• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Томик, doc_by, Назаров, AgniWater71  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Персональные судьбы военнопленных » кр-ц Пронякин Тихон Григорьевич 1897 г. (участник двух Мировых войн)
кр-ц Пронякин Тихон Григорьевич 1897 г.
AgniWater71Дата: Четверг, 12 Марта 2020, 23.37.01 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 12548
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Я новичок, поэтому прошу простить моё волнение и многословие.

Вопрос у меня короткий, но пояснение к нему длинное.

Вопрос:

Что может означать местонахождение в плену "завод Чунец" (Чехия, 1943 - 1945 гг), где пленный красноармеец (портной по гражданской специальности) шил мундиры для немецких офицеров?

Теперь попробую ПОКОРОЧЕ (?) изложить историю деда и мои соображения.

Пронякин Тихон Григорьевич (1897 г. рожд.), красноармеец, попал в плен на Миус-фронте 30.07.1943 г. Есть документы о призыве и Донесение о потерях - на сайте "Память Народа".

Вернулся домой в 1947 или 1948 г. и сообщил, что был в плену, а после освобождения восстанавливал шахты в Донбассе (предполагаю, что речь могла идти и о г. Шахты Ростовской обл.). Умер в 1963 г. в пос. Усть-Кабырза Кемеровской обл. Знавшие его говорят, что это был самый трудолюбивый, самый мастеровитый и самый добрый человек на свете.

Пока не могу найти ФПД. Мне ответили, что его нет в Гос. архиве Кемеровской области (по месту призыва и послевоенного проживания) и в Гос. архиве Алтайского края (это место рождения по документам. Фактическое место рождения - село Малёвка Тульской области, откуда он ушёл с семьёй в Сибирь по Столыпинской реформе в 1907 г). Поиски в архивах ФСБ и ИЦ МВД вскоре продолжу, когда получу один недостающий документ на подтверждение родства.
В ЦАМО и иностранные архивы пока не обращалась (ещё не успела).