|
живопись на марках / в архив
|
|
| Sokol | Дата: Среда, 12 Декабря 2018, 09:54:11 | Сообщение # 281 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 12 декабря 1863 г. 155 лет назад родился Эдвард МУНК /Edvard MUNCH/ (1863 — 23.1.1944), норвежский живописец и график.
Норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Крик Созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.

«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 12 Декабря 2018, 15:16:56 | Сообщение # 282 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 12 декабря 1958 г. родился Присекин Сергей Николаевич (1958-2015) Советский и российский живописец, педагог, художник студии военных художников имени М. Б. Грекова.
Академик Российской академии художеств; Член-корреспондент РАХ, Народный художник Российской Федерации; лауреат Премии Ленинского комсомола; полковник вооружённых сил Российской Федерации.
В 25 лет за картину «Кто к нам с мечом придёт…» художник был удостоен Большой серебряной медали Академии художеств СССР и Премии Ленинского комсомола.

К числу полотен, наиболее дорогих мастеру, относится картина «"И клятву верности сдержали…" Смоленск. 1812 год», посвящённая воссоединению армий Барклая-де-Толли и Багратиона.

С Победой!

Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 г.

Сергея Присекина продолжают сопровождать «хвала и хула», многочисленные публикации в прессе, в числе немногих, прошедших жёсткий конкурс, он руководил бригадой художников, участвовавших в росписи Храма Христа Спасителя.
На 57-м году жизни после продолжительной болезни художник скончался.
Похоронен на Федеральном военно-мемориальном кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2018, 12:05:18 | Сообщение # 283 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| Пластов Николай Николаевич родился 16.12.1956 г. Внук художника Аркадия Александровича Пластова. Живописец, член Союза художников России. Закончил Московский государственный институт им. В.И. Сурикова.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 16 Декабря 2018, 16:11:14 | Сообщение # 284 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 16 декабря 1866 г. родился Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ (1866 — 13.12.1944), художник-абстракционист.
Первые в своей жизни краски и кисти он приобрел в 14 лет, но учиться живописи решился только в 30. Его час настал, когда в 1910 году он написал так и оставшуюся без названия акварель, представлявшую собой хаотичное скопление красочных пятен и линий. С предметностью было покончено, новое течение назвали «абстрактным», потом ему давали и другие определения — «чистое», «конкретное», число последователей множилось, а тропинок, по которым они разбрелись, стало не сосчитать. Теперь не надо было ломать голову над сюжетом, придумывать названия, достаточно было дать порядковые номера полотнам и можно было писать книги, в которых объяснять, как «Великое Помело истории сметает сор внешнего с духа внутреннего»


Особая благодать настала для критиков, которые могли уничижительно отмахнуться (мол, даже мой ребенок рисует лучше) или глубокомысленно разъяснять зрителю, что же предстает перед его взором. К старости мысль художника приобрела ясность, и теперь его в качестве живописных элементов стали интересовать линии и их исходный пункт — точка. В основу всего этого была положена своя философия — победа над злом в мире, но мы с вами знаем, что истина всегда где-то рядом.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 20 Декабря 2018, 11:20:41 | Сообщение # 285 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 20 декабря 1862 г. родился Николай Петрович Богданов-Бельский 20 декабря 1868, д. Шитики, Смоленская губерния — 19 февраля 1945 года, Берлин) — русский художник-передвижник, действительный член Императорской Академии художеств, председатель Общества имени Куинджи.
Богданов-Бельский писал в основном жанровые картины, особенно образование крестьянских детей, портреты, импрессионистские этюды пейзажей.
Во время Великой Отечественной войны находился на оккупированной немцами территории Латвии. Продолжал писать портреты.

В 1944 году художник тяжело заболел. Лежал в берлинской клинике.
Умер художник 19 февраля 1945 года в Берлине. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель (Виттештрассе, 37).
23 июня 2000 года в селе Татеве Оленинского района был открыт музей художника.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 16:14:13 | Сообщение # 286 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 21 декабря 1907 г. родился Зайцев Евгений Алексеевич ( 1907-1992) — народный художник БССР (1964), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).
Работал в области станковой живописи в жанре сюжетно-тематической картины. Автор многофигурных тематических картин, посвящённые истории борьбы за Советскую власть и Великой Отечественной войне, а также портретов и пейзажей.


В 1943—1944 годах работал в штабе партизанского движения в Москве, участвовал в оформлении изданий «Партизанская дубинка» и сатирической газеты-плаката «Раздавим фашистскую гадину».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 18:44:30 | Сообщение # 287 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| Этот день в истории. 23 декабря 1799 г. родился Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799 — 23.6.1852), художник, снискавший мировую славу русскому искусству своим полотном «Последний день Помпеи».


Брюлловым он стал только в преддверии своей славы, когда 185 лет назад по окончании Академии художеств был вместе с братом Александром отправлен Обществом поощрения художников в Италию для совершенствования мастерства. Тогда братьям были высочайше пожалованы в фамилию две буквы, и она обрела окончание ВЪ. За границу отправлялись не обрусевшие немцы Брюлло, а русские художники Брюлловы. За полвека до этого их прадед Георг на самом деле был приглашен в Петербург для работы на императорском фарфоровом заводе из Северной Германии, в России их фамилию даже писали как Брыло, но вообще-то Брюлло были французскими гугенотами, вынужденными искать счастья на чужбине, если не желали погибнуть из-за религиозных распрей.

Профессия в роду Брюлло передавалась из поколения в поколения: все они звались скульпторами, хотя кому-то больше удавалась лепнина, другим — резьба по дереву, а из братьев старший Александр стал архитекторов, а Карл — знаменитым живописцем. В семье хорошо запомнили, что Карл пошел только в пять лет, но никто не мог припомнить, когда же он начал рисовать. Его никто не учил, а он уже почти все умел. Отец-академик прибегал для воспитания сына к известным педагогическим приемам, то не давая любившему покушать мальчику завтракать, а раз отвесил такую оплеуху, что Карл до конца жизни почти ничего не слышал левым ухом.
Прославившую его имя картину Брюллов писал шесть лет. Поздравляя в тот период брата со свадьбой, он писал ему: «Здравствуй и прощай, брат. Я никогда не женюсь. Жена моя — художество». Хотя сам вовсе не был аскетом. «Последний день Помпеи» еще не был завершен, а в мастерской уже вовсю толпился народ. Знаменитый романист Вальтер СКОТТ несколько часов неподвижно и не проронив ни слова просидел перед картиной, а когда поднялся, то крепко сжал руки художника: «Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...»
По возвращении в Россию Брюллов напиcал ряд замечательных портретов, в том числе и собственный, созданный за два часа. Не повезло только императору НИКОЛАЮ I. Когда славившийся своей пунктуальностью государь сам назначил ему время сеанса, но опоздал на 20 минут, то уже не застал художника в мастерской! Здесь Брюллов в 40 лет даже женился. Его избранницей стала 18-летняя Эмилия ТИММ, дочь рижского бургомистра. Но два месяца спустя Синод без каких-либо проволочек расторг их брак. Внешне картина была представлена так, что во всем виноват пьяница-художник. Истина же была страшной: отец Эмилии был ее растлителем и любовником.

Не завершив всех дел, он был вынужден вновь уехать за границу, когда тяжело заболел, расписывая купол Исаакиевского собора. Италия, сравнившая его с МИКЕЛАНДЖЕЛО и РАФАЭЛЕМ, дала ему и последний приют.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 25 Декабря 2018, 22:57:46 | Сообщение # 288 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 25 декабря 1859 г. родился Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930) Русский художник.
Русский живописец-реалист. Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник Республики, один из основателей социалистического реализма. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его главным наставником был В. Г. Перов. Действительный член петербургской Академии художеств.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 27 Декабря 2018, 20:51:31 | Сообщение # 289 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 27 декабря 1832 г. родился Павел Михайлович ТРЕТЬЯКОВ (1832 — 16.12.1898), основатель знаменитой картинной галереи.
Российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Почётный гражданин Москвы.
Павел Михайлович Третьяков посвятил свою жизнь одной идее, одной цели — собиранию произведений русской школы живописи, с тем чтобы, по собственным его словам, «нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в... полезных учреждениях». И он действительно создал такое полезное учреждение — первый русский общедоступный музей, в котором национальная живопись предстала не в разрозненных художественных явлениях, но как нечто единое и цельное.


Памятник Сталину в Москве, созданный С. Д. Меркуровым, стоял перед входом в Третьяковскую галерею с 1939 по 1958 гг. Скульптурное изображение Генерального секретаря ЦК КПСС И. В. Сталина было установлено на площади перед Третьяковской галереей к его 60-летию.

В 1918 году, по декрету о национализации, подписанному В. И. Лениным, галерея получила свое теперешнее название «Государственная Третьяковская галерея», чем было увековечено имя ее основателя.
Дело его жизни — настоящий подвиг, а сам он заслуживает благодарности, памяти и уважения как национальный герой.
Государственная Третьяковская галерея. 1929 «Третьяковская галерея» Павелъ Коринъ — 1929 годъ. Москва ГТГ Приобретено в 1930 у автора.

Наше время.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 28 Декабря 2018, 12:33:35 | Сообщение # 290 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 28 декабря 1874 г. родился
Чепцов Ефим Михайлович (1874-1950)-Русский художник.— русский и советский живописец и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградского Союза советских художников.
В основном работал в жанре пейзажа и бытовой картины. Среди созданных Чепцовым произведений картины «Охотник» (1906), «Подруги» (1918), «Заседание сельской ячейки» (1924), «Эвакуация с Украины Махно» (1925), «Переподготовка учителей» (в некоторых источниках «Школьные работники»), «Проведение дня кооперации в деревне» (обе 1926), «Ленин на даче Горького на Капри», «Ленин и Горький с рыбаками на лодке» (обе 1930-е), «Среди родных» (1945) и другие.

В 1946 году Чепцов был удостоен почётного звания «заслуженный деятель искусств РСФСР».
Чепцов Ефим Михайлович скончался 8 января 1950 года в Москве на семьдесят шестом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, в многочисленных музеях и частных собраниях в России и других странах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 31 Декабря 2018, 10:45:52 | Сообщение # 291 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 30 декабря 1882 г. родился Котягин Александр Федорович (30 декабря 1882 года, поселок Мстёра, Владимирская область — 17 июля 1943 года) — русский советский художник лаковой миниатюры, график, иконописец, реставратор. Один из основоположников Мстерской лаковой миниатюры, расписывал храмы, занимался написанием и реставрацией икон.
Александр Федорович Котягин одним из первых мастеров миниатюрной живописи стал изображать современную художнику действительность. Известны его миниатюры: «Хлебозаготовки» (1933), «Крестьяне на реке» (1934), «Дорожное благоустройство» (1934), «Героика Советского Союза» (1935), «Зажиточная жизнь колхозников» (1936) и другие. В своих миниматюрах «Тройка», 1932; «Погоня», 1932 и др. художник решал проблемы изображения движения.
Часть работ художника выполнена на сюжеты народных сказок, исторических событий, произведений поэтов и писателей: «Притча о двух друзьях», 1933; «Притча о двух мужиках», 1933; «У лукоморья», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев», 1940; «Взятие Измаила», 1942 и др.
Притча о двух мужиках. 1933 г.


А. Ф. Котягин также выполнял композиций на шкатулках и других формах из папье-маше. В годы Советской власти выполнял работы, посвященные современной ему советской действительности: «Героика Советского Союза»; 1935, «Зажиточная жизнь колхозников», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев», 1940; «Дворец советов», 1938 и др.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 31 Декабря 2018, 20:22:54 | Сообщение # 292 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 31 декабря 1837 года в Курске родился Грузинский Петр Николаевич (31 декабря 1837 — 1 июня 1892) — известный русский художник, живописец. Большая часть его творчества посвящена батальным и жанровым сценам.
В своих картинах на военные темы Петр Николаевич Грузинский предстает художником-реалистом, вносившим в батальную живопись черты простоты и жизненной правды.

После преждевременной кончины [20.V (1.VI).1892 г.] художник был почти забыт. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Произведения Грузинского находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 02 Января 2019, 23:17:14 | Сообщение # 293 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 2 января 1834 г. родился Перов Василий Григорьевич (1834 — 1882)— русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.

 


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 04 Января 2019, 16:12:39 | Сообщение # 294 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 4 января 1934 г. родился Церетели Зураб Константинович — советский и российский художник-монументалист, скульптор, педагог, профессор. С 1997 года — Президент Российской академии художеств.
Автор более 5000 произведений живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного искусства (фрески, мозаики, панно) и др. Как художник-монументалист оформил ряд крупных учреждений, таких как Ленинский мемориал в Ульяновске, гостиничный комплекс в Измайлово, Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» в Ялте, курортный городок в Адлере, парк «Ривьера» в Сочи, Дворец профсоюзов в Тбилиси, Новая сцена Большого театра в Москве и др.; как скульптор создал множество монументов, среди них «Дружба навеки» в Москве, «Добро побеждает Зло» перед зданием ООН в Нью-Йорке, «Рождение Нового Человека» в Севилье, «Разрушить стену недоверия» в Лондоне, Памятник Зое Космодемьянской в Рузе и др.
Почтовая марка 2018 г.— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»).

В 2003 году за особые заслуги Зураба Церетели перед Российской Федерацией президентом России Владимиром Путиным ему было предоставлено российское гражданство.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 04 Января 2019, 17:12:36 | Сообщение # 295 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol (  ) 4 января 1934 г. родился Церетели Зураб Константинович — советский и российский художник-монументалист,
Монумент - дар правительства России и Москвы народу США в память 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки. Внутри статуи размещены: музей, конференц-зал, смотровые площадки. Скульптор монумента З.К. Церетели, 1992 г.

Нового Света памятник так и не достиг: его не приняли в дар Нью-Йорк, Балтимор, форт Лаудердейл, Майами. По разным причинам, в том числе эстетическим.
Газеты окрестили Колумба "Крис Конгом", намекая на грацию и изящность знаменитого Кинг Конга, обезьяноподобного монстра.
Монументальные масштабы скульптора Зураба Церетели теперь могут оценить жители Пуэрто-Рико.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 04 Января 2019, 20:27:55 | Сообщение # 296 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 4 января в 1772 году в Петербург из Парижа прибыли 158 картин мастеров западноевропейской живописи.
В 1772 году в Петербург из Парижа прибыли 158 картин мастеров западноевропейской живописи, в том числе семь картин Рембрандта и среди них - знаменитая "Даная". Купить эти полотна посоветовали Екатерине II князь Дмитрий Голицын, в ту пору российский посол во Франции, и французский просветитель Дени Дидро, с которым русская императрица состояла в переписке. Так начиналась коллекция шедевров Эрмитажа.



С екатерининских времен Эрмитаж только накапливал сокровища искусства. Но так было не всегда. В двадцатых годах прошлого века большевики стали потихоньку продавать их за границу. В сложной экономической и политической ситуации новой власти было не до искусства - главное добыть валюту.
И, например, на самой крупной в истории выставке Василия Кандинского, организованной в 1972 году в нью-йоркском музее Гуггенгейма, посетители могли прочитать под некоторыми картинами надписи:"Приобретено у ленинградского Эрмитажа в таком-то году". Проданного, увы, теперь не вернешь.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 06 Января 2019, 09:14:25 | Сообщение # 297 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 6 января 1887 г. родился Иван Иванович ГОЛИКОВ (1887, Москва — 31.3.1937, Палех Ивановской области), художник, основоположник палехской росписи.
Село Палех издревле было одним их центров русского иконописания. Отец Ивана хоть и работал в Москве, был из потомственных палехских иконописцев. Когда семья вернулась в родные места, Ваню отвели в мастерскую братьев Сафоновых. В 10 лет он звезд с неба не хватал, выучился на доличника (подновлял на иконах одежду, деревья, горки), а после смерти отца отправился в столицу на заработки. Ходил в рисовальные классы, переходил от хозяина к хозяину, с разъездными артелями расписывал новые церкви. Отслужил в армии, женился, в мировую войну сражался на германском фронте. Первой его работой стал плакат, нарисованный после Февральской революции: солдат и крестьянин, протянувшие друг другу руки. Но деревенские мужики, видя их лица, принимали плакат за икону и крестились.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 07 Января 2019, 15:05:55 | Сообщение # 298 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 7 января 1873 г. (26 декабря 1872 года по ст. ст.) В столичной Академии художеств открылась Вторая выставка Товарищества передвижных художественных выставок, проработавшая до 27 февраля. На ней был представлен портрет писателя Федора ДОСТОЕВСКОГО, написанный Василием ПЕРОВЫМ, и картина Ивана КРАМСКОГО «Христос в пустыне».
Портрет Ф.М. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу, идейно и религиозно. Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского. Преодолев все трудности, Василий Перов создал поистине выдающийся портрет, основанный не только на максимальной внешней схожести, но и на правдивом отображении сущности человека, его характера.

Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря».
Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 08 Января 2019, 16:44:58 | Сообщение # 299 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 8 января 1918 г. родился Зардарян Оганес Мкртичевич (1918-1992)- Армянский советский живописец, Народный художник Армянской ССР, действительный член Академии художеств СССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор Ереванского педагогического института им. Х. Абовяна.
Творческому методу Зардаряна была присуща продолжительная работа над композиционными картинами, эскизы которых отражают развитие творческих поисков, желание подчинить всю палитру художественных возможностей основной идее.
С конца 1950-х годов Зардарян жил и работал в своей мастерской в селе Бюракан, рядом с Бюраканской Астрофизической Обсерваторией, и это дало новый импульс его творческим исканиям. Один за другим появляются композиционные полотна «Стремление», «Порыв», «Источник», «Око Бюракана» и др., портреты ученых В. Амбарцумяна, А. Алиханяна, Доктора Харо, космонавта Феоктистова, Сюзи Коллен-Суфрен, Шрамека и т. д., а также великолепные пейзажи и лирические женские образы.


К сожалению большая часть произведений О. Зардаряна последних 30-и лет остается неизвестной широкому зрителю.
Оганес Зардарян скончался в 1992 году в Ереване.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 09 Января 2019, 14:58:52 | Сообщение # 300 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 9 января 1883 г. родился Иван Васильевич Маркичев (9 (21) января 1883, Палех — 29 сентября 1955, Палех)— русский советский художник, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1934), Народный художник РСФСР (1943). Потомственный палехский иконописец.
Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. Один из основателей Артели древней живописи. Росписи Дворца пионеров в Ленинграде (1936) и в Иваново (1937).
Ау! Коробочка, 1933. ГМПИ (Государственный музей Палехского искусства).

До революции и после занимался реставрированием церковной живописи, в том числе Кремлевских соборов в Москве. Росписи по фарфору, книжная иллюстрация.
Гран-при Всемирной Парижской выставки 1937 года.
Умер 29 сентября 1955 года, похоронен в Палехе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 09 Января 2019, 22:41:35 | Сообщение # 301 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 9 января 1921 г. родился Липицкий Виктор Дмитриевич (1921-1994) Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР.
Внес большой вклад в развитие федоскинской миниатюрной живописи.
Основная тема творчества — природа Подмосковья, русские песни и сказки, героическое прошлое России.
Шкатулка "Аленький цветочек", 1979 год. Художник В.Д. Липицкий. Папье-маше, масло, лак. Музей Федоскинской фабрики миниатюрной живописи. Село Федоскино.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 19 Января 2019, 07:37:57 | Сообщение # 302 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 19 января 1839 г. родился- Поль СЕЗАНН /Paul CEZANNE/ (1839 - 22.10.1906), французский художник. -Французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 19 Января 2019, 11:52:46 | Сообщение # 303 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 19 января 1865 г. родился Валентин Александрович СЕРОВ (1865 — 5.12.1911), художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»). Русский живописец и график, мастер портрета.
Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой (урождённой Бергман). Его прадедом (со стороны отца) был естествоиспытатель Карл Иванович Габлиц.


 
Скончался Серов 22 ноября (5 декабря) 1911 года в Москве (умер от приступа стенокардии. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 21 Января 2019, 09:23:20 | Сообщение # 304 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 22 января 1903 г. родился Георгий Григорьевич НИССКИЙ (1903 — 8.12.1974), художник, которого считают одним из основателей «сурового стиля» в советском живописном искусстве. Такие работы, как «Ночь 1941 года», «Подмосковье. Февраль», «Над снегами», дают представление о творческой манере мастера.
Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).
Во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).
В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог.


Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).
Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 23 Января 2019, 12:16:43 | Сообщение # 305 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 23 января 1833 года в обедневшей шляхетской семье в м. Уборки Игуменского уезда Минской губернии. Родился Горавский, Аполлинарий Гиляриевич (1833―1900) ― русско-белорусский живописец конца XIX века.
Воспитывался в Брест-Литовском кадетском корпусе. Ещё в детстве показал способности к рисованию. Служивший в кадетском корпусе, полковник Михаил Леонтьевич Бенуа, заметил его художественные способности и познакомил со своим братом, архитектором Николаем Бенуа, который и содействовал впоследствии поступлению Горавского в Петербургскую академию художеств, где с 1850 по 1854 год он, в качестве вольноприходящего, учился у М. Н. Воробьёва и Ф. А. Бруни. В 1852 году получил малую серебряную медаль за пейзаж, большую серебряную — за картину «Болото» (приобретена цесаревичем, будущим императором Александром II). В 1853 году была отмечена малой золотой медалью его картина «Вид Ручейского озера близ города Торопца» (куплена коллекционером А. А. Кокоревым).
Марка Беларуси, 2009 г. Вечер в Минской губернии, 1870-е, Национальный художественный музей Республики Беларусь.


Писал пейзажи и портреты. Из пейзажей примечательны: «Вид дубовой рощи на берегу реки Свислочь близ Бобруйска», «Итальянский пейзаж с горным озером», «На родине», «Вечер в Минской губернии», «Вид в окрестностях Сан-Ремо», «Река Свислочь». Из портретов ― К. Солдатенкова, М. Глинки, Н. Бенуа, Ф. Бруни, Александра II и др.
Интересовался Горавский и народными типами: «Старушка молится», «Крестьянин».
Некоторые его картины для своей галереи приобрёл П. М. Третьяков.
Более 40 картин А. Горавского находятся также в Национальном художественном музее Беларуси.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 24 Января 2019, 12:23:56 | Сообщение # 306 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 24 января 1848 г. родился Василий Иванович СУРИКОВ (1848 — 19.3.1916), художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).

Он родился в Красноярске в семье губернского регистратора. Поэт и художник Максимилиан ВОЛОШИН, которому Суриков рассказывал о своей жизни, говорит, что ничего удивительного в тяге живописца к прошлому времени нет, так как он был современником своих героев. Именно так: детство и юность Сурикова прошли в атмосфере XVI–XVII веков русской истории. Был он казацкого рода, его предки пришли в Сибирь с отрядом ЕРМАКА, позже возводили Красноярск, а потомки сохранили их быт и нравы. Из впечатлений детства художника: «Страна была неведомая. Степь не меренная. Было еще пятьсот верст лесу до самой китайской границы. И медведей полно… Нравы жестокие были. Казни и телесные наказания на площадях публично происходили. Эшафот недалеко от училища был. Там на кобыле наказывали плетьми. Палачей дети любили. Как на героев, смотрели».

В юности, вспоминал он, раз 16 стаканов водки выпил. И ничего. Весело только стало. Двоих товарищей убили. Разбойник под городом в лесу жил. Широкая жизнь была. Курса гимназии не окончил — средств в семье после смерти отца не было.

Рисовать начал с детства. Первым учителем стал простой мужик Семен. Масляные картины только видел. Когда решился поступать в Академию художеств (в 20 лет–то!), собрал все свои рисунки, отправил. Увидевший их инспектор сказал: «Да за такие рисунки даже мимо Академии надо запретить ходить». Приняли только через год.

По окончании вместо заграницы направили расписывать Храм Христа Спасителя в Москве. Писал не как хотел, а как требовали. И только в 33 года на IX Передвижной выставке Суриков впервые представил на суд зрителей свою картину — «Утро стрелецкой казни». На ней крови не изображено, и казнь еще не начиналась. Все это художник переживал сам: каждую ночь во сне казни видел. «Никто не начинал так. Он не раскачивался, не примеривался и как гром грянул этим произведением», — отметила дочь Павла ТРЕТЬЯКОВА, который сразу приобрел полотно для своей галереи.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 25 Января 2019, 16:43:30 | Сообщение # 307 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 25 января 1832 г. родился Иван Иванович ШИШКИН (1832, Елабуга — 20.3.1898, Петербург), художник.
 
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
 
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.

Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.




В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 27 Января 2019, 20:20:33 | Сообщение # 308 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 27 января 1810 г. родился Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий(1810—1885) — белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Творчество Ивана Фомича Хруцкого нашло отражение на почтовых марках СССР. Так в серии 1979 года «Цветы в произведениях русской и советской живописи» на марку номиналом 1 копейка был помещён натюрморт «Цветы и фрукты» (1839), а в серии 1983 года «Живопись Белоруссии» была представлена картина «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838).
Почтовая марка СССР. И. Ф. Хруцкий «Цветы и фрукты» (1839), 1979 г.

Почтовая марка СССР. И. Ф. Хруцкий «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838), 1983 г.

К 200-летнему юбилею художника почта Белоруссии выпустила почтовый блок, состоящий из двух марок. На первой марке помещён автопортрет Ивана Хруцкого (1884), на второй — натюрморт «Битая дичь, овощи и грибы» (1854). На полях блока помещён фрагмент картины «Портрет жены с цветами и фруктами».
Почтовый блок Белоруссии, посвящённый 200-летию со дня рождения И. Ф. Хруцкого, 2010 г.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 28 Января 2019, 14:17:53 | Сообщение # 309 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 28 января 1864 155 лет назад родилась Анна Семеновна ГОЛУБКИНА (1864 — 7.9.1927), скульптор.
Скульптурные произведения Анны Семеновны Голубкиной находятся в крупнейших музейных собраниях (Третьяковская Галерея, Русский Музей, Музей Орсе и другие). Наряду с творчеством С.Т. Коненкова, А.Т. Матвеева, С.Д. Эрьзи, В.И. Мухиной - искусство Голубкиной определило значение отечественной скульптуры первой трети ХХ века.
В число известных произведений созданных скульптором в разные годы входят портреты Л.Н. Толстого, А.М. Ремизова, Вяч. Иванова, Андрея Белого, В.Ф. Эрна, А.Н. Толстого и др.

"Пловец". 1903 год. Гипс тонированный. Над входом в МХАТ в Камергерском пер.

Камергерский переулок.

Умерла в Зарайске, где и была похоронена на городском кладбище (могила сохранилась).
Сейчас в Зарайске находится музей Голубкиной, открытый в ее родном доме. В 1999 году во дворе музея установлен памятник Голубкиной работы Ю.Ф. Иванова.
В честь Анны Голубкиной назван кратер на Венере.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 02 Февраля 2019, 21:34:17 | Сообщение # 310 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 2 февраля 1885 г. родился Иван Петрович Вакуров (21 января (2 февраля) 1885, Палех — 20 апреля 1968) Русский художник.— русский и советский художник, иконописец, реставратор, один из основоположников школы искусства палехской миниатюры, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), народный художник РСФСР (1956).
5 декабря 1924 года семь палехских художников И. И. Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков, А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». К ним вскоре присоединились и другие палехские художники, в их числе И. П. Вакуров, Д. Н. Буторин, Н. М. Зиновьев. Уже в 1925 году палехские миниатюры с успехом экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
 
Считается одним из основоположников искусства палехской лаковой миниатюры. Художественная манера И. П. Вакурова имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Развивая иконописную традицию, он внёс много принципиально нового в миниатюру. В целом его творчество выделяет высокое мастерство.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 05 Февраля 2019, 17:40:46 | Сообщение # 311 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 5 февраля 1955 г. родился Дмитрий Никитович Тугаринов Российский скульптор.
Дмитрий Никитович Тугаринов Родился 5 февраля 1955 года в Москве. В 1979 году окончил МГХИ им. В.И. Сурикова, мастерская М.Ф.Бабурина и Н.В.Томского. Работает в станковой и монументальной пластике.
В 1999 году на перевале Сент-Готард в Альпах Дмитрий Тугаринов установил памятник Суворову. Работал «по-походному», на месте исторических событий, в среде сказочных горных перспектив, отраженных снегом слепящих солнечных лучей, пронзительных верховых воздушных потоков. Ступал по следам великого полководца.

Оригинальность идеи в том, что скульптура поставлена непосредственно в горном ландшафте, на скале, без постамента. Легендарный альпийский поход Суворова запечатлен в документальной среде, в величественном обрамлении пейзажных картин. Композиция сюжетно мотивирована: полководец направляет своего коня вслед за проводником-горцем. Угадывается и другой смысл – Суворова ведет сама судьба, а проводник и есть ее посланник. Характерен жест Александра Суворова, кажется, несовместимый с монументальной пластикой, – он крестится, благодарит Провидение.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 06 Февраля 2019, 18:10:58 | Сообщение # 312 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 6 февраля 1936 года в селе Грязнуша Тамбовской области родился Антонов Виктор Данилович. Художник декоративно-прикладного искусства, лаковая миниатюра.
В 1956 году окончил Федоскинскую школу миниатюрной и живописи. Начало творческой работы с 1958 года.
Создал ряд произведений, в которых заложены лучшие стилистические черты традиций Федоскинской лаковой миниатюры. Основное направление в творчестве — сказка и бытовой жанр.

Основные работы: шкатулки «Месяц Месяцович», «Подруги» «Уборка сена», «Жар-птица», «Выходной день», «Вечер в деревне», «Возвращенный май», «Деревенский хоккей», «Пейзаж Федоскино»‚ «Прощание со снегурочкой», «Три девицы», «Материнство», «Москва-красавица»; ларец «Конек-горбунок», «Зимний праздник», альбом «Воин-Победитель». Работы находятся в Государственном Русском музее, музее народного искусства, музее федоскинской фабрики миниатюр и живописи, областном краеведческом музее (Истра), Тульском художественном музее, Государственном историческом музее Москвы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 07 Февраля 2019, 11:44:13 | Сообщение # 313 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 7 февраля 1909 г.в Ахалцихе, Тифлисская губерния родился Сергей Соломонович Кобуладзе 91909-1978) Советский художник.
Советский грузинский художник, книжный график, театральный художник, живописец.
Сергей Кобуладзе в 1925 — 1930-ых учился в Тбилисской академии художеств у Е. Е. Лансере, И. А. Шарлеманя, Г. И. Габашвили. С 1938 года становится преподавателем академии художеств (с 1957 профессор).

Серго Кобуладзе проиллюстрировал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1935—1937), некоторые трагедии У. Шекспира, «Слово о полку Игореве» (1939). Оформил балет «Раймонда» А. К. Глазунова в ГАБТ, оперу «Сказание о Тариэле» Ш. М. Мшевелидзе (1946), балет «Синатле» Г. В. Киладзе (1947) в Тбилисском театре оперы и балета.
Иллюстрации к поэме «Витязь в тигровой шкуре»: Тариэл у потока (по одноимённому рис. С. Кобуладзе, 1935—1937.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 08 Февраля 2019, 19:01:56 | Сообщение # 314 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 8 февраля 1866 г. родился Бакст Лев Самойлович (Лейб-Хаим Израилевич Розенберг) (1866-1925)— художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. Мастер станковой живописи и театральной графики, участник объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева, один из законодателей европейской моды на экзотику и ориентализм в начале XX века.
Леон Бакст родился в 1866 году в Гродно в еврейской семье.


В начале 1910-х годов Леон Бакст создал целую галерею портретов своих современников — Филиппа Малявина и Василия Розанова, Зинаиды Гиппиус и Жана Кокто, Сергея Дягилева и Айседоры Дункан.
«Рыжий, румяный умница Бакст отказался писать меня просто, ему нужно было, чтобы я был оживлен до экстаза! Для этого он привозил из редакции журнала «Мир искусства» своего приятеля, съевшего десять собак по части умения оживлять и рассказывать умные истории и анекдоты, тогда хищный тигр Бакст, вспыхивая глазами, подкрадывался ко мне, схватившись за кисть».
Андрей Белый
В 1921 году Леон Бакст оформил для Сергея Дягилева балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского. Он стал для сценографа последней крупной постановкой. В 1924 году художника не стало — он умер во время работы над спектаклем «Истар» Иды Рубинштейн. Леона Бакста похоронили на парижском кладбище Батиньоль.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2019, 20:18:22 | Сообщение # 315 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
| 10 февраля 1850 г. родился Фёдор Александрович Васильев (10 февраля 1850, Гатчина — 24 сентября [6 октября] 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. На основании данных первых биографов Васильева принято считать (хотя документов о месте и дате рождения Ф. А. Васильева не обнаружено), что он родился 10 (22) февраля 1850 года в Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.
Судьба бывает жестока и отпускает слишком мало лет жизни подлинным талантам. Фёдор Васильев должен был вырасти в талантливейшего пейзажиста, но ему было отпущено всего 23 года жизни. Даже за столь короткий срок, когда другие только учатся азам живописи, он успел написать картины, вошедшие в золотой фонд Российского искусства.

 
 


"Он прожил короткую, но прекрасную творческую жизнь. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения",
- написал о нём Крамской.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |