Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
ХирургДКБДата: Понедельник, 07 Марта 2016, 22.29.22 | Сообщение # 541
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Саня

Да я тоже того же мнения, вот и удивился. Но на 3:34 чётко видно факел направленный вверх. Или это струя отражённая откуда то? Если не сложно дайте ссылку на оригинал очень интересно!
 
СаняДата: Понедельник, 07 Марта 2016, 22.52.14 | Сообщение # 542
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Но на 3:34 чётко видно факел направленный вверх. Или это струя отражённая откуда то?


Это блики от фонаря, который еще не успел далеко улететь.

Первая ступень работает:



Вот основной двигатель срабатывает:


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 07 Марта 2016, 23.06.55 | Сообщение # 543
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Если не сложно дайте ссылку на оригинал очень интересно!


Костюм для летчика пятого поколения



Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Среда, 16 Марта 2016, 23.37.20 | Сообщение # 544
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Гай Ильич Северин (1926-2008)




Алексей Крупин

Сообщение отредактировал Penguin - Среда, 16 Марта 2016, 23.43.55
 
ХирургДКБДата: Понедельник, 01 Августа 2016, 23.29.48 | Сообщение # 545
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Подниму тему, задно задам свой въедливый вопрос. На крышке НАЗ К-36 есть ремешки, но на некоторых крышках их нет. Я так думаю это связано с применением ИПС или ПСУ?



Прикрепления: 0257011.jpg (94.9 Kb) · 5192025.jpg (59.6 Kb)
 
СаняДата: Вторник, 02 Августа 2016, 18.38.35 | Сообщение # 546
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Я так думаю это связано с применением ИПС или ПСУ?

А как эти ремешки могут быть связаны с подвесными системами?
Я не вижу никаких связей.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Вторник, 02 Августа 2016, 20.34.35 | Сообщение # 547
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А как эти ремешки могут быть связаны с подвесными системами?

По бокам они фиксированы в замки которыми к подвесной системе фиксируется металическая крышка с кислородным прибором. Ну или может у кого другие мысли. Просто хочется разобраться.
Может они как то перехлёстываются поверх ремней ИПС? При присоединении ПСУ их перекинуть через ремни не получается. ПСУ у меня нет. Есть только оранжевые ремешки которые остаются на кресле. Нужно их найти. За фото не пинайте, это сборная солянка кресло ДМ, а сидуха от серии2 с ПСу.


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Вторник, 02 Августа 2016, 21.02.00
 
СаняДата: Вторник, 02 Августа 2016, 20.39.43 | Сообщение # 548
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
По бокам они фиксированы в замки которыми к подвесной системе фиксируется металическая крышка с кислородным прибором. Ну или может у кого другие мысли. Просто хочется разобраться.

Не помню чтобы их использовались кроме как для переноски НАЗ.
Другое их назначение мне неизвестно.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Вторник, 02 Августа 2016, 21.05.18 | Сообщение # 549
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Другое их назначение мне неизвестно.

Увидеть бы как закреплена ИПС? Буду искать))
 
СаняДата: Вторник, 02 Августа 2016, 21.15.21 | Сообщение # 550
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Увидеть бы как закреплена ИПС?


ИПС к креслу крепится двумя ремнями плечевого притяга и двумя ремнями поясного притяга.
Наз к ИПС крепится двумя штырьками.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Четверг, 25 Августа 2016, 19.34.23 | Сообщение # 551
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Раскопал по креплению подвесных. Ремешки плечевого притяга всегда прикреплены к пряжкам свободных концов паршюта, которые в свою очередь через замки соединены с подвесной ситемой. Отличия ПСУ и ИПС в креплении к крышке НАЗ и к ремням поясного притяга. ПСУ крепится к ним непосредственно. А вот при использовании ИПС к ремням поясного притяга и к крышке НАЗ крепятся оранжевые ремешки, которые в свою очередь через замки крепятся к подвесной ИПС.
При всех этих изысканиях натолкнулся ещё на один интересный вывод про эволюцию НАЗ: насколько я понял НАЗ-7 применялся на кресле КМ-1(возможно и на других креслах того поколения), имел плоскую форму, т.к. соседствовал с кислородным прибором. Затем появилось кресло К-36, где вплоть до ранних серий модификации ДМ БКО было вынесено в спинку, и по этому для НАЗ в чашке кресла было уйма места. Был создан шикарный по комплектации НАЗ-8. Однако после трагедии при катапультировании из ЯК-38, на малой высоте над водой (пилот утонул, после отделения от кресла), кислородный прибор пришлось вернуть под крышку НАЗ, сначала вернулись к КП-27, затем был создан БКО-3.В-2. И в комплектации НАЗ то же сделали шаг назад, сделали НАЗ-7М уменьшили запас воды (применили старую флягу), да и по остальному урезали. Правда внутри от 7й версии осталась наверно только коробочка с надписью патроны))
Вот такая вот история с этим креслом где многое новое, не совсем забытое старое!))
Прикрепления: 6340470.jpg (89.4 Kb)
 
ХирургДКБДата: Четверг, 25 Августа 2016, 19.46.48 | Сообщение # 552
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Ещё поделюсь ссылочкой http://www.ssau.ru/files....0ВВ.pdf
Вроде эта литература ещё не выставлялась в этой теме. Мне её дали почитать раньше, но просили не выкладывать, а тут вот наткнулся в свободном доступе.
После прочтения проясняются многие вопросы. Хотя авторы допустили некоторые промахи. В описании сначала приводится подвесная ПСУ, затем ИПС без всяких пояснений, та же петрушка с ручками и поручнями катапультирования, встречается то одно то другое.
 
СаняДата: Четверг, 25 Августа 2016, 22.10.41 | Сообщение # 553
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Хотя авторы допустили некоторые промахи.

Все равно познавательно. Не все ведь хотят знать конструкцию до последнего винта.
По поводу НАЗ. В разные годы шли разные комплектации. Не думаю, что для полетов над пустыней нужны рыболовные снасти в комплекте.
Походу комплектация НАЗ зависела от условий эксплуатации.
Я застал еще шоколад в НАЗ, причем такой, что и ныне ни в одном магазине такой вкусный не покупал. Доводилось пробовать, когда менялись продукты по сроку годности.
Потом пошли вместо шоколада леденцы.
Причем НАЗ обслуживался отдельно от кресла и его снимали на переукладку и замену продуктов даже сапсисты эскадрильские довольно часто.
А вот парашют отправить на переукладку эскадрильские уже не не имели права, это была пререгатива только специалистов ТЭЧ полка, уже требовался сьем кресла с самолета, разрядка и частичная разборка. Хотя сам сьем кресла делали и в эскадрильях, потом ставили на тележку и катили в ТЭЧ.
Были НАЗ с одной плоской фляжкой для воды и были с двумя бачками. Плоские фляжки были самыми популярными в авиации, аккурат входили в дипломат, которые в те годы тоже были модными.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Пятница, 26 Августа 2016, 06.14.42 | Сообщение # 554
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В разные годы шли разные комплектации.

Согласен, по идее комплектация может меняться и чаше в зависимости от предполагаемой местности. Но я имел в виду основную укладку, если грубо то сам ранец.
 
ХирургДКБДата: Пятница, 26 Августа 2016, 12.23.55 | Сообщение # 555
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Вот нашёл две интересные подборки:
Стенд К-36Д http://walkarounds.scalemodels.ru/v....PG.html
К-36М http://walkarounds.scalemodels.ru/v....PG.html
 
ХирургДКБДата: Пятница, 26 Августа 2016, 20.45.04 | Сообщение # 556
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Поправлю сам себя. Свободные концы парашютной системы дл ПСУ и ИПС так же разные, серые и оранжевые соответственно, При использовании ПСУ ремни притяга плечзакреплены к подвесной системе, а при использовании ИПС к свободным концам парашюта.
Прикрепления: 6375282.jpg (54.1 Kb) · 7796873.jpg (62.1 Kb) · 7828608.jpg (98.3 Kb)


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Суббота, 27 Августа 2016, 13.05.11
 
ХирургДКБДата: Суббота, 27 Августа 2016, 13.19.53 | Сообщение # 557
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
И ещё к нашему прежнему разговору по ПСУ/ИПС : https://www.youtube.com/watch?v=PoY33ROqQd0
НА 2.20 видно большая часть пилотов бежит без подвесных, по всей видимости на их креслах установлены ПСУ, а на одного уже одета ИПС.


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Суббота, 27 Августа 2016, 13.22.12
 
СаняДата: Суббота, 27 Августа 2016, 20.34.53 | Сообщение # 558
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
большая часть пилотов бежит без подвесных, по всей видимости на их креслах установлены ПСУ, а на одного уже одета ИПС.

Возможно смешанное базирование, пилоты с разных типов самолетов.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Суббота, 27 Августа 2016, 21.44.29 | Сообщение # 559
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Возможно смешанное базирование, пилоты с разных типов самолетов.

Далее на видео видно, что в ближний МИГ-21 садятся пилоты без подвесных, а в дальний с ИПС. Я вначале думал, что в дальний садятся один с подвесной второй без, но присмотрелся: на обоих одета ИПС.


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Суббота, 27 Августа 2016, 21.44.48
 
СаняДата: Суббота, 27 Августа 2016, 21.48.59 | Сообщение # 560
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ХирургДКБ,
Иногда ролики снимаются и рекламные. Внезапная проверка не подразумевает присутствия журналистов, про нее немного вообще знает людей.
Поэтому и ролики могут сниматься позже и уже как чистая информация. Сюжет посадки пилотов в кабины мог просто досниматься.
Это только интересующимся людям заметно, что пилоты без подвесной, а для простого обывателя не в этом же суть, я так думаю.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 27 Августа 2016, 21.58.50 | Сообщение # 561
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саня,
Вот в ролике рулит СУ-24МР



А взлетает в ролике СУ-24М



Чистая нарезка.Но в целом показана динамика.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Суббота, 27 Августа 2016, 22.09.14 | Сообщение # 562
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
а для простого обывателя не в этом же суть, я так думаю.
И то верно.
По теме подвесных, я находил сведения, что ИПС применялась на ранних сериях МИГ-29. Попадалось фото СУ-27, где на кресле видны оранжевые ремни под ИПС, но опять же не понятно строевой это борт или музейный, где может быть сборная солянка. НА большинстве фото К-36 разных модификаций из музеев, при детальном рассмотрении выявляются те ещё гибриды))
 
СаняДата: Суббота, 27 Августа 2016, 22.18.42 | Сообщение # 563
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
при детальном рассмотрении выявляются те ещё гибриды))

Вполне вероятно. Собрали из запчастей от нескольких кресел.


Qui quaerit, reperit
 
milvusДата: Вторник, 06 Сентября 2016, 14.09.15 | Сообщение # 564
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не могли бы спецы подсказать, нигде не могу найти, какое напряжение и ток надо подать на механизмы регулировки высоты заголовника, и на какие контакты разьема, или может быть кто-нибудь может поделиться схемой?
 
СаняДата: Вторник, 06 Сентября 2016, 16.54.09 | Сообщение # 565
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
какое напряжение и ток надо подать на механизмы регулировки высоты заголовника,


27 вольт постоянные.


Qui quaerit, reperit
 
milvusДата: Вторник, 06 Сентября 2016, 17.22.30 | Сообщение # 566
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
ага, это я догадывался, а интересно 1 А хватит? или для проверки механизма придется другой источник напряжения искать...
 
СаняДата: Вторник, 06 Сентября 2016, 17.24.21 | Сообщение # 567
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
а интересно 1 А хватит? или для проверки механизма придется другой источник напряжения искат

Насчет ампер не помню. Выгоднее иметь самолетный аккумулятор на 27 вольт и от него крутить.


Qui quaerit, reperit
 
milvusДата: Среда, 07 Сентября 2016, 09.32.31 | Сообщение # 568
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
А по поводу подключения не подскажете? там куча проводов, это все концевики всякие? вызвонить обмотку и подать на 2 провода напряжение?
 
milvusДата: Среда, 07 Сентября 2016, 09.43.36 | Сообщение # 569
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Там ведь еще может быть резистор, который снимает текущее положение заголовника, как в МВР, или если найду сопротивление на контактах - это точно будут обмотки двигателя? а еще переключатель регулировки по высоте должен быть нажат при прозванивании, верно?
 
СаняДата: Среда, 07 Сентября 2016, 10.09.27 | Сообщение # 570
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата milvus ()
А по поводу подключения не подскажете? там куча проводов, это все концевики всякие? вызвонить обмотку и подать на 2 провода напряжение?


Можно подать через переключатель вверх- вниз, я так думаю и не замарачиваться с общим разьемом.

Цитата milvus ()
а еще переключатель регулировки по высоте должен быть нажат при прозванивании, верно?

Если звонить через разьем,то на переключатель и надо тогда выходить. Электродвигатель запитывается через переключатель.
Там поди минус на средней и плюс вниз, плюс вверх.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: