• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » Общие вопросы связанные с частями связи авиации СГВ
Общие вопросы связанные с частями связи авиации СГВ
КацперскийДата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 17.35.48 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Товарищи!
Давайте обсудим и эту очень интересную тему. Связь - нерв любой армии. От её качества зависит успех в боевых действиях. Под термином "части связи" здесь я подразумеваю части управления, связи, радиотехнические части, а также подразделения данного типа в составе других частей авиации. В боевом составе авиации СГВ имелись следующие виды частей:

командный пункт
запасной командный пункт
отдельный узел связи
отдельный полк связи и автоматизированного управления (армии)
отдельная рота радиотехнической системы дальней навигации
отдельные батальоны связи (дивизий)
отдельные батальоны связи и радиотехнического обеспечения (полков) с узлами связи и РТО (у каждого был свой действительный номер)
отдельные батальоны автоматизированного управления (полков ИА)
отдельные роты связи и радиотехнического обеспечения (полков и отдельных эскадрилий)
станции фельдъегерско-почтовой связи (гарнизонов)

На сайтах посвящённых ГСВГ я нашёл информацию, что в составе авиационных полков имелись центры руководства полётами. У них были свои действительные номера, условный номер был полка с литером "Ц".
Непосредственно управлению воздушной армии подчинялись:
- пункт радиотехнического контроля (по условному и действительному номерам нет информации)
- вычислительный центр (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации)
- центр сбора и обработки информации (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации; в составе 4-й ВА ВГК был с уловным номером штаба ВА)
- центры боевого управления (со своими действительным и условным номерами)
- отдельный радиорелейный батальон (со своим действительным и условным номерами)

Были ли все эти части в составе 4-й ВА ВГК?


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 18.01.39 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Путь развития отдельных батальонов связи и радиотехнического обеспечения (полков):
- отдельный дивизион радиосветотехнического обеспечения (примерно с 25.12.1953 г.);
- отдельная радиосветотехническая система посадки самолётов (примерно с декабря 1956 г.);
- отдельный дивизион связи и радиосветотехнического обеспечения (примерно с 1.08.1960 г.);
- отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (примерно с 20.03.1981 г.).

В ударной авиации в 1980 г. в одс и РТО влились отдельные узлы АСУ, образовывая РЛГ. Отдельные узлы АСУ по всей вероятности были сформированы в то же время, что и од РТО, т.е. в декабре 1953 г. В истребительной авиации на их базе (в 1980-1981 гг. - дата требует уточнения) были сформированы отдельные батальоны автоматизированного управления.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 18.53.26 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот выписка из НПП-78:

СВЯЗЬ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

685. Связь и РТО полётов организуются в целях обеспечения:
— управления самолётами, подчинёнными частями (подразделениями), обмена информацией с вышестоящим штабом, штабами взаимодействующих частей и соседними аэродромами;
— радиолокационного контроля воздушного пространства;
— самолётовождения, боевого применения, взлётов и посадок самолётов.
686. Связь и РТО полётов организует начальник связи и радиотехнического обеспечения полётов авиационной части в соответствии с Наставлением по связи Вооружённых Сил СССР, распоряжением вышестоящего штаба и решением командира авиационной части. Ответственность за выбор позиций для развёртывания средств связи и РТО полётов, их безотказную работу и правильную эксплуатацию личным составом дежурных смен возлагается на командира части (подразделения) связи и РТО.
Вносить изменения в систему связи и РТО полётов без разрешения командиров (начальников), утвердивших её, запрещается.
687. При постоянном базировании на одном аэродроме двух и более авиационных частей (подразделений) авиации Вооружённых Сил СССР все имеющиеся средства связи и РТО полётов используются ими для обеспечения полётов в равной степени независимо от того, кому подчинены части связи и РТО, с усилением их средствами связи и РТО полётов за счёт тех военных ведомств, которым подчинены авиационные
части (подразделения).
На аэродромах совместного базирования военной и гражданской авиации средства связи и РТО полётов авиации Вооружённых Сил СССР, не включенные в Регламенты и Сборники, в интересах других ведомств используются с разрешения вышестоящего штаба.
Если эти средства включены в Регламенты и Сборники, они используются другими ведомствами согласно поданным заявкам на полёты.
688. В соответствии с указаниями командира авиационной части и заявками на полёты командир части (подразделения) связи и РТО принимает решение на обеспечение полётов, в котором определяет основные и резервные средства связи и РТО полётов, состав дежурных смен из числа штатных расчётов части (подразделения) связи и РТО и расстановку личного состава дежурных смен, время начала и конца работы средств связи и РТО полётов, назначает ответственного дежурного по связи и РТО полётов из офицеров части (подразделения).
689. Непосредственное руководство силами и средствами связи и РТО полётов, выделенными для обеспечения полётов, осуществляет ответственный дежурный по связи и РТО полётов.
Ответственный дежурный по связи и РТО полётов подчиняется руководителю полётов. Ему подчиняется дежурный по связи и РТО и личный состав дежурных смен.
690. Руководство работой дежурных средств связи и РТО полётов при отсутствии полётов на аэродроме осуществляет дежурный по связи и РТО полётов.
Дежурный по связи и РТО полётов назначается на каждом действующем аэродроме на сутки из прапорщиков и сержантов сверхсрочной службы части (подразделения) связи и РТО и подчиняется дежурному по приёму и выпуску самолётов.
691. Непосредственное руководство работой операторов радиотехнических средств обнаружения и наведения возлагается на офицеров боевого управления КП и дежурного штурмана КДП, а руководство работой операторов диспетчерского радиолокатора посадочной системы — на руководителя посадки самолётов.
692. Подготовка к полётам средств связи и РТО полётов должна заканчиваться за 30 мин до начала воздушной разведки погоды (средств, обеспечивающих проведение радиолокационной разведки погоды, — за 1 ч).
До начала полётов личный состав дежурной смены обязан:
— произвести настройку и регулировку аппаратуры в соответствии с данными по связи и РТО полётов и техническими параметрами для каждого объекта связи и РТО полётов;
— проверить и подготовить к работе основные и резервные средства и их автономные источники питания;
— проверить исправность выносного оборудования, средств объективного контроля, линии связи, управления и сигнализации;
— проверить работу средств связи и РТО полётов в период воздушной разведки погоды (предполетного облёта) и устранить выявленные неисправности;
— доложить ответственному дежурному по связи и РТО полётов о готовности средств к обеспечению полётов.
693. Личный состав дежурной смены, обслуживающий средства связи и РТО полётов, во время полётов обязан:
— по команде руководителя полётов (ответственного дежурного по связи и РТО полётов) производить перестройку аппаратуры с одной частоты на другую, переключать с одного вида (режима) работы на другой, переходить с одного канала связи на другой, с рабочего комплекта аппаратуры на резервный, с внешнего источника
электрического питания на автономный;
— выдавать необходимую информацию группе руководства полётами и на борт самолёта;
— при отказе средств связи и РТО полётов немедленно доложить руководителю полётов (на КП) и ответственному дежурному по связи и РТО полётов, включить резервные средства и принять все меры для быстрого ввода в действие отказавших средств.
694. В период полётов личному составу дежурной смены запрещается самовольно оставлять свои рабочие места и выполнять работы, не связанные с обеспечением полётов.
695. Руководитель полётов оценивает работу дежурных смен средств связи и РТО полётов за каждую лётную смену.
Основными показателями для оценки работы дежурных смен являются:
— бесперебойная работа средств;
— своевременность и полнота выдачи информации;
— соблюдение установленных режимов и основных параметров работы аппаратуры.
696. Регламентные работы на средствах связи и РТО полётов проводятся в дни, установленные планом-графиком, который утверждается командиром авиационной части (старшим авиационным начальником аэродрома).
697. В целях проверки готовности к работе и оценки параметров средств связи и РТО полётов производится их облёт. По срокам проведения и объёму проверки облёты подразделяются на полные, контрольные и предполётные.
Организация и порядок проведения облёта средств связи и РТО полётов определяются специальной инструкцией. Ответственность за своевременный облёт средств связи и РТО полётов несут командиры авиационных частей (старшие авиационные начальники аэродромов), за своевременную и качественную подготовку средств связи и РТО полётов к облёту — командиры частей (подразделений) связи и РТО.
Использование не проверенных облётом средств связи и РТО полётов для обеспечения полётов в сложных метеорологических условиях и ночью запрещается.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 19.02.26 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Начальник командного пункта полка

749. Начальник командного пункта полка несёт ответственность за постоянную готовность личного состава и оборудования КП к выполнению задач боевого управления и руководству полётами.
Он должен знать требования руководящих документов по организации, проведению и обеспечению безопасности полётов, уровень подготовки офицеров боевого управления, лично обучать их наведению на воздушные и наземные цели и управлению воздушными боями.
При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан:
— готовить личный состав КП к чёткой и слаженной работе по обеспечению управления экипажами и группами самолётов в зонах ответственности;
— под руководством ответственных лиц, назначенных на период полётов, участвовать в комплексной подготовке и тренировке группы руководства полётами и расчёта КП;
— участвовать в составлении плановой таблицы полётов и контролировать соответствие запланированных упражнений уровню подготовки
офицеров боевого управления;
— совместно с расчётом КП пройти контроль готовности к обеспечению полётов;
— постоянно знать и анализировать воздушную, метеорологическую, радиационную и орнитологическую обстановку в районе полётов;
— лично выполнять наведения на воздушные, наземные и морские цели;
— знать дислокацию дежурных поисково-спасательных сил и средств, степень их готовности и уровень подготовки этих экипажей в дневных и ночных условиях;
— осуществлять контроль готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств;
— учить расчёт КП полка решительным и грамотным действиям по оказанию помощи экипажу при возникновении в воздухе аварийной обстановки и в особых случаях в полёте;
— принимать решительные меры, вплоть до запрещения выполнения полётного задания экипажам, нарушающим установленный режим полёта, с последующим докладом командиру и руководителю полётов;
— знать содержание и порядок использования документов аэронавигационной информации;
— готовить к разбору полётов данные объективного контроля о качестве выполнения полётных заданий лётным составом, о работе расчёта КП и радиотехнических средств обеспечения полётов;
— проводить разбор обеспечения полётов с расчётом КП и дежурной сменой средств связи и РТО полётов;
— участвовать в разборе полётов, проводимых командиром полка.

(...)

Начальник связи и РТО полётов полка (начальник связи отдельной эскадрильи)

752. Начальник связи и РТО полётов полка (начальник связи отдельной эскадрильи) несёт ответственность за своевременную организацию связи и радиотехнического обеспечения, за знание лётными экипажами и группой руководства полётами основных тактико-технических данных и порядка использования средств связи и РТО полётов и подготовку их по связи в специальном отношении, за соответствие аэронавигационных данных средств связи и РТО полётов своего аэродрома Перечню или Регламенту.
При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан:
— знать состояние средств связи и РТО полётов и уровень подготовки личного состава;
— участвовать в составлении заявок на работу средств связи и РТО полётов;
— докладывать начальнику штаба о состоянии и готовности средств связи и РТО полётов;
— подготовить необходимые документы по связи и РТО полётов и довести их до лётных экипажей и группы руководства полётами в объёме, обеспечивающем использование всех средств связи и РТО полётов, заявленных для обеспечения полётов;
— готовить данные аэронавигационной информации по аэродрому базирования для включения их в Регламент, Перечень и Сборник;
— контролировать ведение документов аэронавигационной информации и обеспечивать ими экипажи при подготовке к полётам и в полёте;
— проверять готовность и контролировать в ходе полётов работу наземных средств связи и РТО полётов, аварийных источников питания и средств объективного контроля;
— контролировать выполнение личным составом правил радиообмена и СУВ;
— готовить материалы для разбора полётов;
— докладывать вышестоящему начальнику связи и РТО о качестве радиотехнического обеспечения полётов.

(...)

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЧАСТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(...)

Командир части связи и радиотехнического обеспечения

773. Командир части связи и РТО подчиняется начальнику войск связи и РТО ВА (начальнику связи и РТО авиасоединения), а в оперативном отношении — командиру авиационной части. Он несёт ответственность за чёткую, бесперебойную работу и постоянную готовность средств связи и РТО полётов, руководствуясь при этом Наставлением по связи Вооружённых Сил СССР.
При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан:
— в соответствии с решением командира, организующего полёты, выделять необходимые силы и средства связи и РТО полётов;
— назначить ответственного дежурного по связи и РТО полётов;
— своевременно поставить задачи по связи и РТО полётов командирам подчиненных подразделений;
— организовать подготовку и проконтролировать готовность к работе выделенных средств обеспечения полётов и их расчётов;
— обеспечить бесперебойную работу средств связи и РТО полётов и средств объективного контроля в течение лётного дня (ночи);
— обеспечить своевременное измерение высоты нижней границы облаков на ДПРМ и БПРМ и передачу результатов измерений руководителю полётов и в метеорологическое подразделение;
— провести с личным составом разбор обеспечения полётов;
— обобщать положительный опыт обеспечения полётов передовых подразделений, расчётов и экипажей и внедрять его в практику обеспечения полётов;
— доложить начальнику связи и РТО авиасоединения о выявленных недостатках в обеспечении полётов, отказах техники за каждую лётную смену и готовности средств связи и РТО полётов к обеспечению полётов.


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Четверг, 24 Июня 2010, 00.00.55 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Формировать узлы УАСУ на системе "Воздух-1п" стали в63-64 годах. До этого пытались делатьУАСУ на системе "Горизонт" но она провалилась. Служил и в УАСУ с 1964г.
Отдельные системы посадки самолётов "система "Материк" были только на аэродромах 1го класса. В ГСВГ был один в Темплине, в Польше таких небыло. т.е. аэродром строился под эту систему. Я служил в такой части уже в 1955 году. До РСП-5 была РСП-4. это была отдельная часть. Если заинтересует эта тема, дам подробнейшую информацию. Потом в батальоне связи при ИАД.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Четверг, 24 Июня 2010, 15.40.38 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, БЛАГОДАРЮ!!! Тема ещё как интересует! Давайте подробно обсудим её здесь!
Тут у меня один вопрос: что за части были до сформирования ОУАСУ? Ведь свои РЛС в ВВС в то время имелись для наведения самолётов.

А вот старушка РСП-4, правда лишь посадочный радиолокатор ПРЛ-4 (на шасси ЯАЗ-200 или МАЗ-200):







Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 00.28.25 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Не могу точно сказать, до1959г. где служил были полки ИЛ-28, это был аэродром Лиманское 48 тогда, потом 5 ВА. Аэродром 1кл. обрудованный системой "Материк". Часть именовалась "Отдельная система посадки самолётов". Внеё входили;
-ДПРМ-ПАР3бм+ МРМ-48
-БПРМ - СВ-250+МРМ-48+КРМ-1+КНС.
-Пограничный МРМ-48, 200метров от начала полосы,
-ГРМ-1
-Всё в двойном комплекте, с двух направлений
-ОРЛ-1, (обзорный) метрового диапазона (копия английского)
-ДРЛ-1, (диспетчерский) 3х сантиметрового диапазона
-АРП-1, Пеленгатор УКВ. ПКВ-45 кв. пелнгатор.
-Передающий центр КВ- Р-820, КВ-250, УКВ- Р-814
-Свето оборудование "Свеча-1" Аварийная эл.станция 3 дизеля по 500квт. эл. подстанции 6 Квольт,
- КДП в нем Приёмный центр, Система телемеханики и связи (дистанционное управление и контроль за всеми объектами аэродрома, вплоть до ламп ЗОЛ на ДПРМ). Дальномер РД-2 (впоследствии составная часть РСБН). Выносные индикаторы ОРЛ,ДРЛ,АРП. РСП-5у после 1960г
ВПП-2500х80 бетон монолит 60см. рулёжки, стоянки 25см. Все объекты стационарного варианта в капитальных зданиях с жилыми помещениями. Такой был в ГСВГ в Темплине, в Польше таких небыло. Аэродром введён в 1955г. А я начинал в этой части тоже в 1955 году срочную службу.
После вывода из Румынии, в 1959г. посадили истребители и придали в часть группу Рлс, П-35 и П-12. В 1960 я ушёл на РСП. При формировании УАСУ в1964г. ушёл в УАСУ куда передали РЛС, в 1969 в гв.батальон связи при 119 ИАД в Тирасполе ЗАС. В 1971 Египет, в1977 дивизион связи и РТО на РСП-6 и КП полка. Легница 1979 рота связи и РТО вертолётного полка, РСП-7, РСП-10.
1982г. ОУС "Рупор" ЗАС тлф. 1985 март дембель. Завтра РСП-4 и другое.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 14.42.58 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Как видишь вся техника с индексом-1, для того времени это самая новейшая.секретная. За весь комплекс академик Минц (был такой корифей в сов. электронике) получил Сталинскую премию. На самом деле это были копии американской конца второй мировой. Прицелы на ТУ-4, ИЛ-28, ЯК-25, РСП-4-5, ДРЛ-1, это варианты бомбо прицела Б-29 с различными антенными устройствами. Р.ст. Р-814 потом Р-824, РСБ-70 приемники УС-9 и все УКВ, АРК-5. Т.е. на самолётах до ТУ-16,АН-12,ТУ-95, МИГ-15,17,копии американских 50х годов,скорее45х.
Если копирование Б-29 дало для авиапрома большой технологический прорыв, то в электронике так и зависли с тех пор.Копировали потом трофеи трофеи корейской Р3с, АРП-6,РСП-6 вьетнамской.В Египте у нас на базе сидели два цивильных в ожидании прицела "Фантома" и"Шрайков". В Египте попал на английскую р.релейку, смотрю что-то знакомое, вроде Р-401 только трёхканальная.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 15.24.35 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
В сообщёнии 7 пропустил КРМ-1 и в1957или58 добавился АРП-6, 500 метров за дальним приводом,иСКП-9.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Июня 2010, 15.59.31 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, БЛАГОДАРЮ Станислав!!! Я думаю, всё о чём Вы пишете большинство узнают ВПЕРВЫЕ! Повезло нам, что с нами Ветеран с огромным опытом и знаниями техники связи (в широком смысле), практически с самых первых образцов!

Quote (станислав)
Не могу точно сказать, до1959г. где служил были полки ИЛ-28, это был аэродром Лиманское 48 тогда, потом 5 ВА.

Понял, тут у нас встречалось название: РОН - рота оповещения и неведения, возможно так и называлась эта часть. Хотя у нас (ВВС Войска Польского) они именовались узлами наведения (формировать их начали в первой половине 50-х гг.). На вооружении тогда находились РЛС П-3, П-3а, П-8, П-10...

Quote (станислав)
Аэродром 1кл. обрудованный системой "Материк".

Я про эту систему ВПЕРВЫЕ узнал от Вас. Получается она - ОСП с РСП и ПРМГ как мы бы сейчас сказали... Так приёмная часть бортового оборудования должна стоять на самолётах! ИНТЕРЕСНО!!! Найти бы какую-нибудь информацию по ней, пока мне не попадалась.

Quote (станислав)
-ОРЛ-1, (обзорный) метрового диапазона (копия английского) -ДРЛ-1, (диспетчерский) 3х сантиметрового диапазона -АРП-1, Пеленгатор УКВ. ПКВ-45 кв. пелнгатор

У нас в 1953 г. стали формировать новый вид частей - отдельные подвижные дивизионы обеспечения слепой посадки. Интересно, что кроме светотехнического оборудования, АРП, приводов и т.п. в них входило, какая РСП. По-моему в 1959 г. начали освоение РСП-4 (по крайней мере у нас в Голенюве).

Quote (станислав)
ВПП-2500х80 бетон монолит 60см. рулёжки, стоянки 25см. Все объекты стационарного варианта в капитальных зданиях с жилыми помещениями. Такой был в ГСВГ в Темплине, в Польше таких небыло.

У нас в первой половине 50-х гг. построили с нуля и сдали в эксплуатацию грандиозный аэродром Повидз БВПП-1 - 3500х80, БВПП-2 - 2720х30. Очевидно для советских дальних бомбардировщиков (оперативный аэродром, аэродром подскока). До 1955 г. аэродром был советский, затем польский, но его задачи не изменились. Пока я не установил что за части на нём находились...

Quote (станислав)
Формировать узлы УАСУ на системе "Воздух-1п" стали в63-64 годах.

У меня есть ТО на АСУ "Воздух-1п", "Методическое пособие по наведению самолётов на больших скоростях", где тоже подробно рассказывается о неё. В дальнейшем её сменила АСУ "Воздух-1М" (ВП-М).

Quote (станислав)
Как видишь вся техника с индексом-1, для того времени это самая новейшая.секретная. За весь комплекс академик Минц (был такой корифей в сов. электронике) получил Сталинскую премию. На самом деле это были копии американской конца второй мировой. Прицелы на ТУ-4, ИЛ-28, ЯК-25, РСП-4-5, ДРЛ-1, это варианты бомбо прицела Б-29 с различными антенными устройствами. Р.ст. Р-814 потом Р-824, РСБ-70 приемники УС-9 и все УКВ, АРК-5. Т.е. на самолётах до ТУ-16,АН-12,ТУ-95, МИГ-15,17,копии американских 50х годов,скорее45х. Если копирование Б-29 дало для авиапрома большой технологический прорыв, то в электронике так и зависли с тех пор.Копировали потом трофеи трофеи корейской Р3с, АРП-6,РСП-6 вьетнамской.В Египте у нас на базе сидели два цивильных в ожидании прицела "Фантома" и"Шрайков". В Египте попал на английскую р.релейку, смотрю что-то знакомое, вроде Р-401 только трёхканальная.

Что копировали, я прекрасно знал, но вот так подробно об этом читаю впервые. СПАСИБО! ПОУЧИТЕЛЬНО!


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Июня 2010, 16.00.50 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
КРМ-1

Никак нет, есть КРМ-1. А вот остальное да, СПАСИБО!!!


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17.44.39 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Различалось два вида систем посадки.
-ОСП-48 и СП-50
Подвижные дивизионы имели только привода с маркерами +КНС + упрощенную светотехнику "Луч"
+ прожектора АПМ-90. и всё. Это и называлось ОСП- 48. На самолёте достаточно было иметь АРК-5 (произведение фирмы "Бендикс"), и маркерный приёмник, кажется МРП-48.
СП-50 имела кроме всего этого курсоглисадные маяки, светосистему кроме фонарей ВПП, огни подхода ОПР-35 с лампами по300 ватт , огни приближения ОПР-50 с лампами 500 ватт, неоновые фонари искуственного горизонта КНС с неоновыми лампами на 12кватт. и как писал ОРЛ, ДРЛ,АРП, расположены сбоку по центру ВПП на 800метров. Огни ВПП в бетонных колодцах,огни выдерживали наезд в 20 тонн.
НА самолётах глисадный ГРП- 1, курсовой КРП-1 и у пилота прибор с двумя стрелками верт. игоризонт. РСП-5 появилось в 1960г. прибор РД-2 выдавал расстояние до ВПП. и зачем ему РСП.
До середины 50х летчикам оплачивались поминутно полёты в облаках. Когда появилась РСП,для убеждения лётчиков в том ,что надо верить командам, на каждую смену полётов на РСП сажали по два лётчика. Аэродромы этого типа проэктировались для ТУ-4.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17.57.46 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
С " Воздухом" были выброшены миллиарды, попались как лохи. она предназначена была для наведения в стратосфере и решала три задачи наведения в заднюю полусферу. А в стратосфере никто не собирался воевать. но народ хоть поучился с тогдашними "компьютерами"

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Июня 2010, 18.17.38 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
БЛАГОДАРЮ!!!
Quote (станислав)
светосистему кроме фонарей ВПП, огни подхода ОПР-35 с лампами по300 ватт , огни приближения ОПР-50 с лампами 500 ватт, неоновые фонари искуственного горизонта КНС с неоновыми лампами на 12кватт.

Так в ОСП-48 кроме огней ВПП никаких других не было?

А что за аэродром на снимке?


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Июня 2010, 18.43.23 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
С " Воздухом" были выброшены миллиарды, попались как лохи. она предназначена была для наведения в стратосфере и решала три задачи наведения в заднюю полусферу. А в стратосфере никто не собирался воевать. но народ хоть поучился с тогдашними "компьютерами"

Ну система как такова не служила лишь для наведения ИА на ВЦ. Да и само наведение можно было осуществлять также в переднюю ПС методами "Погоня" и "Перехват". Для вывода истребителя в ЗПС служил третий метод - "Маневр". По высоте полёта ВЦ ограничений не было, лишь бы цель и истребитель находились в зоне видимости своих РЛС.


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 19.36.23 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
По моемому не было но на100% утверждать не буду.
Аэродром Лиманское, отдал ему почти 15 лет. Других не помню с посадочным курсом 0-360 удобно для лётчиков.
Сейчас Украина, брошен, разгромлен .разграблен. Последний построенный по этому проекту.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 19.41.05 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Не встречал такое система дальней навигации "Меридиан" , это советский "LORAN"

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 26 Июня 2010, 19.48.17 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
На сайтах посвящённых ГСВГ я нашёл информацию, что в составе авиационных полков имелись центры руководства полётами. У них были свои действительные номера, условный номер был полка с литером "Ц".
Непосредственно управлению воздушной армии подчинялись:
- пункт радиотехнического контроля (по условному и действительному номерам нет информации)
- вычислительный центр (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации)
- центр сбора и обработки информации (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации; в составе 4-й ВА ВГК был с уловным номером штаба ВА)
- центры боевого управления (со своими действительным и условным номерами)
- отдельный радиорелейный батальон (со своим действительным и условным номерами)

До 1985г таких не помню, у дежурных по связи была тетрадь 00 с перечнем всех пп вСГВ. таких не помню


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Июня 2010, 20.32.33 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Цитата станислав ()
По моемому не было но на100% утверждать не буду.





Цитата станислав ()
система дальней навигации "Меридиан"

Тоже не знал.

Цитата станислав ()
у дежурных по связи была тетрадь 00 с перечнем всех пп вСГВ

Вот такая тетрадь если бы попалась!


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Воскресенье, 27 Июня 2010, 15.51.54 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Не всегда наши желания совподают с нашими возможностями.
1964г
Прикрепления: 0841433.jpg (105.2 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 28 Июня 2010, 20.29.17 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, на фото УСД аппаратуры "Каскад". А кто инструктирует оператора?

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.58.01 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Это я, старшина сверхсрочной службы, ст. техник ВП-03.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.58.55 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Это я

Я так и подумал))))))))))


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.06.12 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, на сайте посвящённом 8-й ОА ПВО нашёл информацию, что РСП тоже порой были отдельными частями (по крайней мере в ВПВО страны - данные на конец 70-х гг.). Как расшифровывается аббревиатура одсрпс - отдельный дивизион связи и ... ?

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.09.53 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Мной была сделана доработка ВП, которая позволила сопрягать ВП с П-35 по радиолинии"Фаза" и отвязать от кабельных линий. Систему располагали возле КП полка, а картинку получать от РЛС за 20 км. Сам понимаешь как это увеличило безопасность и манёвренность комплекса. Вся соль в 10км. метках для УСД.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.25.21 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
У ПВОшников была структура отличная от ВВС, так, что сочинять не буду. А система ВП придумана для ПВО. Мне в своё время повезло иметь беседу с гл. конструктором. Кстати ВП производилась в г.
Пенза на заводе "ферритовых изделий". Кто-то вспоминал на форумах об РЛС П-40 в частях и были ли они в ВВС ПНР.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.29.54 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
На деле такое решение обеспечивало скрытность местоположения "сердца" всей системы - т.е. КП. В каком году это было?

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.40.47 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Отдельной частью была РСП-4, по моемому на 14ти машинах, к-р части подполковник. В1959-1960г.
уже была РСП- 5у. По РСП-4 я видел только документацию. В 1978г. я был в командировке на заводе в Питере по РСП-6. В 1957г.учавствовал в войсковых испытаниях АРП-6, а в 1977 АРП-11, это была уже цифровая железяка.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.53.18 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Это был 1967г. как раз после 6ти дневной войны. или чуть раньше, для прикола, я получил за это
"рацпредложение" целых 10 рублей. Через год в секретном приложении "Советская Авиация" прочитал об этом, но другого уже автора.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Июня 2010, 17.57.44 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
были ли они в ВВС ПНР

Были, но не в ВВС, лишь в ВПВО страны, да у сухопутников. Кодовое обозначение РЛС в Войске Польском - "Агата". Истинные наименования П-40, П-40А, 1С12 (сухопутная модификация для ЗРК 2К11 "Круг") - были секретными.

С РСП и отличавшимися структурами в ВПВО всё ясно! Ради интереса:

1979 год

(...)

Расформирован 326-й иап (в/ч 49241, аэр. Кировское), 103-й обато, 1194-й одсрпс, 751 рсп.

http://www.8oapvo.su/history-logs/111-history-log-8-oa-pvo.html


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » БОЕВОЙ СОСТАВ и ОРГШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ » Общие вопросы связанные с частями связи авиации СГВ
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: