• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Новый китайский истребитель пятого поколения
СаняДата: Понедельник, 17 Сентября 2012, 22.16.03 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Сеть попали фотографии нового китайского истребителя



Оружейный интернет-блог bbs.tiexue.net опубликовал фотографии нового китайского истребителя, схожего по конструкции с американскими F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Как пишет Flightglobal, самолет, предположительно, называется J-21.

Ряд китайских сайтов, в свою очередь, приписывают истребителю индексы J-21, J-31 и F-60. Официального сообщения китайских властей о разработке нового самолета и его названии не поступало.

Китайский самолет имеет двойной хвост наподобие F-22 и F-35. Расположением воздухозаборников истребитель также напоминает F-35. В отличие от Lightning II самолет оснащен двумя двигателями. По версии китайских блогеров, на которых ссылается Flightglobal, речь может идти о двигателях РД-93. Такие силовые установки, в частности, ставятся на китайские истребители JF-17.

Судя по фотографиям, двигатели нового китайского истребителя не умеют менять вектор тяги (в отличие от F-22). Также самолет, вероятно, не обладает возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Как пишет Flightglobal, спаренная передняя стойка шасси свидетельствует о том, что самолет может использоваться на авианосцах.

В настоящее время на вооружении Китая авианосцев нет. Единственный корабль такого типа - "Ши Лан" (бывший "Варяг") - планируется принять на вооружение в конце 2012 года. В то же время сообщалось, что авианосец не будет готов к боевому применению до 2017 года.

В настоящее время на вооружении Китая стоит целый ряд истребителей, некоторые из которых являются копиями российских и украинских самолетов. В частности, в основе китайских J-7, H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 лежат МиГ-21, Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12 соответственно.

http://bbs.tiexue.net/post_6286297_1.html


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 18 Сентября 2012, 14.45.10 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Обсуждение на стороннем форуме.
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=64067
 
kamazДата: Вторник, 18 Сентября 2012, 15.33.22 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
В принципе там о том и речь + выкладывают фото, по мере их появления...
Мне так кажется, что тут банальное копирование (на сколько позволяет их разведка) аналогов помноженное на устаревшие технологии от изделия МиГ 1.44 (которые им были проданы).
 
СаняДата: Суббота, 15 Марта 2014, 18.53.25 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Китай использовал в своем истребителе украденные технологии F-35

Китайские авиаконструкторы завладели технологиями создания американского истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35 Lightning II в ходе кибершпионажа, который проводился спецслужбами КНР с 2007 года, сообщили американские СМИ со ссылкой на источники в министерстве обороны США.



По данным Washington Freebeacon, компания Lockheed Martin стала жертвой многолетнего кибершпионажа за целевыми программами правительства и промышленности США.

В январе газета Global Times сообщила со ссылкой на источники в Коммунистической партии Китая, что в распоряжение КНР поступили ключевые технологии американского истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, китайские авиастроители применили их в создании истребителя пятого поколения J-20 («Цзянь-20») модификации № 2011. При этом издание не подтвердило факт кражи данных.

По сведениям Global Times, в числе приобретенных технологий значатся электрооптическая система наведения, регулируемое реактивное сопло и новейшие радиолокационные системы.

При этом американские военные считают, что технологии были украдены. Как полагают представители минобороны США, данные «утекли» стараниями китайского Бюро технической разведки в провинции Чэнду. Оттуда сведения попали в государственную корпорацию Китая Aviation Industry Corp (AVIC).

Дочернее предприятие AVIC – Chengdu Aircraft – использовало технологии в создании J-20, презентация которого состоялась в конце февраля 2014 года. Об этом Freebeacon сообщили источники в американской разведке.

Пентагон опасается, что утечка технологий могла произойти благодаря подписанному в 2011 году General Electric и AVIC договору о создании совместного предприятия.

Отмечается, что администрация президента Барака Обамы проигнорировала озабоченность военного ведомства США, что способствовало систематическому ослаблению контроля за трансфертом технологий в Китай.

Предположения официальных лиц США об «украденных технологиях» подтвердили фотографии J-20, которые были распространены китайскими СМИ.

Впервые снимки этого прототипа появились в декабре 2013 и в январе 2014 годов. Казалось, что фото подверглись цифровой обработке, но на снимках был виден бортовой номер «2011», также были заметны изменения, которые направлены на улучшение работы двигателя и боеспособности.

Верхняя кромка воздухозаборников двигателей скошена вниз, кили обрезаны по верхней задней кромке, ниши основного шасси и отсеков оружия имеют более выраженные «зубья» для снижения радиолокационной заметности, фонарь кабины имеет «козырек», как на F-35.

Кроме того, на китайском истребителе применена распределенная система инфракрасных датчиков, как на американском F-35. Одной из наиболее значительных разработок в J-20 является наличие у него электронно-оптической системы наведения под носовой частью машины.

Эксперты полагают, что «украденные» Китаем технологии серьезно подрывают уникальность американского F-35.

Первый пробный полет «Цзянь-20» был совершен в 2011 году, однако на тот момент созданный китайцами прототип «не дотягивал» до уровня, заданного перспективными разработками конкурентов – российским истребителем проекта Т-50 и американским F-22.

Среди недостатков J-20 военные обозреватели указывали на недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии «стелс», позволяющей снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне.

http://vz.ru/news/2014/3/13/676942.html


Qui quaerit, reperit
 
АндрашДата: Суббота, 15 Марта 2014, 18.58.35 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В настоящее время на вооружении Китая стоит целый ряд истребителей, некоторые из которых являются копиями российских и украинских

Я не ослышался ? У Украины есть свои разработки истребителей ?


Андрей Блащенко
 
СаняДата: Суббота, 08 Ноября 2014, 18.04.04 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-35 скоро станет «Цзяном»
Готовящаяся сделка по продаже 24 новейших российских истребителей Китаю выглядит рискованной

В китайском городе Чжухай на днях откроется международный аэрокосмическкий салон Airshow China 2014. Но главная «изюминка» салона уже в Чжухае. Из Комсомольска-на-Амуре после шестичасового перелета туда прибыл новейший российский многоцелевой сверхманевренный тяжелый истребитель Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) под управлением летчика-испытателя, Героя России Сергея Богдана. Тот самый самолет, который только-только начал поступать в наши Военно-Воздушные силы. По вооруженности, многофункциональности и универсальности он не имеет аналогов в мире.

Мало кто сомневается, что именно о Су-35 будет больше всего публикаций в местной прессе. И не потому, что наш истребитель, относящийся к поколению 4++ (совокупность этих обозначений указывает, что самолет вплотную приближен к общепринятым требованиям к истребителю 5-го поколения), такая уж невидаль за рубежом. Все желающие могли оценить его на земле и воздухе еще на авиакосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, а затем во французском Ле-Бурже. В том числе и китайцы. Но особое внимание к этой боевой машине в Чжухае обеспечено потому, что слишком многие в России опасались и опасаются нынешнего визита в Китай. Но обо всем по порядку.

Еще недавно КНР была крупнейшим покупателем российского оружия. В 90-х до 40% нашей «оборонки» работало на Поднебесную. За счет этого большинство заводов и дожило до нынешних благополучных времен, когда у Министерства обороны РФ появились солидные деньги и российский ОПК принялся работать, как принято в приличных странах - почти исключительно на свою армию.

Но масштабы прежних поставок поражают воображение. Вот только те, что касались боевой авиации и средств противовоздушной обороны.

В 1992 году мы построили для Китая 26 истребителей Су-27.

В 1993-м – шесть зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1.

В 1995 году был подписан контракт еще на 16 Су-27.

В 1996-м побиты все рекорды – Москва за 2,5 миллиарда долларов предоставила Пекину лицензию на производство 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Для этого по нашему же проекту был возведен авиастроительный завод в Шеньяне.

В 1999-м было решено построить для Китая 40 новейших истребителей Су-30МКК.

В 2000-м мы продали китайцам еще 48 Су-27, в том числе 12 двухместных.

В 2001-м была заключена крупная сделка на поставку Пекину восьми дивизионов зенитно-ракетных систем С-300ПМ-1 с 32 пусковыми установками.

В 2003-м Китай стал первым зарубежным покупателем усовершенствованной российской зенитной ракетной системы С-300ПМУ2 «Фаворит». В восточном направлении убыли еще 16 дивизионов, способных сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и ракеты баллистические на дальности до 40 километров.

Для изнывавшей от безденежья российской оборонки это был спасительный валютный дождь. Доллары нам не помешали бы и дальше, но грянул скандал. На международном рынке вооружений внезапно стали появляться клоны наших боевых машин, которые, ничтоже сумняшеся, Китай принялся выдавать за собственные и исключительно оригинальные разработки. Так, на международных выставках вооружений рядом с нашими Су-27 встали китайские J-11 (Цзян-11). Как говорится: «Найди десять отличий». Не получится

И понеслось… Рядом с нашим зенитными ракетными системами С-300 ПМУ – их HQ-9. Рядом с российским палубным истребителем Су-33 – их J-15 (Цзянь-15). С последним, правда, история несколько иная.

На экспорт Су-33 (корабельный вариант Су-27) Россия никому не продавала. Хотя китайцы, уже в 90-х задумавшие обзавестись собственными авианосцами, очень интересовались и этим самолетом. Но большую партию не хотели приобретать ни в какую. Предлагали взять пару штук. На пробу. Но уже тогда было понятно, что кроме как для того, чтобы разобрать наши «сушки» по винтику и грубо (или тонко – если получится) передрать, ни к чему другому эта затея привести не может. От сделки мы отказались.

Как часто было в последние годы, в пику Москве в конце 90-х выступил Киев. Там с советских времен, когда еще только шли испытания нашего палубного истребителя, застрял его прототип Т-10К. Его-то братья-славяне в середине 2000-х с превеликой радостью и отправили в КНР. Вместе со всей документацией, которую сумели раздобыть. А в 2010-м в воздух поднялся «Цзян-15».

Подозрения в беззастенчивой краже российской интеллектуальной собственности китайцы отвергли с порога. По их уверениям, J-15 – исключительно их собственная разработка. Любое внешнее сходство с Су-33 – не более, чем случайность. В доказательство приводили тот факт, что их машина, в отличие от российской, способна наносить удары не только по воздушным, но и наземным целям. И скорость имеет побольше на 200 километров в час.

Все так. Кое-что китайцы на своем палубном истребителе, так похожем на наш, и впрямь усовершенствовали. К примеру, двигатель, названный ими Shenyang WS-10A. Его форсажная тяга 13500 кгс. Что на тонну больше, чем у АЛ-31Ф, что стоят на Су-33. Но вот незадача: по открытым источникам, моторесурс Shenyang WS-10A до неприличия мал. Всего 200 часов. В пять раз меньше, чем у российского конкурента.

Примерно такая же картина и с бортовым радиоэлектронным оборудованием этих боевых машин. Китайцы утверждают, что на J-15 оно получше. Проверить это нашим летчикам возможности еще не представилось. Но есть факт, который невозможно опровергнуть. Су-33 в любом случае летает уже четверть века. И российский ВМФ снимает их с вооружения. А китайский аналог только начинает свою боевую биографию. А за этакое-то время и наша конструкторская мысль ушла далеко вперед.

Как бы там ни было, на истории с авиадвигателями стоит остановиться особо. Судя по всему, не только с созданием собственных, но и с копированием наших у китайцев дело – швах. А они уже вовсю работают над самолетом 5-го поколения, который назвали J-20. И новый «движок» их очень интересует. К примеру, тот, что стоит на Су-35 - АЛ-41Ф1А, с тягой, по сравнению с прежними «сушками» увеличенной на 16%.

Неудивительно, что еще в 2010 году китайцы начали переговоры с Москвой на поставку новейших наших истребителей. Поскольку после истории с Су-33 было понятно, что о покупке «пары штук на пробу» нечего и обращаться, в Пекине сразу заговорили о 48 машинах. Потом, в ходе переговоров, это число уменьшилось вдвое.

Но деньги нам обещают вполне приличные – около 1,5 миллиарда долларов. Судя по всему, при нынешних финансовых катаклизмах Москва не нашла в себе силы отказаться. Несмотря на то, что еще в 2010 году, оскорбленная китайским техническим пиратством, официально заявляла, что сворачивает научно-техническое сотрудничество с Пекином. Весьма вероятно, что контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в соседнюю страну будет подписан через несколько дней на авиакосмическом салоне в Чжухае.

Мы что, не понимаем, что рубим сук, на котором сидим? Что в случае, если в Китае через несколько лет появится очередной «Цзян», который будет неотличим от российского аналога, экспортные перспективы Су-35 будут подорваны на корню? Ведь гипотетический китайский клон, без сомнения, будет предложен иностранным заказчикам в разы дешевле российского оригинала. Именно так происходит с уже скопированными нашими самолетами и зенитными ракетными системами.

Не можем не понимать. Но, во-первых, очень уж доллары нужны. Особенно в эпоху экономических санкций. А во-вторых, если у партнеров не получилось толком скопировать наш сравнительно старый АЛ-31Ф, то почему лучше выйдет с более совершенным АЛ-41Ф1А? По крайней мере, президент ОАК Михаил Погосян по этому поводу высказался так: «Я не знаю успешных примеров копирования. Самолет слишком сложный продукт, чтобы сделать хорошую копию. Самолет это постоянно растущий организм. Если вы не знаете, как он создавался, вы не сможете понять, что делать с ним в течение следующих 3-4 лет».

И, наконец, в третьих. Москва определенно надеется, что в 2017 году российские ВВС начнут получать первые истребители 5-го поколения, которые пока называются «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50». Как раз к тому времени, когда Китай может получить первые Су-35.

60 боевых машин Т-50 уже заказаны Минобороны РФ. Они точно позволят оставить позади Су-35. Так что, на первый взгляд, все не так страшно.

Одно смущает. Военно-Воздушным силам Т-50 сначала обещали в 2015-м. Потом – в 2016-м. Сейчас, повторюсь, речь идет о еще одном годе ожидания. Но последний ли это перенос? Вряд ли кто-то сможет ответить в сегодняшних российских экономических реалиях.

И тогда может повториться ситуация 90-х годов: самым совершенным тяжелым истребителем окажется именно Су-35. И у нас их будет меньше, чем в Китае. У которого дело с налаживанием массового производства очередного «Цзяна» точно не задержится.

Из досье «СП».

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

Его двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе - на сверхмалых и околонулевых скоростях.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). В режиме «воздух-воздух» радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них.

Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.

Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет «воздух-воздух» средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 единицы) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе – высокоточные крылатые ракеты «Клаб» и «Яхонт».

В 2013 году в ВВС России поставлено 12 серийных истребителей Су-35. Всего Военно-Воздушными силами РФ пока заказано 48 таких боевых машин.

http://svpressa.ru/war21/article/103235/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 17 Ноября 2014, 00.52.01 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пакистан задумался о покупке до 40 китайских истребителей

ВВС Пакистана ведут переговоры с Китаем о покупке от 30 до 40 малозаметных истребителей FC-31 (J-31) в рамках выставки Airshow China 2014 в Чжухае. Об этом сообщает Jane's со ссылкой на представителя пакистанского правительства.

Как пояснил собеседник издания, Пакистан может стать первым иностранным покупателем J-31.

FC-31 был впервые представлен на авиашоу Чжухае в ноябре 2014 года. Самолет является экспортной версией J-31, показанного публике двумя годами ранее.

По словам официального представителя пакистанского правительства, на которого ссылается Jane's, ВВС страны заинтересованы в FC-31, потому что он обладает большей массой и боевым радиусом. Кроме того, самолет привлекателен для Пакистана своими двигателями РД-93, которые также используются на истребителях JF-17 Thunder, производимых компанией Pakistan Aeronautical Complex совместно с китайской Chengdu Aerospace Corporation.

Сейчас на вооружении ВВС Пакистана стоит 40 JF-17, которые были куплены вместо истребителей J-10, поскольку переговоры об поставке последних затянулись. В перспективе парк JF-17 пакистанцы планируют довести до 150-250 единиц.

Как пишет Flightglobal, в ходе выставки в Чжухае Пакистан также объявил о планах модернизировать истребители JF-17 до версии Block II. Кроме того, запланировано производство самолетов в наиболее современной модификации Block 3.

http://lenta.ru/news/2014/11/13/fc31/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 17 Ноября 2014, 21.47.39 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Официально представлен новый китайский военно-транспортный самолет

Впервые официально представлен новейший китайский тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Он также совершил показательный полет в рамках авиасалона, который проходит в городе Чжухай (Южный Китай) (фото: mod.gov.cn)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 09 Октября 2015, 10.30.16 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СМИ: Китай представил характеристики истребителя пятого поколения J-31

Пекин представил некоторые тактико-технические характеристики разрабатываемого истребителя пятого поколения J-31 в рамках подготовки к поставкам его на экспорт, пишет газета China Daily.



Как заявили изданию источники в AVIC (Китайской авиационно-промышленной корпорации), компания раскрыла часть характеристик самолета в рамках прошедшей накануне в Пекине авиационной выставки в целях рекламы истребителя.

«Чем раньше покупатели узнают о возможностях J-31, тем большие шансы будут у AVIC заполучить хорошую долю на рынке истребителей пятого поколения», – отметил источник газеты.

«Получив платежи от заказчиков, компания сможет использовать их для налаживания производственной линии и дальнейших работ по модернизации летательного аппарата для того, чтобы привлечь новых клиентов», – сообщил он, передает ТАСС.

В ноябре 2014 года заместитель генерального директора AVIC Ли Юйхай заявил, что с самого начала работ над J-31 компания планировала поставлять его зарубежным заказчикам. «Один из вариантов истребителя будет специально разработан для поставок на экспорт», – подчеркнул он.

Как пишет China Daily, максимальный взлетный вес J-31 составит 25 тонн при боевом радиусе в 1,2 тыс. км. Истребитель сможет развивать предельную скорость в 2205 км/ч. Вес боевой нагрузки самолета составит 8 тонн. Практический потолок J-31 – до 16 км. Срок службы истребителя составит до 30 лет.

В настоящее время Китай активно ведет разработку двух истребителей пятого поколения – J-20 и J-31.

Отметим, что в ноябре прошлого года сообщалось, что китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93.

http://www.vz.ru/news/2015/10/9/771380.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 17 Сентября 2016, 09.03.08 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Жители Китая увидят вблизи грозную воздушную машину -- бомбардировщик "Хун-6К"

Как сообщил сегодня пресс-секретарь ВВС НОАК Шэнь Цзинькэ, 1 сентября в городе Чанчунь /провинция Цзилинь, Северо-Восточный Китай/ пройдет памятное мероприятие, посвященное 70-й годовщине основания Северо-восточной летной школы в Тунхуа. В рамках мероприятия посетители впервые смогут увидеть вблизи знаменитый военный самолет -- бомбардировщик "Хун-6К", несущий боевое дежурство над Восточно-Китайским, Южно-Китайским морями и западной частью Тихого океана.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 18.48.59 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВВС Китая провели учения в западной части Тихого океана

Более 40 самолетов ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) провели учения в воздушном пространстве над западной частью Тихого океана. Об этом заявил в воскресенье официальный представитель ВВС НОАК Шэнь Цзинькэ.
"Более 40 боевых самолетов (китайских) ВВС различного типа вылетели в западную часть Тихого океана и провели учения над открытым морем", - приводятся его слова на сайте министерства обороны КНР. Представитель ВВС отметил, что в тренировочном мероприятии приняли участие, в том числе стратегические бомбардировщики H-6K, истребители Су-30 и воздушные заправщики. В ходе учений отрабатывались навыки рекогносцировки, боевых действий над морем и дозаправки в воздухе.
Шэнь Цзинькэ также заявил, что истребители и бомбардировщики провели очередной патрульный полет в опознавательной зоне ПВО над Восточно-Китайским морем.
Министерство обороны КНР 23 ноября 2013 года объявило о создании опознавательной зоны ПВО в Восточно-Китайском море, которая затрагивает воздушное пространство над островами Дяоюйдао (Сенкаку), являющимися предметом территориального спора между Китаем и Японией. Пекин предупредил, что будет принимать оборонительные меры против воздушных судов, которые окажутся в этом районе без разрешения китайских властей. Данный шаг вызвал негативную реакцию ряда стран, в первую очередь, США, Японии и Южной Кореи.

https://news.rambler.ru/world....-okeane


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 18.51.41 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Пакистане создадут истребитель пятого поколения на базе J-31

Проект, который может быть реализован в течение 10-15 лет, входит в масштабную программу Vision 2030 по модернизации вооруженных сил Пакистана.

По некоторым данным базовой моделью для новой разработки послужит китайский J-31, проходящий сейчас летные испытания. Однако отмечается, что большинство технологий, применяемых в новом проекте, будут пакистанскими.

Если действительно базой для новой разработки послужит китайский истребитель, то это будет машина с двухкилевым оперением, внешне напоминающая американские истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Понятно, что в пакистанской разработке будут применяться стелс-технологии - это является одним из определяющих факторов истребителей последнего поколения.

В китайском J-31 экипаж состоит из одного человека, его длина составляет 16,9 метра, а размах крыла - 11,5 метра.

Летные характеристики J-31 таковы: высота полета до 16 километров, скорость до 2,2 тысяч километров в час, боевой радиус составляет 1,2 тысячи километров.

При этом китайская машина разбегается на 400 метрах, а длина пробега составляет 600 метров. Силовые установки - двигатели РД-93 российского производства.

Впрочем, можно с большой долей вероятности говорить о том, что, даже если базой пакистанского ПАК ФА действительно будет J-31, то в разработку могут быть внесены изменения, которые существенно повлияют на летно-технические характеристики пакистанской машины.

https://rg.ru/2016....31.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 18.55.50 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 19.04.51 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Истребитель J-31: компания «Шэньян» в ожидании крупной серии

С приходом второго десятилетия XXI века, КНР, по полной активизировав свою высокоразвитую оборонку, «во все тяжкие» пустилась в гонку за 5-е поколение. Ознакомившись с некоторыми техническими тонкостями программ «JSF» (F-35), F-22A и наконец Т-50 ПАК-ФА, компания «Шэньян», следуя по пятам китайской «Ченду» со своим J-20, создала еще один перспективный истребитель J-31.

Представленный в 2011 году J-20, имея все ярко выраженные черты тактического малозаметного истребителя-бомбардировщика, являясь «сырым» на то время изделием, стал настоящим истребителем «контрастов».

Впервые увидев J-20 в воздухе 11 января 2011 года, наблюдатели и аналитики увидели самолет тяжелого класса длиной 20 м, построенный по схеме «утка» с задней «бесхвосткой» от проекта МиГ-1.44. При значительном смещении центроплана к задней части фюзеляжа, не являющегося в полном смысле слова «несущим», даже ПГО большой площади не позволяет вести высокоманевренный БВБ, а только энергетическое маневрирование.

В то же время 2 мощных ТРДДФ WS-10G (тяга 2-х 30800 кг) позволили достичь тяговооруженности при нормальной взлетной массе 1,25-1,3 (один из лучших в мире показателей). Но нерегулируемые воздухозаборники, скопированные у F-35, не позволили достигать скорости более 1,85 М.

Но изначально «Ченду» не планировала воплощать в J-20 черты высокоманевренного истребителя-перехватчика, а наделила всеми способностями тактического бомбардировщика по аналогии нашего Су-34. Тем более, что ЭПР J-20 около 0,6 м2, что в самый раз подходит для низковысотных ударных операций типа «точечный удар», «прорыв ПВО», «противокорабельный удар» и др.

ВВС Китая возлагают на J-20 стратегические надежды: он не пойдет на экспорт, а известной информации по данному проекту значительно меньше, нежели по J-31. J-31 совершил свой первый полет 31 октября 2012 года. Сечение носовой части фюзеляжа очень напоминает F-35(у J-20 нос скопирован у «Раптора»), воздухозаборники — аналогично.

Зато конструкция силовой установки здесь более надежная, чем у «Раптора» и «Лайтнинга». Вместо одного мощного или 2-х рядом установленных ТРДДФ, на J-31 устанавливается два ТРДДФ Климова РД-93М тягой около 9500 кгс каждый, причем двигатели расположены на определенном (около метра) расстоянии друг от друга, что повышает общую живучесть силовой установки в случае повреждения и возгорания одного из двигателей. Тяговооруженность при нормальной взлетной массе составляет 1,1, максимальная скорость приближается к 1,9-2М, крейсерская 1,1-1,2М, нормальная нагрузка на крыло — 346 кг/м2.

Центроплан смещен к центру фюзеляжа, и самое главное, что делает J-31 не хуже архидорогого F-35 в маневренном бою,- разгонные возможности, которые можно увидеть по форсажной тяге на мидель, которая составляет 2405 кг/м2. J-31 является опытным изделием легкого истребителя 5-го поколения с радиусом действия 1250 км, что не меньше, чем у хваленого «Раптора».

Впервые на перспективном ЛФИ предусмотрено 12 точек подвески, как и на тяжелых истребителях (у F-35 их всего 8). ЭПР J-31 как по фронту, так и по «хвосту» близка к F-35. По фронту 0,4 м2 без внешних подвесок.

Совсем скоро по программе «особого статуса» китайские компании получат лучший образец российской радиолокационной промышленности — БРЛС Н035 «Ирбис-Э» и по его подобию завершат работы по созданию своих современных АФАР.

Измеряя размеры носового радиопрозрачного обтекателя J-31, видно, что будет установлена активная фазированная антенная решетка с энергетическим потенциалом РЛС «Жук-А» или AN/APG-68, которая сможет обнаруживать F-35 на расстоянии до 105 км. В итоге определяем, что по совокупности всех ТТХ J-31 не уступает F-35 практически ни в чем, кроме оптических систем инфракрасной разведки, при цене в 3 раза меньше, чем у американского аналога.

Совсем недавно представители Минобороны Аргентины заинтересовались многоцелевым китайско-пакистанским истребителем-бомбардировщиком JF-17; дело в том, что ВВС латинского государства после войны за Фолклендские острова с Великобританией, и по внешнеполитическому стечению обстоятельств, оказались в настоящем кризисе. Истребительный авиапарк самой южной и достаточно дружественной для России страны составляет всего 33 старых истребителя «Мираж III» модификаций E, D и 5-Р.

В октябре Аргентина подписала с Бразилией, выбравшей для своих ВВС Jas-39 «Gripen-E», соглашение об обмене технологиями, в которые якобы попадает и «Грипен», но Великобритания, имеет право ветировать передачу технологий из офиса SAAB в Лондоне аргентинской стороне, и последней больше ничего не останется как вооружиться более совершенным и дешевым китайским истребителем.

Сейчас Королевские ВВС не рассматривают в ВВС Аргентины абсолютно никакой угрозы, но стоит второй вооружиться хотя бы 4 эскадрильями стелсовских J-31 (около 50 самолетов), государства окажутся на равных: J-31 значительно превзойдет по характеристикам «Еврофайтер», и кто знает, может будущий «легкий» контракт по JF-17 закономерно перейдет к лучшему самолету фирмы «Шеньян» и наконец запустит конкуренцию между 5-м поколением западных и азиатских истребителей, а там и FGFA недалеко, по крайней мере будем на это надеяться.

http://army-news.ru/2014....j-serii


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 01 Ноября 2016, 18.40.03 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В сети появилось видео полёта китайского истребителя J-20

В интернете появилось видео полёта китайского истребителя пятого поколения «Цзянь-20» (J-20).

Самолёт впервые предстал перед публикой в рамках авиакосмического салона Airshow China — 2016, который открылся во вторник, 1 ноября, в городе Чжухай.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 21 Декабря 2016, 19.32.01 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Появились данные о критических просчетах при создании новейшего китайского истребителя

«В китайских соцсетях появилась публикация некоего ветерана китайской авиапромышленности, который обрушился с критикой на руководство ЦК КПК по развитию авиастроения, заявив, что развитие авиации Китая до сих пор зиждется на той помощи, которую оказывал Советский Союз», – пишет «Военный информатор».

Основной поток критики пришелся на программу J-20. Якобы «вторая половина конструкции» этого самолета плохо сконструирована, даже стоит вопрос о практически полном перепроектировании машины, отмечает издание.

Прежнего главного конструктора самолета Ян Вэя хотели с почетом перевести на работу в Пекин, однако командование ВВС жестко заявило, что он должен оставаться на рабочем месте и «нести полную ответственность до тех пор, пока не исправит все ошибки».

В противном случае ВВС якобы угрожали отказом в выделении средств на развитие программы. В результате такого жесткого прессинга перевод этого человека в Пекин не состоялся.

Напомним, в октябре в Сети появились данные об увольнении главного конструктора истребителя пятого поколения Chengdu J-20 Яна Вэя.

«Официальные источники данную информацию не комментируют. Часть военных экспертов предполагают, что это может быть один из элементов активной информационной войны между Тайванем и Китаем, который остро отреагировал на появление нового истребителя пятого поколения на вооружении у Пекина», – говорится в публикации.

Новейший китайский истребитель J-20 в ближайшее время может стать родоначальником целого семейства уникальных боевых самолетов. На его базе уже проектируются фронтовой бомбардировщик, самолет – носитель противоспутниковых ракет и многоцелевой палубный истребитель.

J-20 часто сравнивают с американским истребителем пятого поколения F-22 «Раптор» и российской машиной фронтовой авиации Т-50 ПАК-ФА, но по своей универсальности и назначению новый китайский истребитель ближе к F-35 Lightning II.

Истребитель J-20 значительно крупнее своих конкурентов и стал третьей серийной машиной, принятой на вооружение после американских F-22 и F-35, российский самолет ПАК-ФА, как ожидается, поступит в серию не раньше 2018 года.

Отличительной особенностью китайского истребителя станет его многофункциональность, так как он сможет выполнять задачи по завоеванию господства в небе, наносить удары по наземным целям и уничтожать надводные корабли вероятного противника.

http://www.vz.ru/news....4891060


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 15 Марта 2017, 15.46.59 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Китай взял на вооружение "Черного орла"

Китайский боевой самолет J-20, также известный как "Черный орел", официально принят на вооружение армии КНР. Об этом сообщает информационное агентство Reuters. Таким образом, после США Поднебесная стала второй страной в мире, которая обладает истребителями пятого поколения.
Про сам самолет пока известно немного. Его созданием и производством занимает авиастроительная корпорация Chengdu Aircraft Industry Group. Предположительно, разработка началась в конце девяностых годов прошлого века. Но в объективы фотокамер истребитель попал только в 2010 году, а первый полет J-20 состоялся в январе 2011-го. Широкой публике новый китайский самолет показали 1 ноября прошлого года на авиасалоне в городе Чжухай.
Как отмечают эксперты, во время проектирования истребителя пятого поколения, китайские разработчики черпали вдохновение в российских и американских разработках. С F-22 и F-35 китайский истребитель роднят схожая конструкция носовой части, фонарь кабины пилота и форма воздухозаборников.
В остальном J-20 внешне сильно напоминает экспериментальный самолет МиГ 1.44. В нем использована такая же аэродинамическая схема "утка" при котором горизонтальное оперение находится перед крылом. Расположение двигателей также намекает на родство с детищем российского КБ. Да и сами силовые установки АЛ-31Ф разработаны в научно-производственном объединении "Сатурн", что в городе Рыбинск. Однако, как пишет издание Flightglobal, сейчас КНР заканчивает разработку собственного двигателя для J-20. Кроме того представитель компании Aero Engine Corp of China Чэнь Сянбао заявил, что Китай конструирует силовую установку, которая будет мощнее всех существующих аналогов.
Судить о тактико-технических характеристиках самолета пятого поколения опять же сложно. Специалисты только предполагают, что длина машины составляет около 21-23 метров, размах крыла — примерно 14 метров. Вес, по одним данным, 17 тонн, по другим – 20. Вооружение скрыто во внутренних отсеках самолета, чтобы снизить его заметность для радаров противника. В боекомплект J-20 могут входить разные типы управляемых ракет и авиационные бомбы. Но, как стало известно СМИ, основная задача самолета – патрулирование акватории Тихого океана. И нести при этом он будет, в первую очередь, противокорабельные ракеты.
Между тем, некоторые аналитики уже успели окрестить новый китайский истребитель убийцей F-22. Другие эксперты отмечают, что КНР поспешила поставить самолет на вооружение, поскольку даже двигатели для него не готовы. Ряд экспертов указывают и на тот факт, что J-20 крупнее других аналогичных самолетов, то есть он будет заметнее для радаров. Одним словом, истребитель вполне способен стать современной эффективной ударной машиной, но до уровня ПАК ФА или хотя бы F-22 он еще не дотягивает.

https://news.rambler.ru/world....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Августа 2018, 08.23.27 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опубликованы первые четкие снимки китайского тяжелого истребителя пятого поколения

Новые фотографии китайского истребителя помогают в деталях рассмотреть внешние конструктивные элементы самолета. Фотографии были сделаны на испытательном аэродроме китайской корпорации Чэнду, сообщает портал The Drive.

На снимках хорошо видны носовые датчики, предупреждающие об облучении вражеским радаром и о приближении ракет. Также можно рассмотреть, где размещены «утопленные» в фюзеляж антенны и другие приборы.

Четко видны и управляемые стабилизаторы, которые значительно улучшают маневренность истребителя. Перед кабиной можно рассмотреть установленную систему инфракрасного обнаружения цели, а также ее сопровождения.

IRST заключается совсем в другом. Она позволяет сканировать воздушное пространство в поисках самолетов противника в пассивном режиме, то есть не обнаруживая себя. Поскольку никаких волн, которые улавливают датчики самолета противника, она не испускает.

Во внешнем виде китайской машины прослеживаются черты экспериментального российского истребителя МиГ 1.44 и американских невидимок пятого поколения F-22 и F-35.

https://42.tut.by/602987


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Сентября 2018, 19.55.58 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия Китаю: Не надо было красть наш истребитель (The National Interest, США)

На воре и шапка горит, считает Россия.
Помните истребитель авианосного базирования, скопированный Китаем без разрешения? Так вот, эти самолеты бьются один за другим, но Россия из-за этого не больно-то расстраивается.
Хотя Россия с Китаем теперь не только дружат, но и проводят совместные учения, российский сайт «Спутник» (Sputnik News) недавно опубликовал статью «Китайскому флоту не хватает палубных истребителей, в арсенале лишь проблемный J-15».
J-15 — нелицензионная копия российского палубного истребителя Су-33, представляющего собой модификацию сухопутного Су-27К из 1980-х. Приобретя Т-10К-3, прототип Су-33, у Украины, Китай попытался его «переконструировать».
В описание злоключений J-15 «Спутник» пустился с плохо скрываемым злорадством.

«В китайских кругах об истребителе четвертого поколения J-15 редко отзываются с любовью», — пишет российский сайт. — По сообщению издания «Азия таймс" (Asia Times), китайские СМИ пишут о самолете презрительно, называя его „трепыхающейся рыбой" из-за его неспособности эффективно работать с китайских авианосцев, откуда воздушные суда с неподвижным крылом взлетают своим ходом с наклонных пусковых площадок на носу корабля. Возможности J-15 ограничиваются его тяжелым весом и слабостью двигателей. Масса пустого судна в 17,5 тонны значительно превышает средний вес палубных истребителей. Для сравнения, рабочая лошадка США F-18 весит всего 14,5 тонны“.

Многие покупатели с eBay и Amazon подтвердят, что бывает, когда покупаешь „нелицензионные“ продукты, но здесь возникает вопрос, сколько из этих проблем коренятся в исходной российской конструкции. В любом случае, J-15 уже потерпели столь много неудач, что Китай приступил к разработке нового реактивного самолета J-31.

https://news.rambler.ru/article....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 07 Декабря 2018, 08.48.21 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нихон кэйдзай (Япония): ВВС КНР устраняют слабые места, повышая надежность отечественных двигателей

Китайская компания объявила, что российский двигатель был заменен на новую китайскую силовую установку. Двигатель с изменяемым вектором тяги повышает маневренность. Руководство китайской компании с гордостью заявило, что оно совершило большой прорыв. Истребитель даже способен выполнять фигуру высшего пилотажа — «кобру», сообщает японское издание Нихон кэйдзай.
Китайские ВВС прилагают усилия к разработке авиационных двигателей. Они пытаются устранить зависимость от российских двигателей, создав государственное предприятие по инициативе главы КНР Си Цзиньпина.

На авиасалоне в начале ноября фигуры высшего пилотажа продемонстрировал китайский истребитель с отечественным двигателем, однако в новейшем стелс-самолете до сих пор применяются российские силовые установки. Путь к военно-воздушной державе непрост.
6 ноября в китайском Чжухае прошла Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка. Я обернулся на рев и увидел быстро взлетающий истребитель. Держа нос перпендикулярно земле, он резко замедлился. Сложилось впечатление, что самолет завис в воздухе. Через мгновение он вернул нос параллельно земле и улетел вдаль. Эта фигура высшего пилотажа называется «кобра». Ее могут выполнять только самолеты, обладающие высокой маневренностью.
Эту фигуру продемонстрировал китайский тестовый истребитель Чэнду J-10B. За день до этого производитель, китайская компания «Эвик» (AVIC), объявила, что российский двигатель был заменен на новую отечественную силовую установку. Двигатель с изменяемым вектором тяги повышает маневренность. Руководство китайской компании с гордостью заявило, что оно совершило большой прорыв.
Стремительно модернизирующиеся китайские ВВС ранее полагались на силовые установки российского производства. Дело в том, что местным компаниям не хватало производственных мощностей и стабильности. Тем не менее с точки зрения безопасности было рискованно отдавать России постоянный контроль над такой жизненноважной отраслью.

«Что будет, если между РФ и КНР возникнет противостояние как в советское время?», — отмечает источник в китайских военных кругах.

Си, занявший в 2012 году должность председателя Центрального военного совета, поставил цель стать военно-воздушной державой. В 2016 году за счет объединения соответствующих компаний была создана AVIC со штатом 100 тысяч человек, чтобы начать разработки отечественного двигателя, который был необходим для достижения поставленной задачи. Си даже отправил поздравительную телеграмму, в которой подчеркнул, что фундамент будущей военно-воздушной державы был заложен. Фигура «кобра», выполненная на истребителе с отечественным двигателем, стала результатом двухлетней работы. Китайские СМИ отрапортовали:

«Родина вам благодарна».

Тем не менее пока рано говорить о том, что все идет как по накату.

«Уровень новейших двигателей российских истребителей пока не достигнут. Многие эксперты полагают, что новый двигатель это всего лишь копия российского», — отмечает военный эксперт, наблюдавший за полетом китайского самолета.

На аэровыставке также примерно пять минут летал новейший стелс-истребитель J-20. Военачальник из одной азиатской страны заявил:

«Два года назад, когда самолет был показан впервые, он был в воздухе только одну минуту. Сейчас заметна уверенность, что КНР готова поставить его на вооружение».

Тем не менее он отметил, что серьезные изменения в характеристиках незаметны. В центре внимания находился двигатель J-20. Предполагалось, что будет установлена китайская силовая установка, однако ничего не изменилось. Двигатель, как и два года назад, российский.

Гонконгская газета даже сообщила, что тесты были неудачными. Реальная ситуация неизвестна, однако многие полагают, что до массового производства пока далеко.
Двигатели также влияют на стратегию ВМС.

«На авианосец могут садиться только самолеты с двумя двигателями», — говорит представитель AVIC.

Что касается истребителей с одним двигателем, то возникает большой риск в случае поломки, поэтому их сложно использовать на китайском авианосце, который представляет большую ценность. У американского палубного истребителя Ф-35 (F-35) один двигатель. Китайские отечественные двигатели надежностью не отличаются.
В октябре один китайский инженер был выслан из Бельгии в США. Его подозревают в том, что он занимался промышленным шпионажем в компании «Дженерал Электрик» (General Electric). В США арестовали несколько китайских инженеров, работавших в авиационной промышленности. МИД Китая отвергает все обвинения, однако иностранные государства повышают бдительность.
Сейчас США внимательно следят за китайской стратегией технологического развития «Сделано в Китае 2025». Дело в том, что они считают, что Китай ворует американские технологии, перенаправляет их в военную сферу, что угрожает безопасности США. Говорят, что максимальный уровень опасности представляют двигатели для истребителей.
В глубине авиасалона в Чжухае собралась толпа. Заглянув, я увидел громадный плоский треугольник темно-серого цвета. Это была полномасштабная модель новейшего стелс-беспилотника CH-7, который может вести разведдеятельность и наносить удары.
В соответствии с материалами Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации, которая ведет его разработку, максимальная скорость составляет 0,75 маха. Беспилотник гордится высокой боеспособностью: на него могут быть установлены ракеты воздух-земля, а также противокорабельные ракеты. Поскольку у него нет хвоста, радарам сложно обнаружить его, что означает его высокие стелс-характеристики. Китайские СМИ предполагают, что дальность полета CH-7 составит более десяти тысяч километров. Он может нанести удар по американской базе на Гуаме и вернуться. Первый полет запланирован на будущий год. Если беспилотник будет принят на вооружение, он будет представлять реальную угрозу для американских войск и близлежащих стран.
Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация производит различные беспилотники: CH-4, CH-5 и так далее. По информации компании, она уже экспортирует подобную продукцию в более, чем десять стран. Партнеры не афишируются, однако предположительно это — страны Ближнего Востока, Африки и Азии. По информации китайских СМИ, Ирак 260 раз использовал CH-4 для нанесения ударов по позициям ИГ (организация запрещена в РФ — прим. ред). Предполагается, что в ходе гражданской войны в Йемене Объединенные Арабские Эмираты также использовали китайские беспилотники для бомбардировки шиитов.
AVIC также производит военные беспилотники. В феврале «Синьхуа» сообщило, что компания получила крупнейший за всю историю заказ из-за рубежа на «Птерозавр-2». Китайские беспилотники не только дешевые, но и на них нет экспортных ограничений, как в США. Возможно, в ближайшее время в небе будут находиться только китайские БПЛА.
Повышение функциональности. Чем ответит Япония?
Примерно два года назад в газете министерства обороны КНР была опубликована иллюстрация красивого пятнистого истребителя. По диску солнца, изображенному на хвосте, я понял, что это — «Ф-15» (F-15) военно-воздушных сил самообороны Японии.
Тогда был резонанс вокруг инцидента с «Ф-15» (F-15) и китайским военным самолетом. «Ф-15», впервые поднявшиеся в небо в 1972 году, устаревают. Я ощутил, что Китай начинает смотреть свысока на истребители сил самообороны.
В разговоре со мной японские военные отмечали: «Китайские войска не отличаются слаженным контролем», «Ими сложно управлять» и так далее. Действительно, в китайской армии много проблем: коррупция среди военачальников и так далее. Отличительная черта китайских организаций также заключается в том, что распоряжения не всегда доходят до адресата.
Между тем Китай быстро меняется. Если новейшие китайские БПЛА начнут часто появляться вблизи Японии, смогут ли на это реагировать силы самообороны? Скверная реальность все ближе.

https://news.rambler.ru/troops....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Сентября 2022, 19.22.46 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США считают, что истребитель пятого поколения Китая превзошел их F-35

Military Watch: J-20 Китая превосходит F-35 США по тяговооруженности



ВВС Народно-освободительной армии Китая впервые продемонстрировали маневренность истребителя пятого поколения J-20, который превзошел американский F-35 Lightning II по тяговооруженности, сообщает Military Watch.

Возможности самолета показали на дне открытых дверей ВВС НОАК в Чанчуне в провинции Цзилинь. Два J-20 показали резкий набор высоты и виражи, на которые способны «немногие классы истребителей в мире», сообщает издание.

По данным Military Watch, планеры истребителей пятого поколения, которые обуславливают низкую заметность самолетов, тяжелее планеров самолетов четвертого поколения. Это затрудняет достижение высокой маневренности. В американском истребителе F-22 Raptor маневренность обеспечивают два двигателя F119, а F-35 с одним двигателем стал наименее маневренным истребителем пятого поколения.

Ранее компания Lockheed Martin заявила, наблюдает рост интереса разных стран к истребителям пятого поколения F-35 из-за военной операции на Украине.

До этого стало известно, что ВВС США будут использовать в ближайшие десятилетия модернизированную версию самолета F-16 Fighting Falcon, разработанного в 1974 году. https://www.gazeta.ru/army/news/2022/08/23/18391100.shtml Обновленный F-16 получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Также в ходе модернизации F-16 получит специальное покрытие Have Glass, которое снижает радиолокационную заметность истребителя.

https://www.gazeta.ru/army....s=24smi


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 23 Сентября 2024, 08.46.15 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США отслеживают испытания новейшего китайского истребителя FC-31

В Китае начались испытания палубного варианта истребителя FC-31, они проходят на борту авианосца. Эксперты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM) раскрывают некоторые боевые возможности машины. Pravda.Ru публикует перевод материала MWM.

Испытания истребителя проходят на борту авианосца «Ляонин». Это один из трех авианосцев в Китае, способных принимать самолеты с неподвижным крылом, и один из крупнейших в мире авианосцев за пределами Соединенных Штатов с водоизмещением около 65 000 тонн.

Старший мичман «Ляонина» Чжан Найган так рассказал о посадке FC-31 11 сентября:

«Новый боевой самолет приземлился на авианосце, когда моя вахта приближалась к концу. Он очень красивый, особенно во время ясной погоды».

Примечательно, что ранее предполагалось, что FC-31 будет использоваться исключительно с авианосца «Фуцзянь», который использует систему запуска с электромагнитной катапульты, и с будущих авианосцев с такими же системами.

Как для «Ляонина», так и для второго китайского авианосца «Шаньдун» требуется, чтобы истребители взлетали только с помощью собственных двигателей, используя трамплин — ранее считалось, что FC-31 не предназначен для этого.

До этого на «Ляонине» и «Шаньдуне» использовались истребители четвертого поколения J-15 в качестве единственного боевого самолета с неподвижным крылом. FC-31 пятого поколения наряду с усовершенствованным J-15B поколения «4+» и специализированным самолетом радиоэлектронной борьбы J-15D, как ожидается, составят гораздо более мощную авиагруппу.

FC-31 был разработан в двух известных вариантах, включая вариант для авианосцев, а также вариант для наземного базирования, который предназначен на экспорт. Этот истребитель является вторым разработанным в Китае истребителем пятого поколения и является продолжением гораздо более крупного истребителя превосходства в воздухе J-20, который поступил на вооружение в 2017 году.

Ожидается, что он получит преимущества от ряда технологий, применяемых на J-20, включая ультрасовременные функции малозаметности и использования двигателей с монокристаллическими лопатками турбин для увеличения срока службы и производительности.

Считается, что последнее является важным фактором, обеспечивающим впечатляющие летно-технические характеристики истребителя. Примечательно, что FC-31, как ожидается, не поступит на вооружение военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), которые по-прежнему будут инвестировать в J-20. Но военно-морской флот отдает предпочтение FC-31, поскольку его меньшие размеры позволяют легче размещать его на палубах авианосцев.

https://eadaily.com/ru....a-fc-31


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: