• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Ш М А С - школы младших авиаспециалистов
ОружейникДата: Четверг, 02 Сентября 2010, 20:02:55 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Quote (ДМБ-75)
учебном аэродроме(небольшая площадка возле склада ГСМ и автопарка) стоял целый и невредимый МИГ-21

В 1978 году этот МиГ 21 стоял там-же. Возле него него лежали бомбы. Оружейники на нем тренировались их подвешивать. А кабина была в классе оружейников.
 
ОружейникДата: Четверг, 02 Сентября 2010, 20:11:32 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Quote (ДМБ-75)
запасной действительно за городом.Мы бегали туда на марш-броске , он выстелен металлическим штампованным листом и тогда уже был весь заросший травой.

При мне было тоже- самое. А в баню возили в инж.бат, к понтонерам. Ещё на запасном аэродроме был автодром.


Сообщение отредактировал Оружейник - Четверг, 02 Сентября 2010, 20:28:43
 
Гость НиколайДата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 12:48:21 | Сообщение # 38
Группа: Прохожий





В ШМАСе я был дважды в 1986 г. с 21апреля по 7 июля, и 1987 г. с 16 февраля по 18 апреля. В эти годы я не помню что бы там что то оставалось от МИГов. В парке были только машины и готовили там водителей для авиации и десантуры. Бань там было в то время 2. Одна для солдат срочной службы и сауна для офицеров и гражданских, она находилась напротив хоз.двора. Там был бассейн метров 10-15 длинной, парилка и небольшое моечное отделение, раздевались в корридорчике напротив парилки.
На здании учебного класса, если кто помнит, была звезда. Так вот если присмотреться то под ней хорошо было видно свастику. В штабе под лестницей была стена заложенная красным кирпичом, говорили что там подземный ход на запасной аэродром (правда или нет не знаю). Если стоять к воротам лицоь с улицы то слевой стороны были дома, где жили наши офицеры, там же было какое-то училище или колледж ( мы там уголь грузили для части). А справой стороны, напротив казармы, стояло здание где, по моему ,служили поляки (почему-то такое воспоминание осталось). На территории слева от КПП был магазинчик и чайная, дальше штаб (над ним сидел связист), столовая, клуб, с.баня, учебные класы, х.двор и автопарк.В 1986 г. мы построили там еще боксы для машин( правда я в строй банду не попал).А в казарме было 3 этажа, мы оба раза были на 3. На 2 готовили сержантов после года службы.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 16:27:48 | Сообщение # 39
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я спрашиваю на другой ветке про место расположения части в городе, а мы ведь здесь уже установили... Подзабыл. Фотки приготовлю, схемку накидаем.

Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 14:54:50 | Сообщение # 40
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Вот с такой ксивой нас выпускали в свет божий по окончании ШМАС

Прикрепления: 9250847.jpg (38.7 Kb)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014


Сообщение отредактировал Авиамеханик - Понедельник, 13 Декабря 2010, 14:56:18
 
СаняДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:21:41 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Санек,это что за ремесленная подготовка там прописана?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:30:41 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий





О как учились! Не то что сейчас, слюсарево от кесарево отличить не могут.
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 15:46:04 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
что за ремесленная подготовка там прописана?

Сильнейшая вещь, для жизни даже жизни гражданско, а заключалась в обучении ставить заплаты на обшивку различными способами клепки, заплетание тросов в петли, счаливание тросов заплетанием, различная пайка и т.п. Преподаватель была женщина.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 16:22:57 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Понятно,Санек! У нас это по другому называлось,типа ремонта и восстановления самолетов.
Войсковой ремонт была наука!


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 16:39:15 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,

Вся эта наука к сожалению, а может даже лучше сказать к счастью не пригодилась в дальнейшей службе, даже группа СМГ этим не занималась т.к. полк летал на абсолютно новой технике и троса не расплетались и пробоин в планере крупных не было т.к. в тяжелых воздушных боях не участвовал. А вот позже, на гражданке давал урок (руки еще помнили) одному крановщику (не Сане Попову) у которого в самый неподходящий момент на шабашке стропа расплелась.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
kutisДата: Понедельник, 13 Декабря 2010, 20:43:31 | Сообщение # 46
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Я с мая по ноябрь 1972 г. учился в ШМАСе в Паплаке.Это в Латвии в Лиепайском районе.Нас обучали на механиков по СД на ЯК-28.Потом троих отправили в Германию меня в Польшу(Бжег) говорили что и в Кубу нескольких послали.В последние десятилетия я был в Паплаке несколько раз и видел как там все рушится.Сейчас там почти и руин неосталось все зарасло кустами.Но тем нимении сайт на котором общаются Паплакцы существует.Недавно я даже был на небольшой встрече которая состоялась в Вильнюсе.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
АвиамеханикДата: Среда, 15 Декабря 2010, 16:46:29 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Вот что находится в настоящее время на территории моей ШМАС.

-----------------------------------
Национальные
вооруженные силы
-----------------------------------
Пехотная
школа
-----------------------------------
Языковая школа
алуксненская учебная группа
------------------------------------
Военная полиция
исследовательский отдел
------------------------------------
Ополченческий 31. ???
батальон 1. и 2. роты
------------------------------------

Прикрепления: 6173754.jpg (35.3 Kb)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014


Сообщение отредактировал Авиамеханик - Среда, 15 Декабря 2010, 16:47:06
 
kutisДата: Среда, 15 Декабря 2010, 20:55:30 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Молодец.Все правильно перевел.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Среда, 15 Декабря 2010, 21:00:11 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (kutis)
Молодец.Все правильно перевел.

:)


Qui quaerit, reperit
 
capralДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 17:33:39 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
ПРИВЕТ Всем!Запасной находился примерно в 3 км. от ШМАСа,покрытие перфорированная стальная пластина.не помню ее марку.в 86 сильно заросший травой и деревьями.Из Бжега выезжали по тревоге туда,пару раз.

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:02:08 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
capral, особо о нём не заботились ибо там ни один бжегский самолёт кроме Су-24МР не мог садиться по-моему. И подумать, что раньше целый полк ИБА стоял!

Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:05:14 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Кацперский,
В 1978г. он тоже был заросший. А лич. сост. там было человек восемь срочников.
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:08:13 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В 1978 г. МиГ-21Р могли, отдельная разведэскадрилья на них летала в Бжеге.

Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:17:26 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Я во всяком случае, такого не слышал. А то что он заросший был, это точно, сам видел. На машинах там катались. В Олавском ШМАСе были два парня с Армении, так они за два месяца, после призыва, по русски почти ничего не научились понимать. И их перевели на запасной, я их потом там видел, ходили в тапочках, без ремней и пилоток, А прапорщик, старшина наверное, они говорили, их земляк.
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:20:45 | Сообщение # 55
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Меня интересует состояние ГВПП, рулёжек. Была ли маркировка. Сам аэродром заброшен не был, как бы это ни казалось, нормально средства связи и РТО полётов развёрнуты были.

Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:27:27 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Меня интересует состояние ГВПП, рулёжек. Была ли маркировка.

Вот насчет этого, ничего конкретного сказать не могу, особо не вникал, приехали, поездили по автодрому и назад в ШМАС. А то, что заросший был и людей там почти не было, это точно. Техники я тоже не помню, что-б там была.
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 19:57:49 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Постоянно привода развёрнуты были, но они вне пределов аэродрома, поэтому и не видно было.

Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Четверг, 16 Декабря 2010, 20:04:21 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Постоянно привода развёрнуты были, но они вне пределов аэродрома, поэтому и не видно было.

Может быть, но я про это ничего не знаю. Пишу о том, что видел.

 
АвиамеханикДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 17:06:46 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Кто прошел от военкомата эту кузницу кадров для СА в свое время, прошу откликнуться и по каким специальностям (их было немало, а многим и на гражданке после службы хлеб давали и сейчас дают) ;)



Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ОружейникДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 18:51:43 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Quote (Авиамеханик)
Кто прошел от военкомата эту кузницу кадров для СА в свое время,

Меня тоже учиться на водителя, в ДОСААф, военкомат направлял. "Корочки", правда потерялись. Еще от военкомата, у нас направляли, на радиста и на прыжки.
 
capralДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 15:31:09 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
ДОСААФ -чемпион в подготовке водителей!!!!!!!!!!!!! %)

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
АвиамеханикДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 15:56:46 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
ДОСААФ -чемпион в подготовке водителей!!!!!!!!!!!!! %)

А что, армия получала почти готовых специалистов и после недолгой подготовки по месту службы или спецподразделениях уже распределяли на мощную технику. ;) И была такая поговорка - корову бойся спереди, лошадь сзади, а военного водителя со всех сторон :p B)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АлексеичДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 16:22:02 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
capral,
Quote (capral)
ДОСААФ -чемпион в подготовке водителей

В СССР - действительно так, а в России - Кооперативы (частные автошколы) - чемпионы! ^_^


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
ХАЗДата: Понедельник, 14 Февраля 2011, 18:34:00 | Сообщение # 64
Группа: Старейшина
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
C мая 1970г.был в ШМАСе авиомеханик С Д г.Спасск- Дальный.До армии имел уже 3 специальности тракторист-машинист. токаря-2 года работал на ДиП-300.И водителя3 класса пол года от военкомата учили.

Валерий Хазов

Колобжег 1970-1972

 
ХАЗДата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 18:34:52 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Свидетельство..



Прикрепления: 2164841.jpg (53.6 Kb) · 1885399.jpg (28.7 Kb) · 1291469.jpg (45.3 Kb) · 4005381.jpg (50.0 Kb)


Валерий Хазов

Колобжег 1970-1972

Сообщение отредактировал ХАЗ - Вторник, 22 Февраля 2011, 16:26:46
 
silkДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 23:50:01 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 415
Статус: Отсутствует
....и создал господь осоавиахима,
осоавиахим породил досаафа,
досааф породил вдоама.... :D :D :D


юрий.
кшива 1965-1972г. 1-8 классы СШ №91 (№145)
Луцк в/ч 21814 ДАРМ 1977-1979г.
 
capralДата: Пятница, 17 Июня 2011, 17:20:29 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
присяга новобранцев





Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Пятница, 17 Июня 2011, 17:22:36 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
2 АЭ



Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Пятница, 17 Июня 2011, 17:24:39 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
за нами телецентр



Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
AlekswasДата: Суббота, 18 Июня 2011, 01:06:33 | Сообщение # 70
Группа: Администратор
Сообщений: 18994
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
Кто прошел от военкомата эту кузницу кадров для СА в свое время, прошу откликнуться и по каким специальностям (их было немало, а многим и на гражданке после службы хлеб давали и сейчас дают)

Авиамеханик, Санек, за такие оценки как у тебя ты должен был получить вот это...см.фото... я учился "водитель-электромеханик"...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: