Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 26 из 26
  • «
  • 1
  • 2
  • 24
  • 25
  • 26
Модератор форума: Sokol, Papyshkin, ВладС, Алексеич  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
СаняДата: Понедельник, 23 Октября 2017, 20.15.28 | Сообщение # 751
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
ЕГЭ дал сдачу
Единый госэкзамен разрешат пересдать дважды

В этом учебном году почти 700 тысяч одиннадцатиклассников будут сдавать ЕГЭ, а на выпускные экзамены в девятых классах придут почти миллион учеников. Заставят ли школьников сдавать устно русский язык? Когда станет обязательным иностранный язык? Сколько раз разрешат пересдать двойку по математике? На вопросы родителей и учеников отвечает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Правда ли, что ЕГЭ по иностранному языку в этом году станет обязательным?

Сергей Кравцов: В этом году никаких изменений не будет. ЕГЭ по иностранному языку останется предметом по выбору. Экзамен будет проводиться в два дня. Один день дается на письменную работу, второй - на устную часть. А вот с 2022 года ЕГЭ по иностранному станет обязательным. Мы проводили исследования в 5-х, 6-х и 7-х классах, это как раз те ученики, для которых иностранный язык станет обязательным на ЕГЭ, и выявили определенные проблемы. Не всегда дети хорошо говорят, надо пересматривать методику преподавания и усилить обучение устной речи.
Устное собеседование по русскому языку станет обязательным с 2019 года

Можно ли будет пересдать экзамен по выбору в вузе, если в школе ЕГЭ ученик сдал плохо?

Сергей Кравцов: Нет, пересдать ЕГЭ по выбору можно только в следующем году. Но обязательные экзамены - русский язык и математику - можно пересдать в резервные дни основного периода, если ученик не набрал минимальный балл. Если и в резервные дни не удастся сдать экзамены, то русский язык и математику базового уровня можно пересдать в сентябрьские сроки.

Когда будет обязательной устная часть по русскому языку в 9-м классе?

Сергей Кравцов: Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе будет проводиться как допуск к итоговой аттестации. В этом учебном году собеседование пройдет в школах в режиме апробации, а с 2019 года станет обязательным. Не могу сказать, что это серьезное изменение. Это эволюция экзамена. Задания сейчас разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений, в некоторых регионах уже прошла апробация по моделям такого итогового собеседования.

Записаться на ЕГЭ ученики должны не позднее 1 февраля. Однако не все успевают определиться. Может быть, можно сдвинуть дату на более поздний срок?

Сергей Кравцов: Вопрос смещения предельной даты подачи заявления на участие в ЕГЭ мы пока не обсуждали. Но в рамках совершенствования ЕГЭ на следующий учебный год мы этот вопрос рассмотрим.

Будет ли вводиться ЕГЭ по физкультуре?

Сергей Кравцов: Ни ЕГЭ, ни ОГЭ по физической культуре не планируется. Но в 2019 году мы будем проводить национальное исследование преподавания физкультуры в школе. Оно будет включать задания и теоретического, и практического характера. По итогам мы подготовим рекомендации для школ, где и как нужно усовершенствовать методики преподавания физкультуры.

Оценки за Всероссийские проверочные работы как-то будут влиять на аттестат?

Сергей Кравцов: Все работы ученики будут писать в единый день, по единым заданиям. Одиннадцатиклассники будут писать контрольные работы по шести предметам. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты этих работ при выставлении оценок в аттестат. Для чего нужны эти работы? Чтобы получить объективную картину и понять, как учит школа? Если оценки за проверочные работы и текущие учебные оценки совпадают, значит, все нормально. А вот если нет, есть повод задуматься.

Если в расписании экзаменов предметы совпадают, можно ли сдать ЕГЭ досрочно?

Сергей Кравцов: Тот, кто идет сдавать ЕГЭ в досрочный период, должен освоить к этому времени всю школьную программу и пройти аттестацию по всем предметам. Обычно в досрочном этапе участвуют спортсмены, выпускники, которые уезжают на международные олимпиады, или ученики, которые во время основного этапа будут на лечении. Кстати, ЕГЭ можно сдать и в больницах. В прошлом году мы организовывали 33 экзаменационных пункта в медицинских центрах и клиниках.

Можно ли сдать ЕГЭ, если человек проходит службу в армии?

Сергей Кравцов: Можно. Выпускники прошлых лет могут сдать ЕГЭ в любом регионе. Для этого необходимо до 1 февраля подать заявление на сдачу ЕГЭ. Для военнослужащих, поступающих на обучение в военные вузы, есть возможность подать заявление на ЕГЭ в том регионе, где находится этот вуз, не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Будет ли история обязательным предметом на ЕГЭ?

Сергей Кравцов: Вопрос обсуждается. В этом учебном году таких изменений не будет, обязательными останутся два предмета - русский язык и математика. Историю одиннадцатиклассники могут сдать в форме Всероссийской проверочной работы, если не выбрали этот предмет на ЕГЭ.

https://rg.ru/2017....dy.html
 
Рашид56Дата: Понедельник, 23 Октября 2017, 21.54.44 | Сообщение # 752
Модератор
Сообщений: 13946

Отсутствует
:D

Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Суббота, 28 Октября 2017, 10.53.43 | Сообщение # 753
Модератор
Сообщений: 13946

Отсутствует
ЛЕГЕНДА О ПЕДАГОГАХ !
Попали в ад бизнесмен, президент и учитель. Президент спрашивает у черта: - Можно позвонить, узнать, как там мой народ? Черт разрешил. Президент поговорил 5 мин, спрашивает - Сколько? - Черт: 5000$! - Заплатил. Бизнесмен: - Я тоже хочу позвонить, как там мой бизнес. Черт разрешил. Бизнесмен в 2 мин. уложился, спрашивает - Сколько? - Черт: 5000000$! Заплатил. Учитель: Ну дай я позвоню? Позвонил в школу и 8 часов: про уроки, учеников, оценки, педсоветы, отчеты, мероприятия, дневники, журналы, аттестацию, контрольные, портфолио... Закончил спрашивает черта: Сколько? - Черт:Бесплатно. Бизнесмен и президент - Почему?????!!!!!! Из ада в ад внутри сети Бесплатно...
:p


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Владимир-АрхивариусДата: Пятница, 10 Ноября 2017, 00.15.43 | Сообщение # 754
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Добрый вечер.
Скоро и у нас ...
https://www.youtube.com/watch?v=Zh3Yz3PiXZw


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 15 Ноября 2017, 21.04.04 | Сообщение # 755
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Школьников ждут новшества при сдаче ЕГЭ

В Минобрнауки во вторник обсудили возможность введения устной части в выпускной экзамен по литературе. При этом в министерстве подчеркнули, что такое решение требует детальной проработки.

Ранее Ольга Васильева заявила о подобном внедрении и в единый госэкзамен (ЕГЭ) по русскому языку. Министр утверждает, что у современного школьника проблемы с чтением и пересказом, а также с чрезмерным употреблением жаргонизмов и сленга из-за постоянного пребывания молодежи в соцсетях.

«Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами», — пояснила Васильева и добавила, что «это беда».

На сегодняшний день устная часть реализуется только в выпускном экзамене по английскому языку. В нынешнем учебном году так же пройдет апробация этой идеи в рамках общего госэкзамена (ОГЭ — аналог ЕГЭ для выпускников 9 класса) по русскому.

Девятиклассникам предстоит выполнить четыре задания: выразительное чтение, пересказ текста, монологическое выступление на заданную тему и диалог с преподавателем в продолжение третьего задания. Всего за экзамен можно получить 14 баллов и допуск к ОГЭ. Общее время устной части займет не более 15 минут с учетом подготовки к ответу.

Устная часть в основной части ОГЭ станет официальной с 2019 года.

https://news.rambler.ru/educati....opylink
 
Рашид56Дата: Среда, 13 Декабря 2017, 19.02.06 | Сообщение # 756
Модератор
Сообщений: 13946

Отсутствует
:D

Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 21 Января 2018, 16.36.37 | Сообщение # 757
Модератор
Сообщений: 13946

Отсутствует


:D


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
PapyshkinДата: Среда, 07 Февраля 2018, 19.32.43 | Сообщение # 758
Модератор
Сообщений: 3002

Отсутствует
Усреднение заело
Как в школах поднимают зарплату учителям и почему она от этого только уменьшается. Выясняла Наталия Нехлебова.



С этого года зарплата работников бюджетной сферы — врачей, ученых, педагогов — должна наконец достигнуть размеров, обозначенных в майских указах президента в 2012 году. И особенно показательны здесь школьные учителя. Если зарплата остальных должна равняться двум средним по региону, то заработок учителей еще пять лет назад нужно было дотянуть до одного среднего и держать на том же уровне. Что на самом деле получили учителя, пытался выяснить «Огонек».
— В последние два года нам перестали выплачивать частично, а затем полностью около 30 процентов нашей заработной платы, — говорят в своем видеообращении к президенту учителя школы села Звериноголовское Курганской области.— Наше материальное положение ухудшилось. Мы обращались во все инстанции местного и областного уровня. Но ничего не изменилось.

Мы вернулись в 1990-е годы. Доведенные до отчаяния, мы решили выйти на забастовку…
Учителя школы села Звериноголовское Курганской области
Владимир Кочеулов — учитель первой категории со стажем работы 25 лет. Он преподает историю и право в Звериноголовской школе им. дважды Героя Советского Союза Григория Кравченко. При нагрузке 25 часов в неделю (норма 18 часов) его зарплата 14 тысяч 700 рублей.
— Два года назад у меня была зарплата 22−25 тысяч, — рассказывает Владимир, — вообще, в 2012—2013 годах нам платили хорошо, а вот с 2014 года все меньше и меньше. Стали отменять всякие дополнительные выплаты. У нас район не газифицированный. И раньше нам полностью оплачивали коммунальные платежи. На одни дрова в год нужно 40 тысяч. Сейчас и это отменили. Ну как нам жить? Поэтому мы решились на крайнюю меру — забастовку.

Я учитель права, а как я могу рассказывать детям об их правах, если не могу защитить свои собственные?
Владимир Кочеулов

Получаются голубцы
Со взбунтовавшимися учителями звериноголовской школы первой встретилась сейчас уже бывшая руководитель департамента образования и науки Курганской области Наталья Бабкова. Она предложила проверить, как лидер «мятежников», Владимир Кочеулов, ведет уроки. А еще сообщила, что с исполнением майских указов в регионе все в порядке: зарплата учителей равна средней по региону. Да вот и Росстат подтверждает: в Курганской области учителя получают 22 388 рублей. «Конечно, — прокомментировал учитель права звериноголовской школы, — один ест капусту, другой мясо. В среднем получается, что все едят голубцы».

Завуч, записанный на ставку учителя, получает 40 тысяч, учитель — 14 тысяч. В среднем и получается цифра, которая нужна.
Владимир Кочеулов
Учитель права

Надо сказать, цифра действительно получается, и не только в Курганской области. В целом по стране за прошлый год в отчетах очень бодрая статистика — практически во всех регионах средняя зарплата учителей на необходимом уровне, а в некоторых и выше: 41 тысяча (Республика Коми), 26 тысяч (Белгородская область), 33 тысячи (Иркутская область), 72 тысячи (Москва). И как тут понять, кто прав: бастующие из звериноголовской школы или чиновники из профильных ведомств? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что по закону об образовании школы финансирует регион и муниципалитет. Есть школы, которые содержатся исключительно регионом, а есть муниципальные, которые финансирует и муниципалитет, и регион. Это значит, что никаких общих по всей стране цифр оплаты работы в школе не существует. Есть понятие — норматив на одного ученика (сколько школа получает на одного ученика в год). Этот норматив включает все — покупку школьного оборудования, ремонт, коммунальные платежи и зарплату учителей… Норматив для каждого региона определяет региональная дума в зависимости от финансовых возможностей. Поэтому в Москве, например, по данным межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», этот норматив — 160 тысяч рублей в год на старшеклассника, в Хабаровском крае — 26 671 рубль, а в Алтайском крае (по сведениям пресс-службы регионального минобра) — 1 тысяча рублей.

Десять лет назад в школах начала постепенно вводиться новая система оплаты труда. Сейчас она окончательно внедрена по всей стране. Из чего теперь складывается зарплата учителя? Это полное трагизма уравнение со многими переменными. Раньше у учителя был стабильный оклад плюс то, что он зарабатывает за дополнительные уроки. Действительно, было понятно, сколько в среднем зарабатывает российский учитель. Сейчас иначе: педагоги получают длинные расчетные листы со множеством строк, фиксирующих вклад (как успешный, так и не очень) в учебный процесс: «за своевременное выполнение документальной работы — 52 рубля», «за проведение патриотического мероприятия — 500 рублей»… Таких позиций может быть от 5 до 20. Каждый регион, район и школа создают свою собственную схему оплаты.

Из пришедших в школу денег часть уходит в фонд оплаты труда. Какая это будет часть — 50, 60, 80 процентов, — зависит от стоимости часа преподавания, которую определяет региональное правительство. В упрощенной схеме зарплата учителей сейчас состоит из трех основных позиций: базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие. Базовая часть платится за часы работы на уроке. Сколько часов отработал — столько и получил. По Трудовому кодексу учитель должен работать максимум 36 часов в неделю: 18 часов он ведет уроки и 18 часов — внеурочная деятельность — проверка тетрадей, подготовка контрольных, рабочих программ и прочее. В Самарской области час работы учителя в классе стоит 100 рублей, в Алтайском крае — 76 рублей, в Москве — 500 рублей. Во многих школах учителя получают за один и тот же урок разное количество денег, исходя из того, сколько в классе детей.

Учительница из Москвы вела уроки 39 часов в неделю и пыталась добиться оплаты 3 часов как сверхурочных. Но суд, основываясь на приказе Минобра, ей отказал. Приказ Минобра оказался сильнее Трудового кодекса.

Оплата внеурочной деятельности разделена надвое. Учитель выполняет множество разнообразных обязанностей. Он может быть классным руководителем, системным администратором, ответственным за пожарную безопасность, завхозом, выпускать школьную газету… За это предполагаются компенсационные выплаты. В зависимости от региона это может быть 10−30 процентов от зарплаты.

И самая интересная часть — стимулирующие выплаты. Они платятся за активную дополнительную работу с детьми. Тут учителя тоже получают свои баллы, а за них деньги. «С этими стимулирующими выплатами мало что понятно, — рассказывает Владимир Кочеулов, — у нас на них все время разные деньги в школу приходили из областного бюджета. То 100 тысяч придет, то 200, то 400. Поэтому стоимость 1 балла все время менялась. Стенгазету с учениками нарисовал — 5 баллов получил, подготовил мероприятие, концерт к празднику, например, еще 3 балла, дети в олимпиаде победили — еще плюс 3 балла. Стоимость балла 200−500 рублей. Так могло набежать 5−10 тысяч. Но сейчас мы стимулирующих выплат уже два года не получаем». Сколько стоит балл и за что он платится — решают школы. Начисляет эти баллы дирекция школы по своему усмотрению. Тем не менее стимулирующие баллы были значительной прибавкой к учительской зарплате — достигали 30−40 процентов. Но! Эти выплаты вовсе не гарантированная часть зарплаты. В трудовом договоре обычно оговаривается, что они будут начисляться при выполнении учителем определенных условий. При этом сами эти условия описываются настолько туманно, что, если денег у школы нет, их можно и не выплачивать. «Стимулирующие выплаты напрямую зависят от того, есть на это средства или нет», — комментирует Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики.


Обычно за проведение мероприятий учителям доплачивают, но последний звонок к ним не относится | Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Понижающий коэффициент

Сейчас в некоторых регионах, по данным ОНФ, стимулирующие выплаты отменены, кроме того, снижаются нормативы на одного ученика и сокращаются компенсационные выплаты. Например, в Пермском крае с января 2017 года норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4 процента. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению стимулирующих выплат. В Астраханской области зарплаты также снижали за счет сокращения стимулирующих выплат.
— С 2013 года у нас зарплата снизилась на 20 процентов, — рассказывает Евгения Шарыгина, учительница из города Бийска Алтайского края, — отменили доплаты за проверку тетрадей, за ведение лабораторных и практических работ повышенной сложности, за приоритетность дисциплин, за заведование кабинетами, доплату за стаж изменили с 10 процентов от нагрузки до 1000 рублей в месяц, отменили повышающий коэффициент за подтверждение квалификационной категории…

Расчетные листы учителей в Алтайском крае выглядят особенно живописно. Там стоимость часа преподавания одна из самых низких в стране. Молодой учитель за 18 часов уроков в неделю получает около 3 тысяч рублей в месяц. Вот, например, как складывается зарплата учителя высшей категории города Бийска со стажем работы 18 лет, который работает на двух ставках.

Утвержденная правительством края ставка — 720 часов в год — 5656 рублей в месяц. Доведение до МРОТ — 1126 рублей 61 копейка. (Доведение до МРОТ платится только за одну ставку. То есть если учитель работает на двух ставках, вторая до минимальной оплаты труда не доводится.).

Еще одна ставка — 5656 рублей.
Классное руководство — 565 рублей 60 копеек.
Подтверждение высшей категории — 565 рублей 60 копеек.
Стаж — 1000 рублей.
Районный коэффициент — 2185 рублей 57 копеек. (Платится в регионах с суровым климатом.).
Стимулирующие выплаты — 3737 рублей 16 копеек (В Алтайском крае они еще выплачиваются.).
Минус налоги — 2408 рублей.
На руки учитель получает за две ставки 18 тысяч 84 рубля 54 копейки.
При этом, по словам одной из учительниц, в Бийском государственном колледже (Алтайский край) действует понижающий коэффициент. У 91 процента учеников в классе не должно быть двоек за итоговые работы. Если этот процент ниже, из зарплаты вычитают деньги.

И как нам жить? Ставим тройку вместо двойки, а дети могут не учиться в принципе. Это же унижение самого себя.
Учительница

«Огонек» обратился за комментариями в министерства образования и науки Алтайского края и Удмуртской Республики. Официальная статистика положительна: «С 2012 года в Алтайском крае майские указы президента Российской Федерации в части повышения заработной платы педагогическим работникам реализуются успешно, — отвечает минобр края.— За эти годы были выделены дополнительные средства в сумме более 2,5 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. Из них на повышение заработной платы учителей более 1,5 млрд рублей.

За указанный период средняя заработная плата учителей увеличилась в 1,8 раза. Учебная нагрузка учителей за аналогичный период не увеличилась.


В Удмуртии тоже все хорошо: «Постановлением правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 315 “Об утверждении положения об оплате труда” обеспечено выполнение “дорожной карты” с 2013 года, в том числе повышены на 7 процентов оклады педагогических работников с 1 сентября 2017 года. Показатели “дорожной карты” выполнены за счет увеличения объема средств из бюджета Удмуртской Республики, за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и за счет прироста объема средств от внебюджетной деятельности организаций образования».

Но реальность и статистика расходятся. И чем дальше — тем больше

— Регионы, которые у нас отвечают за финансирование школ, давно не выполняют требования майских указов, — говорит сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий, — и насколько я знаю, сейчас это им не особенно ставится в вину. В нынешней экономической ситуации региональные власти не могут это сделать. В принципе, задача решаемая, но для этого надо менять всю систему финансирования. И для того чтобы формально на бумаге выполнить президентские указы, принимается ряд мер, которые на учителе сказываются отрицательно.

Белка в колесе

— С середины сентября зарплата у меня выросла на 300 рублей, — рассказывает Анна Инютина, учитель литературы из Ижевска.— Новый руководитель Удмуртии нам ее поднял для исполнения майских указов. У нас в школе никто не ведет уроки на одну ставку, 18 часов, кроме меня. Я принципиально этого не делаю. Потому что, если у тебя много часов, хорошо работать невозможно. Да, я получаю 13 тысяч 500 рублей, зато я остаюсь здоровым и хорошим учителем. У нас люди работают в классе по 40 часов в неделю. Но текучка кадров страшная. За год из школы ушли 17 человек.

Устанавливая минимальную стоимость часа преподавания, местные департаменты образования фактически вынуждают учителей брать больше часов, и таким образом общая статистика по зарплате начинает вроде бы стремиться к выполнению майских указов. По словам Всеволода Луховицкого, учителям приходится на это соглашаться.

Директор будет делать все, чтобы человек подал заявление об уходе с работы, если он не берет большую нагрузку, а большая нагрузка — значит, качество преподавания плохое, учителя работают на износ.
Всеволод Луховицкий

Подавляющее количество учителей в России работает на двух ставках. И у школы есть арсенал средств, чтобы заставить учителя брать больше часов, если простого экономического стимула ему недостаточно.

— Давят на совесть. Многие боятся огорчить начальство, — делится Марина Балуева, учитель английского языка из Санкт-Петербурга.— Можно давить через неадекватных родителей. Можно сделать учителю такое расписание, что он будет крутиться как белка в колесе и страшно уставать.

Можно организовать проверки — по девять проверок в неделю, когда директор и завуч приходят на уроки. Человек в конце концов уходит. Соответственно его часы и деньги распределяются между теми, кто остался.
Марина Балуева
Учитель английского языка из Санкт-Петербурга

В педагогике больше нет того, что называется «сверхурочная работа». В 2014 году вышел приказ Минобрнауки N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников…». В нем оговаривается, что, если учитель работает в классе даже больше 18 часов, стоимость часа не меняется. И это при том что в Трудовом кодексе есть ограничение именно для педагогов — 36 часов (те самые 18 часов в классе и 18 — проверочные работы и т. д. дома), остальные должны оплачиваться по повышенной ставке как сверхурочные.

— Фактически учителя уже ведут уроки больше 36 часов, — рассказывает Сергей Саурин, кандидат юридических наук, руководитель юридического направления Центра социально-трудовых прав.— В прошлом году появилось решение суда, которое может стать основой для формирования практики не в пользу работников. Учительница из Москвы вела уроки 39 часов в неделю и пыталась добиться оплаты 3 часов как сверхурочных. Но суд, основываясь на этом приказе Минобра, ей отказал. Приказ Минобра оказался сильнее Трудового кодекса.

Еще один распространенный способ изобразить хорошую среднюю цифру по заработной плате — записать завучей на полставки как учителей, но их высокую зарплату считать в общем котле как учительскую.

— Средняя зарплата по школе у нас 70 тысяч, — говорит Марина Балуева, — при том что у персонала, работающего с детьми (учителя, воспитатели, логопеды, психологи) зарплаты по 20−30, 40 тысяч. Зато все руководство школы, которое получает по 3−4 учительские зарплаты, записано на должности учителей. Формально придраться нельзя. Только если подробно разбираться, кто чем занят. Таким образом, всегда можно хорошо отчитаться по средней зарплате.

Также для повышения формальной средней зарплаты в школах вводятся платные кружки и секции. Причем перевод дополнительного образования на платную основу могут стимулировать местные департаменты образования. Ставится, например, такое условие — мы вам даем половину денег на дополнительное образование, а остальное вы зарабатываете сами. Количество платных услуг растет. Родители таким образом помогают бюджету выполнять майские указы.

— По факту зарплата не растет, а у многих упала из-за того, что исчезли стимулирующие выплаты и прочее, — говорит Всеволод Луховицкий.— Официальные цифры — учителя зарабатывают по стране около 30 тысяч. Однако в любом регионе, кроме Москвы и Питера, ну, может, еще нескольких городов, когда я произношу эти цифры, мне учителя откровенно смеются в лицо. Да, можно заработать 30 тысяч. Если забыть о семье, забыть о детях, работать исключительно на износ, брать классное руководство, очень много дополнительных работ, проводить в школе буквально дни и ночи.

ОНФ провел свой мониторинг зарплат учителей — вывод однозначный: реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

Например, по данным ОНФ, зарплата учителя в Ингушетии 13 471 рубль, хотя Росстат приводит цифру 21 624 рубля. В Марий Эл реальная зарплата 14 647 рублей, у Росстата — 21 401. Чувашия: данные ОНФ — 15 666 рублей, у Росстата — 21 509. Ивановская область: ОНФ — 15 200 рублей, Росстат — 20 818…

По информации ОНФ, больше всего работать приходится учителям Чукотского автономного округа (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52−54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).

Губернатор приехал

Причины того, почему зарплаты учителей падают, — кризис и долги регионов, которые пришло время отдавать. Региональная задолженность перед федеральным центром и коммерческими структурами — 2,2 трлн рублей. Регионы зачастую брали деньги на то, чтобы любой ценой выполнить майские указы о доведении заработной платы (в частности, педагогов) до уровня средней по экономике. На это не обращали внимания, но теперь приоритет сменился — акцент перенесен на погашение долгов, для чего включен режим экономии, в том числе в образовании. Нарастающий дефицит региональных и муниципальных бюджетов, по данным профсоюза «Учитель», начал создавать реальные проблемы с финансированием школ еще в 2016 году, сокращение зарплат уже тогда произошло в 44 регионах. Самые бедные получали дотации на выполнение майских указов (в 2017 году — это 40 млрд рублей). Но эти деньги распределялись по всем бюджетным сферам, а сколько досталось именно учителям, «Огоньку» в Министерстве образования ответить не смогли.

— Местным властям было очень трудно справляться с обязательствами по майским указам, — говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ.— Регионы предприняли немало усилий для того, чтобы найти резервы: оптимизировали штатное расписание и нагрузку педагогов, но тем не менее все равно есть очевидное отставание заработной платы от необходимого уровня. Последние три года регионы брали кредиты для выполнения майских указов.

Кредиты брали абсолютно все, кроме Москвы. Это были и коммерческие, и бюджетные кредиты. Теперь ситуация вышла на достаточно критичный уровень: деньги приходится отдавать.
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ

С начала этого года запущена программа реструктуризации долгов. Все регионы будут в 2018 и 2019 годах выплачивать по 5 процентов от имеющегося долга. Далее выплаты увеличатся до 10 процентов в 2020 году и до 20 процентов в период с 2021 по 2024 год. То есть в перспективе будет только сложнее: и зарплаты нужно поднимать, и долги целенаправленно отдавать. Могут ли в этой ситуации учителя рассчитывать на достойную оплату труда?

Федеральный бюджет, по данным Минтруда, планирует выделить на повышение зарплаты бюджетникам в этом году 100,4 млрд, и регионы должны будут потратить их на свое усмотрение. У учительских профсоюзов есть опасения, что учителя в «усмотрение» если попадут, то только в последнюю очередь. Слишком много в регионах других проблем, кроме среднего образования. Например, как выяснил Следственный комитет, Курганская область выделяла деньги на зарплаты учителям в полном объеме, но Звериноголовский район (тот самый, с которого мы начали эти заметки) за неимением других средств решил отдать их не учителям, а младшему школьному обслуживающему персоналу — поварам, уборщицам, сторожам.

По данным ОНФ, зарплата учителя в Ингушетии 13 471 рубль, хотя Росстат приводит цифру 21 624 рубля. В Марий Эл реальная зарплата 14 647 рублей, у Росстата — 21 401. Чувашия: данные ОНФ — 15 666 рублей, у Росстата — 21 509.

Поскольку фигурирует ссылка на Следственный комитет, поясним: история «бунта» звериноголовской школы после возникшего шума и вмешательства правоохранителей закончилась на прошлой неделе нетипично, но логично — победой учителей. В конце концов с ними встретился губернатор Курганской области, после чего району выделили 2,7 млн рублей, из которых местная администрация немедленно погасила долги по зарплате за декабрь. Еще обещали выделить 1 млн рублей, чтобы учителя получили все положенные им деньги за два года. Скандал в звериноголовской школе поразительным образом скосил сразу шесть крупных чиновников. Своих постов лишились в том числе директор регионального департамента образования и директор звериноголовской школы. Казалось бы, хеппи-энд. Но Владимир Кочеулов и его коллеги, отмечая нежданную победу, напоминают: все это не исправляет порочную систему, которая неизбежно будет плодить новые конфликты. У забастовщиков свой взгляд на проблему: чтобы выправить ситуацию, полагают они, необходимо, во-первых, отменить обязательное деление заработной платы на гарантированную базовую и негарантированную стимулирующую части и, во-вторых, ввести единую тарифную сетку по всей стране. Она может дополняться местными коэффициентами, но это уже техническая деталь. Ведь из-за того что у нас нет единого построения федерального финансирования, учителя с одинаковым стажем, с одинаковой категорией в одном регионе могут получать 8 тысяч рублей, а в другом — 40 тысяч…

Подробнее на ; https://news.mail.ru/society/32450063/?frommail=1


Виктор Папышкин
 
СаняДата: Понедельник, 12 Февраля 2018, 20.09.58 | Сообщение # 759
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Класс!
Давайте отменим все экзамены ради голосов на выборах!
Адекватен ли очередной председатель колхоза? :)

Грудинин предложил отменить ЕГЭ

Кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин в понедельник во время встречи с избирателями Барнаула предложил отменить ЕГЭ в школах и избавить, таким образом, от стресса детей и родителей.
В понедельник в рамках избирательной кампании Грудинин прибыл в Барнаул. Его встреча с избирателями состоялась в ДК Моторостроителей, который не смог принять всех желающих в концертном зале.

"Дети должны хотеть учиться… англичане провели эксперимент и выяснили, что только 10% учеников хотят ходить в школу и учиться. Обучающий процесс должен быть интересным, нужно отменить ЕГЭ, потому что — это стресс для родителей и детей. А в Финляндии, например, вообще нет экзаменов, там детей обучают в группах — они в детях развивают критическое мышление… Нам нужно изменить подход", — заявил Грудинин в ответ на вопрос о системе образования.

По его словам, зарплата сельских учителей должна быть такой же, как зарплата учителя в Москве, а уровень образования во всех школах страны должен быть одинаковым.
Выборы президента РФ пройдут 18 марта. Кандидатами на должность президента России стали восемь человек: Сергей Бабурин, Павел Грудинин, Владимир Жириновский, Владимир Путин, Ксения Собчак, Максим Сурайкин, Борис Титов и Григорий Явлинский. Именно в таком — алфавитном — порядке их фамилии будут расположены в избирательном бюллетене.

https://news.rambler.ru/politic....opylink
 
СаняДата: Понедельник, 12 Февраля 2018, 20.11.44 | Сообщение # 760
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Саня ()
По его словам, зарплата сельских учителей должна быть такой же, как зарплата учителя в Москве, а уровень образования во всех школах страны должен быть одинаковым.

Что не добавил по сто рублей со своих миллиардов несчастным сельским учителям?
 
СаняДата: Среда, 16 Мая 2018, 08.41.47 | Сообщение # 761
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В России появится Министерство просвещения

Министерство образования и науки в России разделится на две самостоятельные структуры — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Об этом говорится в указе о структуре нового правительства, который подписал президент Владимир Путин, сообщается во вторник, 15 мая, на сайте Кремля.

Министерство просвещения будет осуществлять государственную политику и правовое регулирование в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования. В компетенцию ведомства попадет обучение детей и взрослых, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и защита обучающихся.

Министерство науки и высшего образования, помимо науки и высшего образования, будет заниматься, в частности, развитием наукоградов и научных центров, интеллектуальной собственности (но не авторскими правами), социальной поддержкой и молодежной политикой.

Ранее во вторник разделить Минобрнауки предложил президенту глава правительства Дмитрий Медведев. Трансляцию их беседы на YouTube вел канал «Россия 24». По мнению премьер-министра, такое решение «позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования».

https://lenta.ru/news/2018/05/15/minpros/
 
СаняДата: Пятница, 25 Мая 2018, 20.31.59 | Сообщение # 762
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Садовничий: реформы ЕГЭ должны решить проблему «вымывания» талантливых ребят из регионов

Единый госэкзамен способствует утечке талантливых выпускников школ из регионов, этот вопрос должен быть учтен при обсуждении возможных реформ ЕГЭ. Такое мнение высказал в пятницу ТАСС ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"Сейчас немножко такая волна возникла, что ЕГЭ оказывает негативное влияние — способствует утечке талантливых ребят, или, как еще говорят, их "вымыванию" из регионов. Безусловно, этот вопрос надо обсуждать и иметь в виду во время дальнейшего совершенствования ЕГЭ", — отметил ректор.

Он добавил, что полного отказа от госэкзаменов не произойдет.

"Совсем отмены не будет, но ЕГЭ можно было бы постараться довести до совершенства", — заключил Садовничий.

Ранее вице-премьер Татьяна Голикова заявила о том, что дискуссия о возможных изменениях в структуре Единого государственного экзамена может начаться после детального анализа результатов кампании ЕГЭ 2018 года. По ее словам, такое исследование поможет увидеть проблемы и затем выработать соответствующие предложения.
В свою очередь глава Минпросвещения Ольга Васильева заявила в пятницу ТАСС, что такое исследование будет сделано, а его итоги переданы Голиковой.
ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

https://news.rambler.ru/communi....opylink
 
СаняДата: Понедельник, 18 Июня 2018, 07.58.23 | Сообщение # 763
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Минобороны рассказало о ликвидации военных кафедр в вузах

Минобороны унифицирует систему подготовки военных кадров в высших учебных заведениях, создав единую структуру, отвечающую за этот процесс. Об ​этом рассказал статс-секретарь — замминистра обороны РФ Николай Панков, передает «Интерфакс».
По его словам, для гражданских вузов будет создана «единая унифицированная структура» под названием Военный учебный центр (ВУЦ).

«Он будет реализовывать все три программы военного обучения: подготовка офицеров запаса, кадровых офицеров, солдат и сержантов запаса», — рассказал Панков.

Панков подчеркнул, что предлагаемые изменения уже обсуждались с ректорами университетов и были одобрены. Как пояснил представитель Минобороны, реформа не подразумевает сокращения военной подготовки: напротив, это направление будет усилено. Об этом уже сейчас свидетельствует растущее число военных кафедр в высших учебных заведениях.
Панков напомнил, что до 2008 года в гражданских вузах реализовывались только программы подготовки офицеров запаса, которыми занимались военные кафедры.

«В 2008 году, мы «дозрели» до очень серьезного, абсолютно нехарактерного для нашей армии решения — организовать подготовку кадровых офицеров по инженерным, технологичным, наукоемким специальностям в гражданских вузах. В дополнение к военным кафедрам в гражданских вузах появились учебно-военные центры (УВЦ)», — сказал он.

Таким образом, появились две параллельные структуры — военные кафедры и УВЦ, выполняющие одну и ту же задачу. Смешение УВЦ и кафедр отягощается также тем, что не существует единого руководства военной подготовкой и согласования использования учебно-материальной базы. Именно для преодоления этих проблем и планируется создать ВУЦы, объяснил замминистра обороны.

https://news.rambler.ru/army....opylink
 
ВладСДата: Среда, 01 Августа 2018, 10.24.49 | Сообщение # 764
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Пятибалльную систему оценок в российских школах могут пересмотреть



Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев на круглом столе в «Известиях» заявил, что ведомство обсуждает вопрос об отказе от пятибалльной системы оценок в школах.

«Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — сказал Музаев.

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, «отец ЕГЭ» Виктор Болотов в ходе обсуждения отметил, что этот вопрос обсуждается, но для внедрения таких изменений необходимо повышение квалификации учителей.

«Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе, — добавил Болотов. — В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы».

https://iz.ru/773001....smotret


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 01 Августа 2018, 16.03.32 | Сообщение # 765
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Шестьдесят израильтян получили право бесплатно обучаться в российских вузах



ТЕЛЬ-АВИВ, 1 авг – РИА Новости. Шестьдесят молодых людей из Израиля получили право бесплатно обучаться в российских вузах. О завершившемся отборе претендентов на обучение в России РИА Новости рассказал директор Российского культурного центра в Тель-Авиве Денис Пархомчук.

Из 15 тысяч квот для иностранцев на обучение за счет федерального бюджета Израилю предоставлено 60 мест, хотя желающих учиться в России оказалось гораздо больше, сообщил Пархомчук.

Свыше 200 человек приняли участие в конкурсе, который был открыт для всех желающих. "Мы выбирали будущих студентов для российских вузов прежде всего на основе высоких оценок и личных интервью", — уточнил директор центра.

По словам Пархомчука, абитуриенты из Израиля уже прошли три этапа отбора – в РКЦ, в главном офисе Россотрудничества в Москве, их кандидатуры также рассмотрены в Министерстве науки и высшего образования РФ. Ожидается, что в самое ближайшее время министерство вынесет вердикт по их зачислению — даст "добро" на поездку в Россию на учебу. Самые популярные направления, которые выбрали израильтяне, — это медицина и инженерные специальности. Среди городов – прежде всего Москва и Санкт-Петербург.

"Традиционно, как повелось еще с советских времен, больше других стремятся на обучение в Россию арабы, которые живут в Израиле и имеют израильское гражданство, — заметил собеседник агентства. — Но в последнее время все больше русскоязычных ребят и коренных израильтян стали интересоваться российскими дипломами. Они выбирают в основном творческие профессии – хотят получить кинематографическое, театральное и даже цирковое образование", — сказал директор РКЦ.

Он поделился еще одним наблюдением. "Русскоязычные ребята выбрали в основном города, где остались их родственники, или откуда они приехали вместе с родителями. И мы предоставили такую возможность. Местом их обучения будут Воронеж, Ростов, а также вузы других российских городов".

Пархомчук выразил уверенность, что 99% из отобранных РКЦ для обучения вернутся в Израиль, чтобы реализовать полученные знания. "В Израиле есть процедура признания российских дипломов, так что проблем с профессиональной деятельностью у новоиспеченных специалистов не будет", — заключил он.

https://ria.ru/society/20180801/1525750596.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 03 Августа 2018, 07.34.33 | Сообщение # 766
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Госдуме прокомментировали идею об изменении системы оценок в школе

Обсуждать нужно не количество баллов в системе школьных оценок, а подход к диагностике образовательных результатов, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Ранее газета "Известия" писала, что Рособрнадзор и другие профильные ведомства обсуждают возможность пересмотра системы школьных оценок.

"Обсуждать, в первую очередь, нужно не количество баллов в шкале, а подход к диагностике образовательных результатов в целом. Итоги диагностики должны влиять на изменения образовательного процесса, на его развитие. И это нужно закладывать на этапе разработки оценочного инструментария", — сказала РИА Новости Духанина.

Парламентарий отметила, что важно не то, по какой шкале оценивают результаты учащихся в школе, а какие критерии заложены в систему школьных оценок, а также по закону "Об образовании", как, когда и что оценивать, решает сама школа.

"Стандарт предусматривает два типа результата, который должна оценивать школа — метапредметный и предметный. Сегодня перед учителем стоит задача вывести на максимальные учебные достижения любого ученика, раскрыть его способности. Привычная пятибалльная шкала, безусловно, создавалась в те времена, когда этих требований не было. Многие школы для решения своих задач уже меняют систему оценивания знаний", — пояснила депутат.

По мнению Духаниной, к разработке новых подходов важно привлекать педагогов, родителей, на какой-то стадии — самих учащихся и выпускников школ.

"Родители, дети и учителя должны вместе обсуждать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся в школе, и в каком направлении ее совершенствовать", — добавила она.

https://news.rambler.ru/educati....opylink
 
СаняДата: Понедельник, 20 Августа 2018, 08.25.05 | Сообщение # 767
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Госдуме предложили ввести в России «класс возможностей» для выпускников школ

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил министру просвещения России Ольге Васильевой обращение (есть в распоряжении RT), в котором предложил создать в стране «класс возможностей» для выпускников школ.
Как пояснил парламентарий, окончившие школу молодые люди не всегда могут самостоятельно определиться с профессией: порой они поступают в вуз по совету родителей, за компанию с друзьями или же по причине престижа университета.
В результате этого люди могут остаться равнодушными к своему делу или вовсе разочаровываться в жизни.
Для решения проблемы предлагается создать «класс возможностей», куда человек по желанию будет переходить после окончания школы: выпускник школы в течение года сможет заключить временный контракт с интересующей его организацией и пройти в ней стажировку.
Учащемуся «класса» на период действия соглашения должны будут предоставить жильё и «стипендию».

«Таким образом абитуриент получает отличный шанс лично попробовать свои силы на том или ином предприятии по всей стране. Руководство корпораций, предприятий и заводов не должно им в этом отказывать. Изучив возможности будущей специальности, молодой человек пойдёт учиться с гораздо большим энтузиазмом, поскольку у него появится стимул к обучению — собственная стратегия по построению будущей успешной карьеры… С введением «класса возможностей» мы начнём получать грамотных специалистов, любящих свою профессию и разбирающихся во всех её тонкостях. Кроме того, это будут счастливые люди, занимающиеся тем, что им по душе», — следует из обращения.

По замыслу автора инициативы, учащимся «класса возможностей» необходимо будет дать скидку 50% на проезд в различных видах транспорта по всей стране, а молодым людям — отсрочку от армии на год.
Чернышов отметил, что если результат стажировки устроит обе стороны, то руководство предприятия сможет взять на себя своего рода шефство над студентом в период его обучения в вузе.
Например, по своему желанию премируя его за отличные оценки.

https://news.rambler.ru/educati....opylink
 
Рашид56Дата: Понедельник, 20 Августа 2018, 13.19.36 | Сообщение # 768
Модератор
Сообщений: 13946

Отсутствует
:p

Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ВладСДата: Среда, 29 Августа 2018, 09.26.00 | Сообщение # 769
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Организатор PISA: России реально стать лидером в сфере образования


Андреас Шляйхер

В преддверии IV Международной конференции "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения", организуемой при поддержке Рособрнадзора, директор департамента образования и навыков, специальный советник по вопросам политики в области образования генсека Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер рассказал об эволюции школьного образования.

‒ Россия ставит перед собой цель войти в десятку стран – лидеров по результатам исследования PISA. Как вы полагаете, эта цель достижима?

‒ Да, я считаю эту цель вполне реальной. Представьте себе, что в 1960 году в Сингапуре лишь небольшая доля жителей владела базовой математической грамотностью, а большинство молодых сингапурцев не имели доступа к образованию. Сегодня Сингапур ‒ лидер PISA.

Как показывают результаты последней волны нашего исследования, четверть российских 15-летних школьников уже находятся на одном уровне с лидером. Если Россия продолжит укреплять свои достижения темпами, которые наблюдаются с 2003 по 2015 год, страна может занять 10-е место через 5 или 6 лет.

Важно, чтобы российские ученики стали лучше справляться с заданиями, при выполнении которых им необходимо экстраполировать имеющиеся знания и применять свои творческие умения в новых, незнакомых ситуациях, уметь решать комплексные задачи, вроде тех, на которых фокусируется PISA.

‒ Что для этого необходимо предпринять нашим чиновникам, учителям, родителям, руководителям кружков?

‒ Лидеры образовательных систем с высокими результатами убедили своих граждан в необходимости инвестиций в будущее через инвестиции в образование. Не следует гнаться за быстрыми результатами.

Понимание высокой ценности образования – это только одна составляющая успеха. Другая составляющая – вера в то, что каждый учащийся способен учиться. В Эстонии, Канаде, Финляндии и Японии родители и учителя уверены, что каждый ученик может достичь отличных образовательных результатов. Эта уверенность часто проявляется в поведении учеников и учителей. Образовательные системы этих стран эволюционировали от сортировки учащихся по индивидуальным талантам к развитию человеческого потенциала в каждом из них.

Все участники процесса ‒ учащийся, учитель, родитель и школа ‒ должны понимать, к чему им стремиться. Здесь очень важно наличие прозрачных и понятных образовательных стандартов и объективных способов оценки соответствующих образовательных результатов.

Образовательные системы с высокими результатами направлены на удовлетворение запросов каждого учащегося через персонализацию, при этом они сохраняют единые стандарты образования, чтобы каждый заурядный учащийся мог раскрыть свой необычный талант.

Никогда качество образования не может быть выше качества подготовки учителей. Ведущие образовательные системы тщательно отбирают и обучают учителей. Они помогают учителям, которые испытывают затруднения, приводят оплату учительского труда в соответствие с профессиональными стандартами. Они создают среду, в которой учителя работают вместе, поощряют карьерный рост.

‒ Есть ли корреляция между ЕГЭ и результатами ваших исследований? Фиксируете ли вы какие-либо серьезные расхождения?

‒ Да, можно проследить много параллелей между исследованием PISA и ЕГЭ. Я считаю, что ЕГЭ – реальный пример достижения баланса между объективностью и эффективностью, что важно и для нас при работе над исследованием PISA.

Россия не попала в ловушку, когда приносят в жертву содержание тестов ради надежности результатов тестирования, что очень распространено во многих экзаменационных системах. В ЕГЭ используется относительно небольшое количество заданий со множественным выбором ответа. Вместо них применяются задания открытого типа, эссе, фокусирующиеся на применении знаний продвинутого уровня и комплексных навыков мышления для решения практических проблем, совсем как в исследовании PISA.

Но наибольшее достижение российского ЕГЭ, на мой взгляд, заключается в восстановлении доверия к образованию в целом. ЕГЭ как бы говорит всем, что объективная оценка возможна, твой результат зависит от того, что ты знаешь. Для достижения этого Россия инвестировала в современную систему безопасности тестовых материалов: экзаменационные материалы комплектуются и печатаются при их раздаче в классе на глазах участников и экзаменаторов, все происходит под камерой наблюдения, которая записывает весь процесс экзамена.

‒ Как будут развиваться инструменты теста, куратором и разработчиком которого вы являетесь? Планируется ли использовать для PISA цифровые и VR (virtual reality) технологии?

‒ Проведение исследования PISA на компьютерах означает, что теперь мы располагаем большими возможностями для тестирования различных видов знаний и компетенций. В исследовании PISA 2012 мы изучали решение творческих задач, в PISA 2015 – решение задач в группе, в PISA 2018 – оценку глобальной компетентности. Это хороший пример того, как технологии могут способствовать совершенствованию исследования.

Более сложным представляется измерение социальных и эмоциональных навыков учащихся, но исследование PISA стремительно развивается и в этом направлении. Еще одна задача ‒ повышение открытости и доступности результатов для индивидуальных школ. В связи с этим мы стали разрабатывать открытый банк заданий, которые можно использовать в школах для формирования их собственных рейтингов PISA. Данное тестирование для школ позволяет делать индивидуальные сравнения с другими школами по всему миру.

В будущем тесты должны вместо того, чтобы просто фиксировать правильность ответов, давать понять, как учащийся мыслит. По результатам оценивания также должна быть предоставлена содержательная обратная связь, а на основе обратной связи приняты соответствующие решения для повышения эффективности.

‒ Тема международной конференции этого года – "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения". Какие ключевые вызовы есть сегодня в мировом образовании?

‒ Будущее заключается в соединении искусственного интеллекта с когнитивными, социальными и эмоциональными компетенциями и общечеловеческими ценностями людей. Именно наше воображение, осознанность и чувство ответственности позволят использовать цифровизацию для достижения лучшего будущего.

Алгоритмы социальных сетей сортируют нас по группам единомышленников. Они создают виртуальные мыльные пузыри, которые гиперболизируют наши взгляды и изолируют нас от различных точек зрения. Школы будущего должны учить самостоятельному мышлению, работе в команде, эмпатии и существованию в гражданском обществе. Они должны развивать понимание добра и зла, учить прислушиваться к мнению окружающих. Роль человеческих знаний и навыков в развитии и общества будет продолжать расти.

Для тех, кто обладает требуемыми знаниями и навыками, цифровизация и глобализация открывают новые возможности. Для тех, кто такими компетенциями не обладает, эти процессы содержат в себе потенциальный риск оказаться неконкурентоспособными на рынке труда.

Чтобы модернизировать школьное образование необходимо не только фундаментальное и альтернативное видение возможностей, но и продуманные стратегии, эффективная работа социальных институтов. Сегодняшняя школа была создана в индустриальную эпоху, когда преобладали нормы стандартизации, обучение в группах считается эффективным и результативным, как и разовая подготовка учителей в начале их трудовой жизни. Лица, находящиеся на несколько управленческих уровней выше учебного класса, определяют содержание учебных планов.

Эта модель, унаследованная от индустриального общества, препятствует своевременной адаптации системы образования в быстроменяющемся мире. Даже самый лучший министр образования больше не может учитывать потребности миллионов учащихся, сотен тысяч учителей и десятков тысяч школ.

Задача состоит в том, чтобы опираться на опыт учителей и директоров школ, привлекая их к разработке образовательной политики и методик преподавания. Это не достигается простыми заявлениями о гласности и открытости образовательной системы. Для этого требуется тщательно продуманная благоприятная среда, которая способна раскрыть профессиональный и творческий потенциал учителей и образовательных организаций. Для создания подобной среды нужны реформаторы, способные создавать институциональные структуры, построенные вокруг интересов учащихся, а не интересов и привычек педагогов и руководителей образовательных организаций.

Справка: PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. PISA – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошел в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

https://ria.ru/sn_edu/20180829/1527309192.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Сентября 2018, 10.09.42 | Сообщение # 770
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
«Они говорили, что это будет самый радостный день»















 
ВладСДата: Воскресенье, 02 Сентября 2018, 11.21.37 | Сообщение # 771
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Конкурс в российские вузы составил девять человек на место в 2018 году



Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что самой востребованной оказалась медицинская специальность

Конкурс в рамках приемной кампании в вузы 2018 года составил 9,1 человека на место. Об этом сообщила в субботу вице-премьер Татьяна Голикова на Дне первокурсника в МГУ им. М. В. Ломоносова.

"9,1 человека приходилось на одно место [в вузах] Российской Федерации, при этом самой востребованной оказалась медицинская специальность", - отметила Голикова.

Она добавила, что в целом по России средний балл прохождения на первый курс составил 69,1. "Есть еще к чему стремиться, хотя это выше на 0,9 балла, чем в прошлом году. Московский государственный университет демонстрирует другой результат - 87,5 балла", - уточнила вице-премьер.

Голикова также рассказала студентам о планах по развитию социальной сферы в ближайшие годы, в том числе образования. "У нас очень большие перспективы. Только на национальный проект "Образование" в ближайшие шесть лет государство планирует направить бюджетные деньги в размер 747,6 млрд рублей", - сказала вице-премьер.

https://tass.ru/obsches....desktop


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 02 Сентября 2018, 15.13.06 | Сообщение # 772
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Беслане пройдёт трёхдневный траур по жертвам 2004 года



Трёхдневный траур по жертвам теракта в школе 2004 года пройдёт в Беслане. Начнутся мероприятия с возложения цветов в школе, где террористы захватили детей, там же пройдёт заупокойная лития.

После 12.00 состоится пресс-конференция комитета «Матери Беслана». Вечером 1 сентября во Владикавказе заработает выставка «Беслан. Минута тишины», она откроется в Северо-Кавказском филиале государственного центра современного искусства в составе «Росизо», говорится в сообщении республиканского правительства.

В понедельник 3 сентября во всех школах пройдут традиционные уроки «Нет террору». В этот же день после полудня во дворе школы № 1 в Беслане ученики выпустят в небо шары. В программе траурных мероприятий — крестный ход с портретами погибших на мемориальном кладбище «Город ангелов».

Жертвами теракта 2004 года стали 334 человека, из которых 318 - заложники, в их числе 186 детей.

Меж тем данные о том, что ещё 40 семей до сих пор остаются без жилищных сертификатов, поступили от представителей комитета «Матери Беслана». По словам главы Северной Осетии Вячеслава Битарова, жилищные сертификаты положены ещё порядка 40 семьям, которые пострадали во время теракта в Беслане в 2004 году.

Он уточнил, что всего было выделено 310 миллионов рублей, при этом в регионе осталось 70 миллионов. Битаров заявил, что все пострадавшие получают положенные им средства сразу после того, как открывают счета, распоряжаясь ими самостоятельно. При этом власти региона резервируют для них земельные участки, которые можно использовать для возведения домов, и ищут подрядчиков.
https://news.ru/obshest....e=rnews
 
СаняДата: Суббота, 08 Сентября 2018, 20.38.20 | Сообщение # 773
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цветные волосы, пирсинг и мини: за что выгоняют из школ

В Перми между школой и родителями разгорается настоящая война за розовые волосы ученицы. Дочь депутата местной гордумы отстранили от занятий за то, что она пришла в школу с покрашенными волосами и без эмблемы учебного заведения. Ее мать решила отстаивать право ее ребенка на самовыражение. «Газета.Ru» разобралась, может ли школа отказать ученику в обучении, если он выглядит «неправильно».

Дочь депутата пермской городской думы отстранили от занятий в школе из-за розового цвета волос. Об этом парламентарий написала в фейсбуке.

К записи она приложила фотографию распоряжения администрации учебного заведения. В документе говорится, что ученицу не допустили до уроков «в связи с нарушением требований к внешнему виду».

Среди других нарушений десятиклассницы администрация школы указала также «замену классического костюма набором подходящей по цвету одежды и отсутствие эмблемы гимназии». Согласно распоряжению, девушке снова разрешат заниматься в классе при «устранении нарушений».

Однако депутат заявила, что ее дочь не будет перекрашивать волосы.

К посту она прикрепила фотографию дочери, на которой видно, что волосы у девушки покрашены в бледно-розовый оттенок.

Спустя несколько часов после появления первой записи в фейсбуке о происшествии в школе депутат разместила новый пост. В нем она сообщила, что «директора школы приводит в ярость позиция родителей, которые готовы поддержать своего ребенка».

По ее словам, на встрече с директором ее дочери «предложили индивидуальный план обучения с целью ограничить возможность ее контакта с другими детьми». Кроме того, поделилась женщина, ей угрожали, пытались убедить в том, что она плохая мать, и намекали на то, что «сын учится в этой гимназии в первом классе».

Как отметила депутат, во время встреч с работниками школы она пыталась поднять вопрос о том, как компенсировать пропущенные уроки дочери, а также вернуть ее на занятия. Однако все обсуждение постоянно упиралось в требование учителей и директора перекрасить волосы.

Большинство пользователей в комментариях к постам депутата поддерживали ее и призывали отстаивать права дочери. Многие также рассказывали свои истории о том, как им досталось в школе от учителей или директора за «неправильный» внешний вид.

«Помнится, когда я училась в школе, одна неадекватная учительница пыталась лезвием лак с моих ногтей содрать из-за того, что они были покрашены в синий цвет.

И очень возмущалась, когда я ей сказала, что не позволю уродовать мои ногти!», — вспомнила пользователь Наталья Столбова.

ще один комментатор под ником Мурка Кошкина напомнила, что в 80-е годы школьникам запрещали краситься и одеваться так, как они хотели. Теперь бывшие ученики, ставшие учителями, тоже запрещают современным детям самовыражаться, отметила она.

«Еще такая забавная тенденция. Это же наши ровесники сейчас запрещают одеваться и краситься нашим детям, вызывая в нас приступы подросткового нигилизма и протеста. Где и когда что-то пошло не так?»

Другие пользователи посоветовали спокойнее относиться к подобным вопросам. Несмотря на то что в школе ученик сталкивается с некоторыми проблемами, время учебы для него может быть приятным, считают они. Не стоит преувеличивать масштабы якобы применяемого к школьникам насилия и устраивать истерику по этому поводу.

«К этому нужно относиться спокойно: нам запрещали длинные волосы, серьги в ушах, джинсы... Но я просто не обращал на это внимания и школьные годы с удовольствием повторил бы, одни теплые воспоминания», — написал Павел Поляков.

Тем временем депутат гордумы сообщила, что в понедельник она пойдет в школу с адвокатом, чтобы «фиксировать нарушение наших прав».

Учитель вооружилась ножницами

Более 20 лет российские школьники официально могли позволить себе свободный стиль в школах. Однако в 2013 году было принято положение Федерального Закона «Об образовании РФ».

Согласно этому документу, администрация учебных заведений может устанавливать собственные требования к внешнему виду учеников. Например, можно определить, что учащимся необходимо носить темный низ и светлый верх, а также эмблему школы. Администрация каждого учебного заведения самостоятельно решает, насколько строго будет относиться к соблюдению подобных правил внешнего вида.

При этом закон не вводил в России единую школьную форму.

Если ученик, по мнению директора или педагога, нарушает правила учебного заведения, то за его неподобающий внешний вид можно сделать замечание или вызвать в школу родителей для беседы, поскольку именно на них лежит ответственность за то, как ребенок выглядит в школе.

Однако выгнать с урока за розовые волосы или отстранить от занятий за слишком короткую юбку нельзя, поскольку тогда школа не сможет выполнять свою главную функцию в отношении ученика — давать образование.

Случай Агишевой не единственный за последнее время, когда ученику незаконно закрыли путь к образованию из-за его «неправильного» самовыражения.

Так, в Петербурге школьные работники не пустили на торжественную линейку 1 сентября ученицу, покрасившую волосы в синий цвет. Об инциденте сообщили детскому омбудсмену, однако никакого вмешательства не потребовалось. Реакция родителей школьницы была совершенно противоположна первому случаю.

Уже 4 сентября стало известно, что девочка ходит в школу. Сотрудник аппарата городского уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой также сообщил, что родители девочки не стали писать заявление уполномоченному, а «ее мама просила не называть номер школы и даже район города».

По его словам, аналогичная ситуация произошла в конце прошлого учебного года, когда в аппарат уполномоченного обратился отец 15-летней девочки, которую грозились исключить из школы за розовые пряди волос.

Сотрудник аппарата также предложил проводить беседы с детьми, которые приходят в школы с яркими волосами, а не выдворять их с уроков.

Учительница математики из Волгодонска Ростовской области, судя по всему, решила, что беседы бесполезны, и взяла в руки ножницы, отрезав своей ученице прядь волос.

Педагогу не понравилось, что девятиклассница пришла на урок с распущенными волосами. Об этом рассказал мать ученицы, которая обратилась в редакцию местного СМИ. Инцидент произошел в феврале этого года.

«Татьяну Александровну не устроило, что девочка не заплела хвостик и спрятала волосы под водолазку. Мы слышали, что педагог очень не любит растрепанные прически, но это же не повод лишать ребенка волос», — рассказала мама ученицы изданию 161.ru.

По ее словам, педагог уделяет слишком много внимания внешнему виду учеников в ущерб их образованию. Учитель открыто заявляет, что школьники ничего не знают по ее предмету, а потому не заслуживают большей оценки, чем тройка. Она часто позволяет себе критиковать внешний вид девочек и унижать их при одноклассниках, в результате ученицы часто приходят домой в слезах, сообщила мама школьницы.

«Мы никак не можем найти управу на этого человека, который, к слову, бывший сотрудник городского управления образования», — посетовала она.

Мать школьницы сообщила, что отправила электронное сообщение в министерство образования области, а родители решили написать коллективное письмо в прокуратуру.

В городском управлении образования ситуацию представили несколько иначе.

«В этой школе есть негласное правило, что дети на уроках сидят с собранными волосами. Учительница попросила школьницу несколько раз собрать волосы, девушка не послушала и после очередной просьбы резко ответила преподавателю. Преподаватель в ходе конфликта отрезала школьнице кусочек волос. Учительница сразу же осознала свою вину, написала объяснительную», — цитирует РИА «Новости» источник в ведомстве.

Вскоре стало известно, что женщина написала заявление об увольнении из лицея по собственному желанию.

В 2016 году на защиту учеников из Карелии встали местные прокуроры. Тогда прокуратура Лоухского района потребовала отменить локальные уставы школ, которые ввели слишком строгие запреты на внешний вид учащихся.

Дело в том, что правительством Карелии приняты требования, в которых говорится, что школьная форма не должна быть ярких, кричащих оттенков. Все остальные требования школ незаконны, отметили в ведомстве.

Например, в ряде школ региона существовала шкала высоты каблуков. Чем старше становилась ученица, тем более высокий каблук она могла себе позволить.

Судя по всему, самый высокий каблук могли носить 11-классницы — 7 сантиметров.

Ученикам с волосами яркого, неестественного цвета тоже нечего было делать в местных школах. Некоторые заведения также запрещали экстравагантные стрижки, пирсинг, яркий маникюр, большие сумки и даже установили единственно возможный цвет рубашек и блузок — белый. При этом, отметили в районной прокуратуре, жесткие требования к внешнему виду касались только учеников — для преподавателей таких запретов не было.

В итоге ведомство направило в школы 17 протестов на незаконные локальные нормативные акты, и 14 из них были удовлетворены.

Аналогичная ситуация произошла и в нынешнем году в Петербурге. Как стало известно в апреле, городская прокуратура проводила проверку в школах Кировского района и обнаружила нарушения касательно формы одежды. На этот раз слишком строгими были не требования к внешнему виду учеников, а наказания за их нарушение.

Несколько учебных заведений составили положения «О школьной форме» и «Об одежде обучающихся». За нарушение прописанных там требований учеников могли не допустить к занятиям, а это противоречит закону «Об образовании РФ», пояснили в прокуратуре.
Британцы в юбках

Российские школы (в большинстве своем) предъявляют не самые строгие требования к внешнему виду учеников. В нашей стране традиция делового вида в школах только начинает приживаться, поскольку с 1990-х годов и до 2013 года школьники могли посещать учебное заведение практически в любой одежде. В некоторых других странах традиция школьной формы насчитывает десятилетия, а порой и века.

В Великобритании учебное заведение само определяет, как будут выглядеть его ученики. Очень часто дети и подростки носят школьные эмблемы, форменные шарфы, береты или пиджаки. Однако, несмотря на прочную традицию ношения униформы в школе, в этой стране тоже происходят казусы, связанные с излишней строгостью учителей к внешнему виду учеников.

Зимой этого года 14-летнюю английскую ученицу из Корнуолла выгнали из школы за бритую голову. Девочка отрезала свои длинные светлые волосы и пожертвовала их благотворительной организации Little Princess Trust, которая производит парики для детей, борющихся с раком.

В школе заявили, что девочка не сможет посещать общие занятия до тех пор, пока ее волосы не отрастут, и ее уроки будут проходить в отдельном классе.

«Ученики знают, что бритье головы карается полной изоляцией, пока волосы не отрастут до определенной длины. Если бы семья предупредила о своих целях, мы бы придумали альтернативный вариант помощи без негативных последствий», — заявили в учебном заведении.

Сама ученица была категорически не согласна с таким решением, как и ее родители, которые считают, что их дочь помогла детям, «наплевав на свою внешность», а ее за это унизили учителя.

В прошлом году пятеро учеников Академии ISCA в английском городе Эксетер стали носить в школу юбки. Все началось с того, что администрация заведения запретила мальчикам носить шорты, несмотря на 30-градусную жару. Директор школы Эйми Митчелл заявила, что шорты не входят в школьную форму и иронично заметила, что мальчики могут носить юбки. Мальчиков пригрозили отстранить от занятий и отправили домой переодеваться в брюки.

На следующий день пятеро учеников явились на занятия в клетчатых юбках, которые в их школе носят девочки. Они заявили, что будут ходить в этой форме до тех пор, пока им не разрешат надеть шорты или пока в городе не спадет жара.

Одна из родителей мальчиков сообщила журналистам, что гордится ими, поскольку они отстаивают свои права. «Люди постоянно говорят о равных правах для мужчин и женщин, и школьная форма больше не должна различаться [в зависимости от гендера]», — сказала она.

https://www.gazeta.ru/social/2018/09/07/11953627.shtml
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
  • Страница 26 из 26
  • «
  • 1
  • 2
  • 24
  • 25
  • 26
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика