Про атеизм и веру
|
|
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:33:10 | Сообщение # 4236 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Геннадий_ () По русским традициям в деревнях церквей не было
Видимо ты хотел написать по сталинской традиции не было. ? Ты не в курсе, почему до 1917-го поселения русские назвались некоторые сёлами, а некоторые - деревнями? Учи историю.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
София | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:33:47 | Сообщение # 4237 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Это атеисты уничтожали. Верили бы в Бога, не допустили бы такого. Атеизм всегда несет разруху и опустошение, только истинная вера несет созидательность. При атеистах это было построено, смотрим правде в глаза, правда еще в том, что некоторое на месте храмов. Вот и все.
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:38:49 | Сообщение # 4238 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Viktor7 (  ) Цитата Геннадий_ () По русским традициям в деревнях церквей не было.
Гена, ты человек деревенский, тебе конечно виднее, но я думаю, что деревня деревне рознь! Витя, я сельский. ВСЕ деревни были одинаковы. В них попов не было. Как и церквей. Епархиям не было необходимости присылать священников туда, где 1. не было церкви; 2. где оные попы не могли прокормиться за счет подаяний.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:40:21 | Сообщение # 4239 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Ты не в курсе, почему до 1917-го поселения русские назвались некоторые сёлами, а некоторые - деревнями?Учи историю Ты уверен, что в каждом селе была церковь и ни в одной деревне не было таковой (иначе бы она автоматически стала селом)???
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:40:35 | Сообщение # 4240 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так все же было относительно! Стояла деревенька, без церкви. Потом жители скинулись, поставили деревянную цеквушку, и пожалуйста, она переходит в категорию сельца. А если церковь "каменная", то есть из кирпича, то деревушка уже получала статус села...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:41:05 | Сообщение # 4241 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Цитата Viktor7 () Как правило те же помещики и дворяне строительство церквей и финансировалu.
именно так чаще всего и было. Документик на стол/тэйбол!
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:43:51 | Сообщение # 4242 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) ВСЕ деревни были одинаковы. В них попов не было. Как и церквей. В деревне моего отца церковь была, старообрядческая, но церковь!
В деревне моей мамы церковь была частью поместья и была владельцами построена.
Кто уж там как персонал содержал я не знаю. Наверное в первом случае община, во втором за счёт помещика.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:43:55 | Сообщение # 4243 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) При атеистах это было построено, Вы серьезно? У нас в городе детский сад был в немецком здании, построенным еще немцами. Ныне построили новый: Вот фото:

http://www.gov39.ru/news/101/82492/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:44:17 | Сообщение # 4244 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) ? Ты не в курсе, почему до 1917-го поселения русские назвались некоторые сёлами, а некоторые - деревнями? Учи историю. и вашему сведению, Геннадий, тоже
Чем отличается СЕЛО от ДЕРЕВНИ
http://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_SELO_ot_DEREVNI/
Dum spiro, spero
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:45:49 | Сообщение # 4245 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) А если церковь "каменная", то есть из кирпича, то деревушка уже получала статус села... А если ещё стеной обносили или валом, да ещё ярмарку проводили, то получали права города...
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:47:58 | Сообщение # 4246 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| История посёлка Ставрово Владимирской области.
...Наш посёлок является одним из древних русских поселений. Название поселка в переводе с греческого «ставрос», означает «крест». Есть предположение, что название связано с расположением первых улиц в форме креста (в настоящее время это улицы Октябрьская, Жуковская, Советская, им. Ленина). Другая версия - в Ставрове было местопребывание второй супруги князя Всеволода - Анны и что она дала греческое название селу.
Точная дата возникновения Ставрова неизвестна, но село упоминается в русских летописях с 1515 года, в монастырских отчётах и в деловых бумагах средневековья. Во Владимирском государственном архиве данные о селе Ставрово имеются лишь с конца 17в, от 15 сентября 1771года. Тогда село и его жители принадлежали Московскому Вознесенскому девичьему монастырю, но вскоре по приказу Екатерины 2 , земли у монастырей были отобраны и переданы государству. Село и крестьяне стали стали государственными. Положение государственных крестьян было несколько лучше бесправного положения крепостных крестьян, которые жили в селениях близ Ставрова, принадлежащих помещикам.
В ранних церковных книгах упоминается о двух Ставровских церквях: в честь великого чудотворца Николая - Николаевская и в честь Успения Пресвятой Богородицы - Успенская, обе деревянные. В начале 1700 года Николаевская церковь сгорела и в 1718 году вновь построена, но спустя 95 лет, в 1813 году снова сгорела. На месте сгоревшей усердием прихожан и в честь святой Троицы была построена каменная церковь. После была построена Успенская церковь, тоже каменная. В1877 году обе церкви были обнесены оградой. В те далекие времена церковь владела большим наделом земли, строениями, часовнями близлежащих деревень. Основным населением Ставрова до революции были церковные служители, купцы, торговцы, крестьяне, рабочие, служащие. В 1883 году в селе насчитывалось 227 дворов, 1208 жителей, имелось- 121 лошадь, 207 коров и овцы. Сеяли в основном овес, гречиху, лен, рожь, картофель. Из-за небольшого количества сельхозорудий и скудных земель крестьяне собирали небольшой урожай. Каждый год из села на заработки уходило 50 человек.
[b] В 30- е годы, когда началось массовое закрытие церквей, ставровские священники были сосланы, иконы сожжены, утварь конфискована для закупки хлеба за границей. В здании церквей разместился гараж для тракторов, склад для зерна. В 60- е годы началось строительство школы – потребовался кирпич. Решили взять его из стен Троицкой церкви. Её взорвали, но кирпичом не воспользовались, т.к. невозможно было отделить кирпич от кирпича, так прочно строили её мастера, и церковь превратилась в груду щебня. Сейчас на этом месте растут деревья. В настоящее время сохранилась Успенская церковь, остатки ограды, колокольня.[/b В 1990 году началась реставрация уцелевшего Свято - Успенского храма и колокольни.
В 1991 году на территории церковного ансамбля работала экспедиция археологов во главе с В.П. Глазовым. И оказалось, что Ставрово появилось не в 15 веке, а в 11 веке. На месте разрушенного храма, под его фундаментом, на глубине 2,5 метра были найдены остатки кузницы славянского ремесленника. Рядом найдены остатки керамики и захоронение человека. Сейчас храм действующий.
Товарищ Геннадий, как, сойдет?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:49:46 | Сообщение # 4247 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Документик на стол/тэйбол!
А Вы с Нестором когда научитесь документы показывать?
Вот:
Духовная жизнь орловцев всегда была тесно связана с церковью. Накануне октябрьской революции 1917 года в городе действовали 33 церкви, включая монастырские и кладбищенские. Многие из них были разрушены и осквернены в годы советской власти и Великой Отечественной войны. https://ru.wikipedia.org/wiki/Храмы_Орла
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:50:33 | Сообщение # 4248 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) В отличие от пермских, мне не нужны ссылки на "левые" сайты, которые - к вашему неудовольствию! - лишь меня подтверждают.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
София | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:52:15 | Сообщение # 4249 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Саня, я вас поняла, вы из тех, кто считает, "как тяжело жить при Обаме".
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:53:31 | Сообщение # 4250 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Геннадий_, Путеводитель паломника:
Содержание
1 Православие в Орловской области 2 Населённые пункты 3 Святыни Орловской области 4 Монастыри Орловской области 4.1 Троицкий Оптин женский монастырь 4.2 Успенский Орловский мужской монастырь 4.3 Свято-Духов Новосильский мужской монастырь 4.4 Введенский Орловский женский монастырь 4.5 Ливенский Марие-Магдалининский женский монастырь 4.6 Скит Кукши Печерского 4.7 Скит Новомучеников и Исповедников Российских 4.8 Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь 5 Храмы Орловской области 5.1 Кафедральный Собор Ахтырской Иконы Божией Матери 5.2 Церковь Николая Чудотворца (Бредихино) 6 Где остановиться 6.1 Православная смена детского лагеря "Космос" п. Залегощь 7 Фото http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_область
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:53:34 | Сообщение # 4251 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) В 1991 году на территории церковного ансамбля работала экспедиция археологов во главе с В.П. Глазовым. И оказалось, что Ставрово появилось не в 15 веке, а в 11 веке. На месте разрушенного храма, под его фундаментом, на глубине 2,5 метра были найдены остатки кузницы славянского ремесленника. Рядом найдены остатки керамики и захоронение человека. Я за Геннадия отвечать не могу, он сам даст свою оценку, но что по мне, то исчисление "возраста" НП ведётся как правило от первого письменного упоминания.
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:53:52 | Сообщение # 4252 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Геннадий_ () Документик на стол/тэйбол!
А Вы с Нестором когда научитесь документы показывать? Разве мой вопрос был тебе?
Цитата Саня (  ) Вот:
Духовная жизнь орловцев всегда была тесно связана с церковью. Накануне октябрьской революции 1917 года в городе действовали 33 церкви Я - про Орёл писал? Нет! А "духовная жизнь" была связана СОВСЕМ не с попами, а с детьми.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:55:51 | Сообщение # 4253 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) я вас поняла, вы из тех, кто считает, "как тяжело жить при Обаме".
Мне проще. Я могу сравнить свою жизнь в совдепии и нынешнюю по качеству. Качество нынешней жизни в сто крат лучше. Вот и всё.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:59:09 | Сообщение # 4254 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Товарищ Геннадий, но мне - то ты веришь? Или мы с тобой уже не кореша?
Вот история церкви в селе Зачатье, слившемся с поселком городского типа Лопасня (сегодня город Чехов Московской области). Почти места моего детства. Эту церковь видел в школьные годы.
«Что в имени тебе моём?»
В Чехов приехали журналисты, делающие программу о необычных названиях городов и посёлков. Журналисты – люди молодые, поэтому их ничуть не удивило название нашего города – Чехов (городов, названных именами писателей, довольно много). Оригинальным и странным им показалось название одного из микрорайонов Зачатье…
История названия – легендарная и документальная
Впервые село Зачатье упоминается в платёжных книгах за 1620-1621 год. Интересно, что документальная история Зачатья начинается с истории бездетной пары. Тогда часть села принадлежала Тимофею сыну Васильчикову. Через село проходила межа, отделявшая землю, которой владел Константин Михалков. Дочь Васильчикова Авдотья вышла замуж за Михалкова, но детей они не нажили. Вотчину бездетной вдовы в 1646 году получил по наследству воевода Лукиан Васильчиков, брат несчастной Анны Васильчиковой, ставшей женой царя Иоанна Грозного. В исторической литературе существует несколько версий о судьбе семнадцатилетней красавицы, которая стала венчанной (по другим версиям – невенчанной) супругой царя. Расходятся мнения и о том, как долго продлился этот брак. Одни историки считают, что всего три месяца. Потом Анна скончалась (или ей помогли умереть), и её тело было вывезено в Суздальский девичий монастырь. Другие историки продлевают жизнь Анны Васильчиковой с «грозным» царём и мужем до двух, трёх, и даже четырёх лет. Однако детей в этом браке не появилось. Отмечают, что родственники молодой царицы не были приближены к престолу, потому что противились увлечению царя и не хотели губить красавицу Анну.
Каменная церковь Зачатья Святой Анны была заложена на месте деревянной в 1689 году (освящена в 1694 году) при Савве Лукьяновиче Васильчикове, племяннике безвременно погибшей царицы. Лопасненская легенда, которую записал протоиерей Олег Пэнэжко, гласит: «Супруга Саввы Лукьяновича Васильчикова Анна долгие годы не могла утешиться младенцем и с горькими слезами молилась перед иконой Зачатья праведной Анной Пресвятой Богородицы в Серпуховском Зачатьевском монастыре (ныне Высоцкий). Во время молитвы она задремала и услышала повеление от иконы, чтобы супруг её заложил церковь, тогда Господь дарует им дочь. Савва подал прошение на построение каменной церкви и, получив благословение, возвёл белоснежную Анно-Зачатьевскую церковь. Анна зачала обещанное Богом чадо, родилась дочь, названная Марией».
Таким образом, легенда как бы следует за рассказом из Евангелия. Однако исторические источники восстанавливают иную картину. Жену Саввы звали не Анна, как считали многие поколения лопасненцев, а Ульяна (рождённая Малыгина). Сохранившиеся документы подтверждают, что Ульяна Васильчикова отличалась редкой набожностью и сердобольностью. До конца жизни она делала большие вклады в церковь, отпустила на волю многих крепостных крестьян. Детей у Саввы и Ульяны не осталось. Зачатьевское имение перешло к потомкам младшего брата Саввы. Однако можно предположить, что в этой семье дочь всё же родилась, выросла. И ушла в монастырь. Пока не расшифрована до конца надпись на недавно найденной плите, установленной на могиле схимонахини из рода Васильчиковых. Возможно, под этой плитой упокоилась та самая Мария (её имя было изменено при принятии монашества и схимы). Именно страстное желание её родителей иметь своё чадо подарило жителям нашего города радость молиться в древнем каменном храме.
Рассказы старых прихожан Анно-Зачатьевской церкви показались мне искренними и волнующими. Восьмидесятилетняя Анастасия Ивановна Юдина находилась среди тех, кто в 1988 году начал хлопотать об открытии церкви. Она вспоминает, что одной из женщин (ныне уже покойная), взявших на себя этот труд, было видение: на порожках поруганного храма перед ней предстали праведные Иоаким и Анна. Святые родители Богородицы сказали, что давно ждут прихожан. После этой необыкновенной встречи первым прихожанам стало легче справляться с заботами по восстановлению храма.
http://muzejpamyati.narod.ru/text_a/t_069.htm
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:01:11 | Сообщение # 4255 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Viktor7 (  ) А если ещё стеной обносили или валом, да ещё ярмарку проводили, то получали права города. Все начиналось с частной собственности на землю.Помещик строил себе дом и рядом пристраивались жители. Эти все поместья в итоге превратились в районные города.В каждом районном городе была церковь, которую людям строил помещик на радость и усладу.И школы строили помещики и все остальное.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:04:41 | Сообщение # 4256 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Документик на стол/тэйбол! По всем усадьбам пакетом или каждую поимённо "на тэйбол"?
Зачем вообще на общеизвестные понятия "документик на тэйбол"???
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:05:52 | Сообщение # 4257 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата София () я вас поняла, вы из тех, кто считает, "как тяжело жить при Обаме".
Мне проще. Я могу сравнить свою жизнь в совдепии и нынешнюю по качеству. Качество нынешней жизни в сто крат лучше. Вот и всё. Благодаря 1917-му. Не то б... кем бы ты был, а? Не помню где, в Мордовии? ходил бы в рваных онучах...
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:08:06 | Сообщение # 4258 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Вот история церкви в селе Зачатье И какое "откровение" ТУТ для меня?! Есть СЕЛО - есть церква.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Viktor7 | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:10:49 | Сообщение # 4259 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Все начиналось с частной собственности на землю.Помещик строил себе дом и рядом пристраивались жители. Ну это ты в одном предложении прыжок через эдак 5000 лет свершил! За это время много чего произошло!
|
|
| |
София | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:11:31 | Сообщение # 4260 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Эти все поместья в итоге превратились в районные города.В каждом районном городе была церковь, которую людям строил помещик на радость и усладу.И школы строили помещики и все остальное. Но больше всего радовались рабы помещика. Писать и читать не умели, но молились всегда правильно! Еще правильнее они батрачили. Услада! Да! не то что цвет нации!
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:11:36 | Сообщение # 4261 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Благодаря 1917-му. Не то б... кем бы ты был, а? Мне плевать на то, где бы я был. Бы, да кабы удел атеистов, рвущих на заднице волосья от злобы, что не удалось до конца уничтожить православие и мир православный. Вот только и остается бы, да кабы. Да кабы у бабушки был , то её звали бы дедушкой.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:13:26 | Сообщение # 4262 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Viktor7 (  ) Цитата Геннадий_ () Документик на стол/тэйбол!
По всем усадьбам пакетом или каждую поимённо "на тэйбол"? городв Зачем вообще на общеизвестные понятия "документик на тэйбол"??? Затем, чтобы у... скажем, некоторых... не появлялось желание "втюхать" нам такое: "Цитата Viktor7 () Как правило те же помещики и дворяне строительство церквей и финансировалu.
именно так чаще всего и было. Или община собирала деньги на строительство Храма."
Не путайте, господа "верующие" и к ним примкнувшие, города с деревнями России.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:13:39 | Сообщение # 4263 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| По Курской железной дороге и по старому Симферопольскому шоссе есть село Молоди. Мне лично известное, поскольку много раз проезжал его на машине. В селе, рядом с шоссе стоит церковь. Вот ее история:
ИСТОРИЯ ХРАМА
Первое упоминание о церкви Воскресения в Молодях встречается в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, при описании битвы русских войск под предводительством князя Михаила Воротынского с войском крымского хана Девлет-Гирея в 1572 г. Как описывает Н.М.Карамзин, битва произошла «1 августа, в пятидесяти верстах от столицы у Воскресения в Молодях» (Том 9, гл.4). С тех времён существовал деревянный храм. В середине XVII века церковь Воскресения Христова стояла на погосте в Молодях. В 1646 году деревня принадлежала новокрещённому Федоту Измет-ильдееву, сыну Резанову, и приближённому к царской семье дворянину Прокофию Фёдоровичу Соковнину. При Соковниных погост в Молодях слился с деревней, появилось село Молоди. В это же время владельцами села выстроено новое деревянное здание церкви. Новый храм располагался рядом с их усадьбой, по-видимому недалеко от современного храма.
После смерти Прокофия Соковнина вотчина с селом Молоди перешла во владение его четверых детей. Дочери – Феодосия (боярыня Морозова) и Евдокия (княгиня Урусова) – вошли в историю, как ревнительницы старой веры, сочувствующие бунтарскому духу старообрядческих общин, несогласных с церковными реформами патриарха Никона. Бывали ли сёстры в селе Молоди, доподлинно не известно. Можно лишь предполагать, что часть своего детства, они провели в подмосковной вотчине своих родителей.
В 1699 г. царём Петром I Молоди было пожаловано выдающемуся деятелю русской истории петровского времени боярину Фёдору Алексеевичу Головину.
В 1703 г. началось строительство каменной церкви. 14 мая 1706 г. по благословению митрополита Стефана (Яворского), патриаршего местоблюстителя, был выдан антиминс к освящению вновь построенного храма. Следующая крупная перестройка, после которой церковь приобрела современный вид, проведена в 70–80-х годах XVIII века, по-видимому, помещиком Алексеем Ивановичем Салтыковым. По проекту неизвестного архитектора размеры храма были значительно увеличены.
В трапезной разместились два новых придела, были вновь отстроены две башни-колокольни. С северной и южной части здания появились два одинаковых притвора с фронтонными завершениями. Внутри церковь вновь расписали масляными красками. После смерти хозяина села Молоди А.И. Салтыкова, в конце 1770 годов у ограды храма с восточной стороны, в нескольких метрах от алтаря, была построена усыпальница. Кирпичное, прямоугольное здание с невысокой шатровой кровлей в виде пирамиды стало последним прибежищем помещика. Новый владелец села Молоди Степан Егорович Коротков в честь своего небесного покровителя устроил в Воскресенской церкви придел «Во имя святого Стефана Сурожского Чудотворца».
В дальнейшем с середины XIX до середины XX века в храме проводились лишь ремонтные работы и незначительные перестроения. В середине XIX века селом владела А.Д.Бестужева. Последним владельцем был А. И. Бородин. В 1913-1916 годах в его запущенной усадьбе семья художника Л. О. Пастернака снимала дачу.
После Октябрьской революции 1917 года священнослужители, проводившие богослужения в уцелевших храмах, постоянно подвергались опасности быть арестованными и расстрелянными. Именно такая судьба постигла священника Михаила Рыбина, уроженца села Молоди. Родился он в 1877 году в семье крестьянина Федора Рыбина. В зрелом возрасте с 1919 года Михаил Федорович стал служить псаломщиком в храме. В 1925 году был рукоположен в сан священника. Последним местом служения отца Михаила стала церковь Воскресения Христова в его родном селе Молоди. 25 января 1938 года, по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации, священник Михаил Рыбин был арестован. 2-го февраля того же года «тройка» НКВД приговорила отца Михаила к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на подмосковном Бутовском полигоне. Память священномученика Михаила совершается в день его мученической кончины – 17 февраля, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской – 7 февраля.
После ареста настоятеля храма священника Михаила Рыбина церковь Воскресения Христова в селе Молоди была закрыта и использовалась как зернохранилище. По окончании войны, в 1946 году, по настоятельным просьбам верующих, в стенах храма вновь начались богослужения.
Последним священником, служившим в советское время в Воскресенском молодинском храме, стал Василий Михайлович Лебедев (ныне находящийся на покое архиепископ Мелхиседек). Отец Василий родился в 1927 году в крестьянской семье в деревне Ново-Черкасово Шатурского района Московской области. В 1946 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой был рукоположен во священника. В феврале 1955 года был назначен настоятелем храма Воскресения Христова в селе Молоди, где положил немало трудов, восстанавливая приходскую жизнь. В 1961 году отец Василий был переведён настоятелем в церковь Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево и назначен благочинным церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии. Однако с уходом настоятеля богослужения в молодинском храме прекратились.
19 июня 1961 года местная власть вынесла постановление об изъятии здания церкви у общины верующих. Храм закрыли, и вся церковная утварь, иконы и иконостасы были бесследно утрачены. К южному приделу пристроили кинобудку, а к северному – котельную с кирпичной трубой. Пространство храма приспособили под сельский клуб. Надгробия, находившиеся рядом с храмом, куда-то вывезли, а церковную ограду сняли.
Воскресенский храм был вновь передан верующим в 1991 году. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия новым настоятелем назначался священник Константин Лебедев – сын своего предшественника по месту служения архиепископа Мелхиседека (Лебедева). Отцу Константину пришлось немало потрудиться, чтобы возродить жизнь прихода, вернуть храму былую красоту и величие. При отце Константине были проведены масштабные ремонтные работы, воссоздано внутреннее убранство, восстановлены церковная ограда и усыпальница.
Петропавловский придел Воскресенского храма тщанием отца Константина стал первым после многолетнего перерыва в Московской епархии, где совершено великое освящение престола тремя архиереями: митрополитом Ювеналием, архиепископом Мелхиседеком и епископом Григорием. Воскресенский храм стал одним из центров возрождения православия в южном Подмосковье. В 2012 году протоиерей Константин преставился ко Господу, прослужив в Воскресенском храме 21 год.
Ныне, милостью Божией, молитвами и трудами верующих продолжается восстановление былого благолепия Воскресенской церкви, развивается приходская жизнь. Храм открыт ежедневно. Действует воскресная школа для детей, проводятся еженедельные занятия по изучению Священного Писания для взрослых. Богослужения совершаются в выходные и праздничные дни.
http://molodi-hram.ru/istoriya-xrama/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:17:37 | Сообщение # 4264 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) И какое "откровение" ТУТ для меня?! Есть СЕЛО - есть церква.
Так ты же требовал привести доказательства того, что зачастую церкви действительно строились на средства владельцев имения! Товарищ Геннадий, ты что? Забываешь о собственных словах!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:19:03 | Сообщение # 4265 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Услада! Да! не то что цвет нации!
Опять задираетесь?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:19:42 | Сообщение # 4266 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Viktor7 () А если ещё стеной обносили или валом, да ещё ярмарку проводили, то получали права города.
Все начиналось с частной собственности на землю.Помещик строил себе дом и рядом пристраивались жители. А оные жители шли к нему от скуки?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:20:54 | Сообщение # 4267 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Затем, чтобы у... скажем, некоторых... не появлялось желание "втюхать" нам такое: "Цитата Viktor7 () Как правило те же помещики и дворяне строительство церквей и финансировалu. А что там Виктор неверно написал? Церквей построенных помещиками можно тысячи показать.
 http://likirussia.ru/content/view/178/30/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:21:20 | Сообщение # 4268 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата София () я вас поняла, вы из тех, кто считает, "как тяжело жить при Обаме".
Мне проще. Я могу сравнить свою жизнь в совдепии и нынешнюю по качеству. Качество нынешней жизни в сто крат лучше. Вот и всё. Так вроде речь идёт о периоде истории России До 1917-го?
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:23:19 | Сообщение # 4269 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) А оные жители шли к нему от скуки? Помещик давал работу и деньги за работу. Что еще народу надо? Землю выделял под стройки домов, материалом помогал. Ныне мечтают иметь работу, причем большинство мечтает работать в частных компаниях, где зарплата выше, чем в государственном секторе и отношение к людям божеское.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
София | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:23:32 | Сообщение # 4270 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
| Фадлан, Опять задираетесь?
Я больше не буду извиняться за вашу мнительность. Каждый имеет право высказаться, безотносительно возраста и половой принадлежности.
|
|
| |