Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23.44.18 | Сообщение # 1171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Как мне помнится стояла задача запустить двигатель повторно и то до высоты 2000 метров вроде.Я лично про случаи посадки с остановившимся двигателем МИГ-21 не помню,хотя это не догма и единичные посадки могли быть.Все зависело от обстоятельств!Да и остановки двигателей можно на пальцах поди пересчитать за всю историю МИГ-21.

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23.53.30 | Сообщение # 1172
Группа: Прохожий





Саня, то есть это принципиально возможно - при благоприятном положении самолета к ВПП, и опыте лётчика?
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 00.00.45 | Сообщение # 1173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Были случаи выключения двигателя на рулении ,когда за аварийным остатком увлекшись учебным боем,летчик переставал следить.Но это не в полете,все же хватало дотянуть до посадки.
В 42 полку в Жагани остановка двигателя была в 1976 году на МИГ-21 пфм у одного летчика и ныне здравствующего)) .Высоты хватало на вторичный запуск,он две попытки успел сделать,но безрезультатно.На высоте 2000 перекрыл кран,РУД на стоп и на держки катапультирования!Жив и здоров и сейчас общается с нами!
Теоретически посадка возможно,если самолет уже на глиссаде,так мне кажется,но это пусть летчики опишут,у них все варианты действий при останове двигателя были расписаны в инструкции.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 00.35.53 | Сообщение # 1174
Группа: Прохожий





Понятно, большое спасибо! Если будут ещё отклики - буду, конечно, рад.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12.22.28 | Сообщение # 1175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Будут еще отклики,не сомневайся.Не всем интересно в выходные про самолеты писать,народ отдыхает больше!


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17.13.14 | Сообщение # 1176
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,

Прикрепления: 9928208.jpg (75.3 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17.14.26 | Сообщение # 1177
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Каир МИГ-21

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17.19.35 | Сообщение # 1178
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
станислав,

А что за авиабаза ?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17.21.50 | Сообщение # 1179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
станислав,
Когда ездил в Египет,все экскурсоводов пытал про памятники советским самолетам и вообще советскому присутствию,а так же памятникам на местах гибели наших летчиков.И ни одного вразумительного ответа не получил ни от одного гида,а вот,оказывается есть памятник МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.01.26 | Сообщение # 1180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, в Инструкции лётчику дана методика захода на посадку с неработающим дигателем двумя способами.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.10.47 | Сообщение # 1181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл! :)
Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем!


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.44.07 | Сообщение # 1182
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,
Сегодня на гуглах смотрел Каир и случайно наткнулся на МИГ, похоже это какой то музей.
Около40шт. 21х ещё на вооружении Египта.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.03.48 | Сообщение # 1183
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,
Никто памятников нашим лётчикам не ставил. Мы Удостверения участников войны получили через 20 лет, такая была страна,
А там где ты отдыхал, в 70г. евреи украли П-12.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.11.22 | Сообщение # 1184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Разведка у них всегда работала на отлично.

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.33.37 | Сообщение # 1185
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Из 3х дежурных по связи египтян двое были в плену у евреев. Когда показывали Садату МИГ-25, присутствовали Гречко,Кутахов,Садат и мин.обороны Египта. Кутахов представил пилота и сказал, что он завтра полетит на Синай. Евреи встречали из дежурства в воздухе по всему маршрутсту. На Синае был установлен рекорд скорости для МИГ-25,который по моемому до сих пор не побит.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.36.39 | Сообщение # 1186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
станислав,
Насчет памятников нашим пилотам погибшим в Египте,я как раз читал,что были,поэтому и расспрашивал там местных,но без толку.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 23.10.30 | Сообщение # 1187
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем!

Первым без двигателя (после помпажа на 18000м) сел Нефедов еще на заводских испытаниях. Но уже на выравнивании отказал гидросистема, ударился носовой стойкой, перевернулся и загорелся. Нефедова вытащили из кабины, он был в сознании и обгорел вроде не сильно, но на следующей день в больнице умер. У Микояна в книжке этот случай описан. После этого поставили электрическую аварийную гидростанцию. После садились много и в ЛИИ, и в ГЛИЦ. В инете порыться, наверняка можно найти.


Дмитрий Шмаков
 
ГостьДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 03.08.45 | Сообщение # 1188
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл!

Я выиграл, хотя спор был чисто спортивный. Просто мне резануло слух, что мол если у миг-21 откажет движок, то непременно амба (для самолёта). Я возразил в том смысле, что это всё же ЛА с ненулевым аэродинамическим качеством, и сможет сесть. Хотя это было и неочевидно с такой геометрией.

Да, действительно - теперь бы рассказа очевидца.

 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 09.21.26 | Сообщение # 1189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Вот нашел немного информации:

"Если самолёт хоть как-то летит, то почему бы его не посадить?""

Имея уже несколько безмоторных посадок на истребителях с поршневым двигателем, В.П.Васин при возникновении отказа двигателя в воздухе выполнил вынужденную безмоторную посадку на аэродром и на реактивном самолёте. Это была одна из трёх имевших место в отечественной авиационной промышленности благополучных посадок без двигателя на аэродром (кроме В.П.Васина, это выполнили В.С.Ильюшин на Су-7 и Ю.А.Гарнаев на Су-11). После этого был поставлен вопрос о возможности обобщения и распространения опыта бездвигательных посадок на самолётах-истребителях с реактивными двигателями, выдаче рекомендаций по производству таких посадок для строевых лётчиков. Исследование данной проблемы в ЛИИ было поручено лётчику-испытателю В.П.Васину как имеющему соответствующий опыт и ведущему инженеру В.П.Смирнову.

В процессе лётных исследований на самолётах Су-7, Су-9 и МиГ-21 были определены лётные характеристики самолётов на снижении без двигателей и выполнено несколько десятков посадок на этих самолётах с остановленным двигателем из разных точек маршрута с высот от 2000 до 17000 м при удалении до 100 км от аэродрома.

В результате проведенной работы была разработана методика выполнения расчёта и посадки с остановленным двигателем для этих самолётов, вошедшая после проверки лётчиками ГНИКИ ВВС в руководства по лётной эксплуатации указанных типов.

Кроме того, учитывая важность данного вопроса, по просьбе маршала авиации Е.Я.Савицкого в ЛИИ был проведен семинар для руководящего лётно-технического состава авиации ПВО (около 300 человек). На семинаре были прочитаны лекции с демонстрацией результатов проведенных лётных исследований, а также лётная демонстрация. Валентин Петрович продемонстрировал несколько посадок с выключенным двигателем, выполняя расчёт на посадку с высот 2, 8 и 10 тысяч метров. Синхронно с демонстрационным полётом лётчик-испытатель С.Н.Анохин по громкоговорителю комментировал для участников семинара действия лётчика и приёмы пилотирования. В заключение с десятью командирами эскадрилий были выполнены ознакомительные полёты на останов и запуск двигателя в воздухе и расчёт на посадку без двигателя.

http://www.crown-airforce.narod.ru/aviaprom/Vasin/Vasin_V_P.html


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 09.26.12 | Сообщение # 1190
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Насчет памятников нашим пилотам погибшим в Египте,я как раз читал,что были

Вот один из памятников МИГ-21 Египте, но не уверен, что погибшим нашим пилотам. Скорее всего просто памятники самолётам на авиабазах (музеях?городе).



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 10.48.02 | Сообщение # 1191
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Этот МИГ-21 из Национального Музея Вооруженных Сил Египта.
My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 12.41.40 | Сообщение # 1192
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Понял, так и предполагал.Интересный музей.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 12.48.20 | Сообщение # 1193
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Похоже наши голенювские скопировали египетский постамент



Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 12.52.33 | Сообщение # 1194
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Похоже наши голенювские скопировали египетский постамент

На мой взгляд, очень удобен для осмотра.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 12.55.45 | Сообщение # 1195
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Безусловно! И самое главное - без вмешательства в конструкцию самой машины!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 12.57.16 | Сообщение # 1196
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
И правда похожие постаменты!
А что за дом слева,не магазин случайно? А то лавочки возле самолета очень удобные стоят, пива попить! :)


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 13.01.23 | Сообщение # 1197
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну, ну, это здание городско-гминного самоуправления. Там же бургомистр заседает)))) Рядом находится участок городской стражи, так что пей пиво сколько угодно, пока не штрафанут))))))))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 13.05.55 | Сообщение # 1198
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Вот!
Значит готовь штраф за гостей ,типа меня,которые пиво там обязаны просто попить!Ну как пива не попить возле МИГ-21!?
:D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 13.28.14 | Сообщение # 1199
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
:D :D :D

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 18.24.27 | Сообщение # 1200
Группа: Прохожий





Саня, спасибо за инфу - колоссально!

А Миг-21, действительно, само совершенство! Даже по сравнению с современными, сделанными по интегральной схеме. Аскетичен донельзя: что нужно для движения - труба с двигателем, - она есть, от носа до хвоста; что надо для полёта - крылья, - они есть, и простейшей геометрической формы. Тут, как говорится, ни прибавить ни убавить! Я бы сказал, что Миг-21 завершил собою целую эпоху в истребителе-строении.

 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
Поиск: