Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Назаров, JuG, Polukedov, доброхот  
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОЛЬША » Поиск по Польше » Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
shishkanovsvДата: Вторник, 09 Июля 2019, 10.56.26 | Сообщение # 91
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Вот полный текст воспоминаний командира 2-й эскадрильи 53 Гв ИАП Борлуна А.З.
Вскоре после взятия Цитадели, уже в самом конце февраля, мы как-то раз сопровождали бомбардировщики Пе-2 на бомбометание в район севернее Штеттина. И на обратном пути я вдруг заметил немецкие танки внизу. Доложил об этом командиру полка. Он передал эту информацию в штаб фронта. А там сразу догадались, в чём дело. Наши войска взяли плацдарм за Одером и выстроились в огромный клин протяжённостью километров пятьдесят. Однако немцы удерживали оборону с юга и с севера. И с севера немцы решили ударить нам во фланг. Клейст сформировал войсковую группу, которая должна была ударить по нашим войскам, занявшим плацдарм, чтобы отсечь и разгромить головную часть советского клина. В этой немецкой группе было несколько сотен танков и пехота.


Соответственно, только я прилетел на аэродром, туда представитель командования приехал. Расспросили меня подробно, что и как, и отправили на доразведку. Моя эскадрилья сразу взлетела. Но погода уже испортилась, дымка стояла. А немецкие танки замаскировались, понимали фрицы, что мы им всю малину испортим, если найдём их местоположение до того, как они дождутся подходящего момента, чтобы по нашим войскам ударить. В результате мы несколько дней подряд летали на высоте 150-200 метров, искали эти танки.
Наконец, нервы у немецких танкистов сдали, и когда мы пролетали прямо над ними, они открыли по нам огонь из танковых орудий. Ну, тут уж нам точно стало ясно, где они находятся. Мы собрались уходить. Однако в небе "мессеры" появились. Завязался воздушный бой. Мы восьмёркой шли, и немецких самолётов примерно столько же было. В результате у нас такая карусель завязалась. Тут "мессер", тут я, тут "мессер", тут наш самолёт... Ох, как покрутиться тут пришлось. Но потом я всё-таки поймал противника в прицел, и сбил один "Мессершмитт-109". Отбились мы от немцев, после этого собрал я группу, и мы ушли на аэродром.
После нашего возвращения собрали большую группу бомбардировщиков Ту-2 и Пе-2 для бомбардировки найденных нами танков. Мы, истребители, полетели в качестве сопровождения.
Когда наши самолёты дошли до цели, немецкие танкисты сразу вызвали мощную группу воздушного прикрытия. Там и "Мессершмитты" были, и "Фоккевульфы". Мы сразу связали боем истребители противника, а наши бомбардировщики в это время заходят, бомбят. Наконец, отбомбились, в облака ушли. Я по рации спрашиваю:
- Как там?
- Всё нормально, отбомбились, в облаках идём. А вы разбирайтесь сами.
Ну, мы и разобрались в итоге. У нас такая же карусель завязалась, что и в прошлый раз, только на этот раз самолётов с обеих сторон было больше. И вот, я пытаюсь захватить противника в прицел. Меня сзади ведомый прикрывает, но его в это время другой немец захватить в прицел пытается. Такая была котовасия. В результате немцам удалось сбить четыре наших самолёта. Никто из тех четырёх лётчиков в полк не вернулся, все погибли. Я сейчас могу вспомнить фамилии только двоих из них. Это Коля Дерябин и Хрюкин. Последний был ведомым у моего заместителя командира эскадрильи Кузьмина. А брат у Хрюкина тоже был лётчиком. Он работал на Ил-2, был командиром полка, героем Советского Союза. Он через некоторое время прилетал к нам, спрашивал как погиб его брат. Однако, надо сказать, мы в том бою отплатили за смерть наших ребят. Немцы сбили у нас четверых, а нам удалось сбить семь или восемь их машин (Бой имел место 01.03.1945, в нем действительно погиб мл. лейтенант Владимир Кузьмич Хрюкин - брат Героя Советского Союза. К сожалению, фамилии остальных летунов мне неизвестны - Алексей Пекарш).
Я сам сбил очередной "мессер". Увидел, что он атакует соседнего лётчика. Думаю, надо помочь. Подошёл к вражескому самолёту. Надо сказать, мы старались подходить к истребителю противника так, чтобы были чётко видны его элероны и заклёпки. И я как раз так удачно подошёл и сбоку по фашисту ударил. А там сразу же видно, попал ты или нет. После твоей очереди по воздуху трасса идёт, и если ты попал по врагу, она обрывается, а если не попал, продолжает дальше от самолёта уходить. Кроме того, когда ты попадаешь в самолёт, его лётчик инстинктивно поддёргивает самолёт, ручку хватает на себя, оглядываясь назад. И вот, если трасса обрывается и самолёт такой клевок делает, то уже ясно, что ты попал по противнику. И я по нему хорошо так ударил сразу из пушки и из пулемётов. Он клевок сделал и задымил.
Потом мы ещё несколько вылетов совершали на уничтожение этой немецкой группировки и в итоге разгромили её полностью, не дали ей ударить по нашим войскам.

Может можно по потерям немецкой авиации определить район воздушного боя.
 
Татьяна_ТДата: Среда, 10 Июля 2019, 07.41.49 | Сообщение # 92
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
Цитата shishkanovsv ()
Мы провели исследование доступных документов

Но так и нет полной ясности где же был бой...

Есть фотографии самого Владимира Кузьмича

[/url

Есть фото его полка и эскадрильи

[url=https://radikal.ru]


Добрый день, Сергей!

Фото не видно.

Галина Петровна обращалась в Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества?

http://mil.ru/commemoration/foreign/applications.htm


Татьяна
 
shishkanovsvДата: Среда, 10 Июля 2019, 09.39.56 | Сообщение # 93
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый день, Татьяна !

Отвечаю на ваши вопросы :
1. Фотки выкладываю вновь (хотя у меня они видны... может чего-то не так сделал)







2. К сожалению пока нет. Поиски начал я - как Руководитель авиамодельного кружка. При подготовке выставки моделей к 9 Мая мы нашли информацию о Хрюкине Серегее Кузьмиче - Герой Советского Союза.
А затем в процессе поиска мы наткнулись на информацию о его родном брате Владимире Кузьмиче. После чего связались с Галиной Петровной.
Она содействовала нашим поискам, хотя инициативы до последнего времени родственники не проявляли.
Мы обсуждали с ней такой вариант обращения в МО. Сейчас она наблюдает за данной веткой и думаю воспользуется такой возможностью.

Сейчас я проанализировал почти все города и районы куда летали 16 ВА 01.-3.1945. Сопоставляю это с воспоминаниями Бордуна А.З.
А также пытаюсь восстановить список личного состава 53 гв. ИАП. Может какая-то информация о данном вылете будет у других летчиков или очевидцев.
Уже проанализированы документы нескольких армий - в том числе и армейских частей. Подняты доступные документы истории полка и исторические очерки о Восточно-Померанской операции.
В некоторых источниках говорится об угрозе флангового удара немецких армий, но конкретного места не называется.

Как только закончу анализ вылетов 16 ВА 01.03.1945 - поделюсь информацией. Сегодня уже с 90% вероятность это район Штеттин - Голлюнов -ШВЕДТ.
Деревня Видухова (где есть могила неизвестного летчика) попадает в этот район.
Информацию о сайте МО РФ сегодня еще раз передам Галине Петровне.
 
shishkanovsvДата: Пятница, 12 Июля 2019, 07.13.24 | Сообщение # 94
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый день, Татьяна, Ярек и коллеги поисковики !

Сегодня закончил анализ документов 16 Ва, 47 и 61 А по обстановке на фронте и вылетах 53 Гв ИАП.
Выводы (постараюсь коротко - подробно есть файл с картами - 7 МГБ - как его прикрепить пока не знаю, но если нужен вышлю почтой)
1. Угроза флангового удара танковой группировкой была в районе Якобсхаген ( современные Джобаны) для 61 и 47 А.

2. Определились 2 основных направления полетов больших групп 3 Бомбардировочного и 53 гв истребительного (стояли они на аэродроме Лавица - Познань) Пе2 и Р39.
3. из 6 не вернувшихся из боя Р 39 и одного сбитого За - Вернулись на свой аэродром 4 Р 39 и летчик сбитого Р39.





4. направление полетов Джобаны и название аэродромов где подсели вернувшиеся дает возможность утверждать, что Хрюкин Владимир Кузьмич был сбит в районе Джобаны

Есть огромное желание найти дальнейшие следы летчика. Надеемся на помощь Ярека Томака.
Всем огромное спасибо от меня и Галины Петровны. Поиски продолжаем....
 
Авиация СГВ » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ПОЛЬША » Поиск по Польше » Летчики не вернувшиеся с боевых вылетов в Польше
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика