Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет МиГ-23 и его модификации
Самолет МиГ-23 и его модификации
RA3DCSДата: Среда, 11 Апреля 2012, 00.12.46 | Сообщение # 121
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вроде 324МЛ?


323МЛ


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 11 Апреля 2012, 00.13.30 | Сообщение # 122
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А 324МЛ чё такое?

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 14.11.02 | Сообщение # 123
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
РЛС на МиГ-23УБ образца 1972 года имела обозначение "С-21МУ"

Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 15.09.25 | Сообщение # 124
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
РЛС на МиГ-23УБ образца 1972 года имела обозначение "С-21МУ"

Логично. РП-22СМ для 23У. А что же такое изд. 324МЛ. Спрашиваю потому, что у тебя м.б. есть какая-то инфа, которой я не обладаю.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 12 Апреля 2012, 21.56.41 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А что же такое изд. 324МЛ. Спрашиваю потому, что у тебя м.б. есть какая-то инфа, которой я не обладаю.


Радек, я не знаю что такое 324МЛ.
323МЛ (H003) ставилась на изделие 23-12.



Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 13 Апреля 2012, 03.33.41 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Саша за картинку!

Но вопрос остаётся открытым - что за станция изд. 324МЛ (фото МиГ-23МЛ борт "23"):



Я почти уверен, что станция 324МЛ тем отличалась от 323МЛ, что на самолётах с ней можно было применять ракеты Р-24Р.

Quote (RA3DCS)
323МЛ (H003) ставилась на изделие 23-12

Мне кажется не только на него.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 11.10.37 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Есть ли у тебя какая-нибудь информация о изд. 323Д-I, 323Д-II?


В руководстве по технической эксплуатации ГК-358 1978 года, объединяющее изделия 2 и 2М нет упоминаний по этих станциям только изделие 323Л и 323Д-III, так что, скорее всего это были опытные образцы.


Александр
 
CRCДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 15.02.36 | Сообщение # 128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Я почти уверен, что станция 324МЛ тем отличалась от 323МЛ, что на самолётах с ней можно было применять ракеты Р-24Р.


Вероятно это вариант радара для Миг-23 П. то есть модификация для армий ПВОС.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 20.12.27 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
скорее всего это были опытные образцы

Возможно это так))))

CRC,
Quote (CRC)
Вероятно это вариант радара для Миг-23 П

Сильно сомневаюсь. У МиГ-23П в оборудовании везде значится буква "П". По-моему изд. 324МЛ - станция "Аметист". Кстати в обозначениях РЛС МиГ-23 много путаницы. По документации мы знаем, что существовали станции:
- изд. 323Л
- изд. 323Д-III
- изд. 323Э
- изд. 323МЛ (она же Н-003)
- изд. Н-003Э (она же С-23МЛА, наверно были и "Б" и др.)
- изд. 324МЛ
- изд. Н-006
- изд. Н-008
- изд. Н-008Э

А в литературе станция С-23МЛА проходит как "Аметист-23МЛА". Нет, не может быть такого. Это та самая станция "Сапфир" С-23МЛ в комплектации "А" для стран ОВД (по аналогии с РП-22СМ - на МиГ-21бис стран-участниц ОВД устанавливалась станция РП-22СМА). И не более. А вот первый "Аметист" - унифицированная РЛС для МиГ-23, облегчённая на 170 кг, на новой элементной базе, со значительно улучшенными характеристиками работы по ВЦ, особенно на фоне земли - получается именно изд. 324МЛ. Откуда второе обозначение С-23МЛА? Оно же было занято к тому времени. Или всё-таки было два идентичных обозначения, но совершенно разных станций?

Самолёты со станциями Н-003 (ВВС) и Н-006 (ПВО) не могли применять ракеты Р-24. Это стало возможным только с появлением "Аметиста" изд. 324МЛ. Чисто моё предположение.


Всем благодарен за участие.
 
CRCДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 21.25.30 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не могэ зналезц где было написано с обменять тобой с/рлёк
- изд. Н- 003 Э
- изд. Н- 006
- изд. Н- 008
- изд. Н- 008 Э

это один радар, рузняци се некоторыми блоками, вот и все.
Сажа что у этого смысл, смотря на советский сытэм давания обозначений.

Мозна добавить с на наш Миг-23МФ была застроенная с/рлёк Шафир-23Э ктора была модернизирована собственно говоря добавили к выличника характеристики Р-60 в год 1986, а одни снаряды ввели на боекомплет наш 23 на початку лет 80 этот.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 21.54.16 | Сообщение # 131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (CRC)
это один радар, рузняци се некоторыми блоками, вот и все.

У меня нету такой информации. Там и "Сапфир" (Н-003, Н-006) и "Аметист" (Н-008). Чисто моё толкование. Дай-ка ссылку на другой источник, в котором написано, что они всё равно одна и та же РЛС.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 21.47.31 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Как мы видим, на нём стояла станция Н008Э, вместо Н003Э. Там правда надписи наносились израильтянами, есть и опечатки, но тут не похоже, что они ошиблись. У тебя есть что сказать по этому поводу?


Это вроде Сирийский самолет, угнанный в Израиль!
Если радар Н-008Э то это МиГ-23МЛАЭ-2 (23-22).


Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 09.53.38 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
МиГ-23МЛАЭ-2

Вот хотелось бы узнать. КТО (на основании какого документа) присвоил самолю такое обозначение? Не выдумка ли "монографистов"?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 11.36.42 | Сообщение # 134
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
КТО (на основании какого документа) присвоил самолю такое обозначение?


Официального обозначения МиГ-23МЛАЭ-2 мы, разумеется, не найдем. Только тип 23-22.


Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 11.52.33 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Официального обозначения МиГ-23МЛАЭ-2 мы, разумеется, не найдем.

Значит выдумка.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 12.10.17 | Сообщение # 136
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Значит выдумка.


Я вот уже сомневаюсь, было ли официальное обозначение тип 23-12А?
Судя по описанию (вклейка в инструкцию ГК-442 1976 года) когда, начиная с самолета № 0390310389, стали устанавливать РЛС 323МЛ (Н-003) судя по всему это и есть первый «Аметист» тогда что было на МиГ-23МЛ с № 0390302004?



Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 12.22.27 | Сообщение # 137
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
было ли официальное обозначение тип 23-12А?

Я не думаю, что буква "А" в обозначении РЭО берётся от "Аметиста". Кто такое стал первым утверждать в литературе? Изделие 23-12А - МиГ-23МЛ экспортный, в комплектации "А". По-моему об этом писали на сайте эрфорс немецкие товарищи. Видимо так у них по докам выходит.

Quote (RA3DCS)
начиная с самолета № 0390310389, стали устанавливать РЛС 323МЛ (Н-003) судя по всему это и есть первый «Аметист» тогда что было на МиГ-23МЛ с № 0390302004?

Я не думаю. Прочитав несколько основных монографий по 23-му, прихожу к мнению, что "Аметист" - станция Н-008. Конечно могли там наврать. Пока ТО и ИЭ по РЭО различных модификаций 23-го у нас не будет, вопрос этот нельзя решить.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 19.09.31 | Сообщение # 138
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кое-что начинает проясняться, нужно было внимательно изучать имеющиеся документы.
Оказывается изделие 323МЛ и Н-003 это не одно и тоже. 323МЛ – это сапфир, а Н-003, Н-006, Н-008 это уже из серии Аметист.


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 19.18.40 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
RA3DCS, Саша, где открытым текстом об этом говорится? Или чисто твоё толкование?

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 22.01.59 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саша, где открытым текстом об этом говорится? Или чисто твоё толкование?


Да кто же про это открытым текстом напишет. Коллеги подсказали.
С начала выпуска МиГ-23МЛ выходит руководство по технической эксплуатации ГК-442 1976 года, затем в 1978 году выходит модификация (так называемая МиГ-23МЛА) в которой заменяют листы, с изменениями датированные 1978 годом, в котором идет описание старого изделия 323МЛ и нового Н003 устанавливаемое с самолета № 0390310389 что мы и видим.



Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 22.41.39 | Сообщение # 141
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо. На деле получается, что 323МЛ и Н-003 разные изделия. Но что меня смущает - как это возможно, что у них общие рисунки (размещения на самолёте, соединений и т.п.)? Ведь "Аметист" и "Сапфир" - две совершенно разные станции. Поэтому я всё равно не думаю, что Н-003 - первый "Аметист". Вот ещё одна информация к размышлению:

Изделие Н-003, Н-006. Изделие Н-403 (Н-406). Контрольно-ремонтная автомобильная станция. Инструкция по эксплуатации. ГС1.401.010 ИЭ. 1977

Как это понимать? Т.н. модификация "МЛА" появляется в 1978 г., но годом раньше выходит документация на КРАС изд. Н-403 (Н-406)?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 22.57.44 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Поэтому я всё равно не думаю, что Н-003 - первый "Аметист".


Скорее всего первый Аметист на МиГ 23 это Н006. Сразу же после МиГ-23МЛ в серию идет модификация МиГ-23П на основе планера МЛ, но его оборудование изменено. Был установлен новый радиолокатор семейства «Аметист» (Изделие Н006) с модернизированным прицелом АСП-23ДЦМ-П. И поскольку новая прицельная система была лучше» устаревшего «Сапфира», логичным шагом стала максимальная унификация обеих машин, Улучшенный самолет 23-12А получил радиолокатор семейства «Аметист» (Изделие Н003), и в дополнение — новый прицел С -17MЛ.


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.09.16 | Сообщение # 143
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саша, ну никак не могло быть общих рисунков у обеих станций. А здесь:

http://www.sgvavia.ru/forum/105-467-196690-16-1334253401

чёрным по белому написано изд. 323МЛ (Н-003). Никаких отличий? Что-то не то. Да и обозначение изд. "23-12А" я там что-то не нахожу. Везде "23-12".


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.11.00 | Сообщение # 144
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да согласно приведённой мной инфе, изделия Н-003 и Н-006 разрабатывались одновременно и к 1977 г. были доведены.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.23.01 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
чёрным по белому написано изд. 323МЛ (Н-003). Никаких отличий? Что-то не то.


Написано через запитую!
Даже при совершенно новой начинке вряд ли стали сильно менять размеры и расположения блоков, да и рисунок, скорее всего, использовали от старого описания.


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.27.22 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Написано через запитую!

Это неважно, скобки есть.

Quote (RA3DCS)
Даже при совершенно новой начинке вряд ли стали сильно менять размеры и расположения блоков, да и рисунок, скорее всего, использовали от старого описания.

Если "Аметист" легче "Сапфира" на 170 кг, нелепо говорить, что блоки сильно не изменились. А уж их обозначения точно другие будут (даже у РП-21М и РП-21МА наименования блоков - разные). А тут якобы совсем новая станция Н-003.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.35.11 | Сообщение # 147
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Будем искать!!!!!

Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.40.58 | Сообщение # 148
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я думаю есть знающие люди, но говорить не хотят. Дозируют инфу, смеясь над нами как мы путаемся! :D

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Среда, 25 Апреля 2012, 23.49.04 | Сообщение # 149
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Я думаю есть знающие люди, но говорить не хотят.


Это верно!!!! %)


Александр
 
CRCДата: Пятница, 04 Мая 2012, 12.04.12 | Сообщение # 150
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Антенны и блок 02 / блока приемопередатчика / сапфир радар-23E

 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Самолет МиГ-23 и его модификации
Поиск: