Модератор форума: doc_by, Назаров, AgniWater71, Геннадий  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Общие судьбы военнопленных » Плененные в конце войны
Плененные в конце войны
ГеннадийДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 19.38.38 | Сообщение # 91
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
Quote (Татьяна_Т)
Саня,
Quote (Саня)
При большом желании нам придется покопать ее бывший полк и посмотреть на бомбовые удары авиации противника и сколько летчиков погибло на аэродромах базирования,которые она сдала при допросах в СД

Саня, чтобы так писать , надо иметь доказательства.


Достаточно сомнений.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 19.52.23 | Сообщение # 92
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Quote
Ни в коем случае!
Это тянет на диссертацию!
Замри и молчи!

Ай-яй-яй...


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
ГеннадийДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 20.16.08 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
Quote (Владимир-Архивариус)
Quote
Ни в коем случае!
Это тянет на диссертацию!
Замри и молчи!

Ай-яй-яй...


Поясняю.
За годы последние не видел, что б особо кто сообщал о своих наработках с точки зрения исследования немецких карт.
Да и просто владеющих языком "вероятного противника" не осталось.
Повторение пройденного? лето 1941-го?
А почему фрицам и гансам не дать п...ы ещё в Белостоке?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 20.21.06 | Сообщение # 94
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Quote
За годы последние не видел, что б особо кто сообщал о своих наработках с точки зрения исследования немецких карт.

Эт-точно.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 20.22.36 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Номер записи 4575808
Фамилия Карасева
Имя Нина
Отчество Дмитриевна
Дата рождения __.__.1922
Место рождения Ленинградская обл., Валдайский р-н, д. Дворец
Последнее место службы 1 Гв. бомбардиров. ав. корп. 125 ГБАП
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 02.09.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 865

http://obd-memorial.ru/Image2....d8f037e







Стрелок радист с ней попал еще в плен:

Кудрявцев Александр Прокопьевич , 1920 г.р. , сержант,125 гбап


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 20.28.27 | Сообщение # 96
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Володя,смотри,наши кадровики тоже используют синий карандаш и красный!
У Карасевой галочка красным поставлена,а у Кудрявцева синим карандашом,это тоже знак чего то нам не ведомого?


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 21.48.01 | Сообщение # 97
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Красный цвет - офицер.
Синий - не офицер.
На цветных сканах в ОБД различие видно. На черно-белых - нет.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 21.50.05 | Сообщение # 98
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Да, непонятно, почему в ОБД ввели "убит", а не "пропал без вести".

С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 21.52.37 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Стрелок радист с ней попал еще в плен:

Кудрявцев Александр Прокопьевич , 1920 г.р. , сержант,125 гбап


Данных в ОБД на парня больше нет.
Штурман Нина даже не удосужилась нам поведать,куда же делся стрелок-радист,который попал вместе с ней в плен,надо же,какая память у нее короткая для боевых товарищей и членов экипажа оказалась!


Qui quaerit, reperit
 
arrow1Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.14.22 | Сообщение # 100
Группа: Поиск
Сообщений: 242
Статус: Отсутствует
Who was her pilot on that day ...I can find her on OBD ?

Thanks

Alex K


Alex K
 
arrow1Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.15.41 | Сообщение # 101
Группа: Поиск
Сообщений: 242
Статус: Отсутствует
Who was her pilot on that day ...I can not find her on OBD ?
and what happened to the gunners ?

Thanks

Alex K


Alex K
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.29.14 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Надо понимать,что стрелок Кудрявцев тоже остался жив и домой вернулся,по крайней мере среди погибших в списке 125 гиап он не числится,как и штурман экипажа Карасева:

http://aviasimrus.spb.ru/forum/showpost.php?p=20239&postcount=25


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.30.27 | Сообщение # 103
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Хороший вопрос!
Quote
her pilot

на этом скане не значится.
А что, если "герр пилот" дотянул до своих?
Что об этом говорят исследователи этого полка?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.30.59 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
arrow1,
Кто был лилотом в тот день в экипаже неизвестно пока,вот все летчики 125 гиап времен войны:

Пилоты
Губина Любовь Михайловна*
Долина (Мельникова) Мария Иосифовна (в других источниках – Ивановна и Новановна)
Егорова Александра Степановна*
Кириллова Мария Андреевна
Кузенкова Вера Ивановна*
Лапунова Мария Михайловна*
Ломанова (Тенуева) Галина Дмитриевна
Малютина (Кулькова) Елена Мироновна
Малкова Нини Федоровна
Маслова Тамара Николаевна
Матюхина Валентина Алексеевна*
Мелашвили Тамара Давыдовна
Никитина (Чаплыгина) Галина Константиновна
Осадзе Ирина Сергеевна
Погорелова Мария Константиновна
Раскова Марина Михайловна*
Русакова Тамара Ивановна
Скобликова Антонина Андрияновна
Спицына (Бондарева) Антонина Григорьевна
Тарасенко Мария Терентьевна
Тимофеева Елена Павловна*
Тимофеева Евгения Дмитриевна
Третьякова Зинаида Ивановна
Федотова Екатерина Петровна
Федутенко Надежда Никифоровна
Фомичева Клавдия Яковлевна
Ширяева Зинаида Федоровна
Шишкова Анна Александровна
Шолохова Ольга Митрофановна
Язовская Анна Максимовна*

Лях Е.И.
Марков Валентин Васильевич
Титенко Семен Моисеевич


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.37.11 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Дотянуть они не могли,прыгали над самой линией фронта.Штурман и стрелок прыгали первый раз в жизни с парашютом,их снесло на сторону противника,так написано,а пилот видимо попал на свою территорию.
Сейчас трудно судить как было на самом деле.Но есть в воспоминаниях про покидание самолета из этого полка такой пример:

23 Июня 1944 года в составе сборной дивизионной колонны, которую возглавлял командир дивизии Генерал - Майор авиации Ф. П. Котляр, К. Я. Фомичёва вела девятку самолётов. На подходе к цели прямым попаданием снаряда зенитной артиллерии её машина была подбита, загорелся левый мотор, лётчица получила тяжёлое ранение правой ноги. Раненая, на горящем самолёте отважная лётчица прорвалась к цели, сбросила бомбы и повела плохо управляемый Пе-2 на свою территорию. Все члены экипажа отказались прыгать с парашютом на территории, занятой врагом, и решили предпочесть смерть, чем плен. Только перетянув линию фронта, экипаж покинул самолёт. Последней оставляла машину командир, когда убедилась, что штурман и стрелок - радист благополучно раскрыли парашюты...

Или такой пример:

17 Августа 1943 года Клавдия Яковлевна в качестве заместителя ведущего 9 самолётов Пе-2 бомбила артиллерийско - миномётные позиции и живую силу противника под Ельней. Над целью самолёты были встречены сильным заградительным огнём зенитной артиллерии - до 80 одновременных разрывов сотрясали воздух. Но лётчицы сумели прорваться к цели и выполнить задание. Осколком снаряда был пробит бензобак, повреждено управление, осколками плексиглаза обожгло лицо, тяжело ранен штурман. Покинуть плохо управляемый самолёт - значит оставить в беде своего товарища и к тому же - попасть в плен. Отказался покинуть самолёт и стрелок - радист. Фомичёва дотянула машину до ближайшего аэродрома, но там посадочная полоса оказалась занятой. И Фомичёва взяла левее. Здесь их ждала другая беда: при посадке самолёт попал в воронку, скапотировал и загорелся. Оказавшиеся поблизости зенитчики спасли героический экипаж.

http://airaces.narod.ru/woman/125gbap.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.41.01 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На Западном фронте 587 бап в составе 233 бад в период с 19.07.1943г. по 20.06.1944г. содействовал вводу в прорыв танковой группы на участке Сычи-Олешня (Орловско-Курская дуга), участвовал в Спас-Деменской, Ельнинской, Смоленской операциях, частных наступательных операциях на Витебском и Оршанском направлении…
В сентябре полк получил гвардейское звание и стал 125 гв.бап.


http://www.airforce.ru/history/ww2/popova/page_07.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 22.49.33 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На пикирующих бомбардировщиках

Боевой путь 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного Борисовского орденов Суворова и Кутузова полка имени Героя Советского Союза Марины Расковой


http://militera.lib.ru/memo/russian/v_nebe_frontovom/02.html


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.00.47 | Сообщение # 108
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Отлично.
Из этого источника

Quote
Наша группа бомбардировщиков подошла к линии фронта. Черный дым застилал землю. С трудом можно было разобраться, где расположены укрепления, где техника противника. Самолеты уже шли над целью. Ведущий начал снижение и сбросил бомбы. Его примеру последовали остальные.

Саша Егорова помнит этот вылет во всех деталях. Когда самолет спустился до полутора тысяч метров, она увидела взметнувшиеся взрывы на месте скопления фашистской техники.

Позже летчицам довелось побывать на этом участке. Они увидели запорошенные снегом развалины, перевернутые орудия, обгорелые танки...

— Неплохо мы поработали! — заметила штурман Нина Карасева.

— Неплохо, — машинально повторила Саша Егорова и вдруг заговорила с болью и страстью: — Ведь это наша земля, Нина. Как горько видеть ее такой!..

— Кончится война, и мы не узнаем эти места. — Нина повела рукой вокруг. — Поднимутся новостройки, заколосятся хлеба и будут звенеть песни о счастливом труде человека.

Так они мечтали... Но бои не смолкали...

Не один десяток боевых вылетов совершила Александра Егорова. Ей довелось вместе со своими боевыми подругами бомбить фашистские эшелоны, аэродромы, вести воздушные бои с немецкими истребителями.

...Бой был ожесточенным. Два «мессера» насели на самолет Егоровой. Штурман и воздушный стрелок-радист вели огонь по противнику. Один из истребителей вспыхнул и рухнул на землю. Но и их самолет загорелся. Пламя полыхало в трех местах.

— Кудрявцев, прыгай! — приказала Егорова стрелку-радисту. [96]

Такое же распоряжение она отдала и штурману. После этого попробовала выбраться из кабины сама, но фонарь не открывался — заклинило.

«Неужели конец?» — мелькнуло в сознании летчицы. Понимая, что с минуты на минуту самолет взорвется, Саша решила пробраться к астролюку, но потоком воздуха ее сбило с ног. Она с трудом поднялась, отрегулировала машину и проползла в люк штурмана. Едва она покинула самолет, как произошел взрыв. Не слышала его Саша — на какое-то мгновение она потеряла сознание — и, только очнувшись, дернула кольцо парашюта.

То, что она приземлилась в овраге, спасло ее. Саша отползла в кустарник и внимательно оглядела местность. На склоне оврага показалось три человека. Они открыли по ней огонь. Отстреливаясь, Саша короткими перебежками продвигалась на восток, к своим. Очутившись у небольшой речушки, она спряталась под развесистой елью. Оставался один патрон. Только осторожность поможет ей. Едва стемнело, Саша переплыла речку и снова залегла в кустарнике. Не напрасно. Хрустнула ветка. Саша насторожилась. Перед нею неожиданно выросли трое с автоматами в руках. Немцы... Они поглядели по сторонам, прислушались и, не говоря ни слова, скрылись в темноте.

Саша достала компас, сориентировалась. Направление верное. И она снова поползла на восток. Заговорила наша артиллерия. Снаряды ложились близко, а один из них упал совсем рядом. Ее сбило волной и оглушило. Она потеряла сознание... Когда очнулась, стояла обманчивая тишина. Саша снова поползла вперед. Силы покидали ее, но она не останавливалась. Вдруг сразу стало светло. По небу летели огненные молнии. «Катюши», — радостно подумала Саша и прыгнула в воронку. Она лежала и с радостью смотрела на огненные полосы, которые несли гибель врагу. Потом закрыла утомленные глаза. Вспомнилась вся ее жизнь: Москва, автозавод, первый полет на планере, аэроклуб, фронт. Сколько вылетов совершила она и [97] всегда благополучно возвращалась. Правда, однажды было повреждено управление, и пришлось сесть в плавни. Выбиралась по горло в воде, немели руки, в густом иле вязли ноги, но это было на своей территории. А как теперь? Доберется ли до своих? Может... Саша потрогала пистолет.

Смолкли «катюши». Саша снова двинулась в путь. Через некоторое время она заметила фигуры людей. Это были советские связисты.

— Ты, откуда, пацан? — спросил Сашу один из солдат.

— Я летчица! — ответила она и протянула свои документы.

Тот недоверчиво посмотрел на них, а потом на нее. Непохоже, что это летчица. Обыкновенный хлопец в порванных шароварах, со спутанной копной коротко остриженных волос, и глаза тоже не женские — суровые.

— Пойдем с нами! — проговорил он. — Там разберемся...
* * *

...Снова родной полк. Саша Егорова снова в боевом строю.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.01.31 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Аэродром базирования,когда Карасева попала в плен был в Леонидово,в 6 км от Ельни. Самолет сбили 2 октября 1943 года,оформление в лагере Карасева прошла 8 октября 1943 года.

По базированию полка и гибели экипажей 14 октября из воспоминаний:

Это было 14 октября 1943 года. Аэродром наш находился в Леонидово, в шести километрах от Ельни. День был безоблачный. Не по-осеннему тепло грело солнце. Тихо было кругом. Казалось, ничто не помешает спокойно заняться подготовкой к приближающейся годовщине полка.

Срочный вызов на командный пункт полка быстро рассеял возникшие с утра «мирные» настроения. Предстояло перед наступлением наших войск нанести массированный бомбовый [40] удар по артиллерийским и минометным позициям, а также живой силе противника в районе Орши.

Быстро поднимается в воздух очередная девятка. Ее ведет командир эскадрильи Надежда Федутенко. В состав девятки входит звено Любы Губиной, Группу бомбардировщиков прикрывают шесть истребителей.

Фашистские зенитки пытаются создать огневую завесу, преградить путь нашим бомбардировщикам. Все ближе и ближе облачка разрывов, но девятка Федутенко идет твердым курсом. Уже близка цель. Огонь зениток усиливается Разрывом снаряда поврежден правый мотор. Люба продолжает уверенно вести машину Главное сейчас — не отстать от своей девятки. Вот уже цель под крылом. Дружно и метко сбрасывают бомбы самолеты звена Губиной. Ведущий девятки Надежда Федутенко уже знает, что поврежден самолет Любы. Она медленно делает разворот от цели, стараясь в случае нападения прикрыть поврежденный самолет огнем всей эскадрильи. Идущие следом другие девятки не понимают маневра Федутенко и более крутым разворотом на большой скорости уходят. За ними уходят и истребители прикрытия.

Не теряя надежды благополучно добраться до своего аэродрома, девятка Федутенко сомкнутым строем пересекает линию фронта. Вот уже позади осталась Орша. Теперь кратчайшим путем на Леонидово — домой. Но все хуже и хуже тянет левый мотор самолета Губиной. Ее звено начинает отставать и терять высоту. Ведомые Аня Язовская и Ирина Осадзе не. бросают в трудную минуту своего командира.

Вдруг из-за облаков появляются фашистские истребители Завязывается неравный бой. Пользуясь отсутствием наших истребителей, фашисты все более наглеют. Два «мессершмитта» заходят в хвост самолета Ирины Осадзе. Пробит бензобак, самолет загорелся. Мужество не покидает Ирину. Ранена рука, лицо порезано осколками плексигласа, одежда горит, пламя [41] опаляет лицо и руки, но она продолжает вести самолет, не отрываясь от самолета Губиной, прикрывая его огнем своих пулеметов. Штурман Валя Волкова ведет непрерывный пулеметный огонь, пока тяжелое ранение в голову не заставляет ее умолкнуть. Огонь и дым наполняют кабину. Ирина дает команду экипажу выброситься на парашютах, сама последней покидает самолет. Воздушные пираты переносят огонь по парашютистам. Им удается изрешетить пулями парашют стрелка-радиста Горского. Спуск перешел почти в падение, и Горский повредил себе позвоночник. Более благополучно приземляются Ирина и Валя. Всех троих отправляют в госпиталь.

Два других истребителя заходят в хвост самолета Ани Язовской. Первая атака врага отбита, но стервятникам все же удается поджечь наш бомбардировщик. Двадцатилетняя летчица, комсомолка Аня Язовская продолжает спокойно вести самолет, строго выдерживает строй, прикрывая командира звена. Но вот истребители начали вторую атаку. Снаряд пробивает бронеспинку самолета и разрывается в кабине. Убиты командир экипажа Аня Язовская и ее штурман Лена Пономарева. Бомбардировщик, потеряв управление, входит в крутую спираль и врезается в землю. Стрелок-радист Валя Котов в последнюю минуту успевает выпрыгнуть из самолета. [43]

Уничтожив ведомые самолеты, фашистские стервятники со всей силой набрасываются на поврежденный самолет Любы Губиной. Ее экипаж мужественно отбивает одну атаку за другой. И пока штурман Катя Батухтина и стрелок-радист Омельченко ведут огонь, Люба старается выжать из самолета все возможное, уйти от врага, сохранить машину, спасти людей.

Фашисты атакуют непрерывно, пользуясь своим численным превосходством. На бомбардировщике повреждено управление. Люба приказывает экипажу покинуть самолет. Первым выбрасывается и благополучно приземляется стрелок-радист Омельченко, за ним прыгает Катя Батухтина, но зацепляется ранцем парашюта за турель пулемета и беспомощно повисает, не в силах отцепиться.

Самолет переходит в пикирование. Быстро, слишком быстро приближается земля. Люба поворачивает голову, чтобы убедиться, что Катя выпрыгнула и можно прыгнуть самой, и вдруг видит, что штурман не может освободиться. До земли остается несколько секунд. Что делать? Прыгать, спастись самой, бросив на неминуемую гибель товарища? Или... И Губина принимает твердое решение: схватившись за штурвал, она делает резкий рывок в сторону неработающего мотора. От рывка лямка парашюта соскальзывает с турели пулемета, и Батухтина отделяется от самолета.

Несколько секунд падения, и Катя распускает парашют. С замиранием сердца она оглядывается, ищет второй купол парашюта, ищет своего боевого друга и командира. Но в воздухе никого больше нет. В это время недалеко от Кати раздается взрыв, и пламя охватывает обломки самолета...

У летчицы Губиной уже не оставалось высоты, чтобы успеть выпрыгнуть с парашютом. Она погибла, спасая жизнь экипажа, до последнего дыхания выполнив долг командира.

Боевые подруги Люба Губина, Аня Язовская и Лена Пономарева похоронены в деревне Иваньково Смоленской области, ныне переименованной в Губино. Тихо шелестят березы, заботливо посаженные однополчанами на братской могиле.

http://militera.lib.ru/memo/russian/v_nebe_frontovom/02.html


Qui quaerit, reperit
 
arrow1Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.02.49 | Сообщение # 110
Группа: Поиск
Сообщений: 242
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо, но я имел связь 125 GvBAP, но я хотел бы отметить, что
У меня есть много книг, связанных с фон Браун, Дора, проектов и заключенных,
который работал на инерциальная система наведения с V-2 и двигательных установок.
Ни один из них не вернулся живым во Франции, России и т.д. Таким образом, наш друг
Женщина Sturman установил рекорд в пришедшего еще в одной части советских
Союз.

Посмотрите, на всех советских пилотов заключенный фотографии вы можете иметь, никому не удалось
смотреть так же, как наш друг. Очевидно, что она не работает для кино
отрасли ни для медицинского обслуживания. Извини я использую в качестве моего переводчика
Жена занят на другом проекте и не может перевести на данный момент-

Alex

check the attached photo, can you say that German doctors behaved the
the same with Soviet POW's pilots as their Soviet collegues ?

Прикрепления: 8672109.jpg (47.8 Kb)


Alex K
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.07.10 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Могу предположить ,что немцы зная аэродром базирования в легкую могли просчитали маршрут возвращения самолетов после бомбометания на базу,поэтому и произвели перехват бомберов почти вернувшихся на родной аэродром , без прикрытие из истребителей!Атака была внезапной!
Они их сбивали как детей на посадочном!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 23.53.14 | Сообщение # 112
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Quote (Владимир-Архивариус)
на этом скане не значится.
А что, если "герр пилот" дотянул до своих?
Что об этом говорят исследователи этого полка?


Нашлась история командира экипажа в том вылете!

Егорова Александра Степановна



Не один десяток боевых вылетов совершила Александра Егорова. Ей довелось вместе со своими боевыми подругами бомбить фашистские эшелоны, аэродромы, вести воздушные бои с немецкими истребителями.

...Бой был ожесточенным. Два «мессера» насели на самолет Егоровой. Штурман и воздушный стрелок-радист вели огонь по противнику. Один из истребителей вспыхнул и рухнул на землю. Но и их самолет загорелся. Пламя полыхало в трех местах.

— Кудрявцев, прыгай! — приказала Егорова стрелку-радисту. [96]

Такое же распоряжение она отдала и штурману. После этого попробовала выбраться из кабины сама, но фонарь не открывался — заклинило.

«Неужели конец?» — мелькнуло в сознании летчицы. Понимая, что с минуты на минуту самолет взорвется, Саша решила пробраться к астролюку, но потоком воздуха ее сбило с ног. Она с трудом поднялась, отрегулировала машину и проползла в люк штурмана. Едва она покинула самолет, как произошел взрыв. Не слышала его Саша — на какое-то мгновение она потеряла сознание — и, только очнувшись, дернула кольцо парашюта.

То, что она приземлилась в овраге, спасло ее. Саша отползла в кустарник и внимательно оглядела местность. На склоне оврага показалось три человека. Они открыли по ней огонь. Отстреливаясь, Саша короткими перебежками продвигалась на восток, к своим. Очутившись у небольшой речушки, она спряталась под развесистой елью. Оставался один патрон. Только осторожность поможет ей. Едва стемнело, Саша переплыла речку и снова залегла в кустарнике. Не напрасно. Хрустнула ветка. Саша насторожилась. Перед нею неожиданно выросли трое с автоматами в руках. Немцы... Они поглядели по сторонам, прислушались и, не говоря ни слова, скрылись в темноте.

Саша достала компас, сориентировалась. Направление верное. И она снова поползла на восток. Заговорила наша артиллерия. Снаряды ложились близко, а один из них упал совсем рядом. Ее сбило волной и оглушило. Она потеряла сознание... Когда очнулась, стояла обманчивая тишина. Саша снова поползла вперед. Силы покидали ее, но она не останавливалась. Вдруг сразу стало светло. По небу летели огненные молнии. «Катюши», — радостно подумала Саша и прыгнула в воронку. Она лежала и с радостью смотрела на огненные полосы, которые несли гибель врагу. Потом закрыла утомленные глаза. Вспомнилась вся ее жизнь: Москва, автозавод, первый полет на планере, аэроклуб, фронт. Сколько вылетов совершила она и [97] всегда благополучно возвращалась. Правда, однажды было повреждено управление, и пришлось сесть в плавни. Выбиралась по горло в воде, немели руки, в густом иле вязли ноги, но это было на своей территории. А как теперь? Доберется ли до своих? Может... Саша потрогала пистолет.

Смолкли «катюши». Саша снова двинулась в путь. Через некоторое время она заметила фигуры людей. Это были советские связисты.

— Ты, откуда, пацан? — спросил Сашу один из солдат.

— Я летчица! — ответила она и протянула свои документы.

Тот недоверчиво посмотрел на них, а потом на нее. Непохоже, что это летчица. Обыкновенный хлопец в порванных шароварах, со спутанной копной коротко остриженных волос, и глаза тоже не женские — суровые.

— Пойдем с нами! — проговорил он. — Там разберемся...

http://militera.lib.ru/memo/russian/v_nebe_frontovom/02.html


Qui quaerit, reperit
 
дедаДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.22.17 | Сообщение # 113
Группа: Поиск
Сообщений: 1896
Статус: Отсутствует
Саня,
Володя час назад уже это выкладывал


Евгений Серков
 
СаняДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.27.46 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
деда,
Егорова Александра Степановна числится в списках погибших из 125 гиап ,но ее нет в ОБД как ни странно.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.38.13 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Егорова Александра Степановна числится в списках погибших из 125 гиап ,но ее нет в ОБД как ни странно.

Егорова Александра Степановна
Анна Егорова
Anna Egorova
День рождения: 23.09.1916
Место рождения: с. Володово, Тверская область, Россия
Гражданство: Россия

Родилась 23 Сентября 1916 года в деревне Володово, ныне Кувшиновского района Тверской области, в семье крестьянина. Окончила 7 классов неполной средней школы в селе Нове. Переехав в Москву, работала на строительстве метро арматурщицей и чеканщицей. Окончила рабфак, Херсонскую школу лётчиков Осоавиахима. Была лётчиком - инструктором Калининского аэроклуба. С Августа 1941 года в Красной Армии.

На фронтах Великой Отечественной войны с Сентября 1941 года. Воевала в составе 130-й отдельной эскадрильи связи Южного фронта, затем переучилась на штурмовик Ил-2.

К концу Августа 1944 года штурман 805-го штурмового авиационного полка ( 197-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт ) Старший лейтенант А. А. Егорова произвела 243 успешных боевых вылета. 20 Августа 1944 года была сбита и попала в плен. Всего совершила 277 боевых вылетов.

После войны - в запасе. Живёт в Москве. Работала в метрополитене. Инвалид войны. Вырастила двух сыновей. Награждена орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), медалями. Автор книг: "Держись, сестрёнка!..", "Я - "Берёза". Как слышите меня ?".

6 Мая 1965 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны удостоена звания Героя Советского Союза.

* * *

Так уж повелось в штабе Южного фронта - наиболее важные задачи давались лётчице из 130-й эскадрильи связи Анне Егоровой. То она разыскивала на своём "кукурузнике" конный корпус, попавший в трудное положение, то летала в армию, оказавшуюся в окружении, то доставляла Генерала в часть, на решающий участок сражения. Работники штаба привыкли к тому, что любая задача, поставленная стройной, сероглазой девушке с Лейтенантскими погонами, будет выполнена. Её выдержке, отваге завидывали бывалые, опытные пилоты.

Однажды зимой 1942 года её послали разыскивать "катюши" - новое грозное оружие. Стояла ранняя оттепель, на аэродроме брызгал мелкий дождь, а в небе через десяток километров полёта повалил густой снег. Видимости никакой. Егорова поднялась выше, на 900 метров, но там - холод, машина обледенела и пошла вниз. Лётчица вдруг увидела землю и, не растерявшись, произвела посадку. Всё кругом покрыл такой густой туман, что ни зги не видно. Сколачивая лёд с самолёта, Анна терпеливо ждала прояснения и при первой возможности с трудом взлетела, нашла батарею "катюш", передала секретный пакет. Возвращалась в сплошном тумане и всё - таки села на своём аэродроме. Комэск сначала обругал её за излишнюю рискованность, а узнав, что она нашла "катюши", очень удивился. Оказывается, в тот день многие лётчики вернулись с полпути, не выполнив задания. Штабные связисты в своей стенгазете нарисовали дружеский шарж с надписью: "Женщина летает, мужчинам - выходной".

Повеселил всю эскадрилью и последовавший на другой день курьёз. Лучшему пилоту - Анне Егоровой, политотдел прислал подарок - посылку. Её вскрыли. Сверху лежал кисет для табака с вышитыми словами: "Дорогому бойцу от Маруси Кудрявцевой на память". Было там и письмо с фотографией миловидной девушки. Анна Александровна, такая же юная, рассмеялась, радушно угощала всех гостинцами из тыла, а кисет и фото передала одному из пилотов эскадрильи.

А 23 Февраля 1942 года, в день Советской Армии, ей вручили орден Красного Знамени. Егорова только что вернулась с задания и не сразу поверила, что это наградили её, лётчика связи, воздушного почтальона.

Через 3 месяца, в Мае 1942 года, в разгар боёв на Харьковском направлении, Егорову послали в штаб 8-й Армии с секретным пакетом. В тот день она чуть не погибла. В долине Северного Донца, у Святогорска и Изюма, на земле и в небе кипело сражение. Она засмотрелась на воздушный бой пары наших истребителей с шестёркой Ме-109. Наши И-16 вели себя дерзко и даже атаковали немцев. Один из "Мессеров", заметив внизу пролетавший "кукурузник", стремительно бросился на него. Егорова в смятении огляделась: ни овражка поблизости, ни другого укрытия, под ней - ровное поле, справа - стена леса, слева - город. Её обожгло пламя, самолёт горел...

Лётчица всё же посадила машину, выскочила из неё и, срывая с себя клочья обгоревшего комбинезона, побежала к лесу. "Мессер" снизился к самой земле и открыл по бегущей огонь из пушек. Рвались снаряды, завывал истребитель, пролетая над ней, а она, прижав к груди пакет, бежала к спасительному лесу. Расстреляв боекомплект, "Мессер" скрылся. Лётчица доставила важный пакет по назначению.

В эскадрильи связи Егорову всё властнее захватывала мечта перейти на боевой самолёт, на штурмовик. Некоторым мужчинам - пилотам из их эскадрильи это уже удалось, и она запросилась тоже. Ей отказывали, хотя пришло уже 6 запросов с просьбой откомандировать Егорову в женский авиационный полк. Ей не говорили об этих запросах: кому охота отпускать опытного, бесстрашного воздушного почтальона ? Наконец Анна добилась своего - её отправили в учебный полк, где готовили штурмовиков. Командир полка попытался ещё раз отговорить упрямую девушку.

- А знаете ли вы, что это за адова работа ? - спросил он. И сам же ответил: - Ни одна женщина ещё не воевала на штурмовике. Две пушки, два пулемёта, две батареи реактивных снарядов, бомбы различных назначений - вот вооружение Ил-2. Поверьте моему опыту, не каждому, даже хорошему лётчику подвластна эта боевая машина, не всякий способен, управляя этим "летающим танком", одновременно ориентироваться в боевой обстановке на бреющем полёте, бомбить, стрелять из пушек и пулемётов, выпускать реактивные снаряды по быстро мелькающим целям, вести групповой воздушный бой, принимать и передавать по радио команды. Подумайте ещё раз !

- Думала уже, всё понимаю, - ответила Егорова. - Но я давно уже всё решила...

В 805-м штурмовом авиаполку очень удивились, увидев среди новичков женщину. Замполит прямо сказал: "Штурмовик не подходит женщине". А его вопрос: "Зачем вам подвергать себя смертельной опасности ?" - просто рассердил лётчицу. Она стояла на своём. Начались тренировочные полёты, а затем и боевые. Конечно же ей было трудно. Егорова прилетала с боевого задания обессиленная, потрясённая небывалым нервным напряжением. В один из тяжёлых дней вернулась с искусанными в кровь губами. Случались и минуты слабости. Сама она вспоминает об этом так:

"Под прикрытием истребителей мы ежедневно вылетали на Малую землю, "Голубую линию", штурмовали корабли противника в Чёрном море, бомбили аэродромы. Немцы жестоко огрызались. На моих глазах вспыхнул и горящим факелом рухнул в Азовское море самолёт ведущего нашей группы Капитана Покровкого. В тот день мы недосчитались ещё пяти экипажей. Я вылезла из кабины "Ила" и, не снимая парашюта и шлемофона, побежала в сторону от стоянки самолётов, не в силах больше сдержаться. Упала и разрыдалась. Механики молча свёртывали чехлы невернувшихся машин, а я плакала, вспоминая, как падали в море мои боевые друзья - падали, как смертельно раненые птицы..."

Пользуясь случаем хочется сказать несколько слов о вышеупомянутом Капитане Покровском, погибшем в том бою. Как - то в 805-й штурмовой авиаполк - а дело было в начале 1943 года - прибыл новый лётчик. Орденов - от плеча до плеча ! Только Красного Знамени три - за Хасан, финскую войну, ещё один в начале Отечественной заслужил. Тит Кириллович Покровский, или просто Кириллыч, как стали звать его пилоты, по возрасту был старше многих в полку. И никто толком не знал, почему Капитана перевели вдруг к ним на должность командира звена - это ведь была лишь первая ступень в иерархии лётного опыта и мастерства, если отсчёт вести от рядового бойца. Сам Кириллыч по этому поводу разговоров не вёл, рассказывал лётчикам смешные истории, якобы происходившие с ним, но чаще был замкнут и молчалив.

Позднее в полку узнали, что 22 Июня 1941 года командир эскадрильи 136-го скоростного бомбардировочного авиаполка Тит Покровский дважды бросался на своём СБ в строй немецких бомбардировщиков и разгонял их, что только за 3 первых месяца войны он 9 раз был сбит, но мужество не покидало лётчика. Когда его сбили в 9-й раз, самолётов в их полку не стало, да и пилотов - то насчитывалось человек 5 - 6. И тогда отправили его в учебно - тренировочный полк для переучивания на новые машины.

Прибыли они в УТАП, а там новых самолётов и в помине нет. Это было ещё в конце 1941 года. Вот тогда Покровский и разрядился ! А собственно, что мог сказать простой солдат, бесстрашный и честный ? "О чём они там думают - сколько можно летать на этих гробах !" - вот и вся - то фраза, сказанная с болью в душе за наши боевые неудачи. Ведь те скоростные бомбардировщики, на которых летал Тит Покровский, только именовались скоростными. По такой лётно - тактической характеристике, как максимальная скорость полёта ( около 430 км / час ), они могли соперничать разве что с нашими же устаревшими истребителями типа И-153 "Чайка"...

Донос или, выражаясь более туманно и гибко языком застоя, "информация" быстро дошла до соответствующих органов. Там долго не разбирались. Приговор был прост и предельно ясен: "Расстрелять !" Но судьба и тогда смилостивилась над пилотом - сохранила ему жизнь. Дело в том, что другие лётчики, рискуя быть привлечёнными за "коллективку", дружно выступили в защиту своего командира. Они успели написать письмо прямо в Президиум Верховного Совета СССР и отправили его самолётом.

Покровского не расстреляли. Ему даже вернули боевые награды, партбилет, хотя беспрецендентный пример такой справедливости кое - кому показался излишним, и в назидание остальным командира эскадрильи разжаловали едва ли не до рядовых и отправили в другой полк.

В одном из боевых вылетов штурмовик Капитана Т. К. Покровского был подбит огнём береговой зенитной артиллерии. Ил-2 вспыхнул факелом, и волны Азовского моря навсегда схоронили верного сына Отечества...

Накануне прорыва "Голубой линии" немецкой обороны командующий фронтом И. Е. Петров поставил 19-ти лучшим лётчикам полка задачу установить дымовую завесу. Участвовала в этом необычном, рискованном полёте и Егорова. В назначенный час Ил-2 поднялись в воздух. Они летели без бомб, без снарядов. Единственное их снаряжение - баллоны с дымной смесью. Они шли низко над обороной врага и не могли маневрировать, потому что слой завесы должен быть ровным и густым. Противник встретил их 4-слойным огнём дальнобойных зениток. Взрывы снарядов, море огня обрушилось на наши самолёты. Осколки барабанили по броне. А они шли медленно, по прямой, выпуская завесу дыма. И все 19 вернулись на базу.

Когда Егорова приземлилась, механик обнаружил огромную дыру в левом крыле самолёта. Было перебито и управление триммера руля глубины. "Повезло тебе, Аннушка, - сказал механик. - Хорошо, что снаряд не разорвался !"

В тот же день всем 19-ти пилотам командующий 4-й Воздушной армией Генерал К. А. Вершинин прикрепил к гимнастёрке орден Красного Знамени...

Потом было ещё много успешных вылетов. Егорова уже водила на ответственные задания группы штурмовиков, наставляла молодых, училась на курсах и стала штурманом полка.

Бои перекинулись уже на территорию Польши. Штурмовики дивизии поддерживали Гвардейцев Генерала Чуйкова на Магнушевском плацдарме за Вислой. 20 Августа 1944 года, в День Воздушного Флота СССР, Старший лейтенант А. А. Егорова вылетела на очередное задание и на свой аэродром не вернулась. Один из лётчиков группы видел, что её самолёт загорелся и падал к земле. Как тяжело переживали друзья эту горькую потеря ! Они так привыкли к спокойной уверенности лётчицы Анны Егоровой, её самоотверженной отваге. И вот Аннушки, души полка, с ними уже нет.

Лётчиков на войне редко хоронили. Многие из них погибали в небе, сгорая вместе с машинами. Однополчане не могли даже положить на могильный холмик полевые цветы. Когда горе поулеглось, заслонилось другими событиями, работники штаба послали похоронную на родину, а в вышестоящий штаб - наградной лист к присвоению штурману полка А. А. Егоровой звания Героя Советского Союза посмертно.

А между тем лётчица не погибла. Она, обожжённая, раненная, уже над самой землёй выпрыгнула из горящей машины и рванула кольцо тлеющего парашюта. Придя в сознание, Анна Александровна с ужасом увидела над собой немецких солдат...

Она держалась мужественно. Немец Л. Дингер в 1961 году в западногерманском журнале "Дёйче фальшимермегер" свидетельствует:

"Под ударами авиации русских мы пережили в тот день очень тягостное состояние. Мне как раз что - то нужно было на перевязочном пункте, и там я был свидетелем такого случая. С передовой на санитарной повозке привезли русского лётчика. Парень выглядел довольно - таки сильно искалеченным в своём обгоревшем и разорванном в лохмотья комбинезоне. Лицо его было покрыто маслом и кровью. Когда в операционной палате сняли шлем и комбинезон, все были ошеломлены: лётчик... оказался девушкой !

Ещё больше поразило всех присутствующих поведение этой смелой русской лётчицы. Она не произнесла ни единого звука, когда во время обработки с неё снимали куски кожи... Как это возможно, чтобы в женщине была воспитана такая нечеловеческая выдержка ?!"

И от этой перевязочной палаты начался многострадальный путь пленницы. Пять суток тащился состав по Германии. За полуживой лётчицей ухаживала юная санитарка Юлия Кращенко, тоже попавшая в плен. Девушка раздобыла где - то воды и через соломинку поила находившуюся в тяжёлом забытьи Анну. Мучила летняя жара, ожоги, на которых образовались нагноения. В Кюстринском лагере в сырой карцер её внесли советские военнопленные на носилках. Но и тут рядом оказалась Юля, а однажды ей передали из барака пайку эрзац - хлеба с запиской: "Держись, сестрёнка !"

В Кюстринском концлагере немцы организовали лечебно - экспериментальный пункт. Там пленным прививали различные инфекционные болезни, ампутировали совершенно здоровые конечности. Работа "экспериментаторов" шла вовсю, но время работало против них.

В лагере узнали о полуживой лётчице - штурмовике и решили во что бы то ни стало спасти её. Георгий Фёдорович Синяков, военврач 2-го ранга, и профессор Белградского университета Павле Трпинац добились разрешения лечить Егорову. Нужные лекарства им дали пленные из барака французов, англичан и американцев, которым поступали посылки из международного Красного Креста. Два медика при поддержке других пленных вырвали её из цепких лап смерти. А немецкий коммунист Гельмут Чахер помог сберечь партийный билет героини и два ордена Красного Знамени.

31 Января 1945 года наши танкисты из 5-й Ударной армии освободили лагерь. В нём остались только умирающие да часть врачей из числа пленных - те, кто успел скрыться от немцев в потайной яме. Анна в это время сидела в карцере, что и спасло её ещё раз. Своих освободителей она встретила на костылях. В руках у неё была соломенная сумочка с эмблемой советских ВВС и её инициалами АЕ, которую сплели ей в подарок узники лагеря. Позднее она вспоминала о тех днях так:

"Затихли бои под Кюстрином. Подоспели тылы, и всем нам, бывшим узникам лагеря, предложили идти в город Ландсберг на проверку. Я идти не могла. Меня посадили на попутную повозку, и солдат привёз в отделение контрразведки "СМЕРШ" 32-го стрелкового корпуса 5-й Ударной армии.

10 дней проверяли. Затем, неожиданно для меня, предложили остаться работать у них в контрразведке, от чего я наотрез отказалась..."

Так несколько строк вместили хронику событий - возвращение к своим. Писать об этом более подробно Анна Александровна не решилась, да и в те застойные времена наверняка и не пропустили бы в книгу воспоминаний ничего подобного. Но как - то в минуту откровенности эта удивительная своей скромностью и мужеством женщина, припомнив муки плена, призналась:

"Самое трудное было потом - у наших. В плену били, оскорбляли - было за что: мы для немцев враги. А тут ?.. Посадили в "СМЕРШ", приставили солдата с автоматом. Котелок с едой принесут - оскорбляют самыми последними словами. Я не вытерпела и в нервном напряжении бросилась к Майору Фёдорову: "Что же это такое ? Вы советская власть или нет? Если есть за что - расстреливайте !..." На допрос водили по ночам. У меня болели ноги, на второй этаж, в кабинет начальника контрразведки, я добиралась почти ползком..."

"Идёт война. Но ты воюй смело, храбро, ничего не бойся ! Останешься живой, потом тебя ждёт казённый дом..." Что и говорить, угадала как - то цыганка судьбу Анны. Тот казённый дом да хлопоты через него - и в войну, и до войны, и после - тысячам наших сограждан выпадали. А порой и без казённого дома, и без особых хлопот всё обходилось - расстрел на месте, да и всё тут...

В послевоенные мирные годы Анна Александровна Тимофеева ( Егорова ) много сил и времени отдавала людям, воспитанию молодёжи. Её выступления в школах, среди метростроевцев, в лётных частях всегда пользовались огромным успехом. Она написала книги о своём боевом пути - драгоценный подарок в память о погибших на войне боевых товарищах. И ещё одна радость: выросли её два сына. Старший из них, Пётр, - командир эскадрильи. Лётчик А. Белянкин отозвался о нём в "Красной Звезде" так: "Я хорошо знаю командира, военного лётчика 1-го класса Майора П. Тимофеева. Мастер высшего класса, летает в любых условиях, днём и ночью. Любую цель малозаметную отыщет".

Не забыла бывшая узница концлагеря и тех, кто спас её от смерти. Всех она нашла. Юлия Кращенко работала после войны в одном из колхозов Ворошиловградской области. Доктор Г. Ф. Синяков жил в Челябинске, преподавал в мединституте и заведовал хирургическим отделением больницы тракторного завода. Побывала Анна Александровна и в Югославии, встретилась с профессором Павле Трпинац и его семьёй. А Гельмут Чахер, работавший в ГДР секретарём райкома партии, рано умер...

http://www.peoples.ru/military/aviation/anna_egorova/


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.40.54 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Это другая Егорова,тоже была в плену,попала в 44 году.ГСС.
По телевидению выступала,рассказывала как ее НКВД мучила на проверках.Надо ролик поискать в сети.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 00.46.41 | Сообщение # 117
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В августе сорок четвертого - в день Воздушного флота ССР - одна из немецких дивизий на Висле получила благодарность от командования. Был сбит русский штурмовик. Бронированные самолеты Ил-2 - их называли летающие танки - после себя оставляли выжженную землю. Израненного, но живого летчика доставили в Кюстринский концлагерь. Немцы давно охотились именно за этим штурмовиком. Его прозвали "черная смерть". Но фашисты были поражены, когда наконец-то увидели, кого они так боялись. Об этом событии спустя десятилетие писала немецкая пресса.

Привезли израненного, обгорелого летчика: когда с летчика сняли куски обгорелого комбинезона, под ним оказалась девушка, когда с нее снимали куски обгорелой кожи - она молчала.

-Вы помните это время?

-А как же! Приснится иногда: потом не сплю.

Это был последний полет Анны Егоровой. Единственную женщину в сто девяносто седьмой штурмовой дивизии за смелость уважительно называли "Егорушка".

Двести семьдесят седьмой вылет на Висле стал для нее роковым. В дивизии решили, что "Егорушка" погибла. У летчиков-штурмовиков не было могил. Как правило, они сгорали в самолете. На бреющем полете почти никто не успевал выпрыгнуть из кабины.

Анна Егорова, бывший летчик-штурмовик, Герой Советского Союза: "Парашют у меня был, но земля была близко. Парашют не полностью раскрылся, и я шмякнулась так что... Но мама богу молилась...".

На Родине Анне Егоровой присвоили Звание героя посмертно. А в это время она находилась в польском концлагере. Израненной летчице помогла выжить надежда: "Придут наши - и освободят". Почти не выходила из барака, прятала ордена и медали в сапогах.

Она не знала, что самое тяжелое испытание – впереди - у своих. Не помогли боевые награды. Впервые за время войны расплакалась на допросе в советской контрразведке.

Анна Егорова, бывший летчик-штурмовик, Герой Советского Союза: "Каждую ночь мне надо было подняться на второй этаж. А там: "Стоять! Б! Стоять!" А я - падаю. "Как перешла к немцам? Откуда взяла ордена?" Сорвали награды...".

Однако и там сумела выстоять и вернула все свои награды. Сейчас Герой Советского Союза, летчица-штурмовик, наводившая ужас на фашистов, трижды бабушка. Но небо зовет до сих пор. Музей ВВС - ее любимое место отдыха.

В Советском Союзе только три женщины летали на самых грозных боевых машинах Великой Отечественной: штурмовиках. Сегодня Анна Егорова – единственная, оставшаяся в живых.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 01.13.12 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Номер записи 74194453
Фамилия Егорова
Имя Анна
Отчество Александровна
Дата рождения __.__.1916
Последнее место службы 805 ШАП 197 ШАД
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 20.08.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 260

http://obd-memorial.ru/Image2....5d54e63



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 01.23.49 | Сообщение # 119
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Егорова Александра Степановна из состава 125 гиап







http://www.podvignaroda.ru/


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Вторник, 21 Февраля 2012, 01.26.02 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 26517
Статус: Отсутствует
И "санитаркой" у немцев не работала!
Слава Героям!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Общие судьбы военнопленных » Плененные в конце войны
Поиск: