Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: yrii, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН КОЛОБЖЕГ (KOŁOBRZEG) » Летные происшествия на аэродроме Колобжег
Летные происшествия на аэродроме Колобжег
СаняДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 22.35.32 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Смотрим видео по случаю полета МИГ-23 из Колобжега в Бельгию,04.07.1989 года




Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 22.38.51 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 5144
Статус: Отсутствует
Саня,

Чего-то не показывает!? B)


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 22.52.57 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Причина:

При капитальном ремонте на АРЗ в Чугуеве некачественно залили белым герметиком стыковочный разъём СПП и туда набралось воды. При исследовании все контакты были в ужасном состоянии. Поэтому и СПП сработала нештатно, лётчик принял падение оборотов за отказ двигателя. Всё правильно сделал.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 22.55.22 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот рассказ одного из свидетелей с нашего сайта .Логин Kip

О себе: с 1988г Служил в Колобжеге. ОБАУ 3-й Узел.
Был свидетелем и участником событий июля 1989г.
в то утро я сдавал смену на ближнем приводе( те кто служил в Колобжеге помнят точку с РЛС, у выхода к морю), все случилось очень быстро.
После остановки двигателя до момента катапультирования прошло 4-5 секунд.В момент катапультирования была набрана высота 100-120 метров. Сразу после катапультирования двигатель запустился и самолет с набором высоты пошел в сторону Колобжега.
В это время там проходил конкурс солдатской песни(Войска Польского) и городские власти просили не пугать туристов , а тут...
Обо всем я доложил оперативному, а сам отправился на поиски полковника Скуридина(большое человеческое спасибо) из-за которого весь полк перевели через 3 или 4 месяца.
Приземлился он на территорию польской базы отдыха(к удивлению отдыхающих) мы собрали парашют, а дальше над нами завис вертолет ПСС и прискакала целая колона из 4 или 5-ти автомобилей с аэродрома.ЛЬОТЧИКА водрузили на носилки.
А уже потом мы узнали все остальное.
Пока все.
С уважением Игорь.

http://www.sgvavia.ru/forum/54-7-787-16-1210243276


Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.06.22 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 5144
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Причина:

Вот цена "маленького брака" в Авиации! А могло быть и хуже - просто Война!


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
ШайтанДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.12.22 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 2254
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Поэтому и СПП сработала нештатно, лётчик принял падение оборотов за отказ двигателя. Всё правильно сделал.

А это и есть отказ двигателя. (ненормальная, нештатная работа СУ). :)
 
серёгаДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.17.22 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
Саня, А дежурное звено тоже вроде взлетало за ним.А вечером по программе Время скозали что Гарбачёв прервал свой визит во Франции,наверное тоже испугался.

сергей погибо
Олава,Колобжег,Бжег 87-89


Сообщение отредактировал серёга - Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.22.05
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.22.08 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.

После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым.

Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет".



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.30.16 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота!

Уникальный в истории авиации случай в тогдашней политической обстановке получил нежелательную для Советского Союза окраску. Поэтому неприятный инцидент постарались поскорее замять. Его непосредственному участнику — военному летчику полковнику Николаю Егоровичу Скурндину — порекомендовали "не очень распространяться".

Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши).

Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.

Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался

А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографии не было.

Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии?

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.

После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым.

Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет".

И переговоры пилотов НАТО:

Пока истребители немецкой ПВО пытались настигнуть его, он уже пересек границу. Два американских истребителя, взлетевшие с голландской базы Сустерберг, обнаружили и сопровождали МиГ на высоте более 10 тысяч метров. Увидев, что кабина летчика пуста, оба F-15 удалились.



Qui quaerit, reperit
 
ОружейникДата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 23.38.21 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
Дома про это слышал, по радио. Только кажется, говорили про самолет МиГ27. и Колобжег не назывался. Говорили , что из одной Советской воинской части, расположенной в Польше на берегу Балтийского моря......ну и так далее. Я уже сам понял, что это из Колобжега.
 
кумыкДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 21.39.13 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 311
Статус: Отсутствует
В период моей службы летных происшествий в полку не было, но был один забавный случай. В 1971 году на посту №1(знамя полка) уснул один из механиков, по моему со второй эскадрилии. Такой был скандал на весь полк, короче загремел он на губу,по моему на максимальный срок.Но буквально через месяц-другой, этот товарищ на предстартовом осмотре обнаружил течь масла АМГ на одном из самолетов и завернул его на стоянку. Сфотографировали со знаменем, присвоили какое-то звание и домой в отпуск отправили.Что только не бывает на службе... :p

Алим Абдуллаев
Колобжег 70-72
 
RA3DCSДата: Суббота, 12 Марта 2011, 19.39.37 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Кто может вспомнить катастрофу МиГ-21ПФС на аэродроме Колобжег 13 октября 1967 года? Интересует, именно какой тип самолета был указан в официальных документах?

Александр
 
kord15Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 15.10.27 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
в 1981 гуду над балтийским морем был сбит миг-23 из полка который дислоцыровался в колобжеге. Я там служил в роте охраны 1982-84. Нам это рассказали на политзанятии. Останки самолета достали с моря, я их видел в металлоломе на хоздворе. После этого случая полеты над морем запретили. За два года службы я ни разу не видел чтобы миги летали над морем. Говорили что ракету выпустили с Борнхольма. ;)
 
ОружейникДата: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 15.24.28 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
kord15,
Quote (kord15)
в 1981 гуду над балтийским морем был сбит миг-23 из полка который дислоцыровался в колобжеге. Я там служил в роте охраны 1982-84. Нам это рассказали на политзанятии. Останки самолета достали с моря, я их видел в металлоломе на хоздворе. После этого случая полеты над морем запретили. За два года службы я ни разу не видел чтобы миги летали над морем. Говорили что ракету выпустили с Борнхольма. ;)

Это было в 1979 или в 1980г. Я служил в это время и у нас об этом говорили на утреннем разводе. То что его сбили с острова, тогда было только предположение.
 
kord15Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 15.43.34 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Когда мы его рассматривали нас удивило то что хвостовая часть была в маленьких отверствиях.
 
ОружейникДата: Воскресенье, 17 Апреля 2011, 16.44.10 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
kord15,
Quote (kord15)
Когда мы его рассматривали нас удивило то что хвостовая часть была в маленьких отверствиях.

Когда это случилось, нам говорили, что связь с ним внезапно прервалась. Потом нашли и достали, что от него осталось. Предполагали, что его сбили. Может, что и не договаривали.


Сообщение отредактировал Оружейник - Воскресенье, 17 Апреля 2011, 16.44.55
 
БекетДата: Вторник, 19 Апреля 2011, 23.45.02 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 614
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила.
Давайте ещё посмотрим схему автоматики!Как она "повышает-понижает обороты.Она их должна поддерживать!Допускаю,что она могла попытаться заглушить двигатель(какой-нибудь отсечный клапан невовремя сработал,отсек топливо или отключил форсажный насос,но железо сработало(РУД задал обороты ,допускаю "максимал",коль форсаж не включался,"встречный запуск",реанимировал движок,ну а автопилот сделал свое "грязное дело")На самолетах до Миг-21 включительно была кнопка"запуск в воздухе".На более поздних установили систему "встречного запуска" и удалили эту уже ненужную кнопку.Достаточно было перевести РУД на "стоп" и в любое "рабочее положение или при неподвижном РУД оборотам упасть до Полетного Малого Газа,как система включалась,подавался кислород в КС и включались свечи(уж и не помню .как они назывались)))
Quote (Саня)
Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался.
Сомневаюсь .Но у нас принято,что все летчики,что прыгают из-за отказа двигателя,обязательно "отворачивают от города".Не поленитесь и посмотрите в Гугле,куда бы улетел самолет,отверни он хотя бы на три градуса в сторону моря.Даже не отворачивая,он оказался бы значительно севернее(правда может ветром надуло...
Quote (Саня)
подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка.
Ага,америкосы сидят в звене с видеокамерами и фотоаппаратами,чтобы сенсацию поймать и "бабла"заработать!Ну "опростоволосились" они тут,упустили выгоду


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
ХАЗДата: Суббота, 14 Мая 2011, 10.01.32 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Алим мне тоже приходилось из-за масло АМГ-10 возвращать самолет.Но вручили книгу с надписью и все.А Портнягин 2 раза ездил в отпуск,он с нашей А.Э. БЫЛ.

Валерий Хазов

Колобжег 1970-1972

 
кумыкДата: Суббота, 14 Мая 2011, 12.02.50 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 311
Статус: Отсутствует
Точно это был Портнягин. А почему тебя в отпуск не пустили не понятно? А мне отпуск предоставили в апреле, так я отказался, если поехал, наверно не вернулся бы. Все равно в мае дембель(шутка). :p

Алим Абдуллаев
Колобжег 70-72
 
кумыкДата: Суббота, 14 Мая 2011, 12.08.22 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 311
Статус: Отсутствует
Да еще одна информация. В 1971 году к нам в Колобжег прилетали вертолеты морской авиации, искали бомбардировщик, который упал в море не далеко от нас.

Алим Абдуллаев
Колобжег 70-72
 
ХАЗДата: Вторник, 17 Мая 2011, 16.22.26 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
А потом взорвали его,в пределах 500-1000мет. от берега как раз на против взлетки. А мне откуда знать почему отпуск не дали,сунули книгу и привет, а масло бежало красиво хорошей струей.

Валерий Хазов

Колобжег 1970-1972

 
ТехнарьДата: Среда, 16 Ноября 2011, 20.07.20 | Сообщение # 22
Группа: Ветеран
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Коллеги!Самолет МИГ-23 в море упал 8мая 1980 года В то время я служил в полку35517 .Полк собирался в перелет Я вез паспорта с легницы. Техник самолета , мой сосед, Ильин .Летчика не нашли. Отправляли пустой гроб. После этого мига, буквально через 2 недели упал АН-2 С командиром полка за штурвалом. Авария из-за попадания птиц в масляный радиатор. Маринцев, а с ним Ильин и другие офицеры остались живы. В 1979 году разбилась спарка. Хорошо помню летчика Гаджиева. Тела не нашли.

Евгений Артюков
 
КацперскийДата: Среда, 16 Ноября 2011, 20.22.24 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Технарь, благодарю Евгений! Обстоятельства обоих катастроф каковы не в курсе? В ракету не верится. Тем более никто полёты над морем не отменял. Сказки какие-то.

Всем благодарен за участие.
 
ОружейникДата: Среда, 16 Ноября 2011, 20.33.22 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
Технарь,
Quote (Технарь)
Коллеги!Самолет МИГ-23 в море упал 8мая 1980 года

8 мая 1980 года, я уже был дома. А самолет упал в море когда я ещё служил.(возможно мы говорим о разных случаях)
 
ТехнарьДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 17.48.14 | Сообщение # 25
Группа: Ветеран
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Мне сильно не хотелось в эту командировку. Ибо 10 мая у меня день рождения. Обещали на АН-2 туда и обратно , но до захода солнца мы успели только до КЛЮЧЕВА. Утром мне сообщили ,что у нас катастрофа.Вот такие дела ребята. И вообще ,ни один год не обходился без происшествий. Летали очень много.Катастрофа с одним летчиком, в море,произошел по вине Л.С. Это был последний разлет ,Около полуночи, Луна яркая.Предположение -летчик перепутал положение. Это версия для тех.состава. А истинную версию нам не докладывали -надо было летать.

Евгений Артюков
 
ОружейникДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 18.06.53 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
Технарь,
Quote (Технарь)
Мне сильно не хотелось в эту командировку. Ибо 10 мая у меня день рождения.

А до этого падал ещё Колобжегский МиГ23 в море? Потому, что я про такой случай слышал на утреннем разводе полка в Кшиве. А домой я улетел в конце апреля. На первое мая был уже дома. Происшествий действительно было много. Часто на утренних разводах, нам про это говорили. Про все случаи и на земле, что случалось и в воздухе. Если, что то случалось по вине технарей, то говорил инженер полка, если по вине летчика то ком. полка.
 
АвиамеханикДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 18.47.39 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 3299
Статус: Отсутствует
Quote (Оружейник)
Происшествий действительно было много. Часто на утренних разводах, нам про это говорили. Про все случаи и на земле, что случалось и в воздухе. Если, что то случалось по вине технарей, то говорил инженер полка, если по вине летчика то ком. полка.


Шпротава 1975-77гг. - аналогично.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
снятовскийДата: Четверг, 01 Декабря 2011, 21.41.52 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
Оружейник, В 1977 году примерно в июне или в июле месяце, я не помню точно в каком месяце я был в отпуске, приехал с отпуска меня обрадовали этой новостью, упал МиГ-23 с летчиком в море, я точно помню что летчика вытащили с самолета без ног или без одной ноги, что-то в этом роде, если нужно уточнить точно я по пытаюсь, у меня сослуживец товарищь, в пажарке на машине работал, а как вы знаете пожарники при любых катастров первые там бывают. И еще была одна катастрофа, я не помню в каком году и месяце, период с 1976 по 1978 гг. МиГ-23 взлетел а летчик каким-то образом не закрыл на второй щелчек кабину , если кто в самолетах сидел, или летал тем боле он знает, я например сидел в них несколько раз, когда закрываешь кабину с боку с левой стороны есть рычежок или как там его, им щелкнул раз, в кабине без наушников слышно шик, наверное воздух второй раз рычежок опускаеш в низ, слышно кабина закрылась герметично, в низу что аруть с земли не слышно, это надо спросить у Санька он точно знает, может ли вырвать из кабины летчика, при взлете самолета если кабина не закрыта герметично, она была закрыта на один щелчок. Первая катастрофа это точно была в 1977гг, а вот вторая под вопросом плохо помню.

Василий
Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г.
п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
 
ОружейникДата: Четверг, 01 Декабря 2011, 22.17.34 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 6942
Статус: Отсутствует
снятовский,
Quote (снятовский)
Первая катастрофа это точно была в 1977гг, а вот вторая под вопросом плохо помню.

В 77, я еще не служил. А, про которую я говорю, случилась во время моей службы. Или в 1979 или до конца апреля 1980г.
 
ИВМДата: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 15.16.10 | Сообщение # 30
Группа: Ветеран
Сообщений: 82
Статус: Отсутствует
снятовский
В77 году катастрофа была 6 октября. Было подведение итогов ,а после них учинили полёты.Морячки со Свиноустья тралили дно и кое-что доставали.Я тоже раз с вольнягой на 130-м кним ездил за обломками.Пилот,к сожалению,погиб.Шум был большой,и пилоты,якобы,обещали впредь сбивать .


Владимир Ивойлов
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН КОЛОБЖЕГ (KOŁOBRZEG) » Летные происшествия на аэродроме Колобжег
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!