Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » БЖЕГ ( BRZEG ) » БЖЕГ ( BRZEG ) - ОБАЗ (также ЖАГАНЬ, КОЛОБЖЕГ)
БЖЕГ ( BRZEG ) - ОБАЗ
КацперскийДата: Вторник, 07 Февраля 2012, 18.26.03 | Сообщение # 1
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
БЖЕГ ( BRZEG ) - ОБАЗ (также ЖАГАНЬ, КОЛОБЖЕГ)


КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


5-е отдельное буксировочное авиационное звено


С аэродрома Жагань звено работало на полигон «Пшемкув-Южный». Крайние вылеты состоялись в апреле 1985 года, а к 02.06.1986 года звено на Ил-28 было расформировано. В 1984-1985 гг. в Жагани находилось 4 самолёта, из которых два было разобранных, Ил-28У списан и один продолжал эксплуатироваться (б/№ 16).

I. Наименования и награды

5-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. 23214 (? - ?)
5-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. ????? (? - 02.06.1986 г.[1])
5-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. 35517-А (02.06.1986 г. - ?[2])

[1] Расформировано на основании ... от ... апреля 1986 г. Сформировано вновь на основании ... от ... 1986 г.
[2] Расформировано.

II. Подчинённость

командиру 164-го гв. орап, оперативно: заместителю командующего СГВ по ПВО (? - ?)
командиру ..., оперативно: заместителю командующего СГВ по ПВО (? - 02.06.1986 г.)
командиру 871-го иап, оперативно: заместителю командующего СГВ по ПВО (02.06.1986 г. - ?)

III. Места дислокации

БЖЕГ, Польша (? - 1981 г.), было в 1969 г.
ЖАГАНЬ, Польша (1981 г. - 02.06.1986 г.)
КОЛОБЖЕГ, Польша (02.06.1986 г. - ?)

IV. Материальная часть

а) авиационная:
Ил-28БМ (? - ?), были в период август 1972 г. - ноябрь 1977 г.
Ил-28 (? - ?), были в период август 1972 г. - ноябрь 1977 г.
Ил-28ПП (? - ?), были в период август 1972 г. - ноябрь 1977 г.
Ил-28У (? - ?), были в период август 1972 г. - ноябрь 1977 г.

б) автомобильная:

V. Боевой состав

Период август 1972 г. - 1976 г.
Ил-28БМ, 2 ед.
Ил-28, 1 ед.
Ил-28ПП, 1 ед.
Ил-28У, 1 ед.

Период 1976 г. - ноябрь 1977 г.
Ил-28БМ, 1 ед.
Ил-28, 1 ед.
Ил-28ПП, 1 ед.
Ил-28У, 1 ед.

Самолёты Ил-28БМ (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 16
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 17
- заводской номер:
- дата выпуска: 1951 г.
- когда и от кого принят:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан: 1976 г.
- примечания: списан

Самолёты Ил-28 (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 18
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

Самолёты Ил-28ПП (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 15
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

Самолёты Ил-28У (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 14
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

VI. Личный состав

командиры звена:
КОСЕНКО Иван Ефимович, капитан (? - ?), был в период май 1966 г. - ноябрь 1968 г.
РОГАТКИН, капитан (? - 1973 г.), был в 1972 г.
ЩУРОВСКИЙ Г.В., капитан (1973 г. - 1974 г.)
БУДАНЦЕВ В., капитан (1974 г. - 1979 г.)
ТАРАРАЕВ В., капитан (1979 г. - 1981 г.)
БУСЛОВ Виталий Михайлович, капитан (1981 г. - 1982 г.)
БЕЛЯЕВ Вячеслав Иванович, майор (1982 г. - 02.06.1986 г.)

штурманы звена—адъютанты:
ПЕТРОВ, капитан (1969 г. - 1974 г.)
КВАШНИН А., капитан (1974 г. - ?), был в 1977 г.
КОЗЫРЕВ В., старший лейтенант (? - ?), был в феврале 1982 г.
КОЗЛОВСКИХ, капитан (? - ?), период 1982-1986 гг.

техники звена:
ФАДЕЕВ Иван Павлович, старший лейтенант (? - 1974 г.), был в 1972 г.
КАТЕРИНИЧ Владимир, старший лейтенант (1974 г. - ?), был в 1977 г.
СЕРЁГИН, старший лейтенант (1983 г. - 1986 г.)

старшие лётчики, лётчики:
ХРАМЦОВ, капитан (? - ?), период 1972-1977 гг.
ВАСИЛЬЕВ В.В., капитан (? - ?), период 1972-1977 гг.
ГРОМОВОЙ Анатолий, капитан (? - 1983 г.), был в феврале 1982 г.
ИВОЛГИН, капитан (1983 г. - ?), период 1982-1986 гг.
ПЕТРЕНКО, старший лейтенант (? - 1986 г.), лётчик, период 1982-1986 гг.

штурманы:
МОГИЛЬНИКОВ Н., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
ПОСОХИН А., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
ШИЛКИН В., старший лейтенант (? - ?), был в феврале 1982 г.

воздушные стрелки—радисты:
ЛЕШОК А., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
СМЫШНИКОВ В., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
ПРИВАЛОВ И., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
НИЛОВ М., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
БРЕДНЯ, рядовой (? - ?), период 1972-1977 гг.
КЛЕЩЕНКО Виталий Михайлович, старший прапорщик (? - ?), был в конце 70-х, феврале 1982 г.
МОЛОДЕЦКИЙ В.Ф., старший прапорщик (? - ?), был в феврале 1982 г.
КОСТИК Пётр, прапорщик (? - ?), был в конце 70-х, феврале 1982 г.

техники самолётов:
КИРИЛОВ Кирилл Фёдорович, капитан (? - ?), период 1972-1977 гг.
АТЯСКИН В.И., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
МУЛЮКОВ Ф., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
КАТЕРИНИЧ Владимир, старший лейтенант (? - 1974 г.), был в 1972 г.
ФЕДОСОВ О., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
ЦВЕТКОВ В., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.

техники по АО:
ФОМИЧЁВ В., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
ВОЛОСАТОВ В., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.

техники по РЭО:
ФЁДОРОВ М., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.
КЕТОВ В., старший лейтенант (? - ?), период 1972-1977 гг.

техники по АВ:
СЮКОСЕВ Михаил Иванович, лейтенант, с 1974 г. старший лейтенант (август 1972 г. - ноябрь 1977 г.), Пермское ВАТУ-1972 г.

механики:
КУЗЯКОВ С., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
МИХЕЕВ А., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
КУДРИН, прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
МАКАРЕВИЧ Ф., прапорщик (? - ?), период 1972-1977 гг.
ТЕРЕЩЕНКО А., младший сержант сверхсрочной службы (? - ?), период 1972-1977 гг.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 30 Января 2012, 03.57.28 | Сообщение # 2
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Гость, здравствуйте! Давайте общаться здесь!
Нужна информация по ОБАЗ!


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 30 Января 2012, 10.53.56 | Сообщение # 3
Прохожий

Уважаемые историки аэродрома Бжег здравствуйте!
Как уже сообщал Вам раньше я служил в г. Бжег с августа 1972 по ноябрь 1977 года сразу после окончания Пермского ВАТУ. Моя служба проходила в 5 отдельном буксировочном авиационном звене (5ОБАЗ) который был прикомандирован к 164 гвардейскому Керчинскому ОРАП.
Почему прикомандирован, потому, что в оперативном подчинении он находился у заместителя командующего Северной Группы Войск по ПВО. Во время учений и подготовке к ним мы работали в основном с аэродрома Кшива будучи там в командировках. Работали также с аэродромов Колобжег или Ключево. Практически с марта по октябрь мы были на этих аэродромах так как они находились вблизи полигонов СГВ.
5ОБАЗ состоял из 5-ти самолётов Ил-28: 2 самолёта буксировщика с возможностью выпуска мишени на длину троса до 2,5 км (трос5,1мм); 1 боевого самолёта с возможностью сброса авиабомб (в основном бросали САБ-100-90) и 2-х пикирющих мишений (наземного или морского вариантов) подвешиваемых по одной на каждую плоскость, также мог ставить пассивные помехи используя АСО-2Б; 1самолёт спарка (учебный). Это была штатная численность. Сверх штата был ещё один самолёт- постановщик помех как активных так и пассивных.
5ОБАЗ базировался в районе второго ангара, который стоял между ангаром ТЭЧ 164 ОРАП и аварийным пустым.
Регламентные работы на самолётах выполняла ТЭЧ 164 ОРАП, позже начиная примерно с 1974-1975 годов ДАРМ аэродрома Жагань.
С уважением к ВАМ Михаил Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 30 Января 2012, 11.24.13 | Сообщение # 4
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Гость,
Спасибо за информацию! В Жагани многие помнят ИЛ-28 из буксы.
 
КацперскийДата: Понедельник, 30 Января 2012, 13.00.33 | Сообщение # 5
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Михаил Иванович, здравия желаю!

Благодарю за информацию! Это мы узнаем ВПЕРВЫЕ!

У меня есть вопросы, просьбы:
1) Мишени, САБы хранились в ОБАТО разведполка?
2) Какое оборудование РЭБ стояло на постановщике помех?
3) Если не трудно, перечислите личный состав звена, с должностями, годами службы.
4) Может сохранились какие-нибудь фотографии тех времён? Буду рад их увидеть, другие участники форума неверно тоже.

Всего Вам доброго!


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 30 Января 2012, 15.54.54 | Сообщение # 6
Прохожий

Отвечаю на Ваши вопросы, то что знаю, то что помню.
На течении 1972-1977года личный состав 5 ОБАЗ менялся, но постараюсь перечислить, то, что помню:
Командиры звена капитаны: Рогаткин 1972-1973гг; Ю.Щуровский 1973-1975гг, В. Буданцев с 1975года.
Штурманы звена капитаны: Петров 1972-1974гг, А. Квашнин с 1974года.
Техники звена ст л-ты: И.П. Фадеев 1972-1974; с 1974 Володя фамилию не могу вспомнить.
Старшие лётчики к-ны: Храмцов, В.В.Васильев
Штурманы ст л-ты: Н. Могильников, А.Посохин
Воздушные стрелки радисты прапорщики: А. Лешок, В. Смышников, И. Привалов, рядовой Бредня
Техники самолётов: к-н Кирилов Кирилл Фёдорович; ст. л-ты; В.И Атяскин; Ф.Мулюков, О.Федосов, В. Цветков.
Техники по АО ст л-ты: В. Фомичёв, В. Волосатов.
Техники по РЭО ст.л-ты: М. Фёдоров, В. Кетов
Техник по АВ ст. л-т М.И. Сюкосев.
Прапорщики механики: С.Кузяков, А. Михеев. , Кудрин
Применяемые пикирующие мишени ПМ-6 на аэродромы Кшива и Колобжег перед применением доставлялись с полигонов, и за хранение отвечал полигон. Моя задача была их подготовка к применению, парашютную систему мне помогали собирать воздушные стрелки радисты, за что я им был всегда благодарен, иначе просто не успевал. Буксируемые мишени также доставлялись с полигона. Бомбы САБ-100-90 и взрыватели к ним доставлялись службой боепитания ОБАТО того аэродрома, на котором мы находились. А вот пачки дипольных отражателей (пассивные помехи) для АСО-2б мы брали с собой на вертолёт при перебазировании, со склада боепитания ОБАТО который обеспечивал 164 ОРАП, он же обеспечивал нас тросом для буксировщиков и другими авиационными запасными частями.
К сожалению я просто не знаю какая аппаратура стояла на самолёте постановщике помех, но она размещалась в бомболюке и обслуживали её специалисты РЭО,
На аэродромах Кшива, Колобжек или Ключево нас не очень то любили, так как мы подчинялись заместителю командующего СГВ по ПВО, а следовательно с командиром звена начальники гарнизонов были уважительны. Были случаи когда полёты полку прекращали, только для того чтобы звено летало по поставленной задаче, даже если это был один самолёт, при этом всё обеспечение полётов осуществлял полк и обато.
Фотографий самолётов практически нет, есть личный состав звена, но их надо перевести в электронный формат постараюсь в дальнейшем сделать и опубликовать.
С уважением к ВАМ Михаил Иванович
 
kutisДата: Понедельник, 30 Января 2012, 20.29.58 | Сообщение # 7
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Гость, Я в ТЭЧи 164 полка служил с ноября 1972 г. по май 1974 г.Помню Ваши самалеты.Я им делал регламентные работы.В мое время они стояли у паварота на ТЭЧ.Мне помнится что их было только 3 или 4 штуки.Наверно меня просто подвела зрительная память?Как я понемаю Ваше звено не входило в состав 164 полка,оно было только прикомандировано.Вы упоменули капитана Рогаткина.А мне остался в памяти капитан Рогатин-летчик из 2 эск. 164 полка.Вполне допускаю что я напутал на щот капитана и это есть один и тот человек-Ваш Рогаткин.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ГостьДата: Понедельник, 30 Января 2012, 21.19.36 | Сообщение # 8
Прохожий

Вас память не подвела, одно время звено стояло у поворота в сторону ТЭЧ, там где у немце когда то был девиационный круг, причём он поворачивался с помощью механизма. Самолёты были повёрнуты в сторону бывшего бассейна, а на искосок был ангар эскадрильи МиГ-21 тактической разведки. Что касается капитана Рогаткина, то он в это время уже не летал, так как был списан с лётной работы по здоровью и ждал приказа на дембель или перевода не помню точно. Из ТЭЧ помню ст.л-та Тарадай и поговорку " Эти Яки, Миги, Илы доведут нас до могилы"
С уважением к вам Михаил Иванович.
 
КацперскийДата: Понедельник, 30 Января 2012, 21.38.10 | Сообщение # 9
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Михаил Иванович, благодарю за столь содержательный и информативный ответ!!!

Вот ещё вопросы.
1) Помните бортовые номера самолётов звена и их цвет?
2) На какие полигоны летали?
3) Дислоцировалась при Вас в Бжеге отдельная авиаэскадрилья тактической разведки на МиГ-21Р?

Quote (Гость)
Фотографий самолётов практически нет, есть личный состав звена, но их надо перевести в электронный формат постараюсь в дальнейшем сделать и опубликовать.

Буду ждать!

С уважением.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 30 Января 2012, 22.51.51 | Сообщение # 10
Прохожий

Бортовые номера самолётов были в красного цвета 14,15,17,17,18. Я сам не летал, но с аэродрома Кшива работали на полигон который был в км 15 по прямой, если смотреть в сторону противоположную от жилого городка или автострады. Самолёт ИЛ-28 был виден, когда он работал с мишенями при заходах на позиции наземных войск. Работали по мишеням ЗСУ-23-4 «Шилки», ЗСУ-2-57 и пулемёты танков типа Т-64. Были случаи когда по пикирующим мишеням работали ПЗРК «Стрела», кроме того сбрасывали «Иван Иванычей» - мишени имитирующие воздушный десант. С аэродрома Колобжег работали на морской полигон Свиноустье где стали сбрасывать Сабы после того как на полигоне в районе Кшивы сожгли ими 40га польского леса. Полигон Свиноусье находился в км 90 от Колобжега в сторону СССР, но Сабы в виде точек было видно. Там же и бросали пикирующие мишени морского варианта. Полигон на который работали с Ключево затрудняюсь сказать где, но если учесть что буксировщик мишений не должен был летать над большими населёнными пунктами Польши, то и он был не далеко от Ключево.
Эскадрилья тактической разведки на Миг-21Р в это время была в Бжеге. На Миг-21Р подвешивались подфюзеляжные контейнера дневной или ночной разведки с фотоаппаратами, а также контейнера радио или телевизионной разведки в зависимости от выполняемого задания. Я с такой эскадрильей, но только 87 ОРАП, я был, будучи начальником группы предварительной подготовки ракет в Афганистане в 1980 году, авиабаза Баграм.
С уважение Михаил Иванович.
 
kutisДата: Вторник, 31 Января 2012, 01.25.26 | Сообщение # 11
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Quote (Гость)
на искосок был ангар эскадрильи МиГ-21

В мое время МИГ-21 в Бжеге не было.Они появились или в конце 1974 г. или в 1975 году.Из авиационных частеи в то время в Бжеге был только наш 164 полк и Ваше звено и все.Спосибо что напомнили про ст.л-та Тарадая.По моему он был начальником(забыл правильное название группы) СМГ(слесарно-механическая группа).


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Января 2012, 07.23.28 | Сообщение # 12
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Михаил Иванович, благодарю!!!

Если не трудно, отнесите эти бортномера к конкретным модификациям состоявшим в звене.

По полигонам. Из Вашего ответа следует, что работали на сухопутных, да морских полигонах.

Так в районе Кшивы это были:
- зенитный полигон "ТШЕБЕНЬ"
- полигон "СВЕНТОШУВ" (части 20-й тд и части группового подчинения)

В районе Ключево:
- полигон "БОРНЕ-СУЛИНОВО (части 90-й гв. тд)

В районе Колобжега:
- морской полигон "СВИНОУЙСЬЦЕ" (только он в сторону ГДР располагался, а не СССР) - тут насколько понимаю работали ПВО-шники флота.

Quote (Гость)
кроме того сбрасывали «Иван Иванычей» - мишени имитирующие воздушный десант.

А вот это интересно)))) Я что-то про них слышал, но не видел. Поищу информацию.

Очередные вопросы:
1) Чьи были вертолёты обеспечивавшие работу звена с других аэродромов? Легницкие?
2) В ВВС ВС ПНР в то время Ил-28 ещё эксплутировались. Были какие-нибудь связи с польскими частями?
3) Помните в каких крупных учениях принимало участие звено?
4) Были за время Вашей службы лётные происшествия в звене или предпосылки к ним, которые Вам запомнились?
5) Где жил личный состав звена (как офицерский, так и рядовой)?
6) Чем отличалось "сухопутное" исполнение ПМ-6 от морского?
7) В каком состоянии находился бжегский бассейн при Вас?

Как-то подберу фото буксировщиков, мне нужно подтверждение, что в Бжеге были такие же.

Quote (kutis)
в Бжеге был только наш 164 полк

А где ЦЗТ находилась?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 09.59.00 | Сообщение # 13
Прохожий

Петерис, здравствуйте! Вот мы с Вами и нашли общих знакомых, да ст. л-т Тарадай был начальником слесарно-механической группы. Мы к нему часто обращались, так как самолёты Ил-28 были выпуска начала 50-х годов прошлого столетия. Самый старший 1951годавыпуска буксировщик под № 17, самый молодой 1956года, какой уже не помню. Разрешите с Вами не согласиться по Миг-21Р, отдельной эскадрильи тактической разведки. Когда я прибыл в Бжег в августе 1972 года они уже были, я встретил в гарнизоне лётчика, фамилию не помню которого, знал по аэродрому Смуравьи Псковской области с которым был знаком по стажировке, будучи ещё курсантом в мае 1972 года, от туда в Бжег шла большая замена.
С уважение Михаил Иванович.
 
kutisДата: Вторник, 31 Января 2012, 11.16.53 | Сообщение # 14
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Quote (Кацперский)
А где ЦЗТ находилась?

По моему ЦЗТ вобще не было.Самалеты заправлялись на стоянках.Но так как я не служил в эскадрилиях а в ТЭЧи,точного ответа дать не могу.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 11.25.25 | Сообщение # 15
Прохожий

Здравствуйте ! По полигонам у Вас информация более полная. Что касается морского полигона я могу утверждать, что мы работали на полигон, который был от Колобжега в сторону СССР. Возможно, это был Польский полигон и наши периодически там стреляли. Был случай, когда мы перелетали на вертолёте Ми-8 домой в Бжег, после работы на полигон, то обычный маршрут был изменён и мы садились на польский аэродром в том районе и забирали офицера из Легницы. Вертолёты которые перебрасывали нас в командировки и назад были с Легницы Ми-6 или Ми-8. Кроме наших Илов в 4 воздушной армии больше их не было, я практически побывал на всех наших аэродромах, про Польские не знаю не общались. Лётных проишествий и предпосылок к ним наших Илов не помню чтобы были. Были казусы такие как: отлетел полистироловый линзевый отражатель с буксируемой мишени и попал полякам в сарай; буксируемой мишенью обрывали линию высокого напряжения, польскую, но отмазались, что не мы; пикирующая мишень из за моей ошибки приземлилась на клумбу возле командного пункта полигона; сожгли лес на полигоне когда после первого залпа по САБу попали в факел, он рассыпался и осколки упали на сухой лес; остатками, после работы на полигоне, пассивных помех (стекло-металическими иголками) потравили польский скот, потом разобрались и применение их запретили.
Отличие пикирующих мишений: у морского варианта не было шасси; была герметична и оставалась на плаву, парашют не отстёгивался после приводнеия и имел поплавок оранжевого цвета; после приводнения загорались встроенные маленькие фонарики. Когда по указанию с выше бросали на сухопутный полигон восстановлению они не подлежали, а стоили не меньше жигулей .
Самые крупные учения которые я помню, это в 1976 году летом, «Щит-76» на полигонах возле аэродрома Кшива, с применением войск с территории СССР.
Офицерский состав и прапорщики жили в городе, мест было много по городу. Районы были с такими местными названиями как Рейстаг и Пентагон. Компактно проживали в Сером городке и у озера в районе ресторана РЕЛАКС. Холостяки и рядовой состав в Красном городке (Червоны кошары). На аэродроме никто не жил из семей. Бассейн был в запущенном состоянии.
ЦЗ находилось без пересечения ВПП справа, если идти или ехать от КПП. Наши Илы готовились к полёту прямо на стоянке.
Напишите как к Вам обращаться.
С уважением Михаил Иванович.
 
kutisДата: Вторник, 31 Января 2012, 12.11.03 | Сообщение # 16
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Quote (Гость)
Разрешите с Вами не согласиться по Миг-21Р

Когда я прибыл из ШМАСа Паплака(Латвия) в Бжег и меня определили в ТЭЧ, Тарадай искал токарей для своей группы.Моя гражданская специальность была-токарь 4 разряда но я этот факт скрил только потому чтобы не служить в группе СМГ а служить в группе СД и быть по ближе к самалетам.На столько я был влюблен в них что посли армии хотел поступать в Рижское училище гражданской авиации но помешала моя нерешительность и другие соблазны.Все это я говорю к тому что было бы стронно не заметить присутствие МИГ-21 на Бжегском аэрадроме при таком интересе к самалетам всех марок.Тем болие полтора года находясь недалеко от ВПП(в ТЭЧи).Помню АН-14(Пчелку).Помню МИГ-15,который разбился в Бжеге 20 января 1974 года.Я его разбирал после аварии.МИГ-21 я в Бжеге не видел НИКОГДА!


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Января 2012, 13.16.34 | Сообщение # 17
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (kutis)
По моему ЦЗТ вобще не было.Самалеты заправлялись на стоянках.Но так как я не служил в эскадрилиях а в ТЭЧи,точного ответа дать не могу.

Петерис, будем считать, что МиГ-21Р в Бжеге однако были. Одно дело их не видеть, а другое быть уверенным, что их не было. Вон и ЦЗТ "нашлась")))))

Михаил Иванович, благодарю за ответы!!!

Quote (Гость)
Что касается морского полигона я могу утверждать, что мы работали на полигон, который был от Колобжега в сторону СССР. Возможно, это был Польский полигон и наши периодически там стреляли.


Тогда другое дело. Да, был восточнее Колобжега морской полигон "УСТКА". На нём работали как расчёты ПВО, так и авиация. Выходит, Вы его имели в виду. Но и в сторону СВИНОУЙСЬЦЕ проверять ПВО военно-морской базы видимо тоже летали, раз это название Вам запомнилось.

Quote (Гость)
ЦЗ находилось без пересечения ВПП справа, если идти или ехать от КПП. Наши Илы готовились к полёту прямо на стоянке.

Понятно, значит всё на месте. А через ВПП по-моему тоже была ЦЗТ, случаем не МиГ-21Р там готовились к полётам?

Меня зовут Кацперский Радослав Мирославович, но можно просто Радек или Радо. С уважением.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 14.02.57 | Сообщение # 18
Прохожий

Пэтерс, поясни с самолётом Миг-15. Первую катастрофу которая мне запомнилась в Бжеге именно с УТИ МиГ-15. Его перегоняли с Германии на ремонт в СССР, в Бжеге экипаж ночевал, а утром при взлёте они перевернулись на 180 и оба пилота погибли. В тот день в 164 ОРАП был парковый день полётов не было.
С уважением Михаил Иванович.
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Января 2012, 14.26.08 | Сообщение # 19
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (Гость)
Его перегоняли с Германии на ремонт в СССР

Помню жена одного из лётчиков просила написать подробности. Фамилии у меня есть где-то.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
kutisДата: Вторник, 31 Января 2012, 14.29.49 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Гость, Да, Михаил.Именно про этот случай я и говорил.Это было 20.01.74.Так точно я запомнил это число потому,что в этот день есть день рождения моей сестры.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 14.55.06 | Сообщение # 21
Прохожий

Родислав Мирославович, у меня к вам вопрос, как сложилась дальнейшая судьба 5 ОБАЗ? Если есть какая информация напишите пожалуста. За всё последнее время я встречался только с двумя: штурманом Николаем Могильниковы и то на вокзале в Свердловске (ныне Екатеринбург), но он уже служил штурманом на вертолёте Ми-6 в Легнице; в 1980году к нам в г. Карши 87 ОРАП перевёлся из Чирчика лётчик капитан Васильев Валерий Викторович и до июля 1980 года мы с ним служили, он летал уже на Як-28Р. Знаю, что капитан Владимир Буданцев заменился в Челябинск. Звено из Бжега было переведено в Жагань. Вот и всё что у меня есть.
С уважением Михаил Иванович
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Января 2012, 15.04.24 | Сообщение # 22
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Михаил Иванович, в связи с выработкой ресурса и общей тенденцией списывать устаревшие Ил-28, звено было расформировано на аэродроме Жагань в 1986 г. Спустя несколько месяцев, на аэродроме Колобжег было сформировано вновь 5-е обаз В/Ч П.П. 35517-А, но уже на МиГ-23М. Они никаких мишеней не таскали. Ил-28 разобрали в Жагани. Валялись по аэродрому. С уважением Радослав Мирославович

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 15.24.10 | Сообщение # 23
Прохожий

Спасибо Родислав Мирославович! Если у меня появится какая-то информация я постараюсь сообщить.
С уважением Михаил Иванович
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Января 2012, 16.35.25 | Сообщение # 24
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Хорошо! Только я не Родислав, а Радослав. Другое имя. С уважением.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 31 Января 2012, 16.54.00 | Сообщение # 25
Прохожий

Радослав Мирославович! Прими пожалуста мои извинения. С уважением Михаил Иванович.

Добавлено (31 Январь 2012, 16.54.00)
---------------------------------------------
Пэтрис, ты не помнишь катастрофу ЯК-28р 20.12.1973.? Я точно не знаю, эта была или нет. Два молодых лейтенанта, не помню фамилий, на ЯК-28Р начали делать бочку, но при недостаточной скорости, и лётчик не смог вывести, штурман при выходе из бочки в положении градусов 300 катапультировался и остался жив, лётчик погиб. После катастрофы штурмана убрали с полка в Легницу на вертолёты. Это были выпускники 1972 года, я их помню по холостяцкой жизни. Они прибыли вместе с Витей Кириченко, который был впоследствии командиром 151-го отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы. Я с ним далее служил в 1977-1979гг. в г. Карши. Узбекистан.
С уважением Михаил Иванович

 
kutisДата: Вторник, 31 Января 2012, 18.51.34 | Сообщение # 26
Старейшина
Сообщений: 423

Отсутствует
Quote (Гость)
Пэтрис, ты не помнишь катастрофу ЯК-28р 20.12.1973.? Я точно не знаю, эта была или нет.

Нет,про такую катастрофу я ничего не знаю.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ГостьДата: Четверг, 02 Февраля 2012, 18.01.43 | Сообщение # 27
Прохожий

Радослав Мирославович! В вольной теме данного форума я увидел фотографию Ил-28 с бортовым №16 и возле него группу солдат с аэродрома Жагань. Это наш 5го - ОБАЗ, чистый буксировщик. Самолёт буксировщик под №17 был списан в1976 году, ему было 25 лет, он 1951 года выпуска, и при мне уже не летал. В данной теме говорят также, что он был разобран и разделан какой-то самолёт Ил-28 в Бжеге, что подтверждает мою память. Следовательно в Жагань перелетели не более четырёх оставшихся Ил-28. С уважением Михаил Иванович.
 
КацперскийДата: Четверг, 02 Февраля 2012, 18.41.44 | Сообщение # 28
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Благодарю за информацию Михаил Иванович!

Вот тут нашёл фото буксировщиков из ГСВГ:





С уважением,
Радослав Мирославович


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 02 Февраля 2012, 19.46.52 | Сообщение # 29
Прохожий

Радослав Мирославович ! Большое спасибо, начинаю тоже искать фото, что будет обязательно сброшу, настальгия полная после обмена информацией с ВАМИ. С уважением Михаил Иванович.

Добавлено (02 Февраль 2012, 19.46.52)
---------------------------------------------
Радослав Мирославович! Вероятней всего эти любительские фото Олега Алексеевича Козлова его адрес koa_pilot@mail.ru он служил в буксировочной эскадрилье Дамгартен (ГСВГ). Я через него пытаюсь найти своих, с кем служил в Бжеге. С уважением Михаил Иванович.

 
КацперскийДата: Четверг, 02 Февраля 2012, 19.59.25 | Сообщение # 30
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Гость, и я рад общению с Вами!

Ещё информация:

Ил-28 - буксировщик мишеней: Специальное буксировочное устройство с лебедкой в бомбоотсеке и направляющая в виде штанги под кабиной кормового стрелка позволяли на тросе длиной от 5 до 2500 м буксировать специальные планеры-мишени типа ПМ-3Ж и 7БМ-2М, по которым тренировались в стрельбе как летчики пушечных истребителей, так и расчеты зенитных артиллерийских орудий. Продолжительность полета самолета-буксировщика с планером-мишенью составляла 2,5 ч. Одновременно под крылом этих машин могли подвешивать пикирующие мишени, которые снабжались дымовыми трассерами и спасательными парашютами.

Буксировались такие мишени 5-м обазом?

БУКСИРОВЩИКИ МИШЕНЕЙ

В 1951 г. в НИИ-15 ВМС изготовили экспериментальную буксируемую мишень МСВ-51 со стабилизацией в полете вращением за счет аэродинамических сил. Мишень предназначалась для тренировки летчиков-истребителей в воздушной стрельбе. Сначала ее испытывали, буксируя за бомбардировщиком Ту-2, а с мая 1953 г. - за Ил-28. Это были первые опыты использования новейшего реактивного бомбардировщика в новом качестве.

В конце 1953 г. самолет Ил-28 привлекли для испытаний буксируемой планер-мишени ПМ-3, созданной в ОКБ-387 под руководством Г.И. Бакшаева. После принятия на вооружение эта мишень получила название ПМ-ЗЖ, а ее штатным буксировщиком (на жесткой тяге) стал тот же Ил-28. В соответствии с постановлением правительства от 28 марта 1956 г. один Ил-28Р модифицировали в буксировщик опытной пикирующей буксируемой мишени ПМ-6, предназначавшейся для тренировок расчетов зенитных пушек и пулеметов. Под крылом носителя подвешивалось на пилонах до двух пикирующих мишеней. Весной 1958 г. самолет прошел испытания в Закавказском военном округе. Ведущими по машине были инженер СП. Шкворец и летчик Г.М. Халмуратов.

В акте по результатам испытаний буксировщика мишеней отмечалось, что "Ил-28Р, модифицированный в носитель пикирующих мишеней и буксировщик мишени ПМ-ЗЖ, обеспечивает возможность использования его в одном полете для прицельного сбрасывания пикирующих мишеней (ПМ-6. - Прим. авт.) и буксируемой мишени ПМ-ЗЖ...".

Летом 1962 г. в НИИ ВВС проходили повторные испытания мишени М-112М, буксируемой за Ил-28 и предназначенной для стрельбы с самолетов, оборудованных радиолокационным прицелом. Мишень, представлявшая собой полотнище с радиоотражающим покрытием, испытания опять не выдержала из-за плохой визуальной и радиолокационной видимости цели.

Существовали и самолеты, переделанные в буксировщики традиционных мишеней-рукавов. Таким образом дорабатывались и бомбардировщики, и разведчики. Рукав выпускался из бом-боотсека, где стояла лебедка. Кормовую пушечную установку на буксировщиках обычно снимали, заменяя обтекателем. Но Ил-28 применялся не только для буксировки мишеней, но и сам порой служил как цель для учебной стрельбы. Как следует из документов, еще в 1952 г. появилось предложение использовать выработавшие свой ресурс бомбардировщики в качестве беспилотных мишеней. Для этого не нужно было никаких переделок. Летчик мог включить автопилот и покинуть машину, которая дальше следовала по курсу самостоятельно. Смущало лишь одно - пилот мог оставить обреченный самолет лишь с помощью катапульты. Однако в те годы травматизм среди экипажей, покинувших боевые машины таким путем, был достаточно велик. Поэтому конструкторы пошли по пути замены летчика аппаратурой радиоуправления. При этом взлет и посадка осуществлялись в автоматическом режиме. Постановление правительства о создании радиоуправляемого варианта Ил-28 вышло в марте 1956 г. К концу следующего года в ОКБ-240 разработали соответствующую документацию и передали ее на завод № 30. Самолеты-мишени, получившие обозначение Ил-28М (или М-28) широко использовались для отработки и испытаний управляемых ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух".

Были предложения по использованию мишеней Ил-28 с беспилотным взлетом для испытаний аэростатов заграждения.

В том же 1956 г. правительство обязало ОКБ-240 разместить на радиоуправляемой мишени Ил-28М средства воздушной разведки и дополнительную аппаратуру, необходимую в автономном полете при разведке фронтовой полосы и объектов оперативного тыла противника. Однако завершить эту работу не удалось, в 1958 г. тему закрыли.






С уважением,
Радослав Мирославович


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » БЖЕГ ( BRZEG ) » БЖЕГ ( BRZEG ) - ОБАЗ (также ЖАГАНЬ, КОЛОБЖЕГ)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика