Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 1 из 461234546»
Модератор форума: Саня, yrii 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Авиационные происшествия и катастрофы
КацперскийДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 19.47.24 | Сообщение # 1
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Товарищи!
Всем предлагаю посмотреть фильм про аварийную посадку польского Су-22УМ3К, а также запись радиообмена, которую я старался перевести как можно дословно. В квадратных скобках даю пояснения, а то не всем будет понятно, о чём речь.

Лётное происшествие на Су-22УМ3К, 8-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, аэр. Мирославец, 19 апреля 1996 г.

Экипаж:
155-й - п/п-к К. Лещинский (1-я кабина)
162-й - м-р Т. Дзик (2-я кабина)

Адмирал-1 - РП (на КДП)
Адмирал-2 - ПРП (на СКП)
Адмирал-3 - РЗП

Запись радиообмена с 18:43

- Адмирал-1, 155 запустить
- 155, запускай
- 155

- 155, четвёртый, борт, вырулить
- 155, рули
- 155

- 155, крыло, РВ, на полосу ["крыло" - выпущено, на Су-22 угол стреловидности крыла изменяемый]
- 155, рули на полосу
- 308 [магнитный курс взлёта]

- 162, переднее выключено, к взлёту готов ["переднее" - тормоз переднего колеса выключен]
- 162, Адмирал-1, взлёт разрешаю, для тебя тройка ["тройка" - пилотажная зона №3]
- 162

Время 18:50

- 162, выключено, убрано, нейтрально, фара ["убрано" - шасси убрано, "нейтрально" - рукоятка крана выпуска-уборки шасси в нейтральном положении, "фара" - фары убраны]
- 162, Адмирал-1, не будешь выполнять в зону. Пока выполняй по радийном, вырабатывай топливо [здесь и далее "радийный" - круг полётов по РСБН]
- 162
- Над точкой нельзя? ["точка" - расчётная точка на кругу полётов]
- 162, выполняй по радийном

- 162, Адмирал-1, будешь выполнять по радийных, не выпускай шасси, закрылков, на крыле 30 летай ["30" - угол стреловидности крыла]

- 162, ты понял?
- Понял

- 162, Адмирал-3, 5-й километр и держи 600 метров [здесь и далее "...-й километр" - удаление от порога ВПП, "600 метров" - высота полёта]
- 162

- 162, Адмирал-1, во время взлёта у тебя отвалилось колесо основной стойки, пока мы не знаем которой, поэтому вырабатывай топливо и как можно дольше пытайся летать
- 162

- 162, Адмирал-1, передай остаток [здесь и далее "остаток" - остаток топлива в кг]
- 2400
- Адмирал-1

Время 19:00

- 162, Адмирал-1, выполнишь сейчас проход на 200 метрах, над самой полосой на 100, выпустишь только шасси, мы хотим увидеть, которого колеса у вас нету
- 162
- И выполнишь над рулёжной дорожкой
- Ну тогда решись
- Конечно скорость 550 для выпуска
- 162

- Адмирал-1, Адмирал-2
- Адмирал-2 на 5
- Адмирал-2 в готовности

- 155, шасси выпущено
- Адмирал-3, удаление 14, на прямой [здесь и далее "на прямой" - на посадочном курсе]

Время 19:05

- Удаление 10 километров, 2 градуса вправо довернись ["2 градуса" - поправка в курс полёта]

- 5-й километр, 155

- 162, у тебя шасси выпущено?
- Выпущено

- 155, до 100 м если можешь спуститься, ещё немного снизься

- Адмирал-2 с правым колесом есть лишь барабан
- Нет пневматика
- Адмирал-1

- Ладно, иди вверх уже
- Убери шасси и доложи уборку

- 155, у вас нет колеса, лишь барабан есть правого шасси
- Понял
- Шасси убрано, нейтрально
- Адмирал-1

- Адмирал-1, 155, насколько я понял, лишь пневматик у нас сорвало?
- 155, нету у вас пневматика но и барабана, один тормоз остался

- 155, будешь вырабатывать топливо, выпустите переднюю стойку аварийно и будете садиться на грунтовой взлётно-посадочной полосе с выпущенным только передним шасси, с минимальным остатком топлива, действия я тебе позже ещё передам
- Понял

Время 19:10

- Адмирал-1, 162, у тебя есть 500-й? ["500-й" - какое-то лицо группы руководства полётами]
- Да, он рядом со мной
- Дай его к трубке
- Даю
- Адмирал-1, 162, у нас есть предложение, отключим автоматику расторможения колёс и на полосе сорвём второе колесо, на барабанах завершим пробег, как тебе это?

- 162-й, у тебя есть лишь один, одно колесо, барабана на втором колесе нет у тебя. У тебя одна стойка без барабана.
- Это меняет положение вещей, понял. Нам передал, что у нас барабан есть, поэтому и спрашиваю

- 155, Адмирал-1, я вам сейчас передам, что будем делать, чтобы вы приготовились. Посадка будет на грунтовую взлётно-посадочную полосу, заход на посадку будет с минимальным остатком топлива. На прямой застопорите привязную систему, обе привязные системы. Сбросите аварийно сначала передний, а затем задний фонарь. Затем не можете допустить высокого выравнивания, перед приземлением выключите двигатель, после приземления выпустите тормозной парашют и выключите аккумулятор. Я вам эти действия ещё раз передам, когда уже будет заход на посадку
- 155

- 162, Адмирал-3, удаление 12, передай остаток
- 1200
- Адмирал-3

Экипаж выполняет очередной радийный

- 155, Адмирал-3, удаление 12, передай остаток
- Мой остаток 600 и будем уже сейчас делать заход
- Адмирал-3, 10-й километр
- 155

- И в данный момент у нас 600 килограмм
- Адмирал-3, 3-й километр

- 155, я Адмирал-2, аварийная взлётно-посадочная полоса находится слева от основной взлётно-посадочной полосы, её начало с курсом 124 около 250 м от начала полосы, от буквы "Т" ["буква "Т" - размещается на траве левее зоны приземления на ВПП]
- Понял

- Спокойно Кшись, желаю удачи ["Кшись" - уменьшительная форма имени Кшиштоф - подполковника Лещинского]

- 155, Адмирал-1, приготовься к выпуску переднего шасси аварийным способом, выйдет у тебя лишь переднее шасси, закрылки не выйдут
- 155

- 155 и 162, напоминаю, притяните ремни и подгоните маски и подгоните плотно шлемы

- Адмирал-1, Адмирал-2, закрылки пусть пытаются выпустить нормальным способом
- Правильно, выпустим нормальным способом на посадочном курсе, закрылки должны выйти
- Адмирал-2

- Шасси вышло, средняя зелёная лампа горит
- Адмирал-1

- 155 и 162, подтвердите застопорение привязных систем
- 155, застопорена
- 162, застопорена
- Адмирал-1

- 155 и 162, на 6-м километре сбросите сначала передний фонарь, затем фонарь второй кабины
- 155

- 155, Адмирал-3, удаление 15
- 600 [здесь и далее "600", "500" - высота полёта]

- 155, Адмирал-1, напоминаю, садясь не допускай высокого выравнивания и выдерживания
- Понял

- 155, Адмирал-3, удаление 12
- 600

- 10-й километр, Адмирал-3
- 500

- 155, Адмирал-1, уже можешь сбросить фонари кабин, сначала первой кабины, затем второй. Напоминаю, что у вас изменится акустика и будет другое поведение самолёта

- 155 и 162, подтвердите сброс фонарей
- Сброшены!

- Напоминаю, перед приземлением выключаешь двигатель, после приземления выпустишь парашют и выключишь аккумулятор
- Понял

- 20 метров ["20", "10"... - высота полёта]

- 10
- Выключи двигатель!

- Два, один метр, ниже, пол-метра, парашют, выключи двигатель!

- Выключи аккумулятор

- Конец полётов Адмирал в 19:53, руководил 98-163 ["98-163" полный позывной РП]

РП: к-н М. Гроховский
ПРП: м-р С. Ковальский

Происшествие снимал к-н Р. Выгнал
Монтажёр ст. пр-к Шустер


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 20.30.51 | Сообщение # 2
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
Вот ФАКТУРА !!! ЗДОРОВО!!!

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 20.34.21 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
Кацперский,
Грамотно пилоты сработали!
А вот почему колесо отвалилось?
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 21.39.20 | Сообщение # 4
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Увы я не знаю почему.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 21.48.58 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
Посадка просто отличная!Понравились пожарники,те в своем амлуа- тушить всегда,тушить везде!
Тушить и никаких гвоздей! smile
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 21.57.30 | Сообщение # 6
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Да там смеялись над ними на КДП, типа что они делают, всех поливают! Сам самолёт был восстановлен и продолжает службу в ВВС.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 22.02.48 | Сообщение # 7
Старейшина

Отсутствует
Да, посадка в классическом стиле. Надо отдать должное пилотам.

Радослав! А вообще на чём летают сейчас ВВС Войска Польского, если не секрет?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 22.47.15 | Сообщение # 8
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
Кацперский,
Забрал на Ютуб,немного урезал,для тех,у кого скорость маленькая :

 
КацперскийДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 22.55.57 | Сообщение # 9
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Наши ВВС летают на следующих типах: МиГ-29, МиГ-29УБ, F-16C, F-16D, Су-22М4, Су-22УМ3К, TS-11 "Искра" различных модификаций, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-8Т, Ми-8МТ (Ми-17), Ми-14ПЛ, Ми-14ПС, В-3 различных модификаций, Ми-2 различных модификаций, Ту-154М, Як-40, C-130G "Геркулес", CASA C-295, CASA C-295M, Ан-28 различных модификаций, Ан-2 различных модификаций, PZL-130 "Орлёнок" различных модификаций. Всего исправных боевых самолётов около 150 штук.

Спасибо Саня!


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 23.18.42 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 16508

Отсутствует
Quote (Саня)
Забрал на Ютуб,немного урезал,

Молодец Санёк...
Кацперский,
Радо, хотелось бы по больше про F-16-е и другие (НАТОвские)узнать, я имею ввиду про аварийность, неужели с ними никаких казусов небывает, просвети нас если есть возможность...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 23.31.45 | Сообщение # 11
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Конечно бывают, но пока ничего серьёзного не произошло, ни один самолёт потерян не был, за исключением катастрофы транспортника C-295M в январе 2008 г., но там повлиял человеческий фактор, матчасть была исправна. Кстати эта катастрофа произошла на том же аэродроме в Мирославеце.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Суббота, 26 Декабрь 2009, 23.43.40 | Сообщение # 12
Администратор
Сообщений: 16508

Отсутствует
Quote (Саня)
Понравились пожарники,те в своем амлуа- тушить всегда,тушить везде!

А с пожарниками действительно смешно получилось, столько народу там, им то не до смеха наверное было, все врассыпную...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 01.25.25 | Сообщение # 13
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
По службе в Жагани еще на МИГ-21 помню случай с пожарниками.
Колонка на старте заискрила,ну пожарники подьехали и пеной ее начали заливать,а генератор не выключили.Пена растеклась под ноги им.Мы смотрим стоим,не поймем,почему пожарники начали плясать натурально.А пена оказывается ток проводит.Вот они и прыгают,а шланги свои бросить им жалко.Хорошо инженер догадался,да питание на колонках отрубил.Вот тккие у нас пожарники героические служили!
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 11.03.13 | Сообщение # 14
Старейшина
Сообщений: 1190

Отсутствует
пожарники в своем репертуаре- мне кажется просто решили оторваться за простой. а посадку летчики совершили мастерски.

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 12.06.00 | Сообщение # 15
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
Летчики принимали самостоятельное решение на посадку.Не всем это дано,принять решение на посадку без основных шасси и выполнить ее рискуя всем.
Интересно,после удачной посадки их наградили ,или сделали виноватыми в чем то?!
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 12.09.38 | Сообщение # 16
Старейшина
Сообщений: 1190

Отсутствует
в таких случаях только награждают- однозначно.
пару дней назад общался с моим бывшим ком. звена в училище- сейчас катается в кресле после посадки без шасси на вынужденную- то-же принимал самостоятельное решение


Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 12.45.30 | Сообщение # 17
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
дмитрий1965,
Вот и я про тоже! Летный состав безусловно готовится к аварийным случаем на земле,для этого и занятия постоянно проводятся и отрабатываются варианты действий и прочее.
Но и последствия летчики тоже осознают,ведь постоянно все случаи доводятся и разбираются в полках.
Это какой же силой волею надо обладать и осознавать реалии,что бы так хладнокровно посадить!
Однозначно надо награждать,даже не столько за спасенный самолет,а именно за стойкость и мужество!
Молодцы,ребята! Который раз просматриваю видео и поражаюсь мастерству и слаженности!Руководство на земле тоже все спокойно делало,превратив экстремальный случай почти в обыденность!
Здорово пилотов поддерживали!
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 13.21.26 | Сообщение # 18
Старейшина
Сообщений: 1190

Отсутствует
Саня, похожий случай был у нас в Ивангорде- только у спарки не вышла левая стойка шасс- все было спокойно и буднично- посадили с-т и держали рулями сколько можно- потом коснулись левым крылом- с-т развернуло- и остановка- хотя по инструкции нужно было садить на грунтовку на носовую или принять решение на катапультирование- и далее тишина- ни орденов - может и была благодарность- не знаю

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 14.28.21 | Сообщение # 19
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
дмитрий1965,

Сам понимаешь,что решение крайнее остается за командиром экипажа,и это порой срабатывает против него,когда дело сделано.Начинаются комиссии,начинается поиск причин,сваливание всего и вся друг на друга в службах.В итоге кто-то делает вывод,что на грунт не сажали,самолет из-за этого плоскостью пахал бетонку,все перекосило,восстановлению не подлежит.И забыли про риск командира и про все.Виноват в неправильном принятии решения!
Да,жизнь жестянка!Какие уж тут медали,спасибо вообще что не списали с летной!

 
AlekswasДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 15.07.07 | Сообщение # 20
Администратор
Сообщений: 16508

Отсутствует
Кацперский,
Quote (Саня)
А вот почему колесо отвалилось?

У Радо на видео показано подетально, колесо есть и колеса нет, почемуже оно отвалилось?


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 16.19.33 | Сообщение # 21
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
По поводу пожарников. Комменты на КДП были типа необходимо охладить двигательный отсек, ибо двигатель охлаждён не был.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Декабрь 2009, 17.12.12 | Сообщение # 22
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
Кацперский,
Пожарники выполняли указания,это понятно.Но пожарники,это служба такая,как например начальник склада,и мимо них без приколов никто не ходит smile
Приехало бы десять машин и все десять лили бы одновременно,пока самолет не утонул в озере.
 
СаняДата: Пятница, 08 Январь 2010, 23.37.28 | Сообщение # 23
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
resurs,
А где сайт у Кацперского?
 
resursДата: Суббота, 09 Январь 2010, 00.53.27 | Сообщение # 24
Старейшина
Сообщений: 302

Отсутствует
Саня, на нашем сайте я имел ввиду , но в выкладках Кацперского

Александр

Сообщение отредактировал resurs - Суббота, 09 Январь 2010, 00.56.03
 
СаняДата: Суббота, 09 Январь 2010, 01.42.04 | Сообщение # 25
Админ
Сообщений: 65455

Присутствует
resurs,
Есть у нас информация эта.Просто Кацперский обещал выложить в нормальной справке.Поэтоиу подождем его,коль обещал....
 
самараДата: Суббота, 09 Январь 2010, 02.15.55 | Сообщение # 26
Старейшина
Сообщений: 4094

Отсутствует
Саня, Справка это сухая статистика. А когда своими глазами на этот ящик смотришь....

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
СергеичДата: Суббота, 09 Январь 2010, 21.35.48 | Сообщение # 27
Старейшина

Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
наш штурман Ламм А.В. писал про катастрофы

Радослав, уточните, пожалуйста, Ламм - чей всё же штурман . Российский чи польский? Фамилия всем подходит.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Суббота, 09 Январь 2010, 21.42.25 | Сообщение # 28
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Немецкий (шютка). Советский конечно. Викторыч, давно не виданный здесь...

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Суббота, 09 Январь 2010, 21.43.28 | Сообщение # 29
Старейшина

Отсутствует
Спасибо, понял. Я почти догадался что наш, раз в Стоках рыбу щучил, но решил уточнить.

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Суббота, 09 Январь 2010, 21.45.24
 
КацперскийДата: Суббота, 09 Январь 2010, 21.46.10 | Сообщение # 30
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Кстати корни у него немецкие тоже есть))) Вот фамилия тому свидетельство.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Страница 1 из 461234546»
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика