Трагедия 101-го борта под Смоленском
|
|
Виктор | Дата: Среда, 31 Октября 2012, 12.45.58 | Сообщение # 241 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3006
Статус: Отсутствует
| Есть заинтересованные в дальнейшей шумихе.Скоро яд в организмах начнут искать.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
ПЕТРОВИЧ | Дата: Понедельник, 17 Декабря 2012, 17.21.03 | Сообщение # 242 |
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
| «Брюссель, помоги нам с обломками самолета»
Польское правительство устами главы МИД Радослава Сикорского (Radosław Sikorski) впервые с 10 апреля 2010 года признало, что оно бессильно в отношении возврата Польше обломков президентского Ту-154. Поэтому министр иностранных дел обратился вчера за помощью в этом деле к Кэтрин Эштон (Catherine Ashton), руководящей европейской дипломатией. «На Совете министров иностранных дел ЕС я направил Эштон просьбу, чтобы во время саммита ЕС-Россия (21 декабря) она официально подняла вопрос о возврате обломков президентского Ту-154», — заявил он. Евросоюз докладывает На тему обломков самолета Сикорский разговаривал с главой российского МИД Сергеем Лавровым на прошлой неделе, но услышал в ответ, что машина останется в России до завершения следствия по делу смоленской катастрофы (когда это произойдет, неизвестно). «Поскольку двусторонние каналы связи с Россией не работают, мы вынуждены вынести этот вопрос на международный уровень», — пояснил Сикорский. Эксперты одобряют этот шаг, обращая, однако внимание на то, что он запоздал, а правительству уже давно следовало решительно потребовать не только возврата обломков «Туполева», но и бортовых самописцев.
«То что министр Сикорский обратился к Эштон, доказывает нашу беспомощность в отношениях с Россией. Хорошо, что это дело будет обсуждаться на европейском уровне», — сказала Rzeczpospolita профессор Геновефа Грабовска (Genowefa Grabowska), эксперт в области международного права. По ее мнению, обломки должны были вернуться в Польшу сразу после отчета Межгосударственного авиационного комитета, поскольку российская сторона завершила технические тесты уже в феврале 2011 года. Представители партии «Право и Справедливость» (PiS) также считают данный шаг запоздавшим. «С момента катастрофы прошло больше двух с половиной лет. Сложно ожидать, что такой шаг принесет результаты. С этой просьбой следовало обратиться в НАТО или ЕС, но официально», — полагает глава парламентского клуба PiS Мариуш Блашчак (Mariusz Błaszczak). Может ли Евросоюз что-то сделать? Глава МИД надеется, что помощь Эштон будет эффективной. «Мне кажется, она приняла эту просьбу близко к сердцу», — подчеркнул Сикорский. Прецедент уже был: когда Россия ввела эмбарго на поставки мяса и овощей из Польши, мы обращались за поддержкой к Брюсселю, и это подействовало. «Мы имеем право просить ЕС о помощи, когда наши двусторонние отношения с Москвой не приносят удовлетворительных результатов. Заявление о такого рода требованиях одного из государств-членов Евросоюза совершенно оправданно», — полагает профессор Грабовска. Она поясняет, что в данной ситуации ЕС оказывает своего рода посреднические услуги и ведет переговоры от имени своего члена. Формально Брюссель не располагает инструментами, чтобы принудить Москву к каким-то действиям, тем не менее, есть основания рассчитывать, что вмешательство ЕС принесет положительные результаты. «Россия чрезвычайно заинтересована в своем сотрудничестве с ЕС», — поясняет Грабовска.
За десертом
Вопрос только в том, решит ли Эштон вмешаться. «Мне представляется, что она была несколько удивлена просьбой министра Сикорского. Я также опасаюсь, что на саммите с Россией Эштон будет сосредоточена на других темах (саммит будет посвящен сферам энергетики и визовых отношений), а вопрос обломков самолета появится лишь в кулуарах, за десертом», — говорит Грабовска. Она обращает внимание на то, что просьба главы польской дипломатии имела бы больший вес, если бы она была официальной, а также получила бы одобрение парламента или правительства. Все предыдущие действия российской стороны с обломками самолета вызывали в Польше большое возмущение. Сначала под предлогом подготовки к переносу самолет был разрезан на фрагменты, это произошло всего несколько дней спустя после трагедии, еще до того, как были проведены исследования. Площадку, на которой разместили обломки, россияне огородили и закрыли крышей лишь через несколько месяцев.
Проблема не только с самолетом
Обломки президентского Ту-154-М — это не единственное вещественное доказательство, передавать которое Варшаве не спешит российская прокуратура. Из пяти бортовых самописцев в Польшу вернулся только один — ATM, регистрирующий технические параметры. Его данные совпадали с записями других «черных ящиков», а польские эксперты имели доступ к содержащимся на них записям разговоров в кабине пилотов, однако сами приборы Польше переданы не были. Российская сторона до сих пор не вернула польским следователям бронежилеты и оружие погибших в катастрофе сотрудников Бюро национальной безопасности, а также телефоны, принадлежавшие армейским командующим, и находившийся на борту спутниковый телефон (россияне отдали только его фрагмент). На прошлой неделе Польша получила пробы почвы с места катастрофы, однако среди них не оказалось фрагментов березы, которую задел «Туполев». Она была спилена и осталась в России, где этот материал будут изучать российские и польские эксперты.
Sikorski: Brukselo, pomóż z wrakiem
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 17 Декабря 2012, 17.22.20 |
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 17 Декабря 2012, 18.52.38 | Сообщение # 243 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Вопрос решается,сегодня Лавров официально это заявил.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 10 Апреля 2013, 16.33.52 | Сообщение # 244 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Поляки обвиняют Россию в убийстве президента Качинского
Во вторник около 200 поляков скандировали обвинения против президент РФ Владимира Путина, обвинив лидера России в убийстве своего президента Леха Качинского в авиакатастрофе в 2010 году в России. Митинг прошел перед посольством России в Варшаве накануне третьей годовщины авиакатастрофы в Смоленске, в которой погиб Качинский и польская военная и политическая элита - в общей сложности 96 человек.
Польское расследование большую часть вины за катастрофу возложило на польских пилотов, которые пытались посадить самолет в условиях сильного тумана, несмотря на предупреждения диспетчеров воздушного движения России. Но некоторые поляки убеждены, что Россия установила взрывное устройство в самолете, чтобы заставить замолчать Качинского, сильного противника Москвы.
Протестующие скандировали “Путин, убийца!” и "Наказание для убийцы!", забаррикадировав посольство, грандиозное сооружение с нео-классическими колоннами в правительственном квартале города. Все окна посольства были затемнены, и только полиция подавала признаки жизни, охраняя вход в здание.
http://mignews.com/news/politic/world/100413_120302_58814.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 19 Октября 2014, 00.05.55 | Сообщение # 245 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Польша подготовит ответ на позицию РФ о памятнике жертвам авиакатастрофы под Смоленском
По словам премьер-министра, проект памятника уже согласован, а предлагаемые Россией изменения не соответствуют этим договоренностям
ВАРШАВА, 18 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Премьер-министр Польши Ева Копач считает, что вопрос о памятнике жертвам авиакатастрофы под Смоленском еще не решен. Как она отметила в Радоме, в ближайшее время республика подготовит ответ на позицию российской стороны о размерах монумента.
"Мы будем настаивать на том, что если мы о чем-то договорились, то должно быть именно так", - сказала она, напомнив, что проект памятника уже был согласован, а предлагаемые Россией изменения не соответствуют этим договоренностям.
"Думаю, что этот вопрос еще открыт. С польской стороны еще будет комментарий и предложения", - добавила глава польского правительства.
Заявление премьер-министра Польши последовало после прозвучавших в пятницу слов министра культуры РФ Владимира Мединского о том, что Россия получила от польской стороны проект памятника размером 100 м, однако, по оценке экспертов Минкультуры РФ, "технически это совершенно невозможно".
По его словам, мемориал должен быть не более 40 м, иначе не удастся обустроить близлежащие к нему территории. Министр убежден, что территория рядом с памятником должна стать "местом, куда люди приходят поклониться, положить цветы, побыть наедине с этой трагедией". Памятник жертвам авиакатастрофы 2010 года
В 2011 году Польша объявила международный конкурс на проект памятника. Предполагалось, что сам памятник будет возведен на средства польской стороны, а Россия подтвердила готовность покрыть расходы на обустройство территории.
Согласно проекту творческого коллектива польских скульпторов, на месте авиакатастрофы должна быть установлена стена высотой 2,2 м из красного шведского гранита с перечислением имен всех погибших в авиакатастрофе. По замыслу авторов, в одном месте стена прерывается на несколько метров, чтобы посетители могли увидеть панораму места трагедии. Гранитный памятник вместе с инфраструктурой должен занять площадь 1219 кв м.
10 апреля 2010 года в Смоленске при заходе на посадку в аэропорту Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе президент Лех Качиньский с супругой, госслужащие, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели республики.
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1517268
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 02 Августа 2020, 07.56.36 | Сообщение # 246 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Голос Мордора: Польское расследование катастрофы президентского Ту-154, как пособие для молодых психиатров
Казалось, что польские власти уже ничем не смогут удивить в том, что касается русофобии. Ан нет, могут. Да ещё как!
И речь, снова о катастрофе польского президентского борта Ту-154, который разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Та трагедия унесла жизни всех пассажиров самолёта, включая президента Польши Леха Качиньского. Было проведено расследование и в общем-то, всё было ясно ещё до окончательных выводов следственной комиссии, которая лишь добавила к окончательной картине некоторые детали. Самолёт упал из-за некорректного снижения в условиях плохой видимости, задев дерево. Причём, диспетчеры Смоленска-Северного предупреждали экипаж, что посадка очень рискованна и лучше выбрать для посадки другой аэродром, неподалёку, где метеоусловия были гораздо лучше. Но, как впоследствии оказалось, на пилотов самолёта было оказано давление со стороны высокопоставленных пассажиров и они вынуждены были совершить попытку посадки. И эта попытка окончилась катастрофой.
Сейчас в Польше у власти крайне националистическая партия «Право и справедливость», которую возглавляет брат-близнец погибшего под Смоленском Леха Качиньского Ярослав. Русофобия – один их краеугольных камней идеологии этой партии и почти сразу же, как она пришла ко власти, была создана польская комиссия по расследованию катастрофы.
Наверное, кроме русофобии, тут сыграла роль ещё и личная обида Ярослава Качиньского, который, обвиняет в смерти своего брата Россию. Обвинение бессмысленное, так как те, кого можно было в чём-то обвинить, находились в самолёте и поплатились за свои ошибки и упёртость жизнями. Но, тем не менее, комиссия была создана и наверняка ей была поставлена задача, обязательно, любыми способами, сделать виноватой Россию.
Комиссия взялась за дело со всем возможным рвением. Правда об объективности, говорить не приходится. Достаточно сказать, что руководителем комиссии был назначен Антоний Мачеревич, ныне бывший министр обороны Польши. Он славен тем, что в своё время заявил о том, что Освенцим освободили украинцы, так как освобождал его именно Украинский фронт. Помимо этого, у пана Мачеревича имеются и другие, не менее одиозные заявления. В общем, в том, что в итоге в катастрофе самолёта польского президента обвинят Россию, можно было не сомневаться. Оставалось только гадать, как ясновельможные паны, умудрятся натянуть сосу на глобус.
И паны не разочаровали. Ещё пару лет назад, стало примерно понятно, в каком направлении двигается «следствие». Комиссия взяла на вооружению версию, что самолёт был заминирован. Версия эта появилась не зря. Она очень удобна, так как незадолго до рокового полёта, самолёт находился на ремонте в России, а значит, российские спецслужбы нашпиговали ТУшку взрывчаткой именно там.
Надо признать, что показанная деятельность по «поискам» следов взрывчатки, была поставлена на широкую ногу. Одного только Леха Качиньского, эксгумировали несколько раз. Другие бывшие пассажиры самолёта, также не избежали глумления над своими могилами. Примечательно, что образцы для исследований были направлены в лаборатории США и Великобритании, ближайших союзников Польши. Да-да, при честных и беспристрастных расследованиях, всегда поступают именно так. И конечно же, в этих лабораториях были найдены следы тротила и даже гексогена. Как они там появились – вопрос хороший. Но если они всё же есть, то имеют явно не российское происхождение. Потому что, подобная диверсия со стороны России была бы не просто глупой, а какой-то уж совсем идиотской. Это не говоря уже о какой-то адской изощрённости и уверенности в том, что именно этот самолёт полетит в Смоленск.
Отличное место рождения подобной версии – психбольница. Ибо появиться такой бред мог только в голове какого-нибудь неизлечимого психбольного. И ладно, если бы этот бред так и остался в виде некой конспирологической теории, но сегодня он был представлен официально. Мол, российские спецслужбы во время ремонта самолёта заложили взрывчатку в трёх местах. И по подлёте самолёта к смоленскому аэродрому, дистанционно её взорвали.
На самом деле, это версия не намного убедительнее, чем версия с посадившим дерево Сталиным, который сделал это специально, чтобы за это дерево зацепился самолёт польского президента.
Вряд ли это «расследование» и его итоги будут иметь хоть какие-то последствия. Возможен русофобский резонанс в прессе, причём уверен – отечественные либеральные издания тоже уцепятся за эту версию. Но что касается чего-то серьёзного, например санкций – в польскую версию в мире всерьёз никто не верит. Не верят и в самой Польше, в частности, оппозиционные политики. Но пана Мачеревича можно поздравить. Работа проделана колоссальная, наверное, позавидовал бы и сам Геббельс. Жаль только, что зря. Но русофобия – дело такое, она не подвластна здравому смыслу, фактам и логике.
Голос Мордора
https://news-front.info/2020....hiatrov
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 18 Сентября 2020, 09.10.05 | Сообщение # 247 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Поляки высмеяли требования Варшавы выдать российских диспетчеров
Польские читатели прокомментировали статью Wirtualna Polska, посвященную решению Варшавы подать запрос на временный арест трех российских диспетчеров по делу о крушении польского правительственного самолета в Смоленске и указали на абсурдность этой идеи. Накануне пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что страна инициирует процедуру ареста авиадиспетчеров, работавших на аэродроме Смоленска во время крушения самолета с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям. Поляки высмеяли действия прокуратуры своей страны.
"И это спустя десять лет? Просто смешно!" — отметил dykta.
Они ведь несколько раз советовали не заходить на посадку и предлагали запасные аэродромы, но это не дошло до тех, кто принимал решения. Обвинять диспетчеров — идиотизм", — прокомментировал действия российских специалистов ratunku!.
"С тем же успехом можно потребовать арестовать туман и вызвать на допрос березу", — заявил Rzepin.
"Дальше, видимо, последует запрос на арест императрицы Екатерины II за разделы Польши", — высказался nic.
Если они подают запрос на арест диспетчеров, то тем самым признают, что никакого покушения не было. Вопрос, чем тогда уже десять лет занимается Смоленская комиссия? Компрометация Польши продолжается", — добавил Xxx. Самолет Ту-154 с польским лидером Лехом Качиньским на борту разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек. Следственный комитет России установил, что трагедия произошла из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеоусловия. Так, на высоте 11 метров самолет столкнулся с деревом, после чего у него оторвалась часть крыла и лайнер закружило. Через несколько секунд он упал на землю в перевернутом положении. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. В 2018 году это решение аннулировали и начали повторное расследование. Новая польская комиссия выдвигает различные версии случившегося, одна из которых — умышленные действия российских диспетчеров. В МИД России неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.
https://news.rambler.ru/world....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 18 Сентября 2020, 10.49.28 | Сообщение # 248 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3689
Статус: Отсутствует
| Тут даже, не то, что снижение ниже установленного метеоминимума, а снижение ниже порога БВПП. А это говорит о том, что экипаж проигнорировал показания ВД и руководствовался показаниями РВ, который привел их в карьер (выработка грунта, песка) в районе БПРМ.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 18 Сентября 2020, 17.26.55 | Сообщение # 249 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Шайтан ( ) Тут даже, не то, что снижение ниже установленного метеоминимума, а снижение ниже порога БВПП. А это говорит о том, что экипаж проигнорировал показания ВД и руководствовался показаниями РВ, который привел их в карьер (выработка грунта, песка) в районе БПРМ. Это неинтересно политикам, они в авиации понять ничего не способны и не хотят.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 21 Июля 2021, 17.00.17 | Сообщение # 250 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Польша обвинила Россию в «неуважении принципов цивилизованного мира»
Замминистра иностранных дел Польши Марчин Пшидач обвинил Россию в «неуважении принципов цивилизованного мира» из-за отказа вернуть обломки разбившегося в 2010 году самолета президента Леха Качиньского. Об этом он заявил в беседе с wPolsce.
По его словам, Москва не выполняет свои обязанности и не отвечает на призывы международного сообщества. Посторонние в кабине: тайна трагедии под Смоленском Пшидач отметил, что в настоящее время диалог между Россией и Польшей возможен только на низком уровне. «Здесь нет совершенно никаких предпосылок для политического диалога. Для нас Россия — это очень большой вызов», — сказал он. Также Пшидач добавил, что Варшава стремится «оказать влияние» на Москву и намерена привлечь для этого союзников из Евросоюза. В 2010 году бывший президент страны Лех Качиньский и его жена погибли в авиакатастрофе под Смоленском. Самолет Ту-154, в котором находился глава государства, разбился, все пассажиры и члены экипажа погибли. Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров. Россия отрицает выводы комиссии о взрыве. Расследование продолжается как в Варшаве, так и в Москве. С 2016 года в Варшаве утверждают, что причиной катастрофы стал взрыв.
https://news.rambler.ru/world....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 16.03.48 | Сообщение # 251 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Ликвидированная Польшей комиссия по смоленской катастрофе продолжит работу
ВАРШАВА, 18 дек - РИА Новости. Ликвидированная новыми польскими властями комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы пытается продолжить работу, следует из слов ее председателя Антони Мачеревича.
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Во время своей работы, которая так и не была закончена, комиссия предоставила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран.
Выводы каждый раз делались разные – от вины российских авиадиспетчеров до взрыва бомбы на борту самолета. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе правительственного Ту-154, заявлял глава МВД Польши.
По словам Мачеревича, в понедельник состоялось заседание комиссии и обсуждение доклада, которое она должна была подготовить. "Сегодняшнее заседание посвящено обсуждению этого доклада, обращению в Суд по правам человека об обвинении России в смоленском преступлении, в убийстве господина президента, в первом нападении России на государство НАТО", - заявил Мачеревич журналистам.
В свою очередь пресс-секретарь министерства национальной обороны Польши Януш Сеймей заявил, что комиссии, которая проводила заседание в понедельник, уже не существует. "Мы имеем дело с заседанием бывшей комиссии; дальнейшие комментарии Минобороны по этому вопросу следует подождать", - цитирует его агентство РАР.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении троих российских авиационных диспетчеров.
https://ria.ru/20231218/katastrofa-1916524755.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 12.07.23 | Сообщение # 252 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Помещения польской комиссии по авиакатастрофе в Смоленске опечатали
Польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский, ликвидирована, а ее помещения опечатаны.
Ранее пришедший на пост министра нацобороны Владислав Косиняк-Камыш распорядился упразднить комиссию. Ее члены назвали решение незаконным и отказались исполнять.
Сегодня представитель министерства рассказал, что решение министра исполнено. Члены комиссии покинули офис. В ближайшее время власти создадут специальную группу — она должна будет проанализировать все аспекты деятельности ликвидированной комиссии.
Напомним, что 10 апреля 2010 году в аэропорте Смоленск-Северный разбился самолет Ту-154М. На его борту находились 96 пассажиров, включая президента Качиньского и его супругу Марию, — все они погибли. Делегация направлялась в Катынь для проведения траурных мероприятий.
Межгосударственный авиакомитет постановил, что причиной трагедии стало неверное решение экипажа. Аналогичные выводы сделала и первая польская комиссия. После смены власти в Польше была вновь образована комиссия — она заявила о причастности к произошедшему России и взрыве на борту самолета, что опровергал Следственный комитет России.
https://news.rambler.ru/world....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 20.54.30 | Сообщение # 253 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В Польше заявили об отсутствии официальной версии причин катастрофы Ту-154
После ликвидации комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году у Польши отсутствует официальная версия причины трагедии, а властям предстоит найти путь решения. Об этом заявил глава Бюро национальной безопасности Польши (БНБ) Яцек Сивера, сообщает РИА Новости.
По словам главы БНБ, ликвидация комиссии находится в компетенции министра обороны и является элементом его деятельности. «Другое дело — это вопрос работ по установлению причин смоленской катастрофы и всего хода — уже 12 лет — экспертных действий, работы научных учреждений по заказу прокуратуры (...) пока они только запутывают картину, а не объясняют ее», — объяснил он.
Сивера уточнил, что спустя столько лет Польша в принципе не имеет однозначного документа, формулирующего выводы относительно причины смоленской катастрофы. «Ликвидировав эту комиссию, министру национальной обороны по-прежнему придется найти какой-то путь решения», — констатировал он.
Ранее стало известно, что Варшава откажется от версий о вине России в крушении в Смоленске самолета Ту-154, в котором летел польский президент Лех Качиньский. Сообщается, что в 2022 году Польша заявила, что авиакатастрофа была спланирована российскими спецслужбами.
https://lenta.ru/news....-tu-154
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 20.55.25 | Сообщение # 254 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) В Польше заявили об отсутствии официальной версии причин катастрофы Ту-154 Остается признать заключение МАК, извиниться и забрать обломки самолета.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 21.07.18 | Сообщение # 255 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3689
Статус: Отсутствует
| Саня, Иваныч, не путай "педали", не МОК, а МАК.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 19 Декабря 2023, 21.51.10 | Сообщение # 256 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Очепятка
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 10 Апреля 2024, 14.50.19 | Сообщение # 257 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Польша готовится закрыть дело о катастрофе Ту-154 под Смоленском
ВАРШАВА, 10 апр – РИА Новости. Польская прокуратура готовится закрыть дело о катастрофе президентского самолета, разбившегося в 2010 году под Смоленском, говорится в сообщении Национальной прокуратуры республики.
В Польше в среду проходят памятные мероприятия в связи с 14-й годовщиной авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент страны в то время Лех Качиньский.
Прокуратура также проинформировала, что на 25 апреля назначена встреча с потерпевшими по делу и их адвокатами. "Целью встречи является предоставление потерпевшим и их уполномоченным исчерпывающей информации о ходе расследования, выполненных до сих пор процессуальных действиях, действиях которых не были выполнены из-за отсутствия сотрудничества со стороны Российской Федерации, достигнутых на текущем этапе расследования договоренностей, а также планируемых действий по прекращению разбирательства", - говорится в сообщении.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели. Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета (МАК) о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Правительство Польши тогда не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу. Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти и утверждала, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе. Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута.
https://ria.ru/20240410/tu-154-1939078903.html?in=l
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 25 Апреля 2024, 20.00.02 | Сообщение # 258 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
ВАРШАВА, 25 апр – РИА Новости. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, сообщил журналистам официальный представитель Генеральной прокуратуры Польши Пшемыслав Новак.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
В четверг представители польской прокуратуры провели встречу с семьями погибших в смоленской авиакатастрофе. По словам Новака, им были переданы результаты различных экспертиз, в том числе физико-химических исследований.
"Установлено, что на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв", - сказал представитель прокуратуры.
При этом одна из участвовавших во встрече Малгожата Вассерман, которая потеряла в этой авиакатастрофе отца, сообщила журналистам, что несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может однозначно назвать причину аварии.
Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета (МАК) о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Тогдашнее правительство Польши не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу. Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти и утверждала, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе. Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута.
В российском МИД отмечали, что Генпрокуратура России не получила от Польши ответа на запрос о стенограмме разговора президента Леха Качиньского перед крушением самолета под Смоленском в 2010 году. О факте разговора писали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил со своим братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела. Информацию о наличии стенограммы РИА Новости подтвердил один из участников расследования авиакатастрофы, проходившего в Польше. Он уточнил, что разговор состоялся "незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске". При этом собеседник агентства отказался обсуждать содержание разговора.
https://ria.ru/20240425/tu-154-1942351717.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |