Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Модератор форума: Лопачев, abadion  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) » ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) - полк В/Ч П.П. 25459 (В/Ч П.П. 25459)
ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) - полк В/Ч П.П. 25459
ВитасДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 20.56.51 | Сообщение # 331
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
Саня, Ответ в сообщение № 332 от Витаса
В 1969 году я учился в Легнице. Нас часто возили в другие города на экскурсии. На бетонной автостраде Вроцлав-Берлин (мы ехали в Болеславец) была сделана остановка для отдыха. Нам показали дорогу, отходящую от автострады, которая выложена из мелкого камня (как вся Европа). И сказали, что эту дорогу выкладывали советские военнопленные из лагеря Гросс-Розен, который находится неподалёку от Жагани. Все пленные, кто строил эту дорогу, были расстреляны. В лагерь (где музей) нас не повезли, т.к. детей туда пускали только после 14 лет (как и на экскурсию в Освенцим). В лагере Гросс-Розен было 180000 заключенных, из них уничтожено 100000. И с тех пор, когда я иду по брусчатке – я вспоминаю тех строителей. Урок на всю жизнь.


Виталий Хомутов
 
ВитасДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21.06.49 | Сообщение # 332
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
Кацперский, Ответ в сообщение № 331 от Леонида Петровича
Вы поняли правильно.
Октябрь 1964 по май 1966 - Ми-6, май 1966 по июнь 1967 - Ил-28р, июль 1967 по ноябрь 1968 - Як-28р, с ноября 1968 по март 1979 - Ми-6.
Моё фото из газеты СГВ «Знамя победы» № 298 от 18.12.1965 г.
[img][/img]
В ВВС СГВ частей ОКРАЭ и ОКРАП (полк) не было. В СССР были до 1964 года в каждом округе по одной ОКРАЭ и одна в Венгрии, а в ГДР – один ОКРАП. В ОКРАЭ были Ил-28 и Ми-1, а в ОКРАП кроме них ещё была АЭ на Миг-15.
Летом 1965 г. в Легнице сделали бетонку 600х40 м и по 300 м металла с обеих концов, до этого ВПП, рулёжки и стоянки (МС) были из металла. В районе КДП сделали 10 бетонных МС под Ми-6. Стоянка ОСАЭ была бетонной уже до 1965 г.


Виталий Хомутов
 
oleginДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21.12.42 | Сообщение # 333
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Витасу

Разрешите полюбопытствовать,а где именно Вы служили в Западной Украине с 1956 по 64 гг?В 1969 г. я пошел в 1-й класс сш 32 г.Легница и нас возили на экскурсию во Вроцлавский зоопарк.ЕМНИП,в Болеславце было захоронено лишь сердце фельдмаршала в специальном сосуде по его же завещанию.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21.29.04 | Сообщение # 334
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Витас, спасибо большое!

А Вы в курсе, какая авиатехника была в 164-м ограп в отдельных эскадрильях с мая 1966 по ноябрь 1968?

Может сможете перечислить л/с 688-го и 164-го гвардейского полков?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Понедельник, 10 Января 2011, 15.38.56 | Сообщение # 335
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 336 от Леонида Петровича
Коломыя, Станислав (Ивано-Франковск), Черляны (Городок), Броды (бап, окраэ, овп).
В Болеславце было захоронено сердце фельдмаршала Кутузова в специальном сосуде по его же завещанию, но впоследствии сосуд был перенесён в Казанский собор в С.Петербург ещё в XIX веке. А в Болеславце была музей-квартира, где провёл последние дни жизни Кутузов. Гордостью экспозиции были мундиры русской и французской армий, сшитые и принимавшие участие в съёмках фильма Бондарчука «Война и мир». Интересно существует ли музей сейчас? Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 15.50.57
 
ВитасДата: Понедельник, 10 Января 2011, 15.54.32 | Сообщение # 336
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
Кацперский, посмотрите сюда http://brzeg28sgw.5bb.ru/viewtopic.php?id=118&p=5 если надо, перенесём и дополним инфу на Бжег полк.

Виталий Хомутов
 
КацперскийДата: Понедельник, 10 Января 2011, 16.32.27 | Сообщение # 337
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Витас, тот сайт я знаю. Там много нелепостей. У нас своя историческая справка. Так как Вы обладаете уникальными сведениями, порошу Вас помочь откорректировать её:

http://www.sgvavia.ru/forum/57-249-1

Пригодится любая информация. В последнее время мы пытаемся установить именно состав авиационного парка полка, а то в справке есть неточности насчёт периода эксплуатации АТ.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
oleginДата: Понедельник, 10 Января 2011, 16.58.16 | Сообщение # 338
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Quote (Витас)
Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото.

Я сын Челядинова А.Ф.Из названных Вами летчиков на сегодняшний день никого уже нет в живых,к сожалению...
По поводу комполка Ковальчука.Я не знаю, по какой замене он прибыл в Легницу,но то,что он приехал в полк в 1969 г из Львова (ПрикВО),знаю точно.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
Алексей56Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 18.38.44 | Сообщение # 339
Старейшина
Сообщений: 369

Отсутствует
Quote (Витас)
Интересно существует ли музей сейчас?

Этим летом был в Питере в Артиллерийском музее. Так вот, в одном из залов там монтировалась временная выставка экспонатов из музея Кутузова в Болеславце. Музей существует и работает. На период выставки в Питере там предполагался большой ремонт.
По поводу сердца Кутузова, - в школьные годы я тоже, будучи в Болеславце, слышал легенду о захороненном сердце Кутузова. Но уже в первые студенческие каникулы, в 1974 году, был в Ленинграде на экскурсии в Казанском соборе. И экскурсовод говорила, что сердце Кутузова было сразу доставлено в отдельном сосуде вместе с телом в Петербург. А в Болеславце захоронили часть внутренних органов, удалённых из тела при бальзамировании.


С уважением, Алексей.
Щецин 1956-63 Легница 1968-73
 
КацперскийДата: Понедельник, 10 Января 2011, 19.31.21 | Сообщение # 340
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Алексей, нету его в Болеславеце. Увезли с собой в 1993 г. именно в Питер.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
Алексей56Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 19.49.31 | Сообщение # 341
Старейшина
Сообщений: 369

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Алексей, нету его в Болеславеце. Увезли с собой в 1993 г. именно в Питер.

Радослав, попробую разобраться.
Но именно этим летом в Артиллерийском музее монтировалась выставка, посвящённая Кутузову. И смотрительница говорила, что материалы предоставлены польским музеем на несколько месяцев.


С уважением, Алексей.
Щецин 1956-63 Легница 1968-73
 
КацперскийДата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.09.10 | Сообщение # 342
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Не понимаю... Что его увезли мне сообщили ваши. Сейчас там Городской дом культуры находится. Да и были мы в Болеславеце, у памятника, здание тоже видели...

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
oleginДата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.31.54 | Сообщение # 343
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Пионеры возле памятника Ленину смотрятся вполне органично в стиле эпохи 2-й половины ХХ в. :D
Интересно было бы знать,кто стоит справа от комполка Ковальчука.

Прикрепления: 4369063.jpeg(75.3 Kb)


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
ВитасДата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.54.14 | Сообщение # 344
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 304 от Леонида Петровича
Третий слева, нач.политотдела полка – Яцук Н.Я.. Крайний справа –полковник Ковальчук на открытии фонтана.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 22.08.01
 
ВитасДата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.02.51 | Сообщение # 345
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
Кацперский, Мне приходилось летать на Ми-6 с Полухиным (ком полка), Ковальчуком (в 1969 г. инспектор по технике пилотирования 4 ВА), Агданцевым (Горелым), Хлыстовым (ком.ВЭ), Грековым (ком. ВЭ.), Целовальником (ком.отряда), Цыганковым, Максименко (ком.отряда), Самсоновым (зам.ком ВЭ), Латышевым, Фурсовым, Лютовым (ком.отряда), Радченко,Федченко (зам.ком 2 ВЭ) и другими пилотами 1 и 2 ВЭ.
На Ми-4 летал с Агданцевым (зам.ком полка), Конюховым (зам.ком полка), Хлыстовым, Лютовым, Якуниным, Сергеевым, Батищевым, Назаренко, Гайфулиным всех уже не упомнишь. В мае 1966 года при возможности перевелся в Бжег в 164 ОГРАП на Ил-28, по предложению командующего ВВС СГВ 4 ВА генерала майора Мелёхина (в Бжеге был дефицит штурманов). До этого я 10 лет летал на Ил-28 в ПрикВО.


Виталий Хомутов
 
ВитасДата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.09.17 | Сообщение # 346
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 346 от Леонида Петровича
У памятника Ленину с пионерами полковник Ковальчук и нач.политотдела полка подполковник – Яцук Н.Я..


Виталий Хомутов
 
КацперскийДата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.25.33 | Сообщение # 347
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Витас, БЛАГОДАРЮ!!!

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
oleginДата: Понедельник, 10 Января 2011, 23.06.38 | Сообщение # 348
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Витас,спасибо!

На этом фото группа летчиков полка,в центре которой ( самый маленький) борттехник 3-й или 4-й вэ Ми-4 Венгрин Н.Ф.Это легендарная личность,о которой стоит здесь рассказать отдельно.Проявив незаурядные таланты в деле худоформления гарнизона ( он является автором памятников Ленина и летчика,странам варшавского договора,мозаичного панно в вестибюле клуба офицеров и т.д.) он был по инициативе комполка Ковальчука отправлен учится в худучилище.При этом к-р его напутствовал следующими словами:"Здесь есть кому и без тебя крутить гайки на вертолетах".Это кардинально изменило его судьбу.Сегодня Венгрин Н.Ф.-заслуженный деятель искусств РФ,при ВА в Монино у него своя персональная мастерская.Кроме возводимого на фото за группой офицеров памятника Ленину,он был приглашен в один из полков в ГСВГ для продолжения Ленинианы.Олег Ковальчук (а он ныне проживает в Чкалове) при встрече с ним всегда слышит слова благодарности своему отцу.Более того,Венгрин,с его слов,регулярно ставит свечку за упокой души комполка в местной церквушке.Когда я ему лично позвонил,то оказалось,что он,ко всему прочему мой земляк,из с.Рудки что подо Львовом.Там живут все его родственники.Во Львове же он бывает ежегодно.Вот такая история.

Прикрепления: 8176190.jpg(42.3 Kb)


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.

Сообщение отредактировал olegin - Понедельник, 10 Января 2011, 23.10.42
 
КацперскийДата: Вторник, 11 Января 2011, 00.00.44 | Сообщение # 349
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
ИНТЕРЕСНО!!!

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
oleginДата: Вторник, 11 Января 2011, 00.53.13 | Сообщение # 350
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Интересно было бы при помощи ув.Витаса попробовать идентифицировать личности летчиков на фото.Справа от Венгрина стоит мой отец.Больше я,к сожалению,никого не знаю.

Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
ВитасДата: Вторник, 11 Января 2011, 01.56.40 | Сообщение # 351
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 351 от Леонида Петровича
Фотография сделана летом 1970 года или позднее. Видно по белой рубашке, её ввели весной 1970 с синей парадной формой. Медаль к 100 летию со дня рождения Ленина вручали 22 апреля 1970 г. Я тоже был представлен к награждению. 20 марта 1970 г. я уехал в Союз в распоряжение военкомата. Медаль обещали выслать в военкомат с личным делом. Дело пришло, а медаль жду до сих пор.
На фото крайний слева Ерёмин, лётчик на Ми-4, руководил группой художников-оформителей, созданной Ковальчуком. Увлекался спортивной стрельбой. Венгрина Н.Ф. и твоего отца помню. Остальных не вспоминаю. Когда я служил в Черлянах – Рудки были недалеко - между аэродромами Черляны и Калинов.
В Черлянах у нас служил сверхсрочник художник-оформитель, родом из этих мест. Священник из его села попросил нарисовать Иисуса Христа для нужд церкви. Вначале он отказывался, но потом согласился и нарисовал. Когда батюшка увидел, то он этого художника-оформителя близко к церкви больше не подпускал. За прототип художник взял К.Маркса.


Виталий Хомутов
 
oleginДата: Вторник, 11 Января 2011, 14.42.11 | Сообщение # 352
Старейшина
Сообщений: 143

Отсутствует
Quote (Витас)
В Черлянах у нас служил сверхсрочник художник-оформитель, родом из этих мест. Священник из его села попросил нарисовать Иисуса Христа для нужд церкви. Вначале он отказывался, но потом согласился и нарисовал. Когда батюшка увидел, то он этого художника-оформителя близко к церкви больше не подпускал. За прототип художник взял К.Маркса.

Куръезная история-прямо таки ХОХМА! %)

В Черлянах стоял ДШБ,в Калинове (Самбор)-340-й ОВП.с.Рудки ближе к Любину Великому-родовое гнездо графа Александра Фредро-классика польской литературы.
Юбилейная медаль к 100-летию со дня рождения вождя у моего отца тоже есть.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
Алексей56Дата: Вторник, 11 Января 2011, 21.07.10 | Сообщение # 353
Старейшина
Сообщений: 369

Отсутствует
Как-то в одной из гостевых выпускник 32-й школы, 86 год, давал ссылку на свои фотоальбомы по Легнице.
Ссылку сохранил и ... забыл. А вчера попалась на глаза, посмотрел. Есть фотоальбомы по авиационной теме.
Вертолётка, начало лета 86 года. Все фото http://photofile.ru/users/sanych3286/115630947/


Офицеры, 1984 год. Весь альбом http://photofile.ru/users/sanych3286/115625268/

Автобусная экскурсия в воинскую часть. Но это, как понимаю - не Легница http://photofile.ru/users/sanych3286/115652229/



С уважением, Алексей.
Щецин 1956-63 Легница 1968-73
 
КацперскийДата: Вторник, 11 Января 2011, 21.53.34 | Сообщение # 354
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Алексей56, МОЛОДЕЦ!!!!! Внизу Кшива.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Среда, 12 Января 2011, 18.03.26 | Сообщение # 355
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
olegin, в сообщение № 245 от Леонида Петровича
На первом фото между Ковальчуком и Гайнутдиновым (держит их под руки) предположительно капитан Коркин В., в 1970 г. командир отряда Ми-6, он же летал на полковом Ми-10. Кстати какова судьба Ми-10?


Виталий Хомутов
 
ВитасДата: Среда, 12 Января 2011, 18.26.46 | Сообщение # 356
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
сообщение от Леонида Петровича

Апрель 1965 г. физо в 1 ВЭ. Справа я.
[img][/img]

Март 1969 г. 2 ВЭ на занятиях. Я слева, в центре лётчик Кравчук.
[img][/img]

Апрель 1969 г. ЛТУ полка.
[img][/img]


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Среда, 12 Января 2011, 18.29.52
 
СаняДата: Среда, 12 Января 2011, 19.02.46 | Сообщение # 357
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Витас,
Quote (Витас)
Ответ в сообщение № 332 от Леонида Петровича
Смотрите материалы Нюрнбергского процесса (в 6 томах) и многочисленные публикации на эту тему.
Вот взгляните на интересные статьи:

Спасибо,посмотрел!
Но для аргументации ничего не нашел.
Вы может не в курсе,что ныне открыты карточки военнопленных по лагерям через массу лет стыдливого замалчивания про них.
Вот я ,Вам,могу все эти персональные карточки на любого военнопленного из любого лагеря показать.
В них немцы писали причину смерти каждого.Так же можно посмотреть лагерные книги и лагерную документацию.
Вот это называется документами.Заходите в раздел по лагерям,читайте у нас на сайте,это,поверьте,чтиво увлекательнее всех брошюр изданных за годы пропагандистской лжи!

 
КацперскийДата: Среда, 12 Января 2011, 19.27.15 | Сообщение # 358
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Витас, в полку был только один Ми-10?

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Среда, 12 Января 2011, 20.24.09 | Сообщение # 359
Старейшина
Сообщений: 87

Отсутствует
Кацперский, В Легнице при мне был только один Ми-10. Стоянка была между КДП и пожаркой.
Здесь есть про польскую Легницу http://brazd.ru/airmi10.html


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Четверг, 13 Января 2011, 02.48.58
 
tsipeterДата: Среда, 12 Января 2011, 20.42.39 | Сообщение # 360
Старейшина
Сообщений: 197

Отсутствует
Quote (Витас)
Кацперский, В Легнице при мне был только один Ми-10. Стоянка была между КДП и пожаркой.

Весной 75-го он стоял там же. За время службы я видел его в воздухе несколько раз.


Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница.
1973-1975 г.г.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) » ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) - полк В/Ч П.П. 25459 (В/Ч П.П. 25459)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика