Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Назаров, JuG, Polukedov, доброхот  
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОЛЬША » Поиск по Польше » Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
KrisДата: Пятница, 04 Октября 2013, 15.38.21 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
СибириЯ,

ЗДРАСТВУЙТЕ,

ПОМАГИЕ НАЙТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ o ПОГИБЛЫХ ЛИОТЧИКАХ в городах Штеттин , Альтдам, Хохенкруг, Голлнов и местечке Анимсванде (Померания) - xx.03.1945.

Krzysztof


Сообщение отредактировал Kris - Пятница, 04 Октября 2013, 15.39.35
 
СибириЯДата: Пятница, 04 Октября 2013, 16.15.13 | Сообщение # 2
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Саня .
Сообщение было оставлено в теме Рацибуж. Но где-то мне уже попадалось оно,
вы уже работали с ним, если я не ошибаюсь.

Его конкретно интересуют могилы лётчиков, не вернувшихся с заданий.
От бомбардировочной авиации:
3 бак в составе:
— 301 бад (96 гв. бап — Пе-2, 34 бап — Пе-2, 54 бап — Пе-2)
— часть сил 241 бад (24 бап — Пе-2, 128 бап — Пе-2, 779 бап — Пе-2)
9 гв. бад (23 гв. бап — По-2, 44 гв. бап — По-2, 45 гв. бап — По-2)
06-07.03.1945 г., ИГНАТЬЕВ Александр Дмитриевич, гвардии младший лейтенант, лётчик 23 гв. бап, самолёт По-2, не вернулся с боевого задания в ночь с 6 на 7 марта
06-07.03.1945 г., ГОРИШНИЙ Иван Аврамович, гвардии лейтенант, штурман экипажа 23 гв. бап, самолёт По-2, не вернулся с боевого задания в ночь с 6 на 7 марта
06-07.03.1945 г., ГАБИТОВ Лаис Габдулович, гвардии младший лейтенант, лётчик старший 44 гв. бап, самолёт По-2, не вернулся с боевого задания в ночь с 6 на 7 марта
06-07.03.1945 г., ОВЧИННИКОВ Сергей Фёдорович, гвардии младший лейтенант, штурман экипажа 44 гв. бап, самолёт По-2, не вернулся с боевого задания в ночь с 6 на 7 марта
11.03.1945 г., БАРХАН Прокофий Ильич, старшина, воздушный стрелок-радист 24 бап, самолёт Пе-2, при выполнении боевого задания сбит зенитным огнём противника в районе АЛЬТДАММ
15.03.1945 г., ЛЮШНЕНКО Пётр Михайлович, сержант, воздушный стрелок-радист 779 бап, самолёт Пе-2, не вернулся с боевого задания
15.03.1945 г., ЗАХАРЕЕВ Андрей Николаевич, красноармеец, воздушный стрелок-радист 779 бап, самолёт Пе-2, не вернулся с боевого задания
15.03.1945 г., ИЛЬИН Владимир Ильич, сержант, воздушный стрелок-радист 779 бап, самолёт Пе-2, не вернулся с боевого задания
15.03.1945 г., ЯКУШЕВ Иван Петрович, младший сержант, воздушный стрелок-радист 779 бап, самолёт Пе-2, не вернулся с боевого задания
С ними лётчики (5 чел.), штурмана (5 чел.) — по ним сведений в ОБД-М нет
От штурмовой авиации:
11 гв. шад (173 гв. шап — Ил-2, 174 гв. шап — Ил-2, 175 гв. шап — Ил-2)
Из состава 6 шак:
— 197 шад (618 шап — Ил-2, 765 шап — Ил-2, 805 шап — Ил-2)
От истребительной авиации:
3 иак в составе:
— 265 иад (291 иап — Як-9, 402 иап — Як-3, 812 иап — Як-9, Як-3)
— 278 иад (15 иап — Як-9, Як-3, 43 иап — Як-9, Як-3, 274 иап — Як-9)
6 иак в составе:
— 273 иад (30 гв. иап — P-39, 67 гв. иап — P-39, 352 иап — Ла-5ФН)
— часть сил 234 иад (133 иап — Як-3, 157 иап — Як-9, Як-3, 233 иап — Як-3)
1 гв. иад (53 гв. иап — P-39, 54 гв. иап — P-39, 55 гв. иап — P-39)
Из состава 13 иак:
— часть сил 193 иад (347 иап — Як-9, Як-3, 515 иап — Як-9, Як-3, 518 иап — Як-9);
01.03.1945 г., ХРЮКИН Владимир Кузьмич, гвардии младший лейтенант, лётчик 53 гв. иап, самолёт P-39, не вернулся с боевого задания
01.03.1945 г., МАТВЕЕВ Семён Кондратьевич, гвардии младший лейтенант, лётчик 54 гв. иап, самолёт P-39, не вернулся с боевого задания
01.03.1945 г., РАДИОНОВ Демьян Иванович, гвардии лейтенант, лётчик 176 гв. иап, самолёт Ла-7, пропал без вести
03.03.1945 г., ВЕЛИЧКО Владимир Степанович, лейтенант, командир звена 233 иап, самолёт Як-3, не вернулся с боевого задания
07.03.1945 г., КУЗЬМЕНКО Владимир Махайлович, младший лейтенант, лётчик 133 иап, самолёт Як-3, не вернулся с боевого задания
10.03.1945 г., АЛЕКСЕЕНКО Константин Степанович, лейтенант, лётчик старший 402 иап, самолёт Як-3, не вернулся с боевого задания из района ШТЕТТИН
11.03.1945 г., ТИХОНОВ Семён Сергеевич, младший лейтенант, лётчик 274 иап, самолёт Як-9, не вернулся с боевого задания
03.03.1945 г., КАНУННИКОВ Василий Михайлович, младший лейтенант, лётчик 93 окрап, самолёт Ил-2, пропал без вести
03.03.1945 г., ПРОКОФЬЕВ Фёдор Иванович, лейтенант, лётчик-наблюдатель 93 окрап, самолёт Ил-2, пропал без вести.


Татьяна
 
СибириЯДата: Суббота, 05 Октября 2013, 06.21.53 | Сообщение # 3
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Саня,
только эти данные были отправлены мне на e-mail, никаких фото.
Может Яреку переадресуем?, он хорошо эти места знает


Татьяна
 
СибириЯДата: Суббота, 05 Октября 2013, 08.50.50 | Сообщение # 4
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris,
спасибо за доверие, но вот так сразу дать ответ на Вашу просьбу никто не сможет.
Найти без вести пропавшего по базе данных Мемориала практически невозможно. Мы имеем доступ к ограниченному кругу документов. Эту тему необходимо глубоко изучать, работа очень затратная по времени. А с лётчиками тем более.
К тому же они из разных полков и корпусов.

Нужно работать непосредственно в читальном зале ЦАМО с документами частей. Смотреть журналы боевых вылетов, планшеты фотосъёмок и т.д. Связываться с добровольными поисковыми отрядами на местах их гибели.

Дополнительную информацию о членах экипажей, о самих людях можно почерпнуть из наградных документов БД "ПОДВИГ НАРОДА"
http://www.podvignaroda.ru/

Многие из них имеют награды , но последние бои в этих районах нашла только у Величко В.С со справками -подтверждениями от командиров и описанием воздушного боя за 3 марта 1945г.
Даже маршруты вылетов указаны.

Величко Владимир Степанович

http://www.podvignaroda.ru/?n=26060699
(вылет на свободную охоту 3/03.45г.
14.45 Штаргард,Массов, Голлнов
16.25 Штаргард,Массов,Голлнов
18.40 Массов ,Фрайенвальде)

http://www.podvignaroda.ru/?n=40140083
( вылет 6/03.45г. бой над м.Баренбрух, д.Глин 10 км юго-вост Альтдамм, д.Подеюх юго-вост Поммеренсдорф)
а 8/03.45г. не вернулся с боевого задания.


Если пролистать листы наградного дела,то можно почерпнуть дополнительной информации из награждений других сослуживцев. Это позволит более чётко определить места боёв на определённую дату.

Но не место гибели! а тем более место захоронения.
Погиб в воздушном бою или не вернулся с задания , это значит что

Мог взорваться в воздухе.
Мог сгореть дотла вместе с боевой машиной.
Упасть в болото, в реку(озеро,море)
Мог упасть на территорию противника и если их находили немцы , то тогда все данные в немецких архивах в Берлине.
Адреса немецких архивов здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/30-438-1

Теоретически можно обозначить пути поиска , практически же их осуществить очень сложно и затратно.

За эти годы их судьбы так и не были установлены.
Книги Памяти увы,.. содержат те же самые сведения, известные по донесениям: либо пропал без вести, либо убит в бою без указания места гибели. Значит и родственникам тоже не удалось ничего выяснить.
Остаётся надеяться только на чудо, время иногда приоткрывает свои тайны.



Rzepraszam, tłumaczenie on-line!

dziękuję za zaufanie, ale tak od razu udzielić odpowiedzi na Waszą prośbę nikt nie może.
Znaleźć zaginionego bez wieści w bazie danych Cmentarza jest praktycznie niemożliwe. Mamy dostęp do wąskiego kręgu dokumentów. Ten temat trzeba głęboko studiować, praca bardzo podstawie kosztów w czasie.
Tym bardziej, że są z różnych pułków i obudowy.

Trzeba pracować bezpośrednio w czytelni TSAMO z dokumentami części. Oglądać dzienniki lotów bojowych, tablety z sesji zdjęciowej itp. Komunikować się z innymi przez wyszukiwarki jednostkami na miejscu ich śmierci.

Dalsze informacje o członkach załogi, o ludziach można zaczerpnąć z наградных dokumentów BAZY danych "WYCZYN LUDU"
http://www.podvignaroda.ru/

Wiele z nich ma nagrody , ale ostatnie walki w tych rejonach konkretnie znalazłam tylko u Величко VS ze budżet подтверждениями od dowódców i opis walk z 3 marca 1945г.
Nawet trasy lotów podane.

Welieczko Władimir S.
http://www.podvignaroda.ru/?n=40140083
http://www.podvignaroda.ru/?n=26060699

Jeśli przerzucać arkusze наградного sprawy,to można zaczerpnąć informacji z nagród i innych kolegów. To pozwoli bardziej precyzyjnie ustalić miejsca walk na określoną datę.

Ale nie miejsca śmierci! a tym bardziej miejsca pochówku.
Zginął w воздушом walce, a to oznacza, że

Mógł eksplodować w powietrzu.
Mógł spłonąć doszczętnie wraz z bojowej maszyny.
Mógł spaść na terytorium wroga i jeśli znaleźli się niemcy , to wówczas wszystkie dane w niemieckich archiwach w Berlinie.

Teoretycznie można wyznaczyć ścieżki wyszukiwania , niemal tak samo się je zrealizować bardzo trudne i kosztowne.

W ciągu tych lat ich los nie był zainstalowany.
Księgi Pamięci niestety,.., zawierają te same informacje, znane z донесениям: albo zaginął bez wieści, albo zabity w walce bez podania wraku. Rodzinie także nie udało się nic dowiedzieć.
Pozostaje tylko liczyć na cud, czas, czasami odkrywa swoje tajemnice.

Аналогичная тема - могила неизвестного лётчика.
http://www.sgvavia.ru/forum/182-1865-1


Татьяна
 
KrisДата: Понедельник, 07 Октября 2013, 21.57.04 | Сообщение # 5
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Татьяна,

Вельке спасибо !

Нове ЛЬОТЧИКИ c Померанйи сдес:

POMMERN
Datenbank Abfrage
Flugzeugtyp/Airplane Type Kennung/Ser.No. Absturzdatum/Crash Date Absturzort/Crashplace Herkunftsland/Country of origin KIA MIA POW
Yak-3 2319 06. März 1945 Stargard, Germany Sowjet Union/Soviet Union 1 0 0
Sonstiges:
Other:
On 6 March 1945 Guards Kapitan Dimitriy Nikolayevichh Aschaulov, an eskadrilya commander of 402 IAP, and his wingman, Leyteinant Radchikov, met around 19.25 hrs 12 Fw-190 in the vicinity of Stargard and fought thel at an altitude of 3000 m. During the battle the landing gear of Radchikov fell and he was forced to retire. Aschaulov continued to fight alone against the numerically superior enemy, was attacked by three Fw-190 and shot down. His Yak-3 No 2319 fell 5-6 km east of Stargard and he was killed.

Kapitan Aschaulov had flown 183 sorties and claimed 20 individual victories and 2 shared. He had been awarded two Orders of Red Banner and the Order of the Patriotic War, 1 st degree. He had a seesaw career, being convicted by a Military Tribunal for 10 years in 1943 but then distinguished himself in combat at the front enough to be allowed to become a Party member in February 1945.

Source:
http://allaces.ru/p/people.php?id=00000003339
http://en.wikipedia.org/wiki/Stargard_Szczeci%C5%84ski
http://maps.google.com/maps?ll....3,15.05

==========================

Il-2 (Panov) 21. April 1945 Madüsee, Pommern, Germany Sowjet Union/Soviet Union 2 0 0
Sonstiges:
Other:
On 21 April 1945, a formation of Il-2s of 103 ShAP attacked German guns artillery southwest of Stettin. The Il-2 of the formation leader, Leitenant Pavel Grigorevich Panov, was badly damaged by antiaircraft fire and the pilot seriously injured. After retiring from the target area the formation flew over the Madüsee, a lake southeast of Stettin, when Panov’s aircraft went down sharply and fell into the water. Panov and his gunner, Serzhant Irgashev Dzhumbaev, were both killed.

Panov was posthumeously awarded the title of Hero of the Soviet Union on 18 August 1945.

Source:
http://allaces.ru/p/people.php?id=5942
http://allaces.ru/p/people.php?id=5943
http://de.wikipedia.org/wiki/Miedwie
http://maps.google.com/maps?ll....33,14.9

MНЕ НАДА ПАКУПИТ РУССКА КЛЬАВЯТУРА ЧТО БЫСТРЕЙ ПИСАТЬ :)
Я МНОГА РУССКОГ ЯЗЫКА ЗАБЫЛ :( , НО Я БОЛЬШЕ ПАНИМАЮ
ИЗВЕНИТЕ ЧТО Я ПЛОХО ПИШУ


Сообщение отредактировал Kris - Понедельник, 07 Октября 2013, 22.31.22
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2013, 01.08.58 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата (СибириЯ)
06-07.03.1945 г., ИГНАТЬЕВ Александр Дмитриевич, гвардии младший лейтенант, лётчик 23 гв. бап, самолёт По-2, не вернулся с боевого задания в ночь с 6 на 7 марта


Фамилия Игнатьев
Имя Александр
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Место рождения г. Чкалов, пер. Маяковского, 17
Дата и место призыва __.__.1941, Челкарский РВК, Казахская ССР, Актюбинская обл., Челкарский р-н
Последнее место службы 9 Гв. бомб. ав. див. 23 ГАП
Воинское звание гв. мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 06.03.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 842

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50010277





Фамилия Игнатьев
Имя Александр
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Последнее место службы 9 Гв. бомб. ав. див. 23 Гв. Ав. П
Воинское звание гв. мл. лейтенант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 07.03.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 656
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74171644



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2013, 01.10.41 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Боевое донесение:

Номер донесения 024549
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 18.04.1945
Название части 9 Гв. бомб. ав. д
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50005068&page=2

Из этого донесения только у одного летчика написано место захоронения:

Фамилия Алешин
Имя Иван
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Московская обл., Каширский р-н, д. Базарово
Дата и место призыва Калужский РВК, Тульская обл., Калужский р-н
Последнее место службы 9 Гв. бомб. ав. див. 45 ГАП
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 21.03.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 842
http://obd-memorial.ru/memoria....154.jpg





Первичное место захоронения село Зеллин,что в 13 км. юго-восточнее города Нойдамм.

Neudamm (deu)
Dębno (pol)


https://maps.google.com/maps?ll.....697778


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2013, 02.14.29 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Из отчета
штаба 9-й гвардейской
бомбардировочной авиационной
дивизии
штабу 16-й воздушной армии
о боевых действиях дивизии
за март 1945 г.
(9 апреля 1945 г.)

СЕКРЕТНО

«УТВЕРЖДАЮ»
Командир 9-й гвардейской
бомбардировочной авиационной
дивизии
полковник РАССКАЗОВ
9 апреля 1945 г.


…За 7 дней до начала проведения операции командованием дивизии совместно с командованием 32-го стрелкового корпуса был разработан план взаимодействия. На первый день операции планом взаимодействия предусматривалось:
1) Задача 32-го стрелкового корпуса – выход на рубеж (иск.) Цехин, Гольцов.
2) 9-й гвардейской бомбардировочной дивизии методом ночных воздействий с воздуха в ночь с «Д»-2 на «Д»-2, с «Д»-2 на «Д»-1 и с «Д»-1 на «Д» – уничтожение живой силы противника, артиллерии и минометов в пунктах: Цехин, Амт-Фридрихсауэ, Бушдорф, Лечин, западная окраина Геншмар, Овчарня, Танненхоф, Рефельд.
Организация управления. Проводная связь с командного пункта командира 32-го стрелкового корпуса на командный пункт командира 9-й гвардейской ночной бомбардировочной авиационной дивизии. Провод от командного пункта командира 32-го стрелкового корпуса до командира 9-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии – через штаб 5-й ударной армии.
В целях приближения частей к району боевых действий дивизия в период 18-19.3.45 г. перебазировалась на передовые аэродромы в район Бервальде и дислоцировалась:
Управление дивизии – Зеллин.
23-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк – фл. Хернхаузен.
44-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк – Круммкаваль.
45-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк – Зеллин.
Небольшое удаление аэродромов от целей предоставляло возможность использовать самолеты По-2 с самым максимальным напряжением и на протяжении длительного времени держать под воздействием противника. Близость расположения целей к переднему краю наших войск требовала самой тщательной подготовки летного состава к выполнению этой задачи.
В период подготовки к боевым действиям с летным составом заблаговременно и детально был изучен район предстоящих боевых действий, проработаны всевозможные варианты точного выхода и отыскания целей, а также приемы и методы нанесения ударов по противнику.
В ночь перед наступлением дивизия на Бервальдском аэроузле для обеспечения боевой работы частей имела горючего 36 т, боеприпасов на 950 самолето-вылетов. Такой запас горючего и боеприпасов полностью обеспечивал максимальную работу авиационных полков.
Для непосредственного взаимодействия в штаб 32-го стрелкового корпуса от дивизии был выделен офицер связи (помощник начальника Оперативно-разведывательного отделения), в обязанность которого входило получать задачу на ночь, следить за работой самолетов По-2 и информировать штаб дивизии о положении частей корпуса.

Действие дивизии в ночь перед наступлением 32-го стрелкового корпуса
(ночь с 21 на 22.3.45 г.)
В ночь перед наступлением 32-го стрелкового корпуса дивизия получила уточненные цели для ночных бомбардировочных действий. На первую ночь была поставлена задача – уничтожить живую силу, артиллерию и минометные батареи противника в пунктах: Геншмар, Цехин, платф. (1.5 км юго-восточнее Цехин), Бушдорф. Все пункты находились в непосредственной близости от переднего края.
Для бомбардировочных действий цели были распределены по полкам:
23-му гвардейскому бомбардировочному авиационному полку – Геншмар (отлично подготовленными экипажами), Цехин;
44-му гвардейскому бомбардировочному авиационному полку – платф. (1.5 км юго-восточнее Цехин);
45-му гвардейскому бомбардировочному авиационному полку – Бушдорф.
Части дивизии, уяснив задачу, в 21 час приступили к ее выполнению. Бомбардировочные удары наносились одиночными самолетами с высоты 800 м, с интервалом 0.5-1 минута. В начале действий на каждую цель высылались самолеты-осветители, которые имели в боевой зарядке зажигательные бомбы. Основной задачей этих экипажей являлось найти цель и поджечь ее, чем облегчался точный выход на цель остальных экипажей.
Непосредственное расположение переднего края наших войск у Геншмар несколько усложняло действие по последнему. Трудность действий по этому пункту заключалась в том, что невозможно было применять осветительные бомбы ввиду того, что на западный берег р. Одер переправлялась пехота, танки и артиллерия и свет «САБ» мог бы демаскировать переправы и переправляющиеся наши войска и технику. Со стороны командования наземных войск и командования дивизии или приняты все меры, обеспечивающие точный выход на цель и избежание удара по своим войскам. Передний край наших войск северо-восточнее и юго-восточнее хорошо обозначался кострами, ракетами и трассирующей стрельбой.
Благодаря принятым мерам экипажи точно выходили на заданную цель и избежали случаев удара по своим войскам, несмотря на то, что передний край наших войск находился от цели всего на удалении 400-500 м.
Противник на протяжении всей ночи находился под бомбардировочным и моральным воздействием. Взятые пленные нашими войсками показывали, что ночные бомбардировщики По-2 не только физически уничтожают живую силу, но и морально подавляют ее, нарушая нормальную работу.
Для бомбардирования опорных пунктов в основном применялись фугасные и зажигательные бомбы весом 100-50 кг. Мелкоосколочные и малые зажигательные бомбы применялись в незначительном количестве, так как должного эффекта последние не давали.

Начальник штаба 9-й гвардейской бомбардировочной
авиационной дивизии полковник ТОМШЕНКОВ

Начальник Оперативно-разведывательного отделения дивизии
майор ГУТНИЧЕНКО

Ф. 638, оп. 210641 с, д. 5, лл. 3-5.
http://tashv.nm.ru/SbornikBoevyhDokumentov/Issue26/Issue26_57.html


Qui quaerit, reperit
 
KrisДата: Вторник, 08 Октября 2013, 03.03.47 | Сообщение # 9
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Цитата (СибириЯ)
Величко Владимир Степанович http://www.podvignaroda.ru/?n=26060699 (вылет на свободную охоту 3/03.45г. 14.45 Штаргард,Массов, Голлнов 16.25 Штаргард,Массов,Голлнов 18.40 Массов ,Фрайенвальде)
Татьяна, Я снаю цaлу хисторю c встречи лётчиков Luftwaffe и CCCP дня 3.03.1945 - час Москвы: 18.40 (Berlin: 17.00) - это было в рейону:
pol.Sowno / germ.Hinzendorf / rus.Хиндельдорф.

ВЕЛИЧКО убил сдес pilot :
Uffz. Günther Rabeler , Stab I , 2./JG3 "Udet" , Bf109 G-10 , Werk Nr.: 490362 - он упал 2 km в лесу от Хиндельдорф - 3.03.1945 !!!
Start: 16.25 Pinnow,
~17.00 Luftkampf mit: Pe-2 und Lagg-3
Vermisst Raum: Freienwalde/Stargard.
Мы нашли этот кратер Bf109 в лесу.
Посматри: https://plus.google.com/photos....Csta_BA
Сдес документ Велички с встречи 3.03.1945. Там тоже написана что его мл. л-т сбил в это же время второй фв-190 который упал ближе ! Помогите найти вот такой сам документ/рапорт/справку только же АНДРИЕНКИ. Вот это тоже интересна мне. Luftwaffe лётчики мы тоже берим делат могилу.
Посматри: http://pomorze1945.com/?co=213&strona=karta&nr=28022&lang=RU

German Cmentary Stare Czarnowo - Poland:
http://pomorze1945.com/?co=200&lang=RU#tresc

Исторя по Польским языку :
http://www.gorawino.net/index.p....mid=177

Ближе этого места упал ваш лётчик ! мог то быть Як-3 ????? :
10.03.1945 г., АЛЕКСЕЕНКО Константин Степанович, лейтенант, лётчик старший 402 иап, самолёт Як-3, не вернулся с боевого задания из района ШТЕТТИН - Посматрите фотку каку зделал.
Прикрепления: 0506803.jpg(164.3 Kb) · 3265084.jpg(48.2 Kb) · 9002248.jpg(102.0 Kb)


Сообщение отредактировал Kris - Вторник, 08 Октября 2013, 04.29.16
 
СибириЯДата: Вторник, 08 Октября 2013, 13.17.16 | Сообщение # 10
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris

Цитата (Kris)
Uffz. Günther Rabeler , Stab I , 2./JG3 "Udet" , Bf109 G-10 , Werk Nr.: 490362 - он упал 2 km в лесу от Хиндельдорф - 3.03.1945 !!!
Start: 16.25 Pinnow,
~17.00 Luftkampf mit: Pe-2 und Lagg-3
Vermisst Raum: Freienwalde/Stargard.
Мы нашли этот кратер Bf109 в лесу.


Столько лет прошло, а всё ещё лежат эти страшные находки.
Даже боекомпклект неизрасходованный, чьи-то жизни спас Величко в этот день.
Вижу , что вы очень серьёзно этим занимаетесь. Это не назовёшь просто увлечением.
Война не отпускает, натерпелась ваша земля.
Надеюсь не для почестей этого Гюнтера раскопали?

Tyle lat minęło, a wciąż leżą te straszne znaleziska.
Nawet боекомпклект nie zużyty, czyjeś życie uratował Величко w ten dzień.
Widzę , że jesteś bardzo poważnie to robi. Nie można nazwać po prostu modna.
Wojna nie zwolni, bardzo ucierpiała wasza ziemia.
Mam nadzieję, że nie dla zaszczytów tego Günthera szukali?

Крис, по Подвигу сегодня не получается поработать, не грузятся изображения, плагин не отвечает.
Андриенко по ОБД Мемориал не находится , вероятно живой остался.
Награды может его попадутся в наградном деле. Хотя могли и обойти этот эпизод.
Мл лейтенант, ведомый, значит недавно начал летать, набирался опыта у старших.


Татьяна
 
СибириЯДата: Вторник, 08 Октября 2013, 15.03.46 | Сообщение # 11
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
амилия Панов
Имя Павел
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Чувашская АССР, Порецкий р-н, с. Полибено
Дата и место призыва __.__.1940
Последнее место службы 4 ВА 230 Ав. Д
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия иная причина смерти
Дата выбытия 21.04.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458


Фамилия Джумабаев
Имя Иргаш
Отчество
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения г. Ташкент, Калининский р-н, Молотовский с/с, к/з 'Уткун'
Дата и место призыва __.__.1941, Калининский РВК, Узбекская ССР, Ташкентская обл., Калининский р-н
Последнее место службы 4 Возд. Арм. 103 ШАГКП
Воинское звание гв. сержант
Причина выбытия иная причина смерти
Дата выбытия 21.04.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 861
http://www.obd-memorial.ru/memoria....198.jpg

Фамилия Ащаулов
Имя Дмитрий
Отчество Николаевич
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Место рождения г. Глухов
Последнее место службы 3 ИАК 402 ИАП
Воинское звание гв. капитан
Причина выбытия убит
Дата выбытия 06.03.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 736
http://www.obd-memorial.ru/memoria....172.jpg
Захоронен на Международном военном кладбище г.Старгард

Представления на награду за последний бой в Подвиге нет.
Зацепок никаких.


Татьяна
 
KrisДата: Вторник, 08 Октября 2013, 22.43.29 | Сообщение # 12
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Наша группа "Pomorze1945"
http://pomorze1945.com/?co=41&lang=RU
ищет всех павших вo время 2-вoины . мы делаем это, чтобы почтить память павших, как народ, и выполняют приказы в те трудные чaсы . Гюнтерa нашли дело, не стремятся.

НАМ НАДА ИМЕТЬ ВСЕ РУССКЕ (CCCP) ЛЁТЧИКИ КАТОРЕ ПОГИБЛИ В ПОММЕРАНЮ В 1945 Г.
СДЕС ГОРОДЫ И ДЕРЕВНИ В ПОММЕРАНЮ: (Polish / German)
http://www.pomorze.zp.pl/index.php?strona=3&id=13
ЭПИЗОДЫ В ПОММЕРАНЮ:
http://www.pomorze.zp.pl/index.php?strona=1&rodzaj=3


Сообщение отредактировал Kris - Вторник, 08 Октября 2013, 22.54.25
 
СибириЯДата: Среда, 09 Октября 2013, 06.39.17 | Сообщение # 13
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris,
По Померании работает на форуме Jarek.
Я попросила его оказать содействие в ваших поисках. Он живёт в г.Stargard Szczeciński и хорошо знает все эти места.
И даже ребят из Группы Поможе-45.
Вам проще будет с ним общаться.
http://www.sgvavia.ru/forum/182-1698-9


Татьяна
 
KrisДата: Четверг, 10 Октября 2013, 17.35.23 | Сообщение # 14
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
УЖЕ НАПИСАЛ ДО Jarka e-mail.
 
СибириЯДата: Суббота, 12 Октября 2013, 06.55.57 | Сообщение # 15
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris,
могила неизвестного лётчика в Чарна Струга. Для общей информации.
http://www.sgvavia.ru/forum/171-2748-1


Татьяна
 
СибириЯДата: Суббота, 12 Октября 2013, 13.28.28 | Сообщение # 16
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Цитата Kris ()
Il-2 (Panov) 21. April 1945 Madüsee, Pommern, Germany Sowjet Union/Soviet Union 2 0 0
Sonstiges:
Other:
On 21 April 1945, a formation of Il-2s of 103 ShAP attacked German guns artillery southwest of Stettin. The Il-2 of the formation leader, Leitenant Pavel Grigorevich Panov, was badly damaged by antiaircraft fire and the pilot seriously injured. After retiring from the target area the formation flew over the Madüsee, a lake southeast of Stettin, when Panov’s aircraft went down sharply and fell into the water. Panov and his gunner, Serzhant Irgashev Dzhumbaev, were both killed.

Panov was posthumeously awarded the title of Hero of the Soviet Union on 18 August 1945.


Крис, по Панову . Его представили на награждение медалью Золотая Звезда ещё при жизни.
31 марта 1945г. за бои в Восточной Пруссии.
http://www.podvignaroda.ru/?n=150024940

Погиб 21 апреля на оз. Маdusee , уже Героем , но может даже и не знал об этом. Указ только в августе вышел.


По боям в Померании на него ничего нет.


Татьяна
 
СибириЯДата: Суббота, 12 Октября 2013, 15.12.30 | Сообщение # 17
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris

Найдено донесение 4 ВА 233 ШАД за период с 9/04-28/04.45г. Отсутствует запись -дата гибели и место гибели


http://www.obd-memorial.ru/memoria....209.jpg
Внизу донесения даётся объяснение гибели состава 312 ШАП

В районе г.Альтдамм 0.5 км на юго-восток в апреле 1945г. упал самолёт ДУГЛАС, сбитый зенитной батарей части 1282 полковника Борисова. Был опознан как самолёт противника. Под большим углом пикирования он врезался в землю и загорелся. Все люди погибли.
На момент составления донесения место похорон не было выяснено.


в ОБД до сих пор по этим погибшим нет никаких дополнительных данных.
Об экипаже самолёта тоже нет сведений.

Все 13 человек были из 312 ШАП 233 ШАД 4 ВА.
Начальник штаба полка Бирюков Георгий Макарович и в основном технический персонал наземной службы аэродрома.
Работу полка такая потеря вероятно надолго парализовала.
Может быть этот факт и место падения ДУГЛАСА вам известны. Но такое событие вряд ли предавалось огласке.

W dzielnicy г.Альтдамм 0.5 km na południowy-wschód w kwietniu 1945г. spadł samolot DOUGLAS, zwarty; bardzo зенитной baterii części 1282 pułkownika Borysowa jak wroga. Pod dużym kątem nurkowania uderzył w ziemię i stanął w płomieniach. Wszystkie osoby zginęły.
Na moment sporządzenia doniesienia miejsce pogrzebu nie było wyjaśnione.
I w ОБД Мемориал, aż do tych owiec, które nie ma żadnych informacji o miejscu ich pochówku. Może spaliły się doszczętnie.
O członkach załoga samolotunic nie wiadomo

Извещение о гибели от 15/05.45г найдено только на Сорокина Егора Прохоровича парторга 312 ШАП, которое позволяет установить дату катастрофы.
Погиб 9 апреля 1945г. похоронен 0.5 км ю.в. г.Альтдамм (на обратной стороне извещения)


Татьяна
 
СибириЯДата: Воскресенье, 13 Октября 2013, 02.34.36 | Сообщение # 18
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Ещё одна катастрофа .
донесение упр 4 ВА 325 БАД ,16 ночной АП
В ночь на 20/04.45г при возвращении с боевого задания столкнулись два самолёта - район д.Шпек 24 км сев.зап.г.Штаргард
Экипажи погибли.
http://www.obd-memorial.ru/memoria....216.jpg
Зеленцов Борис Константинович 1917 г.мл.лейтенант лётчик ст.
Масалов Евгений Иванович 1920 г мл.лейтенант штурман

Краснянский Николай Ефимович 1922 г.р. мл.лейтенант лётчик ст.
Перминов Ефим Тихонович 1922 г.р. мл.лейтенант штурман



Из этого же донесения
Боркенханген

209 отд корректировочно-разведывательный полк 4 ВА
Колесников Александр Леонтьевич 1922 г.р. мл.лейтенант лётчик погиб при таране самолёта противника 20.04.45г. сев окр с.Боркенханген похоронен в садике школы
http://www.obd-memorial.ru/memoria....221.jpg
Повторил подвиг Николая Гастелло, но к награде не был представлен . В БД "Подвиг народа" на него ничего нет.
К концу войны это уже было рядовым явлением для советских лётчиков. Более 500 экипажей совершили таран в воздухе либо вели погибающий самолёт на колонны с техникой или живой силой противника. Ни один зарубежный лётчик не отважился пойти на такой шаг. Нет таких примеров.
Японские лётчики-камикадзе не в счёт, это другая тема.

См также о Клесникове здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/182-1930-1


Татьяна
 
СибириЯДата: Понедельник, 14 Октября 2013, 11.25.20 | Сообщение # 19
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
По мере того, как советские летчики чувствовали себя в небе все увереннее, “нормативы” сбитых самолетов на представление к наградам росли и окончательно была закреплены в сентябре 1943 г. в процитированном выше “Положении…”, действовавшем до конца войны:

“…Летчики истребительной авиации представляются к правительственным наградам:
а) За лично уничтоженные самолеты противника в воздушных боях или на аэродромах:
к первой награде – за 3 лично сбитых бомбардировщика (разведчика) или за 4 лично сбитых самолета других типов, или за 6 самолетов, уничтоженных на земле;

к последующим наградам – за каждые следующие 4 лично сбитых самолета-бомбардировщика (разведчика) или 5 лично сбитых самолетов других типов, или 6 самолетов, уничтоженных на земле;

к высшей награде – званию Героя Советского Союза – за 10 лично сбитых самолетов-бомбардировщиков (разведчиков) или за 15 лично сбитых самолетов других типов;

к высшей награде – званию дважды Героя Советского Союза – за 30 лично сбитых самолетов всех типов;

к высшей награде – званию трижды Героя Советского Союза – за 50 лично сбитых самолетов всех типов”.

"Советские лётчики -асы Второй мировой войны"
http://www.warbirds.ru/asy/sovetskie_letchikiasy_vtoroj_mirovoj_vojny


Татьяна
 
KrisДата: Суббота, 19 Октября 2013, 02.03.47 | Сообщение # 20
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Я знаю это место где упал "ДУГЛАС" (.IV.45г) один старик меня всказал.
 
СибириЯДата: Суббота, 19 Октября 2013, 04.46.35 | Сообщение # 21
Группа: Поиск
Сообщений: 1016
Статус: Отсутствует
Kris,
Там, конечно, могил нет? Просто знают о месте падения самолёта? Кто же был в экипаже, хотелось бы выяснить.

Ещё один лётчик, выполнивший таран.
ПАШЕНЦЕВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 42 ИАП 4 ВА упал в р-не Гроссенхаген (Штеттен)


Наград нет.


Татьяна
 
simsimДата: Вторник, 19 Ноября 2013, 22.32.19 | Сообщение # 22
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
В середине марта 1945 года 241-я бомбардировочная авиационная дивизия (в которую входил 779-й бомбардировочный авиационный полк) в ходе Восточно-Померанской операции поддерживала боевые действия 61-й армии, которой было приказано ликвидировать плацдарм противника на правом берегу реки Одер, восточнее города Штеттин (ныне – город Щецин, Польша), в районе Альтдамм. Город Альтдамм (ныне – в черте города Щецин) с востока прикрывал важнейший промышленный центр и порт Штеттин. Гитлеровское командование придавало большое значение этому плацдарму. В районы мощных узлов сопротивления Альтдамм, Подеюх и Зидовсауэ оно перебросило 15-ю гренадёрскую дивизию СС (бывшую 1-ю латышскую дивизию) и несколько отдельных частей.
15 марта 1945 года в 15.05-15.09 шестёрка Пе-2 из 779 БАП под командованием капитана В.Ф.Бердникова вылетела с аэродрома Шнайдемюль (ныне – город Пила, Польша) для нанесения в 16.00 бомбового удара по опорному пункту противника в населённом пункте Зидовсауэ (южнее города Щецин, Польша). Шестёрку Пе-2 прикрывали восемь истребителей Р-39 «Аэрокобра» из 55-го гвардейского истребительного авиационного полка.
Погода в районе цели: облачность – 3-5 баллов от 2.700 до 3.200 м, дымка, видимость – 500 м. Боевой порядок шестёрки Пе-2: ведущее левое звено: ведущий – капитан В.Ф.Бердников, левый ведомый – лейтенант И.М.Капустин, правый ведомый – лейтенант В.Г.Кишечкин; правое звено: ведущий – старший лейтенант А.И.Бардынов, левый ведомый – лейтенант Н.А.Большаков, правый ведомый – лейтенант С.Ф.Пахомов.
Вследствие сильной дымки, усиленной дымом пожаров на линии фронта, шестёрка Пе-2 на цель не вышла и углубилась на 10-15 км вглубь территории противника. Для выполнения противозенитного манёвра и для выхода из дымки была набрана высота 4.000 м. Не обнаружив по расчёту времени цели и ориентиров, прилегающих непосредственно к цели, Пе-2 начали выполнять разворот влево с целью выйти на реку Одер и, пользуясь им как ориентиром, выйти на цель. В момент разворота слева сзади шестёрку Пе-2 попыталась атаковать четвёрка истребителей ФВ-190, но энергичными действиями «аэрокобр» атака была отбита (один ФВ-190 при этом был сбит). Во второй половине разворота шестёрка Пе-2 была атакована сзади справа снизу второй четвёркой ФВ-190. В результате атаки был подожжён самолёт И.М.Капустина, который со снижением продолжал полёт сначала на юг, а потом на восток. Сведений о дальнейшей судьбе лётчика И.М.Капустина, штурмана И.В.Ягодина и стрелка-радиста В.П.Якушева не имеется.
Истребители прикрытия в этот момент были связаны боем с первой тройкой ФВ-190. В момент, когда группа Пе-2 заканчивала разворот, шестёрка ФВ-190 из облаков атаковала в парах наши самолёты справа и сзади. Одновременно парой ФВ-190 снизу справа сзади был атакован ведущий группы В.Ф.Бердников. Атака отражалась двумя «аэрокобрами», вышедшими из боя по сигналу В.Ф.Бердникова, и огнём экипажей Пе-2. Стрелок-радист Н.В.Голомазов и штурман А.Ф.Емельяненко сбили по одному ФВ-190.
Однако в итоге атаки восьмёрки ФВ-190 был подбит самолёт С.Ф.Пахомова, который резко взмыл вверх, затем перевернулся и упал на землю. Лётчик С.Ф.Пахомов по всей вероятности был убит в воздухе, штурман В.М.Власенко и стрелок-радист В.И.Ильин покинули самолёт с парашютами и попали в плен.
Четвёртая атака пары ФВ-190 была произведена под ракурсом одна четверть сверху сзади и справа на самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт с дымящимся мотором пошлее со снижением в сторону своей территории. Весь экипаж покинул самолёт с парашютами, однако из-за их неисправности (или злого умысла) они не раскрылись. Лётчик А.И.Бардынов и штурман А.Ф.Емельяненко разбились при ударе о землю (лётчик упал на крышу дома, штурман – на дорогу), стрелок-радист П.М.Люшненко попал в выгребную яму, остался жив, но попал в плен.
Пятая атака была произведена парой ФВ-190 справа сзади сверху на самолёт Н.А.Большакова, который стремился прикрыть подбитый самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт Н.А.Большакова был подожжён и с резким снижением пошёл к земле. Штурман А.М.Афанасьев выпрыгнул с парашютом и попал в плен, сведений о судьбе лётчика Н.А.Большакова и стрелка-радиста А.Н.Захареева не имеется.
В.Ф.Бердников и В.Г.Кишечкин вышли из боя, используя облачность, и в 16.53-16.55 вернулись на свой аэродром. Всего в воздушном бою со стороны противника участвовало до 25 истребителей ФВ-190. В результате боя было сбито четыре Пе-2, истребители прикрытия потерь не имели. Огнём с бомбардировщиков было сбито два ФВ-190, истребителями прикрытия – шесть ФВ-190.
Причиной потери четырёх экипажей послужили следующие причины:
1) удаление группы Пе-2 в глубину обороны противника и попадание в зону Берлинского ПВО (восточнее города Пренцлау, Германия), в результате чего было встречено до 25 истребителей ФВ-190;
2) большое превосходство по количеству истребителей противника (25 против 8), связавших боем всех прикрывающих истребителей;
3) истребители прикрытия увлеклись воздушным боем, не предусмотрев наращивание сил противника, и оставили бомбардировщики без прикрытия.

Погибли:
Старший лейтенант БАРДЫНОВ Александр Игнатьевич (1921-1945)
Лейтенант БОЛЬШАКОВ Николай Андреевич (1922-1945)
Старший лейтенант ЕМЕЛЬЯНЕНКО Ананий Фёдорович (1917-1945)
Сержант ЗАХАРЕЕВ Андрей Николаевич (1918-1945)
Лейтенант КАПУСТИН Иван Митрофанович (1920-1945)
Лейтенант ПАХОМОВ Степан Фёдорович (1920-1945)
Младший лейтенант ЯГОДИН Иван Васильевич (1921-1945)
Старший сержант ЯКУШЕВ Владимир Петрович (1925-1945)

Попали в плен:
Младший лейтенант АФАНАСЬЕВ Александр Михайлович (1917-1981)
Младший лейтенант ВЛАСЕНКО Владимир Максимович (1922-1974)
Старший сержант ИЛЬИН Владимир Ильич (1921-1994)
Старший сержант ЛЮШНЕНКО Пётр Михайлович (1921-199..)
 
СаняДата: Вторник, 19 Ноября 2013, 23.23.08 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
simsim,
Спасибо за информацию!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 19 Ноября 2013, 23.25.23 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата simsim ()
Младший лейтенант ВЛАСЕНКО Владимир Максимович (1922-1974)


Информация из картотеки
Фамилия Власенко
Имя Владимир
Отчество Максимович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Украинская ССР, Харьковская обл., Терновский р-н, с. Слобода-Терны
Дата и место призыва __.__.1940 Смотричский РВК, Украинская ССР, Каменец-Подольская обл., Смотричский р-н
Последнее место службы 779 БАКП 241 РАД 16 ВА
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Дата выбытия 15.03.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер ящика Картотека ФЗСП и АЗСП
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85374406





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 19 Ноября 2013, 23.30.26 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата simsim ()
Старший сержант ИЛЬИН Владимир Ильич (1921-1994)


Информация из картотеки
Фамилия Ильин
Имя Владимир
Отчество Ильич
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Калининская обл., ст. Бологаевка
Дата и место призыва __.__.1939 Бологовский РВК, Калининская обл., Бологовский р-н
Последнее место службы 779 БАП 241 БАД
Воинское звание ст. сержант
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Дата выбытия 15.03.1945
Название источника информации РГВА
Номер ящика 12
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79359239


Qui quaerit, reperit
 
simsimДата: Вторник, 19 Ноября 2013, 23.55.12 | Сообщение # 26
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Цитата simsim ()
simsim,
Спасибо за информацию!

Не за что! Вот ещё бы найти захоронения погибших в Польше...
Есть ещё несколько экипажей 779 БАП, погибших в Польше, но в других районах. Куда сбросить информацию?
 
СаняДата: Среда, 20 Ноября 2013, 00.00.32 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
simsim,
Информацию оставляйте здесь пока.
Поиск могил сбитых летчиков нам покоя всем не дает,но вопрос очень сложен.в связи с послевоенными переносами одиночных могил на крупные мемориалы.Потерялся след с потерей первичных захоронений.Но.кое-какая информация по переносам могил летчиков есть в документах Польского Красного Креста,которые недавно появились в ОБД,но и они еще нуждаются в изучении.


Qui quaerit, reperit
 
simsimДата: Среда, 20 Ноября 2013, 00.01.53 | Сообщение # 28
Группа: Поиск
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
simsim,
Информацию оставляйте здесь пока.

Но здесь же раздел о погибших в районе Штеттина?..
 
СаняДата: Среда, 20 Ноября 2013, 00.09.08 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
simsim,
Цитата simsim ()
Но здесь же раздел о погибших в районе Штеттина?.

Если у Вас есть желание,создавайте отдельную тему по летчикам погибшим на территории Польши в годы войны.
Родственники только рады будут писать в отдельной теме.


Qui quaerit, reperit
 
KrisДата: Воскресенье, 22 Декабря 2013, 02.30.22 | Сообщение # 30
Группа: Поиск
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
место где погиб : MORYŃ

Младший лейтенант: Тимофей Пётрович Пименовский
лётчик: 812 ИАП
*1921
+18.03.1945
бой , упал в озеро Северно Восточне от Мориня ( Memorial сматри номер 10 )

http://www.gs24.pl/apps....axW=580

http://odkrywca.pl/forum_pics/picsforum21/jak_kolo.jpg

здесь я нашол:
http://dws.org.pl/viewtop....tart=25

10) Младший лейтенант Тимофей Пётрович Пименовский

http://obd-memorial.ru/Image2....54deb7c


Сообщение отредактировал Kris - Воскресенье, 22 Декабря 2013, 03.44.40
 
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОЛЬША » Поиск по Польше » Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика