Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Самолет МиГ-23 и его модификации
ГостьДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 19:54:57 | Сообщение # 106
Группа: Прохожий





В смысле -Миг-23С?
Кстати,Вы не в курсе,когда закончились поставки МЛ/МЛА/Р в советские ВВС?Я имею в виду новые,конечно.В тырнете точных дат нет и даже год меняется от 81 до 83
Игорь
 
RA3DCSДата: Среда, 04 Апреля 2012, 22:50:49 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Однако мало кто знает, что вместе с МиГ-23С тип-22, изделие 23-21, выпускалась серия самолетов тип-2, изделие 23-11. образца 1969 года.
Похоже это единственный сохранившийся экземпляр (с.н. 02000504).





Александр
 
ShmakovДата: Среда, 04 Апреля 2012, 23:01:24 | Сообщение # 108
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
На МИГах впереди стоит триплекс,остальные части фонаря и козырька простой плекс толщиной 14 мм.


На 25-х меняли пластик на силикат (стекло) в частях. Крайние 25-е с силикатными козырьками шли.


Дмитрий Шмаков
 
КацперскийДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 03:31:17 | Сообщение # 109
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Похоже это единственный сохранившийся экземпляр (с.н. 02000504).

Спасибо! Где он "базируется"? Когда же напишут нормальные монографии советской АТ...


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 11:55:24 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Фактически 23-11 и является первым серийным МиГ-23, но поскольку комплекс С-23 не был доведен до рабочего состояния, выпускалась временная серия МиГ-23С со станцией С-21.
Говорят, что один экземпляр был на Ходынке (затем его изрезали).
Аэропорт Лиепая:
http://www.flickr.com/photos/kaltsi/5971098081/in/photostream/


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 05 Апреля 2012, 12:02:39
 
КацперскийДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 16:55:03 | Сообщение # 111
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да про это я читал на эрфорс.ру. Было несколько образцов МиГ-23 (без буквы)... Лиепая значит. Спасибо.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 10:01:24 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Приборная панель МиГ-23 (23-11) образца 1969 года.



Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 18:07:48 | Сообщение # 113
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На нём какая РЛС устанавливалась? Кстати МиГ-23 являлся первым самолётом на котором вся информация от РЛС выводилась на ИЛС.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 20:29:31 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Это уже МиГ-23 образца 71 года.






Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 08 Апреля 2012, 21:01:25
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 21:03:45 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Кстати МиГ-23 являлся первым самолётом на котором вся информация от РЛС выводилась на ИЛС.


Кроме МиГ-23С и МиГ-23МС.






Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 19:40:44 | Сообщение # 116
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Кроме МиГ-23С и МиГ-23МС.

На МиГ-23С было временное решение, ну а МС экспорт. Но самолёт с самого начала задумывался таким, как я написал, на образцах 1969, 1971 гг. не было станции "Сапфир-21" и индикатора в кабине.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 21:10:37 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Приборная доска кабины МиГ-23 образца 71 года.



Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 10 Апреля 2012, 19:21:59 | Сообщение # 118
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тут меня поправили, не ИЛС, а СЕИ. Согласен с замечанием.

Саш, у тебя более качественных чертежей нету? Всем хотелось бы иметь их в хорошем качестве.

В последнее время задавался вопросом о РЛС МиГ-23. Вот нашёл фото МиГ-23МЛ (23-19Б) в израильском музее:





Как мы видим, на нём стояла станция Н008Э, вместо Н003Э. Там правда надписи наносились израильтянами, есть и опечатки, но тут не похоже, что они ошиблись. У тебя есть что сказать по этому поводу?

Есть ли у тебя какая-нибудь информация о изд. 323Д-I, 323Д-II?

Ещё. Насколько понял, фото кабин МиГ-23УБ с С-21 никто не встречал?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 10 Апреля 2012, 23:41:46 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Точной информации по РЛС очень мало. Только известно, что изделие 323МЛ (Н003) устанавливалось на объектах с № 0390310389.
Фотографий МиГ-23УБ со станцией С-21 тоже пока не встречал, слишком быстро их сняли.


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 11 Апреля 2012, 00:05:58 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
изделие 323МЛ

Вроде 324МЛ?

Quote (RA3DCS)
Фотографий МиГ-23УБ со станцией С-21 тоже пока не встречал, слишком быстро их сняли.

Фото снаружи у меня есть, а вот "тубус" бы посмотреть.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 11 Апреля 2012, 00:12:46 | Сообщение # 121
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вроде 324МЛ?


323МЛ


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 11 Апреля 2012, 00:13:30 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А 324МЛ чё такое?

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 14:11:02 | Сообщение # 123
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
РЛС на МиГ-23УБ образца 1972 года имела обозначение "С-21МУ"

Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15:09:25 | Сообщение # 124
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
РЛС на МиГ-23УБ образца 1972 года имела обозначение "С-21МУ"

Логично. РП-22СМ для 23У. А что же такое изд. 324МЛ. Спрашиваю потому, что у тебя м.б. есть какая-то инфа, которой я не обладаю.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 21:56:41 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А что же такое изд. 324МЛ. Спрашиваю потому, что у тебя м.б. есть какая-то инфа, которой я не обладаю.


Радек, я не знаю что такое 324МЛ.
323МЛ (H003) ставилась на изделие 23-12.



Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 13 Апреля 2012, 03:33:41 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Саша за картинку!

Но вопрос остаётся открытым - что за станция изд. 324МЛ (фото МиГ-23МЛ борт "23"):



Я почти уверен, что станция 324МЛ тем отличалась от 323МЛ, что на самолётах с ней можно было применять ракеты Р-24Р.

Quote (RA3DCS)
323МЛ (H003) ставилась на изделие 23-12

Мне кажется не только на него.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 11:10:37 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Есть ли у тебя какая-нибудь информация о изд. 323Д-I, 323Д-II?


В руководстве по технической эксплуатации ГК-358 1978 года, объединяющее изделия 2 и 2М нет упоминаний по этих станциям только изделие 323Л и 323Д-III, так что, скорее всего это были опытные образцы.


Александр
 
CRCДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 15:02:36 | Сообщение # 128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Я почти уверен, что станция 324МЛ тем отличалась от 323МЛ, что на самолётах с ней можно было применять ракеты Р-24Р.


Вероятно это вариант радара для Миг-23 П. то есть модификация для армий ПВОС.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 20:12:27 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
скорее всего это были опытные образцы

Возможно это так))))

CRC,
Quote (CRC)
Вероятно это вариант радара для Миг-23 П

Сильно сомневаюсь. У МиГ-23П в оборудовании везде значится буква "П". По-моему изд. 324МЛ - станция "Аметист". Кстати в обозначениях РЛС МиГ-23 много путаницы. По документации мы знаем, что существовали станции:
- изд. 323Л
- изд. 323Д-III
- изд. 323Э
- изд. 323МЛ (она же Н-003)
- изд. Н-003Э (она же С-23МЛА, наверно были и "Б" и др.)
- изд. 324МЛ
- изд. Н-006
- изд. Н-008
- изд. Н-008Э

А в литературе станция С-23МЛА проходит как "Аметист-23МЛА". Нет, не может быть такого. Это та самая станция "Сапфир" С-23МЛ в комплектации "А" для стран ОВД (по аналогии с РП-22СМ - на МиГ-21бис стран-участниц ОВД устанавливалась станция РП-22СМА). И не более. А вот первый "Аметист" - унифицированная РЛС для МиГ-23, облегчённая на 170 кг, на новой элементной базе, со значительно улучшенными характеристиками работы по ВЦ, особенно на фоне земли - получается именно изд. 324МЛ. Откуда второе обозначение С-23МЛА? Оно же было занято к тому времени. Или всё-таки было два идентичных обозначения, но совершенно разных станций?

Самолёты со станциями Н-003 (ВВС) и Н-006 (ПВО) не могли применять ракеты Р-24. Это стало возможным только с появлением "Аметиста" изд. 324МЛ. Чисто моё предположение.


Всем благодарен за участие.
 
CRCДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 21:25:30 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не могэ зналезц где было написано с обменять тобой с/рлёк
- изд. Н- 003 Э
- изд. Н- 006
- изд. Н- 008
- изд. Н- 008 Э

это один радар, рузняци се некоторыми блоками, вот и все.
Сажа что у этого смысл, смотря на советский сытэм давания обозначений.

Мозна добавить с на наш Миг-23МФ была застроенная с/рлёк Шафир-23Э ктора была модернизирована собственно говоря добавили к выличника характеристики Р-60 в год 1986, а одни снаряды ввели на боекомплет наш 23 на початку лет 80 этот.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 21:54:16 | Сообщение # 131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (CRC)
это один радар, рузняци се некоторыми блоками, вот и все.

У меня нету такой информации. Там и "Сапфир" (Н-003, Н-006) и "Аметист" (Н-008). Чисто моё толкование. Дай-ка ссылку на другой источник, в котором написано, что они всё равно одна и та же РЛС.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 21:47:31 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Как мы видим, на нём стояла станция Н008Э, вместо Н003Э. Там правда надписи наносились израильтянами, есть и опечатки, но тут не похоже, что они ошиблись. У тебя есть что сказать по этому поводу?


Это вроде Сирийский самолет, угнанный в Израиль!
Если радар Н-008Э то это МиГ-23МЛАЭ-2 (23-22).


Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 09:53:38 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
МиГ-23МЛАЭ-2

Вот хотелось бы узнать. КТО (на основании какого документа) присвоил самолю такое обозначение? Не выдумка ли "монографистов"?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 11:36:42 | Сообщение # 134
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
КТО (на основании какого документа) присвоил самолю такое обозначение?


Официального обозначения МиГ-23МЛАЭ-2 мы, разумеется, не найдем. Только тип 23-22.


Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 11:52:33 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Официального обозначения МиГ-23МЛАЭ-2 мы, разумеется, не найдем.

Значит выдумка.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 12:10:17 | Сообщение # 136
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Значит выдумка.


Я вот уже сомневаюсь, было ли официальное обозначение тип 23-12А?
Судя по описанию (вклейка в инструкцию ГК-442 1976 года) когда, начиная с самолета № 0390310389, стали устанавливать РЛС 323МЛ (Н-003) судя по всему это и есть первый «Аметист» тогда что было на МиГ-23МЛ с № 0390302004?



Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 12:22:27 | Сообщение # 137
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
было ли официальное обозначение тип 23-12А?

Я не думаю, что буква "А" в обозначении РЭО берётся от "Аметиста". Кто такое стал первым утверждать в литературе? Изделие 23-12А - МиГ-23МЛ экспортный, в комплектации "А". По-моему об этом писали на сайте эрфорс немецкие товарищи. Видимо так у них по докам выходит.

Quote (RA3DCS)
начиная с самолета № 0390310389, стали устанавливать РЛС 323МЛ (Н-003) судя по всему это и есть первый «Аметист» тогда что было на МиГ-23МЛ с № 0390302004?

Я не думаю. Прочитав несколько основных монографий по 23-му, прихожу к мнению, что "Аметист" - станция Н-008. Конечно могли там наврать. Пока ТО и ИЭ по РЭО различных модификаций 23-го у нас не будет, вопрос этот нельзя решить.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 19:09:31 | Сообщение # 138
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кое-что начинает проясняться, нужно было внимательно изучать имеющиеся документы.
Оказывается изделие 323МЛ и Н-003 это не одно и тоже. 323МЛ – это сапфир, а Н-003, Н-006, Н-008 это уже из серии Аметист.


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 19:18:40 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
RA3DCS, Саша, где открытым текстом об этом говорится? Или чисто твоё толкование?

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 22:01:59 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саша, где открытым текстом об этом говорится? Или чисто твоё толкование?


Да кто же про это открытым текстом напишет. Коллеги подсказали.
С начала выпуска МиГ-23МЛ выходит руководство по технической эксплуатации ГК-442 1976 года, затем в 1978 году выходит модификация (так называемая МиГ-23МЛА) в которой заменяют листы, с изменениями датированные 1978 годом, в котором идет описание старого изделия 323МЛ и нового Н003 устанавливаемое с самолета № 0390310389 что мы и видим.



Александр
 
Поиск: