Чудо на кукурузном поле
|
|
Саня | Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 19.05.36 | Сообщение # 1 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Западные СМИ о чуде на кукурузном поле
Инцидент с «Аэробусом А321» в Московской области — чудо, пишут западные СМИ. Их реакцию приводит «Взгляд». Утром самолет Уральских авиалиний, летевший в Симферополь, совершил аварийную посадку в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуковский — на кукурузное поле. Экипаж был вынужден сделать это из-за отказа обоих двигателей и возгорания одного из них по причине попадания туда стаи птиц. Согласно последним официальным данным, пострадали 55 человек.
«Чудо на кукурузном поле», — описал произошедшее автор британского таблоида Daily Mail.
Его коллега и соотечественник из The Sun объяснил, что ЧП — чудо, потому что экипажу удалось посадить лайнер таким образом, что он не взорвался, убив всех, кто был на борту (227 пассажиров и семь членов экипажа).
https://news.rambler.ru/inciden....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 19.23.39 | Сообщение # 2 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Начали постепенно падать»: как А321 аварийно садился в поле. LIVE
https://www.gazeta.ru/social/2019/08/15/12579613.shtml
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 19.27.39 | Сообщение # 3 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Грезил небом»: как бывший юрист стал летчиком и спас А321
Пилоты экстренно приземлившегося самолета А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» за один день стали национальными героями. С отключенными двигателями, полными баками горючего и убранным шасси они смогли посадить лайнер на кукурузное поле без единой жертвы. Восхищение летчиками-героями выражают не только выжившие пассажиры и пользователи соцсетей, но и представители региональных властей и Кремля. «Газета.Ru» рассказывает истории их жизни.
15 августа самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку после вылета из аэропорта Жуковский в Раменском районе Подмосковья. Во время взлета лайнер, на борту которого находились 234 человека, столкнулся со стаей чаек и лишился обоих двигателей.
Как рассказал второй пилот, посадка проходила на ручном управлении. «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала», — сообщил он РЕН ТВ.
Экипажу удалось посадить самолет в кукурузном поле при отключенных двигателях, а также с полными баками горючего и убранным шасси. Ни один человек не погиб.
После случившегося в СМИ и соцсетях стали активно появляться комментарии выживших людей, которые не могли сдержать свои эмоции в адрес пилотов: Дамира Юсупова и Георгия Мурзина.
«Все живы, пилот гений! Он смог грамотно посадить с достаточно большой высоты самолет так, что все остались живы. Будет возможность, передайте поклон от пассажиров», — говорила E1.RU пассажирка Ольга. «Я благодарен пилотам не меньше, чем богу», — писал в твиттере пассажир рейса по имени Артем.
Люди в соцсетях благодарят пилотов за второй день рождения. После того, как пассажиров эвакуировали из салона по надувным трапам, командир воздушного судна продолжил руководить спасением людей на земле. Его фраза, сказанная через громкоговоритель, уже стала широко популярна в сети: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».
Сам летчик-герой Дамир Юсупов родился в городе Игарке Красноярского края, после чего в 1990-х его семья переехала в Сызрань Самарской области, сообщает сайт kp.ru. Ему 41 год.
В 2017 Юсупов давал интервью сайту «ПроПолевской», в котором рассказывал о своей любви к самолетам. По словам пилота, с детства он наблюдал за отцом — командиром экипажа на вертолете Ми-8. Однако поступить в летное училище не вышло из-за медкомиссии, поэтому молодой человек отправился учиться на юриста, глубоко в душе не оставляя свою мечту.
«Уже будучи зрелым мужчиной, Дамир решил снова испытать удачу и пошел напролом», — сообщает «ПроПолевской». Так, только в 32 года ему наконец удалось прийти к делу всей жизни и поступить в Бугурусланское летное училище гражданской авиации, которое он позже окончил с отличием.
В 2013 году Юсупов также с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и отправился работать в «Уральские авиалинии». Еще спустя пять лет он также освоил направление «аэронавигация» в Ульяновском институте гражданской авиации.
За время своей карьеры Юсупов успел полетать на самолетах Airbus A320, 319, 321. При этом он выполнял рейсы не только в России — среди зарубежных стран ему удалось посетить Китай, Среднюю Азию, Турцию, Арабские Эмираты, Тунис и Египет.
Кроме того, на его спецрейсах летали хоккейная команда «Ак Барс» и футбольная команда «Рубин», а также сборная России по фигурному катанию. В целом налет Юсупова, по данным авиакомпании, составляет около трех тысяч часов — это в два раза больше необходимого минимума для получения должности командира воздушного судна.
Как истинный летчик, любовь своей жизни Юсупов также встретил в небе. Его жена Наталья была рядовой пассажиркой на рейсе, который выполнял пилот. Сейчас они воспитывают двоих детей.
Как рассказала Юсупова екатеринбургскому сайту Е1.RU, сразу после посадки муж позвонил ей и сообщил, что «все хорошо» и «все живы».
«Конечно, паника, слезы. Маленький ребенок стал меня успокаивать: «Мама, не плачь!», — рассказала она «360».
По словам женщины, ее муж всегда отдавал себе отчет об опасности его профессии. Но отказаться от нее он не сможет никогда. «Он с детства мечтал летать, грезил небом», — отметила Юсупова.
Супруга даже после всего случившегося не думает разлучать мужа с небом. «Отпущу», — с улыбкой пообещала женщина.
Бывшая стюардесса «Уральских авиалиний», ранее летавшая с Юсуповым, также очень хорошо отозвалась о нем, назвала его мужественным, очень ответственным и добрым человеком с хорошим чувством юмора, пишет E1.
Губернатор Свердловской области, где базируются «Уральские авиалинии», выразил искреннюю благодарность экипажу А321. «Эти люди должны быть представлены к наградам. Компания «Уральские авиалинии» еще раз доказала, что не зря считается одной из самых безопасных в мире», — подчеркнул Евгений Куйвашев.
Высокий профессионализм пилотов, посадивших самолет в экстренных условиях, отметили и в Кремле. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пожелал скорейшего выздоровления тем, кто пострадал, и отдельно поздравил «героев-летчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолет».
«После того, как герои будут представлены к наградам, будут выполнены необходимые формальности в кратчайшие сроки. Никаких сомнений нет, и они будут награждены», — отметил представитель Кремля.
Отметим, что до окончания расследования происшествия Юсупов и остальные члены экипажа будут отстранены от полетов. «Это обычная практика», — сообщили в авиакомпании.
https://www.gazeta.ru/social/2019/08/15/12581149.shtml
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 21.45.46 | Сообщение # 4 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Росавиация дала оценку действиям пилотов самолета из Жуковского
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что решение экипажа самолета «Уральских авиалиний» произвести аварийную посадку в поле под Жуковским было «единственно верным» в сложившейся ситуации.
В эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия 1» Нерадько заявил, что экипаж заслуживает представления к высоким государственным наградам, передает ТАСС.
«Экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации – произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле. Посадка была произведена на удалении примерно 5 км порога ВПП, шасси было убрано, двигатели выключены перед приземлением – со слов экипажа», – сказал глава ведомства.
В четверг утром самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс по маршруту Жуковский – Симферополь. На борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. После отрыва от ВПП самолет столкнулся со стаей чаек, которые, как выяснилось позднее, обитали на местной свалке. Двигатель самолета загорелся и отвалился при аварийной посадке. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Пострадали 23 человека.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал героями экипаж самолета А321, который посадил самолет с горящими двигателями в кукурузном поле возле Жуковского. Заслуженный летчик СССР Олег Смирнов также заявил, что командир самолета совершил чудо.
В Кремле пообещали наградить спасших жизни людей под Жуковским летчиков.
https://vz.ru/news/2019/8/15/992547.print.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 15 Августа 2019, 21.56.55 | Сообщение # 5 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Стало известно, как экипаж A321 из Жуковского отрабатывал посадку на поле
Экипаж A321, совершившего аварийную посадку на поле у Жуковского, каждые полгода проходил ситуацию с отказом обоих двигателей и посадку на поле на полнопилотажном летном тренажере Airbus A320, об этом сообщили в авиакомпании «Уральские авиалинии».
«Летчики на тренировках оттачивают действия в случае отказа двух двигателей, когда самолет просто превращается в планер. В такой ситуации, по словам пилотов, необходимо незамедлительно искать место для посадки – это может быть близлежащее поле или водная гладь. Во время тренировочного процесса пилоты отрабатывают исключительно аварийные ситуации. Отказ выпуска закрылков и предкрылков, шасси, разгерметизация, пожар, полет в неблагоприятных погодных условиях, в частности, попадание в облако пепла в радиусе извержения вулкана», – пояснили в пресс-службе перевозчика, передает ТАСС.
Там отметили, что тренажер имеет систему визуализации со всеми аэропортами, куда летают самолеты компании.
«При трудоустройстве в «Уральские авиалинии» пилоты должны налетать на тренажере 32 часа. Прежде чем зайти в симулятор, пилот-инструктор проверяет у обучающихся теоретические знания. Занимаются не только будущие летчики, но и действующие пилоты авиакомпании, они проходят обучение каждые полгода: восемь часов их тренируют инструкторы, два часа длится экзамен», – заключили в пресс-службе.
Самолет А321 столкнулся со стаей чаек при взлете, пилоты были вынуждены совершить посадку на кукурузное поле. Командир воздушного судна Дамир Юсупов и пилот Георгий Мурзин будут представлены к наградам.
https://vz.ru/news/2019/8/15/992634.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 16 Августа 2019, 00.29.02 | Сообщение # 6 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Заслуженный пилот РФ рассказал, что помогло пилотам А321 спасти людей в Раменском. ФАН-ТВ
Заслуженный пилот РФ Константин Онохин прокомментировал ситуацию с посадкой самолета А321 в кукурузное поле. В беседе с Федеральным агентством новостей он пояснил, почему действия пилотов в этой ситуации было безукоризненным и почему нельзя сравнивать это ЧП с трагическим случаем с Шереметьево.
Насколько стандартна история попадания птиц в двигатель? Как все могло бы закончиться при альтернативном развитии событий?
— То что птицы попали — реально. Я сам в жизни ситуации встречал. Один двигатель отказал, загорелся, второй был … то есть неустойчивая работа двигателя. То есть в этих условиях, в принципе, экипаж не мог выполнить заход на аэродром вылета или на запасной аэродром. Раньше у дежурного штурмана в штурманской комнате висели схемы площадок в случае экстренной посадки. Это предусматривалось всю жизнь, такой вариант не исключен. Командир принял, в принципе, абсолютно правильное решение — посадку перед собой на площадку, найденную с воздуха. Если бы взлет выполнялся бы в плохих метеоусловиях – видимость была бы ограниченная, или ночью, тогда было бы все намного сложнее. Спасло, конечно, мастерство, прежде всего, и то, что было видно, куда садиться.
Какие попытки предпринимались для отпугивания птиц в районах аэропортов?
— Борьба с птицами, изучение орнитологической обстановки велась эта борьба с времен появления авиации. Я знаю много аэропортов, где службы работают очень активно, там подают сигналы, отпугивающие птиц, выезжают на полосу, на военных аэродромах, стреляют из ракетницы, поднимают птиц, особенно в районах, где чаек много, в прибрежной зоне. Самое главное при проектировке аэропортов, аэродром Жуковский он имеет давнишнюю историю, учитывать миграцию, перелеты птиц — осенние, весенние. Но здесь самую ключевую роль играет наличие свалок в районе аэродрома. Москва — это большой мегаполис, и жители куда-то мусор вынуждены девать. А создаются аэродромы, как правило, по окраинам, недалеко от города. Птицы там очень хорошо обитают. Прежде всего, это борьба со свалками. Когда она будет завершена, птиц будет намного меньше.
Действительно ли мастерство летчика так высоко, как о нем сейчас говорят, или это стандартная процедура, которую на его месте выполнил бы любой?
— Это очень нестандартная ситуация. Кроме отработки процедур, которые психологически укрепляют сознание пилота, его самооценку, способность выполнить эту задачу. Для летчика, очень нестандартная задача, для современного летчика, летающего на реактивной технике сесть вне аэродрома. Психология летчика заточена, чтобы взлетать с взлетно-посадочной полосы и на нее садиться. Очень мало времени, маленькая высота, быстрое принятие решений оценка ситуации и выполнение посадки, я считаю, это величайшее летное мастерство. Плюс еще, конечно, удача, что взлет выполнялся в хорошую относительно погоду.
Можно ли было сесть еще мягче?
— Любая посадка вне аэродрома на неподготовленный участок поверхности не может быть мягче, она такая, какая есть. Более того, большинство случаев эксплуатации современных самолетов предписывает при посадке вне аэродрома с выпущенным шасси. Здесь была посадка на фюзеляж. Ситуация была настолько скоротечна, что здесь можно думать о двух причинах, почему летчики не выпустили шасси. Во-первых, просто не хватило времени, им пришлось прямо перед собой садиться. Шасси были поставлены на уборку после взлета. И, во-вторых, когда смотришь сверху — поле кажется идеально ровным. Ни канавки, ни ямки, ни бугорка. А когда ты с ним соприкасаешься на скорости 250 км в час, посадочная скорость у них наверняка такая была, приблизительно, то попадание стойкой шасси в любое препятствие грозит тем, что эта стойка ломается, разбивает конструкцию крыла самолета, отсюда вытекает пожар. Их могло и развернуть, их могло и повернуть. Последствия были бы намного хуже. То есть, с моей оценки, это — лучший вариант.
Что сыграло свою роль в трагедии в Шереметьево? Почему тогда садились на полосу и сгорели, а здесь — на кукурузу — и остались живы?
— На безопасность выполнения полетов всегда влияет много факторов. То есть состояние авиационной техники, подготовка экипажа и внешняя среда. Вот эти три основные причины надо анализировать. Попадание молнии. Экипаж попадает в нестандартную ситуацию. И она выбивает экипаж из нормального оттренированного состояния. Плюс самолет переходит с автоматического управления на direct режим. То есть на режим прямого управления. Это как когда вы едите на машине и у вас отказал гидроусилитель руля — вы продолжаете вправо поворачивать, а самолет еще влево идет. Потом, я не исключаю, что в том случае экипаж был подвержен удару молнии. Представьте, человек испытал удар электрошокером, у него сломалась техника. И он должен принять решение, что делать.
https://riafan.ru/1204008....-fan-tv
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 11.54.53 | Сообщение # 7 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Опубликована расшифровка переговоров пилотов севшего на кукурузном поле Airbus
Telegram-канал Baza опубликовал расшифровку переговоров Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, пилотов Аirbus 321 «Уральских авиалиний», который совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье.
Из опубликованных данных следует, что диспетчеры аэропорта Жуковский предупредили экипаж лайнера до взлета, в 06:12 мск, об «отдельных перелетах птиц».
Через несколько минут после вылета, в 06:14, пилоты подали сигнал аварийной ситуации, доложили об отказе одного двигателя и запросили разрешение на разворот обратно в аэропорт, однако спустя минуту изменили свое решение. «Просим скорую помощь и службу спасения», — обратились они к диспетчерам в 06:15.
На вопрос о том, на какой высоте находится самолет и сколько на борту пассажиров, экипаж ответил, что выполнил посадку «за полосой». Также на воздушном судне сообщили о том, что не сработал аварийный маяк. «Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров», — добавил пилот.
Около 06:19, согласно данным переговоров, все пассажиры были эвакуированы. Спустя еще пять минут экипаж доложил об отсутствии жертв.
Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, вскоре после взлета совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский утром 15 августа. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадали 76 человек. Причиной возгорания двигателей, по предварительным данным, стало попадание в них птиц. Во время посадки одна из силовых установок отвалилась.
Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении командиру воздушного судна и второму пилоту звания Героев России. Остальных членов экипажа наградили орденами Мужества.
https://lenta.ru/news/2019/08/17/rasshiphr/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 11.56.28 | Сообщение # 8 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Посадившие самолет на кукурузное поле пилоты стали Героями России
Президент России Владимир Путин наградил экипаж самолета Airbus A321, совершившего аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. Об этом он сообщил в ходе совещания с постоянными членами Совбеза России, передает в пятницу, 16 августа, ТАСС.
Глава государства подписал указ о присвоении командиру воздушного судна и второму пилоту звания Героев России, а всем остальным членам экипажа — орденов Мужества.
Ранее в пятницу также стало известно о том, что командир экипажа Дамир Юсупов вернулся домой, в Екатеринбург. На пресс-конференции он заявил, что не считает себя героем, он сделал то, что должен был. Второго пилота, Георгия Мурзина, госпитализировали с ушибами груди.
Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, вскоре после взлета совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский утром 15 августа. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадали 76 человек. Причиной возгорания двигателей, по предварительным данным, стало попадание в них птиц, во время посадки один из двигателей отвалился.
https://lenta.ru/news/2019/08/16/geroi/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 12.00.05 | Сообщение # 9 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Я себя героем нисколько не ощущаю» Посадившие самолет на кукурузное поле пилоты стали Героями России
Самолет A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавший из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку около 07:00 утра 15 августа на кукурузном поле в Подмосковье. Из 233 находившихся на борту (226 пассажиров и 7 членов экипажа) за медицинской помощью обратились 55 человек, 29 из них доставили в больницу, одного пассажира госпитализировали. Большинство людей, ознакомившихся с подробностями случившегося и действиями пилотов, называют летчиков настоящими героями. Даже пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отметил, что в Кремле поступок командира воздушного судна и второго пилота сочли героическим. Однако Дамир Юсупов и Георгий Мурзин в беседе с журналистами скромничают и героизма не признают.
Дамир Юсупов, командир воздушного судна: «Подготовка воздушного судна, посадка проходили в штатном режиме. Запуск двигателей произошел, вырулили на исполнительный старт, получили разрешение на взлет. Выполняли взлет, фактически сразу после отрыва самолета появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого двигателя, потом правого. Обороты стали падать. Самолет был тяжелый, мощности двигателей не хватало для продолжения полета и даже для удержания той высоты, которую мы к тому моменту заняли. Высота была незначительная. Первоначально появилось решение развернуться, посадить самолет, но когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, было только одно решение: сажать самолет. Перед нами было поле. Каждые полгода у нас есть занятия на тренажере, на котором мы отрабатываем штатные и аварийные ситуации, поэтому морально и профессионально были к этому готовы. У нас в Екатеринбурге имеется свой тренажер, своя школа подготовки летного состава. Благодаря этим навыкам нам удалось успешно, без серьезных повреждений для пассажиров, посадить самолет».
Георгий Мурзин, второй пилот: «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление».
Дамир Юсупов: «Я увидел, что передо мной пересеченная местность — овраги, озера, поля. Я принял решение, что безопаснее сажать самолет без шасси, потому что с выпущенными шасси самолет может просто закопаться в землю, перевернуться, и последствия, я думаю, могли быть еще хуже.
Самолет был полностью управляемым по продольному боковому каналу. После отказа обоих двигателей, когда пошло устойчивое снижение самолета, я понял, что касание с землей уже неизбежно, поэтому предпринял попытки как можно мягче посадить самолет, чтобы касание произошло с наименьшей вертикальной скоростью.
С мегафоном я не стоял, скорее всего, это был старший бортпроводник. После чего он зашел в кабину и доложил, что все эвакуированы, жертв нет. Я почувствовал, конечно, большое облегчение, что у нас все хорошо.
После эвакуации пассажиров я вышел из самолета и осмотрел внешние повреждения. Удостоверился, что все на безопасном расстоянии. Вернулся в кабину и оттуда позвонил жене.
Я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж.
Конечно, я планирую продолжить полеты. Просто пока еще рано говорить о каких-то причинах этой аварии, сейчас проходит судебное расследование, этим занимается следственный комитет, собирает необходимые доказательства. Я думаю, что какое-то непродолжительное время я буду отдыхать без полетов, а в дальнейшем, конечно, планирую продолжить летать. Ситуация неприятная, но она не отбила у меня желания летать».
Позже на пресс-конференции Дамир Юсупов принес пассажирам извинения. «Пассажирам единственное что могу сказать: немножко виноват, что их не доставил к месту назначения (в Симферополь). С некоторыми беседовал, когда обходил самолет».
https://lenta.ru/articles/2019/08/16/heroes/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 12.01.56 | Сообщение # 10 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Пилот аварийно севшего на кукурузном поле Airbus извинился перед пассажирами
Командир воздушного судна Airbus A321, совершившего жесткую аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье, Дамир Юсупов извинился перед пассажирами рейса за то, что не смог доставить их в место назначения — Симферополь. Об этом он заявил на пресс-конференции в Екатеринбурге, передает ТАСС.
«Пассажирам я единственное, что могу сказать: немножко даже виноват, что их не доставил до места назначения», — сказал Юсупов.
Пилот добавил, что беседовал с некоторыми пассажирами, когда обходил самолет.
Ранее в пятницу стало известно, что Юсупов вернулся в Екатеринбург. Другие члены экипажа также отдыхают дома. Командир экипажа заявил, что не считает себя героем, а сделал то, что должен был.
Самолет A321 с 226 пассажирами на борту вылетел из Москвы в Симферополь, вскоре после взлета ему пришлось совершить аварийную посадку недалеко от аэропорта Жуковский утром 15 августа. По предварительным данным, у лайнера отказали двигатели из-за попавших в них чаек. Пострадали 76 человек. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представить пилотов самолета к наградам.
https://lenta.ru/news/2019/08/16/sorry/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 12.32.40 | Сообщение # 11 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Врезается стая чаек, и все мгновенно превращается в труху» Что спасло 226 пассажиров севшего в поле Airbus А321
Рядом с аэропортом Жуковский утром 15 августа прямо в поле кукурузы жестко приземлился Airbus A321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту. По предварительным данным, причиной ЧП стало попадание птиц в двигатели, один из которых отвалился. В результате самолет не подлежит восстановлению, пострадали более 70 человек, но никто не погиб, и уже это многие назвали настоящим чудом. Сколько в этом действительно чудесного, а сколько — профессионализма пилотов, «Лента.ру» спросила у члена комиссии при президенте страны по вопросам развития авиации, заслуженного летчика России Юрия Сытника.
«Лента.ру»: Как часто происходят подобные случаи? Все сегодня вспомнили, например, «Чудо на Гудзоне» в 2009 году, когда экипаж благополучно посадил самолет A320 на воду в Нью-Йорке. Была еще посадка Ту-124 на Неву в 1963 году...
Юрий Сытник: Примерно каждые пять лет бывает такая сложная ситуация, когда большое количество птиц попадает в двигатели, и они из-за этого отказывают. Кто-то разбивается, кто-то вот так, как произошло сейчас, удачно сажает самолет, спасая пассажиров, себя и репутацию страны. Поэтому в нашем сегодняшнем случае повезло нам всем.
А геройские действия экипажа не поддаются никакой негативной оценке. Только восхищенные возгласы! Во-первых, они молодые ребята. Во-вторых, это самообладание, выучка, мужество. И в-третьих — прекрасное летное мастерство. Задержись пилот хоть на несколько секунд с отдачей ручки управления от себя, не перейдя на ручное управление, мы могли бы получить очередную катастрофу.
Капитан воздушного судна Дамир Юсупов
Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.
Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя, плюс еще на час. Это где-то, наверное, 15-16 тонн топлива. Плюс 240 пассажиров было на борту. Поэтому экипаж — молодцы, ребята правильные.
Есть в России, оказывается, еще и школы подготовки летного состава, и есть летчики грамотные. Это вызывает восхищение, и это большой подарок нам всем к празднику 18 августа, к Дню авиации.
А что происходит с авиационным двигателем, когда туда попадает птица?
Во-первых, гнутся лопатки, прекращается нормальная подача воздуха в камеру сгорания. Нехватка кислорода приводит к помпажу двигателя и пожару. Вылетают какие-то детали за счет больших оборотов двигателя — а это 16 тысяч оборотов в минуту. Общий вес каждого двигателя достигает трех тонн.
Представьте: во вращающиеся детали врезаются тела этих чаек, каждая из которых весом полтора и более килограммов. Все это мгновенно превращается в труху, происходит возгорание, ненормальная работа, тряска, вибрация и, в конце концов, двигатель просто отваливается.
Вы упомянули о том, что в баках-кессонах было много топлива. Как вы полагаете, каким образом удалось избежать связанных с этим серьезных последствий? Проще говоря, почему топливо не загорелось?
А потому, что экипаж выполнил все так, как учили. Потому что эти два летчика оказались умницами, профессионалами с большой буквы! Это потомственные летчики, которые мечтали о небе, любят самолеты, любят свою профессию, поэтому и действовали профессионально.
5 мая этого года в аэропорту Шереметьево человек не смог посадить исправный самолет с работающими двигателями! Ручка управления болталась от борта до борта. Разрушающая перегрузка была больше пяти единиц.
Это говорит о мастерстве пилотов. Это разные люди были: здесь — летчики с большой буквы, а там, в Шереметьево, оба — ... Это большая разница!
Многие наши летчики способны такое повторить — так ювелирно посадить самолет?
Большинство.
Если акцентировать внимание на том, что посадка была именно на поле, — это опаснее, чем посадка на воду?
Очень опасно и очень сложно. Одно неверное движение, одна ошибка — и была бы катастрофа. В грунт бы зарылись, потеряли бы крылья, развалился бы фюзеляж, загорелся бы, погибли бы люди.
А здесь, я говорю, летчик проявил лучшие свои качества. Самолет был на ручном управлении, без компьютерной поддержки, без поддержки программного обеспечения на посадке. Он без всего остался — двигатели выключены, электрооборудование выключено, топливо перекрыто, аккумуляторы выключены. Вот что парень сделал!
На одном фото видна довольно крупная вмятина на носу. Как вы думаете, откуда она?
Ну-ка, просуньтесь так по полю! Где-то какой-то бугорок, где-то кочка, камень какой-то попался. Вмятина! Это хорошо, что не разорвало, не разрезало пополам этот самолет. На скорости в 300 километров в час, как вы думаете, легко ли без шасси?
А если на пути самолета в поле попадется какой-нибудь пень, что тогда?
Пень как ножом разрезал бы самолет, вспыхнуло бы топливо, и все погибли бы. Любой пенек, большой камень, дерево, столб, линия электропередачи, автомобиль попался бы — все! Представьте, на такой скорости столкнуться — самолет ведь это нежное создание. Все немедленно разваливается. А здесь поле было выбрано правильно — мягенькое, и мягенько он самолет посадил. Умничка мальчишка! Дамир Юсупов — герой! И второй летчик, Георгий Мурзин, тоже молодец.
Извините за довольно обывательский вопрос, но все же почему они не могли дотянуть до взлетно-посадочной полосы? Там ведь совсем немного оставалось.
Один двигатель выведен из строя пожаром, другой потерял тягу. На чем тянуть? На соплях и на одном крыле? Здесь уже не до этого. Тут дай Бог поле подобрать. Тянуть не на чем было.
Вы говорили, что у нас большинство летчиков смогут такое повторить. А как это отрабатывается?
Это отрабатывается в училище, это отрабатывается пилотами-инструкторами, когда их готовят на каждый самолет. Это отрабатывается при вводе командира корабля в строй. Ему рассказывают эти случаи. Производится анализ всех подобных случаев, удачных и неудачных посадок. Изучаются предыдущие ошибки летчиков, которые написали эти наставления собственной жизнью и собственной кровью.
Если человек правильно относится к своей профессии, он изучает все эти случаи, выбирает все самое главное для себя и отрабатывает потом все это на тренажере, постоянно перед каждым взлетом проигрывая ситуации, которые могут сложиться: с отказом одного или сразу двух двигателей, что он будет делать и так далее.
Все это позволяет в критической ситуации не думать, а выполнять эту программу машинально. Такие способы пилотирования и подготовки не каждому летчику присущи. Подобные люди становятся великими летчиками.
А может, стоит прежде всего усовершенствовать систему отпугивания птиц? Может, это она в Жуковском не сработала?
Это мы, люди, вторгаемся в жизненное пространство птиц. Небо принадлежит не только нам. Оно принадлежит природе, принадлежит Земле. И птицы находятся в своей стихии. Это мы к ним лезем, и нам надо научиться рядом с ними летать.
https://lenta.ru/articles/2019/08/15/ourchesley/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 15.35.00 | Сообщение # 12 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Командир A321 взял на память початок кукурузы
МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Командир аварийно севшего в поле лайнера "Уральских авиалиний" Дамир Юсупов привез домой в Екатеринбург сувенир. Об этом рассказала порталу E1.ru https://www.e1.ru/news....aign=e1 его супруга Наталья.
По ее словам, муж забрал с собой с места приземления большой початок кукурузы.
Самолет Airbus 321, летевший из Москвы в Симферополь, совершил экстренную посадку после попадания в двигатели птиц. Пилотам удалось посадить лайнер в кукурузном поле.
Пассажиров эвакуировали с помощью надувных трапов, все живы, несколько человек обратились за медицинской помощью.
Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоили звание Героев России. Всех остальных членов экипажа наградили орденом Мужества.
https://ria.ru/20190817/1557589921.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 17 Августа 2019, 16.32.08 | Сообщение # 13 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Опубликованы первые кадры из салона лайнера А321, аварийно севшего рядом с аэропортом Жуковский
На фото изнутри показаны места, оставленные пассажирами в процессе эвакуации.
«Звезда» публикует первые кадры из салона лайнера А321, аварийно приземлившегося в поле неподалеку от аэропорта Жуковский в четверг, 15 августа.
На кадрах изнутри показаны места, оставленные пассажирами в процессе эвакуации. Видны открытые полки, в некоторых из них оставлены сумки.
На сидениях и в проходах виднеются личные вещи пассажиров - бутылки с водой, пакеты. Сам салон при приземлении не пострадал: конструкция самолета не нарушилась, сидения не деформировались.
Самолет А321 совершил аварийную посадку без выпуска шасси через некоторое время после взлета из-за того, что в один из двигателей попала чайка. Поломка не позволяла продолжать полет, и экипаж принял решение сажать лайнер прямо в поле. В момент происшествия на борту находились 226 пассажиров, все они выжили.
https://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/20198151752-VCG70.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 01.22.27 | Сообщение # 14 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Как получится». Летчик-герой Юсупов ответил на предложение главы «Роскосмоса»
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пригласил экипаж самолета Airbus A321 на космодром Байконур и предложил понаблюдать за запуском космического корабля. Пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, который сумел посадить самолет в поле, ответил на предложение Рогозина. Об этом сообщило Ura.ru.
«Хотелось бы очень поехать. А там — как получится», — произнес Юсупов, комментируя предложение Рогозина.
Ранее Русское космическое общество (челябинское отделение) предложили членам экипажа «Уральских авиалиний» переквалифицироваться из пилотов в космонавты. Летчик-космонавт Михаил Корниенко отметил, что в этой идее не видит ничего плохого. 15 августа Дамиру Юсупову удалось посадить Airbus A321 посреди кукурузного поля в Подмосковье. Экстренная посадка была вызвана попаданием птиц в двигатели. Шасси летчик не выпускал. Члены экипажа и все 236 пассажиров остались живы. Командир судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин получили звания Героев России. Пилоты Airbus A321 стали национальными героями. Когда они 17 августа прибыли на стадион в Екатеринбурге, их стоя встречало около 20 тысяч человек.
https://news.rambler.ru/disaste....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 05.40.14 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Какое же это к чертовой матери чудо, если все делалось строго по инструкциям? Нижайший поклон авторам инструкций, а чуда вообще никакого.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 19 Августа 2019, 05.40.56 |
|
| |
1962duma | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 11.44.50 | Сообщение # 16 |
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
| Или дурак, или родом так...?!
Дубовой Юрий Михайлович. СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341. 1980-1982, апрель.
умер 09.03.2021г.
|
|
| |
bodo1953 | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 12.05.27 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
| Мои экипажу!
Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 19.46.07 | Сообщение # 18 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Какое же это к чертовой матери чудо, если все делалось строго по инструкциям? Нестор, Вы даже инструкции для пилотов знаете? Ваши некомпетентные суждения просто поражает людей, как видите. Там чудо на каждом шаге присутствует от взлета и до посадки.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Виктор | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 20.09.54 | Сообщение # 19 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3007
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) делалось строго по инструкциям? По инструкции АЭРОБУСА надо было садиться с ШАССИ.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 20.10.06 | Сообщение # 20 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В профсоюзе летчиков объяснили, что помогло экипажу спасти А321
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов перечислил факторы, которые помогли пилотам аварийного Airbus А321 совершить посадку в кукурузном поле и спасти жизни всех пассажиров.
"Ребятам повезло, что они летели там, где не было строений, где было поле с сочной кукурузой. Дожди шли последнее время — почва влажная, поэтому после приземления не случилось пожара", — сказал он агентству НСН.
http://ren.tv/novosti....ti-a321
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 20.18.59 | Сообщение # 21 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Чайки и самолеты: чем птицы угрожают лайнеру
Аварийную посадку самолета А321 в Жуковском комментируют метеорологи. Как большая стая чаек могла оказаться рядом с аэропортом?
Чайки любят воду. Они обитают как на морских просторах, так и на внутренних водоемах. А рядом с международным аэропортом Жуковский протекает Москва-река.
По имеющейся на данный момент информации, после попадания птиц загорелся двигатель. Экипаж принял решение сажать самолет немедленно, не возвращаясь в аэропорт Жуковского. Он отключил двигатели, самолет практически спланировал и сел на фюзеляж в поле. При этом повреждений у фюзеляжа самолета нет, сам борт пожар не затронул, у него отвалился только горевший правый двигатель.
Несколько слов о погодных условиях. Минувшей ночью столичный регион пересек атмосферный фронт. Он отметился дождями, местами даже прогремели грозы. Больше всего осадков выпало в Павловском Посаде, 15 миллиметров. Столичные аэропорты фиксировали лишь незначительное количество дождя, не боле 2 мм. В районе Жуковского около 4 утра прошел слабый дождь и прогремел гром. На момент аварийной посадки в районе аэропорта погодные условия были простыми: 2-3 балла облачности слоистых форм с нижним краем 270 метров, видимость более 10 километров. Скорость восточного ветра не превышала 3 метров в секунду. Температура плюс 17 градусов.
То есть погода для полетов была отличная. Однако далеко улететь от Жуковского не удалось. Буквально через минуту после взлета командир связался с диспетчерами и доложил о попадании птицы в двигатель. Согласно данным Международной организации гражданской авиации, в мире каждый год случается около 5 с половиной тысяч столкновений птиц с самолетами. Чаще всего аварии случаются при взлете или посадке. Логично, поскольку птицы держатся подальше от открытого космоса, они летают под облаками. 75 процентов аварий в воздухе происходит на высоте до 300 метров, 20 процентов на высоте от 300 до 1500 и только 5 процентов выше полутора километров.
Между тем, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в связи с инцидентом в Жуковском сообщил РИА Новости, что птицы – это большая проблема для аэропортов. По его словам, чайки и их пернатые собратья зачастую прилетают к воздушным гаваням со свалок, которые расположены недалеко. При этом разбрасывать мусор около взлетно-посадочных полос запрещено нормативными документами.
Кроме того, чаще всего птицы попадают именно в двигатели. Такое происходит почти в половине случаев. Куда реже пернатые сталкиваются с кабиной самолета.
В теории двигатели способны выдержать столкновение с птицей весом до 2 килограмм. То есть одна чайка или один ворон не представляют серьезной угрозы. Но другое дело, когда на пути самолета попадается стая птиц. Если самолет на скорости 320 километров в час столкнется с чайкой, то сила удара составит около 3 200 килограммов на квадратный сантиметр. А если та же птица и самолет столкнутся на скорости 690 километров в час, удар будет в 3 раза мощнее, чем выстрел 30-миллиметрового снаряда.
Таким образом, безобидные пернатые оказываются для самолетов сродни боевых снарядов. Наибольшую опасность представляет попадание птиц в двигатель. Такое столкновения может привести к деформации лопаток на различных ступенях компрессора, после чего возможно их разрушение и отказ двигателя, в некоторых случаях даже пожар. Попадание птицы в остекление кабины может вызвать его растрескивание, иногда даже разрушение. В этом случае пилоты могут получить серьезные травмы.
Поэтому еще раз стоит отметить грамотные действия экипажа самолета "Уральских авиалиний", которые позволили совершить аварийную посадку и избежать жертв.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3178793
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 09.02.44 | Сообщение # 22 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Летают сами по себе»: почему птицы смертельно опасны для лайнеров
Пилотов предупреждают об активности птиц в районе ВПП в 90% случаев, сообщил «Газете.Ru» эксперт в области безопасности полетов. Но, по его словам, избежать столкновения с ними практически невозможно, что и произошло с А321 «Уральских авиалиний». По мнению специалистов, лайнер спасло лишь благоприятное стечение обстоятельств — если бы не кукурузное поле у «Жуковского», беды было не миновать. Как птицы приводят к трагедии и какую инструкцию нарушили пилоты А321 — в материале «Газеты.Ru».
Диспетчеры предупреждают пилотов о птицах в 90% случаев
17 августа в сети была опубликована текстовая версия переговоров пилотов самолета Airbus А321 «Уральских авиалиний», которые с 226 пассажирами и полными баками топлива посадили лайнер на кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Согласно расшифровке диалога между летчиками и диспетчерами, экипаж был дважды предупрежден об «отдельных перелетах птиц» в районе полосы. Тем не менее лайнер пошел на взлет. Однако уже через несколько минут диспетчеры получили сигнал «ПАН-ПАН» об аварийной ситуации: у самолета отказал один из двух двигателей. Как выяснилось позже, туда попала стая чаек. Как пояснил «Газете.Ru» эксперт в области безопасности полетов, кандидат военных наук Алексей Власов, при вылете экипаж оповещают об «отдельных перелетах птиц» практически в 90% случаев. «Диспетчер просто предупредил, что могут возникнуть в поле зрения отдельные перелеты. Я подчеркну, что он сказал „отдельные“ перелеты. То есть это даже не стая пролетела, в которую они вошли, а просто отдельные особи.
Если бы каждый раз при таких условиях никто не вылетал, то самолеты бы вообще не летали», — пояснил Власов.
Массовый наплыв пернатых фиксируется весной и осенью, подчеркнул эксперт. Пилоты знают об этом и поэтому воспринимают слова диспетчеров как формальность.
«В авиации очень часто происходят столкновения с птицами, потому что они летают сами по себе — у них нет маршрутов. Их можно поймать и в стекло, и в элементы фюзеляжа, и в крыло. Последствия могут быть непредсказуемыми», — считает эксперт.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава и бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов согласился с Власовым. Он добавил, что в крупных аэропортах о наличии птиц на полосе предупреждает специальная система — ATIS.
«Эта программа каждые полчаса обновляет данные о работе полос, о рулежных дорожках, о погоде: ветер, давление, видимость и так далее. В том числе дается информация и о перелетах птиц. Она просто указана везде, как некая мантра», — пояснил эксперт.
Однако, в отличие от других столичных аэропортов, «Жуковский» не оснащен ATIS, поэтому диспетчер самостоятельно дает информацию пилотам. При этом, даже зная об этих «перелетах», летчик не может предупредить столкновение с птицами.
«Самолет же не может моментально изменить траекторию полета — из-за этого может возникнуть масса проблем. Тут как бы стихия — попали и попали птицы», — подчеркнул Дельдюжов.
По словам эксперта, обычно птицы, попавшие в лайнер, лишь пачкают кровью стекло кабины пилотов или оставляют небольшую вмятину на фюзеляже. Страшные последствия возникают только при попадании в двигатель, однако и тут существуют варианты.
«Современные двигатели же двухконтурные — состоят из внешнего вентилятора и внутренней части. В случае с вентилятором он просто выбрасывает посторонний предмет наружу почти без вреда для себя — максимум погнутся лопатки немного. А вот с внутренней частью все намного сложнее», — указал специалист.
Во внутренней части двигателя находится компрессор высокого давления с маленькими лопаточками. Далее идет камера сгорания, куда постоянно подается керосин. За этой камерой идут несколько ступеней турбины. В случае попадания туда крупной птицы лопатка компрессора может просто не выдержать.
«Отломившись, она может пройти через тракт двигателя и сломать все на своем пути. И тогда у самолета уже возникают крупные проблемы: двигатель выходит из строя, пропадает тяга, может и пожар начаться. Видимо, так и произошло у А321», — пояснил экс-летчик.
Осознав, что двигатель вышел из строя, командир воздушного судна Дамир Юсупов принял решение развернуть самолет и вернуться в аэропорт. Однако после того, как второй двигатель тоже начал терять мощность, экипаж понял, что ресурса вернуться в аэропорт не хватит. В связи с этим лайнер решили сажать на ближайшее поле.
«Мы поняли, что набрать высоту и сохранить текущую не удастся. Боязни и страха не было, поле я видел перед собой. Надеялся, что сядем как можно мягче. Старался садить с наименьшей вертикальной скоростью.
Также я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — заявил позже Юсупов в ходе пресс-конференции.
Спорное решение пилота не выпускать шасси позже объясняли в «Уральских авиалиниях». Там сообщили, что если бы пилоты решили использовать конструкцию, она могла бы закопаться в грунте, и самолет бы остановился очень резко.
«А здесь из-за того, что не было шасси, он просто сглиссировал по кукурузе», — уточнили в авиакомпании.
Эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов считает, что Юсупов поступил в соответствии с правилами безопасности.
«Нас в свое время учили, что посадка выполняется без шасси, если поверхность неровная. Тем более здесь поле — оно было перепахано, да и кукуруза плюс ко всему. Стойки шасси просто сложились бы и все, так как они просто не предназначены для такой почвы и скорости. Она при касании была порядка 300 км/ч — вот и представьте себе, что могло произойти», — сообщил Власов.
По его словам, у пилотов даже не было времени на продумывание плана. Более того, существовала опасность, что шасси просто не выйдут полностью и останутся в промежуточном состоянии при касании. Власов отметил, что при отказе двух двигателей на больших высотах у пилотов есть время на принятие решения — в том числе на подбор площадки для посадки.
«Однако в случае А321 речь шла о секундах», — пояснил он.
Тем не менее, как отмечает Игорь Дельдюжов, Юсупов все-таки нарушил предписания. Как минимум — инструкцию завода-производителя самолета.
«Корпорации «Airbus» и «Boeing» говорят, что при посадке вне аэродрома на сушу шасси надо выпускать. Для чего это делается: повреждений при посадке вне полосы в любом случае не избежать, и считается, что, если шасси будут выпущены, они сломаются в первую очередь и предотвратят остальные поломки. Считается, что это более безопасно», — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что единственный вариант посадки, который не предполагает выпуск шасси, — это приводнение. А вот к пилотам, принявшим решение сажать самолет без шасси на сушу, остается много вопросов.
«Действия пилотов станут понятны только после расшифровки «черных ящиков». Надо понять: целенаправленно они не выпустили их, потому что была маленькая высота, или же поняли, что у них не работают двигатели, которые обеспечивают выпуск конструкции», — рассказал Дельдюжов.
Как объяснил эксперт, за выпуск шасси отвечают насосы гидравлической системы, расположенные на двигателе. Без двигателей давление в насосах падает, а значит и шасси могут не подчиниться команде пилота.
«И вот неизвестно: пилот понял, что шасси могут просто не выехать, или же просто решил скользить по полю как на лыжах», — заключил он.
По словам самого Дамира Юсупова, выступившего на пресс-конференции в день катастрофы, он себя героем не считает. Как отметил летчик, он просто выполнял свои обязанности и думал в первую очередь о самолете, пассажирах и экипаже.
«Сейчас можно сказать, что я немного виноват, что не доставил всех до места назначения. Хочу всем пожелать здоровья и не бояться летать», — добавил командир А321.
Тем не менее уже на следующий день после ЧП президент РФ Владимир Путин наградил Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев России. Остальных членов экипажа также представили к наградам. Восхищение их мастерством также выразили региональные власти, пассажиры аварийного А321, а также представители отечественных и зарубежных СМИ. По словам кандидата военных наук Алексея Власова, случаев посадки тяжелых самолетов на поле без шасси и жертв — единицы.
«На мой взгляд, это действительно геройский поступок. Малейшая ошибка могла привести к многочисленным жертвам. Самолет тяжелый, он только взлетел и был заправлен полностью, поэтому при приземлении на поле нужно было очень четко выдержать его положение в пространстве, чтобы он мягко коснулся», — пояснил эксперт.
По его словам, даже небольшой крен влево или вправо мог привести к отрыву двигателя и консоли крыла, после чего самолет мог перевернуться. Власов подчеркнул, что на данный момент у пилотов даже нет тренажеров, которые бы позволили отработать подобную ситуацию. Согласно инструкции, при отказе одного из двигателей самолет делает разворот на 180 градусов и возвращается на аэродром. Однако, когда отказывает и второй двигатель, ситуация переход в разряд чрезвычайной.
«В особых случаях пилоты обычно обращаются к так называемому чек-листу, в котором прописано все: та же посадка на поле при отказе двух двигателей. Но опять-таки — вес машины 100 тонн. Нужно соблюсти все размеры, подобрать площадку, попасть на нее. Тем более с воздуха все по-другому видится», — поделился эксперт.
Он добавил, что тормозной путь самолета в таких случаях также сложно рассчитать — поле может как смягчить приземление, так и сделать его жестче. Однако в случае А321 все сошлось так, как нужно: экипаж действовал грамотно, а рядом нашлось подходящее поле, наличие которого сложно представить рядом с другими аэропортами Москвы, окруженными застройками.
«Тут чудо просто произошло маленькое», — считает Власов.
Дельдюжов в свою очередь восторг от действий пилотов не испытывает. По его словам, экипажу А321 просто очень повезло.
«У них просто не было выбора — если тяга пропала, куда еще лететь, кроме как вперед? Им повезло, что поле попалось без препятствий и строений. Плюс почва была влажная, поэтому самолет сел так мягко без шасси», — заявил специалист, подчеркнув, что благополучное приземление А321 можно считать чудесным стечением обстоятельств.
«Поэтому сам командир и удивляется, что ему дали Героя России. Экипаж даже не успел выполнить предписанные инструкции — все произошло очень скоротечно, на малой высоте. Но раз пожара не было и их уже признали молодцами, то победителей не судят», — заключил Дельдюжов.
https://news.rambler.ru/disaste....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.24.17 | Сообщение # 23 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Американские эксперты сравнили посадку А321 в поле с "чудом на Гудзоне"
Пилоты "Уральских авиалиний", которым удалось посадить аварийный пассажирский лайнер на кукурузное поле, во многом повторили "чудо на Гудзоне", считают опрошенные РИА Новости эксперты в США. Десять лет назад командир лайнера А320 Салли Салленбергер успешно посадил самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке после того, как у машины отказали оба двигателя из-за столкновения со стаей гусей. Никто из 155 пассажиров не погиб. В четверг российские пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолет А321 на поле близ аэропорта "Жуковский" после того, как в оба двигателя попали чайки. В этот раз также обошлось без жертв.
"Это похоже во многих отношениях - обоим (командирам воздушного судна) пришлось спланировать", - сказал РИА Новости сертифицированный летчик-инструктор Кит Чианфрани, который в прошлом расследовал авиационные инциденты для сухопутных сил США, а сейчас возглавляет консалтинговую компанию Aviation Safety Consultants. С этим согласен эксперт по авиационной безопасности, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Арнольд Барнетт. "Пилоты проделали блестящую работу, их достижение сравнимо с "чудом на Гудзоне". К счастью, они были на более низкой высоте, когда произошло столкновение с птицами, но у них было намного меньше времени, чтобы решить, как отреагировать на экстренную ситуацию. Они очень умно использовали имевшееся время и заслужили восхищение всего мира", - сказал Барнетт, бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов.
При этом Чианфрани считает, что в случае с Салленбергером роль сыграло именно решение пилота не пытаться приземлиться в аэропорту, а планировать на реку, российскому же летчику "во многом повезло, что впереди было поле, он просто направился к нему". Правда, сам командир воздушного судна Дамир Юсупов изложил в СМИ иную версию: по его словам, он рассматривал различные варианты посадки. Сначала Юсупов рассчитывал развернуться и сесть на одном двигателе, но затем увидел, что второй двигатель теряет мощность, и посадил машину в поле. Американский летчик Чианфрани похвалил решение российского экипажа не выпускать шасси. "Думаю, что это, вероятно, было хорошим выбором — приземлиться с поднятым шасси... Я рад, что не было пожара или серьезного разлома корпуса самолета, это спасло множество жизней", - сказал Чианфрани. Он напомнил, что при посадке на воду влияние удара на пассажиров меньше, чем при экстренном приземлении. Самолет А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" в четверг выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский - Симферополь. По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. На взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Лайнер совершил жесткую посадку в поле в Раменском районе Московской области. За медицинской помощью обратились 76 человек, в том числе 19 детей. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
https://ria.ru/2019081....2404580
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Виктор | Дата: Среда, 21 Августа 2019, 20.44.06 | Сообщение # 24 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3007
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) в поле с "чудом на Гудзоне" А наша ТУшка как то приводнилась в Неву,что то этот момент не больно любят вспоминать,И было это намного раньше ,чем их Гудзон..
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 21 Августа 2019, 21.47.32 | Сообщение # 25 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Виктор, Цитата Виктор ( ) А наша ТУшка как то приводнилась в Неву,что то этот момент не больно любят вспоминать Эксперты в данном варианте оценивают время принятия решения командиром после попадания в стаю птиц и отказа всех двигателей. Всего два случая таких спасений из-за интуитивных действий командиров самолетов. Это летчики от Бога. Есть такие в авиации всегда. К сожаление не все летчики от Бога. Просто чудо, что нужный человек, летчик от Бога, оказался в нужное время и в нужном месте! Летчик чувствовал самолет задницей Это высшая похвала в авиации! Респект командир!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 24 Августа 2019, 17.02.10 | Сообщение # 26 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| «Переживаю по поводу произошедшего»: командир А321 о своем состоянии после посадки в кукурузном поле
Вся страна до сих пор обсуждает счастливое, несмотря на жесткую посадку, приземление в кукурузном поле в Подмосковье самолета А321 авиакомпании «Уральские авиалинии». Благодаря действиям экипажа все 226 пассажиров остались живы.
Командир воздушного судна Дамир Юсупов, которому указом президента было присвоено звание Героя России, рассказал «Звезде» о своем состоянии после случившегося ЧП в небе.
«Самочувствие отличное, практически восстановился. Конечно, переживаю по поводу всего произошедшего», - рассказал Юсупов.
Он добавил, что сейчас находится на отдыхе вместе с семьей, чтобы абстрагироваться от всей «шумихи», создавшейся вокруг инцидента.
«Мы поддерживаем связь с экипажем: переписываемся, контактируем. В целом, все хорошо», - отметил пилот.
Напомним, борт А321 выполнял рейс Москва - Симферополь. На взлете в двигатели попали чайки, после чего было принято решение совершить экстренную посадку в кукурузном поле в Раменском районе Подмосковья.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20198241552-3kZRF.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Августа 2019, 08.39.33 | Сообщение # 27 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Все-таки прилетели в Крым. Экипаж аварийно севшего А321 отправился в отпуск Бортпроводник Надежда Вершинина рассказала, что сейчас "хочется побыть в тишине"
ПОСЕЛОК ЧЕРНОМОРСКОЕ /Республика Крым/, 25 августа. /Корр. ТАСС Владимир Бондаренко/. Экипаж аварийно севшего в кукурузное поле в Подмосковье Airbus 321 авиакомпании "Уральские авиалинии", который в то утро 15 августа направлялся в Симферополь, отправился в отпуск. Отдыхают порознь, чтобы отвлечься от всего происходящего, рассказала ТАСС бортпроводник Надежда Вершинина по прилету в Крым. "Побыть в тишине"
В аэропорту Симферополя Вершинину встретил водитель отеля "Черноморский". Отдохнуть на полуострове Тарханкут, находящемся в трех часах езды от столицы республики, семерых членов экипажа пригласил крымский бизнесмен Олег Шалимов, который инвестирует сейчас в развитие курортной инфраструктуры. Он направил письмо в "Уральские авиалинии" почти сразу, как узнал о произошедшем.
"Это больше реабилитация. Хочется побыть в тишине, в умиротворении. Место достаточно тихое и подходит для тихого отдыха без людей", - рассказывает Вершинина.
Бортпроводник говорит, что внимание к экипажу сейчас необычайное: звонки, встречи, приглашения на телевидение. "Я, если честно, этому не очень рада. Потому что я не публичный человек. И мне было спокойнее до этой ситуации, когда я просто выполняла свою работу", - признается стюардесса.
"Не знала, как рассказать маме"
В самолете Airbus 321, на котором вылетали из Жуковского 15 августа, не было бизнес-класса. Вершинина на этом рейсе работала на вторых дверях, то есть в середине салона. Сидела около аварийного выхода и даже, по ее словам, не поняла, как все произошло.
"Все спонтанно, быстро и неожиданно. Были необычные звуки. Но меня это не так сильно насторожило. Был очень сильный ливень в Жуковском перед нашим вылетом. Поэтому я, если честно, подумала, что двигатели просушиваются", - говорит Вершинина.
Бортпроводники не знали о внештатной ситуации, ведь на принятие решения у командира воздушного судна Дамира Юсупова были считанные секунды. А посадка прошла так, отмечает Вершинина, что подумали, вернулись в аэропорт. "В первую очередь я подошла к иллюминатору, чтобы посмотреть, что вообще за бортом. И была удивлена, что там зелено", - рассказывает бортпроводник.
По словам Вершининой, дальше в шоковом состоянии они автоматически выполняли инструкцию: открыть обе запасные двери (надувные трапы разворачиваются автоматически), выпустить первых пассажиров, которые смогут принимать всех остальных. "Я видела, что ребенок там немножко задержался. Я сначала ему кричала, "быстрей, быстрей!", а потом увидела, что ребенок упал. Говорю, "поднимайте". Я не знаю, кто [поднял его]. Женщина с ним была. Мне кажется, она", - рассказывает стюардесса, добавляя, что эвакуация всех 226 пассажиров заняла, по ее оценкам, считанные минуты.
Когда салон опустел, бортпроводники еще раз осмотрели его, проверили, не остался ли кто-то внутри. На этом инструкции у экипажа закончились и настало время эвакуироваться самим. Вершинина сделала короткую видеозапись с борта самолета на камеру смартфона и отправила своему молодому человеку и сестре. "Мама узнала чуть ли не самая последняя, потому что я очень переживала, что она будет нервничать сильно, плакала, я ее успокаивала", - добавляет Вершинина.
Маму, рассказывает, успокаивали и звонившие ей весь день корреспонденты. Нахваливали дочь, называли весь экипаж героями. "И мама почему-то так отошла сразу. Говорит, "доченька, какие молодцы, вообще все вами гордятся", - говорит бортпроводник. - Мне кажется, понимание [что произошло] - оно вообще не приходит. То есть, это было, кажется, что во сне, не со мной. Если честно, мне кажется, родные и близкие переживали больше, чем я. Потому что я вообще в тумане". "Самое страшное я уже прошла"
Отговаривать бросить эту работу и не летать, отмечает Вершинина, родные не стали. Да и все равно, говорит, не бросила бы. Мечтала о небе и самолетах с детства.
Саму себя называет "авантюристкой". В этом году планировала в свой день рождения прыгнуть с парашютом. Отмечала его 20 августа, то есть через пять дней после посадки в кукурузном поле.
"Экстрима мне в жизни хватает. Пока не хочется никак подвергать свою жизнь опасности, даже малейшей", - поясняет стюардесса.
В Крыму ее ждет прогулка на лодке к мысу Тарханкут, которую организует пригласивший экипаж отель, экскурсии по музеям археологии. А если кто-то в дни отдыха спросит, слышала ли она об аварийной посадке самолета в Подмосковье, говорит, не признается, что была на этом борту.
"Мне кажется, больше мне ничего не страшно. Самое страшное я уже прошла. И все меня утешают, что молния два раза в одно дерево не бьет. Я руководствуюсь этим правилом. Дальше все будет спокойно, как и было до этого", - говорит бортпроводник.
https://tass.ru/obschestvo/6796436
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 28 Августа 2019, 18.04.14 | Сообщение # 28 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| KarKade, Несерьезно заниматься саморекламой в теме по Уральским авиалиниям. Вот когда такие же летчики в вашей компании появятся, как Юсупов из Уральских авиалиний,тогда и приходите.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 22 Сентября 2019, 11.47.50 | Сообщение # 29 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Летчик-герой Дамир Юсупов вернулся к полетам
Герой России Дамир Юсупов совершает первый полет после жесткой посадки в поле в Подмосковье.
Герой России, пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, совершивший 15 августа аварийную посадку самолета на кукурузное поле рядом с аэропортом Жуковский, вернулся к полетам.
«Дамир Юсупов вернулся к работе после прохождения всех необходимых медицинских обследований и формальностей. Он приступил к полетам на этой неделе», - рассказали в пресс-службе авиаперевозчика.
В настоящее время Юсупов находится за штурвалом Airbus A320, который направляется из Екатеринбурга в Анапу.
Как пишет ТАСС, второй пилот A321 Георгий Мурзин все еще продолжает лечение. После аварийной посадки он попал в больницу с ушибами груди.
Напомним, 15 августа летевший из Москвы в Симферополь лайнер Airbus A321 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в кукурузном поле в Подмосковье, так как во время полета у самолета отказал один из двигателей из-за попадания в него птиц. Пилоты самолета Юсупов и Мурзин были удостоены звания героев России.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019922115-ZXiVs.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 22 Сентября 2019, 11.56.41 | Сообщение # 30 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
| Экипажу аварийно севшего в Подмосковье А321 вручили ключи от квартир
ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 сен – РИА Новости. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил ключи от квартир экипажу аварийно севшего в Подмосковье А321 "Уральских авиалиний", передает корреспондент РИА Новости.
"Бизнесмены нашего региона не смогли остаться равнодушными и не решить вашу проблему", - сказал губернатор, вручая ключи от квартир членам экипажа.
Он также добавил, что для многих из них это первое собственное жилье.
Департамент информполитики Свердловской области сообщил, что члены экипажа получили ключи от однокомнатных квартир в новом доме в микрорайоне Краснолесье. Все квартиры находятся в одном подъезде, на разных этажах. Жилье уже с мебелью и необходимой бытовой техникой.
Куйвашев еще раз поблагодарил экипаж за их героический поступок, проявленные профессионализм и мастерство.
"Хочу выразить благодарность от всего экипажа губернатору за такой подарок и большое к нам внимание", - приводятся в сообщении слова командира самолета Дамира Юсупова.
Инцидент, который СМИ назвали "чудом в кукурузном поле", произошел 15 августа. Лайнер с 226 пассажирами вылетел из аэропорта "Жуковский" и на высоте около 30 метров столкнулся со стаей чаек, которые забили воздухозаборники, из-за чего двигатели стали барахлить. В этой ситуации пилоты приняли решение сажать самолет в кукурузном поле. Посадка прошла удачно, никто не погиб, пожара удалось избежать, хотя баки были полными. За медицинской помощью обратились 76 человек, в том числе 19 детей.
https://ria.ru/20190921/1558967061.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |