Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 08:19:02 | Сообщение # 527
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor, Нестор, у меня нет желания дискутировать с вами и причину этого нежелания я уже указывал в теме ранее. С представителями советского агитпрома дискутировать не о чем. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 08:47:35 | Сообщение # 528
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Около четырех тысяч человек напишут ЕГЭ по русскому языку в осеннюю волну
Около четырёх тысяч человек напишут ЕГЭ по русскому языку в сентябрьскую волну, сообщила пресс-служба Рособрнадзора. "Заявления на участие в ЕГЭ по русскому языку подали около четырех тысяч человек. Экзамен проводится в 77 субъектах Российской Федерации, включая Крым", — говорится в сообщении. При этом глава надзорного ведомства Сергей Кравцов отметил, что к организации и проведению ЕГЭ в сентябре предъявлены такие же серьезные требования, как и к основному периоду. "Для нас очень важно, чтобы экзамены в осенние сроки проходили без технологических сбоев, серьезных нарушений и утечек контрольных измерительных материалов в сеть", — отметил он. В пресс-службе Рособрнадзора заверили, что в осенний период, как и в основной, при проведении ЕГЭ соблюдены все меры информационной безопасности. Ранее сообщалось, что Рособрнадзор рассмотрит возможность пересдачи ЕГЭ по основным предметам в сентябре 2016 года, если возникнет такая потребность по результатам основных сроков. Дополнительные даты проведения экзаменов были назначены на 5 сентября по русскому языку (ЕГЭ и ГВЭ), 8 сентября — ЕГЭ по математике базового уровня и ГВЭ по математике, 14 сентября – единый день для сдачи всех перечисленных предметов. В ведомстве напомнили, что дополнительные осенние экзамены по обязательным предметам помогут молодым людям улучшить свои результаты, получить аттестаты о среднем образовании и продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования или же пойти работать на предприятия. РИА Новости Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 09:31:57 | Сообщение # 529
Группа: Администратор
Сообщений: 12816
Статус: Отсутствует
Можно тысячу раз повторить "бывший" относительно царя Николая II , цареубийцы от этого не станут чище, а их защитники разделяют с ними этот тяжкий грех. Dum spiro, spero
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 11:49:11 | Сообщение # 530
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Учебник по арифметике для 1-го класса
А я помню такой учебник. По нему учились еще в 67 году. А у нас в 70-ом был уже другой учебник.
Вообще интересно сравнивать учебники. Например истории.
В 4 классе нынешние дети проходят обзорную историю, начиная с древности и до наших дней, включая историю современной России. У нас такого не было,возможно, потому что 4 класс - это тот добавленный класс, из-за которого теперь учатся 11 лет.
В 5 классе дети учат историю Древнего мира, то что мы учили в 4 классе. У меня есть старый учебник. Сравнивала. По содержанию и подаче материала современный учебник очень похож на наш. Только теперь больше рассказывается (и спрашивается!) о многочисленных богах в каждом разделе.
А вот 6 класс удивил. За год предусмотрено три учебника. Один по истории Средних веков и два по истории России. ОЛЬГА
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 19:48:29 | Сообщение # 531
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
В 5 классе дети учат историю Древнего мира, то что мы учили в 4 классе.
В 1962-1963 гг. так было. А в 4-м классе был очень легкий, для маленьких, обзорный курс истории СССР, с большим акцентом на древнюю и средневековую историю. Будьте здоровы!
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 19:55:35 | Сообщение # 532
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
их защитники разделяют с ними этот тяжкий грех.
Таково мнение нынешнего церковного руководства. А прежнее его не разделяло. Даже патриарх Тихон монархию не одобрял. С течением времени все меняется, как видим, в т. ч. и мнения церковного руководства. Вчера было одно, сегодня другое, завтра будет третьим. Однако к смертной казни бывшего царя вполне могло приговорить и Временное правительство. Следствие по тяжким государственным преступлениям, совершенным Николаем Вторым, оно вело, только довести до суда не успело... С другой стороны, не исключено, что бывшего царя мог оправдать советский суд по окончании следствия. Но, как известно, случился форс-мажор, гражданина Романова казнили по приговору эсеровского совета. Постольку все претензии, если есть, к нему. Советское правительство их не предъявило, выдвинуло антисоветское после ельцинского путча. Можете считать эсеров членов Уральского облсовета, вынесших приговор, тяжкими грешниками, я ничего не имею против насчет этого. Мне это просто безразлично. А переводить ответственность за это на большевиков - просто мошенничество, шулерство, поскольку не они выносили и выполняли приговор. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 05 Сентября 2016, 20:09:26
Дата: Понедельник, 05 Сентября 2016, 22:48:21 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor, А Вы в курсе,что ежегодные празднования убийства царя, советы отменили только в 1928 году.Только через десять лет сообразили, что праздновать незаконное убийство хреново кончится для страны на международном уровне и убийство не может быть государственным праздником. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 07:25:43 | Сообщение # 536
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Постарев и окончательно спившись и обезумев,чекист П Ермаков, обгаженным валяясь под распивочными в белой горячке, годами бормотал о том, что "сотворили" с Царём и его Семьёй. Приезжали соратники, увозили на лечение. Через несколько месяцев палач появлялся, и всё повторялось. Тем более пенсию он "заслужил" в своём "светлом будущем" такую, какая не снилась его слушателям.
Пётр Заха́рович Ермако́в (1 (13) декабря 1884, Верх-Исетский завод — 22 мая 1952, Свердловск) — русский революционер, один из непосредственных участников расстрела Николая II и его семьи и захоронения убитых.
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 08:04:02 | Сообщение # 537
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Площадь "народной мести"
Какая-то лживая ахинея. В сети полно материалов о том, будто бы казнь царя и его семьи была ритуальной, исполненной по тайному приказу Троцкого. Заказ мировой еврейской закулисы. И эта шняга из той же самой серии. Фактически достоверного абсолютно ничего, одни сплошные пропагандистские сопли вопли. То же фото. Подобрано фиг знает на каком блоге. Где снято, когда и т. п.? Могло быть где и когда угодно сделано. Таких площадей в стране сотни. А что мы на нем видим? Построение физкультурников, модное в довоенные десятилетия. Мало ли по какому поводу. Зловещая подпись пришлепана - и фальшивка готова. Будьте здоровы!
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 08:10:00 | Сообщение # 538
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Постарев
Да будет Вам испражняться всякой лживой фигней. Родился в 1884 г., на пенсию ушел в 1934-ом. Следовательно, в 50 лет. Далее можно не читать вообще. Ясно: враки. Будьте здоровы!
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 20:08:19 | Сообщение # 539
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин поручил рассказать учителям о зарплатах человеческим языком
Путин поручил рассказать учителям о зарплатах человеческим языком
Президент России Владимир Путин поручил разработать прозрачную систему информирования учителей о начислении им заработной платы, сообщило во вторник, 6 сентября, РИА Новости.
Из этой системы информирования должно быть понятно и ясно, прозрачно и транспарентно, как и сколько нужно начислять денег учителям, различным категориям преподавателей преподавательского состава по месяцам и по году в целом, пояснил глава государства на встрече с активом партии «Единая Россия» и экспертами.
По словам Путина, создать подобную систему не сложно. «Преподаватели, они разберутся, если им по-человечески все сказать и человеческим языком объяснить», — отметил президент России. И добавил: «Надо это сделать».
3 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев посоветовал жалующимся на низкие зарплаты российским учителям менять профессию и уходить в бизнес. В ответ на вопрос одного из участников форума «Территория смыслов» на Клязьме, почему учителя и преподаватели в России получают зарплату в 10 000 — 15 000 рублей в месяц, а офицеры полиции и силовых ведомств 50 000 рублей и выше, Медведев рассказал, как работал после окончания университета преподавателем и получал гораздо меньше милиционеров.
«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес», — заявил Медведев (видео с советом премьер-министра было немедленно размещено на YouTube).
Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать». А 20 августа Медведев назвал ситуацию с повышением зарплат учителям в целом благопристойной.
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:00:21 | Сообщение # 541
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаNestor ()
Путину видней, кому повышать зарплату
Дело не в повышении.Не всем понятно как получается зарплата учителя. Есть базовые ставки и далее идут всякие добавки. Есть дополнительный фонд. В нем например лежит 100 рублей. Если в месяц один учитель свозил детей в театр, он заберет эти сто рублей. Если свозят детей сто учителей в театр,то они получат добавку в один рубль. Сто рублей разделятся на сто человек. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:19:26 | Сообщение # 542
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Ахинею какую-то придумали. Система оплаты работы учителей у нас установилась и сохранялась в почти неизменном виде со времен Победоносцева (19 век): 18 часов база, плюс классное руководство, плюс надбавка за стаж, плюс факультативы / кружки / продленка и т. д. Проще и понятнее некуда. В частных школах тоже просто сейчас и раньше было: ставка и все дела, выполняй все, что прописано в контракте. Не устраивает - иди в ту школу, где больше платят и меньше нагружают. Нет, надо было сочинить какую-то чушь собачью вместо того. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 06 Сентября 2016, 21:19:54
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:45:13 | Сообщение # 543
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаNestor ()
Система оплаты работы учителей у нас установилась и сохранялась в почти неизменном виде со времен Победоносцева (19 век): 18 часов база, плюс классное руководство, плюс надбавка за стаж, плюс факультативы / кружки / продленка и т. д. Проще и понятнее некуда.
Это и сейчас сохранено. Но на одну ставку не прожить. Остальное либо молодым учителям не под силу, иначе личной жизни не будет, либо не доступно. Невозможно молодому учителю сутками заниматься детьми,таких одиночек хватает в школах,ни семьи, ни своих детей, ни счастья личного. Как роботы школьные. Если это Медведев называет призванием, то государство просто умывает руки по видимому, либо не полностью знает проблему. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:56:08 | Сообщение # 544
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Но на одну ставку не прожить.
Зарплата моей знакомой учительницы английского в московской частной школе 100 тырок белыми. Дочка одно время работала организатором внеклассной работы в обычной нашей школе - 40 тыр. Правда, это было несколько лет назад. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 06 Сентября 2016, 21:59:21
Дата: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:59:40 | Сообщение # 545
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor, В частных школах все финансируют родители, не про частные школы разговор. Я все вспоминаю молодого педагога, который назвал 15 тысяч Медведеву. Думаю,он не соврал. Это скорее всего одна ставка, плюс все надбавки.
ЦитатаNestor ()
Дочка одно время работала организатором внеклассной работы в обычной нашей школе - 40 тыр.
Это скорее всего ставка учителя плюс ставка зама. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 08 Сентября 2016, 06:39:37 | Сообщение # 546
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Миммельштой и цыцкариджа.
Наташа Романова 23 июля 2016
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".
На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
В календаре за 1929 год неделя начиналась с воскресенья. И сегодня в английском языке мы учим неделю с воскресенья.
Может, кто знает, когда у нас произошел этот переход начала недели на понедельник или это не так?
Любопытно, что Рождество праздновалось 25-26 декабря, а не 6-7 января. И интересно, что именуемая нами (не всеми) Великая Октябрьская революция в 1925 году называлась Пролетарской Революцией.
Всегда интересно сравнивать с прошлым. Заслуживающие внимания старые Табель( почему ?!) Календари! ОЛЬГА
Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 08 Сентября 2016, 10:53:15
Дата: Четверг, 08 Сентября 2016, 17:23:44 | Сообщение # 550
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЕГЭ делает из человека предмет, дисциплинированное животное, которое удобно эксплуатировать
Журналист Константин Семин о последствиях насаждения Единого государственного экзамена в российскую систему образования
ЕГЭ не воспитывает человека как личность, со своим мировоззрением и сознанием, а превращает его в винтик. Это часть западной политики расчеловечивания.
Запад делает ставку на тестовую систему. Его цель примитивизация сознания, дрессировка человека, пробуждение в нем животного инстинкта и склонности угадывать ответы.
Знания замещаются вот этими инстинктами. Это гораздо шире и страшнее чем ответ на тест.
Это форма для заливки человеческого материала, когда человек становится дисциплинированным животным, которое очень удобно эксплуатировать, которое легко встраивается в новые экономические условия.
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 10:39:49 | Сообщение # 552
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СМИ: в России может появиться "лингвистическая полиция"
Учителя словесности предложили создать в России "лингвистическую полицию", которая станет защищать русский язык от большого количества иностранных заимствований.
Об этом сообщает агентство городских новостей "Москва" со ссылкой на председателя исполкома ассоциации учителей литературы и русского языка Романа Дощинского.
"Посмотрите сейчас на названия наших кафе, магазинов – это создает тот самый процент, который обеспечивает языковую среду для ребенка. То есть он видит искаженные облики слов, видит слова, где латиница перемешана с кириллицей. И он это впитывает", - цитирует агентство слова Дощинского.
Как отметил филолог, для создания такой "полиции" нужно пересмотреть закон о государственном языке. По словам Дощинского, подобный закон есть во Франции, он регулирует процент заимствованных слов.
8 сентября в мире отмечается Международный день грамотности.
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 13:32:08 | Сообщение # 553
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медведев считает неприемлемой учебу в школах в две смены
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев убежден, что от учебы в школах в две смены необходимо уходить. "Это и раньше было, но это непорядок, такого быть не должно, это неудобно и для детей, и для родителей", - сказал он в ходе встречи с работниками АО "810 Авиационный ремонтный завод" в Чите. Премьер пообещал, что этот вопрос будет рассмотрен на совещании по вопросам охраны труда, которое он проведет на площадке завода. Глава кабмина подчеркнул, что начавшаяся программа строительства и расширения школ позволит решить проблему сменности. "Но это задача не одного дня, это большая программа", - сказал Медведев. ТАСС Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 13:39:34 | Сообщение # 554
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медведев поддержал идею целевого набора в вузы
Государство должно понимать, куда студент пойдёт работать после окончания вуза. Об этом 9 сентября в ходе встречи с работниками АО «810 авиационный ремонтный завод» в Чите заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Если государство учит, то мы должны понимать, куда студент потом попадет работать», — сказал Медведев. По его словам, в противном случае «с нашей стороны — это вхолостую потраченные средства». Напомним, идея целевого приёма в вузы давно обсуждается во властных структурах. Так, режим целевого приёма действует в ряде вузов России, в том числе московских. Согласно идее целевого приёма, после получения диплома нужно будет отработать на определённом предприятии не менее трех лет или вернуть все деньги за пять лет учебы. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 13:42:02 | Сообщение # 555
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Расписание ЕГЭ-2017 доступно на сайте Рособрнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2017 год. Они традиционно пройдут в досрочный и основной этапы. Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году — с 14 марта по 7 апреля. Основной — с 26 мая 2017 года по 30 июня. Для ЕГЭ по обществознанию, самому массовому предмету по выбору, предусмотрен отдельный день. Кроме того, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 19:19:49 | Сообщение # 556
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Вот и не истерите.
Константин Семин 26 авг 2016 в 20:12 . Исторические очерки 25 авг 2016 в 19:30 Отрекшегося от престола Царя Николая II арестовал 2 марта 1917 года генерал Михаил Алексеев – начальник его штаба. Царицу и семью Николая II арестовал 7 марта генерал Лавр Корнилов – командующий Петроградским ВО. Да-да, те самые будущие герои-основатели белого движения… Правительство Ленина, принявшее на себя ответственность за страну в ноябре-17, предложило семье Романовых выехать к родственникам – в Лондон, но английская королевская семья ОТКАЗАЛА им в разрешении переехать в Англию.
Свержение царя приветствовала вся Россия. « Даже близкие родственники Николая нацепили на грудь красные банты», – пишет историк Генрих Иоффе. Великий князь Михаил, которому Николай намеревался передать корону, от престола отказался. Русская Православная Церковь, совершив клятвопреступление церковной присяге на верноподданство, приветствовала известие об отречении царя.
Офицерство России. 57% его поддержало белое движение, из них 14 тысяч позже перешли к красным. 43% (75 тысяч человек) – сразу пошли за красных, то есть, в конечном счете – более половины офицерства поддержали Советскую власть.
Первые несколько месяцев после Октябрьского восстания в Петрограде и Москве не зря были названы «триумфальным шествием советской власти». Из 84 губернских и других крупных городов только в 15 она установилась в результате вооруженной борьбы. «В конце ноября во всех городах Поволжья, Урала и Сибири власти Временного правительства уже не существовало. Она перешла почти без всякого сопротивления в руки большевиков, всюду образовались Советы», – свидетельствует генерал-майор Иван Акулинин в своих воспоминаниях «Оренбургское казачье войско в борьбе с большевиками 1917-1920». «Как раз в это время, – пишет он далее, – в Войско стали прибывать с Австро-Венгерского и Кавказского фронтов строевые части – полки и батареи, но рассчитывать на их помощь оказалось совершенно невозможно: они и слышать не хотели о вооруженной борьбе с большевиками».
Как же при таких обстоятельствах Советская Россия вдруг оказалась в кольце фронтов? А вот как: с конца февраля – начала марта 1918 года империалистические державы обеих воюющих в мировой войне коалиций начали масштабное вооруженное вторжение на нашу территорию.
18 февраля 1918 года германские и австро-венгерские войска (около 50 дивизий) перешли в наступление от Балтики до Черного моря. За две недели они оккупировали огромные пространства.
3 марта 1918 года был подписан Брестский мир, но немцы не остановились. Воспользовавшись договором с Центральной радой (к тому времени уже прочно обосновавшейся в Германии), они продолжили свое наступление на Украине, 1 марта свергли в Киеве советскую власть и продвигались дальше в восточном и южном направлениях на Харьков, Полтаву, Екатеринослав, Николаев, Херсон и Одессу.
5 марта немецкие войска под командованием генерал-майора фон дер Гольца вторглись в Финляндию, где вскоре свергли финское советское правительство. 18 апреля германские войска вторглись в Крым, а 30 апреля захватили Севастополь.
К середине июня более 15 тыс. германских войск с авиацией и артиллерией находилось в Закавказье, в том числе 10 тыс. человек в Поти и 5 тыс. в Тифлисе (Тбилиси).
Турецкие войска оперировали в Закавказье с середины февраля.
9 марта 1918 года английский десант вошел в Мурманск под предлогом… необходимости защиты складов военного имущества от немцев.
5 апреля японский десант высадился во Владивостоке, но уже под предлогом… защиты японских граждан «от бандитизма» в этом городе.
25 мая – выступление Чехословацкого корпуса, эшелоны которого находились между Пензой и Владивостоком.
Необходимо учитывать, что «белые» (генералы Алексеев, Корнилов, Антон Деникин, Петр Врангель, адмирал Александр Колчак), сыгравшие свою роль в свержении царя, отреклись от присяги Российской империи, но и не приняли новую власть, начав борьбу за собственное правление в России.
На фото: Десант Антанты в Архангельске, август 1918 года. На юге России, где действовали в основном «Русские освободительные силы», ситуация была завуалирована русской формой «Белого движения». Атаман «Войска донского» Петр Краснов, когда ему указали на «немецкую ориентацию» и поставили в пример «добровольцев» Деникина, ответил: «Да, да, господа! Добровольческая армия чиста и непогрешима.
Но ведь это я, донской атаман, своими грязными руками беру немецкие снаряды и патроны, омываю их в волнах тихого Дона и чистенькими передаю Добровольческой армии! Весь позор этого дела лежит на мне!».
Колчак Александр Васильевич, столь любимый «романтический герой» современной «интеллигенции». Колчак, нарушив присягу Российской империи, первым на Черноморском флоте присягнул на верность Временному правительству. Узнав об Октябрьской революции, вручил британскому послу просьбу о приеме в английскую армию. Посол, после консультаций с Лондоном, вручил Колчаку направление на Месопотамский фронт. По дороге туда, в Сингапуре, его настигла телеграмма русского посланника в Китае Николая Кудашева, приглашавшего его в Маньчжурию для формирования русских воинских частей.
Итак, к августу 1918 года вооруженным силам РСФСР полностью или почти полностью противостояли иностранные войска. «Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за НАШЕ дело», – написал позже Уинстон Черчилль.
Белые освободители или убийцы и грабители? Доктор исторических наук Генрих Иоффе в журнале «Наука и жизнь» №12 за 2004 год – а этот журнал успел за последние годы отметиться ярым антисоветизмом – в статье о Деникине пишет: «На освобожденных от красных территориях шел настоящий реваншистский шабаш. Возвращались старые хозяева, царили произвол, грабежи, страшные еврейские погромы...».
О зверствах войск Колчака ходят легенды. Число убитых и замученных в колчаковских застенках не поддавалось учету. Только в Екатеринбургской губернии было расстреляно около 25 тысяч человек. «В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали Я не ошибусь, если скажу, – признавался позднее очевидец тех событий американский генерал Уильям Сидней Гревс, – что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами».
«Идеологию» белых в этом вопросе четко выразил генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти»…
На фото: Американцы и шотландцы охраняют пленных красноармейцев в Березнике. «Союзники» белого движения – англичане, французы и прочие японцы –вывозили все: металл, уголь, хлеб, станки и оборудование, двигатели и меха. Угоняли гражданские пароходы и паровозы. Только из Украины немцы вывезли до октября 1918 года 52 тыс. тонн зерна и фуража, 34 тыс. тонн сахара, 45 млн. яиц, 53 тыс. лошадей и 39 тыс. голов крупного рогатого скота. Шло масштабное разграбление России.
А о зверствах (не менее кровавых и массовых – никто и не спорит) Красной армии и чекистов читайте в сочинениях демократической прессы. Данный текст предназначен исключительно для того, чтобы развеять иллюзии тех, кто восхищается романтикой и благородством «белых рыцарей России». Была грязь, кровь и страдания. Ничего другого войны и революции принести не могут…
«Белый террор в России» – так называется книга известного историка, доктора исторических наук Павла Голуба. Собранные в ней документы и материалы камня на камне не оставляют от широко циркулирующих в средствах массовой информации и публикациях на историческую тему выдумках и мифах.
Начнем с утверждений о жестокости и кровожадности большевиков, которые, дескать, при малейшей возможности уничтожали своих политических противников. На самом деле руководители большевистской партии стали твердо и непримиримо относиться к ним по мере того, как на собственном горьком опыте убеждались в необходимости решительных мер. А вначале проявлялась определенная доверчивость и даже беспечность. Ведь всего за четыре месяца Октябрь триумфально прошествовал из края в край огромной страны, что стало возможным благодаря поддержке власти Советов подавляющим большинством народа. Отсюда и надежды на то, что ее противники сами осознают очевидное. Многие лидеры контрреволюции, как это видно из документальных материалов, – генералы Краснов, Владимир Марушевский, Василий Болдырев, видный политический деятель Владимир Пуришкевич, министры Временного правительства Алексей Никитин, Кузьма Гвоздев, Семен Маслов, да и многие другие – были отпущены на свободу под честное слово, хотя их враждебность новой власти не вызывала сомнений.
Слово свое эти господа нарушили, приняв активное участие в вооруженной борьбе, в организации провокаций и диверсий против своего народа. Великодушие, проявленное по отношению к явным врагам Советской власти, обернулось тысячами и тысячами дополнительных жертв, страданиями и мучениями сотен тысяч людей, поддержавших революционные перемены. И тогда руководители российских коммунистов сделали неизбежные выводы – они умели учиться на своих ошибках…
На фото: Томичи переносят тела расстрелянных участников антиколчаковского восстания. Придя к власти, большевики отнюдь не запретили деятельность своих политических противников. Их не подвергали арестам, позволяли выпускать свои газеты и журналы, проводить митинги и шествия и т.п. Народные социалисты, эсеры и меньшевики продолжали свою легальную деятельность в органах новой власти, начиная с местных Советов и кончая ЦИК. И опять-таки только после перехода этих партий к открытой вооруженной борьбе против нового строя их фракции декретом ЦИК от 14 июня 1918 года были исключены из Советов. Но даже после этого оппозиционные партии продолжали легально действовать. Наказанию подвергались лишь те организации или лица, кто был уличен в конкретных подрывных действиях.
Как показано в книге, инициаторами гражданской войны стали именно белогвардейцы, представлявшие интересы свергнутых эксплуататорских классов. А толчком к ней, как признавал один из лидеров белого движения Деникин, был мятеж чехословацкого корпуса, во многом вызванный и поддержанный западными „друзьями России. Без помощи этих “друзей главари белочехов, а затем белогвардейские генералы никогда бы не достигли серьезных успехов. Да и сами интервенты активно участвовали как в операциях против Красной Армии, так и в терроре против восставшего народа.
На фото: Жертвы Колчака в Новосибирске, 1919 год. «Цивилизованные чехословацкие каратели расправлялись со своими „братьями-славянами огнем и штыком, буквально стирая с лица земли целые поселки и деревни. В одном Енисейске, например, за симпатии к большевикам было расстреляно более 700 человек – почти десятая часть проживавших там. При подавлении восстания узников Александровской пересыльной тюрьмы в сентябре 1919 года чехи расстреливали их в упор из пулеметов и пушек. Расправа продолжалась трое суток, от рук палачей погибло около 600 человек. И таких примеров – великое множество.
Кстати, иностранные интервенты активно способствовали и развертыванию на российской территории новых концлагерей для тех, кто выступал против оккупации или сочувствовал большевикам. Начали же создаваться концлагеря еще Временным правительством. Это – бесспорный факт, о котором также умалчивают разоблачители “кровавых злодеяний коммунистов. Когда в Архангельске и Мурманске высадились французские и английские войска, один из их руководителей – генерал Пуль от имени союзников торжественно обещал северянам обеспечить на захваченной территории „торжество права и справедливости. Однако почти сразу же после этих слов на захваченном интервентами острове Мудьюг был организован концлагерь. Вот свидетельства тех, кому там довелось побывать: «Каждую ночь умирало по нескольку человек, и трупы их оставались в бараке до утра. А утром появлялся французский сержант и злорадно вопрошал: «Сколько большевиков сегодня капут? Из заточенных на Мудьюге более 50 процентов расстались с жизнью, многие сошли с ума…».
На фото: Американский интервент позирует возле трупа убитого красноармейца. После ухода англо-французских интервентов власть на Севере России перешла в руки белогвардейского генерала Евгения Миллера. Он не только продолжил, но и усилил репрессии и террор, пытаясь остановить быстро развивавшийся процесс “большевизации масс. Самым бесчеловечным их олицетворением стала ссыльно-каторжная тюрьма в Иоканьга, которую один из узников охарактеризовал как „наиболее зверский, изощренный метод истребления людей медленной, мучительной смертью. Вот выдержки из воспоминаний тех, кому чудом удалось выжить в этом аду: «Умершие лежали на нарах вместе с живыми, причем живые были не лучше мертвых: грязные, покрытые струпьями, в рваном тряпье, заживо разлагающиеся, они представляли кошмарную картину».
К моменту освобождения Иоканьги от белых там из полутора тысяч заключенных остались 576 человек, из которых 205 уже не могли передвигаться.
Система подобных концлагерей, как показано в книге, была развернута в Сибири и на Дальнем Востоке адмиралом Колчаком – наиболее, пожалуй, жестоким из всех белогвардейских правителей. Они создавались как на базе тюрем, так и в тех лагерях военнопленных, которые были построены еще Временным правительством. Более чем в 40 концлагерей режим загнал почти миллион (914178) человек, отвергавших реставрацию дореволюционных порядков. К этому надо приплюсовать еще около 75 тысяч человек, томившихся в белой Сибири. Более 520 тысяч узников режим угнал на рабский, почти не оплачиваемый труд на предприятиях и в сельском хозяйстве.
Однако ни в солженицынском “Архипелаге ГУЛАГ, ни в писаниях его последователей Александра Яковлева, Дмитрия Волкогонова и других об этом чудовищном архипелаге – ни слова. Хотя тот же Солженицын начинает свой „Архипелаг с гражданской войны, живописуя “красный террор. Классический пример лжи путем простого умолчания!
В антисоветской литературе о гражданской войне много и с надрывом пишется о „баржах смерти, которые, дескать, использовались большевиками для расправы с белогвардейскими офицерами. В книге Павла Голуба приводятся факты и документы, свидетельствующие о том, что “баржи и „поезда смерти стали активно и массированно применяться именно белогвардейцами. Когда осенью 1918 года на восточном фронте они стали терпеть поражение от Красной Армии, в Сибирь, а затем на Дальний Восток потянулись “баржи и „поезда смерти с узниками тюрем и концлагерей.
Когда “поезда смерти находились в Приморье, их посетили сотрудники американского Красного Креста. Один из них – Бьюкели написал в своем дневнике: «До того момента, когда мы нашли этот ужасный караван в Никольске, 800 пассажиров умерли от голода, грязи и болезней… Я видел трупы людей, тела которых еще при жизни разъедали паразиты до тех пор, пока они не умирали после месяцев ежедневной мучительной пытки от голода, грязи и холода. Клянусь Богом, я не преувеличиваю!.. В Сибири ужас и смерть на каждом шагу в таком масштабе, что потрясли бы самое черствое сердце...».
Ужас и смерть – вот что несли народу, отвергавшему дореволюционный режим, белогвардейские генералы. И это отнюдь не публицистическое преувеличение. Сам Колчак откровенно писал о созданной им „вертикали управления: “Деятельность начальников уездных милиций, отрядов особого назначения, всякого рода комендантов, начальников отдельных отрядов представляет собой сплошное преступление. Хорошо бы задуматься над этими словами тем, кто восхищается сегодня „патриотизмом“ и „самоотверженностью“ белого движения, которое-де в противоположность Красной Армии отстаивало интересы „Великой“ России.
На фото: пленные красноармейцы в Архангельске. Ну а что касается „красного террора“, то его размеры были совершенно несопоставимы с белым, да и носил он в основном ответный характер. Это признавал даже генерал Гревс, командующий 10-тысячным американским корпусом в Сибири.
И так было не только в Восточной Сибири. Так было по всей России.
- Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
- Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый - умение выделять суть явления, объекта. Второй - умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий - умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: «Почему утка?» А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
- И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
- По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
- Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
- Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.
- Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?
- Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения «Окружающий мир». Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций - «История в картинках» - та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: «Хоть задачки-то решаете на физике?». Он отвечает: «Какие задачки? Мы презентации делаем». Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
- Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?
- Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример - Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
- А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
- Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
- Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
- К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
- А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
- Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.
А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.
Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.
- А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
- За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году - спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут «йожык», «агур’эц». И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики «продавили» внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что «мышка» и «мишка» начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А «зуб» и «суп» в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут «фторник», «ва кно» вместо «в окно».
- А какая под этим теоретическая подкладка?
- У Эльконина была теория, что чтение - это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение - это понимание графических символов, а озвучивание - это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
- Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
- У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и «другие» для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
- Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
- Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
- Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).
- СДВГ - это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.
У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат «Страттера» (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса «Страттеры» и у них налицо все симптомы «ломки».
Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.
На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ - в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.
После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.
Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.
С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 20:29:59 | Сообщение # 558
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Онищенко поддержал идею вернуть в школы врачей и медицинские кабинеты
Помощник российского премьера, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил РИА Новости, что полностью поддерживает идею вернуть в школы врачей и медицинские кабинеты. Ранее президент России Владимир Путин на встрече с фракцией ЕР и экспертами заявил, что в школы необходимо вернуть врачей и медицинские кабинеты. "Я полностью согласен. Это логично, это уместно, это необходимо, потому что это единственное место государства, где оно может реально влиять на профилактику заболеваний. Школа — это не медицинское учреждение, там не нужно лечить, но там нужно профилактировать, обеспечивать ранее выявление, проведение сезонных прививок, контроль за питанием, за режимом обучения, за состоянием учебных классов, так что это совершенно уместно, совпадает с реальной необходимостью", — заявил Онищенко. По словам Онищенко, медсестра не должна брать на себя такие функции. РИА Новости Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 09 Сентября 2016, 21:09:55 | Сообщение # 559
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Путин поручил рассказать учителям о зарплатах человеческим языком
Путин приказал своим прожорливым псам на человеческом языке рассказать учителям, которых псы сторожат в концлагере, о мизерном учительском пайке. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 09 Сентября 2016, 21:18:23