Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Назаров, Валентин, Polukedov, доброхот  
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОИСК ПО ВСЕМ СТРАНАМ » Личные судьбы павших в боях » Место гибели экипажа СБ 366 СБАП (Поиск информации)
Место гибели экипажа СБ 366 СБАП
Rei2471Дата: Среда, 28 Ноября 2018, 21.11.21 | Сообщение # 1
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Уважаемые форумчане! Прошу совета или помощи в установлении обстоятельств и места гибели экипажа
скоростного бомбардировщика 366 ближнебомбардировочного авиаполка 74-й смешанной авиадивизии:
- командир звена ст. л-нт Маслов Илья Алексеевич, 1917 г.р., Воронежская обл., Песковский р-н, с. Танцырей, в КА с 1938 г.;
- стрелок-бомбардир (штурман) звена л-нт Ладыко Александр Федорович, 1920 г.р., Орджоникидзевский край, г. Буденновск, в КА с 1939 г.;
- стрелок-радист ст. с-нт Пинчук Николай Васильевич, 1918 г.р., Белорусская ССР, Могилевская обл., Бобруйский р-н, Сычковский с/с, в КА с 1938 г.
21 февраля 1942 года в 16:35 экипаж вылетел с аэродрома г. Старобельска на разрушение линий связи противника на участке Краматорская-Константиновка и не вернулся с боевого задания. Погода: облачность 10 баллов, Н-70 мт., видимость 300-400 мт.
26 февраля 1942 года в ЖБД 74 САД (стр. 60) сделана следующая запись: «… Вечером в 19:00 получен самолетом пакет от отдела кадров ВВС ЮжнФ с возвратом ряда документов в том числе комсомольские билеты погибшего экипажа 366 СБП: летчика ст. л-нта Маслова, штурмана л-нта Ладыко, стрелка-радиста ст. с-нта Пинчук и другие оставшиеся обгоревшие документы, деньги».
1-2 марта 1942 года командование 366 авиаполка высылает извещения: родителям Пинчук о гибели сына при выполнении боевого задания и матери Ладыко о том, что ее сын не вернулся с боевого задания (извещение на Маслова не нашел).
15 марта 1942 года командир 74 САД подписывает ходатайство командования 366 авиаполка (наградной лист в личном деле летчика) о посмертном награждении Маслова И.А. Орденом Ленина.
27 апреля 1942 года 74 САД расформирована, 366 БАП перешел в состав 219 БАД 37 армии ЮжнФ.
5 мая 1942 года приказами ГУФ и УВ КА № 0146 и № 0150 исключаются из списков КА как пропавшие без вести сержант Ладыко и лейтенант Маслов.
5 августа 1942 года командование 366 авиаполка повторно представляет экипаж к посмертному награждению. Командир 219 БАД подписывает представления, но меняет при этом награду Маслову с Ордена Ленина на Орден Красного Знамени. Этим орденом он и награждается, а Ладыко и Пинчук орденами Красная Звезда (приказ №: 5/н ВС Закавказского фронта от 09.09.42г.).
5 декабря 1942 года приказом ГУФ и УВ КА № 01209 (ст. 35) ст. лейтенант Маслов Илья Алексеевич исключается из списков КА как погибший, статья 25 приказа Главупраформа № 0150 от 05.05.42г. в отношении пропавшего без вести лейтенанта Маслова И.А. отменяется.
В УПК Маслова И.А. есть две записи (так записано, орфография сохранена):
- «366 ап ком. звена по списку потерь
21.2.42 не вернулся с боевого задания»;
- «по доп. данным погиб
донес ЮжФр вх 002608 18/3-42».
Это донесение, зарегистрировавшись на ОБД, найти не смог. Донесения о безвозвратных потерях 366 БАП и 74 САД за февраль-март 1942 года тоже не нашел. Безрезультатными оказались и поиски фамилий членов экипажа на воинских захоронениях по маршруту Старобельск-Краматорск-Константиновка. Может быть где-то просмотрел, или экипаж уклонился от этого маршрута, т.к. метеоусловия в тот день были очень плохие, или сказались последствия оккупации территории в предполагаемых районах падения самолета (предположительно Донецкой и Луганской областей).
В ЦАМО документы 366 БАП (последнее наименование 164 ОГРАП) посмотреть не удалось, а в ходе поисков (в интернете) попадалась информация о том, что документов этого полка за 1942 год на хранении очень мало. Опись 74 САД видел, но там тоже мало дел. Из них планирую заказать: «Книгу учета безвозвратных потерь, присвоения воинских званий и награждения л/с дивизии» и «Приказы дивизии по л/с и общим вопросам» за 1942 год. Стоит ли заказывать: «Оперативные сводки штаба дивизии» за 1942 год и «Книгу учета командно-начальствующего состава управления и частей дивизии»?
Учитывая специфику работы авиационных архивохранилищ, ограниченное количество выдаваемых на руки дел, а также уже известную мне информацию по экипажу, изложенную выше, прошу также ответить на следующие вопросы:
1. Описи каких фондов нужно посмотреть в первую очередь (если документы погибшего экипажа были переданы в дивизию из ОК ВВС ЮФ) и какие дела в них искать?
2. Какие дела нужно заказать в первую очередь и какие во вторую?
3. Некоторые рекомендуют посмотреть картотеку безвозвратных потерь офицерского состава. Как ее посмотреть и что для этого необходимо сделать?
4. По каким финансовым документам (и где их искать) можно попытаться выяснить место гибели экипажа учитывая то, что вместе с документами вернули деньги летчиков и что в описи дел 74 САД никаких финдокументов нет? Меня не деньги интересуют, просто люди, обнаружившие погибший экипаж наверняка похоронили летчиков по месту их гибели и должны были составить какой-то акт, который передали вместе с деньгами и документами.
5. Хотелось бы увековечить память летчиков на месте их гибели или захоронения. Фотографию штурмана можно поискать в УПК или личном деле, а вот где найти фото стрелка-радиста? В военкомате искать бесполезно, т.к. Пинчук родом из Могилевской области, а она долгое время была оккупирована. Читал, что на рядовых и сержантов УПК нет, но Пинчук в КА служил с 1938 года и возможно стоял на офицерской должности, а также, с большой долей вероятности, принимал участие в белофинской войне в составе 41 СБАП. Есть ли шансы найти его фото? Если да, то где искать?
Буду очень признателен всем откликнувшимся за помощь или совет по направлениям дальнейшего поиска.
P.S. Список заявленных побед летчиков люфтваффе на 21.02.42г. смотрел, но не увидел там СБ и вечернее время. Также видел оба подворных опроса на Пинчука, справку и документы по розыску Ладыко.

С уважением, Андрей
 
НазаровДата: Четверг, 29 Ноября 2018, 09.55.40 | Сообщение # 2
Модератор
Сообщений: 22779

Отсутствует
Цитата Rei2471 ()
21 февраля 1942 года в 16:35 экипаж вылетел с аэродрома г. Старобельска
на разрушение линий связи противника на участке Краматорская-Константиновка и не вернулся с боевого задания.

21.02.1942 г.
Без сопровождения истребителями...

26.02.1942 г.

Каким образом документы экипажа оказались в ОК ВВС Южного Фронта?
По логике обгоревшие документы не с места гибели экипажа,иначе было бы известно место падения самолёта
и они не считались бы пропавшими без вести.В мае 1942 года командованию нечего не было известно об их судьбе...
В декабре 1942 года их уже стали считать убитыми — родным нужно было назначать пенсии.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9053143
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9307458


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
НазаровДата: Четверг, 29 Ноября 2018, 10.41.59 | Сообщение # 3
Модератор
Сообщений: 22779

Отсутствует



г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
Rei2471Дата: Четверг, 29 Ноября 2018, 13.18.54 | Сообщение # 4
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Извините, но мне кажется, что «по логике» обгоревшие документы именно с места гибели экипажа. Летчики погибли, их нашли (наши солдаты/местные жители – если дотянули до линии фронта; разведгруппа/партизаны – если самолет упал на территории занятой немцами) и передали документы в штаб фронта. А если бы летчики попали в медсанбат или госпиталь, то извещения о гибели были бы отправлены именно оттуда, но извещения на штурмана и стрелка-радиста выписаны командованием полка.
Кстати, вот ссылка на один документ, найденный в ходе поисков. Очень надеюсь, что и по экипажу Маслова есть нечто подобное, вот только не знаю в каких документах его искать.

Теперь по поводу того, что до декабря они считались пропавшими без вести. Предполагаю, что с 24 по 26 февраля из полка было отправлено соответствующее донесение о БП в вышестоящий штаб, где летчиков записали пропавшими без вести. А дальше вышестоящие кадровики не только не торопились с подачей документов и оформлением приказа, но еще и напутали. Обратите внимание, что в приказе ГУФ и УВ КА от 05.12.42г. № 01209 (ст. 35) ст. лейтенант Маслов Илья Алексеевич – командир звена 248 истреб. авиаполка. При чем здесь 248 ИАП (2ф) вообще непонятно. Да, этот полк входил в состав 74 САД. Но 15.02.42г. он сдал остатки матчасти 762-му ИАП и убыл для получения новой матчасти и переучивания, а в мае 42г. вошел в состав Юго-Западного фронта (напомню, что приказом ВВС ЮФ № 0081 от 20.4.42г. 74 САД расформировывается, этим же приказом из её состава вышел 366 СБАП и перешёл в состав 37 Армии). И ещё в ходе поисков я нашел один из ответов ЦАМО в котором было сказано, что на хранении в архиве «… Книг учета безвозвратных потерь личного состава 234 ИАД и 248 ИАП за 1942 г. нет».
И потом, разве представили бы пропавший без вести экипаж к наградам (особенно его командира к Ордену Ленина) через две-три недели после их невозвращения с боевого задания если бы командованию ничего не было известно об их судьбе?
Извините, но я пытаюсь разобраться, а не доказать свою точу зрения.
Прикрепления: Microsoft_Word_.docx(0.0 Kb)
 
НазаровДата: Четверг, 29 Ноября 2018, 14.13.18 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 22779

Отсутствует
Цитата Rei2471 ()
разве представили бы пропавший без вести экипаж к наградам

По наградному Маслов И.А.не пропал без вести,а погиб и награждён посмертно за количество
боевых вылетов,за мужество и героизм и за урон нанесённый противнику...
Фронтовой приказ
№: 5/н От: 09.09.1942 года
--------------------------------
Здесь или или...
или останки экипажа ещё не найдены
или безымянная могила лётчиков...


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
Rei2471Дата: Четверг, 29 Ноября 2018, 15.28.47 | Сообщение # 6
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Цитата Назаров ()
награждён посмертно за количество
боевых вылетов,за мужество и героизм

Спасибо за подсказку, я об этом как-то даже и не подумал.

Цитата Назаров ()
или останки экипажа ещё не найдены

Но откуда тогда взялись обгоревшие документы?
 
Rei2471Дата: Понедельник, 03 Декабря 2018, 22.17.12 | Сообщение # 7
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Цитата Rei2471 ()
разве представили бы пропавший без вести экипаж к наградам


Оказывается, всякое бывало:

http://www.podvignaroda.mil.ru/?#id=10684803&tab=navDetailDocument
 
Rei2471Дата: Понедельник, 03 Декабря 2018, 23.05.08 | Сообщение # 8
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Цитата Назаров ()
В мае 1942 года командованию нечего не было известно об их судьбе...


Похоже, что командование узнало о судьбе экипажа, т.к. 15 марта 1942 года командир 74 смешанной авиадивизии подписал ходатайство командира 366 авиаполка о посмертном награждении Маслова И.А. Орденом Ленина. Наградной лист из личного дела летчика (этот наградной был либо задержан, либо не подписан командующим ВВС ЮФ по неизвестным причинам):

 
Rei2471Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 01.07.15 | Сообщение # 9
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Ответов на заданные мной вопросы нет. Видимо количество просмотров темы увеличивается за счет людей, занимающихся поиском также, как и я. Для них следующая информация. Вот одна из причин почему личного дела погибшего летчика может не оказаться в ЦАМО:
Прикрепления: 2310399.jpg(94.9 Kb) · 1797913.jpg(92.2 Kb)
 
СаняДата: Пятница, 21 Декабря 2018, 01.54.25 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Цитата Rei2471 ()
Ответов на заданные мной вопросы нет.


Ответ был:

Цитата Назаров ()
По логике обгоревшие документы не с места гибели экипажа,иначе было бы известно место падения самолёта
и они не считались бы пропавшими без вести.В мае 1942 года командованию нечего не было известно об их судьбе...
В декабре 1942 года их уже стали считать убитыми — родным нужно было назначать пенсии.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9053143
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9307458
 
Rei2471Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 15.27.42 | Сообщение # 11
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Цитата Rei2471 ()
Ответов на заданные мной вопросы нет.

Цитата Саня ()
Ответ был:


Я имел ввиду заданные вопросы по поиску в ЦАМО документов, проливающих свет на обстоятельства и место гибели экипажа. Где эти документы можно попытаться найти? Понятно, что в первую очередь надо смотреть документы полка и дивизии за 1942 год, но поскольку таких документов в архиве немного, то и вероятность найти в них искомое ничтожно мала. Документов Южного фронта должно быть очень много, а авиацию выдают только 3 раза в неделю, да и проживание в Подольске не из дешевых удовольствий. Вот и возникли вопросы. Хотелось бы приехать в ЦАМО подготовленным, заранее знать какую опись смотреть (1-ю или 2-ю), какие дела/книги искать и что из них заказывать в первую очередь.
 
Геннадий_Дата: Четверг, 03 Января 2019, 04.20.27 | Сообщение # 12
Эксперт поиска
Сообщений: 24195

Присутствует
Напишите Илье Прокофьеву на "Тризне".

С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Геннадий_Дата: Вторник, 08 Января 2019, 11.45.09 | Сообщение # 13
Эксперт поиска
Сообщений: 24195

Присутствует
У Прокофьева был адрес procrf59псинаyandex.ru
Не знаю, насколько он актуален.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Rei2471Дата: Среда, 09 Января 2019, 01.45.41 | Сообщение # 14
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Геннадий, спасибо, попробую связаться.
 
Rei2471Дата: Понедельник, 14 Января 2019, 23.58.28 | Сообщение # 15
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
Сегодня начал работать в ЦАМО. Не уточнял, когда это началось, но теперь тех, кто приехал работать в читальный зал, оформляют в помещении КПП, а не у заведующей читальным залом. И если к 9:00 образуется очередь, то есть шансы не успеть заказать описи полков до 10:00. Требования при оформлении тоже стали строже.
Для тех, кто собирается работать с документами авиационных частей, тоже есть неприятная новость. С этого года не выдают дела авиадивизий, РАБ и БАО (даже описи авиадивизий в читальном зале получить проблематично). Причина все та же – многие сотрудники архива уволились из-за низкой зарплаты и некому заниматься поиском и выдачей дел этих частей. В читальном зале за последние полтора года тоже поменялось большинство сотрудников. На остальные новшества обращать внимания времени не было.

По поиску. Заказал 5 дел из описи полка, больше нужных дел, за интересующий меня период, там не оказалось. В УПК штурмана фото нет, а вот записи о гибели такие же, как и у Маслова, один в один, и сделаны той же рукой. Теперь изучаю опись дел ВВС Южного фронта.
 
Rei2471Дата: Воскресенье, Сегодня, 13.52.20 | Сообщение # 16
Поиск
Сообщений: 20

Отсутствует
На этой неделе смотрел документы 74 сад и 164 горап (он же 366 бап, 366 орап). В приказах по дивизии и полку информации об обстоятельствах и месте гибели экипажа я не нашел. Тогда наугад заказал дело полка «Материалы по авариям и поломкам за 42 год». В нем нашел «Сведения о летных происшествиях за февраль 1942г.». В пункте 6 записано: «… самолет СБ. Экипаж: ст. л-т Маслов, л-т Ладыко, с-т Пинчук. Самолет не возвратился с БЗ по разрушению линии связи противника на участке Константиновка, Краматорская. По дополнительным данным был подбит ЗА или ИА противника и перетянув линию фронта, упал горящим в районе Красны Лиман. Экипаж и самолет погибли. Самолет подлежит списанию».
Может, я ошибаюсь, но скорее всего речь идет о населенном пункте Красный Лиман. Что нашел район падения самолета это хорошо, но где теперь найти документ наших частей о более точном месте падения и, возможно, месте захоронения летчиков? По базе данных «Память народа» в этом районе держала оборону 78 СБр с приданными ей 1-2/269 ТАП и 1/375 ГАП. Может быть, попробовать заказать оперсводки, боевые донесения и ЖБД этих частей?
И еще. Рядом находился стык с 37-й армией. В Красном Лимане находился полевой аэродром, на котором вроде бы базировался 655 ЛБП.

Из фонда Управления ВВС Южного фронта брал дело за 41-42г.г. с боевыми донесениями авиасоединений и сведениями авиасоединений о безвозвратных потерях л/с, но ничего там не нашел. Вариантов дел для просмотра много, а времени до пятницы осталось мало, и в каких документах искать не знаю. Может кто-нибудь даст совет или рекомендацию по дальнейшему поиску?
 
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОИСК ПО ВСЕМ СТРАНАМ » Личные судьбы павших в боях » Место гибели экипажа СБ 366 СБАП (Поиск информации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика