Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: abadion, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН ЛЕГНИЦА (LEGNICA) » ЛЕГНИЦА - ОРАТО В/Ч П.П. 74401 (В/Ч П.П. 74401)
ЛЕГНИЦА - ОРАТО В/Ч П.П. 74401
ГостьДата: Суббота, 29 Января 2011, 20.30.11 | Сообщение # 31
Группа: Прохожий





Спасибо за информацию.Помните ли вы имя дочери Сычева?Я очень хочу найти их.
 
ГостьДата: Четверг, 24 Февраля 2011, 16.05.53 | Сообщение # 32
Группа: Прохожий





a я служил 1984-86 командиром был Товстонос потом Опарин потом Салеш.я служил в автовзводе у Аникеева.был заправщиком на азс в автопарке и диспечером.был страшным разгильдяем сейчас не могу понять от чего.Но то время вспоминаю с удовольствием.Совсем недавно нашел Сычева он естественно на пенсии живет в Беларуси. У его дочери можно взять телефон домашний.Хотелось бы узнать о судьбе Игоря Аникеева наверное уже полковник а может и генерал. Спасибо адм-ру за доброе дело. С большим уважением к Вам Сакен Салменбаев из Джамбула ныне Тараз.Всем удачи.
 
ГостьДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 20.15.26 | Сообщение # 33
Группа: Прохожий





Сакен я вас узнал. Вы меня наверное не помнити. 1986 г. я служил год. С нами служил Саурбаев , Жансеитов в хоз. взводе. Сакен , где вы нашли Сычева? Сможети дать мне информатию. Баку , Азад Самедов.
 
СомДата: Суббота, 05 Марта 2011, 00.45.58 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 258
Статус: Отсутствует
Ребята ОРАТОвцы, как рад что у на оживление, регистрируйтесь и будем общаться, а то не поймешь как к вам обращаться!!!!!!1

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
Sergey0061Дата: Четверг, 17 Марта 2011, 08.35.52 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Сом, Паша, привет! С именинами тебя! Всего самого хорошего, а главное здоровья. И всех Павлов на форуме с именинами!

Сергей Петунин
Легница, ОБАТО, вч пп 10385 1980-1982гг
 
СомДата: Пятница, 25 Марта 2011, 21.37.11 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 258
Статус: Отсутствует
Sergey0061, СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
74401Дата: Понедельник, 31 Октября 2011, 13.26.00 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Привет уважаемые ОРАТОвцы!!!

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
СаняДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 13.41.07 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
74401,
Привет,Сережа!Рады слышать и видеть в наших рядах!Чем делиться будешь из воспоминаний и фотографий?


Qui quaerit, reperit
 
74401Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 21.00.56 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Я служил в ОРАТО 14.03.90-3.12.91 по сле ШМАСа в Олаве(пп27385 "Ртуть" командиром тогда был п/п-к Дьячков, ком.взвода ст. л-т Князев).Я в автомобильном взводе сначала ездил на прод.ЗИЛе.Нач.продсклада был пр-к Ваня забыл фамилию.Склад был под штабом эскадрильи с торца,обслуживали лётную столовую и офицерскую раздатку.Потом год ездил на ЗИЛ-130 с кунгом под перевозку л.с.развозил экипажи до и после вылета.Мы двумя машинами через сутки дежурили по части и по комендатуре.Тогда знал наизусть город и где живёт каждый член любого экипажа.Сейчас только помню,что командиром борта №16 Ан-12 был капитан все его называли Батя, вкючая комэска,ему потом майора дали.Из родного ОРАТО помню:командир м-р Рак, к-н Новак(наверное Н.Ш.), к-н Самусь замполит(уехал в союз летом 91го) ,ст л-т Краснобаев нач.автослужбы ,л-т Гончаров(Гончаренко?) нач.службы ГСМ, пр-к Кащенко нач.склада ГСМ, пр-к Зубанов старшина роты, пр-к Воробьёв ком.автовзвода, пр-к Шахбазов нач.КТП.Остальных помню только лица,фамилии забыл,извините.Из своего призова помню всех 17 человек.К сожалению все их координаты и фото утеряны.Очень хочется найти хоть кого-то,кто меня помнит.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
СаняДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 21.04.31 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
74401,
Фотографии сохранил со службы?


Qui quaerit, reperit
 
74401Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 22.25.11 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Саня, Все фотографии потерялись при переездах.Получается я безполезный учасник?

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 00.12.00 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
74401, никак не безполезен! Благодарю за информацию по личному составу! А как насчёт техники, что там у вас было в то время? "РТУТЬ" - позывной ШМАС насколько я понял?

Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 15.51.55 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Так точно!Позывной в ШМАСе был"Ртуть" По технике 107 ОРАТО на 1991г: Уаз-1шт(командира), ТЗ22-1шт, ТЗА7.5-2шт АЦ7,5-2шт АПА5Урал4320-2шт(или1?). ЗСЖ Зил131-1шт, ЗСЖ Газ66-1шт, ТМ(точное название забыл)-2шт. ПСГ160 Зил130-2шт. КПМ Зил130-2шт(3?), Камаз пожарный-1шт, Уаз(таблетка)-1шт, Зил130 бортовой-2шт(1 тентованый), Зил130 кунг-1шт, Зил130 продуктовая-1шт, Газ66 караулка-1шт, трактор ДТ 75 погрузщик-1шт. Это та техника что реально ездила.Я был солдатом, не всё видел да и забыл кое-что.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17.13.27 | Сообщение # 44
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Благодарю Сергей! Отличная информация для справки!
УАЗ-452 ("таблетка") следует понимать в варианте санитарного автомобиля была?
Насчёт оргштатной структуры части. Какие подразделения (взводы, отделения) входили в её состав при Вас?
У меня информация, что "большие борта" (Ту-134, Ил-22) отдельной эскадрильи дислоцировались на аэр. Кшива. От вашей роты выделялись какие-нибудь силы и средства для их обслуживания на этом аэродроме?


Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Пятница, 04 Ноября 2011, 18.41.39 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, НА счёт Ту134 и Ил22 даже не слышал, хоть и тесно общался с лётчиками,может это была информация не для всех.На Кшивский аэродром часто сажали наши Ан12,когда была плохая погода. Я каждый раз ехал забирать экипаж,причем в любое время суток.Потом отвозил их перегнать борт в Легницу.Тушки там в Кшиве видел. В нашем ОРАТО было 85 или 87 солдат.Автомобильный взвод, взвод АТО,взвод охраны. В АТО чуть меньше народа, остальные поровну охрана и авто.В 1990г на нашем аэр.была ещё 1 или2 эскадрильи,потому что было много Ми24 и если не ошибаюсь Ан32,на них ещё говорили "чебурашка".Потом их вывели в союз и осталась только наша 245я,в которой были Ан12, Ан22, Ан24,Ми8.Кличество извените не помню.Надо чтоб хоть кто-то из наших нашелся,вместе легче вспомнить.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 18.20.19 | Сообщение # 46
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Понятно, спасибо! Именно в Кшиве базировался "первый борт" командующего СГВ, да командующего 4-й ВА ВГК (Ту-134А). Ну а Ил-22 был воздушным КП ВА. По поводу Ан-22 в составе отдельной эскадрильи по-моему ошибаетесь. Самым тяжёлым самолётом у них был Ан-12. "Антеи" прилетали из Союза. Ми-24 и Ми-8 (которые не ваши) были до середины 1990 г. 55-го овп (4-е эскадрильи). Этот полк годом раньше перевели в Легницу из Бжега. Из Легницы они ушли на север Польши - в Колобжег.

При Вас орато когда-нибудь покидала временно родной аэродром?


Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21.09.45 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Извенините,ошибся.Я ведь до и после срочки больше никогда не сталкивался с авиацией.Не Ан22, а скорее всего Ан26.Это же у Ан26 есть рампа и по левому борту как стекляный выступ,наверное для штурмана?Так вот когда на аэродроме осталась 1 эскадрилья, то и остались Ан12, АН24,Ан26 и Ми8. На сколько я знаю, у командующих 4ВА и СГВ у нас на "вертолётке" стоял свой Ан26(или24) и Ми8.Они часто с нашего аэродрома улетали,даже бывало Волгу грузили на борт. Ещё ОРАТО отвечало за домик командующего. Он находился за лётной столовой,там жил наш лаборант солдат.Однажды к нам садился министр обороны СССР Язов,наверное. Это единственный случай,когда спрятали солдат. За мою службу ОРАТО никуда не выезжало. 2 раза выходил весь парк по тревоге и то до вышки руководителя полётов.На запасной аэродром или в другое место мы никогда не выезжали.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
74401Дата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 21.22.57 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
да,ещё в ОРАТО был автобус Паз672.Он возил наших детей в школу.Автобус был старым,часто ломался и я Зилом его подменял.Детей забирали с ул.Подмейской и за польским военным училищем.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Ноября 2011, 00.18.57 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Понятно! Спасибо! Да Ан-22 в Легнице не сел бы даже, полоса не позволяла. Насчёт Ан-26 всё верно. Про домик командующего можно поподробнее. Он по-моему на аэродроме не жил, только в "малом квадрате" на Хойновской, рядом со штабом ВА.

Поляки при Вас садились в Легнице?


Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.11.10 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Это между нами говорили "домик командующего", на самом деле это было что-то вроде гостиницы.Туда бывало заезжал командующий 4ВА ,как я узнал у вас, это Зотов, а вот г-л п-к Дубынин командующий СГВ точно бывал там,его фамилия уж 20 лет в голове сидит. Он любил прогуляться пешком по городке,я раз встретился с ним.Думаю увидел бы фото,узнал. То что они жили в малом квадрате это 100%, у меня был знакомый по ШМАСу он возил кого то из замов,немного рассказывал. Поляки ни разу не садились при мне,точно.Был случай,когда они средь бела дня кабель на посадочные огни стырыли.Был день открытых дверей, когда поляков пустили на стоянку ОСАЭ, выставляли образцы техники ,народу была тьма,я тогда стоял в оцеплении возле казармы ОРАТО,ну и на стоянку бегали поглазеть на полячек.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Среда, 09 Ноября 2011, 00.48.26 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (74401)
Это между нами говорили "домик командующего"

Понятно, я так и думал. Дубынин скончался в 92-м на 49-м году жизни.

Quote (74401)
Был случай,когда они средь бела дня кабель на посадочные огни стырыли

Да, тогда началось, лёгкие деньги так сказать. А ещё регулярно воровали кабель связывающий КП армии с северной дивизией. После они плюнули его восстанавливать, задействовали тропосферную связь. Радиоволны воровать никто не умудрился :p


Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Четверг, 10 Ноября 2011, 13.50.24 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Тогда после провала ГКЧП нервишки здорово командованию потрепали,бесследно ничего не проходит. Наш командир м-р Рак тогда поступил мудро: выключайте,говорит, телевизоры,не рыпайтесь ни к вашим ни к нашим,а вперёд на аэродром и делайте свою работу - самолёт должен взлететь и сесть.Вопросов не задавать!

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 18.41.53 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Правильно. задачи у частей не изменились же.

Всем благодарен за участие.
 
СомДата: Среда, 16 Ноября 2011, 02.17.27 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 258
Статус: Отсутствует
74401, Привет Сергей прочитал ваш диалог с Радо, отлично что ты на форуме, я хоть и служил гораздо раньше но ты описал точно такой же уклаж жизни и в наше время, вплодь до езды автобуса с детьми и когда он ломался подменял его зИЛ, Помниш генеральскую гостинницу возле КПП-2?

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
74401Дата: Среда, 16 Ноября 2011, 17.04.28 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Сом, Привет Павел! гостинницу конечно помню,но внутри был пару раз.Нашему солдату,что там жил запрещали нас пускать.На КПП2 иногда заступал в наряд, там было "прибыльное" место.Польские дети любили нашу сгущёнку, мы их за конфеты или сигареты пускали в наш магазин.Лётную столовую хорошо помню,я ведь первые пол года ездил на прод машине и каждый день возил туда продукты.Первый вход был на кухню,а второй вход в зал на первом и втором этаже.Смотрел городок со спутника забыл всё напрочь,там на ветке 688полка ребята пытаются чтото обрисовать,я пока не врубаюсь.Предлагаю закинуть сюда полное фото городка и обозначить все здания цифрами,а мы уж вместе расписали бы ,а может сделать отдельную тему. Я сам не умею,с трудом даже печатаю.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
74401Дата: Четверг, 17 Ноября 2011, 18.11.36 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вопрос: нужны ли вам фамилии рядового состава? помню человек 20.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 19.10.26 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
74401, конечно нужны!!! По поводу фото - ребята туда ездили, много фоткали, но без привязки фото вообще ни о чём не говорят, по крайней мере мне - а я там был лишь один раз, да проездом, тоже ничего не понимаю. Схему сам черчу в компе, хочу восстановить вид по состоянию на начало 90-х, сейчас там пошли такие изменения, постоянно сносят старые здания, строят новые... Короче надо вместе поднять тему.

Всем благодарен за участие.
 
74401Дата: Четверг, 17 Ноября 2011, 19.37.06 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Кацперский, Трудность ещё будет в том ,что не всегда было одинаковый состав в\ч. например когда ушли 55 и 688 ОВП, к нам( откуда не знаю) перевели школу поваров, остальные казармы пустували.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
74401Дата: Четверг, 17 Ноября 2011, 19.42.14 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 193
Статус: Отсутствует
Да,я для себя уже черчу схему городка по памяти и с прочитаного в форуме.

Серёга
Олава-Легница 89-91
 
КацперскийДата: Четверг, 17 Ноября 2011, 20.05.18 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (74401)
Трудность ещё будет в том ,что не всегда было одинаковый состав в\ч. например когда ушли 55 и 688 ОВП, к нам( откуда не знаю) перевели школу поваров, остальные казармы пустували

Поэтому надо смотреть годами. В основном можно выделить два периода: до лета 1989 г. и после. Вот как раз крайний характерен тем, что на вертолётке бурно менялся боевой состав частей. Повара были из Явора.

Quote (74401)
Да,я для себя уже черчу схему городка по памяти и с прочитаного в форуме.

Вот это дело! К моей схеме нужны будут пояснения по объектам, но это потом...


Всем благодарен за участие.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН ЛЕГНИЦА (LEGNICA) » ЛЕГНИЦА - ОРАТО В/Ч П.П. 74401 (В/Ч П.П. 74401)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика