Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VIII военного округа Германии ( Breslau ) » Arbeitskommando 23 Trzynietz (Czech Republic)
Arbeitskommando 23 Trzynietz
AgniWater71Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 17.17.18 | Сообщение # 31
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Нашла ещё одного бойца из захоронения: Makin Stefan - это красноармеец Макин Степан Иванович, 1909 г. рождения. Причём умер он в 1944 году. Сколько я смотрю умерших в Тршинце, до этого все пленные были не позднее зимы 1943 года. Я всё пытаюсь понять, насколько суровы были условия содержания в Рабочей команде 23 (завод в Тршинце), где с октября 1943 года был и выжил мой дед Пронякин Т. Г. (http://www.sgvavia.ru/forum/126-9693-1)

Отчего умер Макин С. И. - непонятно. 20 января 1944 г. он был переведён в Тршинец (видимо, из Ламсдорфа). Указано, что умер 20 мая 1944 г.







Ольга, Новокузнецк
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 17.20.45 | Сообщение # 32
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата AgniWater71 ()
он был переведён в Тршинец (видимо, из Ламсдорфа).

Из Тешина.
Stalag VIII B /z Teschen O/S
http://www.sgvavia.ru/forum/832-4269-1


Qui quaerit, reperit
 
AgniWater71Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 17.23.58 | Сообщение # 33
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Ну да, там "монтаж": 20 января 1944 г - Тешин и сразу Тршинец. Могли и "транзитом".

Ольга, Новокузнецк
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 17.34.44 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата AgniWater71 ()
Тешин и сразу Тршинец. Могли и "транзитом

И транзитом могли. Закрепили за лагерем-лазаретом в Тешине а отправить могли напрямую из Ламсдорфа. Вариант вполне реальный.


Qui quaerit, reperit
 
AgniWater71Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 18.06.55 | Сообщение # 35
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Parnov Nikolaj - это, видимо, красноармеец Парнов Николай Васильевич, 1899 г. рожд.
Причина смерти не указана. Пленён 27.08.41 (указано, что здоровым), через месяц ему сделаны прививки (наверняка в Ламсдорфе). 13 апреля 1942 г. направлен в Тршинец, а через 5 дней уже умер. Наверное, умер именно в Тршинце (успел туда добраться, и что-то там приключилось), раз занесён в списки захоронения.





По документу на сайте "Память Народа", пропал без вести в августе 1941 г., а признан пропавшим без вести с мая 1943 г. (обычные "чудеса").


Ольга, Новокузнецк
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 18.10.11 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата AgniWater71 ()
. Наверное, умер именно в Тршинце (успел туда добраться, и что-то там приключилось), раз занесён в списки захоронения.

В карте так и отмечено, что умер в Trzynietz


Qui quaerit, reperit
 
AgniWater71Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 19.37.19 | Сообщение # 37
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Можно с осторожностью допустить, что Sverov Vasil из списка захоронения - это Северов Василий Алексеевич, 1911 г. рожд.
Информации маловато, нет определённых сведений о смерти, обо всех перемещениях после пленения.

"За" свидетельствуют: сам факт перевода из Шталага VIII C (Саган) в Шталаг VIII В (Тешин) и дата перевода - 5 октября 1943 года. Мой дед Пронякин Т. Г. прибыл в Тршинец 6 октября 1943 года. Вообще, 5 октября фигурирует как дата прибытия в Шталаг VIII С или Шталаг VIII В для многих пленных, чьи номера близки к номеру Пронякина (72623) - к примеру: Петренко Алексей Егорович (72630), Полехин Пётр Андреевич (72632), Шопин Алексей Семенович (72641), Сочнев Моисей Сергеевич (72647) и др. В начале октября 1943 года шло большое распределение по рабочим командам Тешина. Велика вероятность, что В. А. Северов, будучи в начале октября 1943 года в Шталаге VIII B, попал в Тршинец, где впоследствии мог скончаться и быть похороненным в Тршинце.



Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 19.57.59 | Сообщение # 38
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Šavegljadov Alexander из списка захоронения - это красноармеец Живоглядов Александр Харитонович, 1918 г. рождения. Умер через неделю после прибытия в Тршинец - 29.10.1942.





Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Четверг, 14 Мая 2020, 12.27.12 | Сообщение # 39
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Andrejek Maxim из списка захоронения - это, видимо, Андронюк Максим Григорьевич, 1913 г. рожд.





В карте нет отметки о переводе из Шталага 318 (Ламсдорф) в Шталаг VIII D (Тешен).


Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Четверг, 14 Мая 2020, 12.56.43 | Сообщение # 40
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
А вот задачка посложнее.
Boljakov Aleksander Konstatin из списка захоронения - это может быть Поляков Александр Константинович, 1906 г. рожд. А может и не быть. Есть лицевая сторона ПК1, а обратной нет - ни на ОБД, ни на "Памяти Народа".



Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Четверг, 14 Мая 2020, 18.48.13 | Сообщение # 41
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Motlov Vladimir из списка захоронения - это почти наверняка Маслов Владимир Павлович, 1925 г. рожд., уроженец дер. Колпаково Ворошиловградской обл.

В комментариях ОБД к ПК1 указано, что первичное место захоронения В. П. Маслова - Ламсдорф, но по карте этого не видно. Наоборот, всё указывает на Тршинец. Типична для Тршинца и судьба пленного В. П. Маслова: пленение в июле 1943 г. под Белгородом (Курская дуга), получение номера в Сагане, убытие в Шталаг VIII B (фактически сразу в Тршинец) 5 октября 1943 г. Этой датой отправлялись пленные преимущественно из-под Белгорода и с Миус-фронта. Умер В. П. Маслов 11.05.1944, ему было не более 19 лет. Жаль, нет фотографии.





Видимо, Ламсдорф как место первичного захоронения указан на ОБД ошибочно, исходя только из информации на лицевой стороне ПК1. Всё донесение содержит набор карточек пленных из разных лагерей. Понятно, что даты смерти вписаны на основании ещё каких-то документов - из "головного" лагеря Ламсдорф, к примеру. Но это не исключает первичного (постоянного) захоронения в Тршинце.

Аналогичная ситуация (скорее всего, ошибочно указано первичное захоронение в Ламсдорфе) у другого военнопленного:
Šapalov Pjotr из списка захоронения в Тршинце - видимо, Шаповалов Пётр Никифорович, 1903 г. рожд.





На лицевой стороне карты (внизу) есть ошибочное написание фамилии (как на мемориале, с выпадением одного слога).


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Пятница, 15 Мая 2020, 12.14.22
 
AgniWater71Дата: Четверг, 14 Мая 2020, 19.18.42 | Сообщение # 42
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
В качестве версии: Naumen Jegor - возможно, сержант Наумов Егор Сергеевич, 1914 г. рожд.
ПК1 нет. Есть сведения о переводе в Шталаг VIII B (29.12.1942). На сайте "Память Народа" нет упоминаний об освобождении из плена.





Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 18.50.46 | Сообщение # 43
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Четыре финальные фамилии советских военнопленных, зафиксированные на мемориале в Тршинце, выглядят так:

Baljašov Vladimir vojín 1943 sovětský zajatec, zastřelen na útěku v Tyře
Kešov Nikolaj vojín 1945 sovětský zajatec - zastřelen na útěku v Tyře
Krobursnin Gregorin vojín 1943 sovětský zajatec, zastřelen na útěku v Tyře
Nesterovič Ivan vojín 1973 sovětský zajatec, zastřelen na útěku v Tyře

https://www.vets.cz/vpm....-armady

Это пленные, казнённые за побег (застреленные при поимке?). Тура (Тыра) - это район в Тршинце.

Наименее искажённой выглядит фамилия Nesterovič Ivan, она и приводит к проясняющему документу:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66676107



Подряд идут четыре имени пленных, расстрелянных за побег 13.10.1943. Местом захоронения указана Тура (это район Тршинца). Видимо, позже было перезахоронение четырёх воинов на общее кладбище.

Искажение имён местами сильное, но, думаю, идентификация реальна:

Nesterovič Ivan - Нестерович Иван
Kešov Nikolaj - Песков Николай
Krobursnin Gregorin - Проскур(н)ин Григорий
Baljašov Vladimir - Коляченок Владимир

Далее посмотрим каждого по ОБД. Там судьбы очень интересные (других и не бывает).


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 24 Мая 2020, 22.31.15
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 19.10.05 | Сообщение # 44
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Нестерович Иван Фролович, родился 25.9.1920 в деревне Ворновщина Кормянского р-она Гомельской обл. (Белоруссия).


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1514207



https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300501652

Подробнее с записями разберёмся попозже, посмотрим пока документы на товарищей И. Нестеровича (наверное, бежали вместе).


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 24 Мая 2020, 19.34.49
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 19.48.09 | Сообщение # 45
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Песков Николай Дмитриевич, место рождения - Киржач, 1916 г.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300472193





Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 24 Мая 2020, 21.22.09
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 20.04.18 | Сообщение # 46
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
танкист Проскур(н)ин Григорий Денисович, уроженец д. Пушкино Орловской (ныне Брянской) области, родился 14.12.1919.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300453295&p=1




https://pamyat-naroda.ru/heroes....age%3D1




А здесь как Проскурин, а не ПроскурНин, и на фото ПК1 тоже без "н"

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=915326527&p=1





Сложно понять, какой вариант фамилии правильный. На сайте "Память народа" есть и другие бойцы из этой деревни - и Проскурины, и ПроскурНины.


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 24 Мая 2020, 22.24.07
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 21.09.31 | Сообщение # 47
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Каляченок Владимир Емельянович, родился 5.4.1920 в деревне Ратутичи Борисовского р-на Минской обл. (Белоруссия). Возможны характерные для этого района варианты написания фамилии: Колячонок и т. п.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300460695





Молодые ребята бежали (в ночь? с 10 на 11 октября 1943 г.) из Карвины (R 178). Поработали неполный месяц на шахтах и решили бежать. Бежали, видимо, вверх по реке (Ольше). Добрались до Тршинца (путь около 24 км).
Все попали в плен в самом начале войны, выжили суровой зимой 41/42 г. Похоже, что были знакомы ещё по Шталагу I B и даже по Офлагу 57 (у троих близкие номера).

Не совсем понятно с датой гибели. На лицевой стороне ПК1 стоит дата 13 октября, а на оборотной стороне - 14 октября.


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 24 Мая 2020, 21.47.05
 
AgniWater71Дата: Среда, 10 Июня 2020, 13.23.22 | Сообщение # 48
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Мягков Кузьма Сергеевич (1899 г. рожд.) умер 8.11.1943 г. от туберкулёза в лазарете, будучи переведённым туда из Тршинца по причине общей слабости. Записи о болезнях явно лазаретные. В Тршинце пробыл не более 20 дней.
Лазарет, видимо, в Ламсдорфе, а не в Тешене. ОБД указывает местом захоронения Ламсдорф (возможно, ориентируясь на типичную печать с датой смерти на лицевой стороне ПК1).
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300746521&p=1



Операторы ОБД ошибочно указывают местом пленения Могилёв, но по ПК1 видно, что на самом деле это Саур-Могила, то есть Миус-фронт. Там как раз 30.07.1943 г. было большое пленение, куда попал и мой дед Пронякин Т. Г. ( http://www.sgvavia.ru/forum/126-9693-1 ). Судя по всему, мой дед (лаг. номер 72623) и К. С. Мягков (лаг. номер 72532) были в одной партии пленных, прошедших путь от Миуса до Сагана, а затем 5.10.1943 г. направленных в Тршинец. И возраст у них близкий (1897 и 1899 г. рожд.), наверняка общались. А жизненный финал разный.



Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Среда, 10 Июня 2020, 13.35.11
 
AgniWater71Дата: Суббота, 13 Июня 2020, 17.03.05 | Сообщение # 49
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Умер в Ламсдорфе от туберкулёза, побывав в Тршинце:




https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300069885&p=1


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Суббота, 13 Июня 2020, 17.09.38
 
AgniWater71Дата: Четверг, 18 Июня 2020, 06.10.10 | Сообщение # 50
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
Встретился необычный для Тршинца номер Рабочей команды: R 869 B, ранее всегда попадался только № 23. Пока не знаю, что это может означать.
Август 1944 г. - новая команда?





Ольга, Новокузнецк
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 12 Июля 2020, 19.14.01 | Сообщение # 51
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
В списке захоронения есть запись:

"neznámý č. 34915"
http://www.sgvavia.ru/forum/109-4270-633698-16-1494867358 , https://www.vets.cz/vpm....-armady

Это

Фамилия Степанов
Имя Михаил
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.08.1898
Место рождения Гущино
Дата пленения 05.07.1942
Место пленения Острогожск
Лагерь шталаг VIII F (318)
Лагерный номер 34915
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 18.12.1943
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300689913&p=1





В карте стоит Штамп о соблюдении тайны пленными "Geheimhaltungspflicht" (тема http://www.sgvavia.ru/forum/259-9941-1 )


Ольга, Новокузнецк

Сообщение отредактировал AgniWater71 - Воскресенье, 12 Июля 2020, 19.25.40
 
AgniWater71Дата: Воскресенье, 12 Июля 2020, 19.19.17 | Сообщение # 52
Группа: Поиск
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует
А вот пленный, который, судя по ПК 1, умер в Тршинце. Но в списке захоронения его не вижу.

Фамилия Кравченко
Имя Иван
Отчество Антонович
Дата рождения/Возраст 11.09.1911
Место рождения Резниковка
Дата пленения __.07.1942
Место пленения Севастополь
Лагерь шталаг VIII C
Лагерный номер 69062
Судьба Погиб в плену
Воинское звание ст. сержант
Дата смерти 30.03.1944
Первичное место захоронения Ламсдорф
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300655420&p=1





Ольга, Новокузнецк
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VIII военного округа Германии ( Breslau ) » Arbeitskommando 23 Trzynietz (Czech Republic)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!