• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Рашид56  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ СГВ И ИХ КОМЕНДАТУРЫ » Запасные аэродромы и их комендатуры
Запасные аэродромы и их комендатуры
КацперскийДата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 23.58.52 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Уважаемые товарищи!

Предлагаю собрать в этом месте всех, имевших какое-нибудь отношение к запасным аэродромам СГВ, они же полевые, оперативные.
Эти объекты всегда оставались в тени аэродромов постоянной дислокации, не имели настолько развитой инфраструктуры, оборудования и т.п. По ним и дислоцированным на них комендатурам запасных аэродромов крайне мало информации. Давайте заполним этот пробел.

Советские комендатуры запасных аэродромов (далее КЗА) на территории ПНР, по данным А.С. Васильева, начали создаваться в 1967 г. В отличие от польских т.н. неполных команд запасных аэродромов, они были отдельными частями, со своими действительным и условным номерами. Во главе КЗА, согласно штатного расписания, стоял офицер в звании майора. В действительности, как всегда, бывало по-разному.

Ниже прилагаю карту Польши с расположением запасных аэродромов.

Перечень КЗА:

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50542, СНЯТОВО (на карте булавка № 1);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ДЕМБИЦА (на карте булавка № 2);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50602, НАДАЖИЦЕ (на карте булавка № 3);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50619, ВСХОВА (на карте булавка № 4);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, БРОХОЦИН (на карте булавка № 5);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ОЛАВА (на карте булавка № 6);

- Н-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, НАМЫСЛУВ (на карте булавка № 7).

В очередных сообщениях попытаюсь дать имеющуюся информацию по каждому аэродрому.



Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 00.56.40 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вроде начальника такого аэродрома назвали комендантом.
Хотя могу и ошибится,может это мы так их просто звали между собой.
Не комендатуры там были случаем?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 01.00.00 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Не комендатуры там были случаем?

Не понял smile Ты не читал, что я написал, что ли?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 01.15.59 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Эт я глюкнул маленько)))Ты же и написал,что комендатуры.
В Жагани 70-х при нас служил там майор пенсионного возраста,правда тогда и служили по 40 лет влегкую! Веселый был мужик,приезжал на УАЗике в гарнизон иногда на совещания полковые,видать и их привлекали.Видел,как АПА из автопарка ему туда тягачами перли без двигателей ))) Типа должны они восстановить,короче техника там была еще та! Войны то никто не ждал особо,вот их и обеспечивали что бог подаст.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 02.02.35 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Он наверно из Всховы был.

Всем благодарен за участие.
 
stolanДата: Понедельник, 11 Января 2010, 19.21.36 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Точно не помню, но в конце 88 или начале 89 г. к нам в полк прибыли для дальнейшего прохождения службы два бойца. Я не помню не имен, не фамилий. Их запасной аэродром разогнали. Где то у меня даже есть их фото. Они рассказывали, что на их аэродроме было всего восемь или десять человек. Я был шокирован. Через день на ремень!

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
КацперскийДата: Понедельник, 11 Января 2010, 20.40.05 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
stolan, интересно Олег! В 1988-1989 гг. что-то рановато расформировывать КЗА... Все запасные аэродромы были сданы польской стороне только в 1991 г. по-моему. Ещё уточню и напишу. Спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
stolanДата: Понедельник, 11 Января 2010, 21.26.27 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кацперский, Голову даю на отсечение, в это время.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
КацперскийДата: Среда, 13 Января 2010, 14.48.59 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
stolan, понятно Олег, теперь нам установить какой аэродром имеется в виду.

tsipeter, Петя, однозначно Брохоцин! Спасибо за рассказ и за фото! Странно однако, что никто не помнит немецкие ангары...


Всем благодарен за участие.
 
stolanДата: Среда, 13 Января 2010, 21.54.10 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
теперь нам установить какой аэродром имеется в виду.

Вот эти двое (пусть они меня простят, что я их не помню поименно) с запасника. Может случайно увидят себя и что то прокоментируют. Саня и Николай (не уверен)

Прикрепления: 7118031.jpg (64.0 Kb)


Шпротава
олег степанов 1987-1989


Сообщение отредактировал stolan - Среда, 13 Января 2010, 21.55.28
 
petrikvpДата: Пятница, 19 Февраля 2010, 19.46.58 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Был один раз на з/п аэродроме, проходили 500 км марш на авто, выехал весь гарнизон Бжега, наверное были какие- то учения, потому что жили мы там в больших палатках неделю. рядом в палатках жили офицеры и прапорщики. К вечеру были все поддатые, у кого было. Жалко не помню названия з/п аэродрома, помню полоса железная была, в дали какие то щитовые домики, колючькой огорожен. техники с нами были и говорили. что если наши МИГи сюда сядут то на вечно.
Здорово было, как в походе, романтика.
Когда обратно ехали, УРАЛ наехал на ФИАТ-126 прямо на крышу через капот передним колесом и остановился на нём. Смял до земли.


Петрик Владимир
“ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”
Бжег: 1980-1982г.
 
ГостьДата: Среда, 22 Сентября 2010, 21.59.03 | Сообщение # 12
Группа: Прохожий





stolan, stolan, petrikvp, stolan, Комендатара Всховы это была,только нас всех оттуда сняли сразу.
Слева это Андрей Мухляков а справа Юра Сафронов.
 
КацперскийДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 16.33.59 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, спасибо! Вы там служили?

Всем благодарен за участие.
 
ВсховскийДата: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 17.08.57 | Сообщение # 14
Группа: Ветеран
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
stolan, Кацперский, Да.Служил вместе с ними.наш призыв там был последний

Владимир Екушенко
 
КацперскийДата: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 17.19.37 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Всховский, спасибо! Давайте на ветку про КЗА Всхова. Вопросы есть.

Всем благодарен за участие.
 
AndrzejДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 14.32.37 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радек, после списания отца с ЛР, его перевели дослуживать на запасной аэродром под Ключево в качестве штурмана наведения. Я тоже там был недели две. Мы сначала добирались из Легницы в Ключево поездом, а оттуда на машине. Помню, что вокруг была первозданная природа. Рыбу можно было руками ловить. Гарнизон был малочисленный. Из начальства, по-моему, был только комендант и старшина. Бойцы служили в режиме "через день на ремень, через два на кухню". Со снабжением было не очень: компот был из сухофруктов и без сахара; мяса тоже не хватало, и тогда старшина брал АКМ и уходил в лес на охоту - при мне притащил косулю - её и ели. Раз в неделю приезжала кинопередвижка. Периодически прилетали МИГи, а может и СУшки (уже не вспомнить) целыми эскадрильями и вскорости улетали - может дозаправлялись. Улетел я с этого аэродрома в Легницу на ИЛе командующего.
Радек, хотел спросить у тебя, что это за аэродром был - не Всхова, случайно?


Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.


Сообщение отредактировал Andrzej - Воскресенье, 23 Января 2011, 15.49.23
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 16.52.51 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Andrzej привет!
Я так понял, там бетонная ВПП была? Какой год напомни? Начало 70-х где-то?


Всем благодарен за участие.
 
AndrzejДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 17.21.34 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
1972 год - бетонка

Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 17.24.56 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Тогда лишь один аэродром мог быть (все остальные - грунтовые были в те годы) - запасной для Ключево - называется СНЯТОВО! Деревня была севернее, примыкала к колючке, с длинным озером Снятовским. Юго-западнее речка течёт - Волченница. Я этот аэродром знаю как пять пальцев!

Всем благодарен за участие.
 
AndrzejДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 17.29.19 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Спасибо.Посмотрю через спутник.


Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 17.34.28 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
"Советская" часть там в худшем разрешении. Польская - в хорошем, пополам, пока так.
Раз батя служил штурманом наведения, там должна стоять РЛС какая-нибудь?


Всем благодарен за участие.
 
AndrzejДата: Воскресенье, 23 Января 2011, 20.19.47 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Думаю, что должность штурмана наведения - чисто номинальная. Бате просто позволили досидеться до пенсии не за штатом. Так что, РЛС могло и не быть. Со спутника, вообщем-то, и других построек особо не видно, кроме деревенских.

Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
КацперскийДата: Понедельник, 24 Января 2011, 02.13.38 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понял! Хотя это не принципиально. В 80-е гг. там точно была развёрнута РЛС.

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 19.50.33 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
ребята а в Камень -Слёнске был польский аэродром у меня на фото на воротах написано-войско польское -когда у нас ремонтировали взлётку мы базировались там

почему не на запасном


Сергей Усатов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 20.01.59 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Потому что все запасные аэродромы (кроме Снятово) были грунтовыми. Як-28Р с грунта работать не могли. А где фото с надписью "Войско Польское"?

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 20.42.19 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
надо переснять фотоаппарат в гараже завтра постараюсь сделать

Сергей Усатов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 20.44.17 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Тогда у меня просьба - выключить дату в фотике, чтобы не "портить" исторические фотки.

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 21.47.24 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует

на фото слева вдали с права ворота полукругом написано ,,войско польско,,по польски на 2 слева видны ворота этиже я потом перефотографирую без дат


Сергей Усатов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 21.55.18 | Сообщение # 29
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю! Раз бжегский полк регулярно временно базировался на аэродроме Камень-Слёнски, считаю целесообразным завести ветку и по нему.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 25 Июня 2011, 21.15.29 | Сообщение # 30
Группа: Прохожий





ну и кто тут Всховские ? 70-76гг -Мы были Кшивские ( довольствие . а пополнение шло и со Шпратавы (дивизия ) я как связист прибыл от - туда , а спецы КПМ , АПА ,ТЗ это ОБАТО -Кшива , ну и гонял нас конечно Удалёнков ......

Добавлено (25 Июнь 2011, 21.07.29)
---------------------------------------------
аэродром грунтовый , плотность грунта позволяла принимать СУ-7Б Кшивские

Добавлено (25 Июнь 2011, 21.15.29)
---------------------------------------------
Саня, Саня , привет ! Что-то путаешь . Ком отд.воинской части ( Нач. комендатуры ) как правило были тов получавшие майора на дембель , 45-50 лет по возрасту максимум на увольнение шесть лет отдал всховской комендатуре , срочная . нач.р\ст. потом прапором ком взвода .

 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ СГВ И ИХ КОМЕНДАТУРЫ » Запасные аэродромы и их комендатуры
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: