Дата: Понедельник, 08 Января 2018, 12.31.35 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские военные получат самоприцеливающуюся «Дрель»
Российские военные в 2018 году получат на вооружение новейшую планирующую авиабомбу «Дрель» калибром 500 килограммов. Об этом рассказал «Интерфаксу» Владимир Лепин, генеральный директор концерна--разработчика «Техмаш» (входит в «Ростех»).
«Это новый базовый образец планирующей бомбовой кассеты калибром 500 килограммов в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами», — сказал он.
По его словам, государственные испытания бомбы начались в 2016 году и должны завершиться в этом году, после чего ее планируется принять на вооружение.
Одна авиабомба «Дрель» способна остановить стреляющую батарею или танковую колонну противника. Самолет, который ее доставит, может не заходить в зону противовоздушной обороны противника, поскольку боеприпас может планировать на десятки километров, несмотря на отсутствие двигателя.
При отходе от носителя дальность поражения цели «Дрели» составляет свыше 30 километров, заявили ранее на предприятии «Техмаша» — «Базальт». При этом ее практически невозможно распознать на радарах.
Дата: Понедельник, 08 Января 2018, 16.54.20 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
"Надеюсь, в этом году мы завершим госиспытания. В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя - за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС. Название у нее - «Дрель»", - рассказал Порхачев. В свою очередь генеральный директор концерна "Техмаш" Сергей Русаков заявил, что испытания боеприпаса завершатся в 2016году.
Дата: Воскресенье, 14 Января 2018, 23.49.46 | Сообщение # 66
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Цитата
Самолет, который ее доставит, может не заходить в зону противовоздушной обороны противника, поскольку боеприпас может планировать на десятки километров, несмотря на отсутствие двигателя.
Хорошо, что ЗРВшники этой фразы не видели. С уважением, Владимир-Архивариус.
Дата: Вторник, 20 Февраля 2018, 18.54.45 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиабомба «Дрель» пополнит арсенал российской армии в 2018 году
Новейшая планирующая бомбовая кассета «Дрель» будет принята на вооружение российской армии в 2018 году, заявил 20 февраля гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в ходе прошедшей на базе НПО «Базальт» конференции. Серийное производство «Дрели» и массированное поступление боеприпаса в войска может резко повысить возможности Вооруженных сил России. Новейшая авиабомба «Дрель», о которой впервые стало известно в ходе форума «Армия-2016», поступит на вооружение в 2018 году, заявил генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в ходе научно-технической конференции, прошедшей на базе НПО «Базальт».
«Государственные испытания нового базового образца планирующей бомбовой кассеты калибром 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами начались в 2016 году. Государственные испытания проводятся в соответствии с программой заказчика (Министерства обороны России), после успешного завершения которых в 2018 году данное изделие планируется принять на вооружение», — заявил Лепин.
Как сообщается, унифицированная планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К («Дрель») обладает возможностью круглосуточного всепогодного применения. Предполагается, что сброс боеприпаса будет осуществляться без входа самолета-носителя в зону поражения зенитных ракетных систем и комплексов.
Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К предназначена для поражения бронетанковой техники, РЛС системы радиолокационной разведки, пунктов управления, зенитных ракетных комплексов, систем вероятного противника. «Дрель» после отделения от самолета-носителя может осуществить полет на расстояние до 30 км и доставить в район цели 15 боевых самоприцеливающихся элементов, наведение которых на конкретные объекты поражения будет осуществляться при помощи глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС. Вес новейшей авиабомбы ПБК-500У СПБЭ-К составляет около 540 кг, длина боеприпаса достигает трех метров. Предполагается, что «Дрель» будет сбрасываться с больших высот и из стратосферы (в частности, основной высотой боевого применения нового боеприпаса называется 14 км). Сообщается, что сама бомбовая кассета и самоприцеливающиеся элементы обладают малой радиолокационной заметностью, что существенно снизит возможность поражения «Дрели» зенитными ракетно-пушечными комплексами и малокалиберной зенитной артиллерией противника.
Предполагается, что авиабомба «Дрель» войдет в арсенал всех российских самолетов, во внутренних бомбовых отсеках и на подкрыльевых пилонах которых можно будет разместить это авиационное средство поражения.
(Не) конкурент «Дрели»
Одними из возможных конкурентов российской «Дрели» за рубежом называют бомбы малого диаметра (small diameter bomb, SDB), состоящие на вооружении ВВС США (однако большинство отечественных специалистов подобное сравнение считает весьма некорректным — SBD планирующий боеприпас, но не кассетный), а потому эти боеприпасны просто относятся к разным классам.
Как ранее писала «Газета.Ru», авиабомбы этого типа начали разрабатывать еще в 1990-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами (наводимыми по GPS) с возможностью их сброса из внутреннего бомбового отсека самолета. В частности, к боеприпасам подобного типа относится авиационная бомба GBU-39 весом в 113 кг. В самом начале бомбами подобного типа планировалось оснащать истребители пятого поколения. Сейчас в ВВС США они применяются с самолетов F-15E, F-16, F-117, B-1, B-2, F-22 и F-35, заявляли ранее представители военно-воздушных сил США. Системы наведения бомб малого диаметра работают в трех диапазонах: инфракрасном, миллиметровых волн и лазерном. Комбинация этих датчиков позволяет оружию отслеживать и поражать движущиеся цели в любых метеорологических условиях.
«Малый диаметр боеприпасов этого типа позволил размещать GBU-39 не только на подвесках, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это существенно уменьшает радиолокационную заметность самолета-носителя и увеличивает его скоростные и маневренные характеристики», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Используемые аэродинамические крылья в GBU-39 обеспечивают радиус боевого применения боеприпаса более 100 км (при высоте сброса с носителя около 10 км). К тому же не совсем понятно, сказал высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в отрасли, как от огня зенитных ракетных систем противника будет защищен наш самолет-носитель. На высоте полета бомбардировщика в 11-14 км зона поражения ЗРС большой дальности реализуется практически в полном объеме и достигает 150-200 км. А чтобы поразить объекты противника «Дрелью», самолету-носителю надо приблизиться к ним на расстояние в 30 км. Однако не все придерживаются подобных пессимистических оценок.
«Смысл разработки подобных боеприпасов — планирующих и наводящихся по данным системы глобального позиционирования заключается в следующем, — пояснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Казалось бы, у нас есть управляемые ракеты «воздух-земля» с существенно большей дальностью полета и мощностью боевой части. Зачем нам нужны авиационные средства поражения типа «Дрели»?»
По словам эксперта, весь вопрос заключается в цене. Планирующий боеприпас с наведением по данным системы глобального позиционирования в десятки, а то и в тысячи раз дешевле управляемой ракеты класса «воздух-поверхность». Он обеспечивает высокую точность поражения (3-5 м) при большой дальности полета. Но самое главное, цена этого авиационного средства поражения позволяет применять его массированно. Ведь достаточно глупо пытаться поразить джип стоимостью $15 тыс. с крупнокалиберным пулеметом управляемой ракетой стоимостью в $500 тыс. Это абсурд. И никакая экономика не выдержит применения ракет подобной цены в массовом порядке. А планирующий боеприпас с наведением по GPS, подчеркивает Андрей Фролов, идеальный боеприпас для конфликтов низкой и даже большой интенсивности. Поэтому-то «Дрель» — крайне перспективная планирующая бомбовая кассета. И ее принятие на вооружение резко повысит боевые возможности российской армии, считает эксперт.
Дата: Суббота, 30 Июня 2018, 19.18.00 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новое вооружение США: боевая части для противобункерных бомб BLU-109 и BLU-109C Пентагон заинтересован в создании нового оружия для эффективного уничтожения бункеров и других высокозащищенных целей.
Американские военные спонсируют разработки нового вооружения. Сейчас Пентагон выразил заинтересованность в создании новой боевой части для противобункерных бомб BLU-109/B и BLU-109C/B.
Контракт на разработку этого оружия получила компания Superior Forge and Steel Corporation, которая, в соответствии с условиями нового соглашения, поставит американским военным 300 улучшенных проникающих боеголовок BLU-137/B. При этом оговорено, что в перспективе этот заказ может существенно увеличиться – до 3500 штук.
Сейчас сумма данного контракта составляет 476,9 миллиона долларов США, а полностью выполнен он должен быть к началу мая 2020 года. В совокупности, военное ведомство за срок до 2021 года намерено закупить около 15 тысяч единиц различного боевого оснащения для бомб калибра 2000 фунтов. Сообщает об этом портал Jane’s 360.
Пока технические спецификации новейшей американской боеголовки содержатся в секрете, известно только, что ее возможности будут превосходить взятые сейчас на вооружение BLU-109/B и BLU-109C/B. Такие боеприпасы предназначены для уничтожения высокозащищенных целей вроде подземных командных бункеров и иных объектов противника большой важности....
Дата: Среда, 05 Декабря 2018, 00.52.24 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Управляемая ракета малой дальности Р-73
26 июня 1974 года вышло постановление Совета Министров СССР, определявшее характеристики новых фронтовых истребителей — будущих Су-27 и МиГ-29. Проведенные к тому времени научно-исследовательские работы показали, что для ведения ближнего воздушного боя истребители необходимо вооружить сверхманевренными самонаводящимися ракетами.
БЛИЖНЕЙ ДАЛЬНОСТИ, ВЫСОКОЙ МАНЕВРЕННОСТИ
Разработка ракеты, получившей индекс К-73, была тем же постановлением поручена ОКБ-4 Министерства авиапромышленности. Параллельно другим постановлением МКБ «Вымпел» поручалась разработка ракеты К-14 с всеракурсной головкой самонаведения. Разработка в ОКБ-4 (с 1976 года — в составе НПО «Молния») шла под руководством М. Р. Бисновата, после его смерти в 1977 году главным конструктором стал Г. И. Хохлов. Ракета К-73 поначалу не предполагалась всеракурсной, однако на киевском заводе «Арсенал» под руководством А. В. Молодых удалось создать компактную головку самонаведения (ГСН) «Маяк» с углами целеуказания по пеленгу до 45° и рядом мер по защите от помех. Ориентируясь на нее, в НПО «Молния» занялись переделкой проекта ракеты. Тем более что в США уже поступала на вооружение всеракурсная модификация ракеты малой дальности «Сайдвиндер» — AIM-9L.
В 1978-1979 годах начались испытательные пуски ракет К-73 с наземных установок, испытания ГСН на летающей лаборатории ЛЛ-124 (на базе Ту-124) и заводские испытания с истребителя МиГ-23МЛ. В 1982 году начались пуски со штатного носителя МиГ-29, затем — с Су-27. В том же 1982-м тематика авиационного управляемого ракетного вооружения вместе с группой конструкторов из НПО «Молния» передана в МКБ «Вымпел». Здесь и доводилась ракета К-73. Постановлением от 22 июня 1984 года ракету приняли на вооружение под обозначением Р-73. В США и НАТО ракета Р-73 получила обозначение АА-11 Archer.
УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ
Ракета Р-73 построена по аэродинамической схеме «утка». Высокая маневренность достигается целым набором органов управления. В носовой части расположены датчики аэродинамических углов (угла атаки и скольжения), дестабилизаторы и аэродинамические рули, в хвостовой — крестообразное крыло с элеронами. Также ракета оснащена четырехсекционными газодинамическими рулями. В головной части ракеты размещена ГСН, за ней во втором отсеке — рулевой привод, автопилот, радиолокационный неконтактный взрыватель, в третьем — газогенератор для привода рулевых машин, в четвертом — боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом, в пятом — однорежимный твердотопливный ракетный двигатель, в его хвостовой части размещены рулевые машины привода элеронов и газодинамических рулей (интерцепторов). Электропитание схем ракеты — от ампульной батареи. Отсеки стыкуются байонетными соединениями, концевые — фланцевыми. Основные элементы корпуса выполнены из легких алюминиевых сплавов, за исключением стального корпуса двигателя. Ракета выдерживает перегрузки до 40 g. Система управления включает автопилот со стабилизацией по крену и всеракурсную тепловую (инфракрасную) ГСН с охлаждаемым датчиком. Выбор диапазона чувствительности фотоприемника, импульсно-временная модуляция сигнала и его цифровая обработка с несколькими независимыми каналами обеспечили не только точность наведения, но и защиту ГСН от естественных и искусственных помех. Стержневая боевая часть обеспечивает радиус поражения воздушной цели 3,5 м. Для повышения эффективности поражения предусмотрено наведение ракеты в точку, смещенную вперед по отношению к соплу двигателя атакуемого самолета, поэтому подрыв производится возле более уязвимых и важных его элементов.
КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ — РАКЕТА»
Ракеты Р-73 применяются в сочетании с нашлемной системой целеуказания «Щель» разработки того же киевского «Арсенала». Такой комплекс позволяет атаковать цели при больших углах визирования, характерных для маневренного ближнего воздушного боя по принципу «вижу — стреляю», без доворота атакующего самолета на цель и без сопровождения ракеты после пуска.
На пусковой установке П-72 (АПУ-73-1) или П-72Д (АПУ-73-1 Д) ракета крепится с помощью трех ярусов бугелей. Пусковая установка содержит баллоны со сжатым азотом для охлаждения ГСН. Пусковые установки монтируются под крылом самолета, на Су-27 — также на законцовках крыла. Предусматривалась возможность вооружения ракетами Р-73 истребителей предыдущего поколения МиГ-21 и МиГ-23, фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25.
ЭКСПОРТ
Первые зарубежные поставки осуществлены в ГДР (экспортная модификация К-73Э). В разное время модификации Р-73 поставлялись в Алжир, Бангладеш, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Египет, Индию, Ирак, Иран, Китай, на Кубу, в Польшу, Югославию. Р-73 имелись в украинских ВВС.
МОДЕРНИЗАЦИИ
Работы по модернизации Р-73 развернулись уже с конца 1984 года. В модификации Р-73 РМД-2 головка самонаведения, построенная на цифровой элементной базе, отличается увеличенным углом целеуказания, повышенной помехозащищенностью, возможностью менять алгоритмы слежения и перехвата. Появилась возможность пуска в заднюю полусферу, перехвата вражеской ракеты «воздух — воздух». Модернизированные ракеты представлены уже после распада СССР. Скажем, модификация Р-73М (К-74МЭ), представленная в 1997 году, отличалась увеличением дальности пуска до 40 км и увеличенными углами целеуказания и прокачки гирокоординатора ГСН. Ракета Р-73Л (показана в 1999 году) получила лазерный взрыватель взамен радиолокационного.
Дата: Пятница, 19 Апреля 2019, 08.01.39 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российский «Гарпун»: какую роль крылатая ракета X-35 сыграла в повышении боевой мощи ВМФ
35 лет назад правительство СССР распорядилось начать разработку противокорабельной крылатой ракеты Х-35. Перед советской оборонной промышленностью была поставлена задача создать совершенно новое и высокоточное средство поражения корветов, фрегатов и эсминцев противника. Из-за распада СССР опытно-конструкторские работы затянулись, но были успешно завершены в первой половине 2000-х годов. На протяжении 15 лет различные модификации Х-35 стоят на вооружении кораблей, морской авиации и войск береговой обороны РФ.
16 апреля 1984 года Совет министров СССР опубликовал постановление о создании морского комплекса «Уран» с крылатой ракетой Х-35 (3М24). Головным разработчиком боеприпаса правительство СССР выбрало подмосковное ОКБ «Звезда» (сейчас — ГНПЦ «Звезда-Стрела», входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Предназначение новой ракеты заключалось в эффективном поражении катеров, корветов, фрегатов и эсминцев противника.
Разработка этого оружия стартовала в ответ на появление американской корабельной ракеты RGM-84 Harpoon и успешное боевое применение французской Exocet. 4 мая 1982 года во время англо-аргентинского конфликта вокруг Фолклендских островов малогабаритная ракета Exocet попала в британский эсминец Sheffield.
Французская ракета была выпущена аргентинским штурмовиком Super Etendard. Боеприпас поразил борт корабля, но не взорвался. Попадание Exocet спровоцировало крупный пожар, унёсший жизни 20 моряков. Несмотря на повреждения, Sheffield несколько дней оставался на плаву, но 10 мая всё же затонул.
Данное событие вызвало огромный резонанс в мире. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, гибель британского эсминца продемонстрировала, насколько грозным оружием могут быть малогабаритные противокорабельные ракеты.
«На тот момент у ОКБ «Звезда» уже были наработки по противокорабельной ракете нового поколения для вооружения корветов, катеров и самолётов. Однако инцидент с поражением эсминца послужил дополнительным стимулом для начала работ. Не осталось сомнений, что подобное оружие будет востребовано на флоте, особенно для обороны наших берегов и корабельных группировок», — пояснил Кнутов в беседе с RT.
«Оригинальное оружие»
Эскизный образец Х-35 был подготовлен в 1983 году. Советские инженеры должны были создать универсальную крылатую ракету для поражения морских целей. Помимо корабельного варианта планировалось наладить выпуск модификаций для оснащения истребителей, бомбардировщиков, вертолётов и береговых комплексов.
«Идея заключалась в том, чтобы создать высокоэффективное средство поражения кораблей противника, которое при минимальных изменениях могло бы использоваться кораблями, авиацией и береговыми системами. Внешне Х-35 напоминала американский «Гарпун». Скорее всего, отечественные специалисты позаимствовали его отдельные элементы, однако в целом Х-35 — это полностью оригинальное оружие», — пояснил Кнутов.
Первый испытательный пуск прототипа Х-35 состоялся 5 ноября 1985 года в Крыму на полигоне 31-го испытательного центра Минобороны СССР. Ракета покинула транспортно-пусковое устройство, пролетела 50 метров и упала в море. Испытания ракеты продолжались всю вторую половину 1980-х годов. Прежде всего инженеры проверяли работу двигателя и автоматики.
Впервые опытный образец Х-35 был представлен широкой публике в 1992 году в Жуковском на международной выставке «МосАэроШоу» (сейчас — МАКС). Демонстрация ракеты была во многом вынужденным шагом — ОКБ «Звезда» рассчитывало заключить экспортные контракты из-за отсутствия государственного финансирования после распада СССР.
Наибольший интерес Х-35 вызвала у Индии. В 1994 году предприятие заключило с Нью-Дели контракт на поставку корабельного комплекса «Уран-Э». Сотрудничество с Индией позволило «Звезде» сохранить квалифицированные кадры и продолжить разработку боеприпаса. В 1992—1997 годы был проведён второй этап лётно-конструкторских испытаний. Пуски осуществлялись с ракетного катера Р-44 Черноморского флота.
С советских времён в кооперации по созданию Х-35 участвовали украинские предприятия. В 1993 году правительства РФ и Украины договорились продолжить опытно-конструкторские работы по боеприпасу. До 2001 года испытания ракеты проходили в Крыму (до 2014 года Крым был в составе Украины), а затем исключительно на российских полигонах. На вооружение ВМФ Х-35 была принята в 2004 году.
«При разработке Х-35 отечественные специалисты решали множество новых задач. Но основная причина, по которой затянулось создание ракеты, заключается в отсутствии необходимого финансирования со стороны государства. Надо отдать должное коллективу ОКБ «Звезда», который в 1990-е годы трудился над проектом, осознавая его большое значение для нужд ВМФ. Как только улучшилась экономическая ситуация, Минобороны вложило необходимую сумму в доработку Х-35», — рассказал Кнутов.
Как полагает эксперт, единственной ошибкой «Звезды» стало сотрудничество с украинскими подрядчиками. Пользуясь плодами кооперации, в 2018 году киевское КБ «Луч» спроектировало ракету «Нептун». Однако, по словам Кнутова, украинское предприятие использовало технологии времён СССР и 1990-х годов. В настоящее время на вооружении РФ находятся более совершенные версии Х-35.
«Модернизационный ресурс не исчерпан»
Ключевыми достоинствами ракеты являются весьма скромные массогабаритные характеристики, повышенная дальность, высокая манёвренность и мощная боевая часть. Даже небольшой корабль (водоизмещением около 500 тонн) способен нести до 16 ракет.
Длина корабельной и береговой версий Х-35 составляет 4,4 м; диаметр корпуса — 42 см; размах крыла — 1,3 м; стартовый вес — 670 кг; дальность — до 260—280 км; масса осколочно-фугасной боевой части — 145 кг. Авиационные модификации Х-35 отличаются уменьшенной длиной (3,8 м) и массой (550—650 кг).
Выдающиеся боевые характеристики ракеты были достигнуты благодаря экономичному малогабаритному турбореактивному двигателю и специальному пороховому ускорителю. Инновационная силовая установка придаёт боеприпасу мощный стартовый импульс и позволяет совершать длительный полёт с малым расходом топлива.
Большую часть пути Х-35 летит на высоте 4—15 м (в зависимости от волнения на море). Это затрудняет её обнаружение радиолокационными средствами и перехват противоракетами. Приближаясь к цели, Х-35 совершает подскок и атакует, выходя из пике. Скорость ракеты дозвуковая — 0,8—0,85 Маха. Х-35 может применяться практически в любых метеоусловиях и в шторм до 6 баллов.
Высокая точность и помехозащищённость ракеты обеспечиваются за счёт применения активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения (ГСН) АРГС-35 разработки ОАО НПП «Радар-ММС» (Санкт-Петербург). Она осуществляет захват цели на дальности 20—50 км.
«Головка самонаведения исключает использование радиолокационных станций. Ракета самостоятельно движется к цели и осуществляет необходимые манёвры. Точность поражения составляет несколько метров. Правда, ГСН захватывает цель на финальном участке полёта, а после старта ракета использует инерциальную систему управления и средства спутниковой навигации», — отметил Кнутов.
В настоящее время различные модификации Х-35 входят в арсенал российских фрегатов, корветов, малых ракетных кораблей, катеров, боевых самолётов (МиГ-29, Су-30, Су-35,), вертолётов (Ка-27 и Ка-28) и береговых комплексов «Бал». За рубежом Х-35 приняты на вооружение ВМС Индии, Алжира, Вьетнама, Венесуэлы, Туркмении. Копии российской ракеты использует флот КНДР и Мьянмы.
В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что создание Х-35 стало серьёзным успехом оборонной промышленности. На сегодняшний день ракеты ОКБ «Звезда» обеспечивают надёжное сдерживание военно-морских сил потенциального противника. При этом подмосковные инженеры по заказу Минобороны РФ работают над модернизацией Х-35.
«Х-35 — современное и весьма грозное ударное вооружение, которое полностью отвечает текущим задачам. Ракета завоевала популярность в войсках, в том числе из-за неприхотливости в эксплуатации. Например, она может длительное время находиться в транспортно-пусковом контейнере. Сегодня Х-35 продолжает совершенствоваться. Улучшенные варианты будут обладать большей дальностью и меньшей заметностью», — сообщил Мураховский.
Несколько иной точки зрения придерживается Юрий Кнутов. Как прогнозирует эксперт, широкое распространение крылатых ракет «Калибр» и грядущее появление гиперзвукового комплекса «Циркон» могут привести к постепенному вытеснению корабельных версий Х-35 в ВМФ.
«При всех своих достоинствах Х-35 уступает по дальности «Калибру» и не может сравниться с «Цирконом», который станет, наверное, самым грозным неядерным оружием ВМФ. Скорее всего, эта ракета останется на вооружении катеров и морской авиации, а также будет активно продвигаться на экспорт — её модернизационный ресурс ещё не исчерпан», — резюмировал Кнутов.
Дата: Суббота, 10 Апреля 2021, 10.13.57 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ракета ближнего боя Перспективное «Изделие 300М» должно добавить головной боли натовским пилотам
Американское сетевое издание The Drive, не только пишущее об автомобилях, но и вполне компетентно рассуждающее о военной технике, поведало своим читателям о создании в России первой постсоветской ракеты «воздух-воздух» малой дальности. И что это будет не очередная модификация знаменитой, но устаревающей ракеты Р-73, а новейшее изделие. Новинка, если конструкторы доведут дело до победного конца, добавит головной боли как командованиям ВВС стран НАТО, так и летному составу. Как все начиналось
Казалось бы, отечественных конструкторов вооружения для ВВС меньше всего должно занимать повышение боевых возможностей ракет малой дальности. В США существуют так называемые эскадрильи «агрессоров», в которых состоят как советские истребители, надо сказать, не самые старые, так и американские машины. Их используют для воздушных боев, в которых американские летчики отрабатывают приемы сражений с российскими самолетами с учетом их возможностей. Так вот руководители эскадрилий «агрессоров» неоднократно заявляли, что случаи, когда пилот-стажер доводит дело до ближнего боя, рассматриваются как чрезвычайное происшествие. В ближнем бою американским летчикам победа не светит.
И это притом что у американцев есть прекрасное средство ближнего боя – AIM-9X. Но и она не в состоянии компенсировать сверхманевренность наших истребителей, характерную для советско-российской школы авиаконструирования.
Однако следует помнить, что ракеты эксплуатируются довольно долго. При этом их постоянно подтягивают до современного уровня за счет последовательных модернизаций.
Та же самая AIM-9 начала эксплуатироваться, страшно себе представить, 65 лет назад. Можно сказать, на заре реактивной авиации. И в результате множества модернизаций в ее индексе перебрали почти все буквы латинского алфавита, дойдя до Х.
Так вот нет никакой гарантии, что после неуклюжей «беременной пингвинихи», каковой является истребитель-бомбардировщик условно пятого поколения F-35, в США не создадут сверхманевренный истребитель. Или в Европе не реализуют подобный проект. Тогда без эффективной ракеты «воздух-воздух» малой дальности не обойтись нашим пилотам. «Огненная вспышка», «Сокол» и другие
Попытки увеличить поражающую способность истребителей, которым не хватало мощности пушек для борьбы с тяжелыми самолетами, начались в годы Второй мировой войны. Однако все проекты, даже доведенные до испытания опытных образцов, оказались неэффективными.
Первой ракетой малой дальности, принятой на вооружение в 1955 году, стала британская Fairey Fireflash с максимальной дальностью 3,5 километра. «Огненная вспышка» весила 150 килограммов, наводилась на цель по радиокоманде, но при этом обладала невысокой маневренностью. Через три года британцы от нее отказались.
Спустя год появилась американская ракета AIM-4 Falcon («Сокол») с дальностью до 10 километров. Первоначально она использовалась исключительно для борьбы с бомбардировщиками. Но спустя время, оснастив ракету инфракрасной ГСН, «Сокола» отправили во Вьетнам сражаться с советскими истребителями. Но эта модификация ракеты была признана неэффективной.
В том же 1956 году появилась эффективная AIM-9 Sidewinder. Но если «Сокол» предназначался для ВВС, то эта ракета первоначально устанавливалась на самолетах ВМС. Первая «рабочая» модификация AIM-9В, по современным меркам, была убогой. Так, угол обзора ее ИК ГСН был всего четыре градуса. Однако в военных инцидентах того времени она зарекомендовала себя лучше, чем «Сокол». Именно поэтому был взят курс на ее развитие, который продолжается уже больше полувека.
В Советском Союзе первая ракета К-5, названная управляемым снарядом, была создана в ОКБ-2 для вооружения истребителя МиГ-17ПФУ и принята на вооружение в 1956 году. Дальность ее полета не превышала трех километров. Наведение на цель было радиокомандным. То есть летчику приходилось удерживать самолет так, чтобы луч РЛС совмещался с ракетой и целью. Масса БЧ составляла 10 килограммов, взрыватель был неконтактным.
Существенный недостаток К-5: ракета перехватывала не все истребители третьего поколения, а лишь те, скорость которых не превышала 1600 километров в час.
Но в 1960 году приняли на вооружение модификацию К-55, дальность которой довели до 10 километров, появилась инфракрасная ГСН. Этой ракетой вооружили МиГ-21, Су-9, Су-15.
Следующей ракетой малой дальности стала Р-13, сравнимая по эффективности с AIM-9, поскольку оказалась точной копией «американки». Дело в том, что советские конструкторы в 1958 году получили от китайцев неразорвавшуюся AIM-9В, застрявшую в фюзеляже принадлежащего ВВС НОАК истребителя МиГ-17, обстрелянного тайванским «Сейбром». Ракету изучили и создали точную копию. Советским были лишь твердое топливо и ГСН.
Ракета широко тиражировалась и распространялась не только в странах Варшавского договора, но и среди иных союзников «по социалистическому пути». Эксплуатировалась 30 лет, но при этом, разумеется, постепенно отставая от последующих модификаций AIM-9 все больше и больше.
Попытку «догнать и перегнать Америку» предприняли в 1973 году, когда в КБ «Вымпел» создали Р-60. Это было уже чисто отечественное произведение. Базовая ракета обладала не слишком высокой эффективностью. Не было возможности атаки цели в переднюю полусферу, дальность не превышала семи километров, угол пеленга ИК ГСМ был равен всего лишь 36 градусам. Однако модификация Р-60М выглядела уже вполне достойно. ГСН охлаждалась до минус 200 градусов, что позволило увеличить чувствительность фотоприемника и довести дальность выстрела до 10 километров. Увеличился угол обзора ГСН до 45 градусов. Если одна Р-60 могла поразить самолет с вероятностью 0,5, а две – 0,7, то вероятность успешности первого выстрела Р-60М увеличилась до 0,85–0,9.
Модифицированной ракетой вооружили все миговские истребители вплоть до МиГ-31, а также Су-15, Су-17, Су-24, Су-25.
Ракета в экспортном варианте успешно воевала на Ближнем Востоке, где добычей становились израильские тяжелые истребители F-15. Использовали ее уже в начале этого века и в ВВС Сирии. В Советском Союзе она «продержалась» до распада страны. Когда СССР лидировал
Если Р-60М относилась к третьему поколению УР «воздух-воздух», атаковавших цели в переднюю полусферу, то появившаяся в 1983 году Р-73 оказалась ступенью выше. Ее рождение напрямую связано с разработкой в 70-е годы как на Западе, так и в Советском Союзе истребителей четвертого поколения, обладающих сверхманевренностью, – F-14, F-15, Су-27, МиГ-29. Соответственно и ракета должна была иметь высокую маневренность и способность атаки по всем ракурсам. Точнее, способности наведения на цель, расположенной по отношению к истребителю под любым ракурсом – хвостовой, передней, боковой частями.
КБ «Вымпел» создал Р-73 спустя пять лет после начала производства американской компанией Raytheon аналогичной модификации AIM-9L.
У Р-73 были два существенных отличия от Р-60. Во-первых, маневренность заметно улучшена за счет возможности отклонять вектор тяги реактивного двигателя с помощью расположенных в хвостовой части газодинамических рулей, что позволило ей выходить на большие углы атаки – порядка 40 градусов.
Во-вторых, существенные отличия претерпела ГСН. Конструкторам удалось повысить чувствительность фотоприемника, повысить помехоустойчивость, а также довести угол целеуказания ГСН по пеленгу до 45 градусов. Значительно выросла и угловая скорость слежения, достигнув 60 градусов в минуту. Была повышена и эффективность поражения цели – Р-73 направлялась с передним смещением по отношению к соплу самолета, то есть в наиболее уязвимое место.
Довольно скоро после первой модификации Р-73 РДМ-1 появилась вторая – РДМ-2, угол пеленга возрос до 60 градусов. Ее масса равна 110 килограммам, длина – 2,9, диаметр – 0,17 метра. Максимальная дальность пуска – 40 километров, минимальная – 0,3 километра. Высота перехватываемых целей – от 5 метров до 20 километров, скорость – до 2500 километров в час, максимальные перегрузки – 12 g. Ракета способно маневрировать с перегрузками до 40 g.
Вес стержневой БЧ – восемь килограммов. Дистанционные взрыватели двух типов – радиолокационный или оптический лазерный.
Введение в комплекс управления вооружением истребителей Су-27 и МиГ-29 нашлемной системы еще больше повысило эффективность Р-73. Это позволило ей опередить ракеты AIM-9L и AIM-9M по статистике боевого применения.
В середине прошлого десятилетия на московском заводе «Дукс» было развернуто серийное производство последней модификации Р-73 – РВВ МД, также созданной в КБ «Вымпел». Модификация не была глубокой: увеличили угол пеленга ГСН до 90 градусов, повысили помехозащищенность ракеты, ее перегрузочная способность возросла до 60 g.
Этими ракетами наряду с уже произведенными Р-73 РМД-2 оснащаются все ныне существующие российские истребители, истребители-бомбардировщики и штурмовики. Также их прописали в вооружении новейшего Су-57. Конкуренты уходят в отрыв
Если в прошлом веке существовал относительный паритет между российскими и американскими ракетами малой дальности – кто-то ставил на первое место Р-73, кто-то – AIM-9, то в начале века нового компания Raytheon вырвалась вперед. В 2003 году было развернуто серийное производство модификации AIM-9X.
У ракеты существенно возросло качество сразу по двум главным характеристикам – маневренности и помехоустойчивости.
Правда, повышение маневренности ракеты осуществили по образу и подобию Х-73. Raytheon наконец-то отказалась от утопленного сопла и ввела механизм управления вектором тяги при помощи газодинамических интерцепторов, то есть как и на русской ракете. Правда, были сведения, что сопло стало поворотным, но они не подтвердились.
Но если по ЛТХ «американка» приблизилась к Р-73, то по части ГСН она сильно ушла вперед. В новой модификации использована матрица инфракрасных фотоприемников, можно сказать, с громадным числом элементов – 128х128. За счет этого ГСН получила возможность видеть не размытое тепловое пятно, излучаемое объектом, а четкие контуры цели. Поэтому AIM-9X совершенно не реагирует на тепловые ловушки, отстреленные атакуемым самолетом.
Во второй половине 10-х годов на вооружение была принята ракета AIM-9X Block II с улучшенными характеристиками. За счет уменьшения площади крыльев и более динамичного управления вектором тяги повысилась ее маневренность. Но тем не менее перегрузочная способность лишь приблизилась к 40 g. У РВВ МД она достигает 60 g.
Новая модификация получила возможность поражать и наземные цели. Как объясняют американцы, это необходимо для борьбы с российскими ракетными комплексами «Искандер-М», а также с семейством ЗРС концерна «Алмаз-Антей». Но если захват воздушных целей ИК ГСМ AIM-9X Block II происходит на удалении до 18 километров, то наземных – лишь четыре-пять километров. Не вполне убедительно выглядит и БЧ массой девять килограммов, способная справляться лишь со слабо бронированными целями.
Тем не менее следует признать, что в новом тысячелетии американская ракета ушла вперед. Более того, разрыв может возрасти, поскольку в Raytheon сейчас создают AIM-9X Block III.
Поэтому перед КБ «Вымпел» была поставлена задача сократить отставание в области ракет малой дальности. Причем догонять необходимо еще и европейцев, те ушли еще дальше. Созданная европейским консорциумом под предводительством Германии ракета IRIS-T по некоторым характеристикам превзошла AIM-9X, которую она должна была заменить на истребителях «Тайфун», «Рафаль» и «Грипен». У нее такая же матричная ГСН, но скорость уже не 2500, а 3600 километров в час, перегрузочная способность – 60 g. Вес БЧ – 11 килограммов. Ракета способна поражать и наземные цели. Но при этом ее ГСН может обнаруживать менее теплоконтрастные объекты, чем AIM-9X Block II. Соответственно захватывает их на большем расстоянии.
Так вот американское издание The Drive бьет тревогу по поводу того, что в России в обозримом будущем может появиться новая ракета малой дальности, которая превзойдет американский и европейский аналоги. Этот вывод сделан на основании публикации в корпоративной газете «Вымпел», где говорится о проделанной работе и планах на 2021 год: «К основным новым работам в рамках ФПР стоит отнести работы по формированию облика перспективного изделия 300М, исследования баллистических характеристик изделий с комбинированными двигательными установками, а также экспериментальные оценки влияния изменений антенных решеток на основные характеристики радиолокационных головок самонаведения».
Однако четырьмя годами ранее в блоге bmpt раскрыли карты в статье, посвященной перспективному вооружению Су-57. Правда, не указав источник получения крайне интересной информации: «Также создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД («Изделие 300»). Ракета оснащена матричной тепловой ГСН с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный со временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления. Испытания ракеты ожидались в 2014–2015 годах».
Источник информации обнаруживается в 2002 году. Это американское издание Jane’s Defence Weekly, рассказавшее, что К-МД «Изделие 300» начали разрабатывать на «Вымпеле» в 1986-м. О некоторых его особенностях и поведал генеральный конструктор КБ на конференции «Авиационные системы в XXI веке». Американцы растиражировали.
С «Изделием 300» ничего не вышло. И вполне понятно, что всему виной неудача с инфракрасной матрицей ГСН. Теперь начались работы по «Изделию 300М». Но не на пустом месте, поскольку индекс «М» означает, что, по-видимому, идет модернизация опытных образцов, которые не вышли на испытания. Так что будем ждать, когда в России тоже появится ракета малой дальности пятого поколения.
Дата: Суббота, 22 Мая 2021, 11.01.54 | Сообщение # 76
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Испытания новой гиперзвуковой ракеты прошли с борта Ту-22М3
Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС https://tass.ru/armiya-i-opk/8441847 источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизрованного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения", - сказал собеседник ТАСС.
Источник отметил, что работа над новым боеприпасом началась несколько лет назад, испытания ракеты должны завершиться вместе с работой над модернизированным бомбардировщиком Ту-22М3М.
Он уточнил, что это изделие не относится к линейке ракет Х-32, отметив, что оно "совершенно другое". Собеседник не назвал характеристики новой ракеты.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО "Туполев" отказались от комментариев.
Ранее российский оборонно-промышленный комплекс разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из ракет получила название "Кинжал" и применяется на истребителе МиГ-31К, она способна разгоняться до 10 скоростей звука и создана на базе ракеты наземного комплекса "Иксандер". Еще одна гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57 и должна размещаться внутри его фюзеляжа. Название ракеты и характеристики неизвестны.
Опытный образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По информации ПАО "Туполев", ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, ранее сообщал, что Ту-22М3М сможет нести, кроме крылатых ракет Х-32, и гиперзвуковые ракеты.
Дата: Суббота, 22 Мая 2021, 11.45.24 | Сообщение # 77
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
В следующем году должны начаться испытания новой малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота» для бомбардировщиков, узнали «Известия». Вооруженные такими боеприпасами самолеты станут частью сил неядерного сдерживания России. Новые ракеты помогут нашей стране удержать лидирующую позицию в этом высокотехнологичном виде вооружений, с их помощью можно наносить неотразимые удары по самым защищенным объектам, отметили эксперты.
Прорывной проект
Новую ракету будут использовать и дальние бомбардировщики Ту-22М3, и оперативно-тактические Су-34, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Начало летных испытаний не имеющего пока официального обозначения боеприпаса запланировано на 2022 год, следует из графика работ по проекту (имеется в распоряжении «Известий»). Разработка ведется в рамках опытно-конструкторской работы под шифром «Острота» в машиностроительном КБ «Радуга» им. А.Я. Березняка.
Специально для новой сверхскоростной ракеты разработан прямоточный воздушно-реактивный двигатель, известный под обозначением «изделие 71». Его создание поручено Тураевскому машиностроительному КБ «Союз» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»).
В четверг, 20 мая, Владимир Путин заявил, что у России появился новый вид стратегического оружия — гиперзвуковой планирующий блок «Авангард» с межконтинентальной дальностью. Президент отметил, что таких вооружений нет ни у кого, кроме РФ, и они продолжают развиваться.
В феврале этого года глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что именно гиперзвуковые комплексы различного базирования будут основой российских сил неядерного сдерживания. Министр провел совещание о дополнительных закупках такого оружия, а также дальнобойных высокоточных ракет.
Как ранее https://iz.ru/1127234....23-godu сообщали «Известия», для бомбардировщиков Ту-22М3 разрабатывается и дальнобойная гиперзвуковая ракета «Гремлин», испытания которой должны завершиться в 2023 году. «Острота» будет иметь меньшую дальность по сравнению с ней.
Официальной информации о характеристиках таких проектов нет, но, судя по всему, гиперзвуковые комплексы, которые сейчас создаются для оперативно-тактической авиации, могут одновременно использоваться и на самолетах стратегической авиации. Именно к ней относятся дальние бомбардировщики Ту-22М3, пояснил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев.
— Гиперзвуковые ракеты для современных средств противовоздушной обороны являются почти неуязвимой целью, их очень сложно, практически невозможно сбить. Соответственно, если для одного вида авиации создается такое эффективное оружие, то логично использовать его и на самолетах дальней авиации. Используя эти боеприпасы, они смогут расчищать себе путь, уничтожая комплексы ПВО, совершая прорывы в интересах стратегических операций, — заключил эксперт.
Гиперзвуковая гонка
В передовых армиях мира сейчас идет гонка за скорейшую разработку и постановку в строй высокотехнологичных гиперзвуковых ракет, способных полностью изменить современное поле боя. Они создаются в нескольких передовых странах не только для авиации, но и в вариантах наземного и морского базирования.
Россия первой поставила на вооружение гиперзвуковые ракеты. С конца 2017 года на опытно-боевое дежурство заступили модернизированные перехватчики МиГ-31К с комплексом «Кинжал». Поставлены на вооружение и шахтные межконтинентальные «Авангарды» с ядерной боевой частью.
Также завершаются в нашей стране испытания единственных в мире гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон» корабельного базирования. Сейчас их тестируют на борту фрегатов проекта 22350, но затем смогут применять для поражения сухопутных и наземных целей многие крупные корабли, оснащенные современными вертикальными пусковыми установками.
ВВС США создает собственную гиперзвуковую ракету AGM-183 для стратегических бомбардировщиков B-52H. 5 апреля этого года первые летные испытания созданного в большой спешке прототипа завершились неудачей. Боеприпас не отделился от тестового самолета-носителя. Тем не менее задача завершить его разработку и поставить в строй к середине 2020-х годов стоит по-прежнему. Одновременно в Штатах ведется еще несколько программ подобных вооружений в интересах флота и сухопутных сил.
Китай уже развернул собственные наземные баллистические ракеты средней дальности DF-17 с гиперзвуковыми боевыми блоками. Они предназначены для поражения хорошо защищенных корабельных отрядов, включая авианосные ударные группировки.
Самолеты для новинки
Новую малогабаритную гиперзвуковую ракету должны получить на вооружение бомбардировщики Су-34 и Ту-22М3, относящиеся к стратегической и оперативно-тактической авиации.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Первый образец впервые поднялся в воздух 20 июня 1977-го. Уже на следующий год его запустили в серийное производство.
Всего было построено около 500 Ту-22М различных модификаций. Бомбардировщик применялся в боевых действиях в Афганистане, Южной Осетии и Сирии.
В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации был создан усовершенствованный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. На нем установили новый комплекс современного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Проведенные работы значительно расширили потенциал авиационного комплекса, повысили боевую эффективность и радиус действия.
Бомбардировщик Су-34 официально приняли на вооружение в марте 2014 года для замены Су-24М. Машина имеет высокие характеристики по дальности полета и возможность дозаправки в воздухе. Вооруженные «тридцать четвертыми» авиачасти специализируются на применении высокоточного оружия. В Сирии именно на этот тип бомбардировщиков приходилось основное количество использованных «умных» бомб и ракет.
Сейчас на вооружении отечественных ВКС находится более сотни таких бомбардировщиков. Разработан и запущен в производство их модернизированный вариант Су-34М. Сообщалось, что он будет иметь расширенный набор вооружений по сравнению с базовой версией.
Дата: Среда, 26 Мая 2021, 18.02.27 | Сообщение # 78
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
В России завершились испытания усовершенствованных ракет "Вихрь"
Кадр из видео концерна Калашников
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. В России успешно протестировали доработанные авиационные управляемые ракеты "Вихрь", сообщили в пресс-службе "Калашникова".
Ранее группа компаний опубликовала https://vk.com/kalashnikovgrp на своей странице "ВКонтакте" тизер испытаний оружия, которое в СМИ растиражировали как "новое секретное".
В появившемся позже релизе уточняется, что на одном из полигонов Минобороны с разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" произвели 22 пуска доработанными ракетами "Вихрь".
В мероприятиях участвовали ВКС, АО "КБП" и АО "НЦВ Миль и Камов".
Специалистам удалось повысить вероятность поражения цели при пусках на малую дальность и увеличить стабильность в полете. При этом все изменения достигнуты без изменения тактико-технических характеристик ракеты.
Максимальная скорость ракет составляет 610 метров в секунду, дальность применения — 800-10 000 метров, высота применения — 10-4000 метров. "Вихрь" способен пробить за динамической защитой гомогенную броню толщиной 750 миллиметров.
Дата: Четверг, 22 Июля 2021, 20.18.49 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мураховский назвал главные преимущества новейшей российской авиабомбы «Дрель»
Новейшие российские авиабомбы «Дрель» дадут самолетам Воздушно-космических сил РФ преимущества над системами ПВО противника, заявил военный эксперт Виктор Мураховский.
Аналитик рассказал изданию «ПолитРоссия«, что благодаря особенностям конструкции авиабомба обладает рядом преимуществ, позволяющим ей пробивать вражескую противовоздушную оборону. Главным из них является способность «Дрели» планировать до цели с расстояния в 50 км, что дает возможность самолету избегать зон поражения комплексов противника.
«Речь идет о расстоянии, при котором самолет не входит в зону действия ПВО противника. После того как бомба сама найдет цель, она выпускает 15 самоприцеливающихся боевых элементов», — подчеркнул Мураховский.
Кроме того, аналитик заметил, что сами боевые элементы бомбы созданы с использованием уникальных стелс-технологий. Это решение сделает их малозаметными и защитит от средств ПВО.
Дата: Четверг, 22 Июля 2021, 20.21.03 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Это решение сделает их малозаметными и защитит от средств ПВО.
Впервые слышу, что против чугунок и всяких остальных бомб кто-то однажды в жизни пытался использовать средства ПВО. И вообще, про пресловутую дрель у нас тут на форуме заметка аж от 2018 года.
Дата: Четверг, 22 Июля 2021, 22.47.47 | Сообщение # 81
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, Ну почему? Свежий пример работы "Панцирь С 1" (атка Израиля на Сирию, сбито 7 ед.). "Панцирь С1", работает в системе ПВО по всем "болванкам", которые летят на обьект удара, лишь бы видел локатор РЛС.
Дата: Четверг, 22 Июля 2021, 23.42.44 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Ну почему? Свежий пример работы "Панцирь С 1" (атка Израиля на Сирию, сбито 7 ед.)
То атака управляемыми ракетами с дальней дистанции. А против чугунок, если этого допустили, какие ПВО сработают? Бежать и прятаться по норам остается, и тут по норам ПБК-500У Чугунки остаются первейшим и надежным средством. Слава ФБА! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 23 Июля 2021, 07.45.08 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, Говорю же Панцирь С1. Ну смотри, если б/м не с Нпр. мал. (Н б/м до 100м), то относ АБ составляет 1000 и более метров, время падения АБ более 10 сек, вполне может хватить время реакции по уничтожению "чугунок". Уничтожение Панцирем воздушных обьектов, несколько сродни работы активной защиты танков Т-72, Т-80, Т-90, все происходит автоматически. А CBU- 39, ПБК- 500У- это планирующие, времени на прицеливание и вычисление, более чем достаточно. Против "чугунок" не возражаю, дешево и сердито! А вот с С ФБА, согласен частично. Я в ИБА, за месяц, год, выбрасывал их более, чем в ФБА, а там, плюс еще 2-3 повторных захода на пуск НАР, либо стрельба из пушки (шек), все делалось вокруг "хвоста". (та сам застал те времена) Пока бомбер идет на повторный заход, ИБАшник, уже откручивал 2-3 захода на цель. Да, в СМУ, у бомбера приоритет, в облаках по цели работает, но ИБА тоже в СМУ работала, но под облаками, при соответствующей видимости и нижнем крае, но на МиГ-27 и Су-17м4, появилась возможность работы при любых метеоусловиях (бомбометание навигационным способом). Одних ИБАшных полков в ВВС СССР было 40 штук, а бомберских ФБА ??? Все убили (( Теперь смотри- спутниковая СВП-24 "Гефест", компактна и точна, ставится практически на все самолеты, вплоть до Ан-2 и погода, ей не помеха, поставь ее на самолеты ИБА, вот была бы сила! Взять сейчас Су-34 (М), так его, вполне заменяет более дешовый и более маневренный Су-30 СМ и Су-30 М2. Боевая нагрузка и линейка применяемого оружия одинаковы. Ну да, дело в дальности и времени полета. Но тут тоже скажу, если раньше брать Су-24 и МиГ-27, то при определенном варианте подвесок, МиГ-27, обставлял Су-24 по дальности полета и боевому радиусу. В принципе и Су-24, вначале, разрабатывался, как фронтовой штурмовик с расширенными задачами, но его, в последствии "обомберили", навешав ограничения. Я остаюсь приверженцем маневренной авиации!
Дата: Пятница, 23 Июля 2021, 09.28.33 | Сообщение # 87
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата
Качественно разбомбят, дешево и с комфортом. :$
В Шаталово, в 1 аэ, комеска был (и ныне здравствует). Возжаевка, он ком.звена, работали с Хурьбы на морском полигоне (Су-24) с ОФАБ- 250 Надо было "замочить" баржу, которую тянул буксир на тросе. Наипнули по буксиру, перерубили трос, команда обосралась... все живы, полигон зарубили а ты говоришь качественно. Потом еще их 56 апиб (БАП), отару овец уложил, откупались, в т.ч. и спиртом. ((
Дата: Пятница, 23 Июля 2021, 18.16.09 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Это случайные издержки бомбометаний. Пара фактов за сто лет. С использованием ракет истребителями, таких фактов куда более можно рассказать. Ведущий пары первая цель для ведомого. А чугунки, это классика! Калибр проникающий фугасный 200 кг заряда, а денег кучу стоит. Осколочно фугасный калибр несет 400 кг боеголовку и не укупишь. А ФБА, таких чугунок немерянно отвезет, причем дешево с конфортом и с какао по дороге. Зря, Сергеич, они ФБА хоронят раньше времени. Может у богатых и свои причуды, но на сэкономленные ФБА с чугунками, могли бы детям лишнее мороженное купить. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 27 Июля 2021, 10.12.15 | Сообщение # 89
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Авиационная «Дрель» дырявит натовские танки
Планирующая бомбовая кассета бьет чужих, своих не трогает
На авиационно-космическом форуме МАКС-2021 в заявлениях официальных лиц постоянно говорилось об ускорении нашего ОПК. То тяжелый ударный беспилотник «Охотник» будет готов на год раньше запланированного срока. То однодвигательный истребитель компании «Сухой» начнет серийно производится через пять лет после изготовления первого прототипа, предназначенного для статических испытаний. И через 4 года после первого полета, обещанного начальством концерна «Ростех».
Теперь вот ускорилась планирующая бомба «Дрель», которую в начале лета обещали запустить в производство в 2023 году. В Жуковском https://topwar.ru/185149-....li.html было объявлено, что бомба будет принята на вооружение уже до конца 2021 года.
Надо сказать, что испытывали «Дрель» с особым пристрастием. Несколько образцов было вывезено даже в Сирию. Это стало известно по эффектному ролику, продемонстрированному в свое время Министерством обороны. Самолет сбрасывает бомбу. Она пролетает, планируя 30 километров. И над групповой целью распадается на множество суббоеприпасов, которые устраивают на земле кромешный ад.
Так работает «Дрель», предназначенная для борьбы с бронетехникой. Но в Жуковском стало известно, что готовится еще несколько модификаций этого боеприпаса, каждая из которых будет иметь свою специфику. То есть можно ожидать осколочно-фугасные варианты, бетонобойные, еще какие-то. И, может быть, будет даже термобарическая «Дрель». Производство модификаций «Дрели» предполагается развернуть в кратчайшие сроки, то есть через 1,5−2 года.
Так чем же хороша «Дрель», что на ее базе собираются создать целое семейство боеприпасов, и срочно начать их производство?
Разработчики из НПО «Базальт» (входит в концерн «Техмаш») утверждают, что она не имеет аналогов. И в этом мы действительно убедимся, рассмотрев устройство данного боеприпаса.
Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» начала создаваться в середине 90-х годов. Но из-за развала промышленности и скудного финансирования, периодически прерывающегося на длительные периоды, разработка шла в рваном темпе. И лишь к началу 2010-х годов положение на предприятии нормализовалось. Бомбу намеревались принять на вооружение и в 2016 году, и в 2019 году, но этого не происходило из-за доводок систем, обеспечивающие точностные характеристики.
И вот, наконец, она готова. И даже получила зачет в Сирии.
Бомба весит 540 кг. Длина — 3100 мм, наибольший диаметр — 450 мм. Рабочая высота бомбометания находится в диапазоне от 100 м до 14000 м на скорости от 700 км/ч до 1100 км/ч. Бомба содержит 15 боевых элементов, предназначенных для уничтожения бронетехники, а также укрепленных инженерных сооружений, РЛС комплексов ПВО и пунктов управления.
«Дрель» относится к классу планирующихся бомб, сброс которых производится на удалении от цели на несколько километров. Для «Дрели» максимальное расстояние планирования равно 30 км. Это не так уж и много, если сравнивать с американскими планирующими бомбами, способными самостоятельно перемещаться на сто и более километров. Но и совсем не мало — этого расстояния достаточно для того, чтобы самолет-носитель «Дрели» не входил в зону объектовой противовоздушной обороны.
Бомба подходит к заданной точке атаки противника по сигналу ГЛОНАСС, планируя при помощи выдвижных крыльев и корректируя направление полета за счет аэродинамических рулей. На высоте 250 метров над одиночной или групповой целью раскрывается кассетный заряд, и 15 боевых элементов начинают опускаться на парашютах. При этом каждый из них подыскивает себе цель при помощи инфракрасной головки самонаведения, устремляясь на нее.
Боевые элементы оснащены бронебойным зарядом с бронепробиваемостью прядка 800−900 мм гомогенной стали. Но такой мощности, собственно, и не требуется, потому что поражение танков происходит в наименее защищенную верхнюю проекцию, где толщина брони не превышает 100 мм. И в этом плане «Дрель» практически не отличается от американского противотанкового комплекса «Джавелин». То есть результативность атаки такая же.
У США тоже есть кассетные авиационные боеприпасы противотанковой ориентации. Это планирующая AGM-154 Joint Standoff Weapon, способная пролетать расстояние до 110 км. В одной из модификаций в кассету включено 6 суббоеприпасов. Но они существенно отличаются от «начинки» «Дрели». Каждый российский суббоеприпас имеет опросчик «свой-чужой». То есть «Дрель» можно бросать в гущу танкового сражения, и она не причинит никакого вреда российским машинам. В AGM-154 такая функция не предусмотрена. Вот из-за этого, «Дрель» можно считать уникальной бомбой, не имеющей в мире аналогов.
Еще она уникальна и своей результативностью. Если она способна поразить от 6 до 10 танков, бронетранспортеров, БМП, других бронированных машин, то у AGM-154 этот показатель почти в два раза хуже.
Также, как утверждают представители «Базальта», у «Дрели» есть и еще целый ряд достоинств, с которыми мало кто способен соперничать. Так, например, у «Дрели» крайне низкое значение эффективной площади рассеяния. То есть она практически невидимка, которую крайне сложно обнаружить радарам противника. Также у нее очень высокое отношение массы полезной нагрузки к массе всей бомбы. То есть сам корпус бомбы и система ее управления совсем немного отбирают веса у «боевой начинки», то есть у суббоеприпасов, непосредственно уничтожающих танки противника.
Хотя конструкторы «Дрели» расширили ее функциональность. За счет использования в суббоеприпасах пассивной радиолокационной головки самонаведения. Такой вариант предназначен для уничтожения РЛС противника, входящих в различные системы ПВО и ПРО.
И наконец, говорится еще и о бетонобойных суббоеприпасах. Их в кассете размещено до 10 единиц.
Однако противорадиолокационные и бетонобойные кассеты относятся ко второй очереди проекта «Дрель». Именно они, а также ряд других предполагается начать производить через 1,5−2 года после базовой противотанковой модификации.
В заключение необходимо сказать, что «Дрель» появилась не на пустом месте. Значительно раньше, в советский период истории, НПО «Базальт» разработало и довело до серийного производства разовые бомбовые кассеты РБК-500. Они с большим успехом использовались на афганской войне. Масса и габариты примерно такие же, как и у «Дрели». И главная начинка такая же — 15 самонаводящихся противотанковых элементов. Правда, без опросчика «свой-чужой».
В семейство РБК-500 входят также осколочные, осколочно-фугасные, бетонобойные, противотанковые кумулятивные бомбы.
Однако эта кассета не была планирующей. Она летела по траектории, заданной режимом сброса ее с самолета — высотой и скоростью полета.
Дата: Суббота, 07 Августа 2021, 12.33.52 | Сообщение # 90
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Неизвестный облик и ясные перспективы. Гиперзвуковой ракетный комплекс Х-95
МиГ-31К с ракетами "Кинжал" - первый гиперзвуковой комплекс воздушного базирования на вооружении ВКС России
Несколько дней назад стало известно, что в нашей стране ведется разработка перспективной гиперзвуковой ракеты большой дальности для вооружения стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. Об этом проекте пока известно крайне мало, но даже оглашенные сведения представляют большой интерес. Из доступной информации следует, что проект под обозначением Х-95 сможет серьезно повлиять на возможности дальней авиации и стать одним из важнейших компонентов системы стратегического сдерживания.
Первое упоминание
Первое сообщение о перспективной ракете появилось в неожиданном источнике. Недавно вышел свежий августовский номер военно-теоретического журнала министерства обороны «Военная мысль», в котором была опубликована статья «Факторы достижения победы в военных конфликтах будущего» за авторством начальника Военной академии Генштаба генерал-полковника Владимира Зарудницкого. https://vm.ric.mil.ru/upload/site178/Nn4FlWEn3F.pdf
В статье рассматриваются различные вопросы ведения боевых действий с нанесением поражения противнику, в т.ч. на примере конкретных событий и изделий. И именно в этом контексте впервые в открытой печати упоминается перспективная ракета Х-95.
Одним из основных условий успешного ведения боевых действий морскими и сухопутными группировками в статье названо господство в воздушно-космической сфере. В. Зарудницкий указывает, что для решения таких задач в нашей стране создаются и принимаются на вооружение новые образцы техники и вооружений, такие как модернизированный бомбардировщик Ту-160М или ракетный комплекс «Кинжал».
Стратегическая крылатая ракета Х-55
Также уделяется внимание высокоточному оружию воздушного базирования с большой дальностью полета. В качестве примера такой разработки приводится гиперзвуковая ракета Х-95. При этом никаких подробностей не приводится, и иные упоминания такой ракеты в статье, журнале или других источниках отсутствуют.
Новые подробности
3 августа на публикацию «Военной мысли» отреагировало РИА Новости https://ria.ru/20210803/raketa-1744090197.html . Агентству удалось найти источник в оборонно-промышленном комплексе, знакомый с проектом Х-95, и получить от него некоторую информацию. Если она соответствует действительности, разработка новой ракеты уже продвинулась достаточно далеко.
Источник РИА Новости утверждает, что ракета Х-95 предназначается для использования в дальней авиации. Ее носителями станут модернизированные самолеты Ту-160М и Ту-22М3М. Кроме того, в перспективе такое оружие получит Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА).
Проект прошел ранние стадии и дошел до испытаний. Сообщается, что уже начата проверка опытных образцов с воздушным носителем. Характер таких испытаний, тип носителя и другие особенности проекта вновь не раскрываются.
Ракета Х-101 во время подвески на Ту-160
По доступным данным
Таким образом, на данный момент о проекте Х-95 известно крайне мало. По сути, пока речь идет только о самом факте его существования, о примерном диапазоне летно-технических характеристик и о возможных носителях. Однако и это позволяет сделать определенные выводы и представить, какой может быть новая ракета и насколько полезной она окажется для ВКС.
Ракета Х-95 предназначается для использования дальними и стратегическими бомбардировщиками существующих и перспективных типов. Скорее всего, новая ракета будет стратегической. В связи с этим она может получить специальную боевую часть, хотя возможно и неядерное оснащение. Для нашей дальней авиации уже созданы унифицированные крылатые ракеты с разной боевой частью, и такая концепция показала свои сильные стороны.
Класс изделия Х-95 не раскрывали. Это может быть крылатая или аэробаллистическая ракета. Она предназначается в т.ч. для бомбардировщика ПАК ДА, который строят малозаметным. Соответственно, новая ракета должна размещаться во внутреннем грузоотсеке. Из этого может следовать, что по габаритам Х-95 не будет серьезно отличаться от актуальных изделий Х-55 или Х-101. Корабельная ракета «Циркон» показывает принципиальную возможность выполнения гиперзвукового оружия в ограниченных габаритах.
Будущая Х-95 будет гиперзвуковой, что говорит о возможности разгона до М=5 или более. При этом следует помнить, что отечественные гиперзвуковые комплексы, такие как авиационный «Кинжал», показывают и более высокую скорость полета.
Изделия Х-101 на револьверной пусковой установке
Возможно, именно к ракете Х-95 относится тезис о большой дальности полета. Учитывая принятую классификацию вооружений, можно предполагать, что дальность нового изделия превысит 1500-2000 км. Теоретически возможно получение и более высоких характеристик, в т.ч. на уровне современных крылатых ракет воздушного базирования по типу Х-55.
Недавние новости о начавшихся испытаниях перспективной гиперзвуковой ракеты в целом не удивляют. К настоящему времени наша наука и промышленность наработали большой опыт в области гиперзвуковых технологий, и теперь создание нового оружия такого рода заметно упрощается и ускоряется. Впрочем, характер проведенных испытаний неизвестен. Это могли быть вывозные полеты, баллистические сбросы или полноценные пуски.
Оружие будущего
В настоящее время российские дальние бомбардировщики основных типов вооружены крылатыми ракетами Х-55/555 и Х-101/102. Анонсировано внедрение гиперзвукового аэробаллистического «Кинжала». Также в будущем на вооружение поступит гиперзвуковая ракета большой дальности Х-95. Ее появление может серьезно изменить возможности дальней авиации и нарастить ее эффективность.
При получении всех желаемых летных характеристик, Х-95 станет, с определенными оговорками, функциональным аналогом серийной Х-55. Новая ракета сможет поражать цели на стратегической глубине, стартуя из-за пределов зон поражения вражеской ПВО. Прорыв обороны будет обеспечен высокой скоростью полета, которая затруднит перехват и ограничит время на его выполнение.
Пуск ракеты Х-101
Очевидно, что гиперзвуковая Х-95 будет невыгодно отличаться от Х-55 или Х-101 сложностью и стоимостью. По этой причине ее могут сделать исключительно оружием стратегического назначения, оснащаемым только специальной боевой частью. При помощи этой ракеты будут решаться только те задачи, для которых требуется прорыв мощной ПВО и максимально быстрое нанесение удара. Для прочих операций останутся неядерные дозвуковые ракеты.
Ясные перспективы
В неопределенном будущем российская стратегическая авиация получит свою первую гиперзвуковую ракету большой дальности. Это изделие дополнит существующие ракеты разных типов, в т.ч. Х-101/102, принятые на вооружение несколько лет назад. Имея большой выбор разных ракет, дальняя авиация сможет более гибко и эффективно решать все основные задачи.
Следует учитывать, что одновременно с развитием номенклатуры вооружений продолжается обновление самолетного парка. Имеющиеся бомбардировщики проходят модернизации. Также возобновлено строительство самолетов Ту-160 и разрабатывается совершенно новый проект ПАК ДА. Очевидно, что новые и модернизированные самолеты станут более эффективными платформами-носителями всех имеющихся ракет.
Таким образом, развитие дальней авиации и гиперзвукового направления продолжается, и теперь осуществляются вместе и в рамках общего проекта. Сроки появления новых ракет Х-95, их поступления в войска и достижения боеготовности неизвестны. Но уже сейчас очевидно, что такое оружие, как само, так и в сочетании с современными носителями, станет одним из самых эффективных средств стратегического сдерживания.