Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 25 из 25«12232425
Модератор форума: abadion, Sokol, Papyshkin, Галина 
ВВС СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
СаняДата: Пятница, 24 Март 2017, 23.22.45 | Сообщение # 721
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Более 4,5 тысяч человек досрочно сдадут ЕГЭ в Москве в 2017 году

Более 4500 человек досрочно сдадут Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в столице. Из них около двух тысяч человек — выпускники текущего года, остальные — выпускники прошлых лет. Об этом заявил замдиректора Московского центра качества образования, руководитель регионального центра обработки информации Андрей Постульгин, сообщается на сайте столичного Департамента образования.
«Во всех пунктах проведения экзаменов досрочного периода экзамен будет проходить с применением технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование экзаменационных материалов в пункте проведения экзамена», — рассказал Постульгин.
Также он отметил, что в досрочный период, который начнется 23 марта, в Москве будет организовано 25 пунктов проведения экзаменов, в том числе один пункт проведения экзамена будет организован на дому для участника с ограниченными возможностями здоровья.
Ранее Рособрнадзор сообщал, что всего в этом году ЕГЭ будут сдавать 747 тысяч человек.

https://news.rambler.ru/moscow_....opylink
 
СаняДата: Пятница, 31 Март 2017, 20.27.47 | Сообщение # 722
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Курские следователи возбудили дело из-за школы без водопровода и туалета

В Курской области возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ («Халатность») из-за ненадлежащих условий для учеников одной из сельских школ. В учебном заведении нет водопровода, а туалет находится на улице и не отапливается. Об этом в пятницу, 31 марта, сообщает региональное управление Следственного комитета.

Следователи узнали о проблемах Веретенинской средней школы из публикаций СМИ и инициировали проверку. Выяснилось, что сантехнические проблемы там наблюдаются с 2011 года. В ведомстве полагают, что в сложившейся ситуации виноваты сотрудники районной администрации и образовательного учреждения.

Первое курское интернет-телевидение добавляет, что кабинок в уличной уборной всего две. Из-за этого и ученикам, и педагогам часто приходится стоять в очередях, в том числе и зимой. Питьевую воду в школе в холодное время года получают из растопленного снега, а в теплое — собирают в бочки дождевую.

В декабре 2016 года в одной из сельских школ Раздельнянского района Одесской области состоялось торжественное открытие туалета. Гостями мероприятия стали местные чиновники, включая глав сельского и районного советов. Региональный депутат Сергей Маслов подчеркнул, что это очень важное событие, так как в течение нескольких десятилетий ученикам приходилось ходить по нужде на улицу. Кроме того, у многих сельчан нет оборудованного санузла даже дома.

https://lenta.ru/news/2017/03/31/udobstva/
 
ВладСДата: Вторник, 04 Апрель 2017, 16.58.42 | Сообщение # 723
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Россия продолжает готовить элиту для стран СНГ и Востока

Филиалы Московского госуниверситета в странах СНГ за последние годы выпустили около 5 тысяч специалистов, которые войдут в элиту бывших советских республик. Об этом в интервью российскому телеканалу НТВ http://www.ntv.ru/video/1414020/ сказал ректор МГУ Виктор Садовничий.

«У нас 5 филиалов в бывших странах СНГ. Это и Ташкент, и Астана, и Душанбе, и Ереван, и Баку. Мы гордимся этими филиалами. Мы выпустили около 5 тысяч из этих филиалов. Они обучались на русском языке. Это, безусловно, люди, которые будут руководить этими странами», — сказал Садовничий.

Он отметил, что связи университета с Западом сейчас не расширяются, зато в отношениях с восточными странами явный прогресс. Большинство иностранных студентов в МГУ сейчас – из Китая, Японии и Индии.

«Геополитические изменения сейчас – в пользу Востока. Они никак не сказались с нашими отношениями с Востоком, а наоборот, все намного усилилось. Например, мы открыли совместный университет в Китае и начинаем принимать туда студентов. В Китае очень большой ажиотаж. Безусловно, наши выпускники будут занимать ведущие позиции», — сказал Садовничий.

Он также отметил, что количество контактов с западными странами не сократилось. В качестве примеров, он привел продление работы российско-французского колледжа при Сарбоне и открытие филиала МГУ в Словении.

«Открыли филиал в Словении, хотя это страна НАТО. Будем готовить для них элиту», — сказал ректор.

http://www.politnavigator.net/rossiya....ka.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Рашид56Дата: Вторник, 11 Апрель 2017, 09.47.38 | Сообщение # 724
Модератор
Сообщений: 13030

Отсутствует
Кабмин установил удлинённый отпуск для педагогов нетиповых образовательных организаций



Правительство России установило для педагогических работников детских центров «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена» удлинённый оплачиваемый отпуск.

«Педагогическим работникам нетиповых образовательных организаций будет предоставляться ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска – 42 или 56 дней в зависимости от образовательных программ и видов деятельности структурных подразделений нетиповых образовательных организаций», — говорится в сообщении на сайте кабмина.

Отмечается, что данное постановление устраняет правовую неопределённость, связанную с тем, что ранее принятым постановлением правительства №466 продолжительность отпуска для нетиповых организаций не была установлена.

Далее: https://news.rambler.ru/communi....opylink


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ВладСДата: Четверг, 18 Май 2017, 13.43.28 | Сообщение # 725
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Бандеровцы в школьной программе

Не в украинской, а в российской



Трудно поверить, но это факт. Восхваление власовцев и бандеровцев содержится в программе по литературе для российских школ.

Открываем обязательную программу по литературе и находим произведение «Архипелаг ГУЛАГ». Отбросив личное отношение к автору, обратимся к тексту, а точнее к 12-й главе и его дидактической ценности для ребёнка и гражданина России.

Итак, что же российские граждане могут прочитать в главе № 12 «Сорок дней Кенгира»? Посвящённая самому масштабному в истории СССР восстанию зэков, она занимает значительную часть произведения. Восстание преподносится как поистине благородный, смелый и доблестный шаг. Нелишне будет напомнить и содержание этой главы.

После смерти Сталина охрана одного из лагерей, так называемого Степлага, расположенного в Казахстане, организовывает провокацию – убивает заключённого. Провокация была задумана для демонстрации собственной значимости, чтобы руководство страны не покушалось на льготы и полномочия войск НКВД, охранявших политических преступников.

Убийство вызывает волну неповиновения зэков, которая перерастает в мятеж. Заключённые объединяют четыре лагеря в единое пространство и устанавливают свою власть, выбрав руководящий орган – «комиссию», которая и ведёт переговоры с советской властью. Для переговоров с зэками из столицы прилетает замминистра МВД СССР и начальник ГУЛАГа. Через сорок дней мятеж был подавлен при помощи танков силами регулярной армии, взявшей лагерь штурмом.

Таково краткое описание событий, которое, отметим, по существу, не противоречит документальным источникам. Не скрывая того, что восстание было осуществлено силами украинских националистов, членами УПА и «просто» власовцами, Солженицын романтизирует образ политпреступника, борца и революционера! Автор описывает тех, кто возглавил лагерный бунт, вот они: бывший старший лейтенант Красной армии Глеб Слученков, «он был в плену; как некоторые говорят – и власовцем»; «Михаил Келлер, украинский партизан, с 1941-го воевавший то против немцев, то против советских». Современные опубликованные данные подтверждают, что среди заключённых Степлага 46,36% составляли украинцы, 13% были литовцами, примерно столько же было русских.

Этим готовым материалом для пропаганды воспользовались на «незалежной». «Сорок дней Кенгира» подарили украинским телевизионщикам почти готовые сценарии для создания «документальных» фильмов. Украинские пропагандисты нашли оставшихся в живых бандеровцев – участников восстания в Кенгире и преподнесли бунт членов УПА и бандеровцев как борьбу за свободу Украины в Степлаге. По версии украинских идеологов, члены УПА даже за решёткой оставались воплощением благородства и доблести. И это даже не противоречит их описанию в книге.

Обретшие временную свободу нарисованы справедливыми и честными людьми, которые сразу же обустроили быт коммуны, добровольно распределили обязанности, и каждый стал добросовестно делать своё дело. Никто не воровал продукты, не хулиганил, ни одна женщина не была изнасилована. Когда читаешь всё это, создаётся впечатление, что зэки создали идеальное общество, которое было раздавлено гусеницами танков! «Кровавые чекисты» уничтожили политических преступников – беззащитных бандеровцев и членов УПА…

Понимают ли сейчас защитники произведения «Архипелаг ГУЛАГ», что они забивают голы не в те ворота?

Трояков Темир, учитель русского языка и литературы, Горно-Алтайск

http://www.lgz.ru/article....ogramme


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 19 Май 2017, 09.26.40 | Сообщение # 726
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году

С 2020 года все российские школьники будут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории. С таким заявлением выступила министр образования и науки Ольга Васильева. Ее слова передает РИА Новости.
«В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — заявила Васильева.
Свое заявление Васильева сделал на лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы». Лекция проходила в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. В ноябре 2016 года Васильева заявляла, что обязательным станет ЕГЭ по географии. С 2009 года российские выпускники школ обязаны сдавать ЕГЭ по русскому языку и математике. Кроме того, старшеклассники выбирают несколько предметов, которые они будут сдавать в рамках ЕГЭ для поступления в высшие учебные заведения.

https://news.rambler.ru/kids....opylink
 
СаняДата: Воскресенье, 21 Май 2017, 08.29.14 | Сообщение # 727
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Назад в историю
Почему рискованно делать ЕГЭ по истории обязательным

Министр образования Ольга Васильева заявила, что с 2020 года в России планируется сделать ЕГЭ по истории обязательным для всех выпускников школ. Несмотря на популярность в России лозунгов вроде «Без прошлого нет будущего», идея кажется спорной. В нынешней ситуации он может превратиться в аналог экзамена по идеологии и стать угрозой и без того не выдающемуся качеству высшего образования в стране.

Сейчас в перечень единого госэкзамена входит 14 предметов: русский язык, математика (базовая и профильная, для гуманитариев — попроще, для будущих математиков с физиками — посложнее), физика, химия, история с обществознанием (не факт, что эти два предмета вообще нужно разделять), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, четыре иностранных языка (английский, немецкий, французский и испанский), а также литература. Все это в большинстве своем вполне конкретные предметы с понятной специализацией.

Однако обязательных для всех выпускников государственных экзаменов из этих 14 предметов только два — в этом году это русский язык и математика. Остальные экзамены зависят исключительно от профиля выбранной выпускником специальности. Получается вполне логичная система. Пока ЕГЭ по истории не обязательный — его не сдают, например, будущие физики, биологи, химики, математики. Те абитуриенты, чья сфера знаний в принципе не зависит от знания какой-бы то ни было истории. Ну, разве только от знания истории своей науки и смежных с ней областей.

Понятно, что введение третьего обязательного экзамена для выпускников увеличит для них нагрузку. Но дело даже не в этой нагрузке.

Русский язык, понятное дело, нужно знать каждому человеку, который собирается получать высшее образование на русском языке. Да и вообще любому, кто хочет работать в России. Почему обязательна математика — тоже понятно. В математике, как и в физике, есть некий набор истин, не подвергающихся сомнению. К тому же именно математика не только помогает нам правильно посчитать, сколько мы получим денег по банковскому вкладу и заплатим по кредиту, но и вообще является универсальным языком для множества других наук. В этом смысле математика — тоже язык, причем всемирный.

В истории пространство точного знания крайне ограничено — это наука интерпретаций, причем часто критически зависимых от текущей политической конъюнктуры. История становится ареной настоящих битв трактовок.

Особенно рискованно делать ЕГЭ по истории обязательным как раз в нынешней российской ситуации. Общество уже который год водит хороводы вокруг нескольких тем и никак не может прийти даже к видимости консенсуса. Иван Грозный и Сталин — выдающиеся политики-государственники, достойные памятников и почитания, или кровавые палачи и убийцы? Распад СССР — дело рук внешних врагов или следствие предельной неэффективности советской системы? Особняком в российских исторических дискуссиях стоит тема Второй мировой войны.

В ситуации, когда государство говорит о необходимости единого учебника истории, когда у нас постоянно идут разговоры о том, чтобы принять закон о некой единой государственной идеологии и даже записать соответствующее положение в Конституцию, обязательный ЕГЭ по истории как раз рискует стать экзаменом по идеологии. Существует риск, что проверяться на нем будет не столько знание реальных исторических фактов, их причин и следствий, сколько способность выпускников вызубрить «единственно правильную версию истории».

Но кроме чисто российских проблем стоит помнить, что история везде и всегда будет состоять из разных версий и взглядов. Поэтому единый учебник по истории и обязательный ЕГЭ, который явно придется строить на таком учебнике или на неких единых методических рекомендациях, скорее будет разобщать нацию, чем сближать.

Если ЕГЭ по истории станет обязательным, способные ребята, не сдав его, не смогут стать физиками, математиками, представителями других жизненно важных для нормального развития России сфер знаний. В конце концов, если же смысл в том, чтобы просто сделать еще один обязательный ЕГЭ по гуманитарному предмету — пусть это будет литература. Вокруг нее тоже кипят идеологические споры, но все-таки она учит людей мыслить гораздо лучше, чем простое заучивание исторических фактов с идеологизированным анализом их причин.

Когда министр образования Ольга Васильева говорит, что историю важно знать каждому, — с ней трудно спорить. Это правда. Причем историю России не знают у нас не только школьники, но и многие депутаты, чиновники, телеведущие, публично высказывающие совершенно дикие версии и трактовки исторических событий. Есть совсем уж нелепые примеры, получившие всероссийскую известность: вроде заявления орловского губернатора Вадима Потомского о «путешествии» Ивана Грозного с сыном в Петербург или знаменитой фразы одной из создателей движения «Антимайдан» сенатора Дмитрия Саблина о том, что «некоторые русофобы называют императрицу Екатерину Великую немкой».

Важнее, чем вызубрить сочиненный государством для своих текущих нужд вариант истории, думать о будущем страны. И не превращать ЕГЭ в фильтр для этого будущего.

На фоне разговоров об утечке мозгов из России нам только не хватало, чтобы способные ребята отсеивались на пути в вузы, не связанные с историческим знанием, по сугубо политическим причинам или просто из их нелюбви к истории. Вузы должны готовить прежде всего высококлассных профессионалов, но не обязательно патриотов в том смысле, который придает этому слову конкретное начальство.

https://www.gazeta.ru/comments/2017/05/19_e_10681511.shtml#page3
 
СаняДата: Среда, 24 Май 2017, 00.20.15 | Сообщение # 728
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Медведев высказался за создание больших школ в регионах

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил за создание больших школ в регионах, об этом он сказал на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, стенограмма которой опубликована на сайте кабинета министров.

Так, Меркушин сообщил премьеру, что в этом году в регионе будет сдана экспериментальная школа на 1500 мест, готова она будет уже к 1 августа.

"Большие школы – это в целом ряде случаев способ создать особые условия для образования. Раньше мы всегда боялись больших школ, но на самом деле в больших школах очень качественно можно решать целый ряд образовательных задач. Я подобную школу не так давно видел в Пензенской области. У вас полторы тысячи учеников. И там приблизительно так же. Полторы тысячи учеников. Это такой, может быть, тренд. Это не везде нужно делать, но в крупных районах, спальных районах, где много людей живёт, это нормально", — сказал премьер.

https://ria.ru/society....e=rnews
 
ВладСДата: Суббота, 03 Июнь 2017, 10.33.02 | Сообщение # 729
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Доля недовольных ЕГЭ россиян достигла рекордно высокого уровня

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Две трети россиян (66%) не одобряют сдачу в школах единого государственного экзамена, при этом доля противников ЕГЭ достигла максимального за последние десять лет уровня, сообщили в фонде "Общественное мнение".

Как следует из результатов опроса, критики ЕГЭ объясняют негативное отношение к экзамену слишком большой нагрузкой на детей (20%), поверхностностью знаний, получаемых в ходе подготовки (14%), случайностью оценок (12%), сложностью заданий (6%), предпочтением устного, традиционного экзамена (5%).

Вместе с тем респонденты, одобряющие ЕГЭ (20%), обосновали свой выбор тем, что единый госэкзамен стимулирует школьников к учебе, повышается качество знаний (5%). Среди ответов, набравших менее 5%, такие варианты: "ЕГЭ дает глубокую и объективную оценку знаний"; "У всех равные условия для поступления в вуз"; "Это форма борьбы с коррупцией"; "Обеспечивается самостоятельная сдача экзамена, без списывания".

Отвечая на вопрос, что позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы, - ЕГЭ или прежняя система вступительных экзаменов в вузах, три четверти респондентов (74%) выбрали традиционный экзамен, 13% - ЕГЭ, 12% затруднились с ответом, показал майский опрос в преддверии сдачи ЕГЭ 1500 респондентов в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ.

По мнению 37% россиян, поступить в вузы после введения ЕГЭ стало сложнее.

Оценивая в целом качество современного российского школьного образования, 14% участников опроса сочли его хорошим, 40% - средним, 36% - плохим. Причем в возрастной группе 18-30 лет чаще давали хорошие оценки (21%), а респонденты от 46 лет до 60 - плохие (42%).

http://www.interfax.ru/russia/565111

ЗЫ. «Егэ в переводе с древнегреческого означает дерьмо.» http://lurkmore.to/%D0%95%D0%93%D0%AD


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 03 Июнь 2017, 10.39.05 | Сообщение # 730
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата ВладС ()
Доля недовольных ЕГЭ россиян достигла рекордно высокого уровня

Пришло время сдачи экзаменов, сразу тьма недовольных.
:p
 
ВладСДата: Воскресенье, 04 Июнь 2017, 10.56.23 | Сообщение # 731
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Российские студенты сгинули в "демографической яме"



В 2017 году студентов в России будет около 4,4 млн человек – это практически на 40% меньше, чем в 2009-м - 7,4 млн человек. Такие цифры приводятся в ежегодном докладе правительства о реализации политики в сфере образования. http://government.ru/news/27956/

"Демографическая яма" из области общего образования перемещается в область среднего профессионального и высшего образования", - сказано в докладе.

Демографическая ситуация по-прежнему серьезно влияет на развитие образования в стране. В последние годы в России отмечается рост рождаемости и, соответственно, увеличение численности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В связи с этим сохраняет острую актуальность задача обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования.

В стране наблюдается нехватка школ - в 20% общеобразовательных заведений обучение идет в две, а иногда в три смены, отмечается в докладе. Проблемы наблюдаются не только с помещениями, но и с преподаванием: так, согласно документу, 15-20% школьных учителей математики и русского языка не имеют достаточной предметной и методической подготовки.

https://www.utro.ru/articles/2017/06/03/1329265.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Рашид56Дата: Понедельник, 19 Июнь 2017, 20.51.23 | Сообщение # 732
Модератор
Сообщений: 13030

Отсутствует
Цитата ВладС ()
Доля недовольных ЕГЭ россиян достигла рекордно высокого уровня


:D


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Июль 2017, 11.45.10 | Сообщение # 733
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
На Кубани подростку не выдали аттестат из-за долгов за школьные обеды

Девятикласснику школы №16 в поселке Ильское не выдали школьный аттестат на торжественной церемонии из-за долга в 600 рублей за питание.
«Моему ребенку, Сенченко Дмитрию, не вручили торжественно аттестат, потому что не показали квитанцию об оплате за питание!» – написала женщина на своей странице в социальной сети, сообщает издание
«Так школа выразила благодарность ребенку за призовые места за честь школы по литературным конкурсам и за спортивные победы. Спасибо, родная школа!», - добавила она.Женщина рассказала, что за день до выпускного ей позвонила классная руководительница и заявила, что семья должна школе за питание 600 рублей. В случае, если сумма не будет оплачена, школьнику не вручат аттестат.
«Официально ничего школе мы уже не должны были. Думаю, это вина бухгалтерии, мне не важно, 600 рублей - не те деньги, чтобы ради них с кем-то выяснять отношения и портить сыну праздник», – рассказала Елена Бучельникова, отметив, что семья всегда вовремя вносила необходимую оплату.
Мать школьника квитанцию оплатила в тот же день, но денежные средства поступили на счет школы с задержкой. Также отмечается, что еще до конфликта Дмитрия Сенченко назначили ведущим выпускного вечера, он провел мероприятие. Но на торжественной церемонии аттестат школьнику не вручили и не дали произнести благодарственную речь.
Председатель районного управления по образованию Любовь Мазько и руководство школы признали, что их действия были некорректными, а также пообещали извиниться перед подростком.
Аттестат забрала мать школьника позже, предъявив квитанцию об оплате задолжности.

https://news.rambler.ru/kids....opylink
 
ВладСДата: Вторник, 04 Июль 2017, 10.17.01 | Сообщение # 734
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
«Последний звонок». Фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании, 1 серия



http://politikus.ru/video....ii.html

ЗЫ.



С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 18 Июль 2017, 09.57.37 | Сообщение # 735
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Наш „Титаник“ прёт на айсберг


Заслуженный учитель
России Виктор Пахомов


Как спасти прогнившую систему образования

Каждый день, вот уже в течение 30 лет, я иду на работу в школу. Когда-то она, построенная в конце 60-х годов и считавшаяся самой большой в Краснодарском крае, возвышалась над окружавшими её невысокими домиками. Теперь же её саму заслонили ряды огромных многоэтажных коробок, этаких «нью-хрущоб». Строители совершенно разбомбили дорогу к школе, и поэтому учителям, ученикам и их родителям приходится пробираться к храму знаний по рытвинам и колдобинам. Один такой поход, между прочим, для меня завершился драматически: споткнувшись, я сломал руку.

Школа как режимный объект

Чтобы попасть в наше образовательное учреждение, обнесённое двумя железными заборами общей длиной более километра, приходится преодолевать три рубежа обороны. Вначале нужно показать удостоверение сидящему в будке охраннику, который открывает механические ворота. Потом воспользоваться электронным пропуском, чтобы преодолеть второй забор. Наконец, на входе в школу тебя пристально рассматривает следующий охранник, и здесь надо приложить ещё один электронный пропуск, открывающий турникет.

Когда-то, в прадавние брежневские времена, школа была обсажена деревья­ми. Ныне же все рощи вырублены, а на их месте устроены спортивные площадки. Коридоры плотно застроены новыми учебными помещениями, так что превратились в узкие тёмные проходы, по которым с дикими воплями носятся активные ребята, расталкивая уткнувшихся в свои айфоны юных гаджетоманов. Школа под завязку забита учениками. Это следствие того, что за последние лет двадцать в Новороссийске, который считается одним из самых быстро растущих городов страны, не было построено ни одного среднего общеобразовательного учреждения. Зато наш бывший мэр, пошедший на повышение, прославился тем, что занимает первое место в Государственной Думе по количеству принадлежащих ему квартир. Впрочем, это обычный парадокс нашего времени.

В кабинете меня ожидает очередной типичный класс, состоящий из 36–40 человек. Разумеется, работать в переполненных классах очень тяжело, особенно если они сформированы по принципу отрицательного отбора, то есть лучшие ученики собраны в «элитных» коллективах, а тебе достались сплошные троечники и трудные подростки. Про двоечников я умолчу, поскольку неудовлетворительные оценки ставить нельзя. Вернее, можно, однако это повлечёт за собой самые печальные для учителя последствия – вплоть до увольнения.

Среди учащихся попадаются порой весьма любопытные «экземпляры». Например, в одном девятом классе доминировал бритоголовый фашист, в начале каждого урока вопивший «хайль Гитлер!» и рисовавший на стенах и партах свастику. Попытки хоть как-то призвать его к порядку ни к чему не привели: преподавателей и представителей полиции он попросту посылал… известно куда.

Были у меня ученики, которые за всё время пребывания в школе так и не научились читать. Предложив ребятам посчитать, сколько они, по их мнению, наберут баллов на экзамене по русскому языку, я столкнулся с тем, что мои подопечные, вместо того чтобы включить мозги, достали телефоны и принялись считать до 39 (именно столько баллов можно набрать на ОГЭ). Задание же выучить наизусть стихотворение многие девятиклассники воспринимают едва ли не как издевательство и насилие над личностью. Даже перед святым праздником 9 Мая, несмотря на обилие шумных воспитательных мероприятий с приглашением последних оставшихся в живых ветеранов, многие из учеников не удосужились выучить короткое стихотворение Александра Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…».

При этом даже самые отстающие девятиклассники были абсолютно убеждены в том, что легко сдадут экзамены. А как же иначе! Мне доподлинно известны случаи, когда в «тайных» помещениях школ, в которых проводились аббревиатурные экзамены, целые бригады учителей писали работы за своих учеников.

Медузы горгоны

Да что там экзамены! Учителей постоянно задействуют на всевозможных выборах в полной уверенности, что они обеспечат нужный результат. К сожалению, за последние годы, когда, по выражению Петруши Верховенского, в либеральном угаре было повсюду «пущено бесчестие», изменился не то что облик – даже генотип учителя.

Теперь наиболее процветающий представитель моей профессии – это агрессивная, амбициозная дама, заточенная на достижение успеха и ради этого способная перегрызть глотку конкуренткам. За «выгодные» классы в школах идёт самая беспощадная борьба, с интригами, доносами, лизоблюдством перед начальством. Мужчины из школ разбежались или превратились в женоподобных завистников и сплетников.

Есть, правда, ещё одна категория учителей – ветхие старушки, демонстрирующие пионерский задор. Мизерные пенсии не позволяют этим несчастным бросить работу и уйти на покой. Между тем учителю просто необходимо достойно и вовремя завершить свою рабочую карьеру, чтобы остаться в памяти учеников как уважаемая творческая личность, а не полусумасшедшее, выпавшее из времени существо. Моя супруга, например, всю жизнь посвятившая школе и имеющая высшую квалификационную категорию, из-за хитроумной системы начисления получила поистине «огромную» пенсию – девять тысяч рублей! А это значит, что ей придётся работать до самой смерти.

Однако самое страшное, что произошло в школе за годы перманентных реформ, имевших целью разрушение прежней, вполне адекватной системы образования и подчинение её западным стандартам, – это наделение директоров фактически абсолютной административной и финансовой властью. Я работаю в школе почти сорок лет и видел разных начальников. В советское время директора школ принадлежали, причём совершенно по праву, к элите творческой интеллигенции. В основном это были мужчины, отличавшиеся высокими нравственными качествами и даже под тяжким бременем рутины не утратившие идеализма. Теперь же им на смену пришли настоящие «императрицы», окружившие себя прихлебательницами и вольные карать и миловать своих подданных, то бишь учителей, смиренно втягивающих головы в плечи и помалкивающих в ответ на самые унизительные тирады своих владычиц. А начальницы управления образования или наезжающие в школы проверяющие! Воистину их сестра – горгона Медуза!

Недавно я перечитывал свои стихо­творения и наткнулся на такое «оптимистическое» четверостишие:

В родной стране холопы все мы,
И стенку лбом не прошибить.
Насквозь прогнившая система
И дальше продолжает гнить.

Чтобы читатель не заподозрил меня в желании снискать поэтические лавры, скажу, что стихи пишу редко, а к критиканствующим либералам и вовсе не отношусь. Однако с печалью, тревогой и ужасом вижу, что наш «Титаник» (имею в виду не Россию в целом, а систему образования) всё ещё продолжает идти прямым курсом на айсберг. Этот курс был задан прежними нашими министрами, и повернуть такую махину, как среднее и высшее образование, в одночасье, конечно, не удастся. Хотя бы потому, что на руководящих постах сидят ставленники Фурсенко-Ливанова.

Понятно, что деятельность Ольги Васильевой заслуживает высокой оценки и поддержки, но есть ли у неё достаточная опора на местах? По своим контактам вижу, что везде засели противники перемен, ведущих к восстановлению национальных традиций образования. В особенности их бесит (в буквальном смысле слова) попытка обращения школы к православию.

Бессмысленные жертвы

Как известно, когда на мостике «Титаника» была замечена ледяная гора, штурман тут же скомандовал: «Лево руля!» В результате лайнер пропорол себе борт и через какое-то время затонул. Причём на его палубе до самой гибели судна играл оркестр. Если бы огромный корабль, не сворачивая, протаранил айсберг, то, скорее всего, просто свернул бы себе форштевень и остался на плаву. Суть метафоры в том, что Ольге Васильевой нужно очень точно просчитывать любую свою команду, чтобы наш «Титаник» успешно обошёл роковое препятствие.

Почему-то с времён Гайдара считается, что любая реформа вначале обязательно приводит к определённым жертвам и ухудшению жизни простых граждан. В эти сказки я решительно не верю. Правильная, продуманная реформа сразу же даёт благие результаты.

Вспомните, например, преобразования школы в период позднего «застоя». Первым делом советская власть увеличила зарплату учителям на 40%, затем была создана отличная систему ПТУ. После восьмого класса половина учеников поступала в профтехучилища и к 17 годам получала рабочую профессию. Из выпускников десятых классов в лучшем случае треть становились студентами высших учебных заведений. То есть сама система осуществляла строгий отбор для высшей школы. Да и престиж учительской профессии тогда был на высоте. Когда я рассказываю своим ученикам, что советским студентам платили в качестве стипендии примерно 10 тысяч нынешних рублей (больше, чем пенсия моей жены, имеющей 30-летний педагогический стаж!), они мне не верят.

Я внимательно читаю интервью Ольги Васильевой и под всеми её словами готов подписаться. Однако могу честно сказать, что пока никакого улучшения ситуации в школе не происходит. Всё так же директора самовластно правят своими холопами, учителя пишут отчёты и сражаются за место под солнцем, двоечники уверены в своей безнаказанности. А ведь для того, чтобы «Титаник» начал манёвр уклонения, достаточно отдать всего лишь две команды. Первая – ограничить финансовую власть директоров. Вторая – позволить учителям ставить честные оценки. И пусть аттестаты слабых учеников будут «украшены» честно заслуженными двойками. Может, хоть это не позволит бездельникам и асоциальным типам поступить в вуз.

Что же касается меня, то я как раз из числа оркестрантов на палубе «Титаника»: в любом случае буду играть до последнего мгновения.

Виктор Пахомов
Новороссийск


http://lgz.ru/article....aysberg


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Четверг, 27 Июль 2017, 09.56.32 | Сообщение # 736
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Ольга Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы

Министр образования России Ольга Васильева анонсировала передачу школ от муниципальных властей региональным. «Когда принималась эта реформа (1990-е годы.— "Ъ"), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно,— я позволю себе такой термин произнести — "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы»,— сказала госпожа Васильева на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке.

По ее словам, нынешняя система неэффективна и требует перемен, в частности для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. Ольга Васильева отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону»,— сказала госпожа Васильева.

По ее словам, переподчинение позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. Ольга Васильева пояснила, что сейчас муниципальные власти имеют право непосредственного участия в создании образовательных программ. По словам министра, это мешает созданию единого образовательного пространства. «Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем»,— сказала она.

Реформа начнется с пилотного проекта: 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге он уже начался. Для распространения реформы по всей стране понадобятся законодательные изменения.

Глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов подтвердил готовность депутатов сотрудничать с министерством в вопросе подготовки такой реформы. «Нужно думать, как это менять»,— приводит его слова «Интерфакс».

Напомним, в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме Ольга Васильева заявила, что Минобрнауки не исключает передачу регионам права самостоятельно открывать школы и дошкольные образовательные учреждения. «За пять лет в регионы из федерального бюджета в образование было вложено 415 млрд руб. Отдача должна быть больше»,— заявила она.

https://www.kommersant.ru/doc....2_obmen
 
СаняДата: Вторник, 08 Август 2017, 00.24.23 | Сообщение # 737
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Класс министра Васильевой
Российские школы будут работать по новым образовательным стандартам

Зачем сокращать количество школьных учебников? Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку? На сколько повысится студенческая стипендия? Что нового ждет школу в новом году? Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых? В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс.

- Стандарты не должны быть пустыми и "размытыми", - заявила министр. - Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН. Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство - положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и средней школы. А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

- Новых подходов требует экспертиза учебников. Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, - говорит Ольга Васильева. - Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.
О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

- Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе. Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране , - подчеркивает министр. - В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс. У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.
Сейчас в федеральном перечне почти 1470 учебников. Это слишком много

- Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, - подчеркнула Ольга Васильева. - Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется 25 млрд рублей. В этом году мы введем 55 тысяч новых мест, причем 37 процентов из них - это места в сельских школах.

Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране - это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. 15 регионов уже согласились провести этой осенью предметный тест для учителей по русскому языку и математике. Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов.

Об астрономии

А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов. В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года. ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.
С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го

Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.

Об экзаменах

- Сразу хочу сказать, что ЕГЭ отменятся не будет, - подчеркнула Ольга Васильева. - Это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов - это ребята из регионов, и 35 - москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.

Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку.

- В 9-м классе появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, - рассказала Ольга Васильева. - Сейчас мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году проведут "устный русский"в пилотном режиме.

Также для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников - с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.

О среднем профессиональном образовании

Особенный упор на иностранный язык будет сделан в учреждениях среднего профессионального образования. С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам WorldSkills - это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Работа с новым оборудованием, с технической документацией - здесь английский нужен как никогда. Кроме того, по словам министра, будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве.

Студенту в помощь

И самая важная новость для студентов - с 1 сентября произойдет индексация стипендий на 5,9 процента. Средства из бюджета уже выделены, и со всеми образовательными организациями уже заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Станет легче и "целевикам": для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, отправляющего студента учиться.

- Мы провели глубокий мониторинг. Оказалось, что в 51 проценте случаев в договоре о целевом обучении не прописаны меры социальной поддержки студентов. Эту ситуацию, конечно, будем менять, - говорит Ольга Васильева. - Ведь выпускники, заканчивая обучение и выполняя свои обязательства, идут к работодателю минимум на три года. И с его стороны обязательно должны быть предоставлены социальные гарантии.

О вузах

- Вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона, - считает министр. - В этом году вдобавок к уже существующим 11 мы выбрали еще 22 опорных вуза, которые получат дополнительное финансирование. Мы очень надеемся, что эта программа даст хорошие результаты.

Общее количество российских вузов в престижном рейтинге OS увеличилось до 24, и при этом показатели 14 из них существенно выросли. В планах минобрнауки - расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в наших вузах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд рублей дополнительных доходов. А сейчас у нас учится 243 тысячи иностранных студентов, и из них только 15 тысяч - по квоте.

Лекции уходят в цифру

Что еще нового ждет вузы? Проект "Современная цифровая образовательная среда". Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты. По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким. А для учителей предусмотрен еще один отдельный проект - Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.

- Российская электронная школа станет мощнейшим подспорьем для педагогов, - говорит Ольга Васильева. - Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс - виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему мы сейчас отрабатываем на базе московской электронной школы.

https://rg.ru/2017....e=rnews
 
ВладСДата: Среда, 16 Август 2017, 08.24.36 | Сообщение # 738
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
МГУ вошел в топ-100 рейтинга вузов ARWU



ТАСС, 15 августа. МГУ им. М. В. Ломоносова занял 93 место в опубликованном во вторник международном рейтинге университетов Academic Ranking of World Universities (ARWU) 2017, подготовленном Центром исследования университетов мирового класса при Академии высшего образования Шанхайского университета Цзяотун. По сравнению с прошлым годом московский вуз опустился на шесть позиций.

В топ-500 обнародованного рейтинга, как и в минувшем году, включены еще два российских вуза: Санкт-Петербургский и Новосибирский государственные университеты. Первый вновь вошел в группу 301-400, второй - в 401-500. При этом Новосибирский университет улучшил свои показатели. В список из 300 кандидатов на попадание в международный рейтинг попал МФТИ (группа 501-600).

В пятерку лучших университетов мира вошли четыре американских вуза (Гарвардский, Стэнфордский и Массачусетский технологический университеты, а также Калифорнийский университет в Беркли) и один британский (Кембриджский университет).

Глобальный рейтинг ARWU публикуется с 2003 года. Среди критериев - индекс цитирования, международное сотрудничество, количество публикаций в передовых научных журналах и число окончивших тот или иной вуз нобелевских лауреатов. ARWU - ведущий мировой рейтинг наряду с THE (Times Higher Education World University Rankings) и QS (Quacquarelli Symonds World University Rankings). Рейтинг, кроме прочего, влияет на популярность российских вузов среди китайских абитуриентов.

http://tass.ru/obschestvo/4482058

PS.
Лишь один израильский вуз попал в первую сотню Шанхайского рейтинга университетов



Лишь один израильский вуз, Хайфский Технион, вошел в первую сотню международного рейтинга университетов, подготовленный Центром исследования Шанхайского университета.

Технион занял 93-ю строчку, опустившись на 24 позиции с прошлого года. На 93-ем месте также находится в этом году Московский государственный университет.

Впервые с 2003 года Еврейский университет не попал в первую сотню, и вместе с Институтом Вейцмана включен в группу 101-150.

Университет Тель-Авива находится в группе 151-200, в группе 401-500, на пятом и шестом местах, находятся университеты Бар-Илан и университет имени Бен Гуриона.

Шанхайский рейтинг признан одним из наиболее авторитетных рейтингов высших учебных заведений мира. Исследование строится на шести объективных показателях, включая количество выпускников и преподавателей, награжденных Нобелевской или Филдовской премиями, количество цитируемых ученых и статей, опубликованных в журналах Nature и Science. Начиная с 2003 года, Шанхайский университет оценивает более 1200 университетов и отбирает 500 лучших из них.

В рейтинге традиционно первые места занимают американские и британские вузы.

http://www.newsru.co.il/israel/15aug2017/universite_004.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВВС СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
Страница 25 из 25«12232425
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика