Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
А.Зайцев - Будни пил...
Калинкин - Взлеты и ...
Александр Розенбаум ...
Кожанные куртки,брош...
Юрий Кирсанов — Над ...
Александр Городницки...
П.Сурмач - Летчики в...
Высоцкий Владимир — ...
ОСП студия - Пилоты)...
МИХАИЛ КУЧИН — Верто...
Песня полярных верто...
П.Сурмач - Грустная ...
Света-дорога в аэроп...
Славяне - Техники
О лётчиках Дальней а...

СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 64
Гостей: 64
Пользователей: 0


СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, doc_by, Viktor7, zimmerbude, Tatjana4799, Polukedov, Serene

Главная » 2021 » Август » 12 » день ВВС
06.09.42
день ВВС
День Военно-воздушных сил (День ВВС) отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».



История Военно-воздушных сил (ВВС) богата множеством славных и героических страниц. За свои более чем 100 лет авиация России стала поистине легендарной. Уже в годы Первой мировой войны, во время испытаний Великой Отечественной войны русские летчики в полной мере проявили свое мастерство и отвагу в воздушных боях и с честью выполнили возложенные на них задачи. Крылатые защитники Отечества, конструкторы и инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества и мастерства, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

День Военно-воздушных сил — памятный день Военно-воздушных сил в Вооружённых силах Российской Федерации. Отмечается ежегодно 12 августа. Установлен Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав который вошли Военно-воздушные силы, отмечается как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Однако не всем известно, почему выбрана именно эта дата. Ведь первые военные лётчики в России появились летом 1910 года, а первые авиационные отряды в 1911 году.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации.

День ВВС не всегда отмечали в России 12 августа. В начале XX века во времена становления авиации летчики отмечали свой день 2 августа. Затем в 1924 году по решению заместителя председателя Реввоенсовета СССР и наркома по военным и морским делам М.В. Фрунзе праздник военно-воздушного флота стали отмечать 14 июля.

В советские времена с 1933 по 1972 годы День Воздушного флота СССР отмечался 18 августа. О его учреждении в № 6 журнала «Вестник воздушного флота» за 1933 год сообщалось следующее:

«По представлению Начальника Военных воздушных сил РККА т. Алксниса Революционным военным советом СССР было возбуждено ходатайство перед Правительством об установлении Дня праздника Воздушного флота.

По этому поводу состоялось постановление Совета народных комиссаров СССР, согласно которому днём ежегодного праздника Воздушного флота назначен 18 августа. В это же время день ВВС был признан государственным праздником. На это повлияло успешное развитие авиационной промышленности в стране.

С 1980 года дата, когда отмечают день ВВС, периодически менялась. В 2006 году, принимая во внимание исторические факты, президент России подписал указ, благодаря которому военно-воздушные силы нашей страны стали праздновать свой день 12 августа. Этот день с соблюдением всех формальностей стал профессиональным днем военных летчиков Российской Федерации.

Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

Человек еще только начал осваивать воздушное пространство, а военные уже задумались над тем, как использовать самолеты для нужд армии. Первые шаги в этом направлении сделала Болгария. Царь Фердинанд очень увлекся авиацией, что способствовало ее быстрому внедрению в жизнь страны. Болгарская армия впервые применила самолеты для разведки вражеских позиций во время Первой Балканской войны (1912−1913).

К моменту начала Первой мировой боевые самолеты уже стояли на вооружении у большинства стран-участниц. Самым мощным военным авиапарком обладала Россия — 263 самолета. ВВС Германии насчитывали 232 самолета, третье место по этому показателю занимала Франция — 156. На этом фоне достижения Великобритании (90 самолетов) и Австро-Венгрии (65) выглядят довольно скромно.

Императорский военно-воздушный флот формально существовал с 30 июля (12 августа) 1912 года, хотя уже с 1885 года существовали воздухоплавательные части армии, а потом, и флота. Несмотря на свою короткую историю, сыграл значительную роль в развитии мировой авиации.

В 1870 году был поднят первый аэростат. В феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда, в 1890 году преобразованная в Отдельный воздухоплавательный парк, который находился в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам.

На манёврах 1902—1903 гг. в Киевском военном округе впервые использовали несколько воздушных шаров для ведения воздушной разведки и корректировки огня артиллерии. По итогам маневров Военное министерство приняло решение создать специальные воздухоплавательные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Брест-Литовске, Ковне, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров.

С 1908-го года в стране существовал императорский аэроклуб, главой которого был Великий князь Александр Михайлович. Впрочем, участники клуба занимались, в основном, развитием строительства дирижаблей. Первые аэропланы появились в стране в 1909-м году, а уже в 1910-м Россия приступила к созданию своих боевых самолетов. Отрасль развивалась быстро.

30 января 1910 г. в возглавляемом великим князем Александром Михайловичем Особом комитете по восстановлению морского флота на добровольные пожертвования был создан Отдел воздушного флота.

В марте 1910 г. группа российских офицеров была послана во Францию для обучения полетам. Вернувшись в Россию, они начали обучать полетам других офицеров.

Летом 1910 года была открыта первая школа по подготовке военных лётчиков, для которой во Франции были закуплены аэропланы французского производства. С мая 1911 года школа размещалась в Гатчине.

19 июня 1910 года (по новому стилю) совершил первый полёт самолёт, который был полностью разработан и построен в России. Он назывался «Гаккель-III» и был сконструирован инженером Я. Гаккелем.

В ноябре 1910 года близ Севастополя, на берегу р. Кача, под патронатом великого князя Александра Михайловича было создано второе авиационное учебное заведение: Севастопольская офицерская школа авиации, но она в отличие от Гатчинской функционировала на общественных началах. Поэтому самолёты для Гатчинской школы закупались за границей военным ведомством, а самолёты для Севастопольской школы приобретались там же, но на добровольные пожертвования населения.
Просмотров: 1040 | Добавил: АТУшник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ








ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ

Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion


Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341
Лопачев


Аэродром ХОЙНА (CHOJNA) - В/Ч П.П. 62248 ОБАТО
Рашид56


БРОХОЦИН - КЗА , В/Ч П.П.50909
ewgawrilow2012


Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
Саня


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ

Мемориал Кельце (польск. Kielce)
Polukedov


Мемориал Цыбинка (niem. Ziebingen)
Саня


Мемориал Щецин (нем. Stettin)
Саня


Мемориал Дукля (польск. Dukla)
Назаров


Мемориал Торунь (нем. Thorn)
Саня


Списки погибших и похороненных в Венгрии .
Саня


Биккулов Файзулла Сайфуллович
Tatjana4799


с-на Шматков Семён Тимофеевич 109 сп 37 гвсд
Аделайда


мл. л-т Маркин Андрей Кузьмич, 1912 г.р.
Sosiura_rod


ОБЩАЯ ТЕМА ПОИСКА ПАВШИХ В БОЯХ
доброхот


ВОЕННОПЛЕННЫЕ

Kgf. Lager Grossbeeren
Саня


Arbeitskommando 7031 in Schurbach
Томик


Stalag 333/z Beniaminow
Саня


Stalag XII C (Stalag 380) Konskie
Валентин


Kgf. Lazarett Skrobow
Валентин


Массовая гибель советских военопленных и бюрократия Вермахта
Саня


ПЕРЕВОД КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО (ПК-1)
Саня


Ст. л-т Вахромеев Михаил Лаврентьевич
доброхот


Kgf. Lager Mauthausen-Gusen (KZ Mauthausen)
Назаров


Stalag 370 Cherson
AgniWater71


Kgf. Lager Dachau (KZ Dachau)
Саня





SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz