Октября 2015, 15:21:27 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия применила в Сирии зарекомендовавшую себя в Афганистане ракету
Представитель Минобороны рассказал, что в Сирии российская авиация применила ракеты Х-29Л с лазерной головкой наведения. Тактика применения этих боеприпасов была отработана во время войны в Афганистане 1979-1989 годов
Российская группировка ударной авиации в Сирии применила для поражения целей высокоточную управляемую ракету Х-29Л, сообщил журналистам представитель ВКС полковник Игорь Климов. Боевое применение ракет этого типа было отработано во время войны в Афганистане 1979-1989 годов.
«Ракета Х-29Л класса «воздух-поверхность» обладает лазерной головкой самонаведения. Когда происходит пуск, летчик подсвечивает цель лазерным прицелом, при этом самолет может продолжить маневр», — цитирует Климова РИА Новости. «Масса боевой части ракеты — 500 килограммов. Она способна поражать высокоточные цели и обладает повышенными поражающими факторами фугасного и осколочного действия», — добавил Климов.
В качестве носителя этих ракет используются бомбардировщики СУ-24 и СУ-34. Ракеты Х-29Л были приняты на вооружение армией СССР в 1980 году. Отработка их боевого применения происходила в Афганистане, где требовалась высокая точность при поражении целей в горах. В этих условиях обычные авиационные боеприпасы оказывались неэффективными, поскольку даже небольшой промах приводил к значительному снижению силы воздействия на цель.
Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 17:55:14 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 превратят в самолет радиоэлектронной борьбы
В этом году Минобороны России получит первый комплект подвесного оборудования, позволяющего превратить фронтовой бомбардировщик Су-34 в специализированный самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Об этом в интервью РИА Новости заявил первый заместитель главы концерна КРЭТ Игорь Насенков.
«[Самолет] сможет защитить не только себя, но и обеспечить эффективное радиоэлектронное подавление радиолокационных комплексов и зенитных ракетных систем, самолетов дальнего радиолокационного дозора и так далее, то есть защиту и других самолетов группы», — сообщил Насенков.
Для штатного оснащения самолетов Су-34 специально разрабатывался комплекс РЭБ «Хибины-10В», включающий несколько станций активных помех, в том числе индивидуальной и групповой защиты от радиолокационных головок самонаведения ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Су-34 — отечественный многофункциональный ударный самолет (также именуется фронтовым бомбардировщиком и иногда — истребителем-бомбардировщиком), созданный в конце 1980-х годов в ходе глубокой переработки проекта перехватчика Су-27. Двухместная машина предназначена для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.
Поступает в войска с 2006 года на замену фронтовых бомбардировщиков предыдущего поколения Су-24. В составе Воздушно-космических сил России насчитывается около 80 таких машин. В рамках действующей госпрограммы вооружения военные должны получить 124 самолета Су-34 к 2020 году, в дальнейшем объем поставок может возрасти. В настоящее время самолеты этого типа принимают участие в боевых действиях в Сирии.
Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 19:30:56 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 появятся на Земле Франца-Иосифа
На самом северном российском аэродроме на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) будут построены постоянные укрытия для звена бомбардировщиков Су-34. Заказ на соответствующие работы опубликован на сайте торговой системы «Спецстройторг».
На самой северной российской авиабазе общей площадью в десять с половиной квадратных метров планируется построить укрытия для четырех самолетов этого типа. Также предусмотрено строительство площадки для хранения наземного оборудования ориентировочной площадью в тысячу квадратных метров. На сайте также оговорено требование об освещении мест стоянок бомбардировщиков.
База на Земле Франца-Иосифа позволит самолетам Су-34 при необходимости атаковать цели в Северной Атлантике, Гренландии, Канаде и США.
Су-34 — фронтовой бомбардировщик, созданный в конце 1980-90-х годов на основе истребителя Су-27. Двухместная машина предназначена для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям в оперативной и тактической глубине, а также может вести воздушный бой в целях самообороны.
Самолеты этого типа поступают в войска с 2006 года на замену фронтовых бомбардировщиков предыдущего поколения Су-24. В составе Воздушно-космических сил России в настоящее время насчитывается около 80 таких машин.
В рамках действующей госпрограммы вооружения военные должны получить 124 самолета Су-34 к 2020 году, в дальнейшем объем поставок может возрасти.
Компания «Сухой» создаст модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Об этом «Интерфаксу» в пятницу, 8 января, рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. «Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах. Вплоть до 2020 года, как поясняет представитель оборонно-промышленного комплекса, будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолета. Источник также напомнил, что в соответствии с подписанными госконтрактами до 2020 года должно быть построено 124 подобных бомбардировщика. Поставку Су-34М, скорее всего, будет предусматривать уже следующее соглашение, предположил собеседник «Интерфакса». Су-34 начал эксплуатироваться российскими военными в марте 2014 года. Истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, способен наносить авиаудары по наземным целям в любых погодных условиях и в любое время суток, а также защищаться от самолетов противника ракетами класса «воздух-воздух». В общей сложности по состоянию на конец декабря 2015 года Минобороны получило 83 опытных, предсерийных и серийных Су-34. В настоящее время шесть таких бомбардировщиков применяются в Сирии в составе авиагруппы ВКС России в этой стране.
Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 17:11:19 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 устроил огненный ад на аэродроме «противника»: кадры учений
В ходе учений в Волгоградской области экипажи десяти многофункциональных истребителей-бомбардировщиков отработали огневую поддержку мотострелков и нанесение ударов по наземным силам и аэродромам условного противника.
Дата: Пятница, 19 Августа 2016, 20:15:15 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Новосибирске собрали сотый Су-34 для Минобороны
Новосибирский авиазавод имени Чкалова, входящий в компанию «Сухой», собрал сотый фронтовый бомбардировщик Су-34 для Министерства обороны России. Об этом в пятницу, 19 августа, сообщает городской портал «НГС. НОВОСТИ». В честь события на заводе устроили закрытое авиашоу, которое продлилось до полудня. Затем несколько сотен зрителей переместились на взлетное поле, где наблюдали за полетом бомбардировщика. Lenta.ru
Дата: Понедельник, 21 Ноября 2016, 08:25:41 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Появилось видео аварии бомбардировщика Су-34 на авиабазе под Воронежем
Видео с бортовой камеры фронтового бомбардировщика Су-34, опрокинувшегося при приземлении на аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области в июне 2015 года, сбыло выложено 18 ноября на канале Aviadrive.ru в YouTube. Как отмечает блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), на записи видно, что летчик-стажер заходит на посадку неуверенно, допуская серьезные ошибки. Бомбардировщик касается полосы на слишком высокой скорости и с большим перелетом, Су-34 не хватает длины ВПП для торможения, в результате чего он выкатывается за ее пределы и опрокидывается.
Инцидент на аэродроме Бутурлиновка, ставший первым летным происшествием с самолетами типа Су-34, произошел 4 июня 2015 года. В результате никто не пострадал, разрушений на земле нет. У самолета, в частности, была сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж.
В июне 2016 года потерпевший аварию бомбардировщик был доставлен для ремонта на Новосибирский авиационный завод.
По мнению экспертов, соперниками Су-34 являются китайский J-16 и американский F-15.
Как отмечается, Су-34, которые расположены в Сирии, способны поражать цели почти на всей территории Ближнего Востока.
При этом, по словам экспертов, возможности Су-34 снижают его зависимость от сопровождения истребителей. В частности, за счет того, что истребитель вооружен последней модификацией ракет «воздух-воздух» Р-27 с увеличенной дальностью пуска до 130 километров.
Дата: Пятница, 25 Января 2019, 20:19:59 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выживший штурман описал момент столкновения двух Су-34
Выживший штурман одного из истребителей-бомбардировщиков Су-34, потерпевших крушение 18 января во время лётно-тактических учений, рассказал о моменте столкновения самолётов в небе над Японским морем. По словам источника ТАСС, в тот день было облачно, но какое-то время ведомый самолёт был в поле зрения штурмана. Потом он перевёл внимание на приборы почувствовал сильный удар.
«Их самолёт рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло», — рассказал собеседник агентства воспоминания выжившего лётчика.
Он добавил, что экипаж ведущего Су-34 успел катапультироваться. При этом штурман подчеркнул, что видел купол парашюта своего командира.
Ранее источники газеты «Коммерсант» назвали причиной аварии ошибку пилотирования, которую допустил командир ведомого бомбардировщика в условиях сильной облачности. По мнению экспертов, ведомый экипаж потерял из вида ведущий борт, а затем командир решил его догнать, что и привело к столкновению. Ранее News.ru писал о том, что Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34, которое произошло на Дальнем Востоке. Согласно сообщению ведомства, дело заведено военным управлением СК по Тихоокеанскому флоту по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полётов и подготовки к ним»).
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 09:56:34 | Сообщение # 62
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
На Западе оценили российский Су-34
Новый российский истребитель-бомбардировщик Су-34 или "утенок", как его называют летчики за характерную форму носа, получил хорошие отзывы в зарубежной прессе.
Журнал The National Interest https://nationalinterest.org/blog....s-46072 хоть и напомнил, что самолет начали разрабатывать в 1980-х, но заморозили программу из-за распада СССР, назвал современный вариант бомбардировщика успешным и вполне конкурентоспособным.
Действительно, программу Су-34 возобновили на должном уровне только в 2005 году. Тогда основное оборудование самолета морально устарело, однако от машины не отказались. "Утенок" получил новую авионику, цифровые дисплеи, новую навигационную систему, а также средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления комплексов ПВО.
Последние NI находит наиболее интересными, так как, по заявлению разработчиков, системы Су-34 снижают вероятность его поражения с земли примерно в 20 раз. Более того, самолет может "прикрыть" целую группу истребителей и даже сделать так, что они вовсе исчезнут с радаров противника. По оценке западных экспертов, эффективность оборудования Су-34 примерно такая же, как у американского палубного самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G.
Исходя из открытых данных, российский бомбардировщик использует модули РЭБ Хибины и Л005-С Сорбция-С. На видео, которое опубликовало Минобороны РФ, Су-34 заправляются на сильном морозе в небе Урала, что само по себе хороший тест для самолета и пилотов. Но еще и сообщается, что полеты проводились при сильном радиоэлектронном воздействии условного противника, а это сложнее вдвойне.
Западные эксперты называют Су-34 самым совершенным и продвинутым самолетом, который был использован в ходе сирийского конфликта с российской стороны. Появились "утята" в небе Сирии, после того как турецкий F-16 сбил Су-24 ВКС РФ в ноябре 2015 года. Тогда бомбить позиции террористов начали отправлять Су-34, сделанные на базе "Фланкера" с ракетами "воздух – воздух". Такой самолет может за себя постоять в бою с любым истребителем. К слову, тогда же https://utro.ru/articles/2016/02/01/1269284.shtml в Хмеймим перебросили Су-35С.
Преимущество Су-34 еще в том, что его можно модернизировать и дальше. Самолет уже доказал свою надежность, хотя трагический инцидент над Японским морем, когда столкнулись https://utro.ru/army/2019/01/25/1388216.shtml два бомбардировщика, потряс многих. Впрочем, по мнению NI, версия "ошибка пилота" выглядит вполне правдоподобной.
Летчикам нравится Су-34. Самолет комфортный, если сравнивать его по этому показателю, например, с Ту-95, это небо и земля. Как уже было сказано, самолет отлично вооружен и защищен в небе.
Очевидно, что в ближайшие десятилетия Су-34 станет основным российским тактическим бомбардировщиком и окончательно вытеснит устаревший Су-24. Первую эскадрилью Су-34, самолеты которой и засветились в ролике, сформировали на Южном Урале в начале прошлого года. Сейчас ВКС РФ формируют вторую.
Американцев шокировала перевозка Су-34 по воронежской трассе
Истребитель ехал на шасси среди машин.
Фотографии истребителя Су-34 на трассе М-4«Дон» под Воронежем попали в американские СМИ.
«Подождите, что? Что российский Су-34 делает на дороге?» – материал с таким заголовком опубликовало https://theaviationist.com/2019....he-road издание The Aviationist – одно из самых авторитетных СМИ в области военной авиации.
Журналистов поразило, что истребитель едет на шасси среди автомобилей без каких-либо спецсредств. При этом издание отмечает, что у Су-34 сняли крылья для удобства в транспортировке.
Эксперты издания предположили, что самолёт участвовал в военных действиях в Сирии в 2015 году. Журналисты также смогли выяснить, что истребитель-бомбардировщик экстренно перевозили из Бутурлиновки в Воронеж, пока «снег не занес дороги».
Фото и видео инцидента очевидцы опубликовали в воронежских соцсетях 29 октября. По словам горожан, похожий Су-34 во время буксировки видели на улицах Левого берега 18 октября.
Дата: Вторник, 19 Мая 2020, 07:49:02 | Сообщение # 64
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Китайские СМИ оценили боеспособность Су-34
Истребители-бомбардировщики СУ-34
МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 отличает высокий уровень боеспособности, об этом говорится в статье https://mil.huanqiu.com/article/3y9QK8Boxr1 в китайском издании "Хуаньцю шибао".
Авторы материала отметили хорошую маневренность самолета, высокую скорость и мощный арсенал для уничтожения наземных и морских целей, указав на исключительные возможности Су-34 атаковать наземные цели.
Бомбардировщик, как говорится в статье, способен нести 12 образцов вооружения, в том числе, ракеты для поражения наземных и надводных целей, а также управляемые и кассетные авиационные бомбы.
В материале также подчеркнута способность самолета выполнять фигуру высшего пилотажа "Кобра" – в бою эта фигура поможет экстренно сбросить скорость, что позволит "стряхнуть с хвоста" истребитель противника на ближней дистанции и "обмануть" РЛС с селекцией движущихся целей.
Говорится в статье и об особенной конструкции планера, в том числе о носовой части в виде "утиного клюва", которая позволяет разместить более эффективную РЛС с большим диаметром действия.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов 4+. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине, а также для поражения воздушных целей.
Среди особенностей самолета — дальность полета до четырех тысяч километров, максимальная скорость до 1,9 тысячи километров в час, а также новейшая система управления вооружением.
Дата: Суббота, 10 Октября 2020, 12:51:23 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Генерал рассказал о «сваливании с высоты» Су-34
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 в стратосфере истребитель становится инертным, рассказал РИА Новости заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Владимир Попов. По его словам, на больших высотах, в отличие от малых и средних, «надо очень точно рассчитывать инерцию». «Но если дать вправо или влево сверх определенной нормы, то на выводе потребуются большие усилия, которых может не хватить, и самолет свалится с высоты», — сказал пилот. Таким образом генерал-майор прокомментировал сентябрьский ночной полет в нижнем слою стратосферы Су-34 авиационной дивизии Центрального военного округа, расположенной в Челябинской области, в ходе которого был ликвидирован условный враг.
В апреле заместитель командира эскадрильи Герой России майор Андрей Дьяченко поделился впечатлениями от воздушной дозаправки сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 танкером Ил-78, при которой «ладошки все равно потеют». В январе «Известия» сообщили, что Воздушно-космические силы (ВКС) России получат сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34 с индексом НВО («Новые возможности»), созданные на основе боевого опыта в Сирии.
Дата: Суббота, 10 Октября 2020, 12:56:07 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-34 ударил бетонобойной бомбой
Применение сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34 бетонобойной авиационной бомбы БетАБ-250 попало на видео. Соответствующий ролик в Twitter опубликовал пользователь SwankyStas. На видео заметно, как изделие выпускается самолетом и свободно падает на парашюте, после чего запускается реактивный ускоритель, и бомба направляется к цели.
Согласно «Российской газете», в действительности Су-34 ударил бомбой БетАБ-500 ШП, способной пробить железобетонную стену толщиной до 550 миллиметров. В мае «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны России и военно-промышленном комплексе, сообщили, что Воздушно-космические силы страны получат к 2027 году не менее 76 самолетов Су-34 с индексом НВО («Новые возможности»). Согласно открытым источникам, свободнопадающая бомба БетАБ-250, предназначенная для уничтожения укрепленных сооружений, получает 180-килограммовую фугасно-проникающую боевую часть.
Дата: Суббота, 10 Октября 2020, 13:37:13 | Сообщение # 67
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
"Легко свалиться": боевой летчик объяснил, чем опасна большая высота
Самолет Су-34 во время выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Николай Протопопов. Сверхзвуковая скорость, недосягаемость для зенитных ракет и опасность потери контроля над самолетом — многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 Центрального военного округа впервые отработали ночную атаку в стратосфере. Подъем на такие высоты — важный и очень сложный тактический элемент боевой подготовки летчиков. Для чего это надо — в материале РИА Новости.
Законы физики
К полетам на больших высотах допускают не сразу и не всех — надо пройти специальную подготовку. На высоте 15 километров машина ведет себя совсем иначе, нежели на стандартных рабочих высотах в шесть-семь тысяч метров над уровнем моря.
Сначала пилоты учатся уверенно контролировать самолет на высоте восемь-десять километров, затем на двенадцати, причем с разными весовыми характеристиками — полностью заправленный, с бомбовой нагрузкой или "пустой".
Заслуженный летчик России, генерал-майор авиации Владимир Попов отметил в беседе с РИА Новости, что в стратосфере истребитель становится инертным: из-за сильно разреженного воздуха реагирует на отклонение рулей с некоторым запозданием.
"Чтобы создать управляющий момент, требуется большее отклонение, — уточняет он. — Но если дать вправо или влево сверх определенной нормы, то на выводе потребуются большие усилия, которых может не хватить, и самолет свалится с высоты. При этом легкой машиной управлять проще, чем с полной заправкой. Долго держаться в стратосфере очень сложно".
Другая особенность — повышенная инерция и сложности с определением расстояний. "Когда идешь ведомым в группе, если чуть дал газу, сразу начинаешь догонять ведущего, — рассказывает генерал. — Бывает и так: снижаешь тягу до минимума, кажется, меньше уже нельзя — двигатель встанет, а инерция настолько сильная, что обгоняешь ведущего. Надо очень точно рассчитывать инерцию".
Российские многоцелевые истребители Су-35С (справа) и Су-34 выполняют полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019
На средних и малых высотах самолет гораздо послушнее, намного четче реагирует на команды органов управления. Машины идут парами, словно привязанные друг к другу. В стратосфере же в целях безопасности истребители стараются удерживать дистанцию в 200 метров. Это сохраняет запас времени для экстренного маневра.
Несмотря на возможности автоматики, на больших высотах летчики обычно всегда берут управление на себя, продолжает Попов. А если это боевая ситуация, то тем более — на такие маневры, как уход от огня противника или пуски ракет, способен только человек.
Воздушный парад Победы в Москве
"Иду по приборам"
Еще больше стратосферный полет осложняет темное время суток — ночью летчик всегда испытывает сильное психологическое и физическое напряжение.
"Горизонта практически не видно, — поясняет генерал. — В небе различимы лишь редкие звезды, на земле — огоньки. А если облачность — вообще идешь по приборам. Психика максимально нагружена. Еще ведь надо выполнять тактические маневры, заходить на цель, уклоняться от чужой ракеты или выпускать свою".
В ВКС разработаны специальные тесты для проверки реакции в темноте. Курсанта заводят в темную комнату, ослепляют яркой вспышкой и засекают время, когда он различит геометрическую фигуру или силуэт самолета. Хороший показатель — четыре-пять секунд.
Как бы то ни было, без ночных стратосферных полетов сегодня не обойтись — это один из самых эффективных способов противостоять авиации противника. Экипажи всех современных истребителей, самолетов-разведчиков и бомбардировщиков должны уметь действовать на сверхбольших высотах и выполнять боевые задачи там, где раньше летали в основном испытатели.
В частности, истребителям приходится подниматься в стратосферу для того, чтобы предотвратить массовый налет стратегической авиации противника. Те же американские бомбардировщики B-52 идут на высотах порядка двенадцати километров.
"Чтобы провести успешную атаку, всегда выгоднее находиться чуть выше противника, — говорит летчик. — Его легче обнаружить, проще маневрировать и догнать. К тому же некоторые системы ПВО попросту не достают цели в стратосфере. Помню, так мы работали в Афганистане — и нас не могли сбить".
Истребитель-бомбардировщик Су-34 перед тренировочным полетом в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке
Рекордсмены стратосферы
Полеты истребителей-бомбардировщиков Су-34 в стратосфере ярко демонстрируют, насколько сильно конструкторы продвинулись в разработке многофункциональных боевых комплексов. Ведь предшественник "тридцатьчетверки" — бомбардировщик Су-24 — был крайне плохо приспособлен для маневрирования на сверхбольших высотах.
"Важную роль играет вес машины и мощность силовой установки, — указывает Попов. — Соотношение "сухой" массы Су-24, не заправленного топливом и маслами, и его длины составляет примерно метр на тонну. Это, по сути, кусок металла. Но его специально проектировали с колоссальной прочностью фюзеляжа и крыла. Эти бомбардировщики летают с огромными перегрузками. Так, Су-24 — первый самолет, способный действовать на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Но слишком тяжелый — с полной бомбовой нагрузкой и на семь километров поднимаешься еле-еле".
Истребитель-бомбардировщик Су-34 при необходимости может быть и перехватчиком, и разведчиком, и ударным истребителем. Этой машине доступен широкий спектр высот и скоростей — от 50-100 метров до 14-15 километров, и от 500 до 2000 километров в час.
Надо отметить, у ВКС России уже давно есть другой уникальный самолет, для которого стратосфера — родная стихия. Перехватчик МиГ-31, разработанный в 1970-х, до сих пор считается лучшим в мире высотным истребителем. За счет непревзойденных технических характеристик он развивает скорость почти в 3000 километров в час.
Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой "Кинжал"
"В боевой авиации есть понятие "динамический потолок", — объясняет летчик. — Выполняя атаку, самолет разгоняется, выходит на предельную высоту и делает так называемую динамическую горку. Конечно, теряет кинетическую энергию — на такой высоте долго машину не удержать, она начинает планировать вниз. Но для успешной атаки требуется всего несколько секунд. Так вот, МиГ-31БМ с высоты 40 километров может атаковать космические аппараты на низкой орбите. На вершине динамической горки летчик выпускает ракету по спутникам, находящимся на удалении до 120 километров от Земли".
Отметим: в последние годы на базе МиГ-31 разрабатывают перспективный комплекс дальнего перехвата. Новый самолет будет летать еще быстрее и выше. ПАК ДП с увеличенным боевым радиусом станет важным звеном в системе воздушно-космической обороны страны и сможет противостоять самым современным ракетным вооружениям и авиационной технике.
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11:29:06 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России начнут производить модернизированный Су-34
В 2020 году начнется серийное производство обновленного варианта бомбардировщика Су-34. Самолет оснастят современными боеприпасами, улучшенными средствами РЭБ и уникальными разведывательными контейнерами. С помощью своей разведывательной системы он может обнаруживать излучение радаров, радиосвязь и даже работу сотовых телефонов на расстоянии в сотни километров.
Интересно, что машине присвоен индекс НВО – "новые возможности". Поставки Су-34НВО начнутся в нынешнем году – это следует из протокола совместного решения Минобороны, Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и ОКБ "Сухого", который получила в свое распоряжение одна из российских газет.
Машины будут производиться в рамках контракта, который планируется подписать в ближайшее время. В настоящий момент авиастроители и военные уточняют его параметры. В том числе и количество новых "тридцать четвертых", а также конкретные сроки их поставки в войска.
Помимо обновленной авионики, вооружения и средств радиоэлектронной борьбы, на Су-34НВО появятся универсальные контейнеры разведки, созданные в рамках опытно-конструкторской работы "Сыч". Они радикально увеличат возможности самолета по обнаружению наземных и воздушных целей.
Для Су-34 разработано три контейнера с разной разведывательной нагрузкой. Вариант УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом и поэтому взаимозаменяемы.
Ранее генеральный директор НИИ "Кулон" Владимир Максимов заявлял, что контейнер радиоэлектронной разведки УКР-РЛ с радаром четвертого поколения "Пика-М" завершил государственные испытания и уже опробован в реальной обстановке. Он позволит самолету обнаруживать наземные цели на большей дальности в любое время суток даже сквозь облачность.
Также для Су-34 НВО разработан модифицированый комплекс радиоэлектронного подавления "Хибины". Он поможет самолету лучше защищаться от средств ПВО. Мощность аппаратуры позволяет прикрывать не только свою машину, но и соседние. Изменениям подвергнется и состав наземного оборудования для обслуживания и контроля самолета и его бортового оборудования.
Разработка ударной версии Су-27 началась еще в конце 1980-х годов. Прототип Су-34 совершил первый полет 13 октября 1990 года. Предсерийные самолеты пошли в войска с 2006 года.
В 2008 году был подписан первый крупный контракт на 32 бомбардировщика для российских ВВС. В 2012 году за ним последовал второй, уже на 92 машины. Сейчас производство этих партий завершается. По различным данным, в 2008-2019 годах Минобороны получило более 120 Су-34. А всего в ВКС планируют использовать их не менее 150–200 единиц.
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11:30:51 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опытный образец обновленного Су-34 создадут к 2022 году
Опытный образец модернизированного истребителя-бомбардировщика Су-34 поколения 4++ создадут к 2022 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на два источника в оборонно-промышленном комплексе в воскресенье, 22 декабря.
Среди основных изменений отмечаются улучшенная радиолокационная станция (РЛС), новый навигационный комплекс, а также системы индикации информации в кабине пилотов.
В ноябре Россия получила первые заявки от неназванных иностранных заказчиков на поставку Су-34.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных объектов в любое время суток при любых погодных условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух–поверхность» и «воздух–воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Дальность полета достигает 4 тыс. км, максимальная скорость составляет 1900 км/ч, боевая нагрузка — до 8 т.
Разработка самолета началась в 1986 году. Первый полет прототип бомбардировщика совершил в 1990 году. Серийные варианты Су-34 проходили испытания с 2006 по 2011 год. В марте 2014 года аппарат был принят на вооружение в ВВС России.