Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: abadion, ВладС, Шайтан, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
ВалераДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 17.55.52 | Сообщение # 541
Группа: Старейшина
Сообщений: 971
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Здоровья то хватит?

Думаю, что хватит. Сегодня был в аптеке.
Цитата Шайтан ()
а ты Бориса Кузьмина знаешь?

Нет, я туда прибыл в декабре 1978 года из ЮГВ, его уже не было.
А так знаю, переписывался с ним в инете.
^_^


Сообщение отредактировал Валера - Понедельник, 10 Февраля 2014, 17.57.24
 
ШайтанДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 18.10.22 | Сообщение # 542
Группа: Модератор
Сообщений: 2233
Статус: Отсутствует
Валера
Читал его мемуар про свою службу?
 
ВалераДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 18.59.51 | Сообщение # 543
Группа: Старейшина
Сообщений: 971
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Читал его мемуар про свою службу?

В оригинале не читал
Он меня распрашивал про полк в мое время. Знаю, что писал.
 
ШайтанДата: Понедельник, 10 Февраля 2014, 19.20.09 | Сообщение # 544
Группа: Модератор
Сообщений: 2233
Статус: Отсутствует
Ну вот тут, довольно интерессно, да и фамилий знакомых много и некоторых знал лично, да и служили с некоторыми.
http://v3let.ru/tvorchestvo/4-2009-10-15-18-19-01/316-ku3-01.html
 
ВалераДата: Вторник, 11 Февраля 2014, 16.01.33 | Сообщение # 545
Группа: Старейшина
Сообщений: 971
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Cпасибо, с огромным интересом прочитал. Так же увидел много фамилий знакомых. Васильев, Кот, в свое время были ком. полков у меня. С Петром Шелогановым разговаривал перед его самым злополучным вылетом.


Сообщение отредактировал Валера - Вторник, 11 Февраля 2014, 16.02.36
 
ШайтанДата: Четверг, 13 Февраля 2014, 16.23.08 | Сообщение # 546
Группа: Модератор
Сообщений: 2233
Статус: Отсутствует
Россия помнит своих воинов!
 
Рашид56Дата: Четверг, 13 Февраля 2014, 16.56.39 | Сообщение # 547
Группа: Модератор
Сообщений: 15354
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Россия помнит своих воинов!


Есть такие юбилейные медали (фотографии с Инета)...





Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ВалераДата: Четверг, 13 Февраля 2014, 19.29.51 | Сообщение # 548
Группа: Старейшина
Сообщений: 971
Статус: Отсутствует
15-го развешивать не будут, еще не готовы медали. Хотя еще в ноябре военкомат уточнял у всех когда и где там были.

Сообщение отредактировал Валера - Четверг, 13 Февраля 2014, 19.31.01
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Февраля 2014, 20.24.56 | Сообщение # 549
Группа: Модератор
Сообщений: 2233
Статус: Отсутствует
Нас уже вчера собирали. Ресторан, концерт, денюшку Администрация вручила. Сегодня голова побаливает, но с утра, товарищ заходил "с лекарством".
 
СаняДата: Пятница, 14 Февраля 2014, 21.02.18 | Сообщение # 550
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
Нас уже вчера собирали. Ресторан, концерт, денюшку Администрация вручила. Сегодня голова побаливает, но с утра, товарищ заходил "с лекарством".

Эх,еще бы и на второй день собрать догадались с утречка!


Qui quaerit, reperit
 
ОрелДата: Среда, 19 Февраля 2014, 22.05.06 | Сообщение # 551
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 95
Статус: Отсутствует
Цитата ПЕТРОВИЧ ()
Орел, Привет, Забыл уже. Где-то 10 донгов к 1-му рублю. Про Алжир тем более... Уточню - сообщу.


Привет А.
Алжир - 1:15 , 1:20 ??


Сообщение отредактировал Орел - Среда, 19 Февраля 2014, 22.05.42
 
KLSДата: Понедельник, 15 Декабря 2014, 01.36.04 | Сообщение # 552
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Здравствуйте, я внук Юрия Лакеева. Я тоже Юрий в честь деда. Дед погиб в 1979-м. Летел пассажиром на вертолете, вертолет зацепил винтом сосну и упал набок. Пассажиры вылезли (все летчики сами), а экипаж не мог. Начали выбивать переборку, вытащили одного пилота, за вторым полезли - рванули баки - все погибли, в живых остался только пилот которого смогли вытащить. Похоронен Юрий Лакеев на Северном кладбище в Питере. Сын его Михаил, тоже летчик, летал на МИГ-29. На пенсию вышел в чине майор. Сейчас проживает в Харькове.
 
СаняДата: Вторник, 30 Декабря 2014, 00.54.18 | Сообщение # 553
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Красные звезды во вьетнамском небе: «Фантом» теряет высоту



Причина появления советских военцспецов во Вьетнаме во время войны с США лежала на поверхности: Северный Вьетнам не мог в одиночку справиться с американской авиацией, которая начала массированные бомбардировки страны, и обратился за помощью к Советскому Союзу и Китаю. Почти 6500 военных специалистов отправились в эту страну для выполнения задач, как указывалось в приказе, «в условиях, максимально приближенных к боевым».



«Ястребы» в небе



На первом этапе авиация США только наносила массированные удары с воздуха. Американские F-4 Phantom тогда решали множество задач: от привлечения к охране истребителей и бомбардировщиков до непосредственных ударов по позициям противника. Эти самолеты, до прихода во Вьетнам советских специалистов являлись бесспорными владельцами всего воздушного пространства Вьетнама. Вьетнамские летчики были гораздо хуже вооружены и подготовлены. Используя китайские копии самолёта МиГ-17 ни о каком мало-мальски серьезном воздушном противостоянии говорить было нельзя. Однако с помощью советских и китайских военных специалистов вьетнамские летчики получили уникальную тактику ведения воздушного боя. Малочисленные звенья МиГ-17 проходили на сверхмалой высоте, ниже уровня обнаружения американской системой ПВО, в качестве которых американцы использовали прародителей современных AWACS. При появлении противника, легкие и маневренные самолеты «выныривали» из-под брюха американской авиации и фактически расстреливали их в упор. В условиях даже многократного численного превосходства американцев, такая тактика была оправдана - американские ВВС начали нести колоссальные потери.



«Фантому» обломали зубы



Тем не менее, МиГ-17 значительно уступал «Фантому» в скорости и маневренности, и активный воздушный бой мог вести лишь ограниченное время. Учитывая этот фактор, решением советского руководства во Вьетнам были переброшены сверхзвуковые МиГ-21 в модификациях 21Ф-13 и 21ПФ-В. Истребители, способные воевать практически в любых погодных условиях, были оснащены радиолокационным прицелом и ракетами Р-3С, что в свою очередь явилось причиной для очень серьезных проблем в стане американцев. Несмотря на появление новой техники у противника, американцы продолжали использовать «Фантом» как основный ударно-штурмовой самолет. Американский расчет в основной своей массе был сделан на мощное вооружение самолета, новую РЛС и высокие характеристики силовой установки. Под «Фантомы» также была разработана новая тактика нанесения ударов, но против советских МиГ-21 она не помогла. Начиная с мая и заканчивая декабрем 1966 года потери американских ВВС составили 50 самолетов, при том, что с вьетнамской стороны было подбито лишь 12 самолетов МиГ-17 и МиГ-21. Впоследствии ветеран вьетнамской войны Робин Олдс, который командовал американскими летчиками во Вьетнаме, признался, что МиГ-21 оказался «Фантомам» «не по зубам». К недостаткам американского F-4 прежде всего относили крайне плохие «штопорные» характеристики. Самолет был сконструирован так, что вероятность попадания в плоский штопор, при отсутствии должной квалификации, приближалась к 50%. До 1971 года из-за этой конструктивной особенности, американские ВВС потеряли более 80 «Фантомов».



Вытесняй и властвуй



Появление новых МиГ-21 если не окончательно решило вопрос с господством американцев в воздухе, то надолго поубавило пыл и самонадеянность американским пилотам. В музее ВВС США Райт-Паттерсон в Огайо до сих пор хранится рапорт летчика ВВС, в котором тот описывает МиГ-21 как «дьявольски быстрый самолет». В действительности же, МиГ-21 в разгонной динамике немного уступал F-4. Ускорение с 600 км/ч до 1,1М «Фантом» выполнял за 20 секунд, а МиГ-21 - за 27. Однако, как показала практика, такое скромное превосходство на качестве воздушного боя все равно не сказывалось - американцы большинство воздушных боев проиграли. Советские летчики-асы специально для «двадцать первого» разработали методику ведения воздушного маневренного боя. МиГ-21 атаковал противника на сверхзвуковой скорости, выпускал ракету, а затем быстро удалялся на максимальной тяге. Такой способ поражения целей требовал не только хорошей выучки от летчиков, но и максимальной синхронизации пилота с наземными станциями слежения. Также активно практиковался прием, который сами советские «спецы» называли «блинчик». МиГ-21 вытеснял «Фантомы» на средние высоты, где с ними расправлялся целый рой небольших МиГ-17. Американцы этому приему так ничего и не противопоставили. Лишь с появлением в американских ВВС модификации самолета F-4D статистика воздушных побед начала выравниваться в сторону американцев: за 50 воздушных боев американцы потеряли 27 своих самолетов, и сбили 20 МиГ-21.



Падение МакКейна



Спустя долгие годы под подпиской о неразглашении государственной тайны советский подполковник войск ПВО Юрий Трушечкин признался, что именно он в 1967 году поразил самолет, в котором находился тогда еще молодой республиканец и летчик по совместительству Джон МакКейн. Товарищ подполковник вспоминал, что самолет МакКейна летел не над складками местности - холмами и небольшими горами, а напрямую через джунгли. Собственно, на таком бесхитростном маневре самолет ярого республиканца был пойман советским ЗРК. Несмотря на поражение своего самолета огнем с земли, МакКейн успел катапультироваться. Получив переломы обеих рук и ноги, и кое-как приземлившись, МакКейн был избит вьетнамскими солдатами. Следует отметить, что «американскому ястребу» очень сильно повезло. Обычно катапультировавшихся американских летчиков нещадно забивали садовым инструментом до наступления смертельного исхода и в плен не брали. Но в случае с МакКейном сами звезды позволили ему выжить. Американский летчик, а намного позднее и кандидат в президенты, пробыл в «гостях» вьетнамского плена 1967 дней и был освобожден в 1973 году.



Ценный урок



Советскому Союзу опыт Вьетнамской войны пошел на пользу. Работой были загружены как предприятия оборонного сектора, так и большинство конструкторских бюро. Техника прошла испытания в боевых условиях. Трудно в период работы во Вьетнаме приходилось всем советским военным: чудовищная жара, высокая влажность и постоянная, почти непролазная грязь. Технологический процесс обслуживания ракетной техники на земле во время войны во Вьетнаме был далек от передового. 40 минут в специальном прорезиненном костюме расчету из пяти человек приходилось проводить дважды в день. После такой процедуры советские военные теряли минимум по килограмму веса. К тому же, в ходе применения советских зенитно-ракетных комплексов С-75 «Двина» во Вьетнаме были сформированы основные принципы мобильной системы ПВО, которые используются уже российской армией.



МиГ-21, по признанию как советских и вьетнамских летчиков, так и большинства американских, остался лучшим самолетом периода Вьетнамской войны. Существует мнение, что если бы Миг-21 не появился в распоряжении вьетнамских ВВС, то американские бомбардировки смяли бы позиции вьетнамского сопротивления. Однако эта война оказалась для МиГ-21 суровым испытанием, переросшим в триумф.



Многочисленные доработки ОКБ Микояна, в которых учитывались данные реальных воздушных боев, дали жизнь почти двадцати модификациям этого самолёта. Позднее МиГ-21 широко использовался во множестве конфликтов по всему миру и стал одним из самых массовых самолетов в мире. Только для нужд ВВС Советского Союза было построено почти 14 тысяч единиц. МиГ-21 занял достойное место в истории современной авиации и был принят на вооружение в 49 странах мира. Что касается советской системы ПВО, то со времен войны во Вьетнаме советские противовоздушные системы стали считаться лучшими в мире. Надежность, неприхотливость в обслуживании и универсальность - именно эти параметры позволили закрепить за советскими ЗРК звание лучших в мире.



Автор: Дмитрий Юров

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412290841-ghti.htm


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Вторник, 30 Декабря 2014, 22.13.24 | Сообщение # 554
Группа: Поиск
Сообщений: 1101
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
МиГ-21, по признанию как советских и вьетнамских летчиков, так и большинства американских, остался лучшим самолетом периода Вьетнамской войны.


Сравнение МиГ-21 и F-5E
http://testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xvi.htm


Алексей Крупин
 
СаняДата: Понедельник, 13 Июля 2015, 18.59.20 | Сообщение # 555
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
1988 год. Советский десантник в Кабуле.



Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 07 Октября 2015, 23.08.48 | Сообщение # 556
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует
В этом году исполнилось 50 лет образования ПВО Вьетнама.
24 июля 1965 года был сбит первый американский самолет, летевший бомбить Ханой,
ракетой комплекса С-75. Авиация и зенитно-ракетные комплексы, поставляемые СССР,
вошли в ПВО страны.


В этот день этого года (24.07.15г.) я не был на этом торжестве у них, был болен.
Однако, где-то 25 сент. мне сообщили, что необходимо 29 сен. в 11:00 прибыть в Совет
ветеранов-интернационалистов. Представители консульства Вьетнама и одесской диаспоры
вручили знак-медаль (7-ми ветеранам) в честь 50-летия образования ПВО Вьетнама.










БЫЛ ЛЕГКИЙ ФУРШЕТ,
Прикрепления: 8410471.jpg(71.7 Kb) · 1774290.jpg(43.3 Kb) · 6017713.jpg(59.7 Kb) · 5807873.jpg(96.9 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 07 Октября 2015, 23.18.33
 
Рашид56Дата: Среда, 07 Октября 2015, 23.22.56 | Сообщение # 557
Группа: Модератор
Сообщений: 15354
Статус: Отсутствует
Цитата ПЕТРОВИЧ ()
Представители консульства Вьетнама и одесской диаспоры
вручили знак-медаль (7-ми ветеранам) в честь 50-летия образования ПВО Вьетнама.

ПЕТРОВИЧ, поздравляю с очередной наградой %) %)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Среда, 07 Октября 2015, 23.38.20 | Сообщение # 558
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,

РЕСПЕКТ!

;)


Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Четверг, 08 Октября 2015, 00.13.32 | Сообщение # 559
Группа: Старейшина
Сообщений: 5144
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,



Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеич - Четверг, 08 Октября 2015, 00.15.27
 
СаняДата: Среда, 16 Декабря 2015, 01.23.21 | Сообщение # 560
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СИРИЯ. На авиабазе для летного состава оборудовали новую столовую и комнату отдыха



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 25 Декабря 2015, 10.52.53 | Сообщение # 561
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
25 декабря 1979 г. 36 лет назад
Началась война в Афганистане




Началом Афганской войны (1979-1989) – военного конфликта между Ограниченным контингентом советских войск и правительственными силами Афганистана, с одной стороны, и многочисленными вооружёнными формированиями афганских моджахедов («душманов»), с другой стороны, – принято считать 25 декабря 1979 года, когда начался ввод советских войск в Афганистан. И хотя с момента окончания войны прошло уже четверть века, и за это время произошло немало региональных вооруженных конфликтов, привлекших внимание всего мирового сообщества, но афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире, а вокруг причин прошедшей войны до сих пор ведутся ожесточенные споры, в которых сталкиваются полярные точки зрения. События, приведшие к войне, произошли за несколько лет до этого. На протяжении многих десятилетий государственным строем в Афганистане была монархия, но это не мешало сохранять ему добрососедские отношения с СССР. Внешняя политика короля Мухаммеда Захир-Шаха вполне устраивала советское руководство, которое осуществляло в Афганистане множество экономических проектов. Однако, внутренняя политика Захир-Шаха вызывала недовольство со стороны различных политических сил – от исламистов до прогрессистов. В результате, в 1973 году он был свергнут своим двоюродным братом Мухаммедом Даудом, который вскоре установил собственный авторитарный режим, который не нравился ни местным исламистам, ни коммунистам. Попытки Дауда провести реформы провалились. Положение в стране было нестабильным, против правительства Дауда постоянно организовывались заговоры, но в большинстве случаев их удавалось подавить. Но в 1978 году в стране произошла революция, вошедшая в историю как Апрельская (или Саурская) революция, в результате которой к власти пришли лидеры Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), исповедовавшей марксистскую идеологию, при поддержке офицеров афганской армии, а Мухаммед Дауд и вся его семья были убиты. НДПА провозгласила страну Демократической Республикой Афганистан, президентом стал Нур Мухаммад Тараки – основатель НДПА.

Новое руководство установило дружеские связи с СССР и приступило к коренным реформам в стране, для чего в Афганистан прибыли тысячи советских «советников». Однако, эти попытки НДПА быстро превратить Афганистан в современное социалистическое государство не нашли поддержки у мусульманского населения и натолкнулись на сопротивление исламской оппозиции. Все это привело к дестабилизации обстановки в стране и к началу гражданской войны.

С каждым днем борьба между исламистами-моджахедами и сторонниками республиканской формы правления все больше ужесточалась. Отряды моджахедов начинают получать политическую, финансовую и военную помощь от США, Пакистана, Саудовской Аравии, Китая, которая постепенно росла в объемах. В связи с этим, НДПА обратилась к руководству СССР с просьбой о помощи, а конкретно – о прямой военной поддержке. Но Советский Союз сначала не хотел вооруженного вмешательства, хотя и оказывал помощь, поставляя вооружение, продовольствие, готовя специалистов. СССР не хотел терять контроль над Афганистаном, но набирающая обороты в стране гражданская война делала эту угрозу все более реальной. А американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. К тому же осенью 1979 года был убит Тараки, и у власти встал Хафизулла Амин. Эти события были расценены в Кремле как контрреволюционный переворот. В итоге, к декабрю 1979 года все больше советских чиновников стали склоняться к мысли о необходимости ввода войск в Афганистан в целях стабилизации ситуации, при том, что ряд крупных представителей советской военной элиты были против этого шага. Но 12 декабря 1979 года Политюро ЦК КПСС на закрытом заседании, «узким кругом», приняло решение о вводе Ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Вызванный на это заседание начальник Генштаба маршал Н.Огарков в течение часа пытается убедить руководителей страны об ошибочности данного решения, но безуспешно. В качестве формального обоснования своего решения Политбюро ЦК КПСС привело неоднократные просьбы руководства Афганистана об оказании стране военной помощи для борьбы с антиправительственными силами. На международном уровне было заявлено о том, что СССР руководствуется принципами «пролетарского интернационализма». Ввод советских войск в Афганистан начался 25 декабря 1979 года, когда на территорию афганского государства вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова. Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками. Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333», с целью физического устранения Хафизуллы Амина. После ликвидации Амина страну возглавил Бабрак Кармаль, один из основателей НДПА. Вторжение советских войск в Афганистан вызвало бурную реакцию мирового сообщества. Совет Безопасности ООН квалифицировал акцию СССР как открытое применение вооружённой силы за пределами своих границ и военную интервенцию. А в самом Советском Союзе, как известно, правда об афганской войне скрывалась долгие годы, солдат и офицеров называли нейтральным словом «интернационалисты», умалчивая истинную роль участников военной кампании. Операция по «оказанию интернациональной помощи афганскому народу» проходила в условиях строгой секретности. Ведь советское руководство рассчитывало, что война не будет долгой, однако она затянулась на 10 лет. В середине 1980 года контингент советских войск в Афганистане достиг 70 тысяч человек, а еще через пять лет – увеличился вдвое. Кроме того, на севере страны была создана 100-километровая зона безопасности вдоль советско-афганской границы, где выполняли свои задачи мотоманевренные и десантно-штурмовые группы погранвойск КГБ СССР, а в азиатских республиках стояли еще несколько подразделений, для спецопераций в Афганистане или для обеспечения тыловых задач.

И хотя первые месяцы войны складывались для советских войск удачно, но отряды моджахедов оказывали интервентам упорное сопротивление, успешно применяя партизанские методы ведения войны. К тому же им помогали и часть местного населения, и зарубежные страны. Политическая ситуация поменялась лишь со сменой руководства в обоих государствах – в 1985 году во главе СССР встал М.С. Горбачев, а через год новым президентом Афганистана стал М.Наджибулла. Тогда и стала рассматриваться не только возможность вывода войск из Афганистана, но и были предприняты первые реальные шаги в этом направлении. Оба правительства установили курс на национальное примирение, и 14 апреля 1988 года было принято совместное советско-американское соглашение «О взаимосвязи для урегулирования положения, относящегося к Афганистану», согласно которому все советские войска должны были покинуть территорию Афганистана к 15 февраля 1989 года. Что и было выполнено советской стороной. Всего за 10 лет афганской войны погибло свыше 15 тысяч советских солдат и офицеров. Число погибших в войне афганцев, по разным данным, достигает двух миллионов. По мнению историков и специалистов, для СССР эта война оказалась по сути бессмысленной и стала самым жестоким и кровопролитным полем боя, развернутым после Великой Отечественной войны. Несмотря на большое количество проведенных боевых операций, подавить силы оппозиции так и не удалось, политическая стабильность внутри Афганистана не наступила, и гражданская война в стране продолжилась.

© Calend.ru


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Пятница, 25 Декабря 2015, 22.00.55 | Сообщение # 562
Группа: Модератор
Сообщений: 15354
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2015, 11.23.33 | Сообщение # 563
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Разведчик от Бога. Боевики обещали 16 млн долл. за голову горного адмирала



Герой России Герман Угрюмов ушёл из жизни на боевом посту в Ханкале в 2001 г. Он был единственным адмиралом в высших эшелонах госбезопасности.

За широту души сослуживцы дали ему позывной «Океан», который сочетался с внушительным обликом адмирала - высоким ростом, плотной фигурой. А вот своей фамилии Угрюмов не соответствовал - был душой компании: пел под гитару, читал наизусть стихи.

Военную карьеру начал на Каспийской флотилии. И снова вернулся в Баку после окончания Высшей школы КГБ. Здесь родятся двое сыновей Германа Алексеевича. И здесь же он чуть не потеряет свою семью, когда на улицах азербайджанских городов начнут резать и заживо сжигать русских и армян. Первыми погромами «прославится» город Сумгаит, а затем уже в Баку появятся плакаты: «Русские, не уезжайте! Нам нужны рабы и проститутки!», «Война Армении!». Русские, которым в Баку удавалось до­браться до аэропорта, не могли вылететь в Москву - гражданские самолёты загружались ящиками с гвоздиками. Сезон цветочной торговли никто не отменял.

Тогда Угрюмов спас сотни семей, организовав эвакуацию военными бортами и морским путём. А ведь за несколько лет до трагических событий он отправлял донесения в Москву, что в Азербайджане зреют националистические настроения, работают турецкая и иранская разведки. Но из центра ответили: в Азербайджане сами разберутся.

Криминал всё понял

После развала в 1991 г. СССР Угрюмова откомандировали сначала в Новороссийск, а затем во Владивосток, где ему пришлось общаться с местным криминалитетом. Бандитские группы нападали на офицеров средь бела дня. Цель - боевое оружие. «Отец встретился один на один с представителями криминалитета. И нападения прекратились. Всё похищенное оружие вернули. Он обладал редким даром убеждения. И ещё не мог допустить, чтобы при нём обижали женщин, детей и стариков. Однажды на рынке Владивостока он увидел, как рэкетир опрокинул у старушки ящик с зеленью - она не заплатила ему мзду. Он заставил вымогателя поднять зелень и сказал, что каждый день будет проверять, как тот охраняет бабушку, - рассказывает сын адмирала Александр. - На серьёзные встречи отец ездил без охраны и оружия. Но с гранатой. В Баку, когда он вывозил женщин и детей и ему пришлось встречаться с вооружёнными боевиками из Народного фронта Азербайджана, он взял с собой гранату впервые».



С гранатой Угрюмов не расставался и в Чечне. В конце 90-х из Владивостока Германа Алексеевича перевели в Москву в центральный аппарат руководства ФСБ. После вторжения чеченских бандформирований в Дагестан и начала второй чеченской кампании Угрюмова назначили руководителем Регионального оперативного штаба на Северном Кавказе. Под его началом были «Альфа» и «Вым­пел». Он разрабатывал операции, благодаря которым один за другим были ликвидированы знаковые командиры боевиков. А одного из них - Салмана Радуева - удалось взять живым. Угрюмов лично доставил Радуева в Москву.

Боевики обещали за голову адмирала награду в 16 млн долл. «В эфире не раз перехватывали разговоры, в которых террористы возмущались, что вновь не удалось взорвать Германа Алексеевича, хотя он был у них под носом», - рассказал «АиФ» полковник запаса ФСБ Александр Ладанюк, более 10 лет проработавший помощником Германа Угрюмова. «Отца спасала редчайшая профессиональная интуиция, - рассказывает Александр Угрюмов. - Уже отправившись в дорогу, он часто менял маршрут. Иногда потом посылал проверить прежний. И всегда оказывалось, что либо там фугас, либо засада. Когда он в Ханкале провожал на очередную операцию сотрудников «Альфы» или «Вымпела», то обязательно осенял их крестным знамением. И не находил себе места, пока они не вернутся».

Читайте также: Последнее дело Басаева. Как Нальчик не покорился террористам
«Океану» плохо

Сослуживцы, вспоминая Германа Алексеевича, в один голос твердят, что он был разведчиком от Бога. В сложнейшей ситуации принимал единственно верное решение. То, как он мог развернуть казалось бы безнадёжную ситуацию, вызывало восхищение. «Кто борется - может проиграть, кто не борется - уже проиграл», - говорил Угрюмов.

Операциями адмирал никогда не руководил из московского кабинета. Всегда выезжал на место. Так было, когда на Северном флоте вахтенный матрос, расстреляв сослуживцев, забаррикадировался в торпедном отсеке атомной подводной лодки. Грозился взорвать атомоход, что привело бы к чудовищной катастрофе. Когда не подействовали уговоры матери, срочно доставленной из Санкт-Петербурга, Угрюмов придумал комбинацию, которую до сих пор держат в секрете. Результат: невменяемый матрос был ликвидирован, несмотря на то что находился в загерметизированном торпедном отсеке.

Ликвидация преступника была для Германа Алексеевича крайней мерой. Надо пытаться работать с любым террористом - таким было его кредо. На первое место адмирал ставил жизни мирного населения и солдат. Благодаря его договорённостям с чеченскими старейшинами был бескровно взят оплот боевиков - город Гудермес. Угрюмов встречался с Ахматом Кадыровым, который после этого перешёл на сторону федеральных войск. Об отношении адмирала к чеченскому народу говорит один лишь факт. «За месяц до смерти отец побывал дома. На семейном совете спросил, не будем ли мы против удочерения чеченской девочки, шестилетней сироты, которую он встретил в Ханкале. Конечно, мы согласились. Потом пытались найти эту девочку. Не получилось».

Герман Алексеевич ушёл из жизни в своём «кабинете» (полевом вагончике) в Ханкале 31 мая 2001 г. «Океану» плохо», - передали по рации. Первую помощь мгновенно оказал врач из «Альфы». Он дважды в течение 40 минут «заводил» сердце адмирала, но оно отказывалось работать. После вскрытия врачи обнаружили, что у адмирала в его 52 года на сердце 7 рубцов от микроинфарктов, перенесённых на ногах. Во время прощания с Германом Угрюмовым президент Владимир Путин спросил его вдову Татьяну, чем можно помочь семье. «Нам бы прописку оформить», - сказала она. Адмирал не заработал ни дач, ни квартир. При этом своим подчинённым даже в самые кризисные годы умудрялся выбивать жильё. Не зря же за глаза они звали его «Батей». Прописку семье обеспечили. А сам адмирал, несмотря на профессиональную закрытость, получил прописку в истории Российского государства - его именем названы улицы в Астрахани, Новороссийске, Грозном и Владивостоке. А в море, которое он так любил, выходит сторожевой катер «Герман Угрюмов».


Владимир Путин и Николай Патрушев на похоронах Г. А. Угрюмова. Фото: kremlin.ru

http://www.aif.ru/society....e_sebya


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 16 Апреля 2016, 16.19.31 | Сообщение # 564
Группа: Модератор
Сообщений: 48861
Статус: Отсутствует
«Черный вторник» ВВС США: как советские ассы уничтожили американские истребители в Корее


Сбитый американский стратегический бомбардировщик Б-29 «Суперкрепость»

Корейская кампания в разрезе ее влияния на современную историю незаслуженно забывается. Однако именно по итогам этой небольшой, но тяжелой войны навсегда был развеян миф о том, что американскую «атомную дубинку» можно без проблем доставить в любую точку мира.

Прорезать строй

Корейская кампания — первое крупномасштабное противостояние Запада и Востока после окончания Второй Мировой. Первым этот конфликт был и в другом — в ходе боевых действий массово применялись реактивные самолеты — маневренные, быстрые, способные ударить там, где их совсем не ждут. Именно после корейской войны в тактике строевых частей появились групповые и одиночные маневры при больших перегрузках. Истребительная авиация, к слову, получила в Корее бесценный опыт — летчики обучились уничтожать бомбардировщики противника и разработали целое пособие по борьбе с американскими самолетами.

Тактика американцев была проста — массированный налет, бомбардировка по шаблонам Второй Мировой и быстрый отход обратно. За все время корейской кампании американские бомбардировщики B-29 выполнили почти 54 тысячи боевых вылетов, из которых две трети осуществлялись в ночное время. Однако, Ким Ир Сен, запросивший военной помощи у Сталина, получил не просто летчиков-асов. На американскую авиацию — как истребительную, так и бомбардировочную, открыли настоящую охоту.

Почти сразу советским летчикам, которых официально в Корее не было, удалось прощупать нужный режим максимально эффективного уничтожения американских бомбардировщиков. Атакующая группа советских МиГ-15 действовала по принципу «максимально прорезать строй» — огромный урон авиации США в 90% случаев наносили с первого захода, второй нужен был лишь для «контрольного выстрела». В уничтожении американской авиации советские асы регулярно применяли фигуры высшего пилотажа — делали «горку», «косую петлю», совершали эффективные маневры и развороты. После того, как советские МиГи разбивали строй и осуществляли заход на цели эскадрилья делилась на пары и продолжала хорошо организованный отстрел противника.

Воздушное противостояние


МиГ-15, лучший истребитель времен Корейской войны

Первая встреча советских летчиков и американцев состоялась 1 ноября 1950 года. В корейском небе встретились две пары МиГ-15 и тройка американских «Мустангов». В ходе скоротечного боя два американских самолета были уничтожены. Пилот третьего самолета предпочел выйти из боя, чем спас свою жизнь. Кстати, в корейской войне советская авиация впервые использовала звенья из шести самолетов — так называемые три пары. Благодаря специальной тактике и конструктивным особенностям МиГ-15 советские летчики выяснили, что американские F-80 Shooting star и F-84 Thunderjet легко бьются на любых скоростях и углах атаки, даже при численном превосходстве.

Историки отмечают, что неспособность американских летчиков противостоять советской авиации была воспринята в самих США довольно странно — тактику и выучку летчиков решили не менять, но направили в район более современные самолеты — F-86 Sabre Однако, переброска F-86 в район делу особо не помогла. «Отличия у самолетов были минимальные Sabre и МиГ-15 имели примерно одинаковую тяговооруженность, однако, американцы обладали значительно лучшей маневренностью и более предсказуемым пилотированием в предельных режимах. Sabre увереннее набирал высоту и фигуры высшего пилотажа выполнял быстрее», — поясняет военный историк Валентин Алушков. Несмотря на более продуманную конструкцию, американские летчики не успевали воспользоваться всеми способностями, которыми их наделили инженеры компании North American Aviation. Преимущество МиГ-15 в вооружении било американскую маневренность и скорость в пух и прах.

Чёрный день американской авиации

Американским летчикам корейскую кампанию до сих преподносят как авиационную страшилку. В учебном центре американской авиации — школе летчиков-асов «Top Gun» (англ. Navy Fighter Weapon School) долгое время пытались разобрать, почему с американскими бомбардировщиками случалось то, что случалось, и почему истребительная авиация США не могла переломить ход боя, но к окончательному выводу так и не пришли. Таких потерь американцы не видели давно — разве что за Вторую Мировую случались подобные инциденты. 30 октября 1951 года запомнится американским летчикам надолго — бомбардировщики В-29 в этот день окончательно перестали быть оружием сокрушительного удара, превратившись из «летающей суперкрепости» в «пылающий сарай».

Историки отмечают, что налет на северокорейский аэродром Намси, хорошо спланированный и тщательно подготовленный провалился ровно в тот момент, когда шасси последнего бомбардировщика В-29 ВВС США оторвались от взлетно-посадочной полосы. Американцы, будучи большими любителями массированных воздушных атак и в этот раз решили задействовать максимум возможностей — 21 бомбардировщик и почти 200 истребителей сопровождения. Все шло по плану ровно до того момента, пока в небо не поднялись 44 советских МиГ-15. 64-й истребительный авиакорпус ВВС СССР сотворил в корейском небе настоящее авиационное чудо — во время вылета удалось уничтожить 12 бомбардировщиков В-29 и несколько истребителей сопровождения.

Следует отметить, что к отражению массированной атаки советские летчики специально не готовились, но определенные коррективы в тактику все же были внесены. Большое внимание уделялось радиолокации и обнаружению противника — чем быстрее и дальше обнаружишь цель, тем больше остается времени на реакцию. Сыграл свою роль и фатальный просчет американцев — истребители сопровождения серьезно опоздали в район бомбардировки и советской авиации, фактически, сами американцы оформили разрешение на расстрел бомбардировщиков В-29.

«Что характерно, действовали советские летчики не плотными большими группами, как обычно, а были поделены на пары с максимальной свободой действий, то есть первоочередной целью было уничтожение всех бомбардировщиков, а уже потом борьба с самолетами поддержки, если последние в большом количестве успеют к месту «встречи»», — поясняет военный историк, кандидат исторических наук Сергей Аюпов.

Советскими летчиками был использован излюбленный маневр — на скорости почти в тысячу километров в час в пикировании, советские МиГ-15 начали «пропалывать» боевые порядки В-29. После первого же захода советских летчиков экипажи В-29 осознали, что этот осенний день они запомнят надолго — часть уцелевших после первой волны атаки В-29 резко изменила курс и стала уходить в сторону моря. В этом же бою советские асы уничтожили и американский фоторазведчик, отправленный зафиксировать результаты бомбардировки.

Шоковая терапия

Результат бомбардировки аэродрома Намси был нулевой. Буквально. В обозначенный американцами район не упало ни одной бомбы. Шоковая терапия американских ВВС удалась — долгое время командование военно-воздушных сил США пыталось понять, сколько самолетов принимало участие в атаке на бомбардировщики В-29, а так же анализировало причины фатальной ошибки. Информационные сообщения, переданные американской прессе, содержали данные о том, что во время атаки огнем пулеметных установок В-29 было сбито около 50 самолетов противника, однако, это была лишь попытка переключить внимание американской общественности и снизить резонанс от серьезного поражения.

Историки и специалисты в области авиации отмечают, что 44 советских МиГ-15, задействованных в налете на американские бомбардировщики — не все, с чем американцы могли столкнуться. «На аэродроме, помимо затребованных для атаки МиГов, дежурил еще с десяток МиГ-15, на тот случай, если часть бомбардировщиков прорвутся к цели. Тогда бы их пришлось разбивать, что называется, на месте. Но все обошлось и летчики, оставленные в резерве, так и просидели все это время в „готовности номер один“», — поясняет военный историк Николай Николаев.

«Черный вторник» серьезно напугал американских военных — на несколько дней полеты всей авиации в районе боевых действий были приостановлены, а В-29 после «воздушного Перл-Харбор» не использовались целый месяц. Сделав определенные выводы по части тактики применения своих бомбардировщиков, американцы успокоились и решили снова проверить советскую истребительную авиацию на прочность и моментально за это поплатились.

МиГ-15 настигли три американских бомбардировщика, отправленных, фактически, «на убой». Попутно советская авиация уничтожила с десяток Sabre из авиационной группы, сопровождавшей В-29. После повторного наказания за военно-воздушную наглость американцы полностью отказались от использования В-29 днем. Эксперты отмечают, что уничтожением американских В-29 с разной степенью вовлеченности, тактикой и количеством истребителей советские летчики гарантировали собственной стране надежную защиту от проникновения авиации противника. Командование американских ВВС отчетливо осознало, что ни о каком массированном атомном ударе по СССР уже не может идти речи, ведь главный «доставщик демократии» — бомбардировщик В-29 обнаружат и собьют.

Огромный опыт получили и советские летчики — за время корейской кампании 54 человека стали асами воздушной войны. Наиболее результативные из советских летчиков — Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Лев Щукин, Дмитрий Оськин, Сергей Крамаренко позднее внесли значительный вклад в действиях советской истребительной авиации, фактически, переписав законы воздушного боя. За все время участия в боевых действиях в Корее советские летчики совершили около 65 тысяч боевых вылетов, уничтожив почти 1500 самолетов противника.

Дмитрий Юров

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201604160856-4bzz.htm


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
nushaДата: Вторник, 17 Мая 2016, 09.52.54 | Сообщение # 565
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Меня зовут Анна и мой дед, которого я видела только на фотографиях, погиб во Вьетнаме 30 апреля 1971 года. В интернете, к сожалению информация ограничивается только одной фразой - ПОЯРКОВ Юрий Николаевич, 1933 года рождения. Русский. Капитан, летчик-инструктор истребительного авиационного полка Вьетнамской народной армии. Погиб в авиационной катастрофе 30 апреля 1971 г.
К сожалению, при каких обстоятельствах погиб мой дедушка и как все произошло никто не знает. Тело не нашли. Ищу сослуживцев, которые знали моего дедушку и могут мне что-то рассказать о его гибели.
 
abadionДата: Вторник, 17 Мая 2016, 21.02.09 | Сообщение # 566
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
nusha, что то давно нашего Петровича не видно, может он смог бы Вам что то подсказать.
Но могу Вам в личную почту скинуть информацию, как с ним связаться. Ведь Вы живете на Украине, как и Анатолий Петрович.


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
nushaДата: Четверг, 19 Мая 2016, 14.47.28 | Сообщение # 567
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Буду Вам очень благодарна за емаил
 
abadionДата: Четверг, 19 Мая 2016, 23.18.36 | Сообщение # 568
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Почту смотрите в ЛС.

Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
СаняДата: Воскресенье, 22 Мая 2016, 14.30.59 | Сообщение # 569
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как будто не было войны...
Владимир Илюшенко


Шептали, помнится, мамани,
Когда взрослели их сыны,
Как будто мантры заклинаний:
"Как хорошо, что нет войны".

Но никуда не делись войны.
Равно как конченый маньяк,
А человек устроит бойню
Порой - за форменный пустяк.
.........................

Вот этот худенький, в панаме -
Ракетчик, Колька ...во Вьетнаме.
Савицкий - бабник и жуир,
Был слух: по части ГРУ ...Заир.
А это Пашка Астраханский -
Шестидесятые ...Даманский.
По Таньке, помнишь, сохла школа -
Военный врач, хирург ...Ангола.
Однофамильцы Москали -
Танкист и лётчик ...Сомали.
Серов и Ганин, два Андрея -
Связисты ...оба Эритрея.
И двое: Сашка, мой друган,
И я, стрелок ...Афганистан.
..........................

Борьба племён, элит, эдиктов...
За недра, принципы, за власть...
Вся география конфликтов
На нашем кладбище сошлась.

Стоят неровными рядами.
Стоят немые, во весь рост.
Стоят, проросшие крестами.
И не один такой погост.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Октября 2016, 00.23.43 | Сообщение # 570
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сирийские войны - почти полвека назад и сейчас

Участвовали ли советские летчики в Октябрьской войне 1973 года в Сирии? Считаются ли герои Советского Союза и Сирии, кавалеры других наград участниками боевых действий? Что происходило тогда в Сирии и как это связано с сегодняшним днем? На эти и другие вопросы Pravda.Ru ответил военный летчик-испытатель, ветеран войны 1973 года, военный журналист, лауреат международных литературных премий Мстислав Листов.

— Мстислав Степанович, все-таки в войне 73-го года наши летчики участвовали? Это ведь, в общем-то, долгое время не признавалось?

— И сейчас, получается, не признается. Потому что, как известно, война, которая сегодня идет, называется не войной, а контртеррористической операцией против ИГИЛ. База Хмеймим в Сирии, провинция Латакия находятся как раз там, где мы летали в 73-м году. Они сегодня известны как вехи той войны, потому что хроника тогдашних боевых вылетов, воспоминания наших летчиков тиражируются в средствах массовой информации, их считают героями, показывают, награждают.

Им уже присвоен статус ветеранов боевых действий в Сирии. Кстати, это было сделано после моего выступления в Общественной палате. Через две недели после того, как я там сказал об этом, состоялось собрание Союза ветеранов Сирии с участием представителей Сирийского посольства, депутатов Государственной думы, Совета Федерации, сотрудников Администрации президента.

Большая часть ветеранов была представлена теми, кто участвовал в пятой войне, которая разразилась в 80-е годы. Мы — участники четвертой, 73-го года, так называемой Октябрьской войны, или Войны Судного дня, как она еще именуется. И нам до сих пор официально не присвоен статус участников войны. А тогда наше дело было — выполнять задания командования. 6 октября война началась, а 8-го мой экипаж уже летел туда.

— На каком же самолете вообще можно было долететь? Везде НАТОвские корабли и авианосцы, масса вооружения, на пути — Турция, рядом — Израиль…

— Совершенно правильно. Как и сейчас, наши летают туда через Иран, Ирак. Мы летали на самолетах, которые тогда имелись в нашем парке военно-транспортной авиации. Самолеты Антонова — в основном "Ан-25 БП", "Ан-12 БП", "Ан-22".

— Они ведь, наверное, медленно летают… Сколько времени занимал перелет?

— Ну, почему медленно? Достаточно быстро. Дело в том, что мы не летали с аэродрома на аэродром. Прежде чем попасть в район боевых действий, надо было что-то привезти для помощи сирийским братьям. Поэтому мы сначала кое-куда залетали, чтобы кое-что оттуда забрать.

Например, наш полк базировался в Литве. С экипажем из Литвы я долетал до Комсомольска-на-Амуре, брал там новейшие самолеты, потом летел опять через весь СССР в Южную группу войск, то бишь в Венгрию, и уже из Венгрии шли через Югославию и Адриатическое море…

— Но в Адриатическом море располагаются ПВО США.

— Конечно, это зона НАТО уже. Вот там она и проходит как раз. Мы ее пересекали после Югославии. В Адриатическом море выходили в точку А1-X и шли через Средиземное море, мимо острова Крит, через Кипр, дальше — Латакия, потом — либо Халеб, Алеппо, либо Дамаск, Хомс или другие точки.

Все эти географические названия, которые сегодня на слуху, как раз и были тогда нашими маршрутами. И мы летали туда без всякого прикрытия — ни истребителей, ничего. Перевозили по воздуху, естественно, военные грузы: ракеты, самолеты, боевую технику, людей, летчиков.

— НАТОвцы наверняка знали ваши самолеты.

— Абсолютно все знали, и американцы смеялись даже. Они подходили к нам на истребителях и иной раз стучали пальцем у виска — мы, мол, в курсе происходящего. А то, бывало, брали лист пластика или бумаги, писали на нем карандашом наименование типа самолетов или еще что-то и прикладывали к фонарю, показывая: "Знаем, что вы везете". Комично, но действительно так было.

— А почему все-таки не сбивали?

— Если мы перелетаем линию фронта, разграничение между Сирией и Израилем, тогда, естественно, они имеют полное право нас сбить. Это могло случиться, потому что нас порой так и выводили. Ведь штурман-то ведет исчисление пути уже в полете, когда маневры делаем. Не буду рассказывать в деталях, но возможны были какие-то ошибки.

Раз, например, мы оказались над Голанскими высотами, и вот тут они имели полное право нас сбить. Но, может быть, не успели, потому что надеялись, что мы и дальше зайдем, где было бы еще удобнее сбивать. Мы, когда поняли, что нас вот так завели, просто испытали на прочность самолет Олега Константиновича Антонова. У нас был предельный груз, могли только с креном 15 градусов лететь. Но здесь пролетели с креном в 60 градусов.

— Когда улетали оттуда, у вас был предельный груз?

— Да, когда улетали. Потому что у нас было специальное задание перевезти в Москву кое-что с поля боя. Это кое-что весило более десяти тонн.

— Небось, какой-нибудь танк израильский?

— Не буду комментировать. Мы должны были в Чкаловск перевезти этот новейший образец. Это естественно, всех интересуют разные военные штучки. Когда мы туда залетели, нам было понятно, что либо сейчас собьют, либо надо каким угодно способом немедленно покинуть эту зону. Вот и заложили крен в 60 градусов.

Вообще, этот самолет не предназначен для таких трюков, уж тем более, с предельным весом. Но мы надеялись: если Антонов просчитал прочность хорошо, самолет выдержит. К счастью, выдержал. Мы сразу же, практически мгновенно, через несколько секунд, снова вышли на территорию Сирии и пошли на Латакию.

Но там нас решили второй раз достать. Видимо, у них уже было продумано это: нас уничтожить. Мы могли быть сбитыми как минимум раз пять, но нам повезло все пять раз подряд.

Мы летали действительно именно так, обеспечивая боевые действия на Ближнем Востоке, когда шла Октябрьская война 1973 года. Но вот все это время (даже сейчас) так и не можем добиться статуса ветеранов этой самой войны. А как говорят в народе: "Экономить на ветеранах — крохоборство".

http://www.pravda.ru/society....istov-0


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!