Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: yrii, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН КОЛОБЖЕГ (KOŁOBRZEG) » Летные происшествия на аэродроме Колобжег
Летные происшествия на аэродроме Колобжег
Serg_STДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 16.55.03 | Сообщение # 31
Группа: Прохожий





Помню, по-моему весной 80-го в Колобжеге была катастрофа спарки над Балтикой - погибли два пилота майор - Гаджиев - точно помню, а второй, не очень, по-моему майор Васильев. Батя рассказывыал, что самоль взорвался на высоте в несколько километров и даже тел пилотов не нашли... .Помню, переживал весь гарнизон очень, а с майором Гаджиевым, (к сожалению, имя и отчество его не знаю) я случайно познакомился буквально за месяц до этого. Я тогда 10-й класс заканчивал, мы учились в Ключево в интернате и нас по понедельникам на школьном Пазике возили в Ключево. С нами часто офицеры ездили на разные совещания. Так вот в один из понедельников я в автобусе с Гаджиевым сидел (это потом я узнал фамилию его, уже по фотографии после катастрофы) рядом и всю дорогу распрашивал его об особенностях прохождения ВЛК при поступлении в летку в Чернигове, как профотбор проходят и т.д. Он мне все подробно объяснял и все удивлялся моей настырности и множеству вопросов. Хороший мужик, видать был, вот только и могу сказать об этом случае. А батя, помню, рассказывал, шибко на службе долго задерживался в процессе работы комиссии по расследованию этого печального события. Слухи о причинах той катастрофы разные были, но на мой взгляд, самую правдоподобную версию выдвинул начальник ВОТП полка, (к сожалению, фамилию его запамятовал, столько лет прошло), помню только, летчик-снайпер он был, - что не сработала система закачки инертного газа в топливные баки после выработки топлива и от случайной искры произошел взрыв. Не знаю, так ли это, ил нет... . Только и могу сказать, Вечная Память погибшим пилотам. Хорошо, что есть такой сайт, что есть люи, вкладывающие душу в это благородное дело - сохранение Памяти о наших ВВС, о людях, служивших и частно выполнявших свой Долг в такие уже далекие от нас времена.
 
снятовскийДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 17.36.22 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
ИВМ, Володя, именно до этой катастрофы, пилотам было запрещено катапультироваться, после этого случая в 1977 году вышел указ катапультироваться, но это в то время наверное слухи, но что-то было я помню очом-то судачили, потому-что летчика выучить дольше чем сделать самолет, это надо у Санька спросить он наверное больше знает, катастрофы были наверно каждый год, поидеи что-то а случиться, ты представляешь полета каждый день, каждые сутки без перерыва, что-то кагда-то а должно произойти.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
ИВМДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 18.33.07 | Сообщение # 33
Группа: Ветеран
Сообщений: 82
Статус: Отсутствует
Serg ST
Да ты прав,это очень здорово,чтоесть такой форум,где можно пообщаться с теми ,с кем не только вместе служил,но и занимался одним делом-защитой Отечества.
За шесть слишним лет произошло несколько лётных происшествий,и,к сожалению,без потерь не обошлось.В 77 году лётчик погиб.К сожалению не помню его фамилию.Вы в каком году жили в гарнизоне? Если не секрет как ваша фамилия,возможно я знаю родителей
Всего хорошего.


Владимир Ивойлов
 
ИВМДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 18.49.26 | Сообщение # 34
Группа: Ветеран
Сообщений: 82
Статус: Отсутствует
снятовский
Не знаю мог- ли кто-то придумать такой приказ,но жизнь человека не может сравниться с любой кучей разбитых самолётов или затратами на его обучение.


Владимир Ивойлов
 
Сергей57Дата: Четверг, 08 Декабря 2011, 19.00.17 | Сообщение # 35
Группа: Ветеран
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
В 1977г ,по моему погиб молодой пилот л-т Советов.

Сергей Колупаев
 
ИВМДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 19.42.27 | Сообщение # 36
Группа: Ветеран
Сообщений: 82
Статус: Отсутствует
Сергей57
Добрый вечер Сергей.Сам факт катастрофы хорошо помню,а фамилию не помню.
Ездил за обломками старшим машины.Почему-то врезалась в память дата 6 октября-день окончания итоговой проверки,но могу ошибаться.


Владимир Ивойлов
 
ГостьДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 09.56.49 | Сообщение # 37
Группа: Прохожий





SergST - ИВМ. Фамилия моя - Старченко. Отец мой, Старченко Иван Кузьмич, был командиром обс и РТО в Колобжеге с начала 1979-го года по 1983. Я жил с родителями в Колобжеге до окончания 10-го класса в 1980 году.
 
WojciechДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 10.37.00 | Сообщение # 38
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 178
Статус: Отсутствует
Летчики !
Чтобы вам легче было воспоминать . Этот аэродром поляки звали "Багич" - от названия деревни на его южной окраине. Я там с детьми отдыхал летом ( в Сяноженты)- им нужно было уши закрывать, когда самолеты взлетали на восток.
Прикрепления: 1900600.jpg(132.1 Kb) · 5532219.jpg(128.3 Kb) · 0901469.jpg(139.8 Kb)


Сообщение отредактировал Wojciech - Пятница, 09 Декабря 2011, 10.37.26
 
снятовскийДата: Четверг, 05 Января 2012, 13.52.44 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
Wojciech, Если я не ошибаюсь Ж.Д. ветка идет со стороны Багича на Г.С.М. однозначно, у вас обрыв на Г.С.эми а дальше пошла грунтовая дорога в доль аэродрома через деревни к нашим зенитчикам, а не может ли и Ж.Д. туда уходила, по идеи должно быть взаимносвязано, может и ошибаюсь, я как помню железка была но куда уходила не знал, Ж.Д. линий в горнизоне было много. К нашим зенитчикам если не со стороны аэродрома Железки ни одной нет. Помоему так. может что-то и путаю.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
ГостьДата: Среда, 25 Января 2012, 22.54.19 | Сообщение # 40
Группа: Прохожий





Падал самолет в море в 76 а может и 77. В Ключево на полетах был Бармин ком. армии , я его возил на комдива Волге. Помню пошел сильный дождь он сел в машину говорит бегом к его АН-26.Примчались на стоянку прилетающих а экипажа еще небыло.Командующий был злой а тут еще задержка с экипажем думаю там мата было когда они летели.Потом я узнал что погиб ст-л -нт. У родителей был один.
 
ПионерДата: Четверг, 25 Октября 2012, 19.44.04 | Сообщение # 41
Группа: Ветеран
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
В 1965или1966году разбился наш МиГ.Упал плашмя,не зарылся в землю. Несколько машин с его обломками стояли на дороге между санчастью и нашим домом.мы заглянули под брезент-раскуроченный металл.Лётчик катапультировался.Фамилию лётчика, конечно,забыл,хотя знал.Лысоватый такой майор,про него говорили ,что он уже третью машину разбивает и летать,наверное больше не будет.

Сергей Люненко.Колобжег 1965-1966гг.
 
старлейДата: Пятница, 04 Января 2013, 01.33.16 | Сообщение # 42
Группа: Ветеран
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
это было 1979 году 15 мая над балтийским морем был сбит миг-23 пилот был мой дядя Гаджиев Рафаель
 
снятовскийДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 01.18.28 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
старлей, А кем был сбит, миг-23.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
abadionДата: Воскресенье, 15 Декабря 2013, 14.46.08 | Сообщение # 44
Группа: Администратор
Сообщений: 13613
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вот рассказ одного из свидетелей

belomor 68 @ m a i l.ru





Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82



Сообщение отредактировал abadion - Понедельник, 16 Декабря 2013, 00.07.57
 
снятовскийДата: Суббота, 21 Декабря 2013, 12.22.43 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
abadion, Там на карябана, ни чего ни видать.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
PapyshkinДата: Суббота, 21 Декабря 2013, 12.22.53 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 3131
Статус: Отсутствует
СЛУЧАЙ: Беспилотный перелет МиГ-23 над Европой.
В 1989 в Польше наш пилот катапультировался из МиГ-23. И он пролетел без пилота 900 км – через 3 страны НАТО



4 июля 1989 года произошел беспрецедентный случай в боевой авиации – истребитель МиГ-23 совершил беспилотный перелет через Европу. После того как летчик, обнаружив падение тяги двигателя, покинул самолет, МиГ начал набирать высоту и пролетел еще 900 километров.

4 июля 1989 года в 11.21 по московскому времени с аэродрома одной из авиачастей Северной группы советских войск в районе города Колобжега (Польша) поднялся в воздух истребитель МиГ 23М, пилотируемый летчиком 1-го класса и начальником политотдела авиадивизии полковником Николаем Скуридиным.

На 41-й секунде учебного полета над балтийским побережьем Польши на высоте 150 метров летчик обнаружил падение тяги двигателя самолета МиГ-23. Повернув машину к морю, пилот катапультировался.

Перед приземлением Скуридин успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне волн.

Локаторы потеряли объект, и вылетевшие вслед аварийному МиГу истребители его не обнаружили.

Было решено, что самолет упал в море. Сообщения западных радиостанций о том, что советский МиГ-23 с бортовым номером 29 упал в окрестностях Брюсселя, стали полной неожиданностью для советского военного руководства.

Оставшись без пилота, Миг-23 пролетел еще 900 км.
Согласно данным бортового самописца, через 6 секунд после катапультирования двигатель вдруг начал увеличивать обороты, и самолет продолжил полет с незначительным набором высоты в автоматическом режиме.

Вскоре произошла повторная кратковременная остановка двигателя, а затем вновь его включение на рабочий режим. Четко выполняя команды работающей автоматики, удерживающей самолет строго по курсу и в заданном режиме набора высоты, МиГ достиг предельно допустимого потолка в 12 км и продолжал полет до полной выработки топлива. Самолет совершал полет в полной боевой готовности, т.е. вооруженный 23 мм пушкой с боезапасом в 260 патронов, в том числе была включена система опознавания «Свой – чужой».

Службы ПВО стран Варшавского Договора отнеслись к появлению отметки на экранах радаров спокойно (в тот день проводилось много учебных полетов) – до того момента, пока самолет не вышел к границе ГДР и ФРГ.

В 9 часов 44 минуты по среднеевропейскому времени радары ПВО ФРГ зарегистрировали нарушение воздушной границы летящим на высоте 12 000 м объектом. Он двигался со скоростью 460 км/час. Через полторы минуты с военной базы НАТО подняты два американских истребителя-перехватчика. Еще через 15 минут пилоты доложили, что вошли в визуальный контакт с самолетом противника.

Спустя две минуты на землю поступило сообщение, которое привело в изумление военных специалистов: боевой самолет типа МиГ-23 с советскими военными опознавательными знаками совершал полет без летчика.
Как сообщил представитель НАТО, пилоты американских самолетов получили приказ сопровождать «заблудившийся» МиГ-23.

Военные специалисты НАТО надеялись, что, израсходовав горючее, истребитель упадет в Ла-Манш.

Самолет, по-прежнему удерживаемый в режиме автоматики, летел до полной выработки топлива и после остановки двигателя начал плавное снижение.

В 10 часов 37 минут по среднеевропейскому времени, потеряв скорость, он упал на территории Бельгии – почти плашмя на жилой дом в деревне Кооихем, близ города Кортрейк, в 15 км от бельгийско-французской границы.

В результате падения истребителя погиб один человек – сын хозяина дома, на который упал самолет.

При исследовании причин катастрофы вины пилота обнаружено не было. Двигатель, как оказалось, в течение года пять раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не выявила.

Материал подготовлен на основе статьи Муромова И. А. «100 великих авиакатастроф». (М.: Вече, 2003. — С. 376) и открытых источников
https://ok.ru/dk?cmd=....8583343

Комментарий Игоря Саса , служившего в это время в СГВ : служил в то время в Польше, нам зачитывали про это (циркуляр), если правильно помню, то озвучивался не политработник ,а зампотех. После этого случая полк начали называть Брюссельский т.к. истребитель упал на окраине Брюсселя......А пилот до последнего пытался вытянуть машину, ему было дано пару команд с КП, когда уже все потухло, он только тогда катапультировался. После этого у Запада много шапок полетело с военных министров.....ситуация аналогичная была как с Рустом (посадка на Красную площадь) Они его (Миг) банально прошляпили...


Виктор Папышкин
 
СаняДата: Вторник, 21 Августа 2018, 21.15.45 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков

4 июля 1989 года состоялся визит Горбачева М.С. во Францию. Прошел он довольно спокойно, но между тем именно в этот день на территории Бельгии разворачивались события с участием МиГ-23 - советского истребителя под управлением опытного пилота - полковника Скуридина. Тренировочный полет закончился плачевно, однако данный инцидент остался без огласки.

МиГ-23 - один из более чем 3600 самолетов, выпускаемых до 1985 года и экспортируемых в 27 стран мира, принадлежал советским ВВС. Он был укомплектован новой системой автоматики, обладал превосходными взлетно-посадочными характеристиками, имел крыло с изменяемой от 18 до 75 градусов стреловидностью в полете, оснащен бомбами, ракетами, автоматической пушкой... Проще говоря, являлся проверенной надежной боевой машиной.

Очередной тренировочный полет многоцелевого истребителя не предвещал ничего необычного. В отличие от полного оснащения для выполнения боевых действий в ближневосточных конфликтах того времени, данный самолет имел лишь полный боекомплект для бортовой пушки, но никаких ракет и бомб, а также дополнительных топливных баков на нем установлено не было. 4 июля 1989 года в 11 часов 20 минут самолет Северной группы советских войск, пилотируемый полковником Скуридиным, поднялся в небо недалеко от польского города Колобжег. Поднявшись до 12000 м, самолет направился в западном направлении. Сначала он пересек границу Польши, затем границу ГДР, а в 11 часов 40 минут самолет был обнаружен радарами ПВО ФРГ.

Наземный оператор, ведущий наземный полет МиГ-23, доложил начальству о пересечении границ Польши, что послужило поводом для возникновения версии побега пилота за рубеж. Тем временем на перехват непрошенного гостя были подняты несколько истребителей F-15, которые без проблем догнали МиГ-23, летящий на дозвуковой скорости. Главной задачей натовских пилотов являлось вынуждение советского летчика совершить посадку самолета, однако то, что они увидели дальше, заставило их изрядно удивиться: кабина советского истребителя оказалась пуста, а фонарь пилотской кабины сброшен.

Решением пилотов F-15 стало дальнейшее сопровождение самолета-призрака, хотя сбить его в данной ситуации не составляло никакого труда. Сдерживающим фактором стало расположение под ними густо населенной немецкой территории и незнание того, чем мог быть "начинен" этот незваный одинокий истребитель. Пока в баках советского самолета не закончился керосин, все три самолета пересекли границы Голландии, после чего, лишившись скорости для планирования, МиГ-23 рухнул на жилое строение фермы на бельгийской территории у границ с Францией.

1 час 17 минут полета неуправляемого самолета принес смерть 19-летнему сыну фермера и международный скандал, после чего Советским правительством были принесены соболезнования семье погибшего и выплачена компенсация. Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, которая не обнаружила неисправностей в работе двигателя, и к пилоту не предъявило никаких претензий. Оказывается, на 40-й секунде полета начались сбои в работе двигателя, резко упала его тяга, самолет перешел в произвольное снижение. Заданные высота и скорость самолетом набраны не были. Полковник Скуридин - опытный пилот с общим налетом в 1700 часов, посчитал сбои в работе двигателя за полный отказ и, согласно инструкции, принял решение развернуть самолет в сторону от населенного пункта, после чего благополучно катапультировался и приземлился на парашюте. На поиск самолета были подняты 2 истребителя, но не найдя его ни в небе, ни на земле, решили, что он упал в море, о чем к 12 часам сообщили в штаб ВВС.

Причиной сбоя работы двигателя, скорее всего, была его неустойчивая работа, которая сопровождалась хлопками в воздухозаборнике. Так называемый помпаж и стал причиной принятия пилотом подобного решения. Как выяснилось позже, спустя 6 секунд после оставления пилотом кабины истребителя, двигатель машины снова вышел на нормальный режим работы и самолет под управлением автоматики продолжил свой полет. Несмотря на печальный полет, МиГ-23 еще раз наглядно показал высокую надежность советских истребителей и их высочайшие летные качества.

https://newzfeed.ru/12875-p....n=11910


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Суббота, 14 Декабря 2019, 22.37.14 | Сообщение # 48
Группа: Модератор
Сообщений: 19946
Статус: Отсутствует
Саня, Саня, у этой дивизии было какое- то смешное название?

Ты не помнишь?


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Декабря 2019, 07.57.44 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Sokol,
Цитата Sokol ()
у этой дивизии было какое- то смешное название?

Ты не помнишь?

Не помню, Гена. Может кто из колобжегских вспомнит.


Qui quaerit, reperit
 
дальтонДата: Пятница, 03 Января 2020, 09.48.08 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 758
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
этой дивизии было какое- то смешное название?

Ключево,Хойна и Колобжег входили в состав 239-Барановичской Краснознаменной авиационной дивизии.
Штаб дивизии находился в Ключево.


Валерий Жадаев.Легница 10341(учебка). Ключево-Бужиково
п.п. 74590. весна 78-80.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН КОЛОБЖЕГ (KOŁOBRZEG) » Летные происшествия на аэродроме Колобжег
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика