Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: abadion, ВладС, Шайтан, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
Советская родословная авиационных частей Войска Польского
КацперскийДата: Суббота, 24 Сентября 2011, 13.05.46 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
НЕПОЛНЫЙ СПИСОК ЛИЦ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ПОЛЬШИ откомандированных из ВС СССР для дальнейшего прохождения службы в Войске Польском

Хотелось бы найти их родственников и близких. Нужна информация по службе, послужные списки, дальнейшая судьба. Сведения о некоторых из них я нашёл в сети, ниже буду их приводить.

АКИНШИН Иван, подполковник, командир 48-го шап с 1951 г. по 1954 г.
АНОХИН Виктор, майор, командир 25-го иап с 1952 г. по 1954 г.

БАБУНОВ Александр, подполковник, командир 39-го иап ПВО в 1952 г., командир 41-го иап с 1952 г. по 1953 г.
БАБУНОВ Павел, подполковник, командир 10-й иад с 1952 г. по 1954 г.
БАЖЕНОВ Михаил, подполковник, командир 7-го опбап в 1946 г.
БАЙЧИКОВ Михаил, майор, командир 29-го иап с 1952 г. по 1954 г.
БАСОВ Станислав, подполковник, командир 36-го оап ОСНАЗ с 1948 г. по 1957 г.
БОРТНИКОВ Михаил, подполковник, командир 7-го обап с 1948 г. по 1953 г.
БЫСТРОВ Василий, подполковник, командир 2-го иап в 1946 г., командир 1-го иап «Варшава» с 1949 г. по 1951 г.

ВОРОБЬЁВ Семён, подполковник, командир 2-го нбап «Краков» с 1944 г. по 1945 г.

ГАВРИЛОВ Владимир, полковник, командир 15-й бад с 1951 г. по 1953 г.
ГАШИН Василий, майор, командир 1-го иап «Варшава» в 1945 г.
ГОЛУБИЦКИЙ Иван, майор, командир 26-го иап с 1952 г. по 1954 г.

ДЗАМАШВИЛИ Шалва, полковник, командир 2-й шад с 1944 г. по 1946 г.
ДУБОВОЙ Андрей, майор, командир 21-го орап с 1951 г. по 1954 г.

ЕМЕЛИН Александр, майор, командир 7-го бап с 1953 г. по 1954 г.

КОЖЕВНИКОВ Николай, майор, командир 10-го иап с 1944 г. по 1945 г.
КОЛПАКОВ Анатолий, полковник, командир 9-й иад с 1952 г. по 1953 г.
КРЫМСКИЙ Василий, майор, командир 28-го иап ПВО с 1951 г. по 1952 г.

ЛИЦЕВИЧ Александр, подполковник, командир 51-го шап с 1952 г. по 1954 г.

МАЛИНИН Александр, майор, командир 1-й окаэ с 1951 г. по 1952 г.
МАЛИНИН Иван, майор, командир 4-го шап «Краков» с 1949 г. по 1954 г.
МАЛИНОВСКИЙ Денис, майор, командир 2-го шап (4-го шап) «Краков» с 1945 г. по 1948 г.
МАРКОВ Алексей, полковник, командир 5-й иад ПВО с 1952 г. по 1954 г.
МАРКОВЦЕВ Степан, полковник, командир 8-й шад с 1950 г. по 1952 г.
МИРОНОВ Иван, подполковник, командир 3-го шап (611-го шап) с 1944 г. по 1945 г.

ПАРШИКОВ Виктор, подполковник, командир 6-го шап с 1949 г. по 1951 г.
ПЕПЕЛИН Сергей, майор, командир 31-го иап ПВО с 1951 г. по 1954 г.
ПОЛКАНОВ Александр, подполковник, командир 33-го бап с 1951 г. по 1954 г.
ПОЛУШКИН Николай, майор, командир 11-го иап с 1945 г. по 1946 г.
ПЯТАКОВ Григорий, генерал-майор авиации, командир 5-й иад ПВО с 1950 г. по 1952 г., командир 3-го иак в 1952 г.

РУКША, подполковник, командир 8-го шап с 1944 г. по 1945 г.

СМАГА Иосиф, полковник, командир 2-го нбап «Краков» в 1944 г.
СМИРНОВ Дмитрий, подполковник, командир 13-й шад в 1952 г.
СОКОЛОВ Георгий, подполковник, командир 11-го иап с 1944 г. по 1945 г.
СОЛОВЬЁВ Николай, капитан, командир 8-го шап с 1945 г. по 1946 г.

ТАЛДЫКИН Иван, майор, командир 1-го иап «Варшава» с 1944 г. по 1945 г.
ТАРАЛИН Николай Иванович, полковник, командир 16-й шад с 1952 г. по 1954 г.
ТАРАСОВ Николай, подполковник, командир 2-го осап с 1945 г. по 1946 г.
ТУРКОВ Николай, полковник, командир 33-й ад ВВС ВМФ с 1953 г. по 1954 г.
ТУРЧИНСКИЙ Станислав, полковник, командир 30-го ап ВВС ВМФ с 1950 по 1952 г., полковник, командир 15-й бад с 1953 г. по 1954 г.
ТУРЫКИН Григорий (Николай ?), полковник, командир 2-й шад в 1946 г.

УСОВ Пётр, подполковник, командир 30-го ап ВВС ВМФ с 1952 по 1953 г.

ХЛУСОВИЧ Иван, подполковник, командир 1-й иад в 1946 г., полковник, командир 11-й иад с 1952 г. по 1953 г.

ЧАПЛИНСКИЙ Алексей (Александр ?), подполковник, командир 40-го иап с 1952 г. по 1953 г., полковник, командир 11-й иад с 1953 г. по 1954 г.
ЧЕРЕДАНЦЕВ Михаил, полковник, командир 30-го ап ВВС ВМФ с 1953 по 1954 г.
ЧЕРЕМУХИН Фёдор, полковник, командир 3-го иак с 1952 г. по 1954 г.


Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 15.36.04 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 18116
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радек вижу в здесь полного однофамильца моего отца и служил он в Польше в эти года , правда звание другое.
...МАЛИНИН Иван, майор, командир 4-го шап «Краков» с 1949 г. по 1954 г...
Где брал эти данные?


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 15.57.28 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Витя, это командир нашего полка. Помнишь я на сайте легницких школьников показывал фото моего деда, где он снимается со своими однополчанами. В центре стоит командир полка майор Малинин. Мой дед всегда очень тепло о нём отзывается. За недолго до убытия Малинина в СССР, получил он звание подполковника.

Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.01.23 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 18116
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да , бывают же такие совпадения!
Мой отец тоже Иван!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.02.07 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ПЯТАКОВ Григорий, генерал-майор авиации, командир 5-й иад ПВО с 1950 г. по 1952 г., командир 3-го иак в 1952 г.
Командир 177-го гв. иап (подполковник Пятаков Григорий Михайлович)

ХЛУСОВИЧ Иван Михайлович, подполковник, командир 1-й иад в 1946 г., полковник, командир 11-й иад с 1952 г. по 1953 г.
Родился в 1911 году. Лётчик - истребитель, Генерал - Майор авиации. Был командиром звена 107-й истребительной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С 31 Мая 1937 года по 28 Января 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Летал на И-16. Совершил 174 боевых вылета, провёл 25 воздушных боёв. Награждён орденами Ленина ( 2 Марта 1938 года ) и Красного Знамени ( 22 Октября 1937 года ).
Летом 1939 года участвовал в боях с японскими милитаристами на реке Халкин - Гол. Там Старший лейтенант И. М. Хлусович командовал эскадрильей 56-го истребительного авиационного полка.
Великую Отечественную войну Капитан И. М. Хлусович встретил в должности заместителя командира 180-го истребительного авиаполка. Хороший лётчик, дисциплинированный командир и остроумный собеседник, Хлусович пользовался всеобщим расположением в любом авиационном коллективе. 180-й ИАП не представлял исключения из этого правила.
Примером мужества и находчивости Хлусовича может случить эпизод начального периода войны, когда он приземлился на аэродроме, уже занятом противником. Не растерявшись, Иван Михайлович сумел отбиться от врага и улететь. Известный лётчик - истребитель, Герой Советского Союза А. Ф. Семёнов так описывает этот эпизод в своей книге "На взлёте":
"13 Сентября 1941 года самолёты полка перебазировались на новый аэродром, расположенный на окраине Калинина... Командир полка Капитан А. П. Сергеев покинул место прежнего базирования последним, только в середине дня. Ведомыми у него были Капитан Хлусович и Лейтенант Власов. Над Старицей группа встретила немецкие истребители и вступила в бой. Противнику, имевшему большое численное преимущество, удалось сбить самолёт Бориса Власова и повредить машину командира полка. Тем не менее Сергеев и Хлусович оторвались от врага и произвели посадку на окраине Калинина. Сергеев сразу же вылез из кабины, а Хлусович несколько задержался. Осмотревшись, они заметили, что на аэродроме никого нет. Это показалось им странным и они решили улететь.
Пока Сергеев проверял колесо своего самолёта, к ним вплотную подкатил грузовик. Из его кузова выпрыгнули... немецкие солдаты. Они мигом набросились на Сергеева, тот даже не успел вытащить пистолет. Хлусович поспешил запустить мотор. Это удалось не сразу. Пока он возился с насосом, подбежал немецкий офицер. Размахивая пистолетом, он на ломаном русском языке несколько раз прокричал - "Вылазь".
Хлусович не торопился выполнять команду немца. Тогда тот, ступив одной ногой на плоскость, потянулся к кабине. Но Хлусович выхватил из кобуры свой ТТ и с размаху ударил противника по голове. Немец свалился, уронив свой пистолет в кабину самолёта. В ту же секунду запустился мотор. Истребитель рванулся с места и пошёл на взлёт. Вслед ему прогремели автоматные очереди, однако было поздно - он улетел. А командир полка погиб..."
После трагической гибели Капитана А. П. Сергеева, командиром 180-го ИАП был назначен Иван Михайлович Хлусович. Несмотря на новую должность он продолжал много летать. Вспоминает А. Ф. Семёнов:
"Однажды в конце 1941 года в полк поступило очередное задание на разведку, а погода стояла совсем нелётная. Сплошная облачность низко нависла над землёй. Временами валил снег. Видимость - меньше дистанции разбега самолёта.
Посылать на задание любого лётчика было крайне опасно - он мог разбиться. Но приказ нужно было выполнять и Хлусович решил лететь сам. Едва оторвавшись от земли, самолёт моментально исчез в серой пелене. Каждый понимал, что при таких погодных условиях малейшая обибка в пилотировании грозит катастрофой. Однако Хлусович вернулся назад благополучно, собрав нужные сведения о противнике.
Этот тяжёлый боевой вылет ещё более укрепил авторитет нашего командира полка. В авиации, пожалуй, как нигде, важен личный пример командира, его профессиональная выучка..."
В Ноябре 1942 года 180-й истребительный авиационный полк был преобразован в 30-й Гвардейский. Большая доля заслуги в этом была и его командира - Ивана Михайловича Хлусовича, сбившего в воздушных боях 12 вражеских самолётов.
Дневник полка, который вёл один из его ветеранов Капитан Владимир Андреевич Гайворонский, даёт представление о боевом пути части. Вот одна из выдержек:
6.05.1943 года. В районе Орла проведено 5 групповых воздушных боёв. В результате сбиты 3 ФВ-190 и 1 Ме-109. Сбили: командир полка майор Хлусович - Ме-109, командир звена гвардии лейтенант Горголюк - ФВ-190, гвардии младший лейтенант Мамонов - ФВ-190, гвардии сержант Ефименко - ФВ-190. В воздушном бою погиб младший лейтенант Александров".
Позднее Подполковник И. М. Хлусович был назначен командиром 10-й Гвардейской истребительной авиационной дивизией. Войну он закончил командиром 3-й истребительной авиационной дивизией, вошедшей в состав ВВС Войска Польского. Об этой страничке его деятельности стоит остановиться подробнее.
3-я польская истребительная авиационная дивизия, вооружённая самолётами Як-9, начала создаваться в Сентябре 1944 года. Её костяк составили три полка советских ВВС: 248-й ИАП ( стал 9-м польским ), 246-й ИАП ( стал 10-м польским ) и 832-й ИАП ( стал 11-м польским ). Все эти полки уже обладали боевым опытом. Возглавил 3-ю ИАД Полковник И. М. Хлусович.
Пополнив полки личным составом и техникой, в Октябре 1944 года её перебросили в Харьковский Военный Округ, где пилоты приступили к выполнению плана учебно - боевой подготовки со средним налётом по 19 часов на пилота. В отличии от большинства советских истребительных полков того времени, перешедших уже на 40-самолётный штат, части 3-й ИАД на момент отправки в состав Войска Польского ( Февраль 1945 года ) имели по 32 - 35 машин.
Позднее они получили ещё по 3 - 6 истребителей Як-3, предназначенных для звена управления и наиболее опытных пилотов. Лётный состав полков был подготовлен к ведению боевых действий днём в простых, а 40 лётчиков - и в сложных метеоусловиях, большая часть лётного состава дивизии ( до 75% ) обладала боевым опытом.
3-я ИАД, вместе с двумя другими польскими дивизиями, вошла в состав 1-го смешанного авиационного корпуса. Его возглавил бывший командир 9-й ГвШАД Генерал - Майор авиации Ф. А. Агальцов, ставший впоследствии Маршалом авиации и заместителем Главкома ВВС СССР.
К боевым действиям лётчики 3-й польской ИАД приступили с 24 Апреля 1945 года совместно с пилотами истребительного полка "Варшава", уже достаточно хорошо знакомыми с обстановкой на фронте. За полторы недели боёв лётчики дивизии сбили 5 штурмовиков FW-190F-8 и 2 разведчика - Hs-126 и Fi-156. Вскоре после окончания боёв за Берлин дивизия получила почётное наименование "Бранденбургской" и была награждена Польскимм крестом "Грюнвальда" III класса.

После окончания войны Генерал - Майор авиации И. М. Хлусович продолжил службу в ВВС. После выхода в отставку, жил в городе Львове

Командир 10-й гв. иад (полковник Хлусович Иван Михайлович)


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.08.25 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ТУРЫКИН Григорий (Николай ?), полковник, командир 2-й шад в 1946 г.
Командир 308-й шад (полковник Турыкин Григорий Прокофьевич)

ДЗАМАШВИЛИ Шалва, полковник, командир 2-й шад с 1944 г. по 1946 г.
В тот же день познакомились с другими командирами и начальниками. Нас приняли командир полка - опытный боевой летчик, уже тогда имевший правительственные награды, - подполковник Шалва Алексеевич Дзамашвили, начальник штаба подполковник Константин Никифорович Шевчук, штурман полка майор Григорий Иосифович Читайшвили. С гордостью рассказывают об истории полка. Он сформирован всего два с половиной года назад, но личный состав уже открыл первые страницы боевой летописи. За героизм, проявленный в боях с белофиннами, многие летчики, штурманы, радисты награждены орденами и медалями. В ходе боевой учебы экипажи летают на боевое применение днем в сложных метеорологических условиях, а командиры эскадрилий и звеньев осваивают полеты ночью.

МАРКОВЦЕВ Степан, полковник, командир 8-й шад с 1950 г. по 1952 г.
Марковцев Степан Харитонович - командир 208-го Станиславского Краснознаменного орденов Суворова и Кутузова штурмового авиационного полка (227-я Бердичевская Краснознаменная авиационная штурмовая дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт), подполковник.
Родился 20 ноября 1911 года в поселке Кукушкино ныне Коченёвского района Новосибирской области в семье крестьянина. Русский. Вскоре с родителями переехал в Кемерово. Здесь окончил шесть классов в школе № 12 и школу горно-промышленного ученичества. Работал учеником слесаря на шахте «Центральная», затем забойщиком. Без отрыва от работы окончил курсы шоферов и уехал работать в город Гурьевск Кемеровской области.
В 1932 году был призван в Красную Армию. В 1933 окончил Иркутскую военную авиационно-технической школу. Проходил службу в бомбардировочном полку сначала техником звена, потом инженером эскадрильи. Но должность «технаря» не устраивала, и он добился направления в летное училище. В 1940 году окончил Энгельсское военное авиационное училище.
Службу проходил в ВВС Московского военного округа. Был старшим летчиком, затем командиром звена, заместителем командира эскадрильи 213-го бомбардировочного полка 23-й смешанной авиационной дивизии. Летал на бомбардировщиках СБ. Член ВКП(б)/КПСС с 1940 года. Начало Великой Отечественной войны старший лейтенант Марковцев встретил в должности командира эскадрильи.
С июня 1941 года принимал активное участие в боях на Западном и Юго-Западном направлениях, бомбил скопления гитлеровских войск под Минском, Бобруйском и Конотопом. В январе 1942 года в должности командира эскадрильи 503-го штурмового авиационного полка принимал участвовал в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой. Под Ржевом в воздушном бою был в ранен, уже второй раз. В госпитале узнал о награждении орденом Красного Знамени.
В боях под Сталинградом Марковцев уже командовал 208-м штурмовым авиационным полком. В этой должности прошел до конца войны. Летчики уважали командира за личную храбрость, за справедливую требовательность и заботу. Он лично водил в бой своих штурмовиков и после каждого полета делал обстоятельный разбор операций. Если полк перевели на новое направление, Марквоцев летел в первой же группе. Делал над целью не меньше шести кругов, после чего возвращался, устраивал разбор и вырабатывал тактику действий в этой конкретной обстановке. После окончания Сталинградского сражения полк был выведен на отдых. На фронт вернулся в ходе зимнего наступления на Правобережной и Западной Украине.
Командир дивизии, оценивая деятельность командира полка в этот период, писал: «В сложных метеоусловиях подполковник Марковцев умело организовал боевую работу. Полк производил по 60—70 боевых вылетов в день. Решительным ударом с воздуха группировка противника была разбита и наземные части с малыми потерями заняли город Станислав. За образцовое выполнение задания командования полку присвоено наименование «Станиславский». Командир полка был награжден орденом Александра Невского.
Важную роль полк Марковцева сыграл при наступлении в Карпатах и в боях за город Ужгород, превращенный гитлеровцами в сильный укрепленный узел сопротивления. В трудных метеоусловиях летчики полка делал по 70—80 боевых вылетов в день. Приказом командующего войсками фронта подполковник Марковцев был награжден орденом Суворова 3-й степени. Таким же орденом был награжден и полк.
Последние боевые вылеты полк Марковцева произвел 8-9 мая 1945 года. Сбрасывал листовки с текстом ультиматума командующего 4-го Украинского фронта группировке вражеских войск в районе чехословацкого города Оломоуц.
За годы Великой Отечественной войны авиационный полк произвел 3820 боевых вылетов, вывел из строя 356 танков, 665 орудий и минометов, 2128 автомашин и бронетранспортеров; разрушил 7 переправ; взорвал 27 эшелонов с войсками и грузом, 17 складов с боеприпасами, 15 цистерн с горючим; уничтожил тысячи вражеских солдат и офицеров.
К апрелю 1945 года подполковник Марковцев совершил 115 боевых вылетов, уничтожил 63 танка, 201 автомашину, 2 железнодорожных эшелона, 5 паровозов, более 1000 солдат и офицеров противника, взорвал два склада с боеприпасами и три — с горючим; в воздушных боях сбил четыре самолета противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство подполковнику Марковцеву Степану Харитоновичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8767).
После войны полковник Марковцев продолжил службу в армии. В 1947 окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-воздушной академии. Командовал авиационными соединениями. За безупречную службу в армии награжден медалью «За боевые заслуги» и орденами Красной Звезды и Красного Знамени. В 1954 году присвоено звание генерал-майора авиации. С 1957 года генерал-майор авиации Марковцев — в запасе.
Жил и работал в столице Киргизии городе Фрунзе (ныне - Пишпек). Последние годы жил в городе-герое Москве. Скончался 8 апреля 1982 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 9-3).
Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, так же наградами Чехословакии и Польши.
Его именем названы улицы в поселке городского типа Коченево Новосибирской области и в Ленинском районе города Кемерова.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.10.38 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (lord)
Да , бывают же такие совпадения! Мой отец тоже Иван!

Да я помню! Потом ту фотку покажу. Жаль отчество его пока не установил.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.13.21 | Сообщение # 128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
СМИРНОВ Дмитрий, подполковник, командир 13-й шад в 1952 г.
Родился 9 августа 1918 года в деревне Дымовское Рыбинского района Ярославской области. До начала Великой Отечественной войны успел выучиться и гражданскому, и военному делу: работал на Рыбинском машиностроительном заводе токарем и сменным контрольным мастером, без отрыва от производства обучался в Рыбинском аэроклубе. Окончив Ульяновское авиационно-техническое училище Осоавиахима, перешел на работу авиамехаником в Ковровский аэроклуб Владимирской области, окончил лётное отделение этого аэроклуба.
В 1940 году был призван на службу в Красную Армию и отправлен для обучения в Балашовскую военно-авиационную школу пилотов.
Участие в Великой Отечественной войне принимал с марта 1942 года сначала в бомбардировочной авиации, затем стал штурмовиком. Работа была тяжелой и разнообразной: штурмовка танковых и механизированных колонн противника, его артиллерийских позиций, воинских эшелонов и железнодорожных станций, аэродромов и опорных пунктов, которые прикрывались плотных зенитным огнем и вражеской истребительной авиацией. Каждый боевой вылет летчика-штурмовика – постоянный риск и вероятная встреча со смертью…
Летчику 431-го штурмового авиаполка Смирнову Д.И. часто приходилось вылетать на разведку. Так, в мае 1942 года ему приказали провести разведку за Доном, где, как предполагало командование, были сосредоточены танки противника, нацеленные на Сталинград. Дважды летал летчик на разведку и обнаружил танки в овраге, сфотографировал их на бреющем полете, но был обстрелян зенитной артиллерией и атакован 8 немецкими истребителями. Снизившись до предельной высоты, взял курс на аэродром базирования, чтобы доставить фотопленку командованию. Умело маневрируя, Смирнов отразил атаки противника, израсходовав весь боезапас. Был дважды ранен в голову и ногу, но благополучно привел самолет и приземлился на своем аэродроме. За эту разведку Смирнова Д.И. наградили орденом Ленина.
16 июня 1942 года во главе шестерки Ил-2 Смирнов атаковал вражескую колонну в районе Богородичное, уничтожил 4 танка, 16 автомашин и более 50 гитлеровцев. На обратном пути к аэродрому нашу группу встретили 30 немецких истребителей. В воздушном бою Смирнов был ранен в плечо, машина получила до 40 пробоин, но летчик смог посадить самолет на своем аэродроме. В тяжелые дни оборонительной операции под Сталинградом 431-й штурмовой авиаполк понес огромные потери. Многие экипажи не возвращались с боевых заданий. В середине августа 1942 года полк остался без самолетов.
После окончания Сталинградской битвы 431-й штурмовой авиаполк воевал на Курской дуге. К этому времени старший лейтенант Смирнов Д.И. уже командовал эскадрильей. В Орловско-Курской операции он 45 раз водил своих штурмовиков на бомбежку скоплений вражеских сил в районе Поныри, Кромы, Малоархангельска. При форсировании рек Днепр, Десна, Сож эскадрилья прикрывала наземные войска на переправах, уничтожала артиллерийские огневые точки противника.
К ноябрю 1943 года командир авиаэскадрильи 431-го штурмового авиационного полка старший лейтенант Д.И.Смирнов совершил 90 боевых вылетов, уничтожил 37 танков, 76 автомашин, 20 артиллерийских орудий, 6 самолетов, 5 складов с боеприпасами и свыше 500 гитлеровцев. Эскадрилья под его командованием выполнила 1097 вылетов, уничтожила 243 танка, 617 автомашин, 72 артиллерийских орудия, 40 самолетов, 11 складов с боеприпасами и горючим, 7 железнодорожных вагонов и свыше 7000 гитлеровцев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года старшему лейтенанту Смирнову Дмитрию Ивановичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3237).
В августе 1944 года боевые заслуги и героизм, проявленные летчиками полка в боях с противником, были отмечены вышестоящим командованием – полк получил гвардейское знамя, став 174-м гвардейским штурмовым авиационным полком.
Это было не единственное боевое отличие полка. Незадолго до этого события, за успешные боевые действия в операциях по освобождению Белоруссии и, в частности – в Минской операции, в результате которой был освобожден город Слуцк, 431-й авиаполк получил почетное наименование Слуцкого, а за успешные действия в боях за плацдармы на Висле в августе 1944 года он был награжден орденом Красного Знамени.
К лету 1944 года капитан Смирнов состоял в должности штурмана полка. Он водил большие группы самолетов Ил-2 на штурмовку войсковых колонн противника на Рогачевском, Бобруйском и Варшавском направлениях, за что был представлен командованием к очередной боевой награде:
«После присвоения звания Героя Советского Союза ведущим группы по 10-20 самолетов совершил 24 боевых вылета на Рогачевском, Бобруйском, Козельском и Варшавском направлениях. Лично сам уничтожил и повредил 3 танка, 26 автомобилей, 2 самоходных орудия, 45 повозок с грузами, паровоз, 6 железнодорожных вагонов и до 60 гитлеровцев. За высокую эффективность бомбардировочно-штурмовых ударов группами Смирнова на Бобруйском, Любомльском и Варшавском направлениях по позициям противника штурману и его ведомым объявлена благодарность наземными войсками, командованием дивизии и Главным маршалом авиации Новиковым.
Высокое мастерство, мужество и отвагу Смирнов Д.И. проявил при выполнении боевых заданий:
26.06.44 г. водил группу 14 самолетов в район Любани. Невзирая на сильный огонь зенитной артиллерии, самолеты выстроились «в круг» и штурмовкой уничтожили 10 автомашин, 8 повозок и склад с боеприпасами;
26.06.44 г. группа из 8 самолетов, ведомая Смирновым, за 3 захода на железнодорожную станцию Луцк уничтожила воинский эшелон, паровоз, крупный склад с боеприпасами;
1.09.44 г. группа из 20 самолетов у г.Радзиминь за 3 захода уничтожила самоходное орудие, батарею зенитной артиллерии и более 30 фашистов. В районе цели вступила в бой с 8 немецкими истребителями. В воздушном бою сбили 2 немецких самолета. Лично Смирнов отразил 6 атак истребителей. Группа потерь не имела.
За умелое командование, боевое мастерство, героизм и отвагу достоин награждения орденом Александра Невского».
Командир 174 гвардейского штурмового авиационного
Слуцкого Краснознаменного полка гв. подполковник Плохов.
3.09.44 г.
Приказом командующего 16-й воздушной армией № 0147/н от 15 октября 1944 года Смирнов Д.И. был награжден орденом Александра Невского № 18465.
На заключительном этапе войны Д.И.Смирнов сражался на 1-м Белорусском фронте. Он участвовал в освобождении Польши, воевал в Германии. Последние полеты совершил в небе над Берлином.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС, в 1948 году окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 1970 года полковник Д.И.Смирнов находился в запасе.
Жил в Москве. Умер 7 сентября 1982 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. В деревне Дымовское, на родине Героя, в его честь установлена мемориальная доска.
Герой Советского Союза, полковник Смирнов Д.И. – кавалер двух орденов Ленина, двух орденов Красного Знамени, орденов Александра Невского, Отечественной войны I степени и Красной Звезды. Он был награжден также многими медалями СССР и иностранными наградами.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.14.43 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ГАВРИЛОВ Владимир, полковник, командир 15-й бад с 1951 г. по 1953 г.
Гаврилов Владимир Яковлевич – командир 804-го бомбардировочного авиационного полка 293-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-го бомбардировочного авиационного корпуса 3-й воздушной армии Калининского фронта, майор.
Родился 16 апреля 1908 года в поселке Северный Рудник ныне в черте города Дзержинск Донецкой области Украины в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1929 года. По окончании школы ФЗУ работал токарем.
В Красной Армии с 1928 года. В 1931 году окончил военную оружейно-техническую школу, в 1935 году – Борисоглебскую военно-авиационную школу летчиков. Накануне войны заочно окончил 2 курса Военно-воздушной инженерной академии.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир 804-го бомбардировочного авиационного полка (293-я бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й бомбардировочный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, Калининский фронт) майор Владимир Гаврилов с середины ноября 1942 года по февраль 1943 года совершил 17 боевых вылетов, неоднократно лично водил летчиков на боевые задания.
В наградном листе командир 293-й бомбардировочной авиационной дивизии описывает боевые подвиги летчика-командира:
«В.Я. Гаврилов участвует в боях против фашистских захватчиков с 26 июня 1941 года, командуя авиационной эскадрильей. С мая 1942 года майор Гаврилов командует авиационным полком, который является лучшим в нашей дивизии. За два с половиной месяца боевой работы на Калининском фронте полк успешно справился со всеми заданиями, выполнив 209 вылетов (в основном в ночное время). Командир полка майор В.Я. Гаврилов за это время совершил 17 боевых вылетов с высоким результатом, что подтверждается фотосъемками и командованием наземных войск...».
Подписывая наградной лист, командир 1-го бомбардировочного корпуса генерал-майор Судец собственноручно добавляет:
«804-й бомбардировочный авиаполк является лучшей частью в корпусе. За проявленные мужество и героизм при выполнении боевого задания против немецких захватчиков 16 января 1943 года майор Гаврилов представлен к высшей правительственной награде – званию Героя Советского Союза».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, майору Владимиру Яковлевичу Гаврилову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 975).
С августа 1943 года подполковник В.Я. Гаврилов, командуя 80-м гвардейским бомбардировочным полком в составе 1-го и 2-го Украинских фронтов, участвовал со своим полком в боях с фашистскими захватчиками при освобождении Украины и Польши. Последние в Великой Отечественной войне боевые вылеты отважный комполка совершил в майские дни 1945 года над Берлином.
В послевоенные годы полковник В.Я. Гаврилов командовал авиационной дивизией в Приволжском военном округе, а с июня 1949 года по май 1953 года – авиадивизией Войска Польского.
После войны отважный летчик окончил Военную академию Генштаба. Командовал авиационным соединением. Работал преподавателем Военно-политической академии имени В.И. Ленина. В 1960 году Владимир Яковлевич вышел в отставку. Полковник в отставке В.Я. Гаврилов жил в городе-герое Москве, где и скончался 30 марта 1992 года.
Похоронен в Москве, на Головинском кладбище.
Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3-й степени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.17.32 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ТАРАЛИН Николай, полковник, командир 16-й шад с 1952 г. по 1954 г.
Таралин Николай Иванович. Начал воевать лейтенантом ВВС ещё на Хасане и Халкин-Голе. Закончил - в 45-ом гвардии полковником. Войну прошёл на Ил-2. Во время финской совершил, можно сказать, подвиг, идентичный тому, что совершил Маресьев. Но ноги моему прадеду чудом сохранили.

ТУРКОВ Николай, полковник, командир 33-й ад ВВС ВМФ с 1953 г. по 1954 г.
Турков Николай Яковлевич - командир эскадрильи 118-го отдельного разведывательного авиационного полка Военно-воздушных сил Северного флота, капитан.
Родился 22 мая 1913 года в городе Оренбурге в семье служащего. Мордвин. Член ВКП(б)/КПСС с 1939 года. Окончил 3 курса Московского мукомольно-элеваторного техникума.
В Военно-Морском Флоте с 1938 года. В 1939 году окончил Николаевское военно-морское авиационное училище.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир эскадрильи 118-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС Северного флота капитан Турков Н.Я. к июню 1944 года совершил 195 боевых вылетов на разведку кораблей и военно-морских баз противника в Баренцевом море и Северной Норвегии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Туркову Николаю Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4033).
В 1949 году отважный лётчик-разведчик окончил Военно-морскую академию. С 1956 года полковник Турков Н.Я. - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе Евпатории Крымской области Украины, где и скончался 6 августа 1987 года.
Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Бюст Н.Я. Туркова в числе 6-и лётчиков-североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен на Аллее героев-авиаторов (малой), открытой 14 августа 1982 года на улице Панина в посёлке Сафоново-1 ЗАТО город Североморск Мурманской области (скульптор Э.И. Китайчук; архитектор В.В. Алексеев). В Евпатории, на доме где жил Герой, устанолена мемориальная доска. Почётный гражданин города Евпатория.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.28.00 | Сообщение # 131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
ТАЛДЫКИН Иван, майор, командир 1-го иап «Варшава» с 1944 г. по 1945 г.
майор Талдыкин Иван Гордеевич - с 06.сент.1943 по февраль 1944. Совершил 201 боевой вылет, Воздушных побед – 8 личных, потом – командир 1 иап Войска Польского, подполковник, погиб в бою 16.03.45 г.

1910, г. Путивль Сумской обл. Подполковник 4 авцд. Погиб 16.03.45. Похоронен в г. Быдгощ, Польша

Батька

Мы сидели в светлой уютной квартире полковника Вихеркевича. Вспоминали о давно прошедших, но памятных днях, о победах и поражениях, о приключениях на земле и в воздухе, о побегах из плена.

Воспоминания текли непринужденно до тех пор, пока я не назвал имя давно уже интересовавшего меня человека, олицетворявшего для всех присутствующих идеал командира. Имя подполковника Талдыкина.

И тотчас же в комнате стало тихо-тихо... Эти люди, сидевшие в комнате, явившиеся по первому же зову со всех концов Советского Союза под Рязань, чтобы создать польский авиационный полк и бороться с фашистскими захватчиками, люди, которые в трудных условиях суровой военной обстановки узнали, что самый кратчайший путь возвращения на родину — это путь борьбы вместе с Советской Армией, люди, которые познали радость победы в схватках с врагом, сражаясь с ним над Варшавой и Колобжегом, над Одером и Берлином, — эти люди молчали. [72]

Еще минуту назад, вспоминая свои первые шаги в авиации, они подтрунивали друг над другом; с чисто солдатским юмором, подчас довольно соленым, посмеивались над своей тогдашней беспомощностью в минуты серьезной опасности; непринужденно рассказывали о необычном везении, о хладнокровии, с которым избегали смерти, об опаснейших схватках и полетах. И вот теперь все они вдруг замолкли при одном упоминании этого имени. Я подумал, что допустил какую-то бестактность, и не знал, как выйти из этого неловкого положения. А между тем тишина становилась все напряженнее. Я ждал, что кто-нибудь из них поможет мне выбраться из этого тупика, однако никто не прерывал молчания. Меня охватил какой-то непонятный страх. Мне вдруг показалось, что тишина вот-вот лопнет и обрушится на меня оглушающим ревом моторов, громом всех орудий, открывавших когда-либо огонь в этой войне.

Но ничего не случилось. Просто полковник Вихеркевич сказал:

— Налей-ка нам по нашей, по «истребительской»!

Эти слова, обращенные к поручнику Подгурскому, разрядили обстановку. Довольно сдержанные при моих расспросах об их собственных переживаниях и приключениях, летчики, вспомнив о своем бывшем командире, заговорили все разом.

Из их хаотических высказываний я узнал, каким человеком был подполковник Иван Талдыкин.

Я понял, что он безраздельно завладел их [73] сердцами, завладел так, как это только может сделать человек с твердым характером и большой силой убежденности. Это был умный человек, а его врожденная доброта великолепно сочеталась с решительностью и талантом командира, справедливого и чуткого.

Он не выносил подхалимов. Был взыскательным. Иногда даже требовал от своих подчиненных самопожертвования при выполнении особо важных боевых заданий. Когда было нужно, первым без колебаний шел на опасность. Действовал при этом трезво, без излишней бравады, выполняя всегда одну заповедь: не бросаться жизнью тех, кто называл его между собой Батькой.

Он знал достоинства и недостатки каждого. Провинившегося наказывал по-своему: отстранял на несколько дней от боевых вылетов. Он знал, что такое наказание очень тяжело для настоящего летчика, потому что сам был настоящим летчиком. Для врага он был грозным противником: на его счету восемь сбитых вражеских самолетов.

Талдыкин очень хотел, чтобы его полк был самым лучшим. Русский по национальности и гражданин СССР, он всей душой стремился к тому, чтобы польские летчики заслужили славу самых боевых экипажей. Его и прозвали Батькой за то, что он оберегал молодых, неопытных летчиков, пока они не осваивались с боевой обстановкой и не приобретали необходимый опыт у своих старших товарищей.

Сейчас они, волнуясь, вспоминали о своем командире. От них я и узнал подробности гибели бывшего командира полка «Варшава». [74]

Это случилось 16 марта 1945 года. Часть полка уже перебазировалась на аэродром под Дебжно; остальные, менее опытные экипажи, все еще оставались в Быдгощи.

На аэродроме из-под оседающих сугробов текли говорливые ручейки, собираясь в огромные лужи, в которых отражалось хмурое небо. Земля уже подтаяла. Колеса машин врезались в землю, образуя глубокие колеи. Ночные и утренние морозы покрывали поверхность аэродрома хрустящей корочкой льда, но к полудню снова все оттаивало, и грязь черными гейзерами брызгала из-под колес самолетов. При малейшем торможении машины резко заносило в сторону.

Под порывами северного ветра туман порой рассеивался, но тут же снова сгущался, а когда ветер затихал, опускался совсем низко, и тогда видимость совершенно пропадала. Несмотря на это, подполковник Талдыкин рано утром прилетел из Быдгощи, чтобы лично руководить полетами. Поступили сведения, что под Колобжегом гитлеровцы высадили подкрепление; там упорно оборонялась крупная группировка войск, которую с моря поддерживали корабли, а с воздуха — самолеты.

В девять часов утра, несмотря на неутешительную метеосводку, была сделана попытка взлететь. Но туман был настолько густым, что видимость уменьшилась до пятидесяти метров, и вылет пришлось отложить.

Начал моросить дождь.

До полудня дежурным экипажам трижды объявлялась и трижды отменялась тревога. [75]

Наконец командир полка выслал капитана Баева на разведку погоды.

Баев вырулил на край аэродрома, взлетел, и спустя несколько секунд его «як» исчез в непроницаемой толще тумана. Казалось, самолет утонул в нем, но через минуту со стороны города послышался рокот мотора. Он усиливался и рос, пока не перешел в рев над самым аэродромом, а затем снова затих, удаляясь в сторону Полчина.

Тем временем дежурным экипажам разрешили обедать. Ели все вместе, поминутно прислушиваясь, не летит ли Баев. Дождь перестал, и свежий ветерок гнал все новые и новые волны густого тумана. Вдруг издалека стал нарастать еле уловимый звук. Но нет, это был це самолет: связной на мотоцикле с бешеной скоростью мчался по мокрому и скользкому шоссе, спеша вручить боевой приказ командира дивизии.

Талдыкин отодвинул тарелку, вскрыл пакет и вслух прочитал приказ:

«Противник высаживается под Колобжегом. Под прикрытием истребителей выслать штурмовики и уничтожить десант».

Подполковник обвел взглядом всех присутствующих и встретился с их настороженными глазами: лететь в таком тумане?..

— Майор Лисецкий! Полетите со мной, — быстро сказал Талдыкин и, сунув приказ в карман, снова вернулся к еде.

Лисецкий уже покончил с обедом и закурил. Ему показалось, что снова послышался рокот мотора. Он подошел к окну и посмотрел на небо. Беспросветной серой массой над [76] самой землей нависли сплошные тучи, густой туман окутывал аэродром. Откуда-то издалека долетало низкое басовитое жужжание, которое с каждой секундой усиливалось, становилось более высоким и наконец перешло в баритон, от которого тихонько зазвенели оконные стекла.

— Баев возвращается, — сказал майор. Самолета не было видно, но воздух весь дрожал от громкого рокота, который растворялся в пространстве, полном тумана и мягкой тишины. Летя низко вдоль железнодорожного полотна, самолет приближался, мелькая в толстой перине туч. Наконец на самом краю аэродрома он вырвался из них. Неясной тенью проскочил в сторону, сделал разворот и тут же исчез, чтобы через минуту зайти на посадку. И вот, разбрасывая в обе стороны густые брызги воды и грязи, машина запрыгала по земле.

Капитан Баев осторожно подрулил к месту стоянки и выключил мотор. Механик помог летчику выбраться из кабины и отстегнуть парашют. В это время на дорожке показался подполковник Талдыкин. Он быстрыми шагами направился к Баеву, еще издали крикнул:

— Ну как?

Баев пошел ему навстречу.

— Здесь у нас, пожалуй, хуже всего, товарищ подполковник, — сказал он, хмуро поглядывая на небо. — А за озерами можно выдержать, хотя облака идут везде низко — всего лишь двести метров.

— А дальше как? — спросил Талдыкин. [77]

— Дальше по-разному: где лучше, где хуже. Но мне кажется, что в общем погода улучшается.

Подполковник взглянул на часы. Было двадцать минут третьего.

— Вылетаем! — произнес он решительно. — Сообщите штурмовикам!

Словно стая черных чудовищных рыб в мутной стоячей воде, плыл над землей тесный строй горбатых «илов». Вот они вышли из-за леса, расчерченного просеками на равные прямоугольники, и пошли над озерами, вдоль которых вились ленты асфальтированных дорог, местами перекидывавшихся через виадуки над железнодорожными линиями.

Тучи постепенно поднимались, и раз даже солнечные лучи робко попытались пробить их монолитный слой; видимость улучшилась. Талдыкин, державшийся справа от штурмовиков, поднялся выше, а Лисецкий постепенно забирал влево, пока не наткнулся на новую толщу облаков, заставившую его поравняться с «илами».

И с этой минуты видимость снова начала резко ухудшаться. Нижняя граница облаков опустилась. Самолеты шли в облаках, и летчики, уменьшив скорость, сомкнули строй, чтобы не потерять друг друга. Прямо, в сторону Полчина, тучи клубились над самой землей, а слева ползли над лесами и плотно заполняли лесные прогалины густым непроницаемым молоком тумана. Только позади строя оставался еще узкий серый просвет. [78]

Было безрассудно пробиваться дальше, и Талдыкин без возражений подчинился решению ведущего «илов», сделавшего разворот над шоссе, едва различавшимся между первыми домиками на окраине Полчина.

Ложась в разворот, Лисецкий заметил под крылом мелькнувшую в тумане стрельчатую башню костела и стал с напряжением всматриваться вниз. Он почти инстинктивно угадывал рельеф местности по еле заметным деталям, время от времени показывавшимся перед ним и тут же исчезавшим в молочной пелене тумана. Взглянув на компас, он убедился в правильности курса, затем оглянулся, чтобы сосчитать штурмовики.

Они шли вплотную, крыло к крылу. За ними, чуть позади и ниже, отдаляясь, летел Талдыкин.

Тем временем свободный от облаков коридор еще больше вытянулся и сузился. Это мглистое отверстие, почти не отличавшееся от окружавшего строй серого тумана, расплывалось, и наконец непроницаемый мрак охватил их со всех сторон. В ту же секунду майор Лисецкий услышал в наушниках голос Талдыкина и оглянулся.

— Где ты? — спрашивал подполковник. — Видишь меня?

Лисецкий ответил утвердительно, а заметив, что командир уже не отдаляется от строя и даже опережает его, добавил:

— Вы летите правильно. Я иду левее и чуть ниже штурмовиков.

Талдыкин буркнул что-то неразборчивое. Лисецкий воспринял это как крепкое словцо [79] в адрес погоды. И только когда «як» подполковника вошел в левый разворот и начал заходить под штурмовики, он понял, что командир не видит их и даже не предполагает, что они летят тут же за ним и выше. Лисецкий хотел его предупредить, но... не успел. Талдыкин повернул круче, и их машины чуть не столкнулись. В последние доли секунды Талдыкин заметил это и резко рванул вверх. Это его и погубило. Спасая майора, он потерял скорость, самолет резко задрал нос, вильнул хвостом и, перевернувшись через крыло, сорвался в штопор.

Талдыкин, опытный летчик, наверное, сразу понял нависшую над ним смертельную опасность. Чтобы выровнять самолет, надо было набрать скорость. Но до земли оставалось слишком мало — всего лишь около ста метров. Слишком мало, чтобы разогнать машину. Все же подполковник как-то умудрился вывести падающий самолет между высокой железнодорожной насыпью я каким-то земляным валом туда, где еще можно было выиграть несколько метров, необходимых для выравнивания машины. Но, увы! Было уже слишком поздно... Винт полоснул по земле, вырвал комья грунта, мотор сорвался с рамы и зарылся в землю, крылья отлетели в сторону, а фюзеляж треснул и перевернулся на спину. Выброшенного из кабины летчика нашли в нескольких десятках метров от места падения самолета. [80]


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 16.29.03 | Сообщение # 132
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
БАЖЕНОВ Михаил, подполковник, командир 7-го опбап в 1946 г.
Командир 719-го нбап (подполковник Баженов Михаил Александрович)


Всем благодарен за участие.
 
GarrotaДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.49.58 | Сообщение # 133
Группа: Прохожий





Я внук Пятакова Григория Михайловича
 
СаняДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.51.14 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Garrota,
Доброго дня!Не хотите поделиться с нами воспоминаниями из личного архива?


Qui quaerit, reperit
 
GarrotaДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.51.36 | Сообщение # 135
Группа: Прохожий





Могу фотки отсканить. Документов мало. Дед отправил свой архив в Казахстан.
 
СаняДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.52.38 | Сообщение # 136
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Garrota,
Нам все интересно!


Qui quaerit, reperit
 
GarrotaДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.56.53 | Сообщение # 137
Группа: Прохожий





Мне очень приятно, что есть Ваш форум. Что найду, вспомню и разпрошу, обязательно перешлю Вам.

Добавлено (28 Октябрь 2011, 09.56.53)
---------------------------------------------
У меня есть в семейном архиве уникальные фотографии.

 
СаняДата: Пятница, 28 Октября 2011, 09.59.21 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Garrota,
Будем очень благодарны любому материалу и любым воспоминаниям!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 28 Октября 2011, 10.11.29 | Сообщение # 139
Группа: Прохожий





http://photo.qip.ru/users/aryan88/1242416/25508715/#mainImageLink

это первое что нашел. Я с Дедом, год 73-74 наверно



Добавлено (28 Октябрь 2011, 10.11.29)
---------------------------------------------
В течении след недели фотки отсканю, передам Вам.
 
СаняДата: Пятница, 28 Октября 2011, 10.21.53 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Спасибо!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Октября 2011, 14.32.36 | Сообщение # 141
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Garrota, здравствуйте! Пожалуйста выложите всё что есть по Вашему деду! И если не трудно дайте информацию о службе деда, в каких частях служил, когда, где?

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22.44.12 | Сообщение # 142
Группа: Прохожий





Здравстуйте.Я являюсь правнуком Таралина Николая Ивановича.имеются документы на боевые награды а также 4 лётные книжки
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 22.56.10 | Сообщение # 143
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Гость, здравствуйте, могу я рассчитывать на Вашу помощь? Хотелось бы взглянуть в Ваш семейный архив!

Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 02.13.47 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Сообщений: 2142
Статус: Отсутствует


Герой Советского Союза ПОЛЫНИН Федор Петрович.

Родился 20 октября 1906 г. в с. Сухой Острог Балаковского района Саратовской области. В 1929 г. окончил Вольскую объединенную школу летчиков и авиатехников, в 1931 - Оренбургскую школу летчиков и летнабов, в 1935 - КУКС. В 1937-1938 гг. сражался в небе Китая против японских самураев. За мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях, 14 ноября 1938 г. полковнику Полынину присвоено звание Героя Советского Союза. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. С первых дней Великой Отечественной войны генерал-майор Полынин на фронте, командующий ВВС Брянского фронта, с мая 1942 г. - заместитель командующего 2-ой, с сентября - 6-ой Воздушной армии. Принимал участие в битве под Москвой, в Белорусской, Люблинско-Брестской, Варшавско-Познаньской и Берлинской операциях.

В 1944-1947 гг. командовал ВВС Войска Польского, затем возвратился в СССР и продолжал службу в ВВС.

В 1955 г. окончил Военную академию Генштаба. С 1971 г. генерал-полковник авиации Полынин в запасе. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, пятью орденами Красного Знамени, двумя орденами Кутузова 1-й степени, орденом Кутузова 2-й степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Умер 21 ноября 1981 г. Похоронен в Москве.
Прикрепления: 0302447.jpg(5.4 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
valkarДата: Понедельник, 30 Января 2012, 09.58.28 | Сообщение # 145
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт и форум. Очень приятно, что подвиги наших отцов и дедов не забыты.
Я хочу немного рассказать про своего папу - Карасёва Владимира Петровича. Воевал он с 1943 на Волховском фронте в составе 4-го отдельного авиаполка ГВФ. Летал на По-2. Затем был в составе Польской армии (с какого времени и где не знаю). Демобилизовался примерно в 1946 году.
Попробую добавить несколько фотографий.
Буду признателен, если просветите, что это за награда?

Прикрепления: 5682170.jpg(36.2 Kb)
 
valkarДата: Понедельник, 30 Января 2012, 10.24.28 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Еще фото.

Прикрепления: 1228223.jpg(90.6 Kb)
 
valkarДата: Понедельник, 30 Января 2012, 10.25.19 | Сообщение # 147
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Еще фото.

Прикрепления: 8267094.jpg(111.1 Kb)
 
valkarДата: Понедельник, 30 Января 2012, 10.25.43 | Сообщение # 148
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Еще фото

Прикрепления: 1226884.jpg(73.5 Kb)
 
Рашид56Дата: Понедельник, 30 Января 2012, 10.30.53 | Сообщение # 149
Группа: Модератор
Сообщений: 15441
Статус: Отсутствует
Quote (valkar)
Буду признателен, если просветите, что это за награда?


Если, не ошибаюсь, это Крест Храбрых %)



Учрежден 11 августа 1920 года.

Возрожден Польским эмигрантским правительством в Лондоне в 1940 году, а в 1944 году - Польским Комитетом Национального Освобождения. Награждались польские и иностранные военнослужащие, проявившие мужество и отвагу в бою.

Изготавливался из меди. Имеет вид равностороннего креста с расширяющимися к концам и слегка вогнутыми по бокам плечами. Плечи креста окаймлены бортиком. На аверсе надпись "NA POLU CHWALY". В центре - щит с изображением польского коронованного орла. На реверсе изображен вертикально расположенный меч острием вверх. Меч пронзает лавровый венок, расположенный в центральной части креста. На горизонтальных плечах креста надпись "WALE CZNYM".

Лента муаровая темно-красного цвета с двумя белыми продольными полосами по бокам. Ширина ленты 40 мм. Ширина белых продольных полос 8 мм каждая.

Награждение Крестом Храбрых производилось до четырех раз. При повторных награждениях вручался Диплом и металлический поясок для крепления на ленту.

Крест Храбрых носился на левой стороне груди и располагался после ордена Возрождения Польши 5-го класса.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
valkarДата: Понедельник, 30 Января 2012, 11.11.40 | Сообщение # 150
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Рашид56, спасибо!
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!